Экспертиза таможенное дело

Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля

Как указывалось выше, одна из главных задач таможенного оформления и таможенного контроля заключается в доставлении фиску наибольшего дохода путем перечисления в бюджет таможенных платежей. В свою очередь, величина таможенных платежей непосредственно зависит от характеристик товаров (кода по ТН ВЭД, страны происхождения, таможенной стоимости и т.д.), которые могут быть достоверно установлены путем проведения специальных исследований, именуемых таможенной экспертизой.

ТК Таможенного союза утверждены следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.

В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза.

Единоличная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.

Комиссионная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение таможенного эксперта (эксперта).

Комплексная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт (эксперт) подписывает ту часть заключения таможенного эксперта (эксперта), по которой проводил таможенную экспертизу.

Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.

Первичная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов.

Дополнительная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту).

Повторная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз.

Повторная таможенная экспертиза поручается комиссии, состоящей из двух и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта (эксперта) они не участвуют.

При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты первичной таможенной экспертизы.

Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

При необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта).

Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной решением ЕЭК.

Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Указанные лица обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет необходимые грузовые и иные операции.

В случае если пробы и образцы товаров отбираются таможенными органами в отсутствие декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей, то обязательно присутствие двух понятых.

Таможенный орган не возмещает расходы, возникшие у декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в результате отбора проб и образцов товаров.

По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В качестве эксперта может выступать должностное лицо таможенного органа или иное лицо, обладающее, необходимыми познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления

заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта.

По общему правилу в проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:

недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;

ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;

несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы.

Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.

Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.

Таможенная экспертиза проводится как в помещении таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, так и вне, если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности доставить материалы, документы, пробы и образцы на таможенную экспертизу.

Организация проведения таможенных экспертиз возлагается на руководителя таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу.

Руководитель таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, вправе делегировать часть своих полномочий по организации проведения таможенных экспертиз своим заместителям и руководителям структурных подразделений таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу.

Поступившие на таможенную экспертизу материалы, документы, пробы и образцы рассматриваются руководителем таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, и передаются исполнителю в течение рабочего дня, а в случае их поступления в нерабочие дни – в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

При рассмотрении поступивших материалов, документов, проб и образцов для таможенной экспертизы руководитель таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, изучает решение о назначении таможенной экспертизы, объем предстоящего исследования и на этом основании определяет:

конкретного исполнителя (исполнителей) таможенной экспертизы, а также ведущего таможенного эксперта (эксперта) при проведении комиссионной или комплексной таможенной экспертизы;

срок производства таможенной экспертизы;

порядок привлечения к проведению таможенной экспертизы специалистов иных экспертных, научных и других учреждений.

Руководитель таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, разъясняет таможенному эксперту (эксперту) его права и ответственность, предусмотренные законодательством государства – члена Таможенного союза.

Проведение таможенных экспертиз осуществляется таможенными экспертами, получившими право самостоятельного проведения таможенных экспертиз по соответствующей специальности в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Назначение таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу, согласовывается с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, в порядке, установленном центральным таможенным органом государства – члена Таможенного союза.

По общему правилу срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов Таможенного союза. В случае необходимости срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Срок проведения таможенной экспертизы может быть приостановлен в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов. Таможенный эксперт (эксперт) вправе: знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

привлекать с согласия таможенного органа других таможенных экспертов (экспертов) к производству таможенной экспертизы;

отказаться в течение одного рабочего дня со дня получения материалов для таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

запросить в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения материалов для таможенной экспертизы дополнительные материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;

получать необходимые для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта) материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;

уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

участвовать в проведении таможенного контроля.

Таможенный эксперт (эксперт) обязан:

знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов Таможенного союза;

соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:

заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения таможенного эксперта (эксперта);

знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;

присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;

ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.

В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение.

При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

В заключение таможенного эксперта (эксперта) указываются:

место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

основание для проведения таможенной экспертизы;

фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;

отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и служат его составной частью.

Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу.

Руководитель таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, обеспечивает сохранность представленных на таможенную экспертизу материалов, документов, проб и образцов, не допуская изменения их количества и (или) состояния, за исключением уничтожения (расходования) при производстве экспертизы, уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие действия непреодолимой силы, изменения естественных свойств либо в результате естественного износа и (или) убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

Хранение материалов, документов, проб и образцов осуществляется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

После завершения проведения таможенной экспертизы материалы, пробы и образцы упаковываются. Упаковка исключает доступ к содержимому без ее нарушения, имеет необходимые пояснительные надписи и подпись таможенного эксперта (эксперта). Упаковка опечатывается печатью таможенного органа или иной уполномоченной организацией, проводящей таможенную экспертизу.

