Этика юриста изиляева

Этика юриста. Изиляева

ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра психологии и социологии

Рецензент: Н. В. Петрова, канд. соц. наук, доцент

Составитель: Л. О. Изиляева, канд. полит. наук, доцент

Этика юриста: учебно-методический комплекс / сост. Л. О. Изиляева. – Уфа: РИО БАГСУ, 2009. – 52 с.

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БАГСУ.

Учебно-методический комплекс курса «Этика юриста» предназначен для студентов БАГСУ, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса,

учебно-методические материалы лекций и практических , занятий методические рекомендации по планированию и организации всех видов работ, задания для самостоятельной проверки знаний, также список литературы.

© Изиляева Л. О. составление, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….. 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………..4

Цель и задачи дисциплины………………………………………………….4

Объемы учебной нагрузки и виды учебной работы по специальностям……………………………………………………………….5

Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля…………………………………..10 Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины…………………………………………………. 10

Методические рекомендации для преподавателей……..…………….13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………………………. 16

Тема 1. Мораль и этика в юридическом труде………………………. 16 Тема 2. Юридическая этика как вид профессиональной деятельности………………………………………………………………. 19

Практическое занятие на тему 3. Нравственные качества юриста. 21

Тема 5. Профессиональная следственная этика……………………….30

Тема 6. Профессиональная судейская этика…………………………. 32 Практическое занятие на тему 7. Профессиональная тайна в деятельности юриста……………………………………………………….37

Практическое занятие на тему 8. Этика юриста в сфере бизнеса…..42

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ…………………………….51

межличностного общения, она является основной для представителей

данной профессии. В силу вышесказанного знание общечеловеческих

данной сферы является обязательным для настоящих профессионалов. Важно не только знание норм действующего законодательства, но и

умение правильно их применять, отслеживать непрерывный процесс их изменения. Не случайно один из основателей данной науки А . ФКони в начале прошлого столетия отметил, что решающую роль в реализации законодательных норм, сколь бы гуманными они сами по себе ни были, играет то, в чьи руки и при каких условиях отдается приложение этих правил.

Этика юриста – это мировоззренческая дисциплина, находящаяся

психологией», «Уголовным» и «Административным»

правом. Она ориентирована на формирование теоретического базиса, на

который в последующем будут накладываться профильные знания.

Структура учебно-методического комплекса включает в себя:

рабочую программу дисциплины с учебно-тематическим

планом, структурированным по видам учебных занятий и методическими

рекомендациями по изучению курса;

учебно-методические материалы курса лекционных и

практических занятий. В рамках данного раздела представлены схемы

самоконтроля, учебные и практические задания, вопросы для обсуждения, словарь терминов, списки научной и учебной литературы, рекомендуемой для более глубокого изучения отдельных вопросов;

§ вопросы для подготовки к зачету.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали.

Задачи учебного курса:

нравственной ценности права в жизни общества;

позиции относительно социально-значимых проблем.

§ раскрыть общие требования, предъявляемые к поведению

ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

на базе высшего

образования, 3,4 г.

на базе среднего

на базе высшего образования 3,4 г. (030501)

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

на базе среднего профильного образования

соответствующего профиля, 3,6 г. (030501)

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

Специальность «Юриспруденция» на базе среднего (общего) образования, 5 л.,

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

Специальность «Юриспруденция» на базе среднего профильного образования

соответствующего профиля 3 г., (030500.62 – бакалавры)

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. МОРАЛЬ И ЭТИКА В ЮРИДИЧЕСКОМ ТРУДЕ

Содержание понятия мораль. Функции морали, факторы, влияющие на ее содержание. Структура морали. Мораль и право как совокупность устойчивых взаимосвязанных норм, правил и предписаний. Различия морали и права. Этика – учение о морали. Основные категории этики. Мораль и этика в юридической деятельности.

ТЕМА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специфика юридической деятельности, ее нравственная составляющая. Этика юриста как научная дисциплина и свод нравственных ,правил распространяемых на представителей юридической профессии. Основные принципы профессиональной этики юриста.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ 3. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЮРИСТА

1. Профессионально значимые моральные качества личности

2. Профессионально-нравственная деформация личности юриста.

3. Моральный выбор и ответственность в деятельности юриста.

4. Нравственные аспекты в деятельности судьи, прокурора, адвоката, следователя.

ТЕМА 4. ЭТИКА АДВОКАТА

Этика адвоката – составная часть юридической этики. Понятие и содержание адвокатской этики. Этические правила поведения адвоката. Этические правила поведения адвоката во взаимоотношении с клиентами. Этические правила поведения адвоката в общении с правоохранительными органами. Этические правила поведения с коллегами.

ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЛЕДСТВЕННАЯ ЭТИКА

Нормы и правила, которыми должен руководствоваться следователь в своей деятельности. Соотношение нравственных норм, стратегических и тактических приемов в деятельности следователя.

требования к следователю. Этика производственных следственных действий. Этика допроса. Эмоциональный эксперимент и наводящие вопросы. Этика освидетельствования и обыска.

