Экспертиза мероприятий

Содержание:

Экспертиза мероприятий

НАОМ предлагает «Экспертное сопровождение мероприятия», в том числе контроль уже проведенной подрядчиком подготовки к мероприятию и контроль работы подрядчика на мероприятии или проведение экспертизы «с нуля».

Эта услуга возникла как следствие наметившейся в последнее время тенденции — организовывать мероприятия «собственными руками». Но для самого заказчика при всех видимых плюсах: экономия бюджета, более четкое понимание целей и задач и т.п., подобная практика зачастую оборачивается лишними хлопотами и непредвиденными расходами.

НАОМ ставит своей задачей повышение качества услуг по организации мероприятий любого масштаба, уровня и направленности (от частных до корпоративных). Главная цель экспертизы от НАОМ как регулятора рынка ивент-услуг — обеспечение исключительного контроля и качества в процессе подготовки и проведения ответственных и масштабных мероприятий.

Если Вы уже выбрали агентство и субподрядчиков, которые будут организовывать Ваше событие или еще нуждаетесь в рекомендации наиболее подходящих подрядчиков, НАОМ предлагает развернутый вариант консультирования и содействие в проведении тендера.

В составе НАОМ 90 агентств, руководитель каждого из которых является специалистом с многолетним опытом в одно м или нескольких специфических направлений по организации мероприятий и превращении их в подлинные события, как в масштабах отдельно взятой компании, так и на уровне города, региона, федерального или международного уровней. на разработку концепции и сопровождение всех этапов менеджмента по организации предстоящего мероприятия.

Среди членов НАОМ признанные эксперты по организации :

  • корпоративных праздников
  • массовых мероприятий
  • выездных мероприятий (включая знание местной специфики всех регионов России и международных условий)
  • тимбилдингов
  • подбора субподрядчиков

смогут осуществить сопровождение, контроль и консультирование по всем этапам подготовительного периода и непосредственного осуществления Вашего мероприятия.

Эксперты вместе с Вами проведут первичную встречу со всеми потенциальными подрядчиками, поставят техническое задание каждому из них и получат развернутое и детальное коммерческое предложение от всех участников тендера в соответствии с особенностями предстоящего мероприятия. В обязательном порядке с каждым из потенциальных подрядчиков будет организована встреча, выезд на площадку, тестирование продукции (услуги), соблюдены юридические формальности.

В результате чего Вы получите экспертный анализ каждого из предложений и рекомендации относительно нюансов реализации данного мероприятия. Окончательный выбор остается за Вами, но Вы будете четко представлять, на основании чего Вы делаете этот выбор!

Подробная информация по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

eventros.ru

Экспертиза

Одна из важнейших функций Дирекции — экспертное сопровождение программ и проектов.

Дирекция разрабатывает научно-методическое обеспечение независимой экспертизы, включая формирование и актуализацию пула экспертов; организацию и проведение независимой экспертизы научно-технических проектов на всех этапах их реализации: предложения по тематике, заявки на участие в конкурсе, отчетные материалы по выполненным в рамках программ работам (этапам работ).

При реализации мероприятий программ проводимая научно-техническая экспертиза может различаться по следующим параметрам:

  • Предложения по формированию тематики
  • Техническое задание проектов конкурсных лотов или проектов конкурсной документации, в части требований к научно-исследовательской работе (проекту)
  • Заявки на участие в конкурсах
  • Качество результатов, полученных при выполнении работ по государственным контрактам (договорам) или соглашениям
  • Индивидуальный эксперт
  • Коллективный эксперт
  • Совместно индивидуальный и коллективный эксперт

Первичная экспертиза может проводиться в отношении любого из объектов экспертизы с соответствующей установленной целью.

Повторная экспертиза может проводиться в отношении отчетных материалов, если оказались выявлены новые обстоятельства, способные оказать существенное влияние на характер заключения первичной экспертизы, в том числе в случае доработки исполнителем отчетных материалов по замечаниям независимых экспертов, проводивших первичную экспертизу. Повторная экспертиза, как правило, поручается тому же эксперту, который провел первичную экспертизу.

Дополнительная экспертиза может проводиться в отношении любого из объектов экспертизы, в случае установления нарушений требований и правил проведения их первичной экспертизы, либо по требованию заказчика экспертизы при наличии у него обоснованных претензий к заключению первичной экспертизы. Проведение дополнительной экспертизы поручается другому эксперту.

Индивидуальными экспертами экспертиза может быть проведена в отношении любого объекта экспертизы. Коллективным экспертом или коллективным экспертом совместно с индивидуальным экспертом, как правило, проводится экспертиза в отношении конкурсных заявок.

www.fcntp.ru

Экспертиза и согласование инженерно-технических мероприятий ГО и ЧС (ИТМ ГО ЧС)

Раздел ИТМ ГО и ЧС — это документ, который содержит перечень мероприятий, которые направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС) и уменьшение риска их возникновения, обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, снижение материального ущерба от воздействий ЧС техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий, диверсий или террористических актов на рассматриваемой территории или Объекте.

