Кем проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Независимая антикоррупционная экспертиза

Согласно статье 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

to52.minjust.ru

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга » Администрация Губернатора Санкт-Петербурга организует проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга .

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

Форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 21.10.2011 № 363.

Все экспертные заключения независимых экспертов прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга .

По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

Замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов также могут быть направлены в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга лицами, не являющимися независимыми экспертами, по почте либо по адресу электронной почты.

Замечания и предложения будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2009 № 341»

6 августа 2018 г. — 19 августа 2018 г. Смольный Санкт-Петербург , 191060 [email protected] 576-29-07

Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.10.2012 № 1108».

3 августа 2018 г. — 16 августа 2018 г. Смольный, Санкт-Петербург , 191060 [email protected]

Проектное управление — проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

www.gov.spb.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 г. Москва «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Изменения и поправки

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в отношении:

а) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

б) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов — при проведении их правовой экспертизы;

в) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;

г) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения.

3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 5 настоящих Правил, вносятся Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

rg.ru

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства (далее — Росархив) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком.

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Росархива, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее — ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Росархива, размещается на официальном сайте Росархива (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Договорно-правовой отдел.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится Договорно-правовым отделом в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росархива в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист Договорно-правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы Договорно-правовым отделом готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.

10. Заключение Договорно-правового отдела должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением, подготовившим проект нормативного правового акта.

11. На основании заключения Договорно-правового отдела ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и повторно представляет проект нормативного правового акта в Договорно-правовой отдел для визирования.

12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива и действует в соответствии с его указаниями.

13. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росархива, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на корупциогенность.

14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений, он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росархива для проведения независимой экспертизы.

15. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Договорно-правовым отделом. Начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива.

16. Структурные подразделения и должностные лица Росархива при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росархива в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

17. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает руководителю Росархива о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.

18. По поручению руководителя Росархива Договорно-правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

19. Заключение, подготовленное Договорно-правовым отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта докладывается руководителю Росархива, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Росархива, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению.

archives.ru

Кем проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 ноября 2010 года N 310

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

(с изменениями на 28 августа 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 243 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 81, 18.09.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 22, 15.04.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2013 года N 485 (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 26.12.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 2015 года N 357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2015, N 4700201509180004);
постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2016 года N 110 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.04.2016, N 4700201604250006);
постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2016, N 4700201606100001);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2017 года N 339 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2017, N 4700201709040003).
____________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (приложение 1).

2. Утвердить Примерный порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области (приложение 2).

3. Органам исполнительной власти Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия настоящего постановления принять нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области, руководствуясь Примерным порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Приложение 1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 ноября 2010 года N 310

(с изменениями на 28 августа 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты Ленинградской области — постановления Правительства Ленинградской области и постановления Губернатора Ленинградской области;

проекты нормативных правовых актов Ленинградской области — проекты постановлений Правительства Ленинградской области и проекты постановлений Губернатора Ленинградской области;

антикоррупционная экспертиза — экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах Ленинградской области и проектах нормативных правовых актов Ленинградской области коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

экспертное заключение — экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области или проекта нормативного правового акта Ленинградской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

сеть Интернет — информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2015 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 2015 года N 357.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ленинградской области проводится комитетом правового обеспечения Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

Антикоррупционная экспертиза, а также подготовка экспертного заключения осуществляются в срок, установленный Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (утверждена постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг) для рассмотрения, согласования, а также подготовки заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области комитетом правового обеспечения Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2015 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 2015 года N 357; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области комитет правового обеспечения Ленинградской области подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта нормативного правового акта Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

положения проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области проводится комитетом правового обеспечения Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2017 года N 339.

3.3. При получении органом исполнительной власти Ленинградской области обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, свидетельствующих о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте Ленинградской области коррупциогенных факторов, орган исполнительной власти Ленинградской области направляет указанные документы и информацию по мере их поступления в комитет правового обеспечения Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области комитет правового обеспечения Ленинградской области подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

дата подготовки экспертного заключения;

дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение, а также размещение пояснительной записки к нему на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта Ленинградской области на согласование в комитет правового обеспечения Ленинградской области, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект нормативного правового акта Ленинградской области и пояснительная записка к нему размещаются в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2015 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 2015 года N 357; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области и проекта нормативного правового акта Ленинградской области, осуществляет комитет правового обеспечения Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

В случае поступления в иной орган исполнительной власти Ленинградской области заключения, составленного независимым экспертом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области, проекта нормативного правового акта Ленинградской области, данный орган исполнительной власти незамедлительно направляет указанное заключение в комитет правового обеспечения Ленинградской области.
(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

5.1. Комитет правового обеспечения Ленинградской области, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Ленинградской области, направляет экспертное заключение в орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения на стадии доработки проекта нормативного правового акта Ленинградской области либо подготавливает мотивированное заключение, обосновывающее отказ от устранения положений проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащих коррупциогенные факторы.

5.2. Комитет правового обеспечения Ленинградской области, проводивший антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области, по результатам которой выявлены положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, направляет экспертное заключение в орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в соответствующей сфере (далее — отраслевой орган).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

Отраслевой орган устраняет положения нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, либо подготавливает мотивированное заключение, обосновывающее отказ от их устранения, а также направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующую информацию либо заключение в течение 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области не выявлены положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, экспертное заключение хранится в комитете правового обеспечения Ленинградской области в соответствии с номенклатурой дел комитета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2015 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 2015 года N 357.

5.3. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области комитетом правового обеспечения Ленинградской области формируются:

промежуточный (полугодовой) отчет — до 15 июля текущего года;

итоговый отчет — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчеты формируются по форме согласно приложению к настоящему Положению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2017 года N 339.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июня 2016 года N 185.

docs.cntd.ru

Популярное:

  • Закон номер 5 фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан […]
  • Приказ на передачу имущества с баланса на баланс Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2012 г. N 265 "Об организации работы по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства […]
  • Приказ минэкологии рб Приказ Минэкологии РБ от 06.07.2010 N 221п “О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан государственной функции “Утверждение нормативов потерь […]
  • Приказ 388 министерства здравоохранения Приказ МЗ РФ от 20.06.13 №388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Скачать ( 79.01 Кб ) Материалы для скачивания В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального […]
  • Единый социальный налог на 2014 Единый социальный налог в 2014 году возвращается? Ставки ЕСН в 2014 году Недавно, на заседании правительства РФ был поднят вопрос о возможности возврата к единому социальному налогу (ЕСН) в 2013 году, а также передаче контроля […]
  • Материнский капитал на мертвого ребенка материнский капитал при смерти ребенка здравствуйте! в соответствии с законом " О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, […]
  • Приказ минздрава 900н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 900н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология» (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального […]
  • Ставки налог на имущество организаций с 2018 года санкт-петербург Ставки налог на имущество организаций с 2018 года санкт-петербург О налоге на имущество организаций *О) (с изменениями на 16 апреля 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]