Экспертиза ж д путей

Экспертиза железнодорожных путей и железнодорожного транспорта

Ваша организация перевозила ценный груз по железной дороге, но в результате крушения поезда он был поврежден или утрачен? Железная дорога не признает свою вину и отказывается возместить убытки? Выход есть – закажите железнодорожную экспертизу.

Аварии (происшествия) на железной дороге могут произойти в результате самых разных причин: ненадлежащего состояния железнодорожных путей или железнодорожного состава, нарушения правил эксплуатации железнодорожного состава и т.п. На вопрос о причинах аварии и определения виновных лиц ответят наши эксперты.

Эксперт может установить наличие дефектов подвижного состава или железнодорожного пути, техническое состояние различных приборов и устройств, соблюдение ответственными лицами правил ведения поезда и т.п. Если в результате аварии локомотив и/или вагоны сошли с рельсов, это также может быть обусловлено различными причинами, в том числе и перечисленными выше. Нередки случаи, когда происшествие обусловлено сочетанием нескольких различных причин.

Также эксперт может ответить на вопросы о причинах возникновения неисправностей и о влиянии этих неисправностей. В обязательном порядке исследуются вопросы правомерности действий всех участников перевозочного процесса. Кроме того, проводится разбор действий локомотивных бригад, анализ данных приборов безопасности и расчёт полного остановочного пути поезда.

Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть выражены в форме действия (превышение скорости поезда, прием поезда на занятый путь, и т.п.), так и в форме бездействия (невыдача или несвоевременная предупреждения о наличии ограничений, неограждение места производства работ и.т.п.). При необходимости в ходе будет проведена экспертиза железнодорожных путей, качества изготовления и ремонта деталей подвижного состава, в том числе колёсных пар и литых деталей тележек, а также экспертиза качества деталей верхнего строения железнодорожного вагона.

Эксперт также проверит соблюдение правил промышленной безопасности железнодорожных объектов и проектной документации на железнодорожные объекты. Несмотря на то, что основную контролирующую функцию в области промышленной безопасности выполняет Ростехнадзор, однако инспекторы не имеют возможности проводить постоянный мониторинг каждого железнодорожного сооружения. Задача эксперта – оказать максимальное содействие в необходимых случаях.

Основными вопросами, которые ставят перед экспертом при назначении железнодорожной экспертизы являются следующие. Каковы технические причины столкновения поездов? Находились ли в исправном состоянии до крушения: локомотив, приборы для управления и сигнализации? Была ли в неисправном состоянии тормозная система поезда? Каковы причины обнаруженных дефектов, когда они появились, могли ли быть обнаружены заблаговременно? На ком лежит обязанность обеспечения соблюдения определенных правил безопасности движения? Выполнил ли данный работник все действия, необходимые для предотвращения крушения? Какие мероприятия необходимо осуществить для предотвращения нарушений правил безопасности движения на данной станции, подъездных путях, отделении дороги?

При проведении железнодорожной экспертизы расследовании крушений, особенно в случаях схода с рельсов подвижного состава, иногда возникает необходимость в назначении экспертизы по определению соответствия металла, из которого изловлены локомотив, вагоны или рельсы действующим ГОСТам и иным нормативным документам. Подобное исследование может быть произведено лишь в соответствующих лабораториях и лабораторных условиях. В процессе этого исследования имеется возможность определить химический состав металла, механические свойства испытываемой детали, узла, макроструктуры и микроструктуры металла.

Для этих целей необходимо провести комплексную железнодорожно-металловедческую экспертизу, которая будет поручена двум разным экспертам. Наша организация имеет возможность для проведения как железнодорожной, так и металловедческой экспертизы. Только совместная работа двух экспертов поможет установить истинные причины аварии и взыскать убытки с виновных лиц.

Пример заключения по арбитражному делу (№А40-98008/2012-102-899).

www.urist-a.ru

Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна

Вопрос от 27.07.2016:

Согласно п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.

Ответ Ростехнадзора: Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.

Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.