Раздел ИТМ ГО и ЧС является частью проекта строительства и, вследствие этого, обязательным официальным документом для осуществления строительства и производственной деятельности любого потенциально опасного объекта в Российской Федерации.

При разработке раздела ИТМ ГО и ЧС специалисты анализируют возможность возникновения тех или иных аварийных ситуаций, рассчитывают зоны поражающих факторов при возможных авариях, действующих на рассматриваемом объекте (территории), оценивают человеческие риски и материальный ущерб, разрабатывают мероприятия по защите людей, территорий, зданий и сооружений от поражающих факторов ЧС техногенного характера в результате возможных аварий на объекте строительства, соседних потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях, а также ЧС природного характера.

Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела ИТМ ГО и ЧС устанавливаются СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства».

Разработка ИТМ ГО и ЧС производится в случае:

  • составления Генеральной схемы развития и размещения производительных сил страны, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • составления схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;
  • составления схем и проектов районного планирования;
  • разработки проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
  • разработки проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
  • проектирования промышленных районов и узлов;
  • разработки материалов, обосновывающих строительство (ТЭО, ТЭР), а также проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений;
  • составления схем территориального планирования Российской Федерации в области защиты территорий двух и более субъектов Российской Федерации, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
  • составления схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • разработки генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов;
  • разработки проекта планировки территории;
  • разработки проектной документации на объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности;
  • иных случаях предусмотренных федеральными законами.

Необходимость разработки раздела ИТМ ГО и ЧС

В соответствии с СП 11-107-98 необходимость разработки ИТМ ГО и ЧС определяется:

  • наличием категории по гражданской обороне (ГО) проектируемого объекта;
  • наличием группы города по ГО (особой важности, первая, вторая, третья), в котором располагается объект строительства (для объектов на территории категорированных городов);
  • наличием категории и группы по ГО расположенных вблизи объектов и городов (если такие имеются);
  • требованием строительства защитного сооружения ГО (ЗС ГО);
  • наличием возможных источников ЧС техногенного характера на проектируемом объекте;
  • наличием возможных источников ЧС природного и техногенного характера в районе строительства объекта;
  • требованием по созданию систем оповещения, в том числе локальных систем оповещения;
  • требованием по мерам предотвращения постороннего вмешательства в деятельность потенциально опасного объекта;
  • техническими условиями для разработки раздела ИТМ ГО и мероприятий по предупреждению ЧС;
  • дополнительными требованиями по обеспечению безопасности, которые должны быть учтены для разработки ИТМ ГО и ЧС.

Раздел ИТМ ГО и ЧС оформляется отдельным томом (книгой), в котором в систематизированном виде приводятся проектные решения по ИТМ ГО и ЧС с необходимыми обоснованиями и чертежами.

Нужно отметить, что содержание и объем раздела ИТМ ГО и ЧС может варьировать в зависимости от категории объекта и типа города, от категории опасности объекта, окружающих коммуникаций, характера и масштаба возможной катастрофы, аварии, стихийного бедствия, от местных природных условий, и ряда других нюансов. А состоит раздел ИТМ ГО и ЧС из графических и текстовых материалов.

Благодаря оригинальным инженерно-техническим решениям, разрабатываемым специалистами ООО «МОСТЕХЭКСПЕРТИЗА», на проектируемых объектах повышается степень защищенности людей от воздействия ЧС природного и техногенного происхождения, обеспечивается сохранность материальных ценностей (оборудования, сырья, продукции, транспортных средств, строений).

Мы оказываем услуги по разработке данного раздела, как при строительстве, так и при реконструкции различных объектов. Нами учитываются все факторы, которые могут оказать существенное влияние на возникновение чрезвычайных ситуаций.

mostechexpertise.ru

План мероприятий по экспертизе сантехнического оборудования

Независимая экспертиза сантехнического оборудования один из относительно новых видов исследований. Целью данной экспертизы является установления качества и соответствия технических и функциональных характеристик сантехнического оборудования, представленного на рынке.

Кто заинтересован в независимой экспертизе сантехнического оборудования

  • Экспертиза сантехники необходима как производителям, так и продавцам. Производители могут заказать исследования материалов для изготовления сантехнического оборудования, также экспертизу уже готовой продукции.
  • В экспертизе заинтересован продавец, реализующий сантехническое оборудование, и для предоставления качественного и проверенного продукта в своем ассортименте необходима оценка эксперта.
  • Независимая экспертиза сантехнического оборудования может быть выполнена для частных лиц, с целью установления производственных дефектов, причин нарушения и сбоя в работе дорогостоящей сантехники.
  • Независимая экспертиза сантехнического оборудования также актуальна для крупных компаний, например, для закупки сантехнического оборудования для отелей, медицинских учреждений.

