Как позвонить в час суда

Как позвонить в час суда









На входе в здание суда осуществляется пропускной контроль. Возможно, понадобится время на ожидание. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы Вы своевременно оказались в зале суда. Имейте при себе, пожалуйста, действительный документ, удостоверяющий личность (общегражданский внутренний паспорт, заграничный паспорт или любой другой документ, заменяющий паспорт).

Для удобства посетителей суда, а также для получения информационной помощи о порядке обращения в суд, в вестибюле суда установлен информационный киоск. Все обращения принимаются в Приемной суда, расположенной на первом этаже здания суда, в порядке живой очереди.

расположен по адресу улица Железнодорожная, 4/1

почтовый индекс 630132

адрес официального интернет-сайта http://zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru

адрес электронной почты e-mail zheleznodorozhny [email protected]

факс (383) 220 15 72

телефон для справок (383) 220 15 59

Время работы суда

c 8.00 до 17.00 часов (понедельник)

c 8.00 до 16.30 часов (вторник-четверг)

c 8.00 до 16.00 часов (пятница)

обеденный перерыв с 12.00 до 12.30 часов

График приема документов (исковых заявлений и т.д.)

c 9.00 до 12.00 часов, с 14.00 до 16.00 часов (понедельник-четверг)

c 9.00 до 12.00 часов (пятница)

Личный прием посетителей председателем суда

еженедельно по средам

с 9.00 до 10.00 часов

Время приема граждан в отделе делопроизводства суда

с 8.00 до 11.00 часов (понедельник, среда)

с 14.00 до 16.00 часов (вторник, четверг)

Время работы архива суда

с 10.00 до 12.00 часов, с 14.00 до 16.00 часов (понедельник, вторник, четверг)

zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru

Франшиза центра правовой поддержки «Час Суда»

Описание франшизы центра правовой поддержки «Час Суда»

Компания «ЧАС СУДА» — бренд с многолетней историей. Клиентами компании являются бизнесмены, политики, звезды телевидения и кино, что способствует поддержанию безупречного имиджа и доверия граждан в любом регионе России.

Роман Ардыкуца — основатель и директор компании «ЧАС СУДА»,
известный российский юрист,
правозащитник,
член «Ассоциации юристов России».

Регалии Романа Ардыкуца:

  • Консультант по юридическим вопросам Приемной полпреда Президента РФ и Приемной Председателя Правительства РФ (ВО),
  • Советник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ по ВО,
  • Помощник сенатора Совета Федерации Федерального Собрания РФ,
  • Преподаватель ряда столичных ВУЗов,
  • Председатель ОО «Контроль за правосудием»,
  • Председатель ОО «Союз заемщиков и вкладчиков России» (ВО),
  • VIP-эксперт по юридическим вопросам международных и федеральных телевизионных каналов (Life-News, Первый канал, телеканал Россия, международный телеканал «МИР»),
  • Постоянный спикер правительственных и общественных совещаний.

Франчайзинговое предложение юридического центра «Час Суда»

Количество инвестиций для открытия филиала: от 1,6 млн рублей;
Роялти: 5% от оборота;
Средний оборот в месяц: 800 000 рублей,
* Внимание! Только эксклюзив на город.

Инвестиции, необходимые для открытия центра правовой поддержки по франшизе «Час Суда»

Стартовые инвестиции: от 1 600 000 рублей

  • обустройство и аренда фирменного офиса класса А (не менее 40 м2);
  • стартовый рекламный бюджет;
  • фирменная продукция;
  • расходы на приезд и проживание группы запуска филиала.

Срок окупаемости: от 8 месяцев
Средний оборот в месяц: от 800 000 рублей
Роялти: 5 % от оборота
Паушальный взнос: от 450 000 рублей

В поддержку со стороны Управляющей компании входит:

  • Открытие филиала «под ключ»;
  • Подбор, обучение и повышение квалификации сотрудников;
  • Настройка онлайн и офлайн рекламы;
  • Предоставление стандартов и регламентов для работы филиала;
  • Бессрочная поддержка филиала (служба подержки филиалов работает 24/7)

Иные текущие платежи: отсутствуют

Дополнительная информация о франшизе центра правовой поддержки «Час Суда»

Открыв «Час Суда» в своем городе вы автоматически получаете имиджевую рекламу на всех ключевых федеральных телевизионных каналов: Life-News, Первый канал, телеканал Россия, международный телеканал «МИР».

Компания «Час Суда» Работает с клиентами из всех регионов Российской Федерации. Нашими клиентами, в том числе, являются известные бизнесмены, политики, звезды телевидения и кино.

Отзывы о юридическом центре «Час Суда»

«Приятно работать с человеком, желающим помогать людям не только словом, но и делом, причем правовая позиция Романа Ардыкуца всегда точна и соответствует закону».
Александр Гордон,
Российский Радио- и Телеведущий, Киноактёр, Кинорежиссёр

«В юриспруденции, как в спорте и в политике, важно стремиться и показывать высокие результаты, брать высокие планки, что и делает компания «Час Суда»».
Светлана Журова,
Олимпийская Чемпионка, Заслуженный Мастер Спорта России, Депутат Государственной Думы ФС РФ

Бизнес-модель центра правовой поддержки «Час Суда»

Минимальный ежегодный рост рынка юридических услуг, по данным Forbes, составляет 20-30% в год (. ), что является очень хорошим показателем. К тому же, юридический бизнес менее подвержен воздействию экономических кризисов, скорее даже наоборот — кризисы служат толчком для его стремительного роста.

