Интернет сми закон

Реклама и Закон

Статьи по теме

Нарушения в рекламе

При выявлении нарушений в области рекламы ФАС России руководствуется понятием рекламы, установленным федеральным законом от 13.03.2006 № 38 — ФЗ «О рекламе», сущности объекта рекламирования, сопоставляет рекламу с предъявляемыми к ней общими и специальные требованиями.

Вопрос соблюдения закона о рекламе тесно связан с законодательством о защите конкуренции, потребительским законодательством, законодательством в сфере массовых коммуникаций, авторскими правами.

Закон о рекламе помимо явных запретов содержит пограничные и оценочные условия. В некоторых случаях признаки нарушения закона о рекламе ФАС России исследуются на специально созданных советах, где выслушиваются мнения экспертов в сфере психологии, искусства, СМИ и т.д.

Штрафы за рекламу достигают 500 тысяч рублей (за повторное нарушение на юрлицо) .

Вышеизложенное предъявляет высокие требования к юристу по рекламе.

Для того, что бы быстро, надежно и не дорого произвести правовую оценку рекламного материала или подготовить позицию защиты для ФАС России оптимально обратиться юридическую компанию, юристы которой за счет специализации смогут без потери качества оказать услуги быстрее, а значит дешевле. Одной из таких фирм является Информправо.рф.

Реклама в Интернет

Реклама в сети Интернет не имеет в России отдельного правового регулирования и подчиняется требованиям закона о рекламе. Необходимость определения правовой природы информационно — программных элементов сети по отношению к требованиям закона о рекламе является дополнительным усложняющим фактором при оценке соблюдения рекламного законодательства в Интернет.

Любой сайт — это не только рекламная площадка для рекламодателей, но и рекламная площадка для самого владельца сайта. Сайты, нарушающие законодательство о рекламе в сети встречаются довольно часто. Как правило, в связи с низкой экономической активностью или недоступностью владельцев многих сайтов, нарушения закона о рекламе с использованием сайтов остаются без внимания контролирующих органов.

Другое дело, когда компания ведет бизнес открыто, является стартапом, развивающейся или уже состоявшейся бизнес — единицей. Интернет сайт такой компании является предметом изучения конкурентов, клиентов, контролирующих органов. В таких случаях озираться на большинство не допустимо. Чем успешней Интернет – компания, тем выше риск привлечения к ответственности.

Что не является рекламой в Интернет

Письмо ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» в целях оказания методической помощи территориальным органам ФАС России дает пояснения относительно того, что не является рекламой в сети Интернет. Письмо, в частности, указывает на то, что рекламой не является выдача поисковых систем, информация на сайте продавца о товаре или его странице в социальной сети, если он занимается продажей этих товаров, не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Разъяснения не содержит исчерпывающий перечень случаев, когда информация в сети интернет не является рекламой, данное письмо можно расценивать только как некую отправную точку, поскольку решениями ФАС России, в том числе, подтвержденными судебными решениями, информация в сети Интернет признавалась рекламой в весьма неожиданных для владельцев сайтов случаях.

Наиболее частные случаи, при которых реклама в Интернет признавалась незаконной

Для подтверждения нарушения в сфере рекламы в сети Интернет, инспектору ФАС достаточно составить акт осмотра сайта, после чего привлечение к отвтетвенности может быть не минуемо. Часто встречаемыми нарушениями закона о рекламе в сети интернет являются:

  1. Недостоверная (неполная) информация на сайте о сотрудничестве с крупными компаниями, об условиях договора, и иных недостоверных сведениях.
  2. Нарушения в сфере недобросовестной конкуренции, вытекающей из ненадлежащей рекламы.
  3. Почтовая рассылка рекламы без согласия получателя.
  4. Реклама мобильных приложений, других программ для ЭВМ без указания знака информационной продукции, другими нарушениями.

Реклама в СМИ

ФАС России имеет письменные соглашения с Роскомнадзором, как правило, подписанные между территориальными управлениями ведомств, о сотрудничестве в сфере выявления нарушений законодательства о рекламе в средствах массовой информации.