Кто проводит экспертизу сантехнического оборудования

Эксперты АНО «Центра Технических Экспертиз» проводят независимое исследование сантехнического оборудования. Определяется план мероприятий по установлению качественных и эксплуатационных характеристик. Экспертиза ответит на все поставленные вопросы по качеству, функциональному и техническому соответствию оборудования.

tehexp.ru

ПНД 1-94 «Инструкция о порядке проведения экологической экспертизы воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферного воздуха по проектным решениям»

Настоящий документ применяется при проведении экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство в части намечаемых мероприятий по охране атмосферного воздуха (ОАВ) от загрязнения и оценки воздействия на окружающую среду (ОВСО) по проектным решениям и предназначен для органов, осуществляющих экспертизу предпроектной и проектной документации в части воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду, предприятий-заказчиков, проектных, строительных и других организаций.

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ВОЗДУХООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ЗАГРЯЗНЕНИЯАТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
ПОПРОЕКТНЫМ РЕШЕНИЯМ МИНПРИРОДЫ РФ

РАЗРАБОТАННаучно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха Минприроды России (НИИ Атмосфера) под редакцией к.ф-м.н. В.Б. Миляева

ИСПОЛНИТЕЛИ к.т.н. В.К.Кузнецов (ответственный исполнитель),к.т.н. В.С. Шляхтин, И.А. Морозова, Л.Б. Шмидова

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ письмомДГЭК Минприроды России №11-02/02-594 от 25.12.95 г.

1 Введение

-разработан в соответствии с экологическими требованиями, изложенными в ЗаконеРоссийской Федерации «Об охране окружающей природнойсреды» от 19.12.91 г., Законе «Об охране атмосферного воздуха» от25.06.80 г. и «Руководствепо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации», М.1993 г., с целью повышения эффективности проведения экологической экспертизы исогласования воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязненияатмосферного воздуха по проектным решениям;

— устанавливаеттребования в части рассмотрения и проведения экологической экспертизыпредпроектных и проектных материалов на строительство (реконструкцию,расширение, техническое перевооружение) народнохозяйственных объектов натерритории Российской Федерации в части воздухоохранных мероприятий и оценкивоздействия загрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду;

— выдачиразрешения на выброс загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу по проектнымрешениям, выдачи разрешений на экспорт (импорт) промышленных отходов икомплексное природопользование;

— применяетсяпри проведении экологической экспертизы предпроектной и проектной документациина строительство в части намечаемых мероприятий по охране атмосферного воздуха(ОАВ) от загрязнения и оценки воздействия на окружающую среду (ОВСО) попроектным решениям;

— предназначендля органов, осуществляющих экспертизу предпроектной и проектной документации вчасти воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферноговоздуха на окружающую среду, предприятий-заказчиков, проектных, строительных идругих организаций.

2 Ссылки на нормативные документы

Инструкция осоставе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметнойдокументации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 1.02.01-85.

Положениео государственной экологической экспертизе Российской Федерации . М., 1993.

Указанияк экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации .М., 1994.

Руководствепо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации. М.,1993.

Инструкцияо составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации .РДС-30.201-93.

Положениеоб оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации .

ГОСТ17.2.301-86. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенныхмест.

3 Понятия и определения

Содержащиесяв настоящем документе понятия и определения соответствуют ГОСТ 17.2.301-86.

4 Сокращения

ПДК — предельнодопустимая концентрация.

ОВОС — оценкавоздействия на окружающую среду.

ОАВ — охранаатмосферного воздуха.

ТЭО -технико-экономическое обоснование.

ВОМ -воздухоохранные мероприятия.

ЗВ -загрязняющие вещества.

5 Общие положения

Настоящаяинструкция содержит указания, регламентирующие порядок проведения экологическойэкспертизы предпроектной и проектной документации на строительство(реконструкцию, расширение, техническое перевооружение) в части намечаемыхмероприятий по охране атмосферного воздуха (ОАВ) от загрязнения и оценкивоздействия на окружающую среду (ОВСО) по проектным решениям, связанных свыбросом ЗВ в атмосферу, а также порядок выдачи разрешений на выброс ЗВ ватмосферу по проектным решениям.

Инструкцияразработана в соответствии с основными требованиями «Инструкции о составе,порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации настроительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1.02.01-85), « Положенияо государственной экологической экспертизе Российской Федерации », « Указанийк экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации »,«Руководствапо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации», « Инструкциио составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации »(РДС-30.201-93) и « Положенияоб оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации », 1994 г., и предусматривает необходимуюдетализацию их требований в части, касающейся экспертизы воздухоохранныхмероприятий (ВОМ). Инструкция определяет объем требований к материалам поразделам «ОАВ — ОВОС», которые должны быть представлены в органы Минприроды РФна экспертизу на различных стадиях проектирования.