Центр правовой поддержки «Час Суда» оказывает юридические услуги по всем основным направлениям:

  • Защита прав граждан;
  • Защита собственности;
  • Земельные споры;
  • Защита юридических лиц.
  • Наличие необходимых инвестиций для открытия филиала;
  • Готовность соблюдать стандарты и регламенты компании;
  • Город с населением более 40 000 человек.
  • Открытие офиса класса А

Преимущества франшизы центра правовой поддержки «Час Суда»

  • Бренд с многолетней историей (компания основана в 2010 году, а бренд известен населению всей России с начала 2000 – х годов. С момента выхода одноименной телевизионной передачи);
  • Комплексная поддержка в работе филиала со стороны Управляющей компании;
  • Открыв «ЧАС СУДА» в своем городе вы автоматически получаете имиджевую рекламу на всех ключевых федеральных телевизионных каналов: Life-News, Первый канал, телеканал Россия, международный телеканал «МИР».

topfranchise.ru

Астахов: «Детская преступность снижается, потому что в стране все меньше детей»

28.11.2012 в 15:20, просмотров: 1628

В столице Башкирии побывал российский уполномоченный по правам детей Павел Астахов. Оказывается, в 2013 году в Уфе планируется проведение VII съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ. Защитник малолетних граждан страны сегодня обеспокоен детской смертностью и ростом числа сексуальных преступлений против подростков.

По словам Павла Астахова, вопрос сохранения жизни детей, к сожалению, не является приоритетным в стране.
— Мы запускаем космические корабли, а деньги на сложные операции для детей найти не можем. Стыдно, — говорит Павел Иванович. — В Госдуме я регулярно выступаю с инициативой внести этот вопрос в разряд национальной безопасности.

Павел Астахов уверен, что в России число детской смертности находится на катастрофически высоком уровне.
— Наши правоохранители регулярно радостно рапортуют о снижении детской преступности, — говорит уполномоченный по правам ребенка. — Но на самом деле радоваться здесь нечему. Детская преступность снижается главным образом из-за того, что в стране просто становится мало детей.

Что касается отказа родителей от новорожденных младенцев, то у детского омбудсмена своя точка зрения. По его мнению, в России люди в большинстве своем воспринимают такие отказы равнодушно, и нужно в корне менять отношение к таким родителям.
— Я не говорю, что матерей-кукушек надо забрасывать камнями, но общество должно порицать такие поступки, — заявляет г-н Астахов. — Я предлагал ставить матерям при рождении ребенка специальный штамп в паспорт. Многие женщины, бросившие своих детей, ссылаются на материальное неблагополучие. Но это зачастую лишь отговорки. Я считаю, что если Бог дал ребенка, то даст средства и на его воспитание.

По мнению г-на Астахова, детские дома нужно реорганизовывать и перепрофилировать. Потому как в современных условиях необходимо больше уделять внимание патронату. Также он объяснил, почему так непросто решить эту проблему.
— Сегодня на одного воспитанника детского дома приходится больше одного педагога, — говорит Павел Астахов. — И естественно, работники детских учреждений сопротивляются реорганизации детдомов.

Более того, уполномоченный по правам ребенка считает необходимым создание единого государственного банка кандидатов в приемные родители.
— У нас есть банки данных сирот и присяжных, — говорит Павел Астахов. — А в стране на 1000 сирот приходится 1000 взрослых людей. Так почему мы не можем выбрать из этой тысячи двоих и занести их в единую базу данных?

При этом г-н Астахов не считает, что в США, где он долгое время жил, все благополучно в сфере воспитания детей.
— Почти каждый день моему ребенку в школе показывали номер телефона, по которому он может позвонить в случае агрессии со стороны родителей, — рассказал он. — И вот в один из вечеров я не пустил своего сына на прогулку. На что он мне сразу заявил, что позвонит куда надо и пожалуется на меня. Я ответил, что тогда его отберут и отдадут соседней многодетной семье афроамериканцев. Больше мы к этому вопросу не возвращались.

Что касается России, то уполномоченный по правам ребенка считает, что государству необходимо предоставлять юридическую помощь семьям, чьими детьми заинтересовались органы опеки.
— У нас в стране убийце сразу дают адвоката, — сетует Павел Иванович. — Также необходимо предоставлять бесплатную юридическую помощь семьям, которые оказались в непростых ситуациях. Ведь право ребенка на семью должно быть обеспечено государством.

Павел Астахов поведал, что в России за последние 10 лет случаи педофилии выросли в 4 раза. По этому, по мнению детского омбудсмена, тема химической кастрации сейчас особенно актуальна.
— Закон о химической кастрации отклонили из-за дороговизны процедуры, — говорит он. — Но я считаю, что в этом случае стыдно заявлять о нехватке денег. Например, в Польше после введения закона о хирургической кастрации рецидив по этим преступлениям составил всего 2% . А у нас он составляет 98%.

ufa.mk.ru

В программе «Час суда» использовали фотографию Максима Мархалюка

7 июня 2018 10:50 4

Максима выдали за сына героев программы. Фото: скриншот видео

В очередном выпуске российской программы«Час суда», который показали по телеканалу «Мир» 6 июня, произошло то, что могло смутить внимательных белорусских зрителей. По сюжету муж пытается выяснить у жены, как она получила повышение по работе и кто отец ребенка.

