Эвакуация верховного суда

Эвакуация машин без номеров признана законной

Мещанский районный суд Москвы признал законными действия столичной административной дорожной инспекции (МАДИ) в части эвакуации автомобилей, припаркованных без нарушений ПДД, но со снятыми или закрытыми номерами. Об этом агентству RNS рассказал Максим Ликсутов, возглавляющий департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По его словам, ранее в суд обратился автовладелец, машина которого была эвакуирована с улицы Рождественка в 400-метровой зоне от остановки городского транспорта. Правоохранители проверили, не находятся ли в ней взрывчатые вещества. Эта процедура не противоречит закону и не нарушает права автомобилистов, поскольку она проводилась в рамках решения антитеррористической комиссии, подчеркнул Ликсутов.

Весной в Генпрокуратуру обратились либерал-демократ Ярослав Нилов и Национальный автомобильный союз: они просили проверить законность принудительной эвакуации автомобилей. Депутат указывал, что в ПДД и КоАП нет норм, возглашающих какую-либо ответственность на водителя за парковку машины без номеров. На эту тему высказались и в Совете по правам человека: его председатель Михаил Федотов подтвердил, что эвакуация противоречит позиции Верховного суда (см. «В СПЧ считают незаконной эвакуацию машин без номеров»).

Незадолго до этого в Думе рекомендовали отклонить поправки в КоАП, которые вводят штрафы за оставление автомобиля на уличной парковке с закрытыми номерными знаками или без них. Владельцев транспортных средст предлагалось штрафовать до 5000 руб. в Москве и Петербурге, а в регионах – до 2500 руб. (см. «В Думе отказались штрафовать автомобилистов за нечитаемые номера»). Авторы законопроекта объясняли, что предлагаемые меры направлены на противодействие терроризму.

pravo.ru

Автомобили

Верховный суд определил цену эвакуации

Верховный суд признал законными расценки на эвакуацию в Москве

Верховный суд России признал законными действующие расценки на эвакуацию автомобилей в Москве, привязанные к мощности двигателя. Оспорить установленные столичными чиновниками тарифы юристы безуспешно пытались на протяжении полутора лет. Тем не менее уже ближайшей осенью Госдума может принять поправки к КоАП РФ, которые изменят порядок ценообразования на услугу принудительной эвакуации.

Верховный суд (ВС) не усмотрел нарушений в установленных тарифах на эвакуацию автомобилей в Москве и отказал в удовлетворении жалобы юристу Виктору Вэскеру. Ранее активист, известный отменой 5-тысячного штрафа за сокрытие номерных знаков на платных парковках, не смог доказать свою правоту в Мосгорсуде. Таким образом, столичные автомобилисты по-прежнему будут оплачивать эвакуацию автомобилей, тарифы на которую привязаны к мощности двигателя.

«Получается, что пробелы в федеральном законодательстве позволяют московским чиновникам устанавливать любые тарифы, включая в расчеты то, за что автовладельцы платить по Административному кодексу не должны, —

прокомментировал «Газете.Ru» решение ВС Вэскер. — Все предпосылки для удовлетворения жалобы были, но, видимо, признание тарифов незаконными привело бы к огромному количеству исков от граждан с требованиями компенсации уплаченных за эвакуацию денег, поэтому суд жалобу отклонил».

Себестоимость эвакуации любого легкового автомобиля в Москве составляет 7180 рублей

Впервые Вэскер пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на тарифы на эвакуацию машин, привязанные к мощности двигателя автомобиля, еще в конце 2013 года. Тогда ФАС нарушений антимонопольного законодательства в тарифе не увидела. После этого юрист подавал жалобу в Мосгорсуд, который также вынес отказное постановление.

Суть жалобы юриста состоит в том, что при установлении тарифов власти в лице узаконившего цены на эвакуацию департамента экономической политики и развития города Москвы нарушили административное законодательство.

Так, согласно п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ, автовладелец, совершивший административное правонарушение, которое влечет задержание и эвакуацию автомобиля, должен оплачивать только расходы на перемещение и хранение машины.

Точно такая же норма, говорящая о необходимости оплаты только расходов на перемещение автомобиля, содержится и в ст. 6 закона г. Москвы от 11.07.2012 №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

Однако стоимость эвакуации столичные чиновники рассчитали по постановлению правительства Москвы от 29.09.2009 №1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве». Пункт 3 данного документа устанавливает порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в Москве. Согласно документу, все тарифы должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

ФАС может заставить московские власти снизить тарифы на эвакуацию

В своих жалобах юрист отмечал, что столичные власти при расчете таких тарифов руководствовались своим же постановлением, фактически противоречащим КоАП РФ. Вэскер полагает, что город не должен зарабатывать на автовладельцах и эвакуировать их автомобили, получая на этом прибыль.

При этом он обращал внимание на необоснованные, по его мнению, критерии при определении тарифов на эвакуацию.

«Утвержденная чиновниками в Москве величина тарифа зависит только от мощности двигателя, но не зависит от маршрута (километража) перемещения транспортного средства, а также его веса или технических особенностей. Понять, каким образом мощность мотора автомобиля влияет на величину расходов на его эвакуацию, крайне затруднительно», — поясняет Вэскер.

Напомним, что платная эвакуация заработала в Москве в сентябре 2013 года. Эвакуация мотоциклов, а также малолитражек мощностью двигателя до 80 л.с. обходится их владельцам в 3 тыс. руб., легковых машин мощностью от 80 до 250 л.с. — в 5 тыс. руб., а с двигателем большей мощности — в 7 тыс. руб. Стоимость эвакуации грузовиков в зависимости от габаритов стоит от 27 тыс. до 47 тыс. руб. Ежедневно в Москве эвакуируется порядка 800 автомобилей.

Ранее в департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявляли, что, согласно законодательству, право устанавливать тарифы на эвакуацию и хранение делегировано департаменту экономической политики и развития.

«Обстоятельства могут быть разными, но нарушитель есть нарушитель и по закону обязан возместить расходы на эвакуацию, — отмечала директор по стратегическому развитию АМПП Ксения Бродуленко. — Себестоимость эвакуации одного автомобиля — 7180,92 руб. Для кого-то это подъемная сумма, для кого-то — нет. Нарушают правила парковки водители вне зависимости от размера дохода и социального статуса. Как определить, какой именно это случай? В действующей российской практике именно мощность двигателя является основным при расчете налогов и услуг, связанных с транспортным средством (например, автомобильный налог, страховой полис), той же логики по совету экспертной группы было решено и придерживаться».

При этом в дептрансе отмечали, что готовы рассмотреть и другие методики расчета стоимости эвакуации, если они будут поступать, например, от Общественной палаты или «Общероссийского народного фронта».

Госдума может изменить порядок установления тарифов на эвакуацию машин

«Такие серьезные вопросы нужно регламентировать на федеральном уровне, — заявил «Газете.Ru» юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. — В то время, когда эвакуацией занималась исключительно ГИБДД, методика расчета стоимости эвакуации была.

Сейчас же даже нельзя сказать, что московские власти завышают стоимость эвакуации, поскольку не установлено никаких пределов тарифов. Мое мнение, полномочия по решению таких вопросов отдавать на уровень субъектов просто нельзя».

Стоит отметить, что в апреле в Госдуму был внесен законопроект с правительственными поправками к КоАП РФ, предлагающими определять стоимость хранения и транспортировки машины по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Законопроект уже прошел второе чтение. В случае окончательного принятия поправок ФСТ с большой долей вероятности заменит привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя на его массу. Одобрить документ Госдума может в сентябре текущего года.

www.gazeta.ru

ГАИ осталась в долгу

Еще не так давно многочисленные скандалы с незаконной эвакуацией машин были на слуху. У людей эвакуировали машину, они оплачивали штраф, эвакуатор и штрафстоянку, забирали автомобиль, а потом шли обжаловать. Так вот штрафы им беспрекословно возвращали, а деньги за эвакуацию и хранение — нет. Мол, услуга оказана. А то, что человек ее не заказывал, — никого не трогало. Тогда ситуацию переломил Верховный суд, обязав возвращать все уплаченные незаконно наказанным человеком деньги.