Министерстваи ведомства РФ, их проектные и научно-исследовательские организации приразработке предпроектной и проектной документации на строительство промышленныхпредприятий, а органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсовРФ при осуществлении функций государственного контроля над охраной атмосферноговоздуха должны обеспечивать:

а) меры поулавливанию ЗВ (использование рассеивающих свойств атмосферы допускается толькопосле применения наиболее эффективных технологий производств и средств,обеспечивающих максимальную степень очистки отходящих газов) с целью соблюдениянорм ПДК ЗВ в атмосфере;

б)разработку удельных величин выбросов (удельных показателей) на единицувыпускаемой продукции с учетом передовых достижений отечественной и зарубежнойпрактики;

в)разработку предложений по ПДВ ЗВ в атмосферу в проектах реконструкциидействующих предприятий и строительства новых объектов. При этом не допускаетсяувеличение объемов выбросов тех ЗВ (по сравнению с существующими илисогласованными в предпроектной документации объемами), по которым в зонедействия выбросов рассматриваемого предприятия превышаются ПДК ЗВ в атмосферномвоздухе;

г)разработку мероприятий в предпроектной и проектной документации по снижениюваловых объемов выбросов (в сравнении с существующими объемами) тех ЗВ, покоторым на рассматриваемой территории превышаются ПДК ЗВ. При увеличении накаком-либо из рассматриваемых предприятий объемов выбросов таких веществ должныбыть разрешены и согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствамимероприятия (с их технико-экономическим обоснованием) по соответствующемуснижению в зоне влияния данного предприятия объемов аналогичных выбросов напроизводствах других предприятий (включая, в случае необходимости, ихперепрофилирование или закрытие);

д)возможность осуществления действенного контроля над эффективностью работыпылегазоочистного оборудования и количеством выбросов ЗВ в атмосферу.

5.5Представители органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсовРФ осуществляют выборочную проверку соблюдения проектными организациями припроектировании предприятий требований законодательных и нормативных документови государственных стандартов по охране атмосферного воздуха и ОВОС.

6 Порядок рассмотрения и проведенияэкологической экспертизы предпроектной и проектной документации органамиМинприроды РФ в части воздухоохранных мероприятий и оценки воздействиязагрязнения атмосферного воздуха на окружающую среду

6.1 Рассмотрению и проведению государственной экологической экспертизы органамиМинприроды в части воздухоохранных мероприятий — ОВОС подлежат:

— региональные схемырасселения, природопользования и территориальной организации производительныхсил, территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования;

-схемы (проекты) районной планировки;

-генеральные планы городов и других поселений;

-схемы теплоснабжения городов;

— генеральные планы территорийсельских органов местного самоуправления и функциональных территорий;

-проекты детальной планировки;

— ТЭО и проекты настроительство, реконструкцию 1 , расширение, техническоеперевооружение, консервацию, ликвидацию народнохозяйственных объектов,независимо от их сметной стоимости;

— материалы комплексногоэкологического обследования участков территорий для последующего придания имправового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологическогобедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемойприродной зоны, а также программы реабилитации этих территорий;

— материалы по созданиюсовместных с иностранными фирмами предприятий 2 , деятельность которыхсвязана с использованием природных ресурсов;

— обосновывающие материалылицензий (разрешений) на природопользование.

1 — В Инструкции далее под «реконструкцией»понимается расширение, реконструкция, техническое перевооружение,перепрофилирование предприятий.

2 — Процедура проведения государственной экологической экспертизы ТЭО(проектов) предприятий с иностранными инвестициями определяется Минприродой РФ.

6.2Предпроектные материалы (ТЭО, ТЭР) по ОАВ и ОВОС должны разрабатываться сучетом проработок по воздухоохранным мероприятиям в предпроектной документации,указанной в п.6.1, на основе исходных данных (фоновых концентраций), выдаваемыхтерриториальными органами Росгидромета по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Материалы поохране атмосферного воздуха при выборе места размещения объекта излагаются в п.8 Декларации (ходатайства) о намерениях,рекомендуемой в Приложении 4 «Руководствапо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации», иизлагаются более подробно в разделе «Прогноз воздействия объекта на окружающуюсреду. Атмосферный воздух» в составе материалов по экологическому обоснованиюместа размещения объекта в соответствии с требованиями Приложения 5 Руководствапо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации.

6.3ОВОС на стадиях проектирования строительства объекта и намечаемой хозяйственнойдеятельности, включая его перепрофилирование, ликвидацию, должна производитьсяс учетом разработанных в предпроектных материалах воздухоохранных мероприятий.ОВОС является обязательным элементом планирования и проектирования всех видовхозяйственной или иной деятельности, осуществление которых в настоящем ибудущем прямо или косвенно окажет воздействие на состояние природных ресурсов,здоровье и благосостояние населения.