ТЕМА 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУДЕЙСКАЯ ЭТИКА

Нравственные начала осуществления правосудия. Деятельность судебной власти и нравственные требования к .нейЭтика коллегиальных судебных рассмотрений. Нравственные нормы, регулирующие деятельность председательствующего судьи. Нравственное содержание приговора и других решений суда. Нравственное значение судебных прений. Этика обвинительной речи прокурора и речи защитника. Судебный этикет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ 7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТАЙНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

studfiles.net

Темы по профессиональной этике юриста

Темы по профессиональной этике юриста

Эффективность профессиональной деятельности сотрудников право­охранительных органов в значительной степени зависит от нравствен­ного микроклимата, который сложился в коллективе. Высокий мораль­но-психологический климат в коллективе обеспечивает максимальную активность сотрудников, заинтересованность в качестве труда, ответ­ственность за дело и уважение к коллегам.

При этом ответственность предполагает честность и обязательное отношение к своему слову и делу. Необязательный человек, болтун приносит вред не только своим личным поведением, но и создает во­круг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности.

Деловая обстановка в немалой степени зависит и от уважения к кол­легам, умения на чем-то настоять, а в чем-то уступить, от способности разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам проявляет­ся также в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, оказы­вать услуги.

Важно помнить, что служебные отношения отличаются от быто­вых. Это накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослуживцев. Если, например, в кафе или ресторане в отношениях ме­жду женщинами и мужчинами приоритет отдается дамам, то в слу­жебной обстановке этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается приоритетом начальника.

Правоохранительная деятельность связана со сложными, быст­ро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызывает повышенную вероятность возникновения различных конфликтов — межличностных и межгрупповых. Для успешной работы важно пред­видеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта все же не удалось, то нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешить возникающие проблемы.

Жизнь служебного коллектива не может обходиться без критиче­ских замечаний в адрес коллег. И здесь особенно важно, чтобы эта критика носила конструктивный характер, а не была результатом ка­ких-то обид или чьих-то интересов. Она должна восприниматься че­ловеком как заслуженная, а для этого должна отвечать основным тре­бованиям, предъявляемым к ней.

Во-первых, критика должна быть деловой и предметной. К сожале­нию, существует и так называемая псевдокритика в среде сотрудников.

Во-вторых, критика должна быть тактичной и доброжелательной, учитывать положительные качества и заслуги критикуемого. Ее зада­ча — не унизить человека, а помочь ему исправиться, показать пути выхода из создавшегося положения. Критика всегда воспринимается как несправедливая, если она несет лишь негативный заряд.

В-третьих, критика должна иметь конкретный предмет. Большой вред наносится, когда вместо оценки конкретных действий человека критикуется его личность, характер.

В-четвертых, критика требует конкретного подхода, учета особен­ностей темперамента и характера человека.

Похожие вопросы

  • . Каковы формы делового общениясотрудниковправоохранительных.
    Каковарольобщениявдеятельностисотрудниковправоохранительныхорганов?
    >Общение — это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этическ. Каковы формы делового общениясотрудниковправоохранительныхорганов?
  • . общениявдеятельностисотрудниковправоохранительныхорганов?
    К экстремальным формам служебного общениявправоохранительнойдеятельности можно отнести об. Загрузка.
    Каковы формы делового общениясотрудниковправоохранительныхорганов?
  • . этика юриста — Какова специфика делового общенияв экстремальных.
    Профессия сотрудникаправоохранительныхорганов и юриста требует не только мужества, стойкост. Загрузка.
    Каковарольобщениявдеятельностисотрудниковправоохранительныхорганов?
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    К экстремальным формам служебного общениявправоохранительнойдеятельности можно отнести общение . подробнее ». Каковарольобщениявдеятельностисотрудниковправоохранительныхорганов?
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    К экстремальным формам служебного общениявправоохранительнойдеятельности можно отнести общение . подробнее ». Каковарольобщениявдеятельностисотрудниковправоохранительныхорганов?
  • Профессиональная этика юриста — Каковароль правосознания юристов?
    >Общение (коммуникация) — это способ бытия человека в условиях взаимоотношений, взаимоде. Каковароль правосознания юристов?
    Вместе с тем понятия, идеи, убеждения сотрудниковправоохранительныхорганов и юристов формируются на основе прежде всего юридической.
  • . юриста — Каковы особенности культуры поведения сотрудниковорганов.
    К экстремальным формам служебного общениявправоохранительнойдеятельности можно отнести об. Каковы особенности культуры поведения сотрудниковорганов внутренних дел?
  • . Каковы правила приема граждан сотрудникамиправоохранительных.
    Каковы особенности культуры поведения сотрудниковорганов внутренних дел?
    Эти новые формы общения дают возможность руководящему составу быть в курсе общественного мнения о деятельностиправоохранительныхорганов.
  • . речи и внешнего облика сотрудниковправоохранительныхорганов?
    Каковы особенности культуры речи и внешнего облика сотрудниковправоохранительныхорганов? > Культура речи — это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации при соблюдении современных языковых норм и этики общения.
  • Профессиональная этика юриста — Что такое деловое общение и каковы.
    Отличительная черта служебного этикета сотрудникаправоохранительныхорганов — это его норма. Что такое деловое общение и каковы его принципы?
    Поэтому нравственная сторона решения и социального результата общения играет огромную роль.