Но, похоже, ситуация возвращается обратно. Верховному суду вновь пришлось рассматривать подобное дело.

В июле 2015 года на 79-м км трассы М8 «Холмогоры» инспектор ДПС остановил бензовоз для проверки документов. Он посчитал, что у машины превышена допустимая масса. Водитель потребовал провести контрольное взвешивание, но инспектор проигнорировал это требование. Зато отправил машину на штрафстоянку. Позже командир батальона вынес решение по этому делу и привлек к ответственности фирму, которой принадлежал бензовоз, по части 1 статьи 12.21.1. Для вынесения решения ему понадобился месяц.

Все это время бензовоз скучал на штрафстоянке. Чтобы поскорее вызволить машину, фирма заплатила штраф в размере 150 тысяч рублей, а также оплатила хранение машины на штрафстоянке в размере 279 тысяч рублей. После чего фирма обратилась в суд, чтобы обжаловать несправедливое решение.

Сергиево-Посадский городской суд решил, что превышение допустимой массы не было доказано, контрольное взвешивание, предусмотренное законодательством, не проводилось. На этом основании суд отменил постановление, выписанное ГИБДД.

Теперь осталось вернуть зря уплаченные деньги. И фирма попыталась это сделать в досудебном порядке. Однако не тут-то было. Чтобы вернуть штраф, минфину понадобилось решение суда. Нельзя без соответствующих оснований взять и вернуть деньги из бюджета.

Однако ГИБДД отказала фирме в содействии возвращению средств за штрафстоянку. Тогда фирма обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием возмещения вреда. Фирма оценила его в 500 тысяч рублей, из которых 150 тысяч — штраф, 279 тысяч — оплата штрафстоянки, 60 тысяч — оплата услуг представителя в суде, и более 150 тысяч — оплата услуг сторонних перевозчиков из-за вынужденного простоя собственной машины.

Но арбитраж признал возможным вернуть только штраф. Все остальное он отклонил. Отказали в этих требованиях и Девятый арбитражный суд, а также Арбитражный суд Московского округа. Они посчитали, что нет доказательств нарушений со стороны сотрудников ДПС, а также причинно-следственных связей между действиями сотрудников ДПС и понесенными убытками.

Однако с этим не согласился Верховный суд. Он напомнил, что в соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса РФ, субъект или муниципальное образование выступают ответчиком в случае предъявления требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий или бездействия госорганов, органов местного самоуправления или должностных лиц.

Бездействие доказано и подтверждается решением суда общей юрисдикции. Таким образом, бездействие должностных лиц МВД носило незаконный характер, а обеспечительные меры в виде длительного задержания бензовоза — несоразмерный характер, установил Верховный суд. Расходы, понесенные фирмой в результате долгого хранения машины на штрафстоянке, были вызваны незаконным бездействием должностных лиц МВД. Однако эти доводы суды нижестоящих инстанций по непонятной причине не учли. В результате Верховный суд отменил их решения и направил дело на новое рассмотрение.

Можно с уверенностью предположить, что после такого решения ВС Арбитражный суд, учтя все замечания, взыщет из казны Московской области средства для компенсации расходов этой фирмы, понесенных из-за незаконных действий сотрудников ГИБДД.

Интересно, взыщет ли Московская область эти средства с реальных виновников этой ситуации?

rg.ru

Перемещение неправильно припаркованных автомобилей стоит 3–7 тыс. руб.

Верховный суд (ВС) подтвердил законность действующих в Москве тарифов на эвакуацию машин. В ВС обратились столичные юристы, по мнению которых максимальная цена за перемещение 7 тыс. руб. слишком высока, поскольку у частных компаний эвакуация стоит 2–3 тыс. руб. Несмотря на решение ВС, цены могут измениться после того, как Федеральная служба по тарифам обновит методику для расчета тарифов на перемещение машин.