Роскомнадзор, действуя через свои территориальные органы и являясь административным органом, уполномоченным вести надзор за СМИ и вещателями, по результатам проверочных мероприятий направляет документы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе, в соответствующие территориальные органы ФАС России.

Согласно опубликованным планам проверок и планам деятельности Роскомнадзора под плановые виды контроля ежегодно подпадают более 80% всех действующих СМИ России. Если уточнять далее по формам распространения, то печатные формы СМИ (газеты, журналы, справочники и т.д.) и сетевые издания проверяются чаще и в большем объеме, чем вещательные формы (теле и радиоканалы). Это связано с доступностью печатных СМИ у получателей обязательных экземпляров и большей возможной скоростью проверки печатного материала по сравнению с вещательным.

Помимо взаимодействия с Роскомнадзором по выявлению нарушений рекламного законодательства, органы УФАС также проводят мероприятия по контролю, реагируют на жалобы и другие материалы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе.

Ввиду высокой вероятности выявления нарушения закона о рекламе, если таковое есть в выпуске СМИ и существенности штрафных санкций, рекомендуется сотрудничать с юристами, специализирующимися на соблюдении законодательства не только в сфере рекламы, но и законодательства в сфере массовых коммуникаций в целом.

Так, наиболее частым нарушением закона о рекламе для теле и радиокомпаний является несоблюдение процентного объема рекламы в эфире. Вопрос привлечения к административной ответственности со стороны ФАС России зависит от того как и когда объявлялись выходные данные, ведения журнала передач вышедших в эфир, процентного соотношения СМИ, распространяемых в эфире. Быстро и качественно надлежащую позицию со стороны защиты может донести юрист, хорошо владеющий техническими вопросам вещания и правовыми вопросами закона о СМИ.

Предлагаю обращаться в специализированную юридическую фирму Информправо.рф за квалифицированной помощью в правовых вопросах рекламы.

xn--80aeqqegdfhc3b.xn--p1ai

Как закон регулирует рекламу в интернете

Обновлено 16.05.2017 г.

ФАС России разъяснил, как применять закон о рекламе в интернете

Источники в региональных УФАС сообщают, что центр настаивает на специальном контроле над рекламой, распространяемой в Интернете, несмотря на нехватку кадров, владеющих спецификой веба и загруженностью остальных в оффлайне.

Как закон регулирует рекламу в интернете

Видимо в связи с этим, ФАС России в рамках оказания методической помощи направил региональным управлениям свои разъяснения об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»). Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые моменты требуют комментариев.

Не является рекламой в интернете:

  1. Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования (алкогольные компании могут вздохнуть спокойно — на своих сайтах им можно публиковать ассортимент и другую информацию).
  • компания, реализующая бытовые товары, размещает у себя на сайте каталог, фото товаров, их описание и цену – Закон «О рекламе» на эту информацию не распространяется;
  • эта же компания размещает свой баннер на другом сайте – Закон «О рекламе» распространяется и на рекламодателя, и на рекламораспространителя.
  1. Информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах (на сайтах, где аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой).

Примеры: сайты скидок, купонаторы.

Вот это очень спорная позиция. Следуя такой логике, следует выводить из-под действия Закона о рекламе и специализированные рекламные оффлайновые издания.

Скорее всего, комиссия, получив жалобу на нарушение рекламного законодательства в представленной на таком сайте информации, все-таки будет рассматривать ее по существу, выявляя конкретного рекламодателя и привлекая к ответственности именно его. А сайт-агрегатор, как следует из разъяснений ФАС, не будет отвечать за ненадлежащую рекламу (например, если заявленная скидка на товар не соответствует действительности).

  1. Результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.

Является рекламой в интернете:

  • информация на сайте рекламодателя или в его группе в соц. сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер);
  • контекстная реклама (Яндекс.Директ и аналогичные).