6.4На экспертное рассмотрение и экологическую экспертизу в органы Минприроды РФпредпроектная и проектная документация должна представляться в следующем виде:

а)«Охрана атмосферного воздуха (ОАВ) — оценка воздействия на окружающую среду(ОВОС)» при разработке ТЭО — отдельный подраздел раздела «Охрана окружающейприродной среды», состав которого определяется по значению параметра Пили Ф Приложения2.

б) «Охрана атмосферного воздуха (ОАВ) — оценка воздействия наокружающую среду (ОВОС)» при разработке проекта — отдельный подраздел раздела«Охрана окружающей природной среды», состав которого определяется по значениюпараметра П или Ф Приложения2.

в)«Охрана атмосферного воздуха (ОАВ) — оценка воздействия на окружающую среду(ОВОС)» — подраздел в разделе «Охрана окружающей природной среды» при разработкесхем (проектов):

-территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

-схем (проектов) районной планировки;

-генеральных планов городов и других поселений;

-проектов детальной планировки и застройки районов годов и других поселений;

-проектов реконструкции предприятий;

— проектов ликвидациипредприятий — в соответствии с Приложением3.

г)«Охрана атмосферного воздуха» — подраздел в разделе «Охрана окружающейприродной среды» при разработке схем теплоснабжения — в соответствии с Приложением4.

6.5Главное управление государственной экологической экспертизы Минприроды РФосуществляет экспертизу:

-предпроектных материалов по развитию и размещению производительных сил иотраслей народного хозяйства;

-проектов федеральных комплексных схем охраны и использования земельных, водных,лесных и других природных ресурсов;

-материалов комплексного экологического обследования участков территорий дляпоследующего придания им правового статуса особо охраняемого природногообъекта, зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природнойзоны, а также программы реабилитации этих территорий;

-ТЭО и проектов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение,ликвидацию объектов и предприятий федерального значения (магистральные нефте- игазопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики итопливно-ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению ядовитых инаркотических веществ, крупные объекты оборонной промышленности, объектыосвоения космоса, объекты с иностранными инвестициями) и других проектов,осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную средудвух или нескольких республик в составе РФ, краев, областей, автономныхобразований, а также сопредельных государств;

-проектов нормативно-технической и инструктивно-методической документации вчасти охраны окружающей природной среды и рационального использования природныхресурсов, регламентирующих хозяйственную деятельность;

-проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу в экспертныхкомиссиях, образованных территориальными органами Минприроды России, в порядкекоординации и методического руководства;

-материалов экологических обоснований лицензий на изъятие природных ресурсов исертификатов.

6.6Территориальные экспертные органы государственной экологической экспертизыреспублик в составе РФ, автономных образований, краев, областей, городов Москвыи Санкт-Петербурга осуществляют экологическую экспертизу в частивоздухоохранных мероприятий — ОВОС:

-всех видов предплановой и предпроектной документациипо экологическому и социальному развитию соответствующих территориальныхобразований;

-ТЭО и проектов (рабочих проектов) настроительство (реконструкцию) хозяйственных объектов и комплексовтерриториального уровня, независимо от форм собственности и ведомственнойпринадлежности (в том числе эскизных и типовых);

— ТЭО ипроектов на размещение, переработку, захоронение промышленных,коммунально-бытовых и иных отходов.

6.7Государственная экологическая экспертиза предпроектных и проектных материалов вГлавгосэкспертизе Минприроды РФ и в республиканских, территориальных органахэкологической экспертизы в зависимости от ее сложности осуществляетсяэкспертными комиссиями, в состав которых включаются ученые, специалистыпроектных организаций и органов государственного надзора, ведущие сотрудникиНИИ и другие специалисты по основным направлениям экспертизы предпроектных ипроектных материалов данного профиля.

В процессеэкспертной работы готовятся заключения экспертов и сводное заключениеэкспертной комиссии. Вопросы, подлежащие проверке при экспертизе проектныхрешений, изложены в Приложении5.

6.8Экспертный орган, проводящий государственную экологическую экспертизу,рассматривает проект, сводное заключение экспертной комиссии по проектухозяйственной деятельности и готовит «Заключение государственной экологическойэкспертизы», которое направляется заказчику проекта.

6.9Сроки экспертного рассмотрения воздухоохранных мероприятий — ОВОС впредпроектной и проектной документации регламентируются характером и степеньювоздействия объекта на окружающую среду, а также сложностью природных условийместа размещения объекта.

Сроки экспертногорассмотрения воздухоохранных мероприятий — ОВОС в материалах ТЭО и проектов припроведении экологической экспертизы не должны превышать установленныхМинприродой РФ сроков.

