Какие федеральные налоги полностью поступают в федеральный бюджет

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, отнесенных к предметам ведения РФ.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ (ст.49 БК РФ). В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы в соответствии с абз. 2-5 п.4 ст.41 БК РФ. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

Доходы федерального бюджета

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее 3-х лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

Неналоговые доходы федерального бюджета. формируются в соответствии со ст. 41-46 БК РФ, в т.ч. за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, — в полном объеме;
  • доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

  • прибыль ЦБР — по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы федерального бюджета

Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. К ним относятся:

  • обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, ЦИК РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга РФ;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  • проведение выборов и референдумов РФ;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • финансовая поддержка субъектов РФ;
  • официальный статистический учет;
  • прочие расходы.

1-fin.ru

Федеральные налоги 2017

Советуем прочитать наш материал Федеральные налоги, а эту статью разбиваем на темы:

Федеральные налоги 2017

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специ-альные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдель-ных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы, в т.ч. спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы

Глава НК РФ

Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций

Налог на до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

Сборы за поль­зо­ва­ние объ­ек­та­ми жи­вот­но­го мира и за поль­зо­ва­ние объ­ек­та­ми вод­ных био­ло­ги­че­ских ре­сур­сов

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федераль-ный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливает-ся Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Од-нако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в ре-гиональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, на-пример, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Налог на прибыль в федеральный бюджет в 2017 году

Правительство собирается изменить порядок распределения налога на прибыль в бюджетном правиле на ближайшие 3 года. Часть региональных сборов будет перенаправлена в федеральный бюджет для последующего перераспределения между беднейшими субъектами РФ. Налогоплательщикам придется учитывать поправки при оплате налога в 2017 году.

Правительство РФ подготовило ряд предложений по корректировке финансовых взаимоотношений с регионами, которые будут доложены Президенту в рамках «Основ государственной политики регионального развития до 2025 года», в ближайшее время. В частности, на плановый период 2017-2021 годов чиновники хотят перенаправлять часть региональных сборов налога на прибыль на финансирование других, наименее обеспеченных субъектов РФ. Как выяснили журналисты, налогоплательщикам придется оплачивать в региональный бюджет не 18% налога на прибыль, а 17%. В результате этого федеральный бюджет будет получать не 2% из 20% ставки налога на прибыль, а 3%.

Для чего нужно перераспределение налога на прибыль

В соответствии с разработанным Правительством РФ проектом, перераспределение местных налогов необходимо для сокращения разрыва в уровне жизни между регионами. Поэтому в ближайшие 3 года предлагается изменить перераспределение налога на прибыль в пользу малообеспеченных российских субъектов.

В настоящее время ставка налога на прибыль для большинства российских налогоплательщиков составляет 20%. Из них 2% закреплены за федеральным бюджетом, а остальные 18% получают регионы. Вместе с НДФЛ налог на прибыль фактически составляет основу большинства региональных бюджетов. Минфин посчитал, что за 7 месяцев 2016 года все субъекты РФ уже получили доход от собранного налога на прибыль в сумме 1,451 трлн. рублей. Это примерно на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Перераспределение всего 1 процентного пункта из местных бюджетов в федеральный позволит чиновникам кардинально изменить схему финансирования малообеспеченных регионов. За счет поправок доход федерального бюджета от налога на прибыль должен увеличится на 117 млрд. рублей, которые и будут направлены на региональное развитие. Правда, по задумке Правительства РФ, не всю сумму получат нуждающиеся субъекты.

Чиновники собираются поделить деньги так:

• 84 млрд. рублей — на дополнительные дотации бедным субъектам РФ,
• 20 млрд. рублей — на гранты самым динамично развивающимся территориям за высокие темпы роста регионального налогового потенциала,
• 13 млрд. рублей — в федеральный бюджет для компенсации выпадающих доходов от введения дополнительного механизма стимулирования губернаторов к экономической активности.

Новые меры позволят Минфину на 30% сократить субсидии и «иные межбюджетные трансферты, которые сейчас получают регионы из федерального бюджета. Это, в свою очередь, даст возможность избежать увеличения дефицита бюджета, а может быть и сократить его.

Что должны знать обычные налогоплательщики

Решения, принимаемые чиновниками по бюджетным вопросам, так или иначе отразятся на жизни и развитии российских регионов, организаций и граждан. Однако в практическом применении важен только новый порядок платежей налога на прибыль. Ведь если предложение Правительства РФ по этому вопросу будет поддержано, в 2017 году изменится порядок оплаты налога и внесения авансовых платежей по нему обычными налогоплательщиками, которые будут должны перечислять в бюджет не 18% и 2% от начисленной суммы, а 17% и 3%. Ошибки, как всегда могут привести к штрафам, поэтому важно не пропустить момент утверждения новых норм и своевременно проверять платежки.

Федеральные региональные и местные налоги в 2017 году

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК (приказ Минфина России № 150н).

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. При этом следует отметить, что в состав этой группы налогов с 01.01.2015 введен торговый сбор (закон № 382-ФЗ).

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

• УСН;
• ЕНВД;
• режим для сельскохозяйственных производителей;
• соглашение о разделе продукции;
• патентная система.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2017 году:

center-yf.ru

Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.02.2016 2016-02-17

Статья просмотрена: 1899 раз

Библиографическое описание:

Рожнова Т. В. Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 492-494. — URL https://moluch.ru/archive/108/26144/ (дата обращения: 06.08.2018).

Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ

Рожнова Татьяна Валентиновна, студент

Тольяттинский государственный университет

Данная работа содержит информацию о федеральных налогах и сборах, описывается и поясняется федеральное налогообложение, проблемы данного налогообложения и пути его совершенствования.

Ключевые слова:федеральные налоги и сборы, налогообложение РФ, налоговая система, консолидированные бюджеты РФ, налоговая ставка, налоговая база.

Одну из главных ролей в построении и развитии экономической структуры любого общества на современном этапе играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках выбранной властью экономической политики всего государства. Один из самых важных механизмов, который позволяет государству проводить экономическое, а так же социальное регулирование, это налоговая система.

Налоговая система — это один из наиболее важных институтов любого государства. Чтобы обеспечить государственным и территориальным органам власти выполнение их функции, на протяжении многих лет существования государств, финансовые ресурсы мобилизуются в бюджет. Налоговая система помогает осуществлять множество социальных и экономических процессов в интересах общества в целом.

Возможность политической власти влиять на экономику, выделять денежные средства на обеспечение ее структурной перестройки, на стимулирование развития отдельных секторов экономики которые в данный период времени находятся в приоритете, на обеспечение социальных программ, поддерживающих наименее защищенные слоя населения, дает государственный бюджет, так как является главным средством мобилизующим расходы ресурсов. Путем развития основ налогообложения, а так же установления наиболее четких условий взимания налогов и других обязательных платежей, реализации деятельности налогово-бюджетной политики достигается оптимизация механизма правового регулирования налогообложения в условиях современной рыночной экономики.

Налоги — это необходимый предмет экономических отношений любого современного общества. Они как обособленная форма финансовых отношений, позволяющие обеспечивать формирование прибыльной (положительной) части бюджетов на всех уровнях, так же являются действенным инструментом государственное регулирования экономических и социальных отношений. Вся суть налогообложения заключается в том, что государством изымается часть денежной массы, для формирования бюджета государства (финансовых ресурсов), для распределения их в наиболее важные политические, экономические и социальны программы на благо общества.

Из истории развития государства можно сделать вывод что, состояние государственных бюджетов оказывает прямое влияние на развитие налогообложения в стране. А так же можно сделать вывод, что связь между налогами и государственным бюджетом имеет, двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как наиболее значимый инструмент доходов в бюджете обеспечивают эффективное финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетной политики, главными являются расходные статьи, размер которых предопределяет величину дохода.

Роль налогов в формировании прибыльной части государственного бюджета велика, ее можно посмотреть по таким показателям удельных весов:

  1. величина налоговых поступление в общей сумме доходов;
  2. величина отдельных групп налогов в общей сумме доходов;
  3. величина отдельного налога в общей сумме доходов;
  4. величина отдельных групп налогов в общей сумме налоговых поступлений;
  5. величина конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.

Данные показатели удельных весов с разной степенью дают характеристику значимости налогов в общих доходах государственного бюджета, а так же в налоговых поступлениях.

Существенными условиями взимания налогов, отражающими налоговую систему в целом, являются:

  1. принципы взимания налогов;
  2. порядок установления налогов;
  3. система налогов в целом;
  4. распределение налоговых поступлений в отдельные части бюджетов всех уровней;
  5. действующие права, а так же обязанности всех участников налоговых отношений;
  6. формы и методы установленные, для обеспечения контроля;
  7. ответственность, которую несут все участники налоговых отношений;
  8. способы защиты прав всех участников налоговых отношений.