— Ваша честь, смотрите. Вот фотография моего ребенка, — говорит герой программы и вдруг показывает фото Максима Мархалюка!

Напомним, 11-летний Максим Мархалюк из деревни Новый Двор Свислочского района Гродненской области пропал 16 сентября: пошел в лес за грибами и не вернулся. Ребенка начали искать в тот же вечер: сначала это были только родные и соседи, затем к поискам подключилась милиция. В поисках принимали участие около 2 тысяч человек: волонтеры, спасатели, милиция, лесники и местные жители. Местность осматривали с вертолетов, ночью проверяли тепловизорами. К сожалению, пока поиски не дали результата. Максим Мархалюк объявлен в международный розыск.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

10 вопросов о поисках Максима Мархалюка в Беловежской пуще (Подробнее)

«Ночью на поиски не выходят, но мы решились от безысходности» (Подробнее)

По исчезновению мальчика в Беловежской пуще Следственный комитет возбудил уголовное дело (Подробнее)

Беловежскую пущу обыскали в радиусе 15 — 20 км. Мальчика не нашли (Подробнее)

Это самые крупномасштабные поиски: Пропавшего в Беловежской пуще мальчика ищут 2000 человек (Подробнее)

Волонтер, которая искала в лесу пропавшего Максима: «Уволили за прогул, но я не переживаю. Главное — найти ребенка!» (Подробнее)

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

m.kp.by

Час суда (обществознание)

Описание разработки

Эпиграфы к игре: …Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны… Из китайской притчи

…Сделать попытку оправдания совсем еще не значит оправдать… . А.Маркуша

Задачи:

Образовательные: обобщить знания совокупности уголовно-правовых норм, устанавливающих перечень деяний, признаваемых преступлениями;

Воспитательные: предупреждение совершения преступлений; формирование у учащихся установки на необходимость соблюдения сложившихся в государстве общественных отношений; воспитание у учащихся уверенности в защищенности своих прав и свобод, способствование формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решение в различных ситуациях через игру, навыков общения в процессе овладения знаниями через деловую игру, стимулирование творческой активности учащихся.

Развивающие: развивать навыки использования юридического законодательства, Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса в повседневной жизни, применять знания в квалификации преступлений, развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и доказывать, развивать формирование профессиональных наклонностей через ролевую игру, развивать умение анализировать информацию, формировать умение делать выводы, искать ошибки и упущения в логике рассуждений, проявлять готовность к пересмотру своих суждений и изменению образа действий при наличии убедительных аргументов.

Материалы к уроку: Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, атрибуты для игры (мантия и судейская шапочка, вещественные доказательства).

Дидактический материал: схема, плакаты. Оформление: на доске написан эпиграф, класс оформлен для судебного заседания.

Метод проведения занятия: игровая ситуация.

Теоретическое обоснование — Развитие самостоятельности в суждениях,

Ход урока

1. Организационный момент (проверка готовности уч-ся , наличие отсутствующих, ознакомление с темой и целью урока)

2. Водная часть

2.1. Сегодняшнее практическое занятие у нас будет проходить в необычной форме в виде судебного разбирательства. Теоретически вы знаете, что такое судебное разбирательство, умеете находить состав преступления, давать правильную его квалификацию. Вы имеете представление, как проходит судебное разбирательство из средств массовой информации, и сегодня вам предстоит стать участниками процесса и вести дело в суде по трём делам

2.1. Распределение ролей

Дети распределяют роли и занимают свои места в “суде”. На доске вывешивается схема судебного разбирательства.

  1. Судья
  2. Прокурор
  3. Адвокат
  4. 6 свидетелей по 3 делам
  5. Секретарь

3. Повторение пройденного материала

( с применением презентации по теме хулиганство)

1.Какие преступления вам известны?

После того, как будут названы отдельные виды преступлений можно спросить:

2. «Чем по-вашему отличаются указанные действия от административных проступков?

(предполагаемый ответ учащихся: н-р, переход улицы с нарушением правил дорожного движения) или дисциплинарных правонарушений (предполагаемый ответ учащихся: н-р, опоздание на работу)?

Предполагаемый ответ учащихся – преступление отличается от правонарушения высокой степенью опасности, большим размером вреда.

. Предложить учащимся задание:

3. Подумайте, каковы отличия между данными понятиями?

4. Почему они расположены на схеме в таком порядке?

Предполагаемый ответ: Отличия – меньший вред, малозначительность, меньшая общественная опасность. Обобщая ответы учеников, учитель подчеркивает, что самым важным признаком преступления является его общественная опасность. Но это не единственный признак преступления.

5. Какие государственные органы занимаются борьбой с преступностью?

Учащиеся называют специальные органы – милиция, прокуратура, суд, ОМОН и др.

Учитель обращает внимание на то, что деятельность органов может быть успешной только в том случае, если она опирается на широкую поддержку граждан. Закон предоставляет гражданам право на активное участие в борьбе с преступлениями. Это право н а необходимую оборону, задержание преступника.

1) Как поступить, если на тебя напали, чтобы ограбить или убить?

2) Как поступить, если хулиганы напали на ребенка, девушку?