найдено похожих страниц:10

Рефераты по профессиональной этике

Примерные темы контрольных работ

Значение и роль этикета в работе юриста.

Парадокс моральной оценки.

Реализация воспитательной функции морали в работе юриста.

Соотношение морали и права.

Право человека на жизнь: нравственный аспект эвтаназии.

Нравственные аспект соотношения насилия и ненасилия.

Этико-правовой статус смертной казни.

Справедливость: понятие, виды, формы проявления в сфере юриспруденции.

Соотношение целей и средств их достижения с позиции моральных норм

Этикет как необходимость в деятельности юриста.

Особенности реализации юридического этикета.

Презумпция невиновности в России.

Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств.

Основа содержания судебного решения (приговора) – закон или мораль?

Моральные особенности выступлений защитника.

Нравственные основы поведения следователя во время осмотра места

Этические требования, предъявляемые к следователю при проведении обыска.

Нравственные аспекты проведения опознания.

Этические требования при проведении допроса.

Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

Нравственные требования во взаимоотношениях государственного служащего с гражданами.

Этика взаимоотношений руководителя государственного учреждения с подчиненными.

Этика профессиональных отношений с осужденными.

Проблема гуманизации пенитенциарной системы.

Отражение нравственно-правовых требований к профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в основных международных соглашениях в области защиты прав человека.

Личная дисциплинированность как одно из основных требований к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов.

Категория чести как оценка и признание заслуг сотрудников правоохранительных органов перед обществом.

Культура речи – одно из требований морального облика сотрудников правоохранительных органов.

Эстетическая значимость внешнего вида личного состава органов внутренних дел.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

Этика – наука о морали, ее предмет.

Свойства морали (нормативность, императивность, оценочность).

Роль моральных требований в деятельности правоохранительных органов.

Профессиональная этика, ее содержание.

Понятие и содержание основных категорий этики.

Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права.

Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия.

Моральное сознание и моральная практика.

Понятие и виды профессиональной этики.

Юридическая этика – вид этики профессиональной.

Особенности профессии юриста и их нравственное значение.

Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

Методы изучения профессиональной этики юриста.

Кодексы профессиональной морали, их значение в профессиональной деятельности. Профессиональные кодексы юриста.

Моральный кодекс и присяга, их соотношение.

Содержание юридической этики. (Предмет).

Нравственное содержание основных положений правоохранительной деятельности.

Культура правоохранительной деятельности, факторы, ее определяющие.

Культура и законность.

Нравственное содержание принципов судопроизводства.

Нравственность презумпции невиновности.

Нравственность принципа национального языка в судопроизводстве.

Нравственное содержание прав подозреваемого и обвиняемого.

Нравственное содержание независимости следователя, прокурора, судьи.

Нравственное содержание норм материального и процессуального права.

Этические аспекты реабилитации в судопроизводстве.

Процессуальные и тактические средства защиты моральных ценностей личности в процессе доказывания.

Нравственная обоснованность мер процессуального принуждения.

Этические аспекты проверки и оценки доказательств.

Совесть и долг в механизме оценки доказательств.

Нравственные проблемы использования в доказывании научно-технических средств, не обозначенных в УПК (одорология, гипноз, полиграф и др.)

Нравственность в деятельности дознавателя, следователя.

Этическая сторона деятельности прокурора в надзоре за следствием.

Нравственные аспекты поддержания государственного обвинения.

Этика защитительной деятельности.

Нравственные аспекты принципов защиты.

Нравственный долг адвоката.

Этические аспекты следственного осмотра.

Нравственное содержание обыска.

Нравственные аспекты следственного эксперимента и проверки показаний на месте.

Этические аспекты проведения опознания.

Нравственные вопросы проведения экспертизы.

Нравственность тактических приемов допроса.

Этические аспекты допроса подозреваемого.

Этические аспекты допроса обвиняемого.

Этика допроса свидетеля.

Нравственные особенности допроса потерпевшего.

Этика допроса несовершеннолетнего свидетеля и потерпевшего.

Этика очной ставки.

Нравственность правосудия как деятельности судебной власти.

Нравственный потенциал и воспитательное значение стадии судебного разбирательства.

Нравственная сторона организации судебных процессов.

Ритуал судебного заседания.

Нравственные аспекты судебного допроса свидетелей, потерпевших.

Этическая сторона допроса подсудимого.

Нравственные проблемы вынесения судом решения без проведения судебного следствия (гл. 40 УПК).

Особенности судебной речи. Компоненты судебной речи, определяющие уровень ее нравственности. (Композиция, средства речевого воздействия, логико-доказательная сторона, речевая культура, техника речи).

Этические аспекты речи обвинителя.

Этические аспекты речи защитника.

Нравственная сторона напутствия председательствующего присяжным.

