Иски аэрофлоту от трансаэро

Содержание:

«Трансаэро» продолжает хождение по судам

Во вторник Арбитражный суд Москвы поддержал иск «Аэрофлота» к банкротящейся «Трансаэро» о возмещении затрат на топливо, но сумма иска была снижена с 2,2 млрд руб. до 288 млн руб. Кроме того, «Трансаэро» удалось добиться передачи в коллегию Верховного суда своего иска к Росавиации о выплате госсубсидий на 595 млн руб.

Арбитражный суд Москвы разрешил взыскать с проходящей процедуру банкротства авиакомпании «Трансаэро» 288 млн руб. в пользу «Аэрофлота». Рассмотрение дела началось еще в октябре 2016 года и неоднократно откладывалось. Речь идет о заключенном в сентябре 2015 года агентском договоре, по которому «Аэрофлот» заправлял самолеты «Трансаэро» уже после того, как перевозчик начал испытывать трудности.

Росавиация аннулировала сертификат «Трансаэро» в октябре 2015 года по итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния. Комиссия агентства пришла к выводу, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года превышала 260 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей). В конце мая 2017 года в число требований кредиторов «Трансаэро» в рамках банкротства компании были включены претензии 325 компаний и физлиц на общую сумму 215 млрд руб.

Как пояснил представитель истца, услуги были оказаны на сумму около 2,1 млрд руб. «Аэрофлот» также требовал взыскать проценты и неустойки. Но во вторник «Аэрофлот» снизил сумму иска с 2,2 млрд руб. до 288 млн руб. Причиной корректировки называлась позиция Верховного суда, определившего, что в сумму текущих платежей, которые можно взыскивать вне дела о банкротстве «Трансаэро», попадают только те, что накопились после подачи заявления о банкротстве — в данном случае с 19 октября 2015 года.

Кроме того, Верховный суд во вторник удовлетворил кассационную жалобу «Трансаэро» и направил в судебную коллегию по экономическим спорам ее иск к Росавиации о взыскании с агентства 595 млн руб. госсубсидий. С апреля 2015 года до прекращения полетов в сентябре компания перевозила пассажиров на Дальний Восток по льготным тарифам, субсидируемым государством (всего было перевезено более 140 тыс. человек). Перевозчик должен был получить за это с учетом прекращения перевозок в сентябре около 959 млн руб., но субсидии на сумму в 364 млн руб. были выплачены только за апрель—июнь. «Трансаэро» требовала выплаты оставшихся средств, но нижестоящие инстанции отклоняли иски со ссылкой на то, что не доказано отсутствие долгов по налогам в июле—сентябре (обязательное требование для участия в программах господдержки). В «Трансаэро» считали, что субсидия имеет компенсационный характер и не должна быть связана с задолженностью по платежам в бюджет. Жалобу «Трансаэро» коллегия рассмотрит 10 августа.

Претензии к «Трансаэро» достигли 215 млрд рублей
И должны еще увеличиться
КоммерсантЪ, 23.05.2017

В число требований кредиторов авиакомпании «Трансаэро», находящейся в процедуре банкротства с конца 2015 года, включены претензии 325 компаний и физлиц на общую сумму 215 млрд руб. Решение вопроса о банкротстве и введении в отношении него конкурсного производства может быть принято уже завтра. Но «Трансаэро» планирует просить суд вновь отложить рассмотрение дела до августа, поскольку до сих пор не рассмотрены все требования кредиторов.

Реестр требований кредиторов авиакомпании «Трансаэро» включает требования 325 кредиторов на общую сумму 215,7 млрд руб., следует из ходатайства компании об отложении рассмотрения дела. На среду запланировано заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросу о банкротстве перевозчика и введении в его отношении процедуры конкурсного производства. Но авиакомпания намерена просить вновь отложить рассмотрение дела.