РассмотрениеТЭО (проектов) по экологически опасным объектам, оказывающим значительновредное трансграничное воздействие, осуществляется в сроки, предусмотренные«Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничномконтексте» и связанных с ней международных нормативных документах. Переченьвидов деятельности с трансграничным характером воздействия приведен в Приложении6.

6.10Положительное заключение государственной экологической экспертизы по материаламТЭО (проекта) является обязательным документом для выдачи разрешения накомплексное природопользование и заключение договора на изъятие земельногоучастка. Рекомендуемая форма «Разрешения на комплексное природопользование»приведена в Приложении 10 «Руководствапо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации», М.,1993. Положительное заключение является одним из обязательных документов дляоткрытия финансирования икредитования реализации объекта экологической экспертизы.

6.11Проекты на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности,разработанные в соответствии с согласованным ТЭО, представлению в органыгосударственной экологической экспертизы не подлежат. Контроль над соблюдениемв проектах требований к воздухоохранным мероприятиям, согласованных в ТЭОорганами экологической экспертизы, осуществляется в процессе реализации проектаорганами государственной инспекции Минприроды РФ. В случае если ТЭО являетсяпоследней стадией проектирования, объем требований в части раздела «Охранаатмосферного воздуха» должен соответствовать требованиям, предъявляемым кпроекту (рабочему проекту) согласно Приложению 6 «Руководствапо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации». Приизменении решений, согласованных в ТЭО, проекты подлежат дополнительномурассмотрению в органах государственной экологической экспертизы, а принеобходимости по решению экспертных органов производится рассмотрение проектаэкспертной комиссией.

6.12Решения органов государственной экологической экспертизы, оформленные в виде«Заключения государственной экологической экспертизы», являются обязательнымидля исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территорииРоссии, континентальном шельфе и морской экономической зоне вне зависимости отпринадлежности объектов, форм собственности, источников финансирования и могутбыть опротестованы заинтересованными сторонами только в судебном порядке.

6.13В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения материалы пообъекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключениизамечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторноерассмотрение. Основанием для повторного рассмотрения экспертной комиссииматериалов по объектам экспертизы являются:

-решения судебных органов;

-изменение условий природопользования;

-доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии.

6.14Утверждение проекта строительства объекта министерством, ведомством(заказчиком) при отсутствии положительного заключения органов государственнойэкологической экспертизы не допускается.

6.15Рассмотрение и согласование лицензий на экспорт, импорт промышленных отходов икомплексное природопользование в части воздухоохранных мероприятий — ОВОС.

6.15.1 Рассмотрение и согласованиелицензий (разрешений) на экспорт промышленных отходов и комплексноеприродопользование в РФ в части воздухоохранных мероприятий — ОВОС производитсяв соответствии с «Положением о порядке согласования лицензий на экспортресурсов животного и растительного происхождения», «Положением о порядкепринятия решения о выдаче лицензий на экспорт (импорт) промышленных отходов» взависимости от опасности загрязнения ими атмосферного воздуха в процессеподготовки к транспортировке, транспортировки и переработки и «Временнымположением о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование», 1993.

6.15.2 Составдокументации, представляемой организациями всех форм собственности длясогласования лицензий в системе Минприроды России, порядок рассмотрения ипринятия решения о выдаче лицензий на экспорт и импорт промышленных отходовопределены положениями, указанными в п.6.15.1.

6.15.3В зависимости от категории опасности отходов (других экологически опасныхвеществ), их объемов и местных условий органы государственной экологическойэкспертизы Минприроды РФ или территориальное управление государственнойэкологической экспертизы принимают решение о проведении государственнойэкологической экспертизы представляемых заявителем материалов.

6.15.4При положительном заключении государственной экологической экспертизы попредставлению отдела (управления), ответственного за подготовку решения овыдаче лицензий, руководитель территориального органа или заместитель министра,курирующий лицензионную деятельность, на бланке заявления на лицензию в графе22 ставит свою подпись, которая заверяется печатью, после чего решение о выдачелицензии вступает в силу.

6.15.5В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизырешение о выдаче лицензии не принимается, о чем сообщается заявителю вписьменной форме, а представленные им документы возвращаются.

6.15.6 Решение о выдаче лицензии принимается в течение 20 дней послеполучения заявленных документов, а в случае проведения экспертизы — в течение10 дней после завершения экспертизы.

6.15.7Территориальный орган Минприроды РФ, принявший решение о выдаче лицензии,направляет копию оформленного заявления на лицензию в Минприроды РФ длярегистрации и ведения банка выданных лицензий. Одновременно высылаетсяэкологическое заключение в адрес территориального отдела лицензированиягосударственного лицензионногокомитета РФ.

7 Порядок выдачи разрешений на выброс ЗВ ватмосферу по проектным решениям

7.1Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу выдается в составе Разрешения на природопользованиена все проектируемые и реконструируемые источники загрязнения атмосферноговоздуха при положительном заключении экспертных органов Минприроды РФ поматериалам ТЭО или проекта строительства народнохозяйственного объекта поформе, приведенной в Приложении 10 «Руководствапо экологической экспертизе предпроектной и проектной документации», М.,1993.

7.2Для получения разрешения на выброс ЗВ в атмосферу должны быть представленыматериалы ТЭО (проекта), оформленные в виде подраздела «Охрана атмосферноговоздуха — оценка воздействия загрязнения атмосферного воздуха» в разделе ТЭО(проекта) строительства объекта «Охрана окружающей среды».

7.3Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу источниками, проектируемыми в составепредприятий, выдаются:

— Департаментом поэкологическому контролю по согласованным Главэкспертизой Минприроды РФ проектамфедерального уровня, реализация которых затрагивает интересы РФ и граничащих сней государств, либо интересы двух и более республик (краев, областей) всоставе РФ;

— республиканскими итерриториальными органами экологической экспертизы предпроектных и проектныхматериалов по другим проектным решениям соответствующих территориальныхобразований, независимо от форм собственности, а также проектным материалампредприятий, объем иностранных инвестиций, в которые не превышает 100 млн. руб.(кроме предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающейотраслей).

7.4Лицензия (разрешение) на природопользование должна содержать подраздел сперечнем и количеством разрешенных к выбросу ЗВ в атмосферу, предусматривающийнормативы ПДВ ЗВ. Регистрационный номер «Разрешения на природопользование» ипечать органа, его выдавшего, ставятся на титульном листе книги материаловпроекта «Охрана окружающей природной среды — оценка воздействия на окружающуюсреду».

Приложение1
(рекомендуемое)
Состав материалов по охране атмосферного воздуха согласно требованиям раздела8 Декларации о намерениях в Приложении 4 « Руководства по экологической экспертизепредпроектной и проектной документации »

1 Обоснование выбора места(района) размещения предприятия и площадки строительства с учетомфизико-географических и метеорологических факторов, устойчивости ландшафтов кпроектируемому уровню техногенных воздействий, наличия особо охраняемыхтерриторий и объектов, а также полученных от государственных органовГидрометеослужбы исходных данных о фоновых концентрациях, характеризующихуровни загрязнения атмосферы в предлагаемом для размещения районе с учетомстроящихся и намечаемых к строительству предприятий.

2 Характеристика предприятия вчасти параметров источников выбросов, качественного и количественного состававыбросов загрязняющих химических и биологических веществ в атмосферу,намечаемые принципиальные решения по охране атмосферного воздуха отзагрязнения, включая их очистку и утилизацию с обоснованием выбора проектныхрешений, характеризующихся минимальными выбросами ЗВ.

3Ситуационный план района размещения предприятия (с учетом альтернативныхвариантов) с указанием санитарно-защитной зоны и зоны влияния предприятия. Переченьи расположение объектов воздействия в зоне влияния предприятия.

4Упрощенные расчеты загрязнения атмосферного воздуха в районе размещенияпредприятия 3 . Прогноз воздействия объекта на окружающую среду (покаждому варианту размещения).

3 — При производстве упрощенных расчетов для источников с одноименнымивыбросами допускается задавать осредненные высоты труб, источники одноименныхвыбросов сводить в один с размещением в центре площадки (при значительныхразмерах промплощадки она должна быть условно разбита на несколько составных сосвоими точками в их центрах), производить расчеты как вручную, так и сиспользованием ЭВМ в соответствии с требованиями ОНД-86. Детальные расчетыпроизводятся на стадии ТЭО (проекта).

5Масштабы вероятного воздействия намечаемой деятельности в нормальном режимеэксплуатации, при залповых выбросах и аварийных ситуациях с указанием ихвозможных последствий. Возможность трансграничного переноса.

6 НормативыПДК загрязняющих (биологических) веществ, выбрасываемых в атмосферу. Для ЗВ, неимеющих ПДК, с Минздравом РФ согласовываются и указываются временные допустимыеконцентрации (ОБУВ). В случае отсутствия ПДК (ОБУВ) для выбрасываемого ЗВобосновывающие материалы отклоняются от согласования.

Приложение 2
(рекомендуемое)
Состав материалов ТЭО, проекта предприятия «Мероприятия по охранеатмосферного воздуха от загрязнения (ОАВ) — ОВОС»

1Состав материалов ТЭО по вопросам «ОАВ — ОВОС» определяется значением параметраФ и приведен в таблице1 настоящего Приложения 4 .

4 — Если при разработке ТЭО для всех источников выброса имеетсявозможность расчета параметра П, значение которого по данным проектнойорганизации не изменится на стадии разработки проекта, параметр Ф нерассчитывается.

