Изменения в закон о миграционном учете 2014

Содержание:

Правительство России

О внесении изменений в Правила миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства

Постановление от 29 мая 2014 года №491. Устраняются предпосылки для фиктивной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее – фиктивная регистрация) и фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учёт по месту пребывания (далее – фиктивная постановка на учёт).

Постановление от 29 мая 2014 года №491

Проект постановления подготовлен ФМС России.

Федеральным законом от 21 декабря 2013 года №376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) внесены изменения, которыми устраняются предпосылки для фиктивной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее – фиктивная регистрация) и фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учёт по месту пребывания (далее – фиктивная постановка на учёт).

В целях реализации этих положений в Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства, утверждённые постановлением Правительства от 15 января 2007 года №9, вносятся соответствующие изменения. Согласно этим изменениям в случаях установления факта фиктивной регистрации либо фиктивной постановки на учёт указанных граждан будут снимать с регистрации по месту жительства или с учёта по месту пребывания.

Постановление усовершенствует нормативно-правовое регулирование в сфере миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства.

m.government.ru

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации 2018 Изменения

С 8 июля 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“».

Поводом к внесению изменений в закон стало постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ в связи с жалобами граждан США», где суд постановил руководствоваться следующим толкованием.

Если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает в помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно.

Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания.

В соответствии с изменениями, вступающими в силу с 8 июля 2018 г., местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Далее принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.

Иностранный гражданин больше не обязан вставать на миграционный учет, формулировка изменена на «подлежит постановке», что означает четкое закрепление ответственности за нарушение правил учета за принимающей стороной, кроме некоторых случаев указанных в законе.

Кроме этого, следует отметить, что теперь основанием для миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания будет пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность, не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса. При этом основание для постановки по адресу компании отсутствует.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения, вносимые в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», запрещают иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.

Закон закрепляет, что работодатель освобождается от статуса «принимающая сторона», только если такой работодатель не может обеспечить проживание иностранцев на его территории. То есть, если, например, иностранный гражданин сам арендует квартиру, а его организация ему компенсирует расходы, она не будет считаться принимающей стороной. В случае же аренды квартиры самой организацией и дальнейшего предоставления ее иностранцу для проживания, такая организация признается «принимающей стороной», а, следовательно, обязана зарегистрировать гражданина.

Консультации(20)

  • Ася

Здравствуйте, как быть если собственник квартиры не желает ставить ИГ на временную регистрацию?? Спасибо

29.07.2018 00Ответить
Администратор портала Ася

Вы хотите узнать, как заставить собственника поставить регистрацию?

30.07.2018 00Ответить
Сергей

Почему при регистрации ИГ на свою квартиру я должен предоставлять договор аренды? Я не сдаю в аренду квартиру.

25.07.2018 00Ответить
Администратор портала Сергей

Должно быть юридическое обоснование, можно составить договор безвозмездного пользования.

25.07.2018 00Ответить
Светлана

Здравствуйте. У имею ВНЖ. Но квартира не мая собственность. Если собственник даст писменное согласие мне на постоновление на учет моего сына. (Он студент, последний год и институт не имеет права отныне поставить на миграционный учет его.) я могу быть принимающей стороной

25.07.2018 00Ответить
Администратор портала Светлана

25.07.2018 00Ответить
Светлана

У меня есть прописка, но я не обладаю правом собственности на это жильё, могу ли я быть принимающей стороной для иностранного гражданина и зарегистрировать его в этой квартире? Фактически ИГ будет проживать там. Спасибо

21.07.2018 00Ответить
Администратор портала Светлана

Зарегистрировать без собственник или без доверенности от него не получится.

23.07.2018 00Ответить
Павел

Граждане Китая организовали компанию в России и приезжают по мере необходимости на короткий срок, который очень редко превышает 7 дней. В России, для проживания сняли квартиру у частого лица. Миграционную карту заполняют при въезде. Какие ещё регистрации необходимы в таких случаях?

21.07.2018 00Ответить
Администратор портала Павел

На такой короткий срок никаких регистраций (кроме легального визового въезда) не требуется.

23.07.2018 00Ответить
Елена

Добрый день!
Сообщите, пожалуйста, в течение какого срока необходимо произвести перерегистрацию с организации на регистрацию по месту жительству?

20.07.2018 00Ответить
Администратор портала Елена

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана. Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
Другими словами, принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца. Важно! Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет. Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия для того, которые отведены на то, чтобы встать на миграционный учет.