Как стало известно “Ъ”, Верховный суд России отказал столичным юристам Александру Ермоленко (партнер компании «ФБК Право») и Виктору Вэскеру в удовлетворении апелляционной жалобы, касающейся тарифов на эвакуацию в Москве. Напомним, перемещение неправильно припаркованных автомобилей стоит 3–7 тыс. руб. и зависит от мощности двигателя (тарифы утверждены департаментом экономической политики Москвы, распоряжение №35Р от 9 сентября 2013 года). Такой подход с самого начала вызывал вопрос у автовладельцев и юристов, поскольку мощная машина не обязательно занимает много места на дороге и не обязательно много весит.

Почему от перемещения автомобиля сумма не меняется

В ноябре 2013 года Виктор Вэскер обратился с требованием признать незаконными тарифы на эвакуацию в ФАС, которая, впрочем, не нашла признаков нарушения законодательства, поэтому возбуждать дело не стала, о чем сообщал “Ъ”. После этого господин Вэскер уже вместе с господином Ермоленко из «ФБК Право» обратились в Мосгорсуд. Их аргументы сводились к нескольким тезисам: среднерыночная цена на эвакуацию (у частных компаний, которые перемещают сломанные автомобили или после ДТП в сервис) в два-три раза ниже, чем установленная мэрией. Кроме того, считают юристы, действующая редакция КоАП РФ обязывает автовладельцев оплачивать расходы на эвакуацию, но о прибыли компании, которая этим занимается, ничего не говорится. «Расходы на эвакуацию автомобиля для водителя должны быть минимизированы, об этом в нескольких решениях говорил сам же Верховный суд,— пояснил “Ъ” Александр Ермоленко.— Автовладелец должен оплатить только расстояние, пройденное погрузчиком с его автомобилем, и больше ничего»

Тонны переводят в рубли

Тем не менее 11 февраля 2015 года Мосгорсуд признал действующие тарифы законными. Решение принималось на основе аргументов, представленных департаментом экономической политики и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), применяющего тарифы на практике. В суде был представлен расчет цены, который базировался на методике Федеральной службы по тарифам (приказ №37а 2006 года) и был осуществлен с учетом «планируемых показателей деятельности» организаций, которые перемещают автомобили (77 эвакуаций в месяц). Напомним, что по машины на штрафстоянки в Москве увозят 150 эвакуаторов частных компаний «Мосгорлогистик» и «Сервис-Интегратор» (они выиграли контракты московского правительства на 3,5 млрд руб.), еще 155 автомобилей принадлежат непосредственно АМПП. Прибыль организаций в тариф не заложена, утверждал в суде представитель АМПП, об этом говорится в решении суда.

Москва расставляет таблички для эвакуаторов

Из таблиц расчета, представленных в суде (есть в распоряжении “Ъ”), следует, что прямые затраты на перемещение машин в месяц составляют 391,9 тыс. руб. на один эвакуатор. Сюда входит 31,4 тыс. руб. на топливо, 166 тыс. руб. зарплаты водителей с НДФЛ, 12,8 тыс. руб. страхования каско, 90,3 тыс. руб. на лизинговые платежи. В общей сложности одна эвакуация обходится в 5 тыс. руб. Кроме того, учитываются также «общехозяйственные расходы», напрямую с перемещением не связанные: затраты на мойку, закупку спецодежды, шин, запчастей, расходы единого диспетчерского центра АМПП на уборку, охрану, электричество: в общей сложности 483 млн руб. в год, но в пересчете на одну эвакуацию — около 2 тыс. руб. Таким образом, итоговая цена перемещения на момент расчетов в 2013 году составляла чуть более 7 тыс. руб. Для «исключения социальной напряженности» город ввел понижающие тарифы в 5 тыс. руб. (для машин от 80 до 250 л. с.) и 3 тыс. руб. (для машин до 80 л. с.) за перемещение. В этих случаях городские власти доплачивают эвакуаторщикам за перевозку машин, утверждали представители правительства Москвы в суде.

