Количество процедур для получения разрешения на строительство

Информация для застройщика при получении разрешения на строительство

Разрешение на строительство

В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Смоленской области и создания условий для сокращения сроков и количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, Департаментом Смоленской области по строительству жилищно-коммунальному хозяйству и реализуется принцип открытости прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.

В данном разделе представлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а также пояснения для застройщика по каждому документу.

Пояснения включают информацию об органе исполнительной власти, органе местного самоуправления или организациях, осуществляющих процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, контактную информацию, нормативно — правовые акты, регламентирующие порядок и нормативные сроки прохождения процедуры.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Внимание! Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство является правонарушением. Объект капитального строительства, возведенный без разрешения на строительство, может быть признан самовольной постройкой.

Выдача разрешения на строительство осуществляется органами местного самоуправления по месту расположения земельного участка, а также иными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. подробнее

Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2017 года государственные (муниципальные) услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляются в электронном виде.

Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на строительство составляет 7 рабочих дней.

Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:

1) отсутствие документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

5) поступившее от органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации «архитектурные решения» объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Основания для приостановления выдачи разрешения на строительство не предусмотрены .

Выдача разрешения на строительство осуществляется бесплатно.

stjkh.admin-smolensk.ru

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Результат предоставления государственной услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о продлении срока действия разрешения на строительство;

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

Категории потребителей государственной услуги

В качестве заявителей могут выступать застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций
в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 7 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга предоставляется Минстроем России бесплатно

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдачи разрешения на строительство:

а) отсутствие права у заявителя на получение разрешения
на строительство;

б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

г) отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

е) поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

2) при продлении разрешения на строительство:

а) отсутствие права у заявителя на получение разрешения
на строительство;

б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства
не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

а) заявление о выдаче разрешения на строительство (форма заявления в разделе «государственные услуги» на официальном сайте Минстроя России);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

г) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

д) материалы, содержащиеся в проектной документации, согласно пункту 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, если подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика осуществлялась применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации,
во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности;

ж) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

з) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта;

и) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

к) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

15. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в Минстрой России следующие документы:

а) заявление о продлении срока действия разрешения
на строительство (согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);

б) отредактированный раздел «Проект организации строительства»;

в) оригинальный экземпляр разрешения на строительство.

16. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет в Минстрой России следующие документы:

1) уведомление в письменной форме о переходе к заявителю прав
на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки
в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) решения о предоставлении права пользования недрами
и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами
в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Калинкин Владимир Николаевич

Телефон: +7 (495) 647-15-80 (внутр. 62000)

Заместитель директора департамента разрешительной деятельности и контроля – начальник отдела разрешительной деятельности

Антонов Василий Владиславович

Телефоны для справок о выдаче разрешения на строительство

www.minstroyrf.ru

Срок получения разрешения на строительство

Градостроительный кодекс РФ частью 11 статьи 51 в редакции Федерального закона № 305-ФЗ от 22 ноября 2010 года устанавливает, что срок получения разрешения на строительство составляет десять дней со дня подачи заявления застройщиком с приложением документов, необходимых для принятия решения о выдаче такого разрешения. Фактически, с момента принятия решения застройщиком о строительстве объекта или его реконструкции до получения разрешения на начало работ может пройти не один год. Время подготовки к получению разрешения на строительство зависит от сложности объекта строительства и его места расположения. Немалую роль играет и то, кто именно будет занимается всем процессом подготовки строительства.

Если сбором и подготовкой всех необходимых материалов занимается сам застройщик, это занимает много времени и сил. Такой вариант приемлем для индивидуальных застройщиков или при строительстве или реконструкции незначительных объектов капитального строительства. Незнание всех необходимых нормативно-правовых действий, их порядка и последовательности приводит к увеличению сроков получения необходимых разрешений, согласований, не исключены случаи отказа и необходимости повторного прохождения отдельных процедур.

Обратиться к специальным организациям?

В сложившейся ситуации есть специализированные организации, которые оказывают услуги Технического заказчика по получению необходимых разрешений, согласований и подготовке комплекта документов для оформления разрешения на строительство. Преимущество этих организаций заключается в том, что они хорошо изучили и знают все необходимые процедуры, порядок их прохождения и действующие нормативно-правовые акты, принятые как на федеральном уровне, так и местными органами законодательной и исполнительной власти. Не редко ускорение прохождения различных согласительных или разрешительных процедур происходит за счет личных контактов сотрудников подобных организаций.

Или собрать документы самостоятельно?

На основании опыта работы организаций — Технических заказчиков в городе Москве можно рассмотреть время прохождения отдельных этапов подготовки строительства, из которых в конечном итоге складывается срок получения разрешения на строительство. Начнем с правоустанавливающих документов на земельный участок. Оформление договора купли-продажи земельного участка обычно занимает более ста дней. Если при этом возникает необходимость выполнить межевание и кадастрирование земельного участка, нужно прибавить ещё как минимум полгода. Оформление прав на долгосрочную аренду земельного участка занимает от трех месяцев. Не забывайте, что в статье 51 часть 7 ГрК РФ в перечне документов, прилагаемых к заявлению на получение разрешения на строительство, под первым номеров записаны правоустанавливающие документы на земельный участок.

