Экспертиза выхода из строя

Экспертиза оборудования. Независимая техническая экспертиза оборудования.

Экспертиза оборудования проводится в тех случаях когда необходимо установить истинные причины выхода из строя оборудования. Как правило, на момент проведения экспертизы, оборудование уже находится в неисправном состоянии. Для установления причинно-следственных связей между выходом из строя оборудования и наличием заявленных обстоятельств предшествующих его выходу, эксперт последовательно исследует необходимые локальные источники послужившие неисправности и механизм их образования.

Наиболее распространенной природой причин неисправности оборудования бывают:

  • Технические ошибки в процессе разработки оборудования;
  • Не соблюдение требований эксплуатации оборудования;
  • Нарушение процесса сборки или ввода в эксплуатацию оборудования.

Проведение независимой экспертизы оборудования проводится для определения причины неисправности, оценки технического состояния оборудования, необходимости его ремонта и т.д.

При проведении независимой экспертизы необходимы исследования технического состояния деталей оборудования, его амортизационный изношенность, устанавливаются причины несоответствующего качества производимой им продукции, или выполнения иных технологических процессов. При проведении экспертных действий, при необходимости, осуществляется комплекс действий, таких как, осмотр внешнего состояния, детальный или полный демонтаж, проверка функционирования. В некоторых ситуациях производится изъятие образцов для последующих лабораторных исследований. При экспертизе оборудования выясняются точные причины поломок и неполадок.

Объектами экспертизы являются техническое промышленное и производственное оборудование, станки, и т.д.

sudexpert-ocenka.ru

Экспертиза поломки (неисправности) автомобиля

Как правило ситуаций когда необходима экспертиза поломки авто возникают не редко и здесь не обойтись без помощи квалифицированного эксперта, который сможет выявить причину поломки, ответить на поставленные вопросы и сделать грамотное обоснованные заключение, а так же предоставить подробный отчет.

Организация ЮТЭК-Сервис специализируется на авто-экспертизах, мы проводим все виды экспертиз касающихся транспортных средств. Мы дипломированные специалисты эксперты, имеющие лицензии и необходимые разрешения, наши экспертизы принимают все суды без исключения, нашему мнению доверяют клиенты, а довольных клиентов у нас предостаточно, вы можете прочитать про нас отзывы на просторах интернета.

В каких случаях может потребоваться экспертиза поломки автомобиля?

Самый распространенный случай это покупка автомобиля с неисправностью, обычно это дорогостоящие автомобили и покупателю необходимо точно знать, что неисправность именно такая о которой говорит продавец и нет ли еще каких либо неисправностей в автомобиле. Конечно вы можете сказать, что простая диагностика все покажет, но я вам скажу одно, умельцы грамотно маскируют все неисправности и простая диагностика ничего не покажет. Так что комплексная экспертиза даже за 30000 рублей, поможет вам сэкономить на и избежать дальнейших проблем при покупке дорогостоящего авто с поломкой и сэкономить. Ведь бывает, что люди покупают мерседес G класса со слов продавца якобы с незначительными неисправностями и покупают за 1000000 руб. и дороже и потом вкладывают в ремонт еще 1500000 руб., а за эти деньги можно было купить авто свежее и без проблем по технической части. Поэтому отдав за экспертизу 20000 или 30000 рублей, можно избежать потери денег на ремонте авто после покупки.

Вторая ситуация, это конечно же некачественный ремонт автомобилей в сервисах различных категорий. К примеру вы отдали автомобиль на капитальный ремонт двигателя, двигатель вам отремонтировали, по крайней мере со слов мастера сервиса, но проехав после такого ремонта двигатель через пару тысяч просто клинит. В чем проблема? Ведь мастера сказали, что все идеально и двигатель работает как часики! Приехав в сервис вы объясняете ситуацию, но вас не хотят слушать и вообще отказывают вам, ссылаясь на то, что это вы виноваты, а мастера все сделали как надо. Мы поможем и в такой ситуации, ведь скорее всего при ремонте были нарушены нормативы и правила ремонта, что повлекло за собой ошибку которая стоила двигателя. Мы выявим причину поломки двигателя и предъявим претензию автосервису и отстоим ваши права, у наших автоюристов есть опыт солидный опыт в такой категории дел. При чем произойти подобная ситуация может не только с двигателем, но и с другим узлом авто, к примеру коробка передач и т.д.

Третья ситуация, вы купили новенький авто у дилера, но он через 5 тысяч километров серьезно сломался, вы приехали к дилеру и объяснили ситуацию, ваш авто даже могли забрать на осмотр, но далее вам сообщили, что ремонтировать по гарантии вам ничего не будут или просто отказали вам в ремонте ссылаясь на то, что вы сами нарушили правила эксплуатации, что и привело к поломке. В такой ситуации мы так же вам поможем определить точную причину неисправности, ведь это мог быть заводской брак, либо дилер при ТО нарушил какой либо регламент, залил не то масло, причин здесь может быть целый список, но все покажет экспертиза. В результате мы сможем ответить на необходимые вопросы поставленные перед экспертом, а также отстоять ваши права, в том числе можем помочь вернуть авто дилеру, назад, ведь закон о защите прав потребителя предусматривает возврат товара в определенных ситуациях.

Обычно экспертиза требуется в следующих случаях

  • Определение причины выхода автомобиля из строя;
  • Выявление неисправности в автомобиле, а так же определение объема и стоимости ремонта необходимого для устранения поломки;
  • Определим является ли причиной поломки некачественно выполненный ремонт;
  • Определим является ли причиной неисправности и выхода автомобиля из строя заводской брак или причина некачественное обслуживание дилера;
  • Определим в каком техническом состоянии находится автомобиль, его узлы и механизмы;
  • Экспертиза поломки автомобиля.

Если у вас возникли проблемы подобного характера, мы с радостью готовы помочь вам решить их. Мы проведем качественную доскональную экспертизу вашего автомобиля, не упустим не одной детали, ведь именно за это нас ценят.

Консультация абсолютно бесплатна, обращайтесь, мы всегда готовы вам помочь.

utek74.ru

Техническая экспертиза оборудования

Техническая экспертиза оборудования ― очень сложная организационная задача, которая ставится перед экспертом с целью определения остаточного ресурса и технического состояния оборудования.

Процедура осуществляется в АНО «Центре Технических экспертиз» и лаборатории неразрушимого контроля на основе комплексного анализа. К исследованию промышленных объектов (оборудования) привлекаются помимо экспертных специалистов ученые, лаборанты и оценщики.

Вопросы, которые позволяет решать техническая экспертиза оборудования:

  • Какова причина поломки оборудования?
  • Степень и характер неисправности?
  • Возможна ли дальнейшая эксплуатация оборудования после проведения ремонтных работ (реставрации, модернизации или реконструкции)?
  • Является ли безопасным использование установленного оборудования?
  • Какой остаточный ресурс промышленной установки?

Осуществляют техническую экспертизу оборудования опытные эксперты-оценщики, в некоторых ситуациях могут привлекаться дополнительно к проведению исследования эксперты-технологи и инженеры. Процедура проводится согласно специально разработанным методикам контроля технического состояния, определения основных параметров и выявления неполадок. Экспертиза оборудования должна выполняться своевременно, так как от нее зависит безопасность рабочего и обслуживающего персонала.

Диагностирование оборудования проводится с помощью специальных измерительных приборов и компьютерных программ, которые позволяют выявить поломку, а также определить её характер. Расчет остаточного ресурса установки осуществляется путем осмотра и измерения основных показателей, на основе которых исчисляются данные, характеризующие остаточный ресурс.

tehexp.ru

Экспертиза выхода из строя

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

НП «Федерация Судебных Экспертов» — это всероссийская сеть экспертных лабораторий, которая проводит все возможные виды судебных и досудебных экспертиз, в том числе и одну из самых востребованных в наше время, экспертизу выхода из строя автомобиля. Эта экспертиза включает в себя довольно обширный спектр исследований автомобилей. Например, экспертиза автомобиля после дорожно-транспортной аварии, экспертиза подержанного автомобиля, независимая экспертиза неисправного автомобиля и еще много других вариантов. К сожалению, экспертиза поломки автомобиля, в подавляющем большинстве случаев необходима в проблемной ситуации, в которую угодил автолюбитель.

Назначением же данной экспертизы, является выяснение состояния автомобиля, после чего бы то ни было (ДТП, некачественный ремонт и т.п.) или перед продажей. Выяснение полученного ущерба, причины возникновения поломки, по чьей вине возникла поломка, возможности ее устранения. Экспертиза выхода из строя автомобиля помогает избежать множества споров, а так же сэкономить Ваше время и средства.

К примеру, при покупке подержанного автомобиля или даже автомобиля после дорожно-транспортной аварии для восстановления, просто необходимо провести экспертизу поломки автомобиля, так как продавец может утверждать одно, а на самом деле состояние машины может быть значительно хуже. В таких случаях Вам помогут квалифицированные эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов».

Так же, в последнее время участились случаи, когда практически новая машина или автомобиль после ремонта, капитального ремонта вдруг глохнет или другим способом показывает наличие неисправностей. Сразу становится ясно, что виновниками этого есть сервисные мастера либо же завод производитель, но не всегда они готовы признать свою вину и исправить автомобиль, то есть решить дело мирным путем.

Приходится нанимать экспертов для проведения экспертизы выхода из строя автомобиля и только после получения официального экспертного заключения с доказательствами поломки автомобиля, сервисы принимаются за свою обязанность. Только таким путем можно вернуть себе потраченные средства и отстоять свою правоту.

Так же распространен случай, когда новый автомобиль ломается, например, выходит из строя коробка передач из-за заводского дефекта. Тут снова представители завода могут заупрямиться в гарантийном обслуживании, ведь не известно был ли это дефект или же Вы не правильно эксплуатировали машину. Эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов», осуществив независимую и качественную экспертизу выхода автомобиля из строя, найдут виновника и толково обоснуют свой вывод.

Экспертиза выхода автомобиля из строя включает в себя такие вариации:

— экспертиза эксплуатационных и производственных поломок транспортных средств;

— установление причины выхода автомобиля из строя;

— экспертиза технического состояния всего автомобиля или же его отдельных механизмов, агрегатов, узлов и других систем;

— нахождение неисправности и объем ремонта требуемый для ее устранения;

— описание возможных методов и технологий ремонта найденной неисправности или всего автомобиля, который вышел из строя;

— качество ремонта и соответственно срока службы автомобиля после ремонта;

— обнаружение поврежденных шин, гибких тормозных шлангов, аккумуляторов, резьбовых соединений и прочего. Причины возникновения таких повреждений;

— обнаружение не качественного или испорченного лакокрасочного покрытия автомобиля и как следствие неисправности автомобиля или его частей;

— общая независимая экспертиза поломки автомобиля.

Обратившись в НП «Федерация Судебных Экспертов», Вы будете иметь дело с командой профессионалов, которые проведут экспертизу выхода автомобиля из строя любой вариации. Наши эксперты независимы и основной их целью является желание определить истинные причины той или иной поломки, без разницы в какой ситуации она возникла. Возможные вариации экспертизы поломки автомобиля:

— экспертиза автомобиля, прошедшего ремонт или сервисное обслуживание на СТО;

— экспертиза состояния автомобиля после ДТП;

— оценка повреждений, стоимости ремонта и рыночной стоимости автомобиля после поломки или ДТП;

— экспертиза поломки автомобиля, которая случилась в гарантийный срок;

— экспертиза обстоятельств ДТП, в котором участвовал исследуемый автомобиль;

— общая независимая экспертиза автомобиля, на предмет неисправностей.

Пусть Вас не пугает большое количество аббревиатуры ДТП выше, просто высококвалифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» во время ведения экспертизы выхода автомобиля из строя, могут определить степень влияния неисправностей на возможное возникновение опасных ситуаций на дорогах, или связь между неисправностью и случившемся ДТП.

Так же во время экспертизы специалистами проверяется наличие и оригинальность заводских номеров, которыми обладают кузов авто и двигатель. Такая проверка необходима для установления оригинальности запчастей или возможной их подмены.

Таким образом, все мероприятия, проводимые в рамках независимой экспертизы выхода автомобиля из строя от НП «Федерация Судебных Экспертов» направлены на нахождение неполадок, недобросовестного отношения продавцов и мастеров сервисных центров. Что во многих случаях помогает в значительной мере сэкономить деньги автолюбителя, а зачастую и спасти жизнь людей.

По окончании экспертизы специалисты формируют экспертное заключение, в котором подробным образом описывают весь ход экспертизы, все найденные поломки, их причины и способы устранения. Кроме этого формируется общий вывод о состоянии автомобиля. Экспертное заключение это неоспоримое доказательство Вашей правоты! Которое можно использовать даже в суде, если дело дойдет до судебного разбирательства. При запросе автолюбителя сюда же можно включить и прогнозы о сроке службы автомобиля в целом или же конкретных его узлов.

sud-expertiza.ru

Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах, или Как правильно обнаружить виновника поломки двигателя? Часть 2

В прошлом номере журнала мы рассмотрели некоторые особенности проведения технической экспертизы неис­прав­нос­тей двигателей. И даже познакомились с неко­то­ры­ми случаями из практики, связанными с неисправностями отремонтированных двигателей. Однако в последнее время отмечено немало случаев, когда неисправности появляются и в двигателях совершенно новых иностранных автомобилей, проданных автосалонами. Это в некотором роде особое направление в моторной экспертизе, имеющее свою специфику.

Замена или ремонт?

Кажется, ну что такого может случиться с совершенно новым двигателем? Он же новый! И тем не менее случается. И по совершенно разным причинам.

При нормальной эксплуатации двигателя среднестатистического нового иностранного автомобиля, как правило, особых проблем не будет. Однако следует отметить, что многие производители не всегда оправданно устанавливают чрезмерно большой межсервисный пробег, надолго оставляя автомобиль без должного контроля. Согласно правилам эксплуа­тации, изложенным в инструкции к автомобилю, владелец обязан регулярно контролировать уровень масла и рабочих жидкостей. Но все ли читают инструкции и все ли их выполняют? А некоторые и вовсе не знают, как это делать…

Еще одной особенностью дел с исследованием неисправностей двигателей сравнительно новых гарантийных автомобилей является то, что многие владельцы готовы отстаивать замену двигателя даже при не очень значительных неисправностях. А раз уж эти неисправности возникли не по вине владельца, то тут и без замены всего автомобиля никак не обойтись. Этот вопрос, очевидно, не находится в компетенции эксперта, однако эксперт, основываясь на собственном опыте и технической документации, вполне может дать обоснованное заключение, необходима ли, к примеру, полная замена двигателя по гарантии или достаточно только заменить отдельные его детали.

К эксперту обратился представитель известного дилерского центра А, который попросил разобраться в причинах выхода из строя двигателя автомобиля Suzuki. После пробега 11 000 км в двигателе появился стук, а частичная разборка показала, что задран один из шатунных вкладышей. Владелец автомобиля утверждал, что за маслом следил регулярно, к неисправности отношения не имеет, и требовал замену двигателя на новый.

