Коллектор на двигатель 402

ГАЗ 24 ☭Young Again☭ › Бортжурнал › Замена прокладки впускного-выпускного коллекторов…

Уф блин, нехотелось сегодня мутить запись в бж, но решил, что надо…

Вчера, поболтав с умным человеком, который чисто по виду работающего движка определил, что с ним не так (ну я то знал чо=) ), решился поменять эту хренову прокладку, которая подсекала на первом цилиндре. Из за этого двигатель как бы сказать, малость колбасило на холостых.

Спасибо большое другу Вовке, ака Beast62 , за помощь в этих работах, ибо одному делать куда сложнее…

Неоднократно вспоминали наших «чудо-конструкторов», которые местами ну просто атас как напридумывали.

В процессе никаких особенностей не было в общем то, основная именно — «как подлезть», «че бы еще открутить, «что бы подлезть)», » как открутить это чебы еще что бы еще подлезть) ) )» последнее касается попытки открутить нижнюю левую гайку крепления коллекторов и откручивания штанов от коллектора (а они тут двойные)

Ну собственно все получилось успешно, день был убит, и как результат торчащий из под свеженькой прокладочки слой герметика вселял надежды. Отрегулировав качество и подкрутив количество на карбе, завели. Сразу стало заметно, насколько спокойно стал работать движочек, красота. Далее путь до дома показал, что машина нааамного лучше стала тянуть на низах, особенно касается езды внатяг на 1-2 передачах.

Главное теперь, запалить расход топлива, думаю должен поубавиться, правда еще необходима ревизия и возможно корректировка угла опережения зажигания и тормозной системы в целом)

Спасибо всем за внимание, сегодня писанины, пожалуй, больше, чем картинок)

З.Ы. прост осимпотная фотка с поездки с друзьями на природу:

www.drive2.ru

Коллектор на двигатель 402































10
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие впускного выпускного коллекторов

убираем карбюратор (см. Демонтаж карбюратора).

Ослабив хомут, отделяем от коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов…
…а от клапана рециркуляции — трубопровод термовакуумного включателя.

Ключом “на 17” отвинчиваем четыре гайки фиксации к коллекторам приемных труб.

Торцевым ключом или головкой “на 13” ослабляем крепление приемных труб к кронштейну под дном автомобиля и опускаем их вниз.

Ключом “на 13” отвинчиваем две гайки и убираем с коллектора экран подогрева воздуха.

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие впускного выпускного коллекторов
Головкой “на 17” отвинчиваем шесть гаек фиксации и убираем впускной коллектор, объединенный с выпускным коллектором 1 и 4 цилиндров.

А далее убираем выпускной коллектор 2 и 3 цилиндров.

Между коллекторами и головкой блока расположена прокладка.

Ключом “на 14” отвинчиваем четыре гайки…

…и разъединяем впускной и выпускной коллекторы.
Между ними также расположена уплотнительная прокладка.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие впускного выпускного коллекторов
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

avtorial.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › В чем разница коллекторов 402 и 24Д?

Попал ко мне в руки коллектор выпускной от другой волги. Раньше не замечал а сегодня удивился. У меня (мотор 24Д) стоит 1-4 и 2-3 отдельно, и штаны естественно двутрубные.
А новый цельный, под штаны с одной трубой.

Теперь я в замешательстве — у меня коллектор 24Д или 402?
В чем их разница? Есть ли преимущество в цельном коллекторе?
Если можно, разъясните все моменты поподробнее. Заранее спасибо!

Комментарии 28

И не думай из двух один лепить- щели повылазят. Их фрезеруют в сборе, чтобы плоскость одна была.

Отдельно продаются эти коллекторы, «в сборе» ничего не фрезеруют.

Ну пока новые может. Я лично пытался из двух б/у один собрать- выпуск прилегал, а впуск миллиметра на 3 не доставал до плоскости ГБЦ. Нужно быть внимательным.

у меня на работе на УАЗах стоят 402 с коллекторами 4-1,вся конструкция с завода, может модификация?))), да, кстати, карбы 151 !