В пункте 1 ст. 12 НК РФ определяется структура системы налогов и сборов, установленных в Р. Ф.

Существуют 3 вида взимаемых налогов и сборов, а именно:

  1. Федеральные налоги и сборы;
  2. Региональные налоги и сборы;
  3. Местные налоги и сборы.

Разделение на три уровня системы налогов и сборов в РФ позволяет четко расставить полномочия представительных органов всех уровней в действии с конкретными видами налогов и сборов.

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, которые отвечают сразу непосредственно двум условиям:

  1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ;
  2. обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

При формировании бюджетов всех уровней, налогов методом строго соблюдается правило начисления и зачета налогов в строго назначенные уровни бюджета в соответствии с их бюджетной классификацией. Если налог является федеральным, то это означает, что он регулируется федеральным законодательством, но он так же может распространяться между бюджетами разных уровней, одним из примеров является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий год осуществляется разбрасывание этого налога по 3 уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги и сборы, обычно, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому принадлежат.

Федеральные законы устанавливают федеральные налоги, которые подлежат обязательному взиманию на всей территории входящей в состав Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам могут закрепляться только федеральными законами, но законодательные (представительные) органы государственной власти могут ввести доп. льготы. Ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием Российской Федерации, исключением могут являться ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, минерального сырья, таможенных пошлин и акцизов, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральными налогами являются:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС) регулируется главой 21 Налогового Кодекса РФ.
  2. Акцизы регулируются главой 22 Налогового Кодекса РФ.
  3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) регулируется главой 23 Налогового Кодекса РФ.
  4. Единый социальный налог (отменен с 2010 года).
  5. Налог на прибыль организации регулируется главой 25 Налогового Кодекса РФ.
  6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов регулируются главой 25.1 Налогового Кодекса РФ.
  7. Водный налог регулируется главой 25.2 Налогового Кодекса РФ.
  8. Государственная пошлина регулируется главой 25.3 Налогового Кодекса РФ.
  9. Налог на добычу полезных ископаемых регулируется главой 26 Налогового Кодекса РФ.

Государственный бюджет — это основной финансовый план Российской Федерации, обеспечивающий образование, рациональное распределение и использование созданного фонда денежных средств, а так же является обязательным условием функционирования любого современного государства.

Доходы бюджетов Российской Федерации состоят из налоговых доходов и неналоговых доходов, а так же безвозмездных перечислений.

В условиях современной экономики правительство РФ стремится защитить бюджет от воздействий рыночной конъектуры, создать достаточный запас ресурсов для обеспечения произвольного маневра в течение всего года.

В настоящее время формирование доходной части федерального бюджета происходит за счет налоговых поступлений. Создавая запас финансовыми ресурсами, государство создает положительные условия для развития экономики, и распределяет данные финансовые ресурсы в виде дотаций субъектам, которые нуждаются в финансовой помощи.

Налоги и сборы призваны сглаживать негативность кризисных явлений в экономике страны, а так же создавать стимулы, для повышения эффективности производства являясь обязательными эквивалентами платежей физ. и юр. лиц, которые собираются с целью обеспечения расширенного воспроизводства.

Федеральные налоги являются обязательными к уплате платежам устанавливающимися высшим органом законодательной власти Российской Федерации. Доходы от федеральных налогов поступают в федеральный бюджет или распределяются между ним и бюджетами субъектом Российской Федерации. Состав, налоговая ставка, налоговая база и режим уплаты определяется высшим законодательным органом Российской Федерации.

Устройство бюджетной системы Российской Федерации предусматривает, что региональные как и местные налоги, служат всего лишь дополнением в доходной части соответствующих бюджетов, в то время как отчисление от федеральных налогов являются главной составляющей. Во многих развитых странах доля местных налогов в доходах бюджетов составляет около 80 %, в РФ этот показатель варьируется от 0.7 до 17 %.