ФАС выходит в сеть

Не лишним будет напомнить о том, как ФАС будет выявлять ненадлежащую рекламу в Интернете. Это могут быть мероприятия по систематическому отслеживанию информации на Интернет-ресурсах, обращения граждан и заинтересованных лиц (чаще всего, конкурентов), общественных организаций и других контрольных ведомств (при межведомственном сотрудничестве, например, с Роскомнадзором). В общем, то же самое происходит и в оффлайне. Принципиальная разница лишь в способах фиксирования фактов размещения рекламы.

Сотрудники ФАС вправе фиксировать факты выявления рекламы любыми способами, например:

  • акт осмотра сайта;
  • принт-скрины (терминология ФАС) страниц сайта;
  • архив Интернета (archive.org/web/).

В общем, перечень способов фиксации не ограничен, достаточно будет даже фотографии монитора с открытой веб-страницей. И, да — ФАС знает об архиве интернета ? .

Проблемы регулирования рекламы в интернете

В конце 2015 г. Роскомнадзор выступал с инициативой о специальном регулировании таргетированной рекламы поскольку для ее показа используются персональные данные.

ФАС, в свою очередь, отмечал, что не видит в контекстной рекламе какой-то особой проблемы, требующей специального законодательного урегулирования.

Вместе с тем определенные проблемы, связанные с особенностями распространения рекламы в интернете, существуют.

Как известно, контекстная реклама показывается пользователю в зависимости от его поведения в сети. И все чаще звучат жалобы о том, что контекстная реклама преследует повсеместно. Причем такая реклама может быть показана даже в тех случаях, когда пользователь каких-то очевидных действий по выявлению его предпочтений не совершал (например, не искал определенный товар в поисковике, а обсуждал его с друзьями в приватной переписке).

Учитывая повсеместное распространение смартфонов и других умных гаджетов, некоторые эксперты полагают, что установленные в нем приложения получают доступ к микрофону (или камере) и слышат разговоры пользователи. Далее эта персональная информация может быть продана рекламораспространителям и использована для таргетинга.

А поскольку рекламодателю выгоднее показывать свое объявление целевой аудитории, то технологии таргетирования рекламы по различным показателям развиваются, как и способы получения и обработки персональных данных.

Вместе с тем, далеко не все пользователи желают делиться своей частной жизнью. Поэтому считаю, что государственные органы будет продолжат работу в законодательном регулировании рекламы в интернете именно в этом направлении. Причем определенные шаги уже сделаны.

Так, статьей 18.1 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрена обязанность оператора, осуществляющего сбор персональных данных с использованием интернета, публиковать его политику обработки персональных данных. А с 01 июля 2017 года увеличатся штрафы за неправомерную обработку персональных данных.

Предполагаю, что следующим шагом может быть определена и ответственность рекламодателя за использование персональных данных в целях показа контекстной таргетированной рекламы в интернете.

Выводы

Что касается ответственности за ненадлежащую рекламу, то штрафы за «онлайн-ошибки» не увеличатся. Также рекламодатели по-прежнему отвечают за любые нарушения Закона «О рекламе», а рекламораспространители и рекламопроизводители только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Будьте внимательны! Своим разъяснением ФАС четко дал понять — рекламный рынок в Интернете уже под его контролем.

mediapravo.com

Мнения: Поправки в закон о СМИ — это имитация законотворческой деятельности

Инициативная группа депутатов инициировала ужесточение регулирования СМИ. Сегодня, 16 июня, этот законопроект хотели рассмотреть на заседании палаты парламента. Но отложили обсуждение на неделю.

Ранее медиаорганизации, журналисты и правозащитники раскритиковали попытки давления на свободу слова через изменение Закона «О средствах массовой информации».

Напомним, депутаты Кожобек Рыспаев (фракция СДПК), Искендер Матраимов (фракция СДПК), Таабалды Тиллаев (фракция «Республика — Ата Журт»), Жыргалбек Турускулов (фракция «Республика — Ата Журт») решили запретить иностранцам быть учредителями СМИ в Кыргызстане и ограничить иностранное финансирование медиаресурсов до 20%.

Kaktus.media задавала вопросы юристам и журналистам.

