Исчисление налогов упрощенной декларации

ИП упрощенка: Упрощённая декларация в Казахстане — условия и особенности ведения

Преимущества упрощенки :

— налог 3% от дохода;

— налоговая отчетность сдается раз в полгода.

Налогообложение на упрощенке

Кроме того, за себя ИП и владелец ТОО уплачивают обязательные пенсионные взносы – 10% от зарплаты, социальные отчисления – 3,5% от зарплаты. От взносов в фонд обязательного медицинского страхования ИП освобождены до 2020 года.

За работников платятся следующие налоги:

ОПВ – 10% (максимальный предел – 10% от 75 МЗП);

Социальные отчисления – 3,5% (минимальный предел – 3,5% от 1 МЗП, максимальный – 3,5% от 10 МЗП);

ОСМС – 1,5% (максимальный предел – 1,5% от 15 МЗП);

Социальный налог за работников ИП и ТОО не платит.

Все эти налоги должны уплачиваться ежемесячно, до 25 числа следующего месяца (за январь – в феврале, за февраль – в марте и т.д.).

Ограничения и особенности упрощённой декларации

Для упрощенки есть и ряд ограничений. Например, упрощенная декларация не распространяется на некоторые виды деятельности. Это реализация нефтепродуктов и подакцизных товаров, сбор металлолома, бухгалтерский учет и аудит и др. Полный перечень видов деятельности, по которым предприниматель не может работать на упрощенке, указан в статье 683 действующего Налогового кодекса РК.

Максимально допустимый штат сотрудников – 30 человек. В это число также входит сам владелец ИП, а директор ТОО в форме налоговой отчетности указывается, как обычный сотрудник.

Ограничения касаются и величины предельного дохода. Лимит за одно полугодие – 2044 минимальных заработных плат. На 2018 год эта сумма составляет 57 812 496 тенге.

В 2018 году ИП и ТОО сдают форму 910 (декларация) раз в полгода. Срок сдачи налоговой отчётности – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. То есть срок сдачи отчетности за первое полугодие – до 15 августа, за второе полугодие – до 15 февраля следующего года.

В декларации показатели по работникам отражаются по месяцам и в целом за отчетный период.

Важно: даже несмотря на то, что предприниматель на упрощенке не ведет бухгалтерский учет, он обязан вести учетную документацию, хранить первичные документы и вести налоговый регистр, в котором содержатся сведения об объектах налогообложения в хронологическом порядке. Налоговый регистр составляется самостоятельно и предоставляется налоговому органу в случае проверки.

Виды налогов и соцплатежей

Раз в 6 месяцев

ИПН по упрощенной

Раз в 6 месяцев

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

ИПН (сотрудники) = ЗП — ОПВ — МЗП ( с вычетом) х 10%

Соц.отчисления = ЗП — ОПВ х3,5% — 2018 год

Соц. отчисления = ЗП — ОПВ х 5 % — 2017 год

ОСМС сотрудники = ЗП х 1,5% — 2018 год

ОСМС сотрудники = ЗП х 1 % — 2017 год

ОСМС за ИП — 2018 год — 0

Корректировка налогов по форме 910

Часто предприниматели устанавливают свою зарплату на минимальном уровне для снижения налогов. Однако стоит помнить, что минимальная зарплата ИП не должна быть менее 1 МЗП, т.к. пенсионная выплата имеет минимальный предел в размере 10% от 1 МЗП. Таким же образом можно сэкономить и на зарплате сотрудников – снизив её до минимально допустимого уровня. Но при этом предпринимателю необходимо трезво учесть все риски и последствия подобного решения.

Можно произвести корректировку исчисленного налога в сторону уменьшения в размере 1,5% от его суммы. Корректировка производится за каждого сотрудника, исходя из среднесписочной численности. При этом сам ИП в этот расчет не включается.

Например, если среднемесячная заработная плата на одного работника (строка 910.00.004) больше или равна 2 МЗП (для ИП) или 2,5 МЗП (для ТОО) то можно применить корректировку суммы налогов. Корректировка — это снижение исчисленного налога на 1,5% за работника. Количество работников берется среднесписочное (строка 910.00.003). Формула расчета суммы корректировки: 910.00.006 = 910.00.005*910.00.003*0,015. Итоговая сумма налога будет равна разности исчисленных налогов и суммы корректировки: 910.00.007 = 910.00.005 — 910.00.006.

