Коллективные наказания

«Чудовищная несправедливость»: почетный член МОК выступил против коллективного наказания россиян

«Чудовищная несправедливость»: почетный член МОК выступил против коллективного наказания россиян

Исполком Международного олимпийского комитета обсудит вопрос о допуске россиян на Олимпиаду в Пхёнчхане 5 декабря. И прогнозы по большей части невеселые: говорят и про отстранение всей сборной, и про условия такому отстранению равносильные — россиянам могут предложить выступить под нейтральным флагом.

Олимпийский чемпион 1968 года по горнолыжному спорту и почетный член МОК Жан-Клод Килли, комментируя в интервью НТВ ситуацию вокруг сборной России, назвал принцип коллективного наказания спортсменов «чудовищной несправедливостью».

Жан-Клод Килли, чемпион Олимпийских игр — 1968, почетный член МОК: «Вот возьмите меня. Я очень-очень много работал для того, чтобы попасть на Олимпийские игры. И если бы мне за несколько дней до Олимпиады сказали: у тебя нет права выступать на Играх под французским флагом и твоим гимн в случае победы тоже не сыграют, я бы спросил: почему? Я же лично допинг не принимал. Это чудовищная несправедливость».

Эта несправедливость, если она случится, будет основываться на показаниях всего одного человека, для которого атлеты и их судьбы не имеют уже никакого значения. Комиссии МОК, чтобы поставить крест на спортсменах, хватило того, что их имена были в злосчастном списке «Дюшес» за авторством Григория Родченкова.

Рукописные дневники бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории на этой неделе впервые явила миру The New York Times. Газета, захлебываясь подробностями, пересказывала, как пробы якобы принимавших допинг атлетов меняли на чистые. Но на фото страниц дневника в открытом доступе этого всего нет.

Полистать рукопись был бы рад швейцарец Филипп Бёрч — адвокат, представляющий интересы российских спортсменов. Такого дела, говорит, за всю практику не встречал: The New York Times главное доказательство против наших атлетов почитать может, а сами обвиняемые — нет.

Противится МОК и простому допросу Родченкова даже по видеосвязи. Но это только часть претензий. У спортсменов было всего несколько дней, чтобы изучить аргументы обвинения.

Филипп Бёрч: «За очень короткий срок спортсменам и их защитникам нужно было подготовиться, внимательно просмотреть документы, а это порой сотни страниц. Более того, какие-то доказательства могли быть представлены комиссией прямо в день слушаний. Это просто неприемлемо».

Хоть МОК и не собирается допрашивать Родченкова, сам он, как выяснилось, готов откровенничать практически на любую тему.

В распоряжение программы «Центральное телевидение» попало видео, где он и про то, как в Кащенко лежал, рассказывает, и признаётся, что на борьбу с допингом ему совершенно наплевать.

Комментарии спортсменов и сотрудников Московской антидопинговой лаборатории — в сюжете корреспондента НТВ Ивана Трушкина.

www.ntv.ru

11-летняя девочка процитировала Женевскую конвенцию, оценивая работу учителей в школе

Она попросила преподавателей не применять коллективные наказания, потому что это считается военным преступлением.

Пользователь Твиттера из Великобритании Мэйсон Кросс (Mason Cross) опубликовал фотографию формы обратной связи в школе, в которой учится его дочь Белла. В этой записке ученики оценивают качество обучения и работу учителей.

Его 11-летняя дочь высказалась о том, как преподаватели могут стать лучше и процитировала часть Женевской конвенции, посвящённую военным преступлениям.

My daughter actually submitted this feedback at school. Not sure if I should ground her or buy her ice cream. https://t.co/4v8Gjb9riv

Thu May 25 10:22:02 +0000 2017 «Моя дочь оставила такой отзыв в школе. Не уверен, я должен осудить её или подарить ей мороженое»

В своём отзыве школьница упомянула Конвенцию об обращении с военнопленными, в которую в 1949 году добавили пункт о запрете репрессий и коллективных наказаний для военнопленных.

Не применять коллективные наказания, так как это несправедливо к людям, которые ничего не сделали, и в соответствии с Женевской конвенции 1949 года является военным преступлением.

После того, как его твит начал набирать популярность, Кросс пояснил, что дочь не считает учителей тиранами. Следом он опубликовал фото дочери и пояснил, что всё-таки купил ей мороженое.

I should clarify that she thinks her teacher is awesome — it’s just this aspect of the educational justice system she has an issue with.

Thu May 25 11:28:43 +0000 2017 «Мне нужно уточнить, она считает, что её учителя замечательные — и только с этим аспектом системы правосудия в образовании у неё возникла проблема»

В разговоре с Huffington Post отец рассказал, что в других пунктах формы обратной связи его дочь написала много положительных вещей об учителях.

«Ещё она любит ссылаться на пункт Женевской конвенции о минимальной оплате труда, когда мы предлагаем ей два фунта за уборку её комнаты», — добавил Кросс.

tjournal.ru

Вопрос: имеют ли права командиры применять коллективный метод наказания именно к военнослужащим по контракту?

Я являюсь военнослужащим по контракту. В последнее время наши командиры стали применять к нам коллективный метод наказания по принципу провинился один отвечают все (без вынесения выговоров). Вопрос: имеют ли права командиры применять коллективный метод наказания именно к военнослужащим по контракту? Если нет и это где то четко прописано в уставе или законе напишите пожалуйста.

8 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

Коллективные наказания запрещены. А тем более наказания без объявления наказания. Жалуйтесь в военную прокуратуру.

от 10 ноября 2007 г. N 1495

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

47. Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.

Нет не может быть коллективным!

Дисциплинарная ответственность военнослужащих

Глава 3. Дисциплинарная ответственность военнослужащих

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483 в статью 47 внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

47. Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Уставом, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа.

Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.

Виновным в совершении дисциплинарного проступка признается военнослужащий, совершивший противоправное действие (бездействие) умышленно или по неосторожности.

Вина военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должна быть доказана в порядке, определенном федеральными законами, и установлена решением командира (начальника) или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда.

Привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности не освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой дисциплинарное взыскание было применено.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие дисциплинарную ответственность и исключающие ее, а также учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания, определяются Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

См. комментарии к статье 47 настоящего Устава

48. Военнослужащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка — с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности. Военнослужащий, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.

См. комментарии к статье 48 настоящего Устава

49. Военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка, в том числе в случае отказа в возбуждении или прекращения в отношении его уголовного дела, но при наличии в его действиях (бездействии) признаков дисциплинарного проступка.

Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется.

При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности не допускаются унижение его личного достоинства, причинение ему физических страданий и проявление по отношению к нему грубости.

См. комментарии к статье 49 настоящего Устава

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 марта 2015 г. N 161 в статью 50 внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

50. При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности выясняются обстоятельства совершения им дисциплинарного проступка и осуществляется сбор доказательств.

Доказательствами при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств совершения военнослужащим дисциплинарного проступка.

В качестве доказательств допускаются:

объяснения военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;

объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности;

заключение и пояснения специалиста;

показания специальных технических средств;

Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Использование доказательств, полученных с нарушением законодательства Российской Федерации, не допускается.

Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.

Порядок возврата, передачи и уничтожения вещественных доказательств определяется законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом (приложение N 6), Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

См. комментарии к статье 50 настоящего Устава

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 марта 2015 г. N 161 в статью 51 внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

51. В целях пресечения дисциплинарного проступка, установления личности нарушителя, а также подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения к военнослужащему могут быть применены следующие меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке:

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, досмотр транспортного средства;

изъятие вещей и документов;

временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей;

отстранение от управления транспортным средством;

Правом применения указанных мер обладают:

командиры (начальники) от командира роты, им равные и выше — к военнослужащим, подчиненным им по службе;

дежурный по воинской части — к военнослужащим, младшим или равным ему по воинскому званию, проходящим военную службу в одной с ним воинской части, в случаях, не терпящих отлагательства;

начальник гарнизона, помощник начальника гарнизона по организации гарнизонной службы, дежурный по гарнизону -к военнослужащим при несении гарнизонной и (или) караульной служб; временно находящимся в гарнизоне; находящимся вне расположения воинской части, места службы (за пределами гарнизона, в котором они проходят военную службу) без документов, удостоверяющих личность и (или) удостоверяющих право пребывания вне расположения воинской части, места службы (в данном гарнизоне);

начальники военных сообщений на видах транспорта, начальники военно-автомобильных дорог и военные коменданты железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) — к военнослужащим во время следования по путям сообщения;

военнослужащие военной полиции — к военнослужащим в случаях, определенных федеральными законами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

старший военнослужащий — к младшему военнослужащему при нарушении последним воинской дисциплины в случае, указанном в статье 79 настоящего Устава.

Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке указан в приложении N 6.

См. комментарии к статье 51 настоящего Устава

52. При совершении военнослужащим дисциплинарного проступка командир (начальник) может ограничиться напоминанием военнослужащему о его обязанностях и воинском долге, применить к нему меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае необходимости привлечь к дисциплинарной ответственности. При этом он должен учитывать, что применяемое взыскание как мера укрепления воинской дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.

Не являются дисциплинарными взысканиями замечание, порицание, критика поведения или указания на упущения по службе, выраженные командиром (начальником) подчиненному в устной или письменной форме.

См. комментарии к статье 52 настоящего Устава

53. В целях общественного осуждения военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок или нарушившего нормы международного гуманитарного права, по решению командира (начальника) может быть рассмотрен и обсужден: солдат и матросов — на собраниях личного состава; сержантов и старшин — на собраниях сержантов и старшин; прапорщиков и мичманов — на собраниях прапорщиков и мичманов; офицеров — на офицерских собраниях.

Об этом сказано в главе 1 общевоинских уставов. Если действия командиров кажутся вам незаконными пишите рапорт на имя начальника ВЧ.

:имеют ли права командиры применять коллективный метод наказания именно к военнослужащим по контракту?

—на моё мнение это незаконно. и к каждому военнослужащему нужен индивидуальный подход.

Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

54. Дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.

К военнослужащему могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

лишение нагрудного знака отличника;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

снижение в воинской должности;

снижение в воинском звании на одну ступень;

снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;

отчисление из военной образовательной организации;

отчисление с военных сборов;

Здравствуйте! п. 8 Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495

(ред. от 25.03.2015)

«Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»

(вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») гласит о том, что Деятельность командира (начальника) по поддержанию воинской дисциплины оценивается не по количеству правонарушений в воинской части (подразделении), а по точному соблюдению им законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации и требований общевоинских уставов, полному и эффективному использованию своей дисциплинарной власти и исполнению своих обязанностей в целях наведения внутреннего порядка, своевременного предупреждения нарушений воинской дисциплины. Ни один нарушитель воинской дисциплины не должен уйти от ответственности, но и ни один невиновный не должен быть наказан. пункт 86 Дисциплинарного Устава также гласит, — Запрещается за один и тот же дисциплинарный проступок применять несколько дисциплинарных взысканий, или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2012 г. N 205/2/180

Анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации показал, что большинство правонарушений в воинской среде происходит из-за слабого знания военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и гражданами (военнослужащими), поступающими на военную службу по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, определенных статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьей 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.

В целях профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектования воинских должностей высококвалифицированными специалистами требую:

1. Провести работу в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях по разъяснению ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

2. Довести под роспись требования федерального законодательства и нормативных правовых актов, указанные в Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее — Перечень) (приложение к настоящим указаниям):

до военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

до граждан (военнослужащих), поступающих на военную службу по контракту, при заключении первого контракта.

Один экземпляр Перечня хранить в качестве приложения к контракту о прохождении военной службы в первом экземпляре личного дела военнослужащего, второй экземпляр выдавать военнослужащему на руки.

3. Доложить через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации о выполнении настоящих указаний до 30 июня 2012 г.

5. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

к указаниям Министра обороны

от 21 марта 2012 г. N 205/2/180

ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИХСЯ

НА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

В соответствии с положениями федеральных законов от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Положением о порядке прохождения военной службы, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцией о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту, либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 27 октября 2010 г. N 1313, Инструкцией об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 250, другими нормативными и правовыми актами, действующими на момент заключения контракта, на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения и запреты, за исключением ограничений и запретов, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-разыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.

права на выезд из Российской Федерации на срок до 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности и совершенно секретными сведениями с возможным продлением данного срока в соответствии с законодательством Российской Федерации;

права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления (переоформления) допуска к государственной тайне.

участвовать в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы;

отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии;

разглашать государственную, а также другую информацию ограниченного доступа;

обсуждать и критиковать приказы командира, реализуя свое право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части (организации, учреждения), в которой военнослужащий проходит службу, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно;

отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации;

привлекать военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, в соответствии со статьей 326 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

хранить в расположении воинской части в месте своего размещения агитационные, политические и пацифистские материалы, спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, а также токсичные, горючие и взрывчатые вещества, осуществлять сбор подписей под какими-либо обращениями, организовывать азартные игры и участвовать в них;

применять к военнослужащему несколько дисциплинарных взысканий за один и тот же дисциплинарный проступок или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников;

объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных;

подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях;

препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе;

пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются.

В случае нарушения данных ограничений и запретов в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

С Перечнем ознакомлен.

(воинское звание, подпись, фамилия и инициалы военнослужащего

www.9111.ru

О коллективном наказании и коллективной ответственности

После убийства полторы недели назад израильскими полицейскими 22-хлетнего арабского юноши Хаира Хамдана в Кфан-Кане (эта деревня – та самая Кана Галилейская, в которой согласно Новому Завету Иисус Христос превратил воду в вино), по всему Израилю в арабских селах и городах и на оккупированных Израилем арабских территориях продолжаются волнения арабского населения – коренного населения этой земли. Эти волнения в некоторых местах носят мирный характер в форме демонстраций, таких, которая прошла в Умм-Эль-Фахме, в некоторых местах – более ожесточённый. Как, например, в городе Тайбе, где арабские жители закидывали камнями проезжающие машины с израильскими номерами. 9 ноября израильские арабы объявили всеобщую забастовку. В официальном объявлении о забастовке пресс-секретаря совета глав местных советов арабского сектора Израиля в интервью газете Маарив было сказано: «Нами решено начать всеобщую забастовку в свете убийства полицией Хейра ад-Дина аль-Хамдана в Кфар-Кана. Школы, органы местной власти и все учреждения и бизнесы будут закрыты в знак протеста против этого отвратительного убийства. Мы требуем создать комиссию по расследованию и покарать виновных».

В Акко, Хайфа, Яффо и других городах с арабским населением закрыты почты, отделения банков, учреждения и магазины. Лидеры арабской общины призывают к массовым акциям протеста.

В знак скорби по убитому и солидарности с его семьей арабские водители вывешивают на своих машинах черные флажки.

Израильские арабы утверждают, что с 2000 года полиция убила 48 членов общины и требуют положить конец тому, что они называют «внесудебными расправами».

В такой атмосфере руководство Израиля принимает только полицейские и силовые меры, которые только способствуют ужесточению и обострению ситуации. О расследовании властями Израиля убийства израильскими полицейскими арабского юноши нет и речи. Премьер-министр Израиля среди ответных мер принял решение разрушить дома двух террористов, напавших сегодня с топором и ножом на раввинов — посетителей синагоги в Иерусалиме и убивших там четырех человек, трое из которых имели американское гражданство, а четвёртый – английское подданство.

На этом моменте – об указании премьер-министра Израиля разрушить дома террористов — я хочу остановиться подробнее. Практика разрушения домов террористов используется в основном в Израиле. В других странах мира она практически не применяется. Причём происходит это, как в нашем случае, сразу после идентификации живых или мёртвых террористов, без всякого решения суда.

Разрушение дома убитого террориста не является личным наказанием самого террориста. Это – наказание членов его семьи, которые никакого преступления не совершали и виноваты лишь в том, что являются его родственниками. Виноватыми становятся мать, которая его родила, жена, которая жила вместе с ним, дети, которые выросли в этом доме. Разрушение домов родственников террористов происходит в Израиле без всякого суда. В том числе потому, что никакой суд не может установить вину родственников террориста только за то, что они являются его родственниками. Меры пресечения преступления, равно как и меры наказания, в форме разрушения домов в израильском законодательстве нет. Формально разрушение домов террористов является незаконной и внесудебной расправой с невиновными людьми, по сути – коллективным наказанием. Целью такого наказания является не только и не столько наказание невиновных членов семей, но и устрашение. Устрашение для всех остальных с целью предупреждения новых терактов. Кстати, значение слова «террор» на русском языке и есть «устрашение», наведение страха на противника.

Что такое коллективное наказание? Это наказание невиновных людей, родственников, народов за мнимую или реальную вину их представителей. Видов коллективного наказания в истории человечества было довольно много. Например высылка крымских татар, чеченцев и ингушей после войны тоже была коллективным наказанием. В скобках хочу отметить, что эти народы были наказаны за то, что большая часть их мужского населения воевала на стороне гитлеровцев и участвовала в преступлениях, совершаемых гитлеровцами, в том числе, как, например, крымские татары, которые участвовали в карательных акциях. Высылка этих народов была в данном случае коллективным наказанием, но наказанием более мягким, чем если бы к виновным применялось бы юридически строгое личное наказание, так как в этом случае за военные преступления выновные подлежали бы смертной казни, а виновными, индивидуально виновными, было более половины мужского населения этих народов. Высылке же подлежали все – и виновные, и невиновные.

Массовый трансфер (высылка) немецкого населения из немецких территорий, отошедших позднее к Польше и к Чехословакии после Второй мировой войны – тоже была формой коллективного наказания, применённая ко всему немецкому народу за преступления нацистов. И первый Вавилонский плен, о котором рассказывается в Ветхом завете – это тоже форма коллективного наказания целого народа.

В истории человечества известны и более жестокие формы коллективного наказания. В том же Ветхом Завете так рассказывается о захвате Иерихона– одного из старейших городов на Земле и убийстве его жителей евреями: » И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.» (Книга Иисуса Навина, глава 6). Вообще, вся книга Иисуса Навина Ветхого Завета посвящена захвату территории нынешней Палестины и тотальному уничтожению ее тогдашнего коренного начеления – ханаанеян. Варфоломеевская ночь во Франции, религиозные войны в Европе, сопровождавшиеся убийствами, иногда — тотальными убийствами людей иной веры – это такие же виды коллективных наказаний невиновных людей, отселектированных в данном случае по религиозной принадлежности.

Наказание семей преступников в той или иной форме существовало в цивилизованных странах вплоть до Средних веков. Ссылка и тюремное заключение членов семей в чем-то провинившихся перед царями и императорами феодалов были тогда довольно обыденной практикой. В Новое время в связи с развитием юриспруденции и теории права, формированием понятий личной вины, личного наказания и личной ответственности, формулирование вины для членов семей преступников стало юридически невозможным. Единственно возможной статьёй для их осуждения стала статья о недоносительстве, но не статьи о том или ином соучастии в инкриминируемых преступлениях. Одним из обвинений нынешнего росийского общества против сталинизма была обвинение в практике, применяемых в СССР в 30-е годы 20 века репрессий членов семей «врагов народа», виновных только в том, что они были членами семей репрессированных за те или иные мнимые или реальные преступления людей.

Коллективное же наказание народов в двадцатом веке было признано человечеством одним из тяжких преступлений. Собственно говоря, геноцид тех или иных народов, Холокост еврейского народа – это все формы коллективного наказания народов, самые тяжкие преступления, которые были совершены человечеством.

Любое коллективное наказание, будь то наказание народов или наказание членов семей преступников является наказанием невиновных людей, которых те, кто применяет коллективное наказание, сделали ответственными и назначили виновными за реальные или мнимые преступления их родственников или членов общин или народов. Коллективное наказание по сути, ничем не отличается от теракта – террорист убивает, похищает, наказывает людей, невиновных ни в чем, за исключением того, что они являются принадлежащими к какой-либо вере, к какому-либо народу или просто являются гражданами того или иного государства. Целью теракта, целью террора является в первую очередь устрашение. Коллективное наказание, применяемое каким-либо государством или обществом или народом по отношению к семьям террористов, другому народу или обществу является, по сути государственным или общественным террором – наказанием невиновных для устрашения остальных.

www.iarex.ru

Популярное:

  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Из юриста в продавцы Дипломированных юристов берут только в продавцы В понедельник в концертном зале "Россия" начался XIV Международный форум "Карьера" - крупнейшая ежегодная ярмарка вакансий, ориентированная на студентов и молодых специалистов. […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Беженец получение гражданства Гражданство РФ для украинцев: как получить российское гражданство? Гражданство РФ для украинцев 2017-2018. Как получить гражданство РФ беженцу Граждане Украины могут стать гражданами России как в общем, так и в упрощенном […]
  • Судебно-медицинская экспертиза архангельск ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Самойло, 21 Телефон: +7 (8182) 212753, +7 (8182) 212752 Факс: +7 (8182) 229181 Подразделения 163045, […]
  • Нужна срочно сиделка с проживанием Срочная сиделка с проживанием Внезапное ухудшение состояния, инсульт, обострение хронических заболеваний, травмы, любое происшествие, от которого не застрахован никто, может привести к тому, что вы поймете: нужна срочная сиделка […]
  • Госпошлина на охранника 6 разряда Удостоверения частного охранника 4, 5, 6 разряда Удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является полиграфической продукцией, […]
  • Закон о службе наркоконтроля Ликвидация ФСКН: судьбы и факты Независимый доклад к годовщине ликвидации Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков … Независимый доклад к годовщине ликвидации ФСКН России подготовлен совместными усилиями […]