После того, как законность тарифов подтвердил и Мосгорсуд (решение от 11 февраля 2015 года), юристы подали апелляционную жалобу уже в Верховный суд РФ, которая рассматривалась на этой неделе. «Там мы указали те же тезисы, что были изложены в апелляционной жалобе, поскольку позиция наша не менялась,— пояснил “Ъ” господин Ермоленко.— Судьи задавали много вопросов, чтобы разобраться в ситуации: почему эвакуация в Москве стоит 7180 руб, откуда взялась такая сумма. Однако удовлетворительных ответов на эти вопросы в суде получить так и не удалось. Мы приводили аргументы, что при разработке тарифа обязаны были провести сравнение с другой московской структурой ГУП ГСПТС, что у частных компаний сейчас это стоит около 2 тыс. руб., однако никто нас не услышал». Напомним, что ГСПТС (Городская служба перемещения транспортных средств) — это структура, перемещавшая автомобили на штрафстоянки в конце 2000-х за 1,8 тыс. руб. Сейчас ГСПТС (эвакуаторы оранжевого цвета) двигает машины бесплатно и только в шаговой доступности по запросу коммунальщиков при расчистке улиц от снега или во время спецмероприятий. «Позиция АМПП, исходя из озвученного в суде, заключается в том, что их деятельность сравнивать ни с кем нельзя, тариф рассчитывался с нуля на основе предположений»,— говорит господин Ермоленко. Тем не менее названные аргументы ВС не учел и отказал в удовлетворении жалобы. Мотивировочная часть решения еще не опубликована.

Как эвакуаторы нагрузили ответственностью

В ГКУ АМПП “Ъ” заявили, что считают решение суда «справедливым и обоснованным». «В действующей российской практике именно мощность двигателя является основным показателем при расчете налогов и услуг, связанных с транспортным средством (например, автомобильный налог, страховой полис),— пояснили “Ъ” в ГКУ.— Той же логики было решено и придерживаться».

Несмотря на решение ВС, цены на эвакуацию в будущем все-таки могут измениться. Как сообщал “Ъ” 9 июня, региональные власти, включая и Москву, обязаны будут корректировать тарифы в соответствии с новой единой методикой, разработанной ФСТ (она придет на смену методике 2006 года). Документ призван устранить самодеятельность субъектов федерации в вопросах ценообразования: ФСТ хочет использовать в качестве базовой величины массу перемещаемого автомобиля, а не мощность. В пресс-службе ведомства “Ъ” подтвердили, что документ в данный момент разрабатывается и будет утвержден отдельным приказом после публичного обсуждения. Напомним, 15 июля премьер Дмитрий Медведев предложил влить ФСТ в ФАС, оставив главой последней Игоря Артемьева, президент Владимир Путин согласился с этим. «Думаю, что это решение ускорит процесс принятия методики расчета тарифов», — считает депутат Вячеслав Лысаков. Кроме того, как ранее заявлял вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, все работающие в Москве эвакуаторы в скором времени будут переданы на баланс города, однако детали этой схемы пока не раскрываются. Теоретически, это также может повлиять на цену перемещения.

«Калькуляция цены эвакуации машины в Москве.
Расчеты, представленные в Мосгорсуде ГКУ АМПП»

www.kommersant.ru

Эвакуация верховного суда

Пленум Верховного суда России (ВС) в четверг обсудил проект постановления по обобщению судебной практики рассмотрения страховых споров, касающихся выплат по ОСАГО. В документе высокие судьи предложили четко разграничить подсудность дел. По общему правилу споры разрешаются в судах общей юрисдикции. Исключения составляют дела автолюбителей, вытекающие из их коммерческой деятельности. По мнению пленума ВС, такие иски должны рассматриваться в арбитражных судах.

Недопустимо, отмечают судьи, включать в договор обязательного страхования такие пункты, которые в дальнейшем помогут страховой компании избежать выплат. Эти пункты договора должны признаваться судами ничтожными.