Нравственность основных процессуальных документов (о возбуждении дел, предъявлении обвинения, обвинительного заключения, приговора).

Нравственная характеристика процессуальных документов, фиксирующих собираемые доказательства (протоколы осмотров, допросов и т.п.).

Воспитательное значение процессуальных документов.

Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой информации.

Нравственные основы деятельности судьи.

Нравственные основы деятельности прокурора.

Нравственное содержание судебных прений.

Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике.

Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению.

Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста.

Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное содержание.

Этические проблемы ОРД

Список основной и дополнительной литературы

1. Аминов И.И. Юридическая этика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / [И.И. Аминов и др.]. М.: ЮНИТИ, 2010. 239 с.

2. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учеб. для вузов: [Для специальности «Юриспруденция» ] / А. С. Кобликов. 2-е изд., изм.. М.: Норма, 2004. 165 с.

3. Кобликов А.С. Юридическая этика. 3е изд. М: Норма, 2007. 176 с.

4. Кодекс профессиональной этики адвоката: Принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 3003 года // Российская газета. 2005. № 222.

5. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации [утв. Приказом МВД России от 24.12.2008 № 1138] // СПС «КонсультантПлюс».

6. Кодекс судейской этики: [утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004] // Российская юстиция. 2005. № 1-2.

7. Лаптева О.И. Профессиональная этика юриста: учебное пособие для студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения по специальности 030501.65-Юриспруденция / О.И.Лаптева; Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. Образовательное учреждение высш. профессионального образования «Сибирская акад. гос. Службы». Новосибирск: СибАГС, 2009. 172 с.

8. Профессиональная этика юриста: Сб. документов / Сост. С.Г. Шеретов. Алматы: НИЦ КОУ, 2008. 284 с.

9. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: учеб. пособие / В. П. Халиулина. М.:Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. 161 с.

10. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН,2004. 161 с.

Дряхлов С.К. Новая концепция Кодекса судейской этики судей российской федерации: «за» и «против» // Российское правосудие. 2010. № 10. С. 71-75.

Абросимов С.В. Правомерность и допустимость психологического воздействия при расследовании уголовных дел // Юристъ — Правоведъ. 2008. № 5. С. 83-85.

Белик В.Н. Обеспечение конституционного права на квалифицированную юридическую помощь и нормы профессиональной этики адвоката // Уголовное судопроизводство. 2007. № 1. С. 26-28.

Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции // Казанская наука. 2010. № 7. С. 107-109.

Игнатов В. Г., Белолипецкий В. К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Ростов н/Д, 2000.

Ионова А. И. Этика и культура государственного управления. М., 2003.

Кодекс судейской этики: [утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004] // Российская юстиция. 2005. № 1-2.

Клеандров М.И. Ответственность судьи: этическая или дисциплинарная? // Российское правосудие. 2010. № 5. С. 4-29.

Маслеев А. Г. Этика и профессиональная этика: Словарь. Екатеринбург, 2007.

Мельниченко Р.Г. Институт профессиональной ответственности адвоката // Евразийский юридический журнал. 2010. № 24. С. 114-116.

Михайлов С.В. Правовые ценности в юридической практике // Юристъ — Правоведъ. 2010. № 3. С. 99-103.

Мораль и догма юриста. Профессиональная юридическая этика: [сборник научных статей] / вступ. статьи А. А. Требков, О. Е. Кутафин, Е. В. Семеняко; под общ. ред. И. Л. Трунова. Москва: Эксмо, 2008. — 606 с.

Обзор дисциплинарной практики совета адвокатской палаты г. Москвы // Адвокат. 2008. № 10. С. 3-26.

Окулич И.П. Актуальные проблемы юридической регламентации этических норм депутатской деятельности: различные мнения и подходы к решению // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3. С. 51-56.

Окулич И.П. Проблема этической составляющей профессиональной деятельности депутатов // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2. С. 51-54.

Петюкова О.Н. Влияние религии на соотношение понятий «юридическая этика» и «медицинская этика» // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 4. С. 154-156.

Почечуева О.С. Этика адвокатской профессии // Адвокат. 2008. № 11. С. 28-32.

Прикладная этика / Под общ. ред. И. Л. Зеленковой. Минск, 2008.

Протанская Е. С. Профессиональная этика. СПб., 2008.

Профессиональная этика / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб., 2007.

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие/ под ред. Г.В.Дубова и А.В. Опалева М: ЦЮЛ «Щит». 2001. 384 с.

Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: Материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Москва, 6 дек. 2002 г. М., 2003.

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие / А.А. Гришин, С.В. Гущин, Г.В. Дубов, Ю.Г. Карпухин; под ред. Дубова Г.В., Опалева А.В. 2-е изд., доп. и изм. М., 2008.

Профессиональная этика юриста / Под общ. ред. А. Г. Маслеева. Екатеринбург, 2009.

Профессиональный кодекс нотариусов РФ // Кодексы профессиональной этики юриста. Екатеринбург, 2010.

