Категории российских разрешений

Помощь: Разрешительный порядок поездок для белорусских перевозчиков

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПОЕЗДОК ДЛЯ БЕЛОРУССКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Несмотря на отсутствие в действующих соглашениях Республики Беларусь с Российской Федерацией в области автомобильного сообщения норм, устанавливающих необходимость наличия разрешений на выполнение международных перевозок перевозчиками одной страны по территории другой страны и неукоснительное соблюдение белорусской стороной установленного безразрешительного порядка проезда транспортных средств по территории Беларуси, Минтрансом России в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее — Закон) с 2001 г. установлен для белорусских перевозчиков разрешительный порядок выполнения поездок в (из) третьих стран. При этом для белорусских перевозчиков в настоящее время определены три вида разрешений:

I категории — с ограничением поездок по Италии;

II категории — с ограничением поездок по Италии и Германии;

III категории — с ограничением поездок по Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Польше, Франции, Нидерландам.

Письмом Минтранса России от 07.02.2008 № 09-428 изложены требования по определению категорий разрешений на перевозку грузов в (из) третьих стран в Российскую Федерацию для белорусских перевозчиков. Согласно указанным требованиям основанием для отнесения разрешений к определенной категории является не страна погрузки груза на автомобильное транспортное средство, а страна происхождения товара, которая определяется по стране нахождения грузоотправителя.

В связи с данными указаниями возникли многочисленные проблемы с пропуском транспортных средств белорусских перевозчиков через белорусско-российский участок границы из-за отсутствия разрешений требуемой категории.

Трактовка Минтранса России по отнесению разрешений на перевозку грузов в (из) третьих стран по месту нахождения отправителя груза противоречит Свободной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок КВТ ЕЭК ООН (СР.4), в которой под перевозкой грузов между третьими странами подразумевается перевозка грузов, погруженных в одной стране и разгруженных в другой стране, не являющейся страной начала или окончания перевозки. То есть критерием служит страна погрузки и страна выгрузки, а не страна происхождения товара.

Как известно, такие требования Минтранса России на перевозчиков других стран не распространяются.

Имеет ли законную силу установленный Российской федерацией для белорусских перевозчиков разрешительный порядок поездок в (из) третьих стран, поскольку в действующих соглашениях такая норма отсутствует?

В соответствии со ст.2 Закона международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями.

Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам в настоящее время определен Правительством РФ в постановлении от 16.02.2008 № 89.

Иной порядок может быть предусмотрен международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

Указанными международными договорами Российской Федерации на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.

Так, на сегодняшний день для Российской Федерации вступили в силу:

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 21.03.1995 «О международном автомобильном сообщении», в соответствии с которым осуществляются без разрешений нерегулярные перевозки пассажиров между обеими странами в двухстороннем сообщении, перевозки грузов между обеими странами в двухстороннем сообщении;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики «О международном автомобильном сообщении», в соответствии с которым осуществляются без разрешений при определенных условиях нерегулярные перевозки пассажиров автобусами, перевозки грузов определенных видов между двумя странами или транзитом по их территориям, а также проезд автомобилей технической помощи;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана «О международном автомобильном сообщении», в соответствии с которым осуществляются без разрешений нерегулярные перевозки пассажиров автобусами в определенных случаях, перевозки грузов между двумя государствами и транзитом при определенных условиях.

Двусторонние или многосторонние международные договоры аналогичного характера с участием России и Беларуси, которые устанавливали бы для белорусских перевозчиков случаи безразрешительного проезда по территории России, в настоящее время отсутствуют. Хотя уже с 1998 г. существует Соглашение между государствами — участниками Соглашения о формировании Транспортного союза о международном автомобильном сообщении, в котором такие нормы имеются, но оно до сих пор не вступило в силу для государств-участников.

Таким образом, Российская Федерация имеет право устанавливать для белорусских перевозчиков разрешительный порядок поездок.

Анастасия Карней, главный специалист отдела международных отношений
Управления законодательства и международных отношений
Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь

www.busel.org

Об изменении порядка выдачи российских разрешений (3 категория)

С 01 июля изменяется порядок выдачи разрешений Российской Федерации (3 категория).