Поводом для переноса заседания авиакомпания считает то, что до сих пор не были рассмотрены все требования кредиторов. На 24 мая рассмотрены требования на сумму 231 млрд руб., еще по 12,6 млрд руб. рассмотрение должно пройти до конца июля. Кроме того, до сих пор не проводилось первое собрание кредиторов должника, не снят судебный запрет на его проведение, не приняты соответствующие решения. Поэтому «Трансаэро» попросила отложить рассмотрение дела и отчет временного управляющего до августа.

Наибольшая сумма заявленных требований относится к лизингодателям. Так, согласно реестру кредиторов, задолженность перед пятью зарубежными лизингодателями составляет 42 млрд руб. Взыскивать долги по суду также будут основные банки-кредиторы «Трансаэро». Из реестра следует, что долг авиакомпании перед Газпромбанком составляет 13,6 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб., МКБ — 7,8 млрд руб. Сбербанком — более 7 млрд руб., Абсолют-банком — 5 млрд руб., МТС-банком — 4 млрд руб., банком «Открытие» — 3,9 млрд руб., ВТБ — 2,6 млрд руб. Задолженность за услуги топливозаправочных компаний — 4 млрд руб. перед «РН-Аэро» «Роснефти» и 6 млрд руб.— перед «Газпромнефть Аэро».

Любопытно, что в число кредиторов вписан Минюст Украины, подавший иск от имени Госавиаслужбы Украины, оштрафовавшей «Трансаэро» за несогласованные полеты в Крым и в его воздушном пространстве за три месяца полетов в 2014 году на 114 млн руб. Подобные штрафы в Киеве, не признающем присоединение Крыма к России в 2014 году, упорно выписывают всем перевозчикам, летающим в Симферополь и над полуостровом, но авиакомпании РФ традиционно игнорируют эти претензии.

Росавиация приняла решение аннулировать сертификат «Трансаэро» в октябре 2015 года и прекратить тем самым ее полеты по итогам внеплановой проверки ее финансово-экономического состояния. Поводом для проверки называлось ухудшение безопасности полетов, финансовых показателей и возбуждение дела о банкротстве. Комиссия Росавиации тогда единогласно пришла к выводу, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года оценивалась более чем в 260 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей). В ноябре 2016 года стало известно о деталях плана возрождения компании, который предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов. Тогда же сообщалось, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена в случае решения Арбитражного суда в пользу авиаперевозчика.

rucompromat.com

Билеты на авиа-рейсы

Касса билетов во все точки мира

Продажа трансаэро аэрофлоту новости

10:51 «» «» не состоялась. Аэрофлот не будет покупать «Трансаэро» «Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро». 29 сен 2015 Все России и мира от NEWSru. В сюжете новости из рубрик: Арбитражный суд Москвы принял второй иск «Аэрофлота» к. Ru» в номинациях «Лучшая авиакомпания»: 2003 год — по

Ly/NaukaNovosti Документальные фильмы — http://bit

28 мар 2016 Для «» не станет трагедией отсутствие в его парке

, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или
30 июня 2014 года открыта продажа билетов из Москвы в Волгоград и Пермь, а затем в Самару и Уфу
Зачем Ростуризм запретил полеты в Египет

Вроде всё правильно начали про вывод денег из компании перед банкротством/продажей

Однако в бытовом смысле слова компания «Трансаэро», конечно же, банкрот. 1 сен 2015 «» может приобрести 75% плюс одна акция «» за. Вроде всё правильно начали про вывод денег из компании перед банкротством/продажей. Решение о 75% «» было принято в связи с тяжелым . 28 мар 2016 Для «» не станет трагедией отсутствие в его парке. Росавиация приостановила билетов «»

aviatickets.hostenko.com

Предбанкротной авиакомпании «Трансаэро» запретили продавать билеты

Предбанкротной авиакомпании «Трансаэро» запретили продавать билеты

Росавиация направила уведомление авиакомпании «Трансаэро» о запрете продажи билетов на регулярные рейсы. По результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о начале процедуры банкротства перевозчика. Правда, пока иски от кредиторов о банкротстве авиакомпании не поступали, «Трансаэро» продолжает работать.

Явные признаки предбанкротного состояния у «Трансаэро» начали проявляться 1 октября. Сообщается, что с большими задержками рейсы компании вылетали из Антальи и Лиссабона, обслуживание самолетов «Трансаэро» прекратил аэропорт Одессы, а сама она отменила полеты из Ставрополя.

В Российском союзе туриндустрии опасаются полной остановки «Трансаэро» уже в ночь на 2 октября. Знакомый с ситуацией источник сообщил ТАСС, что по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о начале процедуре банкротства авиакомпании.

Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что исков о банкротстве от кредиторов пока нет, а сами они ведут себя адекватно, хотя и не договорились о реструктуризации долга.

Соколов также подчеркнул, что лицензия у «Трансаэро» не отозвана, компания продолжает работать. Однако продавать билеты на регулярные рейсы авиакомпании отныне запрещено.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «В настоящий момент мы считаем, что компании невозможно осуществлять в дальнейшем ту политику с точки зрения продажи билетов на рейсы компании, которые она осуществляла до настоящего времени, и поэтому Росавиация направила соответствующее уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов компании „Трансаэро“ на ее регулярные рейсы».

По словам главы Минтранса, ряд авиакомпаний уже согласился взять на себя перевозку пассажиров «Трансаэро».

Главная проблема компании — это долг в 250 млрд рублей. В начале сентября правительство приняло решение спасти «Трансаэро», продав 75% ее акций «Аэрофлоту» за 1 рубль. Но акционеры авиакомпании не уложились в сроки сделки и не смогли собрать необходимый пакет акций до 28 сентября.

По данным источников газеты «Коммерсант», против сделки мог выступить банк ВТБ, у которого в залоге есть 25% акций «Трансаэро», либо миноритарии.

www.ntv.ru

«Аэрофлот» отказывается от 13 направлений, полученных «в наследство» от «Трансаэро»

Компания «Аэрофлот» объявила о добровольном отказе от части направлений, доставшихся в «наследство» от авиакомпании «Трансаэро». Как сообщили Znak.com в пресс-службе компании, в целом «Аэрофлот» отказывается от 13 направлений, среди которых маршруты из Москвы в Нью-Йорк, Пальма-де-Майорка, Хошимин, Гонконг, Кокчетав, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Хьюстон и Уральск. Также «Аэрофлот» откажется от маршрута Санкт-Петербург – Лондон – Санкт-Петербург.

Соответствующее уведомление авиакомпания передала в Министерство транспорта России 26 апреля.

Отмечается, что временный допуск на данные маршруты был выдан «Аэрофлоту» на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата у «Трансаэро») по 30 октября 2016 года. При этом предусматривалась возможность дальнейшей пролонгации. Однако топ-менеджмент «Аэрофлота» принял решение отказаться от 13 маршрутов, не дожидаясь истечения срока допуска.

Пресс-служба «Аэрофлота» отмечает, что и ранее перевозчик добровольно отказывался от некоторых маршрутов, чтобы поддержать конкуренцию на рынке авиаперевозок.

Также отмечается, что в 2015 году «Аэрофлотом» и его дочерними компаниями было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей. «Затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» на настоящий момент так и не компенсированы», — отмечают в пресс-службе «Аэрофлота».

Как сообщалось, Росавиация с 26 октября 2015 года аннулировала сертификат «Трансаэро», после чего компания прекратила полеты. Изначально предполагалось, что перевозчик может войти в состав «Аэрофлота», но «Аэрофлот» отказался покупать 75% акций «Трансфэро» за 1 рубль. В «Трансаэро» началась процедура постепенного банкротства: долги компании с учетом лизинга превышали 250 млрд рублей. Основными кредиторами выступают банки – ВТБ, Сбербанк и другие. В последнее время крупные иски к «Трансаэро» стали поступать в арбитражные суды регионов.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Трансаэро — крушение надежд инвесторов

Голд’ОК » Облигации » Трансаэро — крушение надежд инвесторов

Всем известно, что Трансаэро была крупнейшей российской авиакомпанией, второй (после государственного Аэрофлота) в стране по количеству перевозок как людей, так и грузов.