Султан Каназаров, директор бишкекского офиса «Азаттыка»:

— Не вижу никакого логичного обоснования необходимости этих поправок. Есть правило: если что-то работает — не мешай. Деятельность СМИ, где есть доля иностранного участия, регулируется местным законодательством. Там работают местные журналисты, они платят налоги, освещают как раз в большинстве местные темы на государственном языке. Эти СМИ не угрожали национальной безопасности, к ним не было претензий и тут — на тебе. Ну как можно представить медиарынок без «Би-би-си», «Sputnik Кыргызстан», «Азаттыка», турецкой газеты «Заман» и всех мировых брендов. Это будет жуткая такая информационная изоляция и строительство забора от остального большого мира. Инициаторы, видимо, просто хотят выместить свои личные обиды на прессу таким вот образом.

Илим Карыпбеков, генеральный директор ОТРК:

— Кого коснется этот законопроект?

— Этот законопроект касается всех субъектов, которые имеют официально зарегистрированный статус СМИ в Кыргызской Республике. Если это организации, осуществляющие деятельность в области распространения информации и обязательно имеющие статус СМИ в КР, то они должны будут пройти перерегистрацию в случаях, если в их учредителях есть следующие лица:

— гражданин Кыргызской Республики, не достигший восемнадцатилетнего возраста либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо признанный судом недееспособным;

— гражданин, ранее выступавший в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен по решению суда – в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

— гражданин, лишенный в установленном порядке судом права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации;

— политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена судом в соответствии с законом.

Остальных этот законопроект не касается. Много слов относительно «Азаттыка». Насколько я знаю, местная организация «Азаттык» в КР не имеет статуса СМИ, они арендуют эфир у других СМИ, поэтому их законопроект не коснется. «Азаттык» этот вопрос коснется только в том случае, если они решат открывать собственное СМИ в Кыргызстане.

— Считаете ли вы, что можно найти способ избежать ликвидации при принятии этого закона?

— Нет. Если законопроект будет принят и СМИ имеет в учредителях вышеуказанные лица, то ликвидации не избежать. Другой вопрос — то, что сам процесс ликвидации недостаточно урегулирован законодательством КР.

— Чего добивают власти принятием такого законопроекта?

— В справке-обосновании говорится, что это делается в целях, прежде всего, информационной безопасности. Конечно, многие страны имеют такую или подобную норму. Это обосновывают тем, что иностранные СМИ все-таки не будут радеть за наши интересы, преследуя свои корпоративные интересы или той страны, представителями которых они являются. С этой точки зрения все правильно.

Однако на практике уже давно иностранные СМИ по отношению к разным странам не учреждают какие-либо СМИ, потому что это чревато многими проблемами для СМИ: рейдерский захват, смена власти, давление разных заинтересованных групп и т. д.

В современном мире те иностранные СМИ, которые хотят вещать, публиковаться в какой-либо стране, это делают через Интернет, спутник и другие современные технологии или как минимум так, как это делают Би-би-си или «Азаттык», арендуя эфир у других СМИ. И с этой точки зрения, я считаю, что законопроект является одним из 100 способов, направленных на создание информационной безопасности в стране.

— Каковы последствия принятия такого законопроекта?

— Существенных изменений не произойдет. Т. е. СМИ, которые имеют иностранных учредителей, легко могут поменять учредителя на «своего надежного» гражданина Кыргызстана и будут также продолжать спокойно вещать. А финансовую составляющую будет достаточно сложно проконтролировать, практически невозможно. Иностранные организации, подобно Би-би-си и «Азаттыку», не смогут в будущем открыть свое СМИ без соблюдения закона, если такие планы они имели, а будут применять одни из тех мер, о которых я указал выше. Поэтому считаю, что шум вокруг этого вопроса излишним.

— В законопроекте имеется попытка к продукции СМИ отнести интернет-ресурсы. Считаете ли вы, что информационные интернет-ресурсы следует приравнять к СМИ?