Предполагаемые ответы: защищаться от преступников, позвонить в милицию.

Учитель говорит: «Право каждого гражданина на оборону от преступных посягательств есть право на оборону, которую, однако, нельзя превращать в самосуд».

Давайте рассмотрим условия, при которых необходимая оборона будет считаться законной, правомерной. Для лучшего понимания целесообразно разделить эти условия на 2 группы:

1) Условия, характеризующие нападение:

а) оно должно быть опасным для жизни, здоровья человека или общества;

б) оно должно быть реально существующим;

2) Условия правомерности защиты:

а) причинение ущерба (вреда) только нападающему;

б) защита не должна превышать пределов необходимой самообороны;

в)защита должна быть своевременной, т.е. соответствовать по времени совершаемому общественно опасному посягательству.

3. Выступления учащихся с сообщениями

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространенном в настоящее время среди несовершеннолетних, виде преступления, как хулиганство.

. Выступление учащихся по сообщениям

ЧТО ТАКОЕ ХУЛИГАНСТВО? (Приложение 1)

Данный вопрос нам подготовили 2 учащихся.

К числу наиболее опасных и распространенных преступных посягательств на общественный порядок среди молодежи является хулиганство. Его удельный вес в общей структуре регистрируемых ежегодно на территории РК преступлений составляет около 7 %. Опасность хулиганства заключена в многообразии форм его проявления, а также в том, что хулиганство зачастую является отправным моментом вступления людей на путь более тяжких преступлений.

В УК определяла хулиганство как “озорные, сопряженные с явным неуважением к обществу действия” и относило его к преступлениям против управления.

Впоследствии дано новое определение этому явлению, квалифицировав его как “умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу ”.

Новый УК РК более дифференцированно подошел к закреплению уголовной ответственности за хулиганские проявления. Из прежнего состава хулиганства в самостоятельный состав преступления с названием “Вандализм” выделились “осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах”.

Совершение преступления “из хулиганских побуждений” квалифицируют как обстоятельство, усиливающее ответственность виновного при убийстве и при наиболее опасных посягательств на здоровье личности

Образующие объективную сторону преступления хулиганские действия могут выражаться в различных формах: нецензурная брань в общественном месте, пьяный скандал, драка, выламывание дверей и порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных и саперов, стрельба из оружия по окнам, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши на дискотеке, глумление над более слабыми и т.д.

Субъектом хулиганства является физически вменяемое лицо, достигшее 16 лет

К “мелкому” хулиганству, за которое установлена административная ответственность, относятся нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, распевание песен непристойного содержания и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Действия, попадающие под признаки мелкого хулиганства, не сопряжены с посягательствами на здоровье и телесную неприкосновенность граждан, с повреждением и истреблением имущества.

К виду уголовно наказуемого хулиганства относится категория преступлений небольшой тяжести, предусматривающее наказание в виде лишения свободы до 2-х лет, а те же действия, но отличающиеся групповым характером их совершения квалифицируются как “злостное” хулиганство и предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до 5-ти лет. Такие преступления относятся к категории средней тяжести.

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ: ЧАС СУДА

и высшей квалификации

Тема урока: «Час суда ».

Тип урока: Обобщение изученного материала по теме Уголовное и уголовно- процессуальное право

Форма проведения: «урок-игра».

Цели: способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения; умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях через игру; навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию; познакомить с одним из юридических институтов общества; эмоционально воздействовать на участников игры; стимулировать творческую активность учащихся.

Эпиграфы к игре: …Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны… Из китайской притчи

…Сделать попытку оправдания совсем еще не значит оправдать… . А.Маркуша

Образовательные: обобщить знания совокупности уголовно-правовых норм, устанавливающих перечень деяний, признаваемых преступлениями;

Воспитательные: предупреждение совершения преступлений; формирование у учащихся установки на необходимость соблюдения сложившихся в государстве общественных отношений; воспитание у учащихся уверенности в защищенности своих прав и свобод, способствование формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решение в различных ситуациях через игру, навыков общения в процессе овладения знаниями через деловую игру, стимулирование творческой активности учащихся.

Развивающие: развивать навыки использования юридического законодательства, Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса в повседневной жизни, применять знания в квалификации преступлений, развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и доказывать, развивать формирование профессиональных наклонностей через ролевую игру, развивать умение анализировать информацию, формировать умение делать выводы, искать ошибки и упущения в логике рассуждений, проявлять готовность к пересмотру своих суждений и изменению образа действий при наличии убедительных аргументов.

Материалы к уроку: Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, атрибуты для игры (мантия и судейская шапочка, вещественные доказательства).

Дидактический материал: схема, плакаты. Оформление: на доске написан эпиграф, класс оформлен для судебного заседания.

Метод проведения занятия: игровая ситуация.

Теоретическое обоснование — Развитие самостоятельности в суждениях,

Выступление учащихся с дополнительным заданием

Практическая часть в виде игры «Час суда «

1. Организационный момент (проверка готовности уч-ся , наличие отсутствующих, ознакомление с темой и целью урока)

2.1. Сегодняшнее практическое занятие у нас будет проходить в необычной форме в виде судебного разбирательства. Теоретически вы знаете, что такое судебное разбирательство, умеете находить состав преступления, давать правильную его квалификацию. Вы имеете представление, как проходит судебное разбирательство из средств массовой информации, и сегодня вам предстоит стать участниками процесса и вести дело в суде по трём делам

2.1. Распределение ролей

Дети распределяют роли и занимают свои места в “суде”. На доске вывешивается схема судебного разбирательства.

6 свидетелей по 3 делам

3. Повторение пройденного материала

( с применением презентации по теме хулиганство)

1.Какие преступления вам известны?

После того, как будут названы отдельные виды преступлений можно спросить:

2. «Чем по-вашему отличаются указанные действия от административных проступков?

(предполагаемый ответ учащихся: н-р, переход улицы с нарушением правил дорожного движения) или дисциплинарных правонарушений (предполагаемый ответ учащихся: н-р, опоздание на работу)?

Предполагаемый ответ учащихся – преступление отличается от правонарушения высокой степенью опасности, большим размером вреда.

. Предложить учащимся задание:

3. Подумайте, каковы отличия между данными понятиями?

4. Почему они расположены на схеме в таком порядке?

Предполагаемый ответ: Отличия – меньший вред, малозначительность, меньшая общественная опасность. Обобщая ответы учеников, учитель подчеркивает, что самым важным признаком преступления является его общественная опасность. Но это не единственный признак преступления.

5. Какие государственные органы занимаются борьбой с преступностью?

Учащиеся называют специальные органы – милиция, прокуратура, суд, ОМОН и др.

Учитель обращает внимание на то, что деятельность органов может быть успешной только в том случае, если она опирается на широкую поддержку граждан. Закон предоставляет гражданам право на активное участие в борьбе с преступлениями. Это право н а необходимую оборону, задержание преступника.

1) Как поступить, если на тебя напали, чтобы ограбить или убить?

2) Как поступить, если хулиганы напали на ребенка, девушку?

Предполагаемые ответы: защищаться от преступников, позвонить в милицию.

Учитель говорит: «Право каждого гражданина на оборону от преступных посягательств есть право на оборону, которую, однако, нельзя превращать в самосуд».

Давайте рассмотрим условия, при которых необходимая оборона будет считаться законной, правомерной. Для лучшего понимания целесообразно разделить эти условия на 2 группы:

1) Условия, характеризующие нападение:

а) оно должно быть опасным для жизни, здоровья человека или общества;

б) оно должно быть реально существующим;

2) Условия правомерности защиты:

а) причинение ущерба (вреда) только нападающему;

б) защита не должна превышать пределов необходимой самообороны;

в)защита должна быть своевременной, т.е. соответствовать по времени совершаемому общественно опасному посягательству.

3. Выступления учащихся с сообщениями

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространенном в настоящее время среди несовершеннолетних, виде преступления, как хулиганство.

. Выступление учащихся по сообщениям

ЧТО ТАКОЕ ХУЛИГАНСТВО? (Приложение 1)

Данный вопрос нам подготовили 2 учащихся.

К числу наиболее опасных и распространенных преступных посягательств на общественный порядок среди молодежи является хулиганство. Его удельный вес в общей структуре регистрируемых ежегодно на территории РК преступлений составляет около 7 %. Опасность хулиганства заключена в многообразии форм его проявления, а также в том, что хулиганство зачастую является отправным моментом вступления людей на путь более тяжких преступлений.

В УК определяла хулиганство как “озорные, сопряженные с явным неуважением к обществу действия” и относило его к преступлениям против управления.

Впоследствии дано новое определение этому явлению, квалифицировав его как “умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу ”.

Новый УК РК более дифференцированно подошел к закреплению уголовной ответственности за хулиганские проявления. Из прежнего состава хулиганства в самостоятельный состав преступления с названием “Вандализм” выделились “осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах”.

Совершение преступления “из хулиганских побуждений” квалифицируют как обстоятельство, усиливающее ответственность виновного при убийстве и при наиболее опасных посягательств на здоровье личности

Образующие объективную сторону преступления хулиганские действия могут выражаться в различных формах: нецензурная брань в общественном месте, пьяный скандал, драка, выламывание дверей и порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных и саперов, стрельба из оружия по окнам, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши на дискотеке, глумление над более слабыми и т.д.

Субъектом хулиганства является физически вменяемое лицо, достигшее 16 лет

К “мелкому” хулиганству, за которое установлена административная ответственность, относятся нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, распевание песен непристойного содержания и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Действия, попадающие под признаки мелкого хулиганства, не сопряжены с посягательствами на здоровье и телесную неприкосновенность граждан, с повреждением и истреблением имущества.

К виду уголовно наказуемого хулиганства относится категория преступлений небольшой тяжести, предусматривающее наказание в виде лишения свободы до 2-х лет, а те же действия, но отличающиеся групповым характером их совершения квалифицируются как “злостное” хулиганство и предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до 5-ти лет. Такие преступления относятся к категории средней тяжести.

УК РК предусматривает уголовную ответственность за особо злостное хулиганство, например, совершение хулиганства с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Максимальное наказание составляет до 7-и лет лишения свободы, и это преступление относится к категории тяжких.

Согласно УК РК видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним гражданам, являются:

– штраф (от 10 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего за период от двух недель до шести месяцев);

– лишение права заниматься определенной деятельностью;

– обязательные работы (в возрасте до 16 лет 2 часа – не более 3-х часов; в возрасте от 16 до 18 лет – не более 3-х часов);

– исправительные работы, арест (срок до одного года);

– лишение свободы на определенный срок (срок не свыше 10 лет).

4. Практическая часть . Игра «час суда»

Учитель а теперь мы перейдём к практической части нашего урока и поиграем в игру «Час суда». Ситуации которые мы с вами сегодня обыграем взяты из нашей повседневной жизни. Участников процесса прошу начинать.

9 В ПРОЦЕССЕ СУДА МОЖНО НА ЭКРАНЕ ПРОЕКТИРОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)

Секретарь:ВНИМАНИЕ! Всем встать! Суд идет! (Входит состав суда)

На рассмотрение суда поступило 3 заявления от лиц, оказавшихся свидетелями следующих ситуаций:

Дело № 1. Хулиганское поведение в автобусе.

Дело № 2. Хулиганское поведение в столовой.

Дело № 3. Нарушение правил пользования мобильными телефонами во время учебных занятий.

Подробно познакомлю вас с существом каждого дела в отдельности.

Пятнадцатилетний Иванов в автобусе маршрута “5-й микрорайон – Коса” возвращался со школы. Из его плеера шел очень громкий звук. На замечания пассажиров реагировал очень грубо, заглушая каждое слово увеличением громкости плеера. Водитель автобуса, остановившись на ближайшей остановке, спокойно предложил ему выйти. Но Иванов проигнорировал замечания и, продолжая увеличивать громкость, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая его действия хулиганскими, водитель и один из пассажиров просят привлечь Иванова к административной ответственности.

Четырнадцатилетний Сидоров 20 января обедал в школьной столовой. Неожиданно он вскочил, перевернул тарелку с супом, затем, взяв в руки стакан с компотом, опрокинул содержимое на своего одноклассника, попав при этом на детей, сидящих за соседним столом. На замечания, последовавшие в его адрес, учащийся отреагировал нецензурной бранью и вышел из столовой. Считая его действия хулиганскими и нарушающие правила поведения в общеобразовательном заведении, необходимо привлечь Сидорова к административной ответственности.

Двое молодых людей 24 декабря во время перемены обменивались информацией, используя мобильные телефоны. Когда прозвенел звонок, учащиеся прошли в кабинет физики, продолжая пользоваться телефонами. На просьбу учителя убрать телефоны, учащиеся не отреагировали, продолжая при этом разговаривать. В результате данные учащиеся были удалены с урока. Считая действия хулиганскими и нарушающими правила пользования телефонами в общеобразовательном заведении, необходимо привлечь этих учащихся к административной ответственности.

Судья: Познакомившись с существом трех дел, которые можно отнести к одной из разновидностей хулиганства, а именно – к мелкому хулиганству, влекущему административную ответственность, суд должен разобраться и вынести свое решение по каждому делу. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа.

Прежде чем перейти к обсуждению каждого дела, я хотел бы вспомнить одну китайскую притчу: “…Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны…”.

Хулиганство есть трусость и подлость. Хулиган, как видно из первого дела, храбрился, распаляя себя, надеясь на обособленную пассивность жертв и свидетелей его выходок.

Каждый человек нашего государства имеет права на нормальную спокойную жизнь, на спокойный проезд в общественном транспорте. Основной закон нашего государства, Конституция, закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан, гарантии этих прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Поведение Иванова и других молодых людей попадает под определение “мелкое хулиганство” и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.

Судья: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа, я не буду столь красноречив, как господин прокурор, а сразу остановлюсь на существе дела.

Обвиняемый Иванов, возвращаясь со школы, зашел в автобус, неся в руках небольшой плеер, максимальная громкость которого не превосходит 40 децибел, что соответствует установленной норме уровня громкости шумов. Кроме того, плеер воспроизводил вполне пристойную музыку. Увидев в автобусе симпатичную девушку, Иванов включил музыку громче, желая тем самым произвести на не впечатление, считая, что ведет себя вполне пристойно.

Случай в столовой говорит о том, что учащийся Сидоров ответил лишь на грубость, которая последовала в его адрес, считая, что на унижение надо отвечать именно таким способом. Действия всех молодых людей не попадают под выше названную категорию, поэтому, на основании всего выше изложенного требую от суда справедливого оправдательного вердикта по данным делам.

Судья: Мы выслушали обвинительную речь прокурора и оправдательную речь адвоката. Есть ли со стороны обвинения и защиты свидетели?

Секретарь: Мы приглашаем первого свидетеля по делу №1, со стороны обвинения.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: “Клянусь говорить правду и только правду”).

Прокурор: Что вы можете сказать по существу дела?

Первый Свидетель по 1 делу : Когда в автобус зашел обвиняемый, из его плеера шел очень громкий звук. На замечания пассажиров реагировал очень грубо, заглушая каждое слово увеличением громкости плеера. Когда водитель автобуса, остановившись на ближайшей остановке, спокойно предложил ему выйти, Иванов проигнорировал замечания и, продолжая увеличивать громкость, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Я считаю его действия хулиганскими.

Судья: Есть ли к свидетелю вопросы у адвоката?

Адвокат: Да, Ваша Честь, Скажите, пожалуйста, беспокоила ли играющая музыка пассажиров автобуса, причинил ли какой-нибудь вред мой клиент пассажирам автобуса?