В 2018 году размер МЗП составляет 28 284 тенге.

Форма 910 изменения с 27 марта 2018 г

В форме 910.00, действующей с 27 марта 2018 года «возвращены» строки для отражения сведений по работникам и иным физическим лицам.

Таким образом, теперь налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, не должны представлять форму 200.00.

В новой форме в строках 910.00.023 и 910.00.024 добавлено уточнение, что в строках отражаются также и суммы взносов на ОСМС (ранее в правилах заполнения указывалось, что в строках отражаются только отчисления на ОСМС).

Порядок расчета среднесписочной численности ИП

Среднесписочная численность и для ИП и для Юр лиц рассчитывается по одинаковой формуле: (А+В+С+D+Е+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F – количество работников за каждый месяц налогового периода.

В форму включен новый раздел «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов».

В новом разделе в строке 910.00.025 указывается БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения ИП.

При этом местом нахождения ИП признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИКСИРОВАННОГО ВЫЧЕТА

Приказом утверждена , новая форма 912 — Декларация для налогоплательщиков, применяющих СНР с использованием фиксированного вычета.

Появился новый вид СНР и изменили условия применения СНР на основе упрощенной декларации.
Сейчас на упрощенном режиме лимит работников составляет до 30 сотрудников с владельцем Упрощенки, и доход не должен превышать 2044 МЗП

Но добавили СНР с использованием фиксированного вычета
лимит до 50 работников и 12260 МЗП.

1) налоговый период — год
2) соответственно предел до 50 работников и 12260 МЗП — на год

Есть ньюанс с расчетом КПН по этому виду СНР,
Мы имеем право отнести на вычеты согласно статьи 692 Налового кодекса

В целях настоящего параграфа вычету подлежат следующие виды расходов:

1) на приобретение товаров;

2) по начисленным доходам работников и иным выплатам физическим лицам, подлежащим отнесению на вычеты
в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса;

3) на уплату налогов и платежей в бюджет, подлежащих отнесению на вычеты в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса;

4) суммы компенсаций при служебных командировках, подлежащие отнесению на вычеты в соответствии со статьей 244 настоящего Кодекса.

Плюс к этим вычетам можно вычесть доп.вычет

Статья 693. Дополнительный фиксированный вычет

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета,
вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты,
сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом корректировок,
предусмотренных пунктом 4 статьи 691 настоящего Кодекса.
При этом в случае применения положений части первой настоящей статьи общая сумма расходов, относимых на вычеты,
включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом корректировок, предусмотренных пунктом 4статьи 691 настоящего Кодекса.

Таким образом, согласно статьи 695 Налогового кодекса при расчете

КПН мы умножаем 20% на доходы минус вычеты, которые не могут превышать 70%.

Т.е. при доходе 100 000 доход за минусом вычетов будет минимум 30 000,

КПН- 30 000 тенге х 20% = 6000 тенге

Ранее , при доходе 100 000 тенге на упрощенке, мы выплачивали ИПН -3%, тоесть 3 000 тенге

А если не использовать доп.вычет, предусмотренный статьей 693, то КПН будет рассчитываться аналогично расчету КПН на ОУР.

Тоесть фактически получается, при превышении 2044 МРП, оплата КПН при Специальном налоговом режиме с использованием фиксированного вычета
получается в два раза больше.

Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, еще не утверждена.

Отчисления работодателей по Обязательному социальному медицинскому страхованию

с 1 июля 2017 года – 1% от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2018 года – 1.5% от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2020 года – 2% от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2022 года – 3% от объекта исчисления отчислений.

Взносы индивидуальных предпринимателей по Обязательному социальному медицинскому страхованию, получающих доходы по договорам ГПХ

  • с 1 июля 2017 года – 5% от объекта исчисления взносов;

Будут ли штрафовать уклонившихся от уплаты взносов на ОСМС

За несвоевременную уплату суммы отчислений и (или) взносов органами государственных доходов начисляется пеня в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки (включая день оплаты в фонд). Так, к примеру, за 30 дней просрочки при зарплате в 150 тысяч тенге пеня составит 16,41 тенге», — сообщили в фонде в ответ на письменный запрос редакции.

