ЭССЕ ПО
ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.
Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)
Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 46
Эссе 33/ Пользователь: Виктория/ г. Ленинск-Кузнецкий/ дата загрузки 05.02.2018
«Если бедность — мать преступления,то недостаток ума — их отец»
(Жан де Лабрюйер)
Смысл высказывания Жанна де Лабрюйера состоит в том,что мотивом многих преступлений является бедность. Человек с «недостатком ума» решит проблему нищеты преступным способом,а более разумный найдет другой выход из сложившейся ситуации.
Я согласна с этим утверждением ,потому что как показывает практика,большинство преступлений совершается людьми живущими в зоне бедности. Их мотивом является удовлетворение своих первичных потребностей.
Примером может служить то ,что на протяжении многих лет складывается низший слой общества(бродяги,нищие,дети из неблагополучных семей).Я считаю ,что одной из причин является бедность и социальная несостоятельность. Второй причиной является отсутствие моральных,нравственных ценностей , а также влияние окружения.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод,что человек с высокими моральными устоями , доволен тем,что у него есть. У него не появится мыслей,чтобы иметь что-то большее путем преступления.
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018
Положительные стороны работы:
- Несмотря на лаконичность, автор эссе показывает общее понимание проблемы соотношения социально опасного поведения с нуждой и низким уровнем интеллектуальной культуры. Интересен также обозначенный выход на этическую проблематику.
- Открыто выражена собственная позиция.
- Вывод свидетельствует о попытке вынести новые знания из предшествующих рассуждений.
Рекомендации:
- Теоретическая часть мини-сочинения недостаточно проработана. Автор не устанавливает обоснованной связи между «недостатком ума» и «бедностью». Таким образом, мысль идет по простейшему пути согласия с высказыванием Жана де Лабрюйера. Однако очевидным является то, что глупость, нищета и преступность не влекут друг друга с необходимостью. Значит, нужно искать еще один фактор преступности. Ведь можно быть бедным порядочным человеком или глупым богачом.
- Пример, видимо, взятый из исторических знаний, не сформулирован развернуто и не подтверждает основной мысли эссе.
- В эссе по обществознанию автор не приводит ни одного определения, ни одной классификации. Не перечисляются аспекты заданной проблематики, какие-либо свойства и характеристики рассматриваемых явлений не представлены.
www.ehsse-obshchestvo.ru
“Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума — их отец ”(народная мудрость). (ЕГЭ обществознание)
Она заставляет задуматься над тем, почему именно эти два фактора побуждают преступления. Данная проблема является актуальной в современном обществе, потому что в каждом государстве всё более широко развивается преступная деятельность.
Народная мудрость, по моему мнению, гласит о том, что бедность порождает преступления, а недостаток ума – воспитывает их.
Я частично согласен с данной народной мудростью, а частично — нет. Да, на совершение преступления человека должно что- либо побудить, в данном случае бедность или недостаток ума, которые, в свою очередь, являются одними из факторов преступлений, но и ведь не все бедные люди – источник преступной деятельности. Об этом мы порассуждаем далее.
В подтверждении своей точки зрения я приведу пример из социальной практики.
Начнём с того, почему же бедность порождает преступления, а недостаток ума воспитывает их? В современном обществе, как показывает практика, достаточная часть людей – люмпены — люди, которые оказались “ на дне” общества. Для того, чтобы хоть как-то просуществовать в условиях нищеты, им приходится, например, совершать различные кражи, чтобы восполнить потребность в пище или достать элементарные предметы одежды. Недостаток ума, в свою очередь, воспитывает преступления. В процессе социализации люди должны находиться в определённом социальном институте – семья. Одна из функций семьи – воспитательная, то есть в семье мы воспитываем комплекс устойчивых , моральных , нравственных и общечеловеческих качеств, которые помогают нам отделять хорошее от плохого, в конце концов, не совершать противоправные действия.