Профессия адвоката: Сборник работ о французской адвокатуре. М., 2007.

Саблина Л. С. Этика юридической деятельности. М., 2008. Гл. 4–10, 14.

Смоленский М. Б. Адвокатская деятельность в России. М., 2004.

Степнов П. П. Этические нормы государственных служащих (Социально-философский аспект). М., 2000.

Стецовский Ю. И., Мирзоев Г. Б. Профессиональный долг адвоката и его статус. М., 2003.

Трунов И.Л. Юридическая профессиональная этика // Адвокатская практика. 2008. № 2. С. 2-5.

Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста. М., 2004.

Чертков В.Л. Дела гражданские…: (Записки адвоката). М., 2007

Шадже А.М. К вопросу о содержании и значении юридической этики // Вестник Адыгейского государственного университета. 2008. № 8. С. 319-326.

Шергенг Н.А., Бойко Н.Н. Особенности этики юридической ответственности как социально-правовой категории // Современные наукоемкие технологии. 2005. № 3. С. 85-85.

Шишкина А.А. Значение правовой этики на современном этапе развития общества // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. № 3. С. 91-92.

Шувалова Н. Н. Административная этика: учебно-методическое пособие / РАГС при Президенте РФ. М.: РАГС, 2010.

Этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. Г. В. Дубова. М., 2005.

Этика судьи / Ги Де Вель, Н. В. Радутная, Пьер Трюш и др. М., 2002.

Этическая мысль: [сб. ст.]. М. Вып. 5. 2004.

темы по этике

ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра психологии и социологии

Рецензент: Н. В. Петрова, канд. соц. наук, доцент

Составитель: Л. О. Изиляева, канд. полит. наук, доцент

Этика юриста: учебно-методический комплекс / сост. Л. О. Изиляева. – Уфа: РИО БАГСУ, 2009. – 52 с.

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БАГСУ.

Учебно-методический комплекс курса «Этика юриста» предназначен для студентов БАГСУ, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса,

учебно-методические материалы лекций и практических , занятий методические рекомендации по планированию и организации всех видов работ, задания для самостоятельной проверки знаний, также список литературы.

© Изиляева Л. О. составление, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….. 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………..4

Цель и задачи дисциплины………………………………………………….4

Объемы учебной нагрузки и виды учебной работы по специальностям……………………………………………………………….5

Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля…………………………………..10 Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины…………………………………………………. 10

Методические рекомендации для преподавателей……..…………….13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………………………. 16

Тема 1. Мораль и этика в юридическом труде………………………. 16 Тема 2. Юридическая этика как вид профессиональной деятельности………………………………………………………………. 19

Практическое занятие на тему 3. Нравственные качества юриста. 21

Тема 5. Профессиональная следственная этика……………………….30

Тема 6. Профессиональная судейская этика…………………………. 32 Практическое занятие на тему 7. Профессиональная тайна в деятельности юриста……………………………………………………….37

Практическое занятие на тему 8. Этика юриста в сфере бизнеса…..42

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ…………………………….51

межличностного общения, она является основной для представителей

данной профессии. В силу вышесказанного знание общечеловеческих

данной сферы является обязательным для настоящих профессионалов. Важно не только знание норм действующего законодательства, но и

умение правильно их применять, отслеживать непрерывный процесс их изменения. Не случайно один из основателей данной науки А . ФКони в начале прошлого столетия отметил, что решающую роль в реализации законодательных норм, сколь бы гуманными они сами по себе ни были, играет то, в чьи руки и при каких условиях отдается приложение этих правил.

Этика юриста – это мировоззренческая дисциплина, находящаяся

психологией», «Уголовным» и «Административным»

правом. Она ориентирована на формирование теоретического базиса, на

который в последующем будут накладываться профильные знания.

Структура учебно-методического комплекса включает в себя:

рабочую программу дисциплины с учебно-тематическим

планом, структурированным по видам учебных занятий и методическими

рекомендациями по изучению курса;

учебно-методические материалы курса лекционных и

практических занятий. В рамках данного раздела представлены схемы

самоконтроля, учебные и практические задания, вопросы для обсуждения, словарь терминов, списки научной и учебной литературы, рекомендуемой для более глубокого изучения отдельных вопросов;

§ вопросы для подготовки к зачету.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали.

Задачи учебного курса:

нравственной ценности права в жизни общества;

позиции относительно социально-значимых проблем.

§ раскрыть общие требования, предъявляемые к поведению

ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

на базе высшего

образования, 3,4 г.

на базе среднего

на базе высшего образования 3,4 г. (030501)

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

на базе среднего профильного образования

соответствующего профиля, 3,6 г. (030501)

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

Специальность «Юриспруденция» на базе среднего (общего) образования, 5 л.,

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

Специальность «Юриспруденция» на базе среднего профильного образования

соответствующего профиля 3 г., (030500.62 – бакалавры)

Нравственные качества юриста

Профессиональная тайна в

Этика юриста в сфере бизнеса

Форма контроля: зачет

ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. МОРАЛЬ И ЭТИКА В ЮРИДИЧЕСКОМ ТРУДЕ

Содержание понятия мораль. Функции морали, факторы, влияющие на ее содержание. Структура морали. Мораль и право как совокупность устойчивых взаимосвязанных норм, правил и предписаний. Различия морали и права. Этика – учение о морали. Основные категории этики. Мораль и этика в юридической деятельности.