Коленчатый вал со следами наволакивания материала вкладыша на поверхность шейки – типичный случай работы двигателя при недостаточном уровне масла

Для установления причины неисправности эксперт провел детальные измерения практически всех деталей двигателя, определил все зазоры в сопряжениях. За исключением поврежденного подшипника, никаких отклонения от размеров, указанных в документации на двигатель, обнаружено не было. Однако эксперт обратил внимание на сравнительно большое количество нагара на днищах поршней, что свидетельствовало о явно ненулевом расходе масла. Кроме того, повреждение только одного шатунного вкладыша при полном отсутствии повреждений коренных вкладышей свидетельствовало о недостаточной подаче масла, хотя маслонасос находился в идеальном состоянии. Запрос на автоцентр показал, что автомобиль проходил техническое обслуживание с заменой масла при пробеге 1500 км, срок очередного ТО был установлен в 15 000 км, таким образом, автомобиль прошел с момента прохождения ТО до появления неисправности около 10 000 км. Согласно документации, производитель допускает расход масла в начальный период эксплуатации до 1 л на 1000 км, что требует регулярного контроля уровня масла в двигателе. Таким образом, по косвенным признакам (нагар на поршнях, характер повреждения вкладышей) было установлено, что наиболее вероятной причиной неисправности все-таки явился несвоевременный контроль уровня масла в эксплуатации.

На нижнем вкладыше хорошо видны зоны усталостного разрушения рабочего слоя, отсутствующие на верхнем вкладыше, что может свидетельствовать не только о работе двигателя с недостаточной смазкой, но и о дефекте производственного характера Верхний шатунный вкладыш имеет вид, характерный для режима масляного голодания. По этим признакам наиболее вероятной причиной неисправности является низкий уровень масла, обусловленный его несвоевременным контролем

Однако эксперт был бы непрофессионалом, если бы упустил из внимания даже самую малость. На нижнем вкладыше поврежденного подшипника он обнаружил растрескивание рабочего слоя и следы его разрушения, в то время как на более нагруженном и изношенном верхнем вкладыше таких следов не оказалось. Это дало возможность указать дефект производства вкладыша как еще одну, хотя и менее вероятную, причину неисправности двигателя.

Поскольку производитель допускает ремонт двигателя, дает ремонтные размеры коленчатого вала и поставляет в запчасти детали ремонтных размеров, эксперт указал в своем заключении на возможность ремонта двигателя путем замены вкладышей и шлифовки коленчатого вала. Как удалось узнать впоследствии, автоцентр, несмотря на большую вероятность вины владельца и возможность ремонта коленвала, предложил ему гарантийный ремонт с заменой коленвала, вкладышей, шатунов и поршней с кольцами, что позволило «закрыть» это дело ко всеобщему удовлетворению сторон.

Тем не менее иногда замене двигателя на новый действительно нет альтернативы. Причем, независимо от того, кто виноват. Просто потому, что двигатель слишком сложен для моториста «средней руки», чтобы его можно было бы грамотно собрать, обеспечив приемлемую надежность в эксплуатации. Да и дефекты таких моторов нередко выходят очень непростыми, а найти их причину – дело вообще крайне сложное и ответственное…

К эксперту обратился представитель крупного автоцентра Т с просьбой провести исследование и установить причину заклинивания двигателя V8 автомобиля американского производства. При пробеге около 14 000 км водитель, с его слов, заметил сигнал лампы недостаточного давления масла, однако пока он пытался прижаться к обочине, двигатель заклинил, а под машиной образовалась лужа масла.

Уже на стадии предварительного рассмотрения обстоятельств эксперт сообщил представителям автоцентра, что вероятность вины водителя при подобном проявлении неисправности весьма сомнительна. Однако к чести руководства автоцентра надо сказать, что своей главной задачей они сочли точное установление причины неисправности и не пытались снять с себя ответственность, переложив ее на владельца автомобиля всеми возможными способами.

При демонтаже и последующей разборке двигателя было обнаружено заклинивание коленчатого вала в коренных подшипниках, что по опыту эксперта косвенно свидетельствовало о том, что утечка масла из двигателя произошла под давлением и быстро, в течение нескольких минут. Нашелся и непосредственный «виновник» происшествия – уплотнительное кольцо масляного фильтра, которое было выдавлено из своей канавки и надорвано. Да еще и фильтр имел немного перекошенный фланец. Поскольку фильтр был установлен недавно при прохождении автомобилем ТО, были все основания с криками «Ура!» или «Эврика!» на этом исследования прекратить и фактически объявить автоцентр виновником неисправности за неправильную установку или использование некачественного фильтра. Но…

Эксперт был профессионалом и прекрасно понимал, что просто так резинку из-под фильтра не выдавливает. Поэтому пришлось тщательно исследовать масляный насос с редукционным клапаном, пока, наконец, не была найдена истинная причина – производственный дефект корпуса редукционного клапана, который вызвал заклинивание плунжера и резкое возрастание давления масла при увеличении оборотов двигателя.