Как пояснили в ФСМС, взыскание производится на основе инкассового распоряжения органа госдоходов с направлением уведомления плательщику. Органы госдоходов вправе взыскивать с банковских счетов плательщика деньги в пределах образовавшейся задолженности.

«За неуплату (неперечисление), несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование работодателями, индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

  1. Пенсионерам не начисляются социальные и пенсионные отчисления
  2. Нерезидентам (иностранцам) не начисляются социальные и пенсионные отчисления
  3. Если у нерезидента есть вид на жительство в Казахстане (разовое удостоверение) то они считаются резидентами
  4. Нерезидентам не предоставляется вычет , тоесть в формуле ИПН не отнимается вычет.
  5. Вычет не применяется, если человек отработал меньше половины месяца.
  6. Вычет может применяться только на одном месте работы, при наличии письменного заявления от сотрудника.
  7. Сумма больничных не может превышать 15МРП в месяц.
  8. Трудовой отпуск не может быть меньше 24 календарных дня в год, то есть 2 дня за каждый отработанный месяц.Если сотрудник не ходил в отпуск и уволился,ему необходимо выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск из расчета среднедневного заработка.


mybuh.kz

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Дата письма 16.11.2017

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не являются лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 428 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) , и соответствуют следующим условиям:

1) для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

2) для юридических лиц:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Налоговым периодом является полугодие.

Для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации налогоплательщики, за исключением вновь образованных индивидуальных предпринимателей, представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

Уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется:

1) вновь созданными (возникшими) юридическими лицами не позднее пяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица в органе юстиции;

2) налогоплательщиками, за исключением указанных в подпункте 3) настоящей части, при переходе с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима — до первого числа месяца применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

3) индивидуальными предпринимателями при переходе со специального налогового режима на основе патента:

в течение пяти рабочих дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента;

в иных случаях — до окончания срока действия патента или временного приостановления представления налоговой отчетности.

Датой начала применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации является:1) для вновь образованных индивидуальных предпринимателей — дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах;

2) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1) части второй пункта 1 статьи 435 Налогового кодекса , — дата государственной регистрации в органах юстиции;

3) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2) части второй пункта 1 статьи 435 Налогового кодекса , — первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения;

4) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 3) части второй пункта 1 статьи 435 Налогового кодекса :

дата, следующая за датой истечения срока действия патента, в соответствии с пунктом 4 статьи 431 Налогового кодекса ;

первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения, в соответствии с пунктом 5 статьи 431 Налогового кодекса ;

первое число месяца, в котором возникло несоответствие условиям применения специального налогового режима на основе патента, в соответствии с пунктом 6 статьи 431 Налогового кодекса .

В случае принятия решения о переходе со специального налогового режима на основе упрощенной декларации на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим, в том числе в период приостановления представления налоговой отчетности, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения.

1) датой прекращения применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться последнее число месяца, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения;

2) датой начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.

4. В случае несоответствия условиям, установленным статьей 433 Налогового кодекса , налогоплательщики в течение пяти рабочих дней с даты возникновения несоответствия условиям обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения для перехода на общеустановленный порядок или иной режим налогообложения.

1) датой прекращения применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться последнее число месяца, являющегося предыдущим по отношению к месяцу, в котором возникло несоответствие условиям, установленным статьей 433 Налогового кодекса ;

2) датой начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима будет являться первое число месяца, в котором возникло несоответствие условиям, установленным статьей 433 Налогового кодекса .

5. Налоговый орган при установлении факта несоответствия налогоплательщиков условиям, установленным статьей 433 Налогового кодекса , переводит таких налогоплательщиков на общеустановленный порядок.

В случае установления факта такого несоответствия в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику у ведомление об устранении нарушений , выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в сроки и порядке, которые установлены статьями 607 и 608 настоящего Кодекса.

1) датой прекращения применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться последнее число месяца, являющегося предыдущим по отношению к месяцу, в котором возникло несоответствие условиям, установленным статьей 433 Налогового кодекса ;

2) датой начала применения общеустановленного порядка будет являться первое число месяца, в котором возникло несоответствие условиям, установленным статьей 433 Налогового кодекса .

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.

Сумма налогов, исчисленная за налоговый период согласно пункту 1 статьи 436 Налогового кодекса , подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода .

При возникновении случаев, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 435 Налогового кодекса , доход налогоплательщика, полученный с даты начала применения общеустановленного или иного специального налогового режима, подлежит налогообложению соответственно в общеустановленном порядке или порядке, установленном иным специальным налоговым режимом.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании. При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений. Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов производятся не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом .

Автор: Управление государственных доходов по Турксибскому району г.Алматы главный специалист отдела анализа и учета Булекова Г.Ж.

ank.kz

Нулевая или единая упрощенная декларация: что выбрать?

Налогоплательщики должны представлять в ФНС налоговую отчетность (пп. 4 п. 1 ст. 23, пп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ). В ее числе декларации, расчеты авансовых платежей, сведения о доходах, выплаченных «физикам», и т.п. (ст. 80, 230, п. 4 ст. 310 НК РФ).

На первых этапах после регистрации фирмы у налогоплательщика может просто не быть деятельности, а значит, и налоги будут равны нулю (это свойственно не для всех налогов, к примеру, транспортный налог придется платить в любом случае при наличии транспорта). В такой ситуации, даже несмотря на отсутствие соответствующих показателей, декларацию, пусть и нулевую, в налоговую инспекцию нужно сдать.

Правомерность такого порядка подтверждают судьи. По их мнению, если у налогоплательщика нет налога к уплате по итогам конкретного налогового периода, это не повод не сдавать отчетность (ст. 80 НК РФ, п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71).

Сдайте всю необходимую отчетность через Контур.Экстерн. 3 месяца пользуйтесь сервисом бесплатно

Важно знать, что действующее законодательство предусматривает возможность представить в ИФНС единую (упрощенную) декларацию вместо нескольких нулевых. Такое право есть как у организаций и индивидуальных предпринимателей на спецрежимах, так и у плательщиков на ОСНО. Предприниматели на общей системе в обязательном порядке должны отчитываться по форме 3-НДФЛ (п. 5 ст. 227 НК РФ), и только в отношении других налогов они могут представить единую (упрощенную) декларацию.

Сразу скажем, что единая (упрощенная) декларация — это право, а не обязанность организации. Даже если все условия для сдачи единой декларации выполняются, налогоплательщик может вместо нее сдать комплект нулевых отчетов.

Давайте рассмотрим признаки, согласно которым компания или ИП может упростить себе работу, сдав единую декларацию.

  • Если в течение отчетного периода на банковских счетах не было списаний и поступлений, а в кассу не поступали деньги и не выдавались на нужды компании (проанализируйте оборотно-сальдовую ведомость по счетам 50 и 51), появляется шанс на фиксирование результатов своей деятельности с помощью одной декларации (п. 2 ст. 80 НК РФ).
  • Параллельно должно быть выполнено и следующее условие: за отчетный период не должно быть объекта налогообложения по налогам, плательщиком которых является отчитывающаяся компания.

Эти условия таят в себе и подводные камни. Некоторые плательщики ошибочно полагают, что комиссия банка, списываемая со счета за его ведение, не относится к оборотам. Однако даже один рубль, списанный со счета, свидетельствует о том, что произошло движение банковских средств. Таким образом, комиссия может стать препятствием для сдачи единой декларации (письмо ФНС России от 31.07.2012 № ЕД-3-3/2683). Отправив единую упрощенную декларацию, несмотря на банковскую комиссию, отраженную в выписке, плательщик рискует получить штраф (ст. 119 НК РФ).

kontur.ru

Налоговая декларация

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Виды налоговых деклараций

По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:

Декларация по НДС;

Декларация по налогу на прибыль;

Декларация по НДФЛ;

Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

Декларация по единому сельхозналогу;

Декларация по налогу на имущество;

Декларация по транспортному налогу;

Декларация по земельному налогу;

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

Декларация по водному налогу;

Декларация по акцизам и т.д.

Формы налоговых деклараций

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

вида документа: первичный (корректирующий);

наименования налогового органа;

места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

номера контактного телефона налогоплательщика;

сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию.

Кто подает налоговую декларацию

Налоговую декларацию должны подавать:

граждане РФ – частные предприниматели (ИП);

организации (бюджетные, коммерческие и благотворительные);

субъекты, ведущие деятельность на территории РФ, в том числе религиозные, образовательные и т.д.

Предприятия с нулевым доходом не освобождаются от сдачи отчетности.