ТЕМА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА КАК ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специфика юридической деятельности, ее нравственная составляющая. Этика юриста как научная дисциплина и свод нравственных ,правил распространяемых на представителей юридической профессии. Основные принципы профессиональной этики юриста.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ 3. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЮРИСТА

1. Профессионально значимые моральные качества личности

2. Профессионально-нравственная деформация личности юриста.

3. Моральный выбор и ответственность в деятельности юриста.

4. Нравственные аспекты в деятельности судьи, прокурора, адвоката, следователя.

ТЕМА 4. ЭТИКА АДВОКАТА

Этика адвоката – составная часть юридической этики. Понятие и содержание адвокатской этики. Этические правила поведения адвоката. Этические правила поведения адвоката во взаимоотношении с клиентами. Этические правила поведения адвоката в общении с правоохранительными органами. Этические правила поведения с коллегами.

ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЛЕДСТВЕННАЯ ЭТИКА

Нормы и правила, которыми должен руководствоваться следователь в своей деятельности. Соотношение нравственных норм, стратегических и тактических приемов в деятельности следователя.

требования к следователю. Этика производственных следственных действий. Этика допроса. Эмоциональный эксперимент и наводящие вопросы. Этика освидетельствования и обыска.

ТЕМА 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУДЕЙСКАЯ ЭТИКА

Нравственные начала осуществления правосудия. Деятельность судебной власти и нравственные требования к .нейЭтика коллегиальных судебных рассмотрений. Нравственные нормы, регулирующие деятельность председательствующего судьи. Нравственное содержание приговора и других решений суда. Нравственное значение судебных прений. Этика обвинительной речи прокурора и речи защитника. Судебный этикет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ 7. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТАЙНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

Темы по профессиональной этике юриста

Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как важней­шая часть философии, когда в результате общественного разделения труда познавательная теоретическая деятельность отделилась от не­посредственного практического нравственного сознания. Возникно­вение понятия «этика» как философской дисциплины связано с име­нем Аристотеля. Термин «этический», от которого происходит этика, образован Аристотелем на основе слова «этос», что обозначало нравы, обычаи, привычки. Греческое слово ethos было переведено римским философом Цицероном латинским словом mores, на его основе было образовано прилагательное moral’s (моральный).

В дальнейшем от прилагательного «моральный» было образовано существительное «мораль» (moralities), которое и является латинским эквивалентом древнегреческого термина «этика». Таким образом, эти­мологически термины «этика», «мораль», «нравственность» в обы­денных условиях употребляются как синонимы. Однако в философии сложилась традиция разграничения этих понятий.

Если этика — это теоретическое знание, то нравственность и мо­раль выступают как формы общественного сознания, вид обществен­ных отношений, как регулятор общественных отношений.

Что же касается соотношения понятий «мораль» и «нравственность», на наш взгляд, следует иметь в виду, что мораль — это должное, что должно быть, а нравственность — это реализованная мораль, мораль в действии. Это поступок, в котором реализуются моральные нормы, принципы. Мораль — это потенциал, а нравственность — это фактор, или движущая сила в моральном отношении.

Таким образом, этика является учением о морали, нравственном основании человеческой реальности, действительности. Именно по­тому Аристотель утверждал, что целью этики являются не знания, а поступки людей. Этика призвана решать те нравственные проблемы, которые возникают перед каждым человеком в жизни: как следует по­ступать в том или ином случае, что следует считать добром, а что злом, в чем смысл жизни. Поэтому этику называют часто «практиче­ской философией» в отличие от чисто теоретического знания о мире. Со временем в этике начали выделять два рода проблем: собственно теоретические вопросы происхождения и сущности морали и вопросы о том, как должен поступать человек, какими идеалами, моральными принципами и нормами поведения ему руководствоваться (норматив­ная этика).

Традиционно считается, что философия включает в себя онтоло­гию, гносеологию, этику и эстетику. Этика — это философская дис­циплина, которая в той или иной мере решает многие философские вопросы, в том числе и вопросы онтологии и теории познания.

Основу предмета этики составляет учение о социальной природе нравственной деятельности, моральных отношений и морального со­знания, отражающиеся в категориях этики.

Явления, рассматриваемые этикой, чрезвычайно сложны и много­образны, связаны с тонкими аспектами межличностных отношений, поэтому определение любого такого явления не может вместить в себя всей палитры существующих характеристик. Вот почему этика стре­мится прояснить общие основания нравственного миропорядка, всего многообразия проявления морали: что есть добро, гуманность, жиз­ненная правда, в чем состоит предназначение человека, что делает жизнь человека осмысленной, счастливой и т. д. Этика также изучает ис­точник происхождения моральных ценностей, обшую природу мора­ли, ее специфику и роль в жизни общества и человека. Она как теория морали устанавливает логическую связь между моральными оценка­ми, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются су­ждения, призванные руководить поступками людей. Вместе с тем эти­ка не вырабатывает конкретных рекомендаций, как поступить в том или ином случае, она формулирует лишь общие принципы, на кото­рых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации.