К сожалению, несмотря на весьма незначительные повреждения – несколько задранных коренных вкладышей и небольшое количество алюминия на коренных шейках коленвала, от ремонта двигателя автоцентр был вынужден отказаться. Двигатель данного типа имеет весьма сложную конструкцию, что требует высшей квалификации мотористов и большого количества запасных частей, необходимых для сборки. Посчитав затраты средств и времени на ремонт неоправданно высокими, руководством автоцентра было принято решение о замене двигателя на новый. К полному удовлетворению владельца автомобиля.

Вообще необходимо отметить, что дефекты производственного характера – довольно редкая «птица» в массовом автомобилестроении. Когда производство предельно автоматизировано, роль «человеческого фактора» сведена к минимуму, и вероятность подобных случаев довольно низкая. И если дефекты, связанные непосредственно с процессом механической обработки деталей, нет-нет, да и встречаются, то дефекты, имеющие конструктивный характер, т.е. заложенные по ошибке в конструкцию мотора при его проектировании, – редкость необычайная. И весьма сложная для исследования. Однако практика последних лет показала, что наиболее трудными для понимания являются вещи совсем иного рода…

Некомпетентная «зависимость»

Что, вообще говоря, должен сделать эксперт, исследуя неисправный двигатель? Очевидно, внимательно осмотреть все детали, сделать необходимые измерения, чтобы убедиться в наличии или, наоборот, отсутствии конкретных дефектов. Далее вооружиться фотоаппаратом и сфотографировать все нужные элементы и узлы, поскольку эти фотографии потребуются для подготовки заключения. Ну а затем, вооружившись соответствующей литературой, подробно исследовать дефекты и поломки, установить все причинно-следственные связи, чтобы найти все возможные причины. Для чего, конечно, эксперту необходимо обладать определенными знаниями в конструкции и неисправностях двигателей.

Но, как показывает практика, все это хорошо выглядит только в теории. Действительность, к сожалению, оказывается намного хуже. И первое, что нетрудно заметить при чтении иных заключений – отсутствие понимания экспертами не только причин целого ряда неисправностей, но иной раз даже принципов работы двигателя.

«Ларчик» открывается просто – сегодня к экспертизе неисправностей двигателей привлечены люди, весьма далекие от моторных проблем. Кого только не встретишь в авторах заключений, только что не судебных медиков! А уж эксперты-трасологи по специальности «Исследование следов орудий…» занимают сегодня в моторной экспертизе, пожалуй, самое почетное место. И появляются такие заключения, что, как говорится, «ни в сказке сказать, ни пером описать»…

Двигатель Subaru вышел из строя по причине чрезмерно большого расхода масла. Разборка агрегата показала, что сильно изношены верхняя часть цилиндров, верхние поршневые кольца (до 5 мм в замке), юбки поршней и впускные клапаны, однако маслосъемные кольца изношены меньше компрессионных (2,5 мм в замке), а кривошипно-шатунный механизм вообще не получил видимых повреждений. При этом во впускной системе даже было найдено большое количество пыли, которая вместе с характером износа деталей цилиндропоршневой группы явно указывала на серьезные проблемы с фильтрацией воздуха. Тем более, что фильтроэлемент воздушного фильтра не прилегал к корпусу и был деформирован.

Серьезный американский агрегат, как оказалось впоследствии, вышел из строя и заклинил из-за дефекта «копеечной» детали

Однако эксперты-трасологи, ви­димо, по аналогии со следами на стволах орудий, а может, и по имеющемуся у них опыту дефектов этих стволов (или их лафетов?) при «эксплуатации», умудрились назвать причиной неисправности двигателя некие «заводские дефекты изготовления и сборки», на которые якобы указывает низкая упругость полностью изношенных поршневых колец, изношенная юбка поршней, а также большая величина замков колец. При этом пыль была объявлена частицами металла, возникшими в результате износа некачественных деталей, использованных при сборке, и было даже указано, что «частицы металла, образующиеся в результате естественного износа деталей, не влияют на работоспособность двигателя и допускаются при эксплуатации». Если учесть, что при составлении заключения использовались книги по судебной трасологии (!), учебник по ДВС для втузов 30-летней давности и аналогичное пособие по неким техническим измерениям, то комментарии к такой «экспертизе», как говориться, излишни.

А вот и мнимый «виновник происшествия» – надорванное уплотнительное кольцо масляного фильтра Чтобы найти действительного «виновника» – дефект корпуса маслонасоса, пришлось не только провести тщательные измерения размеров деталей… …но и смоделировать их работу в условиях, максимально приближенных к «боевым»

К сожалению, необходимо отметить, что именно такая «экспертиза» сегодня «правит бал» в судах. Почему? Потому что, открыв любое из подобных заключений, вы обязательно найдете указание на то, что данный эксперт-трасолог имеет «стаж работы по специальности судебного эксперта с 198…», а то и с 197… года. И именно его мнению будет оказано самое высокое доверие. Но представляете, сколько моторов такой трасолог «пристрелил» за свою карьеру?