Сопроводительное письмо к заключению таможенного эксперта (эксперта) составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем таможенного органа или его структурного подразделения либо иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, или замещающим его лицом и содержит:

сведения о направляемом заключении таможенного эксперта (эксперта);

перечень прилагаемых к заключению таможенного эксперта (эксперта) материалов, документов, проб и образцов с указанием их наименования, количества и упаковки;

сведения об израсходованных (уничтоженных) в процессе производства материалах, пробах и образцах с указанием их наименования и количества.

Заключение таможенного эксперта (эксперта), материалы, документы, пробы и образцы вместе с сопроводительным письмом выдаются под расписку должностному лицу таможенного органа, назначившему таможенную экспертизу, с обязательным внесением соответствующей записи в журнал, либо направляются в порядке, установленном законодательством государства – члена Таможенного союза.

Форма журнала определяется центральным таможенным органом государства – члена Таможенного союза.

studme.org

47.Порядок проведения экспертиз и исследований при осуществлении таможенного контроля — alekssandrs Jimdo-Page!

Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе.

При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

О назначении экспертизы должностное лицо таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя выносит об этом постановление, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество эксперта, наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта, и срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган.

В постановлении также указывается о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Срок проведения экспертизы не должен превышать:

1) сроки временного хранения товаров (2 месяца), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;

2) 6 месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;

3) 1 год в иных случаях.

Должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если оно известно, с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права.

Расходы на проведение экспертиз, возникшие у таможенных органов, таможенных лабораторий и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенных органов (ст. 378 ТК РФ).

На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени (п. 1 ст. 379 ТК РФ).

В заключении эксперта должны быть указаны время и место проведения исследования, кем и на каком основании проводились исследования, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований, материалы и документы, предоставленные эксперту, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование (п. 2 ст. 379 ТК РФ).

alekssandr.jimdo.com

Таможенный менеджмент

Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины «Товароведение, экспертиза в таможенном деле» является достижение следующих результатов образования (РО):
Знать:
— понятийный аппарат в области товароведения и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
— товароведческие характеристики различных групп продовольственных и непродовольственных товаров;
— способы и средства выявления фальсифицированных и контрафактных товаров;
— идентификационные характеристики отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Уметь:
— определять качество товара, его соответствие маркировке и сопроводительным документам;
— применять товароведческие знания в целях выявления фальсифицированных и контрафактных товаров.
Владеть:
— навыками по выявлению фальсифицированных и контрафактных товаров в пределах своей профессиональной компетенции (определяемой профилем подготовки);
— навыками назначения и использования результатов экспертиз в таможенных целях.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: ОК-8, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15

Связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Товароведение, экспертиза в таможенном деле» относится к базовой части дисциплин. Необходимыми условиями для ее освоения являются: знание основ учебных предметов основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования: «Химия», «Физика», «Математика»; умения применять при изучении дисциплин знаний, полученных ранее; владение методиками исследования химических и физических свойств материалов, компьютерной техникой на уровне пользователя, навыками поиска информации. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплины «Правоведение» и служит основой для освоения дисциплин «Таможенный контроль», «Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов», «Экономическая безопасность» и др.

Методы обучения

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системе AcademicNT ) при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям.
Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ, выполнении групповых творческих работ по разделам 1.1 «товароведение – наука о товарах», 1.3 «Безопасность товаров».
Case — study – разбор ситуаций, связанных с таможенной экспертизой товаров, проверкой правильности присвоения кодов по ТНВЭД и поиск наилучших вариантов решений по разделам 2.4. «Содержание разделов и групп ТН ВЭД»,
1.4. «Таможенная экспертиза».
Игра-ролевая имитация студентами профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов таможенного дела при проведении таможенной экспертизы по разделу 4.7 «Текстильные материалы и изделия».

Требования

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Университета ИТМО (БАРС).
Текущая аттестация студентов производится лектором и преподавателем, ведущими практические/лабораторные занятия по дисциплине в следующих формах: тестирование, выполнение практических (лабораторных) работ, защита практических (лабораторных) работ (тестирование).
Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах: тестирование, контрольные работы.

edu.ifmo.ru

Таможенное дело

(ФГОС ВПО утвержен приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 г. № 1117)

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Срок обучения – 5 лет при очной форме обучения. Возможно обучение по очно-заочной и заочной формам.