Параметр Фдля данного предприятия определяется в зависимости от значений параметров Ф i и Фе. Максимальное значение из величин параметров Ф i и Фе принимается за параметр Ф для данногопредприятия.

Параметр Ф i для каждого выбрасываемого веществарассчитывается по формуле:

(1)

где: Hicp — средняя высота выброса, м;

Mij — количество i — o г o вещества,выбрасываемого j -ым источником,г/с;

ml — количество источников напредприятиях, выбрасывающих одноименные вещества;

ПДК i — максимально разовая предельно допустимая концентрация i — o г o вещества для населенныхмест, мг/м 3 .

Для группвеществ, обладающих суммацией вредного воздействия, параметр Ф e рассчитывается по формуле:

(2)

где: nl — количество веществ, входящих в группу суммации.

Из всех Ф i и Фе выбирается максимальное значение, которое и принимаетсяза параметр Ф для данного предприятия.

2Состав материалов проекта предприятия по вопросам «ОАВ — ОВОС» определяетсязначением параметра П и приведен в таблице1 настоящего Приложения.

Определениепараметра П, по значению которого определяется круг вопросов, подлежащихрассмотрению при разработке проекта (рабочего проекта) производится в следующейпоследовательности.

Для определенияпараметра П для каждого i — o г o вещества и каждого j -ог o источникарассчитываются значения требуемого потребления воздуха (ТПВ) и параметра R последующим формулам:

(3)

(4)

где: Мρ— количество вещества, выбрасываемого источником, г/с;

ПДК i — разовая предельно допустимая концентрация i — o г o вещества для населенныхмест, мг/м 3 ;

Д i -диаметр устья источника, м. Если устье источника не круглое, то за Д i принимается его наибольший размер;

Hi — высота источника надуровнем земли, м;

qp — концентрация вещества вустье источника:

Vi — объем газо-воздушнойсмеси, м 3 /с;

Значениепараметра П i для каждого веществаопределяется по следующей формуле:

(5)

Для группвеществ, обладающих суммацией вредного воздействия, рассчитывается параметр Пепо формуле:

(6)

Из всехзначений П i и Певыбирается максимальное значение, которое и принимается за параметр Пдля данного предприятия.

Примечание: Еслидля получения разрешения на выброс ЗВ в атмосферу необходимо учесть источники загрязнения, для которых нетобоснованных данных для расчета параметра П, то степень воздействияпредприятия на загрязнение атмосферного воздуха характеризуется значениемпараметра Ф.

Значенияпараметров П i , Пе, Ф i , Федля рассматриваемого в примере случая приведены в таблице2 Приложения 2. Так для суммации сернистого ангидрида и двуокиси азотазначения их составляют:

Пе= 0,17·10 6 +26,1·10 6 +8,63·10 6 =3,5·10 7 м 3 /с,

чтосоответствует представлению материалов в объеме графы 4 Приложения 2 (таблица1).

Состав книги «Мероприятия по охране атмосферного воздухаот загрязнения в зависимости от значения параметров П и Ф (для ТЭО, проекта)

ohranatruda.ru

Популярное:

  • Налог на выигрыш в лотерею сша Налогообложение выигрыша в лотерею в странах мира Государственные лотереи проводятся с целью поддержки национальных программ и общественных инициатив в сфере спорта, культуры, здравоохранения и т. п. Финансирование получают не […]
  • Формы распределение законов Основные законы распределения Репетитор: Васильев Алексей Александрович Предметы: математика, физика, информатика, экономика. Стоимость: 2000 руб / 90 мин. Репетитор: Крюков Илья Хассанович Предметы: математика, […]
  • Закон санкт-петербурга о транспортном налоге 2018 Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - […]
  • Статья за моральный ущёрб Что такое компенсация морального вреда (ущерба)? В отличие от европейских стран, в России практика взыскания морального ущерба не так распространена. Впервые компенсация морального вреда появилась в 90-е годы. В Гражданском […]
  • Оформить шенгенскую визу самому Самостоятельно получить шенгенскую визу в Москве: год 2018 Шенгенская виза открывает двери в большинство европейских стран, заключивших одноименное соглашение. Этот документ стал насущной необходимостью для жителей крупнейших […]
  • Налог на volvo xc90 Какой транспортный налог на Volvo XC90 в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на Вольво ХС90 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами Volvo XC90 (ТС) в пользу […]
  • Таможенные правила италии Таможня Италии Если Вы собрались посетить Италию, то должны знать правила въезда в данную страну. Итальянская таможня довольно редко проводит досмотр багажа, она руководствуется самыми обычными правилами и нормами вывоза и […]
  • Типы визовых разрешений Нужна ли виза для посещения Непала? Непал — один из знаменитых туристических центров, который пользуется особой популярностью. В нынешнем 2017 году иностранным гражданам для поездки в Непал нужна виза. Строгих требований к […]