Что же качается моих аргументов по поводу того, что я частично не согласен с данной народной мудростью, то я могу привести в качестве доказательства священномучеников. В православной литературе говориться о том, что практически все они каким – либо способом “ отделялись ” от общественной жизни и искали уединения с Богом, ходили в самой простой одежде и питались тем, что найдут. Тем не менее, это не побуждало их совершать различные злодейские деяния, не говоря уже о преступлениях, видимо, священномученики воспитали себя достойных образом и поставили для себя высшую цель: жертвуя всем, помогать людям.
Таким образом, я считаю, что государство должно создать такие условия во избежание преступности, в которых даже необеспеченные люди будут чувствовать себя уверенными гражданами своей страны.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
www.kritika24.ru
Эссе на тему если бедность мать преступлений то недостаток ума
Если бедность-мать преступлений, то недостаток ума — их отец.
Жан де Лабрюйер
В настоящее время одной из самых актуальных и социально-значимых проблем в условиях дифференциации общества является рост числа преступлений в стране. Проблема обусловлена тем, что в преступность втягиваются большие слои населения. А снизить уровень преступности в обществе становится все сложнее. Известный французский моралист XVIII века Жан де Лайбрюер рассуждал над причинами совершения преступлений. Он был абсолютно убежден, что бедность и недостаток ума заставляют людей совершать противоправные деяния.
Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что преступления очень опасны для общества, так как они угрожают его будущему. Что же такое преступление? Преступление, это виновное общественно опасное противозаконное деяние, попадающее под запрет закона. Обычно они рождаются в среде социально-экономической бедности общества и по причине отсутствия четкого понимания их последствий. Именно бедность является основной причиной преступлений. Когда человеку нечего есть, нечем кормить своих детей, он способен на нарушение закона. Ведь биологические потребности человека – это основа его существования, не удовлетворяя, их он просто умрет. А жить хочет каждый человек. Так, в качестве примера можно привести произведение Ф. М. Достоевского « Преступление и
Вы видите только 30% текста.
Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме.
Доступ будет предоставлен бессрочно.
- 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
- 1 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
- 1 из 2 К3 Качество фактической аргументации
- ИТОГО: 3 из 5
Дарья Александровна Калинина
К-1: смысл высказывания вы поняли и раскрыли частично. В цитате дана двойная причинно-следственная связь: недостаток ума причина совершаемых преступлений, бедность причина роста преступности. И если вторую часть вы раскрываете, то первая судя по эссе осталась для вас неясной.
Вы уравняли эти причины, хотя автор подчеркивает большую роль недостатка ума как причины пр ступности.
К-2: первый аргумент: бедность порождает рост преступности вы подтверждаете термином «преступление». Этот аргумент верный и идёт в русле проблемы эссе. Второй аргумент о низкой правовой культуре, как причине роста преступности не связан с поднимаемой автором проблемой. Во-первых, вы не видите разницы между недостатком знаний, необразованностью и недостатком ума и заменяете один термин другим. Это ошибка! Во-вторых, даже предложенную Вами необразованность вы сжали до недостатка правовой культуры.
К-3: первый пример может быть учтён, он соответствует проблеме эссе. Хотя стоило бы уточнить, что бедность — это одна из причин, толкнувших Раскольникова на убийство и кражу. Второй пример содержит фактическую ошибку: заведомо ложное сообщение о заложенной бомбе (сообщение об угрозе терракта) является уголовным преступлением, за которое юридическая ответственность наступает с 14 лет.
Основная причина снижения баллов в этом эссе — это не до конца раскрытый смысл высказывания и небольшой пробел в знаниях.
Это можно преодолеть, приложив немного усилий! Успехов!
neznaika.pro
Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума — их отец ”(народная мудрость). (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании чётко выражена проблема влияния таких человеческих факторов , как бедность и недостаток ума на совершение различного рода преступлений.
Данная проблема является актуальной в современном обществе, потому что в каждом государстве всё более широко развивается преступная деятельность, и избежать этого диссонанса пока что не удаётся.
Смыл данного высказывания состоит в том, что главными факторами, которые толкают и побуждают людей на преступления являются бедность и недостаток ума.