Перечень вступительных испытаний:

  • Обществознание (профильный предмет),
  • Русский язык,
  • Иностранный язык (по результатам ЕГЭ).

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций.

Область профессиональной деятельности выпускника

Одним из важнейших условий совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации и государств-членов Таможенного союза сегодня стало создание эффективно действующей системы подготовки кадров. Чрезвычайно актуален этот вопрос в связи с подписанием 29 мая 2014 года договора о создании на базе Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана Евразийского экономического союза. Образовательная программа по специальности «Таможенное дело» обеспечивает подготовку специалистов для работы в таможенных органах, организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, обеспечивающих валютное регулирование в целях реализации единой таможенной политики России.

Выпускник по специальности «Таможенное дело» будет подготовлен к решению всех профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль, создавать условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
  • взимать таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимать меры по их принудительному взысканию;
  • обеспечивать соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • обеспечивать в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
  • вести борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекать незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ и др., а также оказывать содействие в борьбе с международным терроризмом;
  • осуществлять в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • вести таможенную статистику внешней торговли;
  • обеспечивать выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществлять сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • осуществлять информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивать в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
  • проводить научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Учебный план

В учебном плане по специальности «Таможенное дело» приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов дисциплин, обеспечивающих формирование значимых профессиональных и социально-личностных компетенций. В учебный план включено обязательное изучение таких дисциплин как:

  • История таможенного дела и таможенной политики России;
  • Экономическая география и регионалистика мира;
  • Экономический потенциал таможенной территории России;
  • Мировая экономика;
  • Теория государственного управления;
  • Иностранный язык;
  • Математика;
  • Информатика;
  • Таможенная статистика;
  • Бухгалтерский учет;
  • Финансы и кредит;
  • Товароведение, экспертиза в таможенном деле и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
  • Общий и таможенный менеджмент;
  • Таможенные процедуры;
  • Таможенный контроль;
  • Государственное регулирование внешнеторговой деятельности;
  • Административно-правовые основы деятельности таможенных органов;
  • Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела;
  • Информационные технологии в таможенном деле;
  • Управление таможенными органами и таможенной деятельностью
  • и другие.

Начиная с третьего года обучения, начинается углубленное изучение дисциплин профессионального цикла. Дисциплины по выбору обучающихся составляют не менее 30% от дисциплин профессионального цикла. Во всех семестрах учебного плана также предусмотрена подготовка курсовых работ. Во втором семестре предусмотрена учебная практика, в четвертом и шестом – производственная, а в восьмом семестре предусмотрена преддипломная практика по выпускающей кафедре Таможенного дела. Аттестация по итогам практик производится в виде защиты обучающимися выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными в Российском университете дружбы народов. Практика проводится в структурных подразделениях Федеральной таможенной службы РФ, в организациях, подведомственных ФТС РФ, в организациях и предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, а также на кафедрах и в лабораториях Российского университета дружбы народов. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при очной форме обучения составляет в среднем не более 27 академических часов. Подготовка специалиста включает лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам (модулям): Таможенный контроль, Товароведение, экспертиза в таможенном деле, Иностранный язык, Математика, Информатика, Общая и таможенная статистика, Финансы и бухгалтерский учет, Безопасность жизнедеятельности, Таможенные операции и таможенные процедуры, Информационные технологии в таможенном деле, Таможенные платежи, Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела.

Кадровое обеспечение

Учебный процесс по специальности обеспечен высококвалифицированными специалистами-практиками, работающими в управлениях Федеральной таможенной службы и ее региональных подразделениях, а также руководители предприятий, функционирующих в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, на кафедрах экономического факультета работают 215 преподавателей, в том числе: докторов наук – 43; кандидатов наук – 110, большинство из которых владеет иностранными языками, проходили стажировки за рубежом.

Материально-техническое обеспечение

Образовательный процесс организован в 3-х зданиях Университета. Обучающиеся, преподаватели и сотрудники университета обеспечены медицинским обслуживанием, горячим питанием, условиями для занятий физической культурой и спортом. Постоянно функционирует Физкультурно-оздоровительный комплекс РУДН. При Университет работает поликлиника, укомплектованная врачами всех профилей, и оснащенная самым современным медицинским оборудованием. Университет располагает благоустроенными общежитиями, имеющими необходимую бытовую инфраструктуру: буфеты, столовые, душевые, магазины.