на УАЗах так делают чтоб не мешало переднему кардану.

Там ещё и впускной коллектор отличается. Отверстия под 126 карбы несколько иные, чем на 151.

а выпуск 24д и впуск 402 совместимы?

Скорее всего да. Но смысла замены 4-2-1 на 4-1 не вижу. 4-2-1 более грамотный. Там единственное смеситель изменить, чтобы две трубы суммировались в трубу, площадь которой в 2 раза больше каждой отдельно взятой.

Конкретно по звуку бытует мнение, что 24Д лучше звучит, чем 402. Я разницы не заметил на своих ушатаных волгах, обе бубнят забористо, через один глушак.

Просто звенят только 2410 и Газели. От 24-ки и 21-й, даже с 24-м мотором не слышал такого противного звука.
Может конечно и резонатор.

Скорее всего да. Но смысла замены 4-2-1 на 4-1 не вижу. 4-2-1 более грамотный. Там единственное смеситель изменить, чтобы две трубы суммировались в трубу, площадь которой в 2 раза больше каждой отдельно взятой.

Конкретно по звуку бытует мнение, что 24Д лучше звучит, чем 402. Я разницы не заметил на своих ушатаных волгах, обе бубнят забористо, через один глушак.

«Скорее всего да. Но смысла замены 4-2-1 на 4-1 не вижу. 4-2-1 более грамотный.»Он более компактен, а не более грамотный.Просто тоже эту тему обглодал мне нравится как обьясняет Женя Травников:

Ты прочти всю ветку, разговор шёл о выпуске 24Д и 402 — это совсем не то, о чём рассказывает Травников. На 24Д коллектор 4-1, но не настроенный, когда на 402 = 4-2-1 настроенный, именно в этом и заключается его «грамотность» перед НЕ настроенным 4-1 от 24Д.

Я думаю что они оба «настроены» одинаково (настроенный это когда все трубы равнодлинные) особенно мне нравится фишка с подогревом впускного коллектора она вообще «не мешает»
А так 4-1 признан получше чем 4-2-1 (настроенные равнодлинные коллекторы)

Настроенный выхлоп помогает двигателю работать в определённом диапазоне оборотов. 4-2-1 системы имеют более широкий диапазон по оборотам, чем 4-1, поэтому применяются на городском транспорте. Настроенный выхлоп даёт максимальную отдачу, когда настраивается на частоту макс. крутящего момента.

У 402 (24Д) двигателя — это 2500-3000об/мин. Настроечная длина для такой частоты = 1,5-1,2м. Так вот каждый раннер у 4-1 паука должен иметь примерно такую длину. Очевидно что выхлоп на 24Д совсем не настроенный, т.к. очень короткий даже для максимальных 4500об/мин.

На 402 с 4-2-1 действует та же логика, т.е. там требуется 1,5-1,2м раннеры, но пары цилиндров работающие через 360 градусов предварительно соединяются перемычками с длиной 35-40см. Таким образом настроечная длина в 1,5-1,2 метра для каждого цилиндра набирается ступенчато.

Ещё один важный момент, помимо длины раннера, имеет значение его форма. Поток газов имеет большую скорость и инертность, поэтому очень не любит поворачивать. На практике получается, что разнодлинный прямой выхлоп ничем не хуже витьеватого равнодлинного. Для каждого двигателя и автомобиля нужен свой коллектор, именно настроенный, а не равнодлинный на который молятся пацаны на ТАЗах.

Касательно подогрева смеси, это необходимость для нашего климата, где температура может колебаться от -40 до +40. С «правильным» холодным впуском ухудшится испаряемость топлива, увеличится расход и упадёт мощность при пониженных температурах. А в морозы вообще далеко не уедешь, обмёрзнет карбюратор и приехали.

www.drive2.ru

Коллектор на двигатель 402

неустойчивая работа на ХХ ЗМЗ 402. способы устранения.