В качестве теории морали этика и является исследованием основ­ных категорий, в которых можно описывать моральные оценки и кри­терии различия добра и зла.

В рамках этики строится и исследуется также система понятий, в которых можно выразить моральные законы и логику их примене­ния к оценке поведения человека в условиях конкретной ситуаций.

Из характеристики этики как теории морали, имеющей норматив­но-практическую направленность, вытекают две важнейшие функции этики: познавательная и нормативная.

Познавательная (гносеологическая) функция лики состоит в том, что она изучает поведение человека относительно ценностных ориен­тиров, оценивает его мотивы в категориях добра и зла, справедливо­сти и т. д. С этой точки зрения этика исследует нравственную жизнь в плане ее соответствия моральным нормам.

Следовательно, задача этики состоит в том, чтобы в каждый кон­кретный исторический период оказать помощь человеку понять, что есть истинное благо и как найти свой путь к его достижению.

Нормативная функция этики подразумевает разрешение мораль­ных ситуаций, требующих нового понимания морали для преодоления ценностной разорванности общественного сознания, и таким образом предлагает обществу новую моральную перспективу.

Все сказанное свидетельствует о том, что мораль (нравственность) представляет собой сложную сферу духовной жизни общества и лично­сти, сферу духовной культуры и является предметом изучения этики.

> Этика — это философская наука, объектом изучения которой является мораль.

Этика изучает и обобщает, систематизирует и стремится обосновать единые нормы, ценности и идеалы социального бытия. Это особенно важно в современных условиях, когда возрастает роль морального фак­тора во всех сферах жизнедеятельности человека, усиливается интерес к нравственной проблематике. Изучение этики и знание этических норм становится чрезвычайно важным для понимания не только того, что происходит в сфере морали, но и с человеком и обществом в целом.

Похожие вопросы

  • Профессиональная этика юриста — Каковпредметэтики?
    Каковпредметэтики? Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как важнейшая часть философии.
  • Профессиональная этика юриста — Как возникла этика и каково ее место.
    Как возникла этика и каково ее место в системе философского знания?
    Для выявления же специфики этики, особенности ее предмета, целесообразно сопоставить ее с другими.
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Каковпредметэтики? Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как важнейшая часть философии, когда в резул. подробнее ».
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Каковпредметэтики? Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как важнейшая часть философии, когда в резул. подробнее ».
  • Профессиональная этика юриста — Какова специфика и структура.
    Особенности предмета профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов проявляют. Какова специфика и структура профессиональной этики?
  • . этика юриста — В чем проявляются особенности предмета.
    Какова специфика и структура профессиональной этики?
    В чем проявляются особенности предмета профессиональной этики юристов, сотрудников правоохранительных органов?
  • Профессиональная этика юриста — Какова сущность и структура.
    Особенности предмета профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов
    Какова сущность и структура нравственных отношений сотрудников правоохранительных.
  • Этика и эстетика — Этика и мораль как предметэтики
    Этика и мораль как предметэтики. Что такое мораль (нравственность)?Различные философские школы и мыслители давали на этот вопрос самые различные ответы.
  • Профессиональная этика юриста — Каковы важнейшие теоретические.
    Каковы важнейшие теоретические установки средневековой этики? Средневековая этика представляет собой объединение идей античной философии и религии при доминирующем.
  • Профессиональная этика юриста — Каковы основные категории этики?
    Какова сущность, функции и структура морали?
    — в них представлена мораль как таковая. Категории этики используются для оценки самых различных поступков.

найдено похожих страниц:10

Темы по профессиональной этике юриста

Прежде всего сознание возникает в процессе деятельности и проявля­ется в ней, поэтому важным

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Прием граждан ответственными сотрудниками органов, подразделе­ний, учреждений и учебных завед

Что такое профессиональное общение?

> Общение (коммуникация) — это способ бытия человека в усло­виях взаимоотношений, взаимодействия с другими людьми.

В процессе общения люди обмениваются информацией — мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направлен­ная на достижение определенного делового результата.

Обмен информацией формирует определенную психологическую установку у субъекта общения. В зависимости от установки общение происходит на одном из четырех уровней.

Первый — позиция контактера основывается на ложных идеях и по­этому она должна быть преодолена и отброшена.

Второй — идеи, обусловившие позицию контактера, верны по своей сути, но являются помехой для достижения желательного результата, поэтому необходимо их преодолеть и развенчать.

Третий — идеи, лежащие в основе позиции контактера, правиль­ные, но не имеют к данному вопросу никакого отношения.

, Четвертый — позиция контактера основана на правильных и пло­дотворных идеях, необходимо их проанализировать в соответствии с собственными идеями.