Первый Свидетель по 1 делу : Конечно, беспокоила, ведь многие пассажиры возвращались домой с работы. Мы с вами знаем, как после трудового дня хочется скорее добраться домой и отдохнуть, и добраться в спокойной обстановке. Кроме того, нецензурная брань оскорбляет окружающих и недопустима в обществе.

Судья: Спасибо, свидетель, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля со стороны защиты.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: “Клянусь говорить правду и только правду”).

Судья: Есть ли вопросы к свидетелю у адвоката?

Адвокат: Да, что вы можете сказать по существу дела?

Второй Свидетель по 1 делу : Обвиняемый зашел в автобус, неся в руках небольшой плеер. Увидев в автобусе симпатичную девушку, Иванов включил музыку громче, желая тем самым произвести на нее впечатление. Она не обращала на него никакого внимания, тогда он решил с ней заговорить, предложив познакомиться. Девушке показалось, что он ведет себя грубо и хочет ее обидеть. И тут вмешались пассажиры, предложив ему покинуть автобус. Но я не понимаю, на каком основании они стали вмешиваться, ведь юноша не проявлял грубого отношения к девушке. Совершенно естественно, что на замечания пассажиров он отреагировал как и следовало ожидать. И если его ответы были грубыми, но это только в ответ на недовольство пассажиров, которые, на мой взгляд, не имели право вмешиваться в данной ситуации.

Прокурор: Расскажите, каково было отношение молодого человека к пассажирам?

Второй Свидетель по 1 делу : Со стороны пассажиров отношение могло показаться грубым, но оно было спровоцировано именно самими пассажирами. Я считаю, что обвиняемый правильно отреагировал на оскорбления в его адрес со стороны пассажиров.

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем первого свидетеля по делу № 2, со стороны обвинения.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: “Клянусь говорить правду и только правду”).

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к первому свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы можете сказать по существу второго рассматриваемого дела?

Первый свидетель по 2 делу : Четырнадцатилетний Сидоров 20 января обедал в школьной столовой. Неожиданно он вскочил, перевернул тарелку с супом, затем, взяв в руки стакан с компотом, опрокинул содержимое на своего одноклассника, попав при этом на детей, сидящих за соседним столом. На мои замечания, учащийся отреагировал нецензурной бранью и вышел из столовой.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к первому свидетелю?

Адвокат: Что вы можете сказать о данных событиях?

Первый свидетель по 2 делу: Я считаю, что Сидоров вел себя более чем возмутительно. Действия его вызывают всеобщее порицание. Ведь в столовой, кроме учителей, находились дети из начальной школы.

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля по делу № 2, со стороны защиты.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: “Клянусь говорить правду и только правду”).

Судья: Есть ли вопросы у прокурора ко второму свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы думаете по поводу этого дела?

Второй свидетель по 2 делу: Сидоров – мой одноклассник. 20 января мы обедали в столовой. Спустя некоторое время, моему однокласснику в тарелку кинули салфетку. Это, как вы понимаете, неприятно, что и вызвало такую реакцию со стороны моего одноклассника. Его грубый ответ прозвучал в ответ на грубое отношение к нему.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката ко второму свидетелю?

Адвокат: Да. Делали ли замечания тому ученику, который спровоцировал этот инцидент?

Второй свидетель по 2 делу : Нет, никто не сделал замечание этому человеку, все обвинения были обрушены на Сидорова.

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем первого свидетеля по делу № 3, со стороны обвинения.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: “Клянусь говорить правду и только правду”).

Судья: Есть ли вопросы у прокурора к первому свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы можете сказать по существу третьего рассматриваемого дела?

Первый свидетель по 3делу : Я был свидетелем, как 24 декабря во время перемены двое учащихся обменивались информацией, используя мобильные телефоны. Когда прозвенел звонок, учащиеся прошли в кабинет физики, продолжая пользоваться телефонами. В результате чего они были удалены с урока.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката к первому свидетелю?

Адвокат: Что вы можете сказать о времени, когда было сделано замечание: убрать телефоны?

Первый свидетель по 3 делу: Замечания поступали в течение 5-ти минут после того, как прозвенел звонок и учащиеся заняли свои места, но молодые люди никак на них не реагировали.

Секретарь: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Мы приглашаем второго свидетеля по делу № 3, со стороны защиты.

(Свидетелю протягивается классный журнал и предлагается произнести клятву: “Клянусь говорить правду и только правду”).

Судья: Есть ли вопросы у прокурора ко второму свидетелю?

Прокурор: Да. Что вы думаете по поводу этого дела?

Второй свидетель по 3 делу : Во время перемены учащиеся обменивались фотографиями, а это занимает достаточно времени, поэтому они не успели до начала урока. Данный процесс никак не влиял на урок, никого при этом не отвлекал, разговор между учащимися был непродолжительным.

Судья: Есть ли вопросы у адвоката ко второму свидетелю?

Адвокат: Да. Выражали ли молодые люди свое недовольство?

Второй свидетель по 3 делу : Нет, на замечание покинуть кабинет, учащиеся, молча, вышли.