В настоящее время необходимым условием для функционирования налоговой системы является рациональная система налогового администрирования. Ее значимость вытекает из того, что она имеет наибольшую долю в составной части процесса управления. Управление в совокупности с мониторингом доходов от поступления налогов влияет на размер доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

moluch.ru

7.5. Федеральные налоги

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции и ее реализацией.
Налоговые льготы при обложении прибыли имеют большое социально-экономическое значение. При исчислении налога на прибыль облагаемая база уменьшается на сумму:
? прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и используемых на эти цели, включая проценты для предприятий сферы материального производства;
? прибыли, направленной на финансирование жилищного строительства для предприятий всех отраслей народного хозяйства;
? фактических затрат предприятий на содержание объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда в соответствии с нормативами, утвержденными местными органами самоуправления;
? взносов в благотворительные фонды и др.
Малый бизнес имеет дополнительные налоговые льготы. Так, малые предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, продовольственные товары, товары народного потребления и некоторые другие, помимо общих льгот освобождаются от налога на прибыль в первые два года работы при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 7% общей выручки от реализации продукции, в третий и четвертый годы вносят налог в размере 25 и 50% от основной ставки соответственно, если выручка от указанных видов деятельности более 90% общей суммы выручки от реализации.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций устанавливается Федеральным законом РФ. С I января 1994 г. действуют две ставки: одна для федерального бюджета, другая — для бюджетов субъектов РФ. В 1998 г. установлены: ставка 13%, по которой взимается налог, поступающий в федеральный бюджет, и ставка не свыше 22%, устанавливаемая законодательными (представительными) органами субъектов РФ, а для предприятий по прибыли от посреднических операций и сделок, бирж, банков, страховщиков — ставка не свыше 30%.
Сумма налога на прибыль определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Она вносится плательщиком в бюджет по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым — в 10-дневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета и баланса за год. В течение квартала плателыцики производят авансовые платежи (не позднее 15-го числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной суммы налога). В настоящее время все предприятия кроме бюджетных, малых и иностранных юридических лиц имеют право перейти на ежемесячную уплату налога в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли с учетом предоставленных налоговых льгот за предшествующий месяц и ставки налога.
Подоходный налог — основной федеральный налог с физических лиц. В России он введен в 1916 г. С этого момента за исключением небольшого перерыва он с определенными изменениями функционирует по сегодняшний день.
Действующий в России подоходный налог введен с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г.
Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), имеющие и не имеющие постоянного местожительства в РФ. Объектом обложения служит совокупный доход, полученный в календарном году из любых источников на территории РФ как в денежной (в рублях или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.
Для ослабления тяжести подоходного обложения предусматривается широкая система налоговых льгот и вычетов. В совокупный годовой доход не включаются: государственные пособия по социальному страхованию; все виды пенсий и компенсационных выплат; сумма материальной помощи, оказываемая в связи со стихийными бедствиями, а в случае других причин — не выше 12-кратного размера минимальной заработной платы; алименты; суммы, получаемые в течение года от продажи квартир, жилых домов в части, не превышающей 5000 размера минимальной месячной оплаты труда, и много других вычетов и льгот.
Целый ряд категорий граждан (перенесшие лучевую болезнь, военнослужащие и принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и др.) имеет право исключить из дохода сумму, облагаемую по минимальной ставке. Вместо необлагаемого минимума действует особая льгота, в соответствии с которой совокупный доход в зависимости от категорий плательщиков уменьшается на сумму, равную определенной кратности минимальной месячной оплаты труда:
Категории граждан Совокупный годовой доход Льгота в размере кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда Герои СССР, РФ, инвалиды Отечественной войны, медперсонал, получивший сверхнормативную дозу облучения, инвалиды с детства, инвалиды I и II групп и др. Неограничен

Родители и супруги военнослужащих, погибших при защите страны; один из родителей, на содержании у которого находится инвалид с детства или
I группы Неограничен