— Многие страны пошли по этому пути. Но это сути вопроса не решает, потому что это обычно делается либо в целях ограничения от информации в Интернете, носящей запрещенный характер, либо в целях регулирования интернет-сферы.

Практика показывает, что приравнивание Интернета к СМИ не решает ни ту, ни другую задачу. В хорошо развитых странах применяют другие способы, обычно технологические. Например, для того чтобы ограничить ребенка от порно или другой нежелательной информации, провайдер или IT-специалист применяет технические меры на конкретный IP-адрес, через который ребенок выходит в Интернет, мобильный телефон и др.

Азамат Тынаев, медиаэксперт:

— Последствия изменения в Закон «О СМИ», которые ограничивают права иностранных лиц учредителей СМИ в Кыргызстане, сейчас предугадать очень сложно. Вообще любые ограничительные проекты обозначают только откат назад. Мы против проекта, так как сегодня все наши массмедиа находятся в кризисной ситуации и многие люди могут потерять работу.

Вместо того чтобы депутаты обсудили проект с журналистами, они идут на такие «драконовские методы». Норма об иностранном финансировании не более 20% ни к чему не приведет. Достаточно найти желающих, на которых можно списать 80%, чтобы обойти закон. Этот законопроект — имитация законотворческой деятельности.

Кроме того, данный законопроект способен ударить по любому СМИ, учрежденному иностранцами.

В КР есть издания, открытые на российские и казахские инвестиции. Есть «Азаттык», который более 70 лет работает успешно, и, конечно, под удар попадут в первую очередь они. Нужно признать, что тот же «Азаттык» мешает не только отдельным чиновникам, но и целым парламентским фракциям. Идет старание внести дисбаланс в работу этих изданий, и это недопустимо. В сегодняшней ситуации для того, чтобы сделать информацию доступной, нам нужно создавать либеральные условия, поощрять приток инвестиций в массмедиа, а читателям и слушателям предоставлять выбор. К тому же развитие СМИ — это увеличение рабочих мест.

Алтынай Исаева, юрист ОФ «Институт Медиа Полиси»:

— Можете ли перечислить СМИ и интернет-ресурсы, которых коснутся поправки в закон о СМИ?

— ОФ «Институт Медиа Полиси» направил официальный запрос в Министерство юстиции КР с целью узнать, сколько СМИ с иностранным участием на сегодня зарегистрировано на территории КР. До 24 июня ответ должен быть предоставлен. Однако из открытого источника – реестра юридических лиц Министерства юстиции пока известно, что у «Азаттык Медиа» в учредителях есть иностранное участие — корпорация «Радио Свободная Европа/Радио Свобода». У нас есть представители иностранных СМИ, такие как «Би-би-си», «Sputnik Кыргызстан», но так как они не зарегистрированы как местные СМИ, следовательно, закон их не коснется.

— Считаете ли вы, что можно найти способ избежать каким-то образом ликвидации при принятии этого закона?

— При принятии закона остается только один выход для избежания ликвидации — СМИ должно пройти перерегистрацию и исключить иностранного учредителя, соответственно, и долю финансирования. Однако мы должны понимать, что снижение доли финансирования до 20% ставит под угрозу нормальную деятельность издания, сокращение объема финансирования в таком объеме существенно отразится на организационно-технической деятельности СМИ, что будет влиять на количественные и качественные показатели контента. И СМИ просто вынуждено будет закрыться. Или же нужно осуществлять свою деятельность через представительство.

Тогда напрашивается вопрос: зачем писать такие законы? Проблема в том, что законопроект запрещает не только «иностранное учредительство», а в целом «иностранное финансирование». Принимая во внимание, что на рынке СМИ как бизнес слабо развит, смогут ли местные СМИ принимать участие в грантовых программах международных организаций для поддержания своей деятельности?

— Чего добивают власти принятием такого законопроекта?

— Из справки-обоснования следует, что инициаторы преследуют благую цель — обеспечение информационной безопасности. Этот вопрос надо адресовать инициаторам, потому что заявленная цель должна достигаться не ограничениями, а расширением доступа к качественной разнообразной информации, а также повышением медиаграмотности населения.

— Каковы последствия при принятии этого законопроекта?

– На сегодня очевидно, что принятие этого закона свернет деятельность «Азаттыка» в Кыргызстане.

— Считаете ли вы, что информационные интернет-ресурсы следует приравнять к СМИ?

— А что подразумевается под информационными интернет-ресурсами? Новостные сайты, социальные сети, форумы для обмена информацией, интернет-магазины и прочие. По каким критериям мы должны относить сайты к СМИ? Например, будет ли направление электронного письма (e-mail) одному лицу являться продуктом СМИ? А рассылка трем адресатам? Когда наступает эта граница, когда письмо становится продуктом СМИ? Это вопросы, которые подразумевают дискуссию, нельзя с наскока решить такую задачу. Надо обсуждать, рассматривать и минимизировать риски. К тому же известно, что существующее правовое положение позволяет привлекать распространителей информации в сети Интернет не только к гражданской ответственности, но, как показывает практика, и к уголовной.

kaktus.media

48. Правовое регулирование Интернет-СМИ.

Несмотря на сверх-активность онлайновых СМИ, Закон РФ «о СМИ» от 27.12.91 подчеркивает, что под средством массовой информации понимается только периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа.

Правовое регулирование сетевых средств массовой информации является одной из важнейших проблем государственного контроля над деятельностью в Интернете. До последнего времени государство не уделяло этой сфере должного внимания. Между тем перспективу развития сетевых средств массовой информации трудно переоценить. Уже сегодня они доступны огромному числу людей в России и за границей. Передача и получение информации становятся быстрее и удобнее. Выпуск сетевого средства массовой информации не требует больших капиталовложений. Нет необходимости участвовать в конкурсах на получение лицензий на телевидение или радиовещание. Все эти факторы привлекают к Интернету все большее количество людей.

Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 1993 года охраняет творческие произведения, существующие в любой объективной форме, в том числе распространяемые через Интернет.

Гражданский и Уголовный кодексы Российской Федерации охраняют физическое и нравственное здоровье, честь, достоинство, деловую репутацию независимо от способа причинения вреда.

Таким образом, нормы всех указанных законов могут и должны применяться к отношениям, возникающим в связи с деятельностью в Интернете. Основы правового регулирования этих отношений, таким образом, уже существуют.

Попытки создать специальное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с использованием Интернета, уже предпринимались российскими законодателями. Прежде всего, речь идет о Федеральном законе «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 года.

Сейчас существует проблема защиты конституционных прав человека, а именно: защита чести, достоинства и деловой репутации, затронутых Интернет-СМИ. Дело в том, что размещена информация в Интернете, которая порочит достоинство, честь или деловую репутацию, распространяется печатными средствами массовой информации со ссылкой на «Интернет-источник», что делает очень сложным привлечение печатных СМИ к ответственности. Размещение в Интернет-СМИ порнографии, призывов к насилию, информации, пропагандирующей массовые беспорядки, национальную и религиозную вражду, нацизм и неонацизм, наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, тоже является проблемой, поскольку Интернет-СМИ остаются фактически бесконтрольными, не позволяет государству ограничить доступ к подобной информации.

С 2001 года зарегистрировавшись в Министерстве РФ по делам телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР), Интернет-издание получает определенные экономические льготы, предусмотренные в российском законодательстве для СМИ. Такой порядок подтверждается Письмом Министерства РФ по налогам и сборам (МНС) «о порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет» от 11.05.00 года. В случае получения такими организациями свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации, МНС предписывает распространять на них льготы по налогу на прибыль, существующие для редакций традиционных СМИ. Авторы зарегистрированных Интернет-изданий приобретают статус журналиста со всеми полагающимися ему правами.