Полный комплекс услуг по подготовке и согласованию проектной документации от сбора исходных данных для проектирования до получения разрешения на строительство и ордера на проведение земляных работ (при условии, что земельный участок уже оформлен) может составлять:

  • реконструкция – от 6 до 18 месяцев;
  • новое строительство – от 6 до 24 месяцев.

При рассмотрении приведенных примеров необходимо учитывать то, что опытный Технический заказчик может совмещать различные независимые этапы подготовки строительства с целью уменьшения общих сроков строительства. Например, получение временного разрешения на строительство позволяет начать работы на строительной площадке до завершения всех процедур по оформлению самого разрешения на строительство, что позволяет ускорить ввод объекта в эксплуатацию.

Как следует из приведенных примеров, десять дней ожидания после подачи заявления на выдачу разрешения на строительство являются финальной точкой на длительном и непростом пути подготовки к строительству.

www.severindevelopment.ru

Количество процедур для получения разрешения на строительство

В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Смоленской области и создания условий для сокращения сроков и количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству реализуется принцип открытости прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.

В данном разделе представлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а также пояснения для застройщика по каждому документу.

Пояснения включают информацию об органе исполнительной власти, органе местного самоуправления или организациях, осуществляющих процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, контактную информацию, нормативно — правовые акты, регламентирующие порядок и нормативные сроки прохождения процедуры.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Внимание! Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство является правонарушением . Объект капитального строительства, возведенный без разрешения на строительство, может быть признан самовольной постройкой.

Выдача разрешения на строительство осуществляется органами местного самоуправления по месту расположения земельного участка, а также иными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на строительство составляет 10 календарных дней.

Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:

1) отсутствие документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Основания для приостановления выдачи разрешения на строительство не предусмотрены.

Выдача разрешения на строительство осуществляется бесплатно.

www.roslavl.ru

Количество процедур для получения разрешений на строительство в Приморском крае сократят

29 марта 2013, PrimaMedia. Меры по снижению административных барьеров для предпринимателей обсуждались на очередном заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства Приморского края. С докладом по этому вопросу выступил директор департамента экономики Приморского края Николай Дубинин, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации региона.

Как отметил глава департамента, специалистами был проведен анализ процедур регулирования предпринимательской деятельности в сфере оформления земельных участков под строительство и подключения к объектам энергетической инфраструктуры на примере Владивостока.

В рейтинге «Получение разрешений на строительство» среди 30 городов России Владивосток находится на 22 месте, что соответствует среднему уровню среди обследуемых городов и характеризуется средним количеством процедур и умеренными сроками согласования всех этапов получения разрешения на строительство. При этом количество процедур в разных городах России варьируется от 16 до 47, а сроки выдачи разрешений – от 150 дней до 448 дней.

В департаменте отметили, что возможности для сокращения времени необходимых процедур при получении разрешения на строительство есть. Для этого необходимо оптимизировать порядок получения разрешений на оформление земельного участка и строительство, сократив при этом сроки согласования и исполнения каждой процедуры. Здесь предлагается установить следующие целевые индикаторы: количество процедур уменьшить до 17, а их сроки сократить до 150 дней.

Так, для оптимизации процесса подключения к системе электроснабжения во Владивостоке предлагается установить количество процедур на уровне минимального значения – шесть, и максимально сократить сроки их прохождения. Для оптимизации процедуры регистрации предприятий рекомендовано установить следующие целевые ориентиры на уровне лучших практик среди городов России: количество процедур уменьшить до семи и сократить сроки до 18 дней.

К работе по снижению административных барьеров в сфере оформления земельных участков под строительство и подключения к объектам энергетической инфраструктуры будут привлечены профильные департаменты Приморского края. С целью улучшения предпринимательского климата в сфере строительства планируется сократить предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения с 40 процедур в 2013 году до 11 процедур в 2018 году.

Члены совета по развитию малого и среднего предпринимательства одобрили предложенные меры и рекомендовали их к включению в соответствующую «дорожную карту» по снижению административных барьеров.

primamedia.ru

Популярное:

  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Индивидуально трудовая собственность Индивидуально трудовая собственность 3.2. Типы и формы собственности Отношения собственности в ходе исторического развития образовались в различные формы. Формы собственности отличаются друг от друга по субъектам собственности, […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Два закона кирхгофа Два закона кирхгофа Иногда их называют правилами. Они широко используются в электротехнике вместе с другими методами расчётов и позволяют решать целый ряд задач. Основное преимущество этих правил в том, что они имеют довольно […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • За сколько работодатель должен предупреждать об увольнении Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Ликвидация предприятий способы "Закрытие фирмы или головная боль?" 04.02.2009 – Баранов В.В. Зачем нужно закрытие предприятия «Всё – пришла пора закрыть фирму!» - такая проблема рано или поздно встаёт перед каждым российским предпринимателем. Причины тому […]
  • Закон о больничном по беременности Пособие по беременности и родам в 2018 году Пособие по беременности и родам (или, как его часто называют, «декретные») является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Разберемся, кому и в […]