Я крайне, не согласен с данной позицией, и в подтверждение моего мнения приведу аргументы и постараюсь доказать обратное. Из курса обществознания мне известно, что преступление-это противоправное деяние, совершенное кем-либо и способное причинить различного рода вредные, опасные для общества последствия: физический, моральный и материальный ущерб личности, нарушение нормального функционирования экономических институтов, вред окружающей среде. Преступления совершались во все времена существования человечества, также как всегда были люди различных социальных слоев — бедные, средние, богатые, умные и необразованные. Перейдем к понятию бедности. Бе&讹дность — характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни.
Но это не значит, что человек, который оказался в таком положении пойдёт на совершение преступления. Я думаю, что не все люди способны совершить преступления, только из-за низкого социального положения в обществе. Одна народная мудрость гласит «Бедность не порок». Теперь приведу два аргумента на эмпиристическом уровне.
В качестве первого примера возьмём произведение великого писателя Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Вспомним главного Чичикова-довольно богатого, хитрого и умного человека. Находясь в высоком чине, довольно образованный и грамотный человек совершает преступление, путешествуя по России, покупая документы на умерших крестьян, которые по ревизорской книге всё ещё числятся живыми.
Второй пример приведу из жизни. В современном мире много богатых людей, в эту группу можно включить чиновников-государственных служителей. Казалось они умные, образованные, занимают высокое положение в обществе. Казалось бы зачем совершать преступления? Например : получение взятки. И тут можно сказать и выделить, что есть ещё одна группа факторов, которая толкает людей на преступление : алчность, жадность, стремление наживиться.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда бедность и недостаток ума толкают людей на преступления.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
www.kritika24.ru
Обсуждения
Эссе по обществознанию, пишем и обсуждаем
2 681 сообщение
Карина, сразу скажем, тема сложная, и эссе не очень получилось.
Критерий 1:
Автор считает, что если твои пожелания вписываются в рамки законодательства, соответственно ограничить тебя в них никто не может.
Сразу скажем, что и цитата, да и сама тема носит сложный философский характер. Поэтому, сразу вызывает сомнение подобное достаточно «детское» объяснение «…. твои пожелания вписываются в рамки законодательства… ограничить тебя в них никто не может».
Очень спорно, не учтенными тогда остаются нормы морали, этики, религии, здравового смысла, в конце, концов. Сразу на ум приходят абсурдные примеры, вроде как нет законов против самоубийц, клятвопреступников, обжор. Но, разве это имел ввиду великий Вольтер?
Далее, явно не верно сформулирована проблема, поднятая Вольтером в высказывании.
«Проблема поднятая автором, состоит в том что, поистине свободный человек тот, чьи потребности не выходят за рамки закона. То есть тебе не нужно переступать закон, чтобы сделать то, что угодно твоей душе».
Это не проблема, естественно. Проблема высказывания это ее основной теоретический аспект. Здесь — соотношения свободы и ответственности индивида перед законом.
В общем, у эксперта уже вызывает сомнения выполнение определяющего Критерия 1, от которого зависит вообще дальнейшая проверка эссе.
Рекомендовал бы здесь раскрывать смысл цитаты так:
«Автор считает, что свободный человек независим в своем поведении и его действия ограничивают только нормы права».
Далее дается определение трех ключевых понятий данной темы, с этим не поспоришь (закон, свобода и ответственность). Последующие два примера из литературы (сами по себе претендующие на 1 балл, так как они одноплановые), не несут содержательной составляющей применительно к теме, проблеме. Просто констатируется, что Базаров считал, что он свободен, но был несчастным при этом (роль закона. ), а жителей государств из романа «1984» ограничили в свободе. Как ограничили, не очень понятно. Здесь требуется хоть минимальная конкретика, особенно при таких расплывчатых формулировках.
Конечно, эссе портят также многочисленные лексические неточности, на грани грубых ошибок (… начался тоталитаризм). Тоталитаризм не может начаться (в отличие от террора, к примеру), этот политический режим может быть установлен государством.
В общем, склоняюсь к тому, чтобы выставить за данное эссе 0 баллов.
Если даже эксперты были бы благосклонны, они могли бы выставить 1-1-0 (не более).
m.vk.com