Разрешения Российской Федерации «в/из третьих стран» категории «кроме перевозок в/из Италии, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Польши, Чехии, Франции» (3 категория) выдаются c 01 июля при одновременном выполнении следующих условий:

– перевозчиком, за исключением ИП, представлена в установленный срок форма государственной статистической отчетности 4-тр (международные) «Отчет о международных автомобильных перевозках» за январь-март 2017 г., с 02.09.2017 – за январь-июнь 2017 г. ИП необходимо ежеквартально представлять список транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок грузов, копий свидетельств о регистрации автомобилей (тягачей) и документов на право собственности (в случае аренды и т.п.);

– общее количество разрешений РФ «в/из третьих стран» 3 категории образца 2016, 2017 гг., находящееся у перевозчика, не должно превышать 20% (с учетом математического округления, но не менее одного с учетом условия, указанного ниже) от количества автотранспортных средств на конец отчетного периода по данным статистического отчета 4-тр (международные) за январь-март 2017 г., с 02.09.2017 – по данным статистического отчета 4-тр (международные) за январь-июнь 2017 г. При этом предусмотреть возможность выдачи разрешений РФ «в/из третьих стран» 3 категории без указания регистрационных знаков транспортных средств;

– при количестве автотранспортных средств менее трех общее количество разрешений РФ «в/из третьих стран» 3 категории, выданных перевозчику с 01.07.2017 г. по 30.09.2017 г., не должно превышать двух разрешений на одно автотранспортное средство;

– разрешения РФ «в/из третьих стран» 3 категории выдаются при условии возврата аналогичных разрешений образца 2016, 2017 гг., полученных более трех месяцев назад (данное условие действует с 22.06.2017).

При необходимости предъявления российских разрешений «в/из третьих стран» 3 категории при выезде с территории Евразийского экономического союза при осуществлении международных перевозок грузов в/из третьих стран с территории Российской Федерации, перевозчик с 01.07.2017 может представлять в Транспортную инспекцию по месту выдачи соответствующего разрешения оригинал (для сверки) и копию использованного разрешения.

В данном случае перевозчик письменно обращается непосредственно по месту выдачи разрешений с приложением копии (с лицевой и оборотной сторон) использованного разрешения 3 категории и обязательным предъявлением оригинала данного разрешения, в котором содержится отметка контролирующих органов Российской Федерации при выезде с ее территории и выполнении перевозки грузов в/из третьих стран с территории Российской Федерации. После сверки оригинал разрешения возвращается перевозчику. Транспортной инспекцией при этом соответствующий бланк разрешения считается возвращенным.

Перевозчикам, не представившим в установленный срок статистическую отчетность по форме 4-тр (международные) за январь-март 2017 г., а с 02.09.2017 – за январь-июнь 2017 г., разрешения РФ «в/из третьих стран» выдаются после представления в Транспортную инспекцию соответствующей статотчетности (при осуществлении международных перевозок в отчетном периоде), списка транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок грузов, копий свидетельств о регистрации автомобилей (тягачей) и документов на право собственности (в случае аренды и т.п.).

При возврате в Транспортную инспекцию не использованных перевозчиком разрешений РФ «в/из третьих стран» 3 категории образца 2016, 2017 гг. по причине истечения срока их действия, ошибочного заполнения или использования другим перевозчиком, а также в случае письменного обращения непосредственно по месту выдачи разрешений по причине утери данных разрешений, общее количество разрешений РФ «в/из третьих стран» 3 категории образца 2016, 2017 гг., находящееся у перевозчика и определенное вышеуказанным порядком, в течение трех месяцев от даты возврата (письменного обращения) уменьшается на одно разрешение за каждый факт не использованного (утерянного) разрешения.

www.baif.by

Обсуждения

Разрешения в/из третьих стран в разрезе с Россией . Разрешене ЕКМТ-Европейская Конвенция Министров Транспорта