Новости говорят сами за себя: компания за годы своей деятельности успела набрать долгов, более чем на 250 миллиардов рублей. Пришло время рассчитываться, а денег на это не нашлось. Буквально вчера, 23 декабря, премьер министр РФ Дмитрий Медведев пожалел разорившуюся компанию, но при этом подчеркнул, что не нужно было делать долгов, и не было бы такого печального финала.

Какой итог мы наблюдаем? Долгий процесс, общая заинтересованность, шумиха в прессе, громкие новости и само разорение крупнейшего авиаперевозчика, дефолт.

А как же облигации? С ними-то как обстоит дело на сегодняшний момент?

Однако обо всём по порядку.

Развитие событий вокруг Трансаэро ↑

Ранее основными держателями акций были Александр и Ольга Плешаковы (18,23% и 18,39% соответственно).

Некоторое время тому назад Ольга Плешакова попросила у государства РФ госгарантии на 10 млрд. руб. Обосновала это тем, что в связи с запретом полётов над Украиной, Трансаэро каждый месяц несёт убытки в размере 3 млн. рублей.

Затем, спустя 6 месяцев после вышеизложенных событий, госгарантии были даны и даже более того, ВТБ выдал компании кредит на сумму 9 млрд. рублей.

При этом к 1.09.2015 года долги составляли уже приблизительно 250 млрд. рублей. Стало понятно, что фирму уже не спасти. Было решено продать 75% акций Трансаэро Аэрофлоту за символический 1 руб.

Как образовался долг? ↑

Откуда появился такой колоссальный долг? Специалисты утверждают, что дело в гонке за первенство. Траты были высокими, а прибыль с 2007 года и вплоть до 2015 года был всего один год – 2011.

Аналитики впервые заговорили о том, что в компании кризис ещё два года тому назад. Тогда отчётность по МФСО была опубликована позже сроков, с большими задержками, и даже оговорками аудита.

В 2014 году, когда случились «проблема» с Украиной, аналитики уже прямо говорили, что авиакомпании не жить. Примерно в это время Трансаэро предложила Аэрофлоту выкупить фирму за 100 млн. рублей.

Но оферта не состоялась. Государство приняло решение обанкротить компанию. Как следствие, 26 октября 2015 года фирма официально потеряла возможность перевозить пассажиров. Фактически – обанкротилась.

Суды против Трансаэро ↑

В октябре на фирму буквально лавиной обрушились судебные иски. Некоторые были удовлетворены. Некоторые на сегодняшней день, согласно новости, остаются в процессе.

Так, 18 ноября 2015 года, Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил иск к авиакомпании от аэропорта Домодедова.

Согласно решению суда, Трансаэро должно возместить аэропорту долг в полном объёме, а это не много, ни мало, а:

  • 780,8 миллионов рублей.
  • Авиакомпания должна возместить оплату госпошлины 200 000 рублей.
  • Неустойку — 35,9 миллионов рублей.

Много шума было вокруг пассажиров и билетов. Резюмируем: вернуть деньги за купленные билеты большинство пассажиры смогли. Для этого они оформляли возврат в местах приобретения авиабилетов, и обращались в Сбербанк.

Облигации компании Трансаэро ↑

Теперь более подробно рассмотрим, как обстоят дела с облигациями фирмы. Изначально в открытой продаже находились 3 выпуска биржевых облигаций. Ориентированы они были на большой круг инвесторов, в том числе и на физических лиц.