С учетом этих уровней, чтобы профессиональное общение как взаимодействие проходило беспроблемно, оно предполагает следую­щие этапы:

установка контакта (знакомство) для понимания другого человека или представление себя другому человеку;

ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

обсуждение интересующей проблемы;

завершение контакта (выход из общения).

Кроме того, по способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим ввдам можно отнести доклад (на заседании, со­брании), приветственную и информационную речь.

К диалогическим ввдам относятся деловой разговор, деловая беседа, переговоры, интервью, совещания, конференции, телефонные разго­воры.

Письменные виты делового общения включают многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, док­ладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор. Устав, по­ложение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, до­веренность и др.

По содержанию профессиональное общение в процессе юридиче­ской деятельности может быть разделено на:

материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;

когнитивное — обмен знаниями;

мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мо­тивами, потребностями;

деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, на­выками.

Наконец, по средствам профессиональное общение возможно раз­делить на четыре вида:

1) непосредственное, осуществляемое с помощью естественных орга­нов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки;

2) опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий (телефон, телеграф, факс, интернет);

3) прямое, личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Похожие вопросы

  • Профессиональная этика. — Чтотакоепрофессиональноеобщение?
    Чтотакоепрофессиональноеобщение? >Общение (коммуникация) — это способ бытия человека в условиях взаимоотношений, взаимодействия с другими людьми.
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Чтотакоепрофессиональноеобщение?
    Какова специфика делового общения в экстремальных условиях? К экстремальным формам служебного общения в правоохранительной деятельности можно отнести общение . подробнее ».
  • Шпаргалки по профессиональной этике юриста
    Чтотакоепрофессиональноеобщение?
    Какова специфика делового общения в экстремальных условиях? К экстремальным формам служебного общения в правоохранительной деятельности можно отнести общение . подробнее ».
  • Профессиональная этика юриста — Какова роль правосознания юристов?
    Чтотакоепрофессиональноеобщение? >Общение (коммуникация) — это способ бытия человека в условиях взаимоотношений, взаимоде. Какова роль правосознания юристов?
  • Профессиональная этика юриста — Каковы формы делового общения.
    Главная / Профессиональная этика юриста / Ответы на экзаменационные билеты по профессиональной этике юриста.
    Чтотакое деловое общение и каковы его принципы?
  • Профессиональная этика юриста — Каковы правила приема граждан.
    Главная / Профессиональная этика юриста / Ответы на экзаменационные билеты по профессиональной этике юриста. « Предыдущий вопрос. Чтотакоепрофессиональноеобщение?
  • Профессиональная этика юриста — Чтотакое деловое общение и каковы.
    Чтотакое деловое общение и каковы его принципы? >Общение — это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом
    знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени.
  • Экзамен по обществознанию — Чтотакоеобщение? Какова роль общения.
    Чтотакоеобщение? Какова роль общения в развитии личности? Общение – это широкое и много плавное понятие. Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения.
  • . этика юриста — Чтотакоепрофессионально-нравственное сознание.
    Чтотакоепрофессионально-нравственное сознание сотрудников правоохранительных органов? В структуру профессионально-нравственного сознания входят два основных элемента, характеризующие субъективную сторону профессиональной морали
  • Педагогическая психология — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
    . что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.

найдено похожих страниц:10

yurist-moscow.ru

Популярное:

  • Федеральный закон 190-фз от 27072010 года Федеральный закон № 116-ФЗ от 23 мая 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой 10 мая 2018 […]
  • Хамовнический мировой суд Мировые судьи (Хамовнический суд), Хамовники, с/у 365 Мировой судья: Веклич Екатерина Андреевна Телефон для справок: 8 (499) 236-25-42 Телефон судебного участка: 8 (499) 237-63-45 ф E-mail: [email protected] Режим работы: […]
  • Приказ минфина российской федерации о формах бухгалтерской отчётности ПРИКАЗ №66н О формах бухгалтерской отчётности организаций МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДКРЛЦИИ от 20.07.2010 г. 66н О формах бухгалтерской отчетности организаций (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от […]
  • Правило для админов в кс 16 Реальные пацаны - Форум игровых серверов Counter Strike 1.6 Правила Для Админов Сервера Реальные Пацан. Нравится Не нравится Pickwick 27 авг. 2013 Запрещено: 1 . Материться и оскорблять игроков на наших серверах. 2 . […]
  • Анализ понятия о преступлении Анализ понятия о преступлении Предмет и план исследования Глава первая. Право _ 1. Материальные и духовные потребности человека _ 2. Побуждения к удовлетворению потребностей _ 3. Удовлетворение потребностей _ 4. Значение […]
  • Образцы заявлений в деканат Обсуждения 5 сообщений Деканат принимает заявления студентов, написанные от руки по следующим образцам: 1) Копия лицензии ВУЗа (для налоговой инспекции)2) Копия свидетельства об аккредитации ВУЗа (для налоговой инспекции)3) […]
  • 85 федерального закона Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26[1] , 26[2] и 26[3] части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принят Государственной Думой 27 апреля 2007 года Одобрен Советом Федерации […]
  • Ст 191 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 […]