1 сообщение

Разрешения в/из третьих стран в разрезе с Россией
В связи с Законом с 1999 года перевозка в/из третьих стран бело¬русскими международными перевозчиками осуществляется по разрешениям. Наруше¬ние водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, порядка международных автомобильных перевозок в /из третьих стран влечет наложение штрафа в размере до 25 минимальных размеров оплаты труда.
Выдача белорусским перевозчикам разрешений осуществляется РУП «Интерав-тотранс» в г. Минске и областных центрах республики (в филиалах предприятия).
Основанием для выдачи разрешения является лицензионная карточка (или ее ксерокопия), оформленная CMR-накладная и заявка перевозчика.
Виды разрешений:
1. Разрешение в/из третьих стран первой категории – разрешений дают право белорусскому перевозчику выполнять перевозки в/из России в любые государства кроме Италии.
2. Разрешения в/из третьих стран второй категории – разрешений дают право белорусскому перевозчику выполнять перевозки в/из России в любые государства, кроме Германии (D) и Италии.
3. Разрешения в/из третьих стран третьей категории – разрешений дают право белорусскому перевозчику выполнять перевозки в/из России в любые госу-дарства, кроме 7 стран: 1) Австрия (А), 2) Бельгия (В), 3) Нидерланды (NL), 4) Франция (F), 5) Италия (I), 6) Польша (PL), 7)Германия.

Выдачу разрешений в Республике Беларусь осуществляет Министерство транс¬порта и коммуникаций через РУП «Интеравтотранс»
г. Минск, ул. Денисовская 9, телефон: (017) 221-83-47, 221-83-34.
и отделения на автомобильных пограничных переходах.
Разрешения ЕКМТ
Межправительственная организация Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ) учреждена 17 октября 1953 года. Сегодня участницами ЕКМТ являются 41 европейская страна: Австрия, Азербайджан, Албания, Беларусь, Бель¬гия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Гре¬ция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лих¬тенштейн, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финлян¬дия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.
Разрешения ЕКМТ (рисунок 6 и 7) — это многосторонние разрешения на междуна¬родные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаг¬раждение, транспортных предприятий, организованных в стране-участнице ЕКМТ. на основе системы квот; перевозки, выполняемые между странами-участниками ЕКМТ и транзитом через территорию одной или не-скольких стран-участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ. Они «не действительны для перевозок между страной-участницей и третьей страной.
Каждое разрешение ЕКМТ действительно на определенный период времени для неограниченного числа рейсов и сопровождается должным образом заполнен¬ной дорожной книгой. Эти разрешения могут быть действительны в течение кален-дарного года (годовые разрешения, окрашенные в зеленый цвет) или в течение 30 дней (краткосрочные разрешения, окрашенные в желтый цвет и имеющие печать «краткосрочные разрешения»). Краткосрочные разрешения недействительны на территории Австрии.
Термин «многостороннее» применительно к разрешению означает возможность использовать это разрешение для рейсов между странами-участницами и транзи¬том через страны-участницы. Однако, некоторые разрешения недействительны в Австрии, Греции и Италии. На таких разреше-ниях стоит красная печать.

Транспортные операции между странами-участницами ЕКМТ могут осу-ществлять¬ся транспортными средствами с использованием обычных, «зеленых» и «более зе¬леных и безопасных» «Евро-3 безопасных» разрешений ЕКМТ.

Технические ограничения
Рисунок 5
Определенные виды разрешений могут быть использованы только для перевозки транспортными средствами, известными под названием «зеленые грузовики», в таком случае на разрешении имеется зеленый штамп, изображающий силуэт гру-зовика.
Разрешения

m.vk.com

Особенности перевозки грузов третьих государств или как ездить в Россию с 20 декабря 2015 года

С 20 декабря 2015 года в России вступают в силу Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих государств, утвержденные Приказом Министерства транспорта России №301 от 14.10.2015 года (далее – Особенности). Данные Особенности приняты в целях толкования и применения отдельных положений ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок…» №127-ФЗ.

Разберемся, какие изменения произойдут в работе международных автомобильных перевозчиков (далее – Перевозчиков) в связи со вступлением в силу указанных Особенностей. Точнее ответим на вопрос, как ездить с 20 декабря 2015 года в Россию?

Сразу оговоримся, что названные Особенности в данном обзоре будет рассматриваться в контексте применения к перевозчикам из стран Европейского Союза.

Основное изменение, которое вводится указанным приказом Минтранса, состоит в том, что с 20 декабря 2015 года применяются специальные правила для перевозки грузов третьих государств.

Начнем с определения того, что является грузом третьего государства.