20.07.2018 20Ответить
Елена Администратор портала

Спасибо большое за развернутый ответ!
Подскажите, пожалуйста, образцы документов для заполнения (заявление владельца квартиры, анкета и пр.) можно получить в отделе миграционной службы по месту жительства?

20.07.2018 00Ответить
Администратор портала Елена

20.07.2018 10Ответить
Гость Администратор портала

Спасибо большое за помощь!

20.07.2018 00Ответить
Администратор портала Гость

20.07.2018 00Ответить
Нуржан

Если у меня прописка в Москве, но я с ребенком проживаю в подмосковье есть временная регистрация, а где прописана не живу, так как есть ребенок и мне не кому с ним помочь в Москве и я живу с родителями, мне нужно перепрописываться в подмосковье? Заранее спасибо.

18.07.2018 00Ответить
Администратор портала Нуржан

Если есть временная регистрация по месту фактического нахождения, то этого достаточно.

18.07.2018 00Ответить
Светланп

Подскажите. При постановке на МУ принимающей стороне нужно иметь документ на право собственности это понятно. А нужно ли теперь ещё предоставить договор аренды если я снимаю квартиру и хочу в ней зарегистрироваться. Или договор не обязательно?

17.07.2018 00Ответить
Администратор портала Светланп

Договор обязателен, а для подтверждения регистрации — только штамп.

Добавить вопрос или комментарий

У Вас появились вопросы или собственное мнение?

Оставляйте в комментариях и Вы обязательно получите быстрый ответ .

Голосование:

Полезна ли Вам данная статья?

  • Да, спасибо.
  • Нет
  • У меня остались вопросы и я задам их в комментариях. Жду ответа.

Голосовать!

Поделитесь статьей с друзьями и узнайте, поддерживают ли они Вас

Юридические новости России | Каждый день

Появилась судебная практика, когда банкротство физического лица не освобождает от долгов.

Участники долевого строительства (физические и юридические лица) получили больше гарантий получения квартир взамен вложенным денежным средствам. Застройщики столкнулись с целым рядом ограничений и наверняка сильно поднимут цены на жилье.

Депутаты Госдумы уже в первом чтении отклонили законопроект о приравнивании сожительства к официальному браку.

Выбираем товар по одной цене, а на кассе узнаем о другой. Законно ли это?

Граждане, имеющие разрешение на хранение и ношение охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, получили право самостоятельно снаряжать патроны к нему.

С 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров.

advokatorium.com

Уполномоченный по защите прав предпринимателей

Уважаемые посетители официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области!


Специальный Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсменов) – новый механизм защиты бизнеса. Его основная цель – защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с различными органами власти на федеральном и региональном уровнях. Субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться к региональному уполномоченному, когда они сталкиваются на территории Омской области с нарушениями своих прав, бюрократическим давлением, коррупцией, административными барьерами.

В своей работе рассчитываю на поддержку всего бизнес-сообщества Омской области, так как только общими совместными усилиями мы можем создать благоприятную деловую среду и установить конструктивный диалог с властью.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» скорректирован порядок постановки на учет иностранных граждан

Поделиться в социальных сетях:

ombudsmanbiz.omskportal.ru

Новые правила миграционного учета иностранных граждан. Что может измениться?

В данной статье поговорим о проекте закона, разработанным в связи с недавним Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, вносящим изменения в Федеральный закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», значительно осложняющим возможность постановки на миграционный учет сотрудников по адресу нахождения работодателя.

Попробуем понять, действительно ли данный проект сможет устранить недостатки, выявленные Конституционным Судом, или же наоборот сделает весь процесс еще более непонятным в регулировании.

С чего все началось

2017 год, Самара. Двое граждан США, находившихся в Самаре по гуманитарным визам и поставленные на миграционный учет приглашающей организацией, были привлечены к административной ответственности, и впоследствии выдворены из РФ. Причина привлечения к административной ответственности с последующим выдворением – наличие, с точки зрения представителей МВД, нарушений в части постановки на миграционный учет. А все потому что, миграционный учет, как считали представители МВД, должен был быть оформлен не на адрес пригласившей американцев организации, а на адрес арендованной ими квартиры. Как оказалось потом, граждане США были не из тех, кто был готов смириться с несправедливым решением Российских властей, и через своих представителей обратились с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации. В своей жалобе они указали на наличие неопределенности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Итогом рассмотрения жалобы стало то, что Конституционный Суд Российской Федерации постановил признать, указанные в жалобе пункты закона, не соответствующими Конституции Российской Федерации и обязал законодателя принять меры по устранению всех недочетов, а решения, принятые в отношении двоих граждан США, инициировавших процесс, отправить на пересмотр. Постановление было опубликовано и вступило в законную силу 19 июля 2017 года.