В 2008 году Комитетом Советом федерации по промышленной политике были разработаны поправки к «Закону о СМИ», определяющие правовые рамки деятельности средств массовой информации в Интернете. В новом законопроекте впервые в истории российского законодательства говорилось о юридическом определении термина «интернет-СМИ». По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике Владимира Слуцкера под определение «интернет-СМИ» попадают все онлайн-версии традиционных СМИ: газет, журналов, радио- и телеканалов, а также те интернет-ресурсы, которые зарегистрированы в установленном для СМИ порядке. Интернет-ресурсы, чаты, онлайн-конференции, личные блоги, социальные сети, сайты знакомств, клубы по интересам и прочее, напротив, исключается из определения.

Закрепление на законодательном уровне понятия «интернет-СМИ» и регистрация данных СМИ даст им определенный правовой статус. Теперь интернет-СМИ смогут воспользоваться всеми правами, которые предусмотрены законом для СМИ, в частности, редакции и журналисты могут запрашивать, получать и распространять информацию, посещать гос.органы и организации. Но по-прежнему сложно дать понятие «интернет-СМИ» при отсутствии правого понятия «Интернет», и как разграничить электронные СМИ от электронных ресурсов, которые таковыми не являются.

xn--80aaivjfyj3e.com

«Закон Яровой» оказался неисполним

Интернет-компании не способны исполнять «закон Яровой» из-за отсутствия нормативных актов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

Организаторы распространения информации до сих пор не получили документы, которые описывают процесс передачи пользовательских данных правоохранительным органам.

«Пока никто не начал хранение данных, так как не готовы последние уточняющие документы, которые будут разработаны Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций скорее всего до конца лета. В этой ситуации нет ничего нового, так происходит со многими подобными законами, поэтому сейчас можно только ждать», — рассказал один из собеседников издания. Эту информацию также подтвердила директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

В Роскомнадзоре на вопрос о необходимости дополнительных подзаконных актов для исполнения «закона Яровой» ответили, что не могут проводить подобные аналитические исследования. Однако представители службы считают, что имеющейся информации достаточно. «По мнению Роскомнадзора, дополнительных подзаконных актов не требуется», — отметил регулятор.

Материалы по теме

Дембельский пакет

В конце июня в Минкомсвязи подсчитали затраты на исполнение «закона Яровой». В ведомстве отметили, что интернет-компаниям с 500 тысячами активных пользователей придется выделить около 20 миллионов рублей на модернизацию необходимого оборудования и софта.

28 апреля правительство России обязало интернет-компании хранить все пользовательские данные за полгода. К ним относятся голосовые сообщения, изображения, аудио и видео. Поправки вступили в силу 1 июля 2018 года. Инициатива правительства связана с антитеррористическими законопроектами, известными как «закон Яровой», который президент России Владимир Путин подписал в июле 2016 года.

lenta.ru

Популярное:

  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Статья ук рф кража гос номера Статья ук кража гос номеров Кража номеров Если сразу находятся два элемента — «кража» и «нажива» — то уголовщину за содеянное никто не отменит. А что такое «номера», которые украли? Доброй день. У моего знакомого знакомого […]
  • Налог на собственность для военнослужащих Налогообложение военнослужащих При покупке и продаже недвижимости по военной ипотеке Нет, не взимается. Рассмотрим подробнее этот случай, а также случай последующей продажи приобретенного жилья: 1Имущественный налог В […]
  • Николай споров “Ты мерзавец!”: Сванидзе и Шевченко подрались из-за спора о Сталине Уважаемые люди перешли на личные оскорбления 30.01.2018 в 22:33, просмотров: 86914 Российский журналист и историк Николай Сванидзе и тележурналист Максим […]
  • Нотариусы в туле в зареченском районе Нотариусы 28 организаций Вертилецкий Александр Васильевич Нотариус Телефон: 8 (48767) 9-68-77 Адрес: Тульская обл., Ленинский р-н, Плеханово пос., ул. Заводская, д. 15 (Без района) Верушкина Ольга Николаевна Нотариус Телефон: 8 […]
  • Приказы по трудоустройству инвалидов Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2016 г. № 99н “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 38н "О реализации постановления […]
  • Федеральный закон о границах земельного участка Статья 38. Межевой план Статья 38. Межевой план См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона 1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории […]
  • Налог москва 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 […]