Торговали облигациями на ММВБ общим объёмом 8 млрд. рублей. Сюда входили:

Что они из себя представляют:

  • БО 01 – это 2,5 млн. облигаций, обращающихся в интервале с марта 2012 года и вплоть до марта 2015 года. Стоимость одной штуки составляла изначально 1 000 рублей. Это самые «удачливые» облигации, по которым инвесторы успели получить деньги;
  • куда интереснее дело обстоит с БО 02. Период действия БО 02 – с декабря 2012 года и по декабрь 2016 года. Изначальная стоимость БО 02 1000 рублей, всего было выпушено в свет 2,5 млн. штук облигаций;
  • БО 03 (Б3) должны были обращаться в период с октября 2013 года и по октябрь 2018 года. Было выпущено 3 млн. облигаций. Стоимость (номинальная) одной БО 03 – 1 000 руб.

Погашения по облигациям БО О1, как мы уже писали выше, было произведено. Согласно аналитическим данным, в среднем инвесторы получили доход около 18%. Приятные новости для некоторых инвесторов.

Дефолт по облигациям ↑

В сентябре 2015 года новости сообщили о том, что авиакомпания намерена реконструировать облигации БО 02, и БО 03. Реконструкция входила в план по передачи Трансаэро Аэрофлоту, который, как известно, не состоялся.

Однако уже в ноябре 2015 года был объявлен дефолт по облигациям БО 03. Что в этом случае делать инвесторам? На сегодняшний день остаётся только одно – взять выписку из реестра и подать иск в суд на компанию.

Учреждение по БО 03 при 12% годовых должна была выплатить на 1 облигацию 29,92 рубля. По простым подсчётам становится ясно, что авиакомпания не выплатила инвесторам 89, 760 млн. рублей. У компании просто нет этих денег. Таковы новости.

Инвесторы должны пробовать взыскать долги с компании в суде. Но тут есть подводный камень. Дело в том, что держатели облигаций свои деньги получат только в порядке очереди. Где на первом месте стоит государство, а затем все банки, давшие Трансаэро кредит. А таких не мало. Только основные:

Ситуация с БО 02 ↑

Буквально 10 часов назад, а именно 23 декабря 2015 года, появились новости, что Трансаэро допустило технический дефолт по БО 02. При этом пока статут эмиссии БО 02 – в обращении. Аналитики считают, что вначале будет зафиксирован технический дефолт.

Однако учитывая то, что компания – уже банкрот, технический дефолт БО 02 ничего не изменяет.

Что касается пострадавших инвесторов, то среди них множество частных трейдеров. Все они до последнего времени надеялись на то, что ситуация с авиакомпанией разрешится благополучно.

Дело в том, что БО 02 и БО 03 для своего класса считались ликвидными. Со стороны именно частных трейдеров они пользовались высоким спросом.

О том, как будут развиваться новости вокруг Трансаэро, неизвестно. Одно ясно: даже самая крупнейшая компания в стране может разориться в самый короткий срок. Инвесторы должны быть к этому готовы.

goldok.ru

Популярное:

  • Закон по тарифам страховых взносов Статья 22. Тариф страхового взноса Информация об изменениях: Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Статья 22. Тариф […]
  • Закон об организаторах торгов Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ"Об организованных торгах" С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2012 […]
  • Единый налог на вмененный налог 2014 рассчитать Калькулятор ЕНВД бесплатно Содержание Использование программы бесплатно, без регистрации и без отправки СМС. Изменения 2017 Появилась новая форма ЕНВД (действует с 1 квартала 2017 года). Изменение одно - учтено что ИП с […]
  • Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 24 декабря 2003 […]
  • 814 постановлении правительства и 288 приказ Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по […]
  • Приказ 288 хранение Приказ МВД №288 МВД Российской Федерации "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N […]
  • Реестр пооп дошкольного образования Реестр пооп дошкольного образования 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Реестр примерных […]
  • Федеральный закон no 183-фз Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ"Об экспортном контроле" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 29 […]