Коэффициент страхового тарифа осаго

Коэффициенты ОСАГО — что влияет на размер страховой премии

Новости по теме

Без учета показателей страховой организации «Росгосстрах» снижение объема выплат по страховым полисам ОСАГО за первые 6 месяцев текущего года составило бы 13 процентов вместо 31-го процента.

За первые 6 месяцев текущего года объем выплат по ОСАГО снизился на 31 процент по сравнению с аналогичным периодом 2017-го года до значения 68,1 миллиарда рублей.

Министерство финансов предложило изменить порядок расчета цен на полисы ОСАГО и ввести новые типы страховок, отличающиеся лимитами выплат.

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона. При этом сами страховые компании на законодательном уровне не могут завышать или занижать стоимость страховки.

Для расчета ОСАГО коэффициенты в 2017 году используются следующие:

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Следует сразу отметить, что дороже всего обойдется покупка полиса новичкам, проживающим в крупных городах. Но чем дальше от мегаполиса и чем опытней будет водитель, тем меньше для него размер страховой премии.

Базовый тариф

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Территориальный коэффициент

Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

Класс водителя

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.

Стаж водителя

Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Ограничивающий коэффициент

Не применяется ограничивающий коэффициент, если в ОСАГО вписано до 5 лиц. При использовании неограниченного полиса он возрастает до 1,8.

Поэтому, если вы хотите платить за страховку меньше, стоит подумать о строгом ограничении количества лиц, допущенных до управления транспортным средством.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • 50-70 л.с. – 1;
  • 70-100 л.с. – 1,1;
  • 100-120 л.с. – 1,2;
  • 120-150 л.с. – 1,4;
  • выше 150 л.с. – 1,6.

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

Коэффициент сезонности

Снизить размер страховой премии можно, если заключить договор на небольшой срок. Подходит для сезонного использования автомобиля. Минимально можно застраховаться на 3 месяца, действовать при этом будет коэффициент 0,5. Полная стоимость начинается с 10 месяцев страхования.

Коэффициент нарушений

Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

Коэффициент срока страхования

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

www.vbr.ru

Что в кошельке гражданки

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

rg.ru

Новые тарифы ОСАГО для автомобилистов: ставки, коэффициенты, страховка

Автомобилисты России дали оценку проекту Центробанка по новым тарифам ОСАГО

В опубликованном четырнадцатого июня проекте Банка России определен порядок изменения предельных размеров базовых ставок, а также коэффициенты страховых тарифов ОСАГО. Определен также порядок, определяющий применение тарифов страховыми компаниями, когда определяется размер страховой премии.

В документе предложено расширять коридоры базовых тарифов, если речь идет об автомобилях физических лиц. Расширение составляет 20 процентов, как вверх, так и вниз речь идет о повышении максимальной ставки. Сейчас она 4118 рублей, новый размер – 4942 рубля. Минимальная ставка, существующая сегодня, — 3432 рубля, новая – 2746 рублей.

Стоимость полиса для легковых автомобилей юридических лиц, а также мотоциклов будет снижена. Максимальная для юр.лиц – 2911 рублей, то есть, на 5,7 процентов, для мотоциклов – 1047 рублей или на 10,9 процентов.

Проект предусматривает увеличение коэффициентов, учитывающих водительский стаж и возраст человека. Затрагивается и система скидок – надбавок, учитывающих безаварийную езду, коэффициент бонус-малус (КБМ).

Комментировавший проект для портала iz.ru Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, предполагает, что в случае принятия закона, проблемы, которые существуют сейчас, усугубятся. Главную роль сыграет то, что тарифы повышают на 20 процентов. «Тарифы и без того высоки и неоправданны», — уверен Похмелкин. Поскольку страховые премии составляют максимум 62 процента, а не 80, как предусматривает закон об ОСАГО, тарифы надо понизить, а не повысить, — аргументировано доказывает Виктор Похмелкин.

Как заявляют страховщики, у них речь идет только об убытках. Такие заявления не обоснованы. Снизить собственные расходы они могут без повышения тарифов.

Следует отдать должное председателю движения автомобилистов России Виктору Похмелкину. Комментируя проект, он делает обоснованные выводы, опирающиеся на официальные данные. А в них, к примеру, отмечается, что почти третья часть ДТП в России происходит из-за дорожных служб, не обеспечивающих качественное строительство и содержание дорог.