BlackVolg: Ещё один вопрос. Вообщем то волга у меня уже третья по счёту и ковыряю я их уже 5-й или 6-й год (ещё в батькину лазал когда своих не было). вроде бы всё нормально, но вот добиться ровной работы двигателя на холостых мне никогда не удавалось. Глядя на другие карбюраторные баржи, трясущиеся в эпилептическом припадке, начало создаваться впечатление, что ровная работа ХХ на ЗМЗ 402 — утопия. Сейчас стоит такая система: Карбюратор — ДААЗ 2107-1107010 зажигание: новый трамблёр БСЗ, новая катушка зажигания, вместо комутатора — многоискровый октан-корректор. Всё настроено, отрегулировано. свечи Бриск №17 (точно не палевые, из смоленска из какого то там супер магазина привозили). Как ни ковыряйся, результать один — хорошая (я бы даже сказал очень хорошая) динамика разгона, ровная работа под нагрузкой, вообщем ездить песня. . пока движок не начинает работать на ХХ.. 1. подтраивание 2. гуляют обороты (причём хитро — не постоянно, а периодически) 3. трясёт двигатель, иногда сильнее. иногда слабее. Вообщем, товарищи, кто что думает по этому. кто как лечит этот недуг у старика 402-го?

Prost: BlackVolg а с бензонасосом всё в порядке. У меня было на 10 литрах 30км. Ровно замерял! Оказалось что в бензанасосе диафрагма пробита. хотя до этого грешил на карбюратор. сейчас если не учитывать зиму с прогревами можно в городе сотню на 11-12 литрах проехать.

mitrofan-dimon: Да причин может быть много, но явно не в регулировках. кстати я увеличил отверстие в карбе на обратку- переливал. Насос наверное мощьный,бензин живьём выгоняло, щас нормуль.

Konditer: mitrofan-dimon Значит игла не держит просто..

BlackVolg: Prost, незнаю, насос качает шикарно, пока что лучшей работы я не видел.

Prost: BlackVolg Уровень масло неподнимался. Возьми я щуп и и окуратно зажигалкой подожги если загориться то значит в картере бенза.

BlackVolg: не, ребят, колёса крутятся отлично, ничего не подклинивает. попытался сегодня снять коллектор. Впринципе всё просто, гайки и шпильки крутятся нормально, но минут через 20 стал замечать что начали звенеть бубенцы (не май месяц, однако) так что всё скрутил обратно и ищу теперь гараж, чтоб там возиться. всё таки потеплее. Вопрос вдогонку. между впускным и выпускным коллекторами тоже стоит прокладка — её нужно менять или лучше не трогать?

Slayer: BlackVolg Менять, там одна большая прокладка, она может быть пробита и следствие неустойчивая работа и повышенный расход.

George: Slayer очень большая ошибка из-за неправильного понимания вопроса. Тебе видимо говорят про ту прокладку через которую два коллектора скручены между собой. Мануал не рекомендует разбирать этот узел. То есть коллекторы можно снять но только парой и ставить так же. В крайнем случае сначала притянуть как следует к ГБЦ а уже потом тянуть один к другому (речь о 4 шпильках торчащих из впускного коллектора вниз). Если так не сделать то как раз подсос воздуха вполне может наступить, потому что скрутив коллекторы между собой перед притягиванием к ГБЦ мы не соблюдаем общую привалочную плоскость. вкратце-не трогать

Slayer: Аа припарил. ХЗ, боятся глаза а руки делают, просто надо нормально притянуть ровно и нет проблем я менял прокладку и там и там машина работает как часы, а до этого трясло неподетски.

BocharOFF: BlackVolg, проблемы с давлением масла начались одновременно с увеличением расхода?

BlackVolg: BocharOFF, вообще то такой я её и купил. Мужик сказал типа всё чики-поки, ну собственно как всегда и говорится. Надо было конечно загнать её в сервис, померять компрессию и т.д. Но во-первых, цена смешная чтобы так придираться, во-вторых, очень понравился кузов и подвеска. Да и слабое давление масла на холостых появляется только на хорошо прогретом двигателе после 10-12 км поездки. т.е. на глаз определить это дело сложно. Бензин расходовала всегда так. Потому что полный бак, заправленный им перед продажей ушёл очень быстро.