При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении

  • экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят),
  • документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений,
  • декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации,
  • обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).

Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.

Вопрос:

О порядке проведения экспертизы промышленной безопасности участков транспортирования опасных веществ, в состав в которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся?

Ответ: Для опасных производственных объектов (ОПО), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующих основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно, не идентифицируются. Информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводиться в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит участок транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся, класс опасности не устанавливается.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116 организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116, п.7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае:

  • истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
  • отсутствия проектной документации;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В случаях, если ж/д пути необщего пользования не входят в состав ОПО, обязательность вышеуказанных требований на них не распространяется.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

kostroma-diagnostika.ru

Безопасная эксплуатация железнодорожных путей промышленных предприятий

Анализ экспертиз промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, выявил, что руководители предприятий, как правило, не могут изыскать необходимые и достаточные средства для капитального ремонта железнодорожного пути, поскольку испытывают финансовые трудности.

Некоторые из владельцев подъездных путей умудряются экономить даже на экспертизе промышленной безопасности пути и дефектоскопии рельсов – неотъемлемых элементах безаварийной работы предприятия, — демонстрируя, кроме безответственности, слабую исполнительскую дисциплину по отношению к требованиям ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных законодательных актов, действующих в данной сфере.

К примеру, ими зачастую нарушается периодичность и условия контроля сооружений и устройств железнодорожного пути не общего пользования, определенные «Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта» (утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ № АН-22-Р от 29 марта 2001 года и согласованными письмом Госгортехнадзора России № 03-35/96 от 21 марта 2001 года). Так, пункт 3.13 данного документа гласит, что для контроля и оценки технического состояния пути и сооружений на промышленном железнодорожном транспорте должны применяться дефектоскопные средства, путеизмерительные тележки и другое необходимое оборудование. Рельсы на главных, приемоотправочных путях и путях перевозки горячих грузов, в соответствии с пунктом 3.14. «Правил…», необходимо проверять дефектоскопными средствами по графику, утверждаемому руководителем подразделения железнодорожного транспорта или организации промышленного железнодорожного транспорта не реже двух раз в год, остальные пути – не менее одного раза в год.

Ультразвуковую дефектоскопию рельсов вправе производить только специалисты, аттестованные по ультразвуковому, визуальному и измерительному методам контроля, согласно ПБ 03-440-02 «Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля». При этом они обязаны использовать имеющие свидетельство о проверке ультразвуковые рельсовые дефектоскопы лаборатории неразрушающего контроля, аттестованной в системе Ростехнадзора в соответствии с ПБ 03-372-00 «Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля». К сожалению, в настоящее время, основным фактором, побуждающим владельцев подъездных путей осуществлять экспертизу промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, является не забота о безопасности человека и окружающей среды, а необходимость предоставлять в лицензирующий орган экспертные заключения. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что почти 50 % проведенных экспертиз железнодорожных путей необщего пользования осуществлялись исключительно с целью получения лицензии согласно требованиям ФЗ № 122 «О лицензировании отдельны видов деятельности» от 08 августа 2001 года и других нормативных документов по лицензированию.

Отдельно остановимся на экспертизе промышленной безопасности проектной документации на железнодорожные объекты.

Наиболее часто выявляемыми нарушениями при проведении экспертизы проектной документации являются:

— просроченные удостоверения об аттестации по правилам промышленной безопасности (отсутствие аттестации) у проектировщиков;

— поступление проектов на экспертизу без технических условий соответствующих организаций, либо не согласованных с владельцами железнодорожных путей общего или необщего пользования;

— закладка в проект оборудования и технических устройств, не имеющих сертификатов соответствия Госстандарта и разрешений на применение Ростехнадзора;

— нарушение требований пункта 3,2 ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части разработки разделов, предусматривающих мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий;

— слабое освещение вопроса о грунтах (типе, наличии грунтовых вод и т.д.) в проектах строительства подъездных путей, что затрудняет оценку принятых технических решений;

— несоблюдение требований ЦПТ-53 «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» в части соответствия типа и марки путей и стрелочных переводов, используемых при транспортировании опасных веществ, условиям, установленным для пути IV класса;

— отсутствие сигнализаторов довзрывных концентраций на местах слива-налива опасных веществ, либо их невключение в схему систем автоматики, что не обеспечивает безопасности проведения работ;

— без должного внимания остаются вопросы габаритов приближения строений;

— отсутствие охранных зон в полосе отвода железнодорожных путей, междупутий;

— несогласование с собственниками земель трассы железнодорожного пути;

— отсутствие технологических проездов через пути (дороги), сбрасывающих устройств и предохранительных тупиковых упоров либо их несоответствие нормам в части мест устройства;

— невыполнение требований по взрывозащите зданий и сооружений, используемого технологического оборудования.

На сегодняшний день Ростехнадзор обладает существенными правами по надзору и контролю в области обеспечения безопасности подъездных путей, однако проводить постоянный мониторинг каждой организации, эксплуатирующей сооружения и устройства железнодорожного пути необщего пользования, инспектор не в состоянии, в силу своей загруженности. Помощь экспертов делает эту задачу выполнимой.

Конечно, можно много говорить о преимуществах и недостатках проведения экспертизы промышленной безопасности объектов, связанных с транспортированием опасных веществ, тем более, что опыт в этой области невелик, но в одном мы уверены – экспертиза промышленной безопасности очень важна! Поскольку именно она позволяет определить наиболее слабые места на конкретном объекте и своевременно информировать об этом руководителей эксплуатирующих организаций и территориальных органов Ростехнадзора.

Журнал «Промышленный транспорт Урала», август 2011 г.

magistral.pro

Проведение экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования

Вопрос от 27.07.2016: Согласно п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям. Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.

Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.

Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.

При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят), документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений, декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации, обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).

Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.

expertvr.ru

Экспертиза промышленной безопасности для объектов, связанных с транспортированием опасных веществ ж/д транспортом

Экспертиза промышленной безопасности для объектов, связанных с транспортированием опасных веществ ж/д транспортом

Экспертами отдела экспертизы на железнодорожном и автомобильном транспорте ООО «ИКЦ «Экспертриск» проводится экспертиза промышленной безопасности:

  • документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, связанных с транспортированием опасных грузов;
  • зданий и сооружений, а именно: железнодорожных путей необщего пользования, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, мест погрузки-выгрузки и слива-налива, эстакад и железнодорожных мостов и др., эксплуатируемых на взрывопожароопасных, химически опасных и других производственных объектах.

На основании анализа эксплуатационных документов, визуального обследования, технического диагностирования методами неразрушающего контроля с использованием контрольно-измерительных приборов и необходимых расчетов ООО «ИКЦ «Экспертриск» выдает согласованное и утвержденное надлежащим образом Заключение экспертизы промышленной безопасности.

Работы проводятся методом неразрушающего контроля с применением путевых контрольно-измерительных приборов и ультразвукового дефектоскопа УДС2-РДМ-22. Дефектоскоп предназначен для обнаружения дефектов в обеих нитях железнодорожного пути по всей длине и сечению рельса. Контролю подлежат рельсы типа Р43, Р50, Р65, Р75, размеры, материал и состав которых соответствуют ГОСТ 7174, ГОСТ 8161, ГОСТ 16210, ГОСТ 24182, с качеством поверхности по ГОСТ 18576, а также рельсы соединительных путей, рельсы крестовины, усовики крестовины, остряки и рамные рельсы стрелочных переводов. При помощи дефектоскопа проводится непрерывное документирование (регистрация) результатов контроля в виде дефектограмм проконтролированных участков в формате развертки типа Б проконтролированных сечений рельсов, регистрируемых через 1 мм пути, с сопроводительной информацией об амплитудно-временных характеристиках зарегистрированных эхо-сигналов, установленной в каждом из каналов контроля условной чувствительности контроля и текущих значениях путейской координаты.

expertrisk-nn.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]