Спрашивается, почему страховыми компаниями, возместившими ущерб по КАСКО или ОСАГО, не предъявляются иски к дорожникам. Они имеют право это делать. Законом это предусмотрено. С дорожников через суд можно взыскивать суммы, которые были выплачены страховыми компаниями. Почему страховые компании это не делают?

Одним из результатов реализации предложенного проекта Виктор Похмелкин считает увеличение числа уклоняющихся от приобретения страховых полисов. Вторым станет рост числа мошенничества.

promdevelop.ru

Действующие тарифы ОСАГО

К автострахованию по ОСАГО каждому автовладельцу и водителю необходимо относиться не как к роскоши, а как к неотъемлемой обязанности перед законом.

По закону «Об ОСАГО» каждому водителю во время управления ТС необходимо иметь при себе действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

При покупке таких полисов всегда обращается внимание на тарифную ставку, которая может меняться из года в год. Эта ставка разная для разных категорий автотранспорта, для физических и юридических лиц и даже для регионов страны.

Но самым интригующим для всех страхователей является, конечно же, информация о том, кто из страховщиков готов продавать полисы по минимальной ставке. Потому что чем меньше базовый тариф, тем дешевле будет полис.

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Когда менялись в последний раз

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время – весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2018 году.

В связи с этими изменения страховые компании сразу же решились на повышение тарифов и по КАСКО, где они вольны сами регулировать уровень дороговизны, ведь для КАСКО специальный закон не писан, как в случае с ОСАГО, по которому есть свой, отдельный закон.

Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2018 году.

Это может обозначать только одно – до апреля месяца 2018 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

По тарификации базовых ставок следует отметить несколько очень важных деталей, которые прописываются также в законе «ОБ ОСАГО». В частности эти детали отражены в статьях Закона – ст. 4 и ст. 5.

Речь идет о нескольких следующих моментах, могущих заинтересовать любого пытливого водителя:

  1. После каждого изменения тарифной ставки никакие компенсации для этого страхователям не предусмотрены.
  2. Вся новая информация, за которой можно следить в Вестнике Банка России, должна быть ЦБ РФ опубликована своевременно, не позднее 3-х суток после издания Указания.
  3. Если в момент сделки были сторонами приняты ставки 2018 года (2015 года), то тогда они не меняются для такого клиента, и продолжают действовать от момента подписания договора до момента его окончания по сроку.
  4. Если страховая компания потребует от клиента в течение страхового договора каких-то доплат, которые по закону могут иметь место, то тогда такие доплаты уже будут рассчитываться с учетом новых тарифных ставок, которым все будут пользоваться после весны 2018 года.

Например, если в момент покупки полиса еще действовали ставки 2018 года, то тогда в течение всего периода страхования для такого клиента ставки меняться не будут.

Какими они были прописаны в договоре страхования, такими и должны оставаться до конца срока действия договора.

Еще одним важным моментом, на котором стоит остановиться отдельно, являются те параметры, от чего зависит базовый тариф ОСАГО, а конкретно – его расчет и выведение окончательной цифры.

Базовый тариф складывается из вполне конкретных параметров, поэтому его величина всегда будет зависеть от следующих факторов:

  • регион, где поставлен на учет автомобиль или проживает его владелец;
  • тип автотранспортного средства – легковой, грузовой, пассажирский и т.д.;
  • форма собственности владения автотранспортом – физические, юридические лица;
  • технических возможностей ТС – например, для грузовиков с массой конструктива менее 16 т, выставляется одна ставка, а для массы более 16 т – другая;
  • назначение и использование в городском движении автотранспорта, которое может восприниматься как наиболее рискованное – например, для таксомоторного автотранспорта ставка будет определена повышенной, по сравнению со ставками для легкового автомобиля личного пользования.

Помимо территориальных коэффициентов, которые применяются при расчетах полной стоимости страховки, определяя базовую ставку, Центробанк всегда будет учитывать некоторые особые регионы.

К таким городам и областям относятся те, у которых движение по автодорогам машин является чересчур плотным и рисков возникновения аварий выявляется больше всего.

В первую очередь это столица страны – Москва, а затем, Санкт-Петербург и другие, крупные и густонаселенные точки. Кроме региональности ставка определяться будет по-разному также и для лиц разной формы собственности при владении авто.

Так, для физических лиц (граждан страны) будет определена своя ставка, а для юридических лиц – своя.

Для физических лиц

Все действующие нынче тарифы указываются в специальной объединенной таблице, которая была опубликована в Вестнике Банка России.

Чтобы подробнее рассмотреть такие таблицы можно их представить здесь отдельно для физических лиц и отдельно для юридических лиц. Какие-то ставки совпадают, а какие-то разнятся.

Все автомобилисты, являющиеся владельцами автотранспортных средств, сами могут сориентироваться в такой табличке, чтобы понять, какая ставка базового тарифа по ОСАГО действует до апреля 2018 года.

Может быть, кому-то нужно купить полис уже сейчас, тогда он успеет еще его приобрести по выгодной цене, еще до предполагаемого подорожания весной.

Тарифный коридор базовых ставок по страхованию ОСАГО для физических лиц в России:

avtopravozashita.ru

Стали известны новые тарифы ОСАГО

Центробанк России опубликовал проект указания о предельных размерах тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО, говорится в документе ЦБ.

Согласно проекту, базовый тариф по полисам расширится вниз и вверх для всех видов транспорта на 20%, вверх — для всех видов транспорта, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Для них верхняя граница поднимается на 10,9 и 5,7%. Базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории B юридических лиц — 2058–2911 рублей, для физлиц в той же категории — 2746–4942 рублей.

Документ также предлагает реформировать систему скидок и надбавок за «аварийность» водителя, коэффициент бонус-малус (КБМ). Сейчас КБМ рассчитывается на дату истечения срока договора последнего ОСАГО. Центробанк хочет упростить вычисление тарифов и снизить число нарушений при применении коэффициента. С 1 января 2019 года регулятор планирует закрепить за каждым водителем страховую историю (сейчас в некоторых случаях человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства). Это позволить избежать случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. Юридическое лицо будет получать единый для всех машин в автопарке КБМ, что упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Когда изменения по КБМ вступят в силу, то есть 1 января 2019 года, всем водителям, у которых в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) числится более одного значения коэффициента, будет присвоено меньшее из них.

m.dp.ru

Популярное:

  • Pddmaster штрафы Штраф за движение по разделительной полосе Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы […]
  • Осаго без выплат Без «Росгосстраха» снижение выплат по ОСАГО составило бы 13% Без учета показателей «Росгосстраха» снижение выплат по ОСАГО за первое полугодие в целом по рынку составило бы 13% вместо 31%. Об этом АСН сообщил генеральный […]
  • Приказ мвд 130 от 2007 Приказ МВД России от 13 марта 2018 г. № 130 “Об утверждении Порядка принятия подразделениями центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел […]
  • Договор купли продажи является ли официальным Дата опубликования: 19 сентября 2011 г. Верховный Суд Республики Татарстан Судья В.П. Исаичева По делу № 44у-369 П инстанция: В.В. Шашмаркин - предс., докл., А.Н. Никифоров, Ю.П. Пузырев П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Президиума […]
  • Если налог на прибыль меньше ндс «Прибыльные» доходы ≠ «НДСные» доходы Объясняем налоговикам причины несовпадения сумм доходов в декларациях по налогу на прибыль и НДС Некоторые организации после сдачи отчетности получают от налоговиков сообщение (уведомлени е […]
  • Усн кбк штраф КБК по единому налогу при упрощенке с доходов Выбирая упрощенную систему с объектом «доходы», фирмы и предприниматели платят налог со всей своей выручки. Расходы не вычитаются. Ставка по УСН «доходы» — 6%. Регионы имеют право […]
  • Региональные пособия многодетным семьям Региональные пособия многодетным семьям Меры социальной поддержки многодетных семей назначаются и выплачиваются многодетным и приемным семьям, проживающим на территории Волгоградской области, в […]
  • Где обналичить материнский капитал можно Как обналичить материнский капитал? В 2015 году в Законе о материнском капитале появилась лазейка, позволяющая законно обналичить материнский капитал, актуальна она и по сей день! Для этого следует написать заявление в отделение […]