Что подготовил законодатель

В своей пояснительной записке авторы проекта заявляют, что предлагаемые ими изменения устраняют правовую неопределенность, на которую указал Конституционный Суд Российской Федерации, в части уточнения понятий «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации». Кроме того, с точки зрения авторов, заменив в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» словами «подлежит постановке», они также внесли ясность в вопрос о том, кто несет ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. Но что вызвало наибольший резонанс в правовом сообществе и в компаниях, которые привлекают иностранных граждан на работу, это нововведение, которое вносит проект закона, в части постановки на миграционный учет иностранных граждан по адресу работодателя. Звучит это нововведение следующим образом:

«Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.»

Таким образом, для многих компаний и тех иностранных граждан, которые в них работают, вариант оформления миграционного учета на адрес работодателя, перестает быть возможным. Можно предположить, что исключением станут строительные компании, где действительно адрес работы может быть и адресом проживания иностранного гражданина. Как раз на строительных объектах и принято ставить временные сооружения для рабочих, где на время стройки они спят и отдыхают. Очень хочется верить, что авторы проекта воспринимают словосочетание «иностранный работник» не только как рабочий на стройке из ближнего зарубежья. Согласитесь, сложно представить себе, иностранных «боссов» больших международных компаний, независимо от того чем занимается компания, нефтью или зубной пастой, которые бы могли проживать на территории своих офисов. Значит, остается только вариант с местом проживания, то есть квартиры или дома, которые в большинстве случае арендуют компании или же сами иностранные граждане. Но и здесь все не так просто, поскольку обязательным условием для того, чтобы оформить миграционный учет на адрес, например квартиры, является наличие собственника. А с собственниками не всегда удается договориться по этому поводу, и это тоже понятно, ведь люди должны каждый раз тратить свое время, куда-то ехать, что-то заполнять, чего им совершенно делать не хочется. Более-менее приемлемыми представляются случаи, когда иностранный гражданин выезжает и въезжает один-два раза в год. А что же делать с теми иностранцами, которые по профилю работы должны регулярно выезжать из страны для проведения переговоров за границей или присутствовать на важных для их компании встречах? Причин может быть много, а главное, что таких иностранных граждан немало работает в России. Некоторые собственники могут просто отказаться это делать ввиду каких-то своих отдельных причин, в том числе и потому что их самих может не быть в стране в тот период, когда иностранному гражданину необходимо оформить миграционный учет. И из всего этого вытекает уже другая проблема, с которой многие годы боролись и продолжают бороться – проблема так называемых «резиновых квартир». Интернет по-прежнему пестрит объявлениями сомнительного характера, где непонятно кто и непонятно как предлагает оформить миграционный учет, причем быстро и недорого. Не окажется ли потом, что принятие закона в виде того проекта, который есть сейчас, лишь усугубит ситуацию с нелегальными документами? Ведь, не имея возможности сделать все правильно, люди начинают искать альтернативные решения.

После первого чтения проект закона отправлен на доработку, осталось только дождаться следующей редакции, чтобы делать очередные выводы. Принято полагать, что люди, которые занимаются законотворческой деятельностью, не просто так оказываются в числе тех, кто может влиять на правовую составляющую процессов, цель которых быть понятными, применимыми на практике, а главное абсолютно прозрачными, как для населения, так и для уполномоченных органов. Но всегда ли это утверждение можно считать верным? Узнаем совсем скоро.

zakon.ru

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.

Основания для миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 вы можете перейдя по этой ссылке.

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

lipetskpravo.ru

Популярное:

  • Закон о профессиональной тайне Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ"О коммерческой тайне" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля, 18 декабря 2006 […]
  • Приказ фмс 364 миграционный учет Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Материнский капитал за каждого второго ребенка Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу […]
  • 165 приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 9 июля 2011 г. N 1110 "Об утверждении Положения о ежегодных денежных премиях Министра обороны Российской Федерации, присуждаемых преподавателям военных образовательных учреждений Министерства […]
  • Приказ мз 1341 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1341н "Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в […]
  • Закон об организаторах торгов Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ"Об организованных торгах" С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2012 […]
  • Охрана прав ребенка в законе об образовании Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в […]