Этот пример наглядно показывает, что повальная некомпетентность при проведении экспертизы неисправностей двигателей делает судебное разбирательство по таким претензиям сродни лотерее – если «повезло» с экспертом, то выиграешь, а если «не повезло», то проиграешь. И наоборот – при «независимости» решения суда от реальной причины неисправности и сильной зависимости от компетентности эксперта. Точнее, от его некомпетентности.

Эти «особенности национальной экспертизы» рекомендуем помнить всем, кто предпочтет судебное разбирательство причин неисправности двигателя решению спора «мирным путем». Пусть это будет даже с некоторой потерей денег, зато без какого-либо риска проиграть очевидное и выигрышное, на первый взгляд, дело и понести большие потери не только денег, но и времени. Тем более что некоторые «трасологи», учитывая большую сложность экспертизы неисправностей двигателей, прекрасно научились в последнее время пользоваться своей некомпетентностью отнюдь не «в мирных целях».

«Зависимая» независимость

Любой двигатель действительно агрегат непростой, а сложность его процессов нередко делает определение причины неисправности весьма серьезной задачей. К сожалению, не на всех автосервисах и дилерских центрах обладают необходимым опытом и знаниями, чтобы найти и устранить эту причину. Особенно нового двигателя, поскольку и диагностика, и ремонт двигателей новых моделей автомобилей требуют высокой квалификации персонала. А ее часто и не хватает…

Приходилось наблюдать, как простейший дефект, устранение которого даже не требует частичной разборки двигателя, в руках «умелых» работников иного дилерского техцентра последовательно превращался в почти непреодолимую проблему долгого судебного разбирательства. Для этого достаточно, «взмахнув шашкой», безо всяких на то оснований (или с целью скрыть собственные ошибки?) полностью разобрать новый двигатель, а потом показывать на несуществующие дефекты, да еще с пеной у рта доказывать владельцу, что он сам виноват в их появлении.

В связи с этим необходимо заметить, что, к сожалению, при использовании экспертизы некоторыми дилерскими центрами иногда проступает определенное лукавство. Создается даже впечатление, что иной техцентр, обращаясь к эксперту (иногда уже проверенному ранее в аналогичных делах), заведомо рассчитывает на его лояльность, поскольку щедро оплачивает работу эксперта. Возможно, это просто кажется, но впечатление такое, что эксперт для некоторых дилеров выступает в роли своего рода «крыши», закрывающей автоцентр и его нерадивых работников от справедливых претензий клиентов. А некоторые последние данные свидетельствуют, что недобросовестные эксперты нередко открыто предлагают автоцентрам взять их «на обслуживание»…

«Стоп-ляп» – ушлый эксперт умудрился указать в качестве «рабочей зоны» клапана место обнижения стержня при переходе к тарелке. И о ужас! Там отложения «смол», а потому клапан был «явно» заклинен. Но в этом цилиндре компрессия была 11 кг/см 2 . И стержень абсолютно гладкий. Браво!

Такая, с позволения сказать, работа больше похожа не на экспертизу, а на «наведение тени на ясный день» или «втирание очков» – кому что больше нравится. Вероятно, подобная «экспертиза» и делается в расчете на то, что судья и владелец автомобиля, далекие от техники, не поймут заумных перлов эксперта, но проникнутся уважением к глубине и широте его технической мысли. И суд решит дело в пользу автоцентра…

Именно так появляются заключения, выводы которых весьма далеки от понятия «независимая экспертиза», а напротив, явно ангажированы и оплачены заказчиком. Причем при полном отсутствии логики и не только причинно-следственных, но и вообще каких-либо связей между фактами. И хорошо, если в этом случае владелец автомобиля догадается воспользоваться услугами действительно, а не мнимо независимого эксперта. Иначе ему гарантированы значительные потери времени и нервов на многочисленных судебных разбирательствах. Или денег – на оплату заведомо лишних работ и запасных частей.

К эксперту обратилась Л. – владелица нового автомобиля Toyota Avensis, с просьбой сделать оценку двух ранее проведенных экспертиз и некоторых документов четырех (!) судебных заседаний, где ответчиком выступал некий дилерский автоцентр И., продавший автомобиль. По предварительной информации, автомобиль прошел всего 650 км пробега, но однажды утром не завелся по причине почти полного разряда аккумулятора. Прибывшие на место стоянки работники автоцентра подтвердили, что произошел разряд аккумулятора, и даже установили возможную причину – дефект сигнализации, которую устанавливали в автоцентре (как в некоторых автоцентрах устанавливают сигнализации – отдельная тема, но в том, что после этого аккумулятор мог разрядиться, нет ничего удивительного). Покопавшись в проводах, с помощью троса завели машину «с ходу» (!), порекомендовали поездить и при случае подъехать в техцентр, чтобы заменить сигнализацию.