Сроки представления налоговых деклараций

В Российской Федерации, в соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларации по некоторым налогам (в частности, налогу на прибыль организаций) необходимо предоставлять не только за налоговый период, но и за отчетные периоды. Некоторые декларации (такие как, декларация по НДС) предоставляются ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

Внесение изменений в налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Способы представления налоговых деклараций

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Штрафы за несвоевременную сдачу налоговых деклараций

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Пример. Расчет штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль

Декларация по налогу на прибыль за 2015 г. представлена организацией 1 апреля 2016 г. (последний день срока, установленного законом, — 28.03.2016). В декларации указана сумма налога к уменьшению.

При таких условиях сумма штрафа за несвоевременное представление декларации за 2015 г. составит 1 000 руб. (поскольку на основании годовой декларации налог доплачивать не надо, штраф уплачивается в минимальной сумме независимо от времени просрочки).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

УСН: расчет налога и заполнение декларации

Упрощенная система налогообложения пользуется популярностью, поскольку ориентирована на малый бизнес и позволяет вместо нескольких налогов оплачивать всего один – налог при УСН (пп. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).

До сдачи декларации по УСН осталось не так много времени: в этом году организациям нужно отчитаться до 2 апреля, а ИП – до 3 мая.

О том, как рассчитать налог при УСН и заполнить декларацию, читайте в нашей статье.

Плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на этот спецрежим и применяют его в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Применять «упрощенку» может не любая организация и не каждый предприниматель. Статьи 346.12 и 346.13 НК РФ предусматривают ряд ограничений.

Некоторые из них касаются только организаций (например, запрет на применение УСН при наличии филиалов), некоторые являются общими как для юридических лиц, так и для предпринимателей.

ТАБЛИЦА: «Условия применения УСН»

Упрощенную систему налогообложения нельзя применять бюджетным и казенным учреждениям, банкам, ломбардам и некоторым другим организациям.

Для налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами — I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст. 346.19 НК РФ).

Налоговым является период, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате в бюджет (п. 1 ст. 55 НК РФ). А по результатам отчетных периодов подводятся промежуточные итоги, уплачиваются авансовые платежи по налогу.

Ставки УСН-налога определены положениями ст. 346.20 НК РФ.

1. Размеры общих ставок налога при УСН для каждого из объектов налогообложения (пп. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ) приведены в таблице.

2. Возможность для всех субъектов РФ устанавливать соответствующими законами:

  • размеры дифференцированных налоговых ставок в пределах от 5 до 15 процентов применительно к объекту налогообложения «Доходы минус расходы» в зависимости от категории налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ);
  • налоговую ставку 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сфере (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Декларацию по УСН сдают только по итогам года. Квартальной отчетности нет.

Форма, порядок заполнения, а также формат представления в электронной форме налоговой декларации по налогу, уплачиваемому при УСН, утверждены Приказом ФНС РФ от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected]

В форме реализована возможность отражения в декларации суммы торгового сбора, уменьшающей сумму исчисленного налога при УСН, а также сумм налога, исчисленных с применением ставки 0 процентов в соответствии с п. 4 ст. 346.20 НК РФ.

Для проверки корректности заполнения декларации по УСН можно воспользоваться контрольными соотношениями показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (направлены письмом ФНС РФ от 30.05.2016 № СД-4-3/[email protected]).

Раздел 3 заполняют только некоммерческие организации.

Остальные разделы — для УСН «Доходы».

В разделе 2.2 в строках 210—223 отражаются доходы и расходы из книги учета доходов и расходов. А в строках 240—243 — разница между ними, то есть налоговая база. Если в каких-то периодах доходы меньше расходов, налоговая база не показывается, ставятся прочерки. Убытки отражаются в строках 250—253.

Строка 230 заполняется, только если переносится убыток прошлых лет.

В строках 270—280 рассчитываются авансовые платежи и налог по формулам, указанным в декларации.

В разделе 1.2 заполняются только 5 строк. В строке 010 ставится ОКТМО — узнать его можно на сайте ФНС РФ (https://www.nalog.ru/rn77/service/oktmo/).

В строках 020, 040, 070 показываются авансовые платежи, уплаченные за I квартал, полугодие и 9 месяцев. Если по итогам полугодия или 9 месяцев была сумма к уменьшению, вместо строк 040 или 070 заполняются строки 050 или 080.