BlackVolg: тянуть стала безобразно, разгона почти нет. чо делать незнаю. Нашёл адрес человека, занимающегося именно ремонтом волг (вроде бы как из бывших обкомовских гаражей мастер), но с лаврушкой сейчас большие проблемы, посему не могу сдать ему своего страдальца

BocharOFF: Самое лучшее в такой ситуации, проверить всё, что так или иначе влияет на работу движка.

Prost: BlackVolg а масло движка жрёт.

BlackVolg: BocharOFF пишет: Самое лучшее в такой ситуации, проверить всё, что так или иначе влияет на работу движка. всё проверено и было Prost пишет: а масло движка жрёт. нет, но помаленьку совсем подтекает где то. Если долго стоять на месте с заведенным движком то появляется капелька масла на асфальте. Собственно, сегодня наконец выкроил время заменить прокладку коллектора. старая вроде бы была в порядке, но после установки новой я машину не узнал. Движок работает ровно даже непрогретый на 600 оборотах. Троение исчезло (хотя, бывает гуляют обороты иногда на 100 об\мин, но это уже думаю не из-за этого), раскручивается прекрасно. На дороге машина ведет себя отлично — резво разгоняется, тянет прекрасно, на низких обротах (моя обычная манера езды) нет никаких проблем. Вообщем я в счастье и в восторге, счас еле отмылся после гаража (заодно прошприцевал всю и полазал под днищем), пью пивас и радуюсь незнаю как это сказалось на жоре бензина, но что то мне подсказывает что расход сильно уменьшится. огромная благодарность Slayer»у за идею. Сам бы я никогда не полез бы в коллектор с этой проблемой.

Slayer: BlackVolg не за что Рад что помогло)))

Ильичъ: и что ещё имею сказать: когда двигатель в обычных(гаражных) условиях подвергается ремонту, то как бы вы ни подбирали вес ЦПГ, всё ровно будет дисбаланс, а значит нестабильная работа мотора. что должно делаться, не учитывая прописных истин, говорю только о нюансах: веса ЦПГ и КШМ должны совпадать с точностью до полуграмма. все привалочные плоскости, включая коллекторы, должны быть отшлифованы, мотор должен быть собран человеком не просто умельцем,как говорил один мой клиент(«я жиыгулями занымаюсь, но мой папа волгы дэлал — и я 402 мотор сдэлаю!) так ему сказали в одном ара сервисе в москве. а человеком, кто собрал моторов не менее 5ти десятков. только тогда моторист,что то начинает понимать. далее на мотор надо повесить сцепление и колокол с КПП и карданом. и вот всё это вместе отбалансировать на стенде. вот только такая сборка даст, при должных регулировках, надёжную, стабильную работу от 450 до 5500 оборотов. и не будет лишних вибраций и дёрганий, если они появляются, значит всё сводится только к настройкам. на такой мотор, реально, ставишь стакан воды и она не расплёскивается, а лишь слегка вибрирует! всё как говорится, при прочих равных уловиях.

BlackVolg: Ильич, оно конечно всё интересно, но боюсь маловозможно. внашем городе скорее всего просто нет такого оборудования. Делается всё в сервисах на коленке, а фирменные сервисы по иномаркам не возьмут 402-й на ремонт. У нас есть РемЗавод, занимается переборкой двигателей. Так мне там так отшлифовали колевал что машину потом уазом не стащить было. токари просто незнают что надо точить не один в один а немного меньше. поэтому ни окаких граммах речи не идёт.

Шатун: Ильич, не усложняй — 402-й это не ракета, да и 406-й тоже. Всё можно сделать дома в гараже, и будет устойчивая нормальная работа, без дисбаланса и расколбаса. В идеале — да, нужна динамическая балансировка. В реале — одна контора, которая это делает — в Питере, другая — в Москве, цена услуги — от 3000. Больше в России динамику не делает никто! У меня мотор собран в гаражных условиях — и всё в порядке — и температура, и давление, и компрессия, и расход. Двигатель я перебирал сам, первый раз, сторого по книге. И чем больше операцию доверено посторонним лицам, тем БОЛЬШЕ вероятность отказа чего-либо. Надо всё перепроверять!

Ильичъ: Шатун ну вот ты и про. говорился. на ЗМЗ данное оборудование присутствует. я не оспариваю качества сборки гаражных умельцев, но готов оспорить это утверждение в реале, ты как? кстати, видел достаточно много моторов, сделанных в гараже, очень качественно собраных, которые ходили и по 200 000 и Более, НО никакой из них не сравнится с работой мотора после динамо стенда! честно честно. (чисто для фанатиков!) здесь на моих глазах(если бы сам не видел то не говорил бы), заводили 402й мотор, который при 20ти градусах работал на ХХ почти не имел никаких вибраций и отчётливо был слышен выхлоп каждого цилиндра! бык-бык-бык-бык! и это не более 450 оборотов.

wap.volgavod.borda.ru

Клуб Газелистов

Нижние гайки коллектора

  • Нравится
  • Не нравится

Максим_де_Трай 20 май 2010

  • Нравится
  • Не нравится

dimon84967 20 май 2010

Хотел поменять выпускной коллектор, а нижних гаек под ним открутить не могу — головка на 17 обходится вокруг гаек. опти нати. чо делать?

Привет.Снимай со штанами а потом по месту

  • Нравится
  • Не нравится

abc 20 май 2010

Вроде на коллекторах гайки под ключ на 14 всегда были.
Тот вчера как раз откручивал-прикручивал, тяжко. Главное открутить, а потом смазать шпильки графиткой, разработать гайки, чтоб пальцем легко закручивались и ставить будет легко.

А вот штаны последний раз снять не удалось, очень уж не удобно без ямы их откручивать.
Сообщение отредактировал abc: 20 Май 2010 — 08:56

  • Нравится
  • Не нравится

Александр 20 май 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Volk Hlopotun 20 май 2010

Хотел поменять выпускной коллектор, а нижних гаек под ним открутить не могу — головка на 17 обходится вокруг гаек. опти нати. чо делать?

выпускной на нем вместе с впускным.
там 2 гайки очень неудобно откручиваются особенно 1-я по ходу двигателя
снизу подлезть можно но угол маленький переставлять ключ долго придется
как вариант приварить к головке арматуру 10 ку и сбоку попробывать если не лезет проточить головку на наждаке

  • Нравится
  • Не нравится

abc 20 май 2010

как вариант приварить к головке арматуру 10 ку и сбоку попробывать если не лезет проточить головку на наждаке

Всяким воротками и удлинителями пробовал, и головки на 3/8″, они маленькие, не фига не подлазит Более менее только «коллекторным» ключом (накидной, короткий), один раз помучатся, открутить, и впредь поддерживать в состоянии, что бы только сдёрнуть ключом, а дальше от руки откручивались

www.gazelleclub.ru

Популярное:

  • Приказ 262 от 25082018 Приказ 262 от 25082018 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа […]
  • Закон 145 2018 Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Федеральный закон от 4 июня […]
  • Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1998 Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах 1998 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ» Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года […]
  • Федерального закона 162-фз Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ"О стандартизации в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Санитарные правила профилактика гриппа 2014 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 г. N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных […]
  • Система пособий гражданам имеющих детей Система пособий гражданам имеющих детей ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственных пособиях гражданам, имеющим детей Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года Документ с изменениями, […]
  • Помощник секретарь нотариуса Вопрос от 12.04.2016 Нотариальная палата Республики Мордовия проводит бесплатное консультирование граждан по вопросам совершения нотариальных действий каждый четверг с 15.00 до 17.00 часов. Желательна предварительная запись по […]
  • Ставки налогов в 2005 году Ставки основных налогов в 2005 году в Беларуси останутся прежними 25 ноября 2004 в 01:41 БелаПАН Ставки основных налогов в 2005 году в Беларуси не претерпят изменений. Об этом 24 ноября на пресс-конференции сообщил заместитель […]