Как вы думаете, что это? Это так хитрецы от экспертизы иллюстрируют заклинивание «осмоленных» клапанов во втулках (слева) по сравнению с незаклиненными клапанами (справа). Но в своем стремлении во что бы то ни стало угодить «хозяину» они совсем забыли согласовать с ним свои перлы о «смоляном горении»: «хозяин» сам измерил компрессию в цилиндрах и получил справа 9 кг/см 2 , а слева – 7,5 кг/см

Поскольку автомобиль на следующее утро завелся, но явно нехотя, владелица отправилась в техцентр с просьбой наладить ТС. Каково же было ее удивление, когда причиной плохого запуска была объявлена не очевидная неисправность электрической части, а плохое топливо, и уже к вечеру новый, с иголочки, двигатель оказался полностью разобран! В результате такой спорой работы автоцентра «разбором полета» его ретивых работников занялся суд. И иметь бы автоцентру бледный вид за такие художества, если бы не… эксперты. Видимо, из «трасологов».

Интересно, что хотел горе-эксперт измерить в двигателе таким сложным измерительным прибором? А может быть, он хотел показать, что он не в моторном отсеке подводной лодки? Еще раз браво!

Чего только не было написано в так называемых экспертизах! Тут и «пофазное разрушение двигателя в результате воздействия осмоленного топлива», и «низкооктановый бензин, который приводит к разрушению газораспределительного механизма, выхлопной системы и блока цилиндров» (хотя экспертиза топлива установила, что бензин имеет октановое число 95 по исследовательскому методу), и «повреждение клапанов в результате их заклинивания во втулках» в отсутствии измерений деформации клапанов и с компрессией 9 и 11 кг/см2 в цилиндрах с «заклиненными» клапанами, измеренной самим автоцентром. И даже рабочей зоной и местом заклинивания клапана указано обнижение на его стержне в месте перехода к тарелке – там, где находится нерабочая часть стержня. При этом экспертами даже не ставился вопрос о том, какие конкретно неисправности имеет двигатель и какие детали повреждены и насколько. Зато отмечено, что «нагар и смола привели к существенному изменению всех деталей»…

А вот и «следы удара» клапанов по поршню – там, где тарелки даже не смогут ударить. Когда они появились, не при разборке ли двигателя? Интересно, а каким инструментом они нанесены? Может быть, надо было ударить посильнее, но перед тем правильно выбрать поршень? Ведь здесь компрессия оказалась 9 кг/см 2 , хотя после удара и деформации клапанов она неминуемо должна была упасть практически до нуля. И чего только не сделаешь, чтобы выдать желаемое за действительное…

Смола, следуя мысли экспертов, оказалась на редкость умна. Явно не по своей консистенции и количеству. Когда экспертам было надо, клапан вдруг залипал во втулке, а когда не надо – начинал нормально работать, давая весьма высокую компрессию в цилиндре. При этом один из экспертов умудрился обозвать один и тот же обычный нагар 14 (!) разными названиями – от «засмоления» до «продуктов сгорания смоляных включений в топливе» и «продуктов горения смоляных отложений». И даже нашел «новую» зависимость – «нарушение состава топливовоздушной смеси смолами, содержащимися в топливе», хотя смол-то этих в топливе было менее 0,1%.

Недобросовестные эксперты так расстарались перед своими «хозяевами», что объявили цвета побежалости у сварных швов корпуса катализатора признаками разрушения катализатора при поступлении несгоревшего «осмоленного» топлива, а топливный бак и бензопроводы – непоправимо испорченными этим самым «осмоленным топливом». Все эти художества позволили автоцентру выставить владельцу автомобиля счет за устранение несуществующих неисправностей с заменой топливного бака, топливопроводов, головки блока цилиндров и поршневой группы почти на 300 тыс. руб. при цене автомобиля 700 тыс. руб. Вот как надо работать!

Еще одна хитрость недобросовестных экспертов – якобы неисправный катализатор. Почему неисправный? Потому что на нем следы перегрева от поступления и догорания «смоляных включений в топливе» вследствие «нарушения состава топливовоздушной смеси смолами, содержащимися в топливе». Значит, между «неисправным» катализатором и «осмоленным» топливом есть (все-таки есть!) «причинно-следственная связь». Только следы перегрева почему-то в точности совпадают со сварочными швами на корпусе…

Эксперт, выполнявший оценку этих опусов, насчитал в них более 60 явных неточностей и грубейших ошибок – по нескольку на каждой странице. Хотя их авторы считают себя крупными специалистами в области двигателей и приводят целую кучу «корочек» всевозможных дипломов, подтверждающих их неоспоримо высокую квалификацию (в том числе и как упомянутых выше экспертов-трасологов), от Министерства юстиции, академии МВД и НИИ судебных экспертиз до всех мыслимых регистров экспертов и обществ защиты потребителей. Только не совсем понятно, потребителей чего они защищают? И что еще ужаснее, не исключено, что учат этому других.

Наш же эксперт хвастаться «корочками» не стал, а просто обратил внимание на явные нестыковки. Так, данные по компрессии, измеренной автоцентром перед разборкой, составили 9, 11, 6 и 7,5 кг/см2, что само по себе уже указывает на отсутствие заклинивания и повреждения клапанов, и скорее всего, связывает трудности запуска двигателя с переобогащением смеси, в том числе вследствие разряда аккумулятора. А может быть, и с работой форсунок во время измерения компрессии – в таких случаях в цилиндрах, проверяемых последними, компрессия падает именно до 6–7 кг/см2 по причине смывания масла топливом со стенок. По крайней мере, в 1-м и 2-м цилиндрах, на которые указывают экспертизы, никаких заклиниваний и в помине быть не могло. С другой стороны, автоцентр официально заявил, что диагностика не выявила каких-либо кодов неисправности, записанных в блоке управления. А это означает, что блок управления не зафиксировал ни кодов Misfire, соответствующих пропускам воспламенения, ни целого ряда других кодов, которые неми­нуемо возникли бы при реальном заклинивании «осмоленных» клапанов во втулках.

Еще одна нестыковка вышла непосредственно с самим «осмолением». Экспертиза топлива установила 20-кратное превышение содержания смол в топливе, что составило 100 мг смол на 100 см3 бензина. При расходе топлива 10 л на 100 км получается, что за 1000 км пробега в двигатель поступило 100 г смол. А масла? Его могло поступить в 10 раз больше, поскольку производитель по инструкции допускает расход масла 1 л на 1000 км, и даже указывает, что в начальный период эксплуатации эта цифра может быть еще выше. А если учесть, что масло, как и смолы в топливе, тоже представляет собой тяжелые углеводороды и дает практически идентичный нагар, то нагар на деталях на 90% был связан с маслом, а не со смолами в топливе. Но проверить уровень масла перед разборкой двигателя трасологи «не догадались», вероятно, по причине отсутствия такового в стволах орудий…

В результате никакой связи между «осмоленным» топливом, нагаром и несуществующими «серьезными изменениями в деталях» экспертизы фактически не установили и на главный вопрос – что случилось и кто виноват, так и не ответили. И зачем двигатель был разобран – естественно, тоже. Но как красиво все оформлено и как «умно» написано! И уши торчат. Странно только, что эксперты-ловкачи в стремлении угодить своему «хозяину» даже не потрудились привести свои опусы хотя бы в минимальное соответствие с результатами диагностики автоцентра – видимо, посчитали это ненужным излишеством. И новый двигатель жаль – серьезная «тойотовская» вещь, а ловкачам на растерзание досталась. Так и хочется сказать – «заставь таких Богу молиться…»

Справедливости ради отметим, что такие вопиющие случаи практически не встречаются в техцентрах солидных дилеров, работающих долгие годы, заботящихся о своей репутации и тратящих немало времени и средств на обучение персонала. А вот с «новичками», открывшимися недавно, такие, с позволения сказать, казусы случаются. Более того, складывается впечатление, что в зависимости от пристрастий руководства на отдельных техцентрах вообще предпочитают большинство дефектов двигателей объяснять… одинаково. Например, исключительно гидроударом в цилиндре. Что, не было дождей? Не беда, придумают специальный термин – «отложенный» гидроудар. То есть гидроудар был, но давно, и его результат несколько «отложился»…

Или «плохое» топливо. Это вообще любимая тема для некоторых. На топливо все можно списать, не сомневайтесь. Неважно, что признаки повреждения никак не связаны с поломкой. Зато так без проблем можно объяснить любую неисправность.

Удобно, нет слов – клиент сам заехал в лужу и сам налил «эпоксидку» в бак. Или бросил «сахарок» с «карамелью». И нужные «эксперты-трасологи» тут как тут, «обслужат» по первому требованию. Но очень хочется надеяться, что руководству таких техцентров все же удастся когда-нибудь преодолеть подобные досадные болезни роста.

Ну а тем, кто нуждается в грамотном заключении эксперта по двигателю, хотелось бы дать очень простой совет. Если при проведении экспертизы состояния двигателя эксперт использует линейку, купленную в ближайшем магазине школьно-письменных принадлежностей, или дальше штангенциркуля его познания в измерениях не распространяются, есть серьезный повод насторожиться и усомниться в его реальной компетенции или даже в независимости. Потому что настоящий специалист в двигателях оперирует сотыми долями миллиметра, и его «настольными приборами» всегда будут микрометр и нутромер.

Провести действительно независимую и грамотную экспертизу двигателя можно в Бюро моторной экспертизы, тел. +7 495 544-8195, e-mail: [email protected], www.ab-engine.ru/expertise.html

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

www.abs-magazine.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • Заявление на единый жилищный документ Единый жилищный документ В век информационных технологий бумажная волокита постепенно уходит в прошлое. Наша повседневная жизнь постепенно наполняется разнообразными нововведениями, призванными упростить получение справок и […]
  • Пенсия ребёнку-инвалиду в апреле Пенсия по инвалидности ребенка Государство поддерживает незащищенные слои населения различными методами: пенсиями, льготами. Дети-инвалиды имеют право на получение выплат на федеральном и региональном уровнях, однако в основном […]
  • Образец жалобы директору магазина Как и куда написать жалобу на Евросеть Если по вине магазина удовольствие от приобретения гаджета заканчивается разочарованием от его качества, покупатель имеет право вернуть покупку, обменять ее или получить обратно деньги. […]
  • Займы под расписку в вологде Займы под расписку в Вологде Предложение «займы под расписку в Вологде» — это шанс решить финансовую проблему за несколько часов. Причем речь может идти как о крупных суммах (на покупку нового автомобиля), так и о необходимости […]