Высокие судьи отметили, что при начислении страховых выплат потерпевшие вправе потребовать не только возмещения расходов по восстановлению автомобиля, но и страхового возмещения. Например, расходы на эвакуацию автомобиля после ДТП, доставку пострадавших в больницу, ремонт дорожных знаков или покрытия.

К реальному ущербу пленум суда отнес также и утрату товарной стоимости автомобиля, а также убытки, вызванные в том числе повреждением груза.

Расчет страховых выплат, отмечает пленум ВС, должен проходить в строгом соответствии с Единой методикой определения размера расходов. Высокие судьи пришли к выводу, что в том случае, когда размер страховой выплаты и сумма претензий потерпевшего различаются в пределах 10%, то эти цифры следует считать «находящимися в пределах статистической достоверности».

Если же автомобиль не подлежит восстановлению, то, по мнению ВС, следует определить его рыночную стоимость на момент аварии. В случае, если ОСАГО не может покрыть весь ущерб, то потерпевший вправе подать иск к виновнику аварии и потребовать у него недостающей части суммы.

В случае просрочки выплаты, отметил ВС, потерпевший вправе потребовать со страховой компании возместить 1% от суммы за каждый день просрочки. Пленум суда обратил внимание судей и на тот факт, что договор ОСАГО не действует за границей.

Пленум не стал в четверг принимать постановление и отправил его на доработку. Согласно обычной практике суду на это потребуется до месяца.

По мнению адвоката Марата Аманлиева, одна из главных проблем, связанных с ОСАГО, – это небольшой размер выплат. Несколько месяц назад сумма выплат была увеличена со 120 тыс. до 400 тыс. руб. И только сейчас, по мнению защитника, страховая сумма стала более-менее соответствовать стоимости ремонтных работ в Москве. Вторая проблема, отмечает Аманлиев, – это заниженная оценка ущерба страховщиками. «Сейчас мы судимся со страховой компанией, у клиентов разбили Land Rover, ремонт в дилерском центре обошелся в 600 тыс. руб., нам же выплатили всего 49 тыс. руб.», – приводит пример адвокат.

www.rbc.ru

Популярное:

  • Таможенные правила китай Китай является одной из самых посещаемых стран мира, ежегодно привлекающей множество туристов. Процедура таможенного контроля здесь максимально упрощена: если вы четко следуете таможенным правилам, то занимает она обычно не […]
  • Штрафы за знак кирпич Что означает дорожный знак «кирпич» и штрафы за нарушение Знак 3.1 «въезд запрещен», в простонародье «кирпич» означает запрет на въезд всех транспортных средств в данном направлении. Проезд под кирпич сегодня вызывает множество […]
  • Когда удаляются штрафы из базы гибдд Челябинец «обнулил» свои штрафы в базе данных ГИБДД Давние «грешки» на дороге могут сыграть злую шутку. То, что оплачено и должно быть забыто, послужит отягчающим обстоятельством в суде при лишении прав. Челябинский водитель на […]
  • Официальный сайт гибдд проверка штрафов татарстан Онлайн проверка и оплата штрафов ГИБДД по номеру автомобиля в Казани и Татарстане *Онлайн оплата штрафов ГИБДД производятся в обычном режиме. Все Ваши штрафы, оплаченные через наш сервис, проходят и оплачиваются. При проверке […]
  • Как оформить электронный ресурс в литературе Как оформлять список литературы дипломной работы МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы […]
  • Штраф если нет тахографа с 1 апреля 2018 Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году Начиная с 1 апреля 2013 года, законами Российской Федерации предусматривается обязательная установка тахографа на грузовые и пассажирские автомобили коммерческого […]
  • Страховая часть пенсии военного пенсионера Особенности начисления страховой пенсии для военных пенсионеров в 2018 году Для военнослужащих существуют особые распорядки и требования для получения военной пенсии. Отправиться на заслуженный отдых можно по выслуге лет либо […]
  • Штрафы за стоянку в неположенном месте Штрафы ГИБДД | Штраф за парковку 2018 Штраф за парковку в 2018. Как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли оспорить штраф за парковку. Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России. Проверка и оплата штрафов […]