Судья: Спасибо, вы можете сесть на свое место. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Я не буду многословен, я лишь хочу повторить одну истину. Мы живем в правовом государстве, и каждый человек должен “слушаться властей… повиноваться установленным законам… и если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, то он не должен допустить этого и должен будет защищать их один или вместе со всеми”. Хулиганство в любом его проявлении есть трусость и подлость. Поведение Иванова и других молодых людей попадает под определение “мелкое хулиганство” и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет. И я говорю “виновны” и требую самого строгого наказания.

Судья: Адвокату предоставляется последнее слово.

Адвокат: Уважаемый судья, господа присяжные заседатели, дамы и господа. Мне очень хочется, чтобы вы увидели в этих делах всего лишь мелкие проступки, а не хулиганские выходки. Ведь еще в древности было рекомендовано: прежде чем осудить, попытайся оправдать. Заметьте, сделать попытку оправдания – совсем еще не значит оправдать. И если вы осуждаете человека, руководствуясь законом, собственной совестью, делая это без спешки, то при таком подходе вероятность ошибки предельно уменьшается. Вся история подтверждает разумность древней рекомендации и неразумность людей, к сожалению, много раз спешивших к осуждению. Поэтому я думаю, уважаемый судья, господа присяжные заседатели примут во внимание все факты этих дел и все-таки вынесут оправдательное решение по каждому из них. И я говорю “невиновны”.

Судья: Заслушав показания свидетелей, заключительные речи прокурора и адвоката, суд удаляется на совещание.

Секретарь: Встать. Суд идет.

(Суд и присяжные удаляются на совещание на несколько минут и готовят “Выписку из решения”).

Судья: Заслушав выступления с обеих сторон, заключительные речи прокурора и адвоката, суд постановил: считать “хулиганство” виновным во всех трех делах.

В связи с этим суд вынес решение:

1. Осудить хулиганство как порок общества и вынести ему наказание в форме общественного порицания с выселением в безлюдные места.

2. Конфисковать и искоренить из жизни все “хулиганские” атрибуты, такие как синяки, рогатки и многое другое.

3. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

(Судья ударяет молоточком по столу).

Учитель : Мы познакомили вас с одной из разновидностей хулиганства, а именно с мелким хулиганством, влекущим административную ответственность. Сегодня мы убедились, что выходки хулиганов бывают разнообразными по содержанию и по форме проявления, а значит и по степени причиняемого обществу вреда, который определяется тем, в какой степени нарушен общественный порядок, каковы последствия его нарушения. И в ряде случаев характер хулиганских действий может быть таким, что наносимый вред перерастает в общественную опасность и закон квалифицирует его как преступный. Нарушение же закона влечет уголовную ответственность.

5. Подведение итогов

Объявление оценок учащимся.

Отметить наиболее активных на уроке учеников.

Домашнее задание: повторить пройденные темы Написать эссе по теме подготовить сообщения по вопросам «Отягчающие и смягчающие вину обстоятельства»

Рефлексия тренинг ощущения после урока. Студентам предлагается размотать клубок и каждый говорит о том что нового узнал, что понравилось, какие ощущения испытывает здесь и сейчас. И последним подводит рефлексию преподаватель который обязательно отмечает что вот так как мы сегодня соединились одной реальной нитью , в жизни все люди связаны неощутимыми нитями

Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997 года № 167-1. Общая часть.

Комментарий к УК РК

Постановление пленума Верховного Вуда Республики Казахстан от 21.07.1995 № 5 «О судебной практике по делам о хулиганстве»

Уголовный кодекс Казахской ССР от 22.07.1959

Багрий-Шахматов Л.В. «Уголовная ответственность и наказание». – Минск, 1976

Гледов Л.Д. Устинов В.С. Ответственность за хулиганство.-М.,1973.

videouroki.net

Популярное:

  • Нижний новгород приокский район нотариус Нижний новгород приокский район нотариус Нотариусы. Автозаводский район. Данкова Наталья Яковлевна Адрес: 603004, г. Н.Новгород, пр. Кирова, д. 19 Телефон: (831) 295-27-65, (831) 295-26-36 Адрес электронной почты: This email […]
  • Опека абакан Отдел опеки и попечительства приема граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, специалистов отдела опеки и попечительства Ширинского района Адрес места расположения : 655200, Республика Хакасия, Ширинский […]
  • Сайт суда центрального района г новосибирска Сайт суда центрального района г новосибирска ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА В Центральный районный суд г. Новосибирска требуются: - секретарь судебного заседания (наличие высшего юридического образования, без […]
  • Фмс взятки краснодар Отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Прикубанском округе г.Краснодара График работы по приему населения Режим работы отдела УФМС в Прикубанском округе г. Краснодара Понедельник: 9.00 - 13.00 и 14.00 - 18.00 Вторник: 9.00 - […]
  • Отдел выдачи справок о судимости Отдел выдачи справок о судимости Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости Заказать справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования можно […]
  • Ханты мансийск патент Отделение УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в г. Ханты-Мансийске График работы по приему населения График приема граждан по вопросу оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина […]
  • Касимов следственный комитет Касимов следственный комитет СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2 Председатель СК РФ генерал-полковник юстиции Бастрикин Александр Иванович Телефон справочной службы: 8 (495) […]
  • Отдел опеки и попечительства абакана Республика Хакасия — органы опеки и попечительства Министерство образования и науки Республики Хакасия Адрес: 655017 Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72 Телефоны: (3902) 295-214 Факс: (3902) 23-12-30 Сайт: […]