Груз третьего государства — груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства (ст.1 ФЗ №127-ФЗ). Смотри Схему 1.

Это определение появилось в редакции закона, вступившей в силу с 24 февраля 2015 года, но фактически не применялось.

Применение определения груза третьего государства на практике означает, что в большинстве перевозок в РФ, когда продавцом товара согласно инвойса выступает фирма из третьего государства, такая перевозка будет рассматриваться российскими транспортниками в качестве перевозки грузов третьих государств со всеми вытекающими последствиями. При перевозках из России, грузом третьего государства, как правило, будет считаться груз, проданный фирме, которая зарегистрирована не в стране регистрации перевозчика и его транспортного средства.

Дальше разберемся, как правильно возить груз третьего государства. Ответ на этот вопрос как раз и дают указанные выше Особенности.

Особенности определяют, что перевозка грузов третьих государства может выполняться как на основании российских разовых разрешений («дозволов») на двустороннюю перевозку, так и на основании разрешений на перевозку с / на территорию третьих государства, и на основании многосторонних разрешений CEMT. Смотри Схему 2.

Далее установим, когда возможно осуществлять перевозку грузов третьих государства на основании двухсторонних разрешений («дозволов»).

Особенности предусматривают несколько вариантов перевозки, в рамках которых возможно осуществление перевозок грузов третьих государств в Россию по разрешениям на двустороннюю перевозку:

  • перевозка в Россию из страны регистрации транспортного средства и фирмы перевозчика;
  • перевозка из России в страну регистрации транспортного средства и фирмы перевозчика;
  • перевозка грузов из морского порта;
  • перевозка грузов из таможенного склада.

Указанные виды перевозок грузов третьих государств возможны при условии соблюдения ряда требований, наличия полного и правильно оформленного пакета документов.
Требования по каждому варианту перевозки и необходимые документы приведены в Схемах 3-6.


Первые два варианта перевозки (Схема 3, 4) предусматривают обязательное наличие среди перечня обязательных документов поручения отправителя.

Содержания данного документа и предъявляемые к нему требования указаны в Схеме 7.

Отдельные изменения в связи с осуществлением перевозок грузов третьих государств коснулись перевозок по многосторонним разрешениям (CEMT). В частности, установлены сроки въезда иностранных транспортных средств после завершения предыдущей перевозки. Смотри Схему 8.

Основные выводы, относительно вступивших изменений с 20 декабря 2015 года.

  1. На практике началось применение нового вида международных перевозок – перевозка грузов третьих государств.
  2. Груз третьих государств можно перевозить по многосторонним разрешениям CEMТ, по разрешениям («дозволам») на двустороннюю перевозку и разрешениям на перевозки в / из третьих стран.
  3. Вид допустимого для конкретной перевозки груза третьего государства разрешения зависит от соблюдения ряда установленных Особенностями условий, полноты и правильности оформления документов.
  4. Текущая редакция Особенностей содержит в себя ряд формулировок с неоднозначным содержанием.

По это причине нет четкого понимания и логики Законодателя по следующим вопросам:

— Необходимо ли среди документов на каждый рейс иметь Сертификат происхождения товаров, при том что с точки зрения Законодательства РФ и Таможенного Союза данный документ не является обязательным? — Необходим ли данный документ при перевозке из России?

— Как будет осуществляться перевозка товаров, сопровождаемых ветеринарными / фитосанитарными сертификатами, при наличии требования о совпадении страны регистрации транспортного средства со страной происхождения товара? В частности, когда транспортное средство не могло быть в стране погрузки даже теоретически, а до страны начала перевозки данный товар был доставлен другим видом транспорта?

Ясного понимания по данным вопросам нет и у должностных лиц транспортной инспекции России. Не исключено, что в данных формулировках Особенностей Законодателем допущены технические ошибки (опечатки).

В настоящее время нашей компанией подготовлен запрос в Ространснадзор в целях получения официальных разъяснений по спорным вопросам.

Дмитрий Иванов
Партнер, Главный юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

www.urvest.ru

БАМАП. О критериях определения категории специального российского разрешения в/из третьих стран.

Министерство транспорта Российской Федерации проинформировало Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что в настоящее время в сложившейся системе межгосударственных отношений в сфере международного автомобильного сообщения каждая страна с учетом национальных приоритетов имеет возможность выдвигать и повсеместно практикует особые условия в части применения разрешений на перевозку -например, введение ограничений в использовании разрешений в зависимости от категории подвижного состава (Евро) или только для целевого использования в смешанном сообщении (паромная линия, железнодорожное сообщение).

Аналогичным образом Минтранс России определяет свои условия при выделении другим государствам российских разрешений для перевозки грузов в/из третьих стран. В частности, для Беларуси, исходя из интересов российских перевозчиков, а также с учетом соответствующей позиции третьих стран, обязательным условием применения российского разрешения соответствующей категории является ограничение на использование данного разрешения в отношении страны, указанной в нем (квотируемая страна). Ограничение распространяется не только на перевозку груза в Россию при загрузке в квотируемой стране, но и на перевозки из любой неквотируемой страны, если грузоотправитель находится в квотируемой стране, либо при доставке груза, страна происхождения которого является квотируемой. Аналогичные требования предъявляются и при вывозе грузов из России.

В этой связи, с учетом обращения белорусской стороны по порядку использования российских разрешений при перевозках в/из третьих стран, в целях исключения различных толкований данного порядка в работе перевозчиков и контролирующих органов, Минтранс России сообщает о следующем:
— при определении конкретной категории российских разрешений для перевозки грузов в /из квотируемых третьих стран следует исходить из места расположения грузоотправителя (гр. 1 CMR), вне зависимости от места погрузки (например, если германский груз грузится в Польше, то требуется разрешение первой категории, без ограничения перевозки в/из Германии);
— в случае погрузки (разгрузки) груза в квотируемой стране требуется соответствующее российское разрешение в/из третьих стран вне зависимости от места расположения грузоотправителя и страны происхождения товара (например, если перевозится груз, прибывший из США в порт Германии, то требуется разрешение первой категории, без ограничения перевозки в/из Германии);
— при осуществлении перевозок в двустороннем сообщении грузов происхождением из третьих стран, в случае введения ограничений по конкретной третьей стране, требуется соответствующее российское разрешение, допускающее перевозку грузов из квотируемой страны (например: перевозка итальянского груза следующего через терминал Литвы в Россию, для литовского перевозчика требует соответствующего разрешения в/из третьих стран без ограничения по Италии).

Версия для печати

bamap.org

Популярное:

  • Приказ 328 минтруда Приказ 328 минтруда МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрация в Минюсте России 21.10.99. Регистрационный № 1944 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке […]
  • Заявление в бухгалтерия на имущественный вычет Заявление в бухгалтерия на имущественный вычет Имущественный вычет это своего рода форма налоговой льготы, которая появляется у граждан РФ при сделках с имуществом. Например, вы купили или продали землю, дом или же квартиру, а […]
  • Роль конституционного суда в развитии федеративных отношений Роль конституционного суда Российской Федерации в развитии федеративных отношений Дербенев Евгений Анатольевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении […]
  • Выплата пенсия в феврале 2018 График выплат пенсий на февраль в Москве в 2018 году Пенсионер, это лицо, получающее пенсию, регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые достигли пенсионного возраста, стали инвалидами или потеряли кормильца, а […]
  • Пенсия в связи со смертью матери После смерти пенсионера положена выплата 2 пенсий Умер мой отец-пенсионер. Слышала, что после смерти пенсионера выплачивают 2 его пенсии, правда ли это? Как мне получить не полученную им пенсию, куда обращаться, и в течении […]
  • Спортивная пенсия Чемпионам и тренерам могут предоставить право на досрочный выход на пенсию по выслуге лет Спортсменам могут предоставить право досрочно уходить на пенсию. Соответствующий законопроект подготовлен представителем фракции […]
  • Американские правила поведения Правила поведения в США Беспрецедентные меры, принятые в США после трагедии 11 сентября 2001 г., самым радикальным образом изменили все процедуры по обеспечению безопасности в стране — прежде всего, конечно, в аэропортах и […]
  • Расчет пенсии учителя Пенсии учителей и врачей сравняют с пенсиями чиновников Депутат Госдумы, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов намерен оказать поддержку учителям и врачам, приравняв их пенсии к размеру […]