Остальные а) не превысил Двукратный 5000 руб. б) от 5000 руб. Однократный 01 коп. до 20000 руб. в) от 20000 руб. Отменяется
Плательщик освобождается от расходов на содержание детей у обоих супругов и иждивенцев в пределах определенной кратности установленного законом минимального размера оплаты труда в зависимости от величины дохода плательщика.
Ставка подоходного налога в 1998 г. колебалась от 12% (минимальная) для облагаемого совокупного дохода до 20000 руб. до 35% (максимальная) к доходу, превышающему 100001 руб. Шкала ставок (всего их пять —12, 15, 20, 25, 30 и 35) построена по сложной профессии: доход делится на ступени, каждая из которых облагается своей ставкой, и повышенные ставки применяются не ко всему доходу, а к части, превышающей предыдущую ступень, поэтому налоговый оклад плательщика увеличивается плавно.
Доход, получаемый гражданами у юридического лица, облагается бухгалтерией по истечении каждого месяца с сумм совокупного дохода с начала календарного года с учетом установленных льгот и вычетов. По окончании года производится перерасчет налога исходя из полученного совокупного годового дохода за вычетом всех сумм, подлежащих исключению. Доходы физических лиц, получаемые от любых видов предпринимательской деятельности, облагаются налоговым органом и оплачиваются в течение года авансовыми платежами к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября, а по истечении года исчисление осуществляется по совокупному доходу.
По окончании календарного года физические лица, получающие налогооблагаемые доходы, обязаны не позднее 1 апреля подать в налоговый орган по месту постоянного жительства декларацию о фактически полученных в течение года доходах и произведенных расходах, связанных с извлечением этих доходов. От подачи налоговой декларации освобождаются лица, получающие доход только от выполнения трудовых обязанностей по месту основной работы.
Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности исчисления и удержания, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога у всех работодателей. Последние не реже одного раза в квартал и ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах и о исчисленных и удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода.
Мобилизованный подоходный налог с физических лиц перечислялся в соответствии с Законом о федеральном бюджете на 1998 г. полностью в бюджеты субъектов РФ.
Акцизы действуют в РФ по Закону РСФСР от 6 декабря 1991 г. с учетом Федерального закона от 14 февраля 1998 г. на целый ряд товаров широкого потребления, хотя и не являющийся в своей подавляющей части предметами первой необходимости, в том числе спирт этиловый, спиртосодержащая и алкогольная продукция, вино, пиво, табачные изделия, нефть, бензин автомобильный, легковые автомобили, а также отдельные виды минерального сырья.
Ставки акцизов по товарам (за исключением минерального сырья) являются едиными. Установлены два вида ставок: специфические (в рублях и копейках за единицу измерения подакцизных товаров) и адвалерные в процентах к стоимости товара по отпускным ценам без учета акциза. Последние ставки действуют для двух товаров: ювелирные изделия — 15% и легковые автомобили — 10%.
По акцизам, так же как и по НДС, действует зачетный механизм, который обеспечивает возмещение уплаченных сумм акциза поставщику из бюджета. Акциз вносится в казну два раза в месяц в зависимости от дат реализации подакцизного товара.
К новым федеральным регулирующим доходам относятся:
? налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, который введен в действие Федеральным законом от 21 июля 1997 г.;
? плата за пользование водными объектами, действующая по Федеральному закону от 6 мая 1998 г.;
? плата за пользование объектами животного мира, функционирующая с начала 1997 г.

textbooks.studio

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, отнесенных к предметам ведения РФ.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ (ст.49 БК РФ). В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы в соответствии с абз. 2-5 п.4 ст.41 БК РФ. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

Доходы федерального бюджета

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее 3-х лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

Неналоговые доходы федерального бюджета. формируются в соответствии со ст. 41-46 БК РФ, в т.ч. за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, — в полном объеме;
  • доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

  • прибыль ЦБР — по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы федерального бюджета

Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. К ним относятся:

  • обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, ЦИК РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга РФ;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  • проведение выборов и референдумов РФ;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • финансовая поддержка субъектов РФ;
  • официальный статистический учет;
  • прочие расходы.

1fin.ru

Популярное:

  • Работа в судах новосибирска Последний день приема документов - 23.08.2018 Квалификационная коллегия судей Новосибирской области объявляет об открытии вакантных должностей: Заместителя председателя Черепановского районного суда Новосибирской области; […]
  • Опека в г московский Органы опеки и попечительства Московского района СПБ Московский район (5 муниципальных образований) Московская застава пр. Гагарина, 25, т. 371-8683 (МС)Свеаборгская ул., 7, т. 387-8802, 387-8885 (МА) Начальник отдела по […]
  • Правила хабылык Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни Как найти статью в нашем каталоге: выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел) перед […]
  • Приказ 90 о разрешениях Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам […]
  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Осаго с июля 2018 Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет […]
  • Будет ли индексирована пенсия в 2018 Пенсия в 2018 году в России, последние новости: повышение, индексация с 1 февраля для льготников и инвалидов, прибавка работающим и неработающим пенсионерам Пенсия в России начале 2018 года претерпит изменения, пока в лучшую […]
  • 12 федеральный закон об исполнительном производстве Статья 12. Виды исполнительных документов Статья 12. Виды исполнительных документов См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона 1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) […]