Экономический факультет РУДН, где проходят основные занятия студентов, обучающихся в рамках программы «Таможенное дело», находится в главном корпусе Университета. Это современное здание с просторными аудиториями, большими окнами, широкими коридорами и развитой инфраструктурой, которые обеспечивают качество и удобство организации учебного процесса и соответствуют заявленным целям программы. Все помещения факультета находятся в прекрасном состоянии, которое поддерживается на протяжении всего времени эксплуатации здания, проводятся плановые ремонты и обновляется оборудование. Учебные занятия проводятся в аудиториях, оборудованных мультимедийным оборудованием и имеющих выход в Интернет, а также в компьютерных классах. Так, например, все аудитории оснащены мультимедиа проектором Casio XJ-M250 и экраном, компьютерные классы, кроме того, оборудованы компьютерами Pentium 4-C2D 3160/2048MB/cd/audio со специализированным программным обеспечением. Занятия по иностранному языку проводятся в кабинетах, оснащенных лингафонным оборудованием.

Для возможности организации различных форм обучения, а также повышения эффективности образовательного процесса были созданы учебные on-line порталы, которые успешно используются для создания, хранения и доставки образовательного контента.

1. www.web-local.rudn.ru — учебный портал университета

2. economist.rudn.ru – учебный портал экономического факультета

Порталы содержат информацию о каждом предмете учебного плана, информацию о кафедре и преподавателях, программы и учебно-методические комплексы дисциплин, материалы курсов, домашние задания, примеры тестов, успеваемость (рейтинги групп), а также новости кафедр, объявления деканата и многое другое.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов, имеющихся в библиотеке Российского университета дружбы народов. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Кафедры и другие структурные подразделения вуза обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами. Кроме того, огромный массив актуальной информации по всем дисциплинам всех программ доступен для студентов в учебно-научном информационном библиотечном центре РУДН (Научная библиотека). Приобретен доступ к 28 универсальным, профессиональным, полнотекстовым и библиографическим базам данных. Универсальные базы данных:

  • eLibrary.ru — Научная электронная библиотека: Научные журналы открытого доступа (около 300 названий) 31369 публикаций); Вестник РУДН сер. Экономика; 16 журналов по подписке
  • Grebennikon — Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников». Полнотекстовый доступ к 28 журналам по таможенному делу, маркетингу, менеджменту, финансам, управлению персоналом
  • Library PressDisplay
  • SwetsWise
  • Swets Wise online content — Информационно-библиографическая англоязычная база данных по всем отраслям науки, в том числе представлены экономические науки. Возможность заказа полного текста журнальной статьи.
  • University of Chicago Press Journals
  • Книги издательства «Альпина Паблишерз» — актуальная деловая литература
  • Электронная библиотека диссертаций РГБ
  • LexisNexis – профессиональная база данных: источники информации в области бизнеса и финансов, информация о компаниях, отчеты о деятельности компаний, объявления о намечающихся эмиссиях, отчеты международных и акционерных компаний из США и других стран, 600 информационных сообщений. Международный анализ: более 1млн. документов, содержащих информацию по экономическим, финансовым и политическим рискам в 154 отраслях в 190 странах Европы, Африки, Азии и Латинской Америки: новости, аналитические и статистические данные.
  • ЭБС IQLibrary 239 полнотекстовых источников по разделам: туризм, маркетинг, экономика, коммерция, финансы и кредит, бухгалтерский учет, сфера обслуживания, экономическая теория, экономика и управление, антикризисное управление, налоги и налогообложение, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров, документоведение.

База данных «Мультиязыковый словарь терминов», информационные библиографические базы данных ИНИОН РАН, Информационная база данных менеджера (Все по специальности Менеджмент), Базы данных нормативных актов РФ: документы для менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов, юристов КонсультантПлюс: ВерсияПроф. ON-LINE ВЕРСИЯ, Библиографическая база данных Management Contents, База данных по бизнесу и экономике (Business Source Complete) и множество других ресурсов. Доступ к электронным ресурсам национальной библиотеки возможен со стационарных компьютеров РУДН и с личных компьютеров при подключении их по Wi-Fi к IP-адресу РУДН.

www.econ-rudn.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]