Затем заполняется одна из трех строк: 100, 110 или 120. Если по итогам года надо доплатить обычный налог, указывается его сумма в строке 100, если минимальный — в строке 120. Строка 110 заполняется, если исчисленный налог за год — обычный (строка 273 раздела 2.2) или минимальный (строка 280 раздела 2.2) — оказался меньше авансовых платежей. Указывается в ней разница между налогом и авансовыми платежами, которую можно вернуть или зачесть.

Пример. Заполнение декларации по УСН с объектом «Доходы минус расходы» за 2017 год

Налоговая база, руб.

Исчисленные авансовые платежи и налог за год, руб.

(гр. 4 x 15 процентов)

В 2017 году адрес организации не менялся, налоговая база на убытки прошлых лет не уменьшалась.

Минимальный налог за 2017 год — 18 000 рублей (1 800 000 руб. x 1 процент).

Сумма налога за год больше суммы минимального налога (139 500 руб. больше 18 000 руб.), значит, в бюджет надо уплатить налог, исчисленный в общем порядке.

Авансовые платежи и налог за 2017 год такие.

За I квартал — 78 000 рублей.

За полугодие – 12 750 рублей (90 750 руб. — 78 000 руб.).

За 9 месяцев – 13 800 рублей (104 550 руб. — 90 750 руб.).

За год — 34 950 рублей (139 500 руб. — 104 550 руб.).

Разделы 1.2 и 2.2 декларации заполнены так.

С объектом обложения «Доходы» нужно заполнить:

Раздел 3 — для некоммерческих организаций, а раздел 2.1.2 — для плательщиков торгового сбора.

Остальные разделы нужны для УСН «Доходы минус расходы».

В разделе 2.1.1 по строке 102 ставится признак «1».

В строках 110–113 указываются доходы за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала года, в строках 130–133 – исчисленные с них авансовые платежи и налог за год.

В строках 140–143 отражаются суммы взносов и пособий, которые уменьшают налог.

В разделе 1.1 заполняются только 5 строк. В строке 010 ставится ОКТМО — узнать его можно на сайте ФНС РФ (https://www.nalog.ru/rn77/service/oktmo/).

В строках 020, 040, 070 указываются авансовые платежи к уплате за I квартал, полугодие и 9 месяцев. В строке 100 — налог к уплате за год.

Если применяется УСН с объектом налогообложения «Доходы», уплачивать «упрощенный» налог нужно со всей суммы дохода (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Понесенные расходы в таком случае не учитываются при расчете налоговой базы, и подтверждать их документально налогоплательщик не обязан (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03-11-11/169, от 20.10.2009 № 03-11-09/353).

Сумму исчисленного «упрощенного» налога (авансовых платежей) организация или ИП вправе уменьшить на расходы на уплату (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):

  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
  • страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • пособий по временной нетрудоспособности.

Пример. Заполнение декларации по УСН с объектом «Доходы» за 2017 год

Исчисленные авансовые платежи и налог за год, руб.

(гр. 2 x 6 процентов)

Сумма уплаченных взносов и пособий, на которую можно уменьшить авансовые платежи и налог за год, руб.

www.v2b.ru

Популярное:

  • Ставки налога акцизы Ставки налога акцизы 41. Акцизы: налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты, налоговые льготы Налоговые ставки. Устанавливаются отдельно по каждой категории подакцизных товаров. Адвалорная (процентная) ставка применяется […]
  • Приказ минюста от 27082012 169 Приказ минюста от 27082012 169 Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" В соответствии с Законом […]
  • Кто сдавал экзамены на патент Тестирование по русскому языку для получения патента Сертификат для иностранного работника о прохождении государственного экзамена входит в пакет документов, необходимых для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в […]
  • Расход на транспорт и проживанием Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. […]
  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Закон о нарушение персональных данных Ответственность за нарушение закона о персональных данных Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и […]
  • 10 лет вредного стажа Стаж на опасном и вредном производстве Законодательством закреплено, что сотрудники опасного и вредного производства имеют право на досрочную трудовую пенсию. Среди них этим правом обладают те, у кого в страховой стаж и стаж на […]
  • Проводки по субсидиям на выполнение госзадания Бюджетным учреждением 09.01.2017 было заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например, 20 руб. - на 2017 год, 30 руб. - на 2018 год и 40 руб. - на 2019 год. 9 января 2018 года […]