Комментарии к фз гражданстве

Комментарий к Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации»
(постатейный)

Что такое гражданство Российской федерации рассказывает книга Юрия Дмитриева и Елены Моисеевой. Авторы дают советы, как применять закон в различных ситуациях, а так же приводят замечания и предложения по его улучшению. В том числе, комментируют предложения по изменению закона о гражданстве, подготовленные по заданию Правительства РФ. Книга содержит обширный экскурс в историю гражданства в России.

  • Дмитриев Юрий Альбертович
  • Моисеева Елена Юрьевна
  • Издательство: Деловой двор 2014 г.
  • Мягкая обложка, 240 стр.
  • ISBN 978-5-91550-145-3
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 70×100/16 (170×240 мм)

На кого рассчитана:

  • лица, желающие получить гражданство РФ,
  • практикующие юристы,
  • юристы в сфере науки и образования,
  • государственные служащие.

Издание представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, подготовленный с учетом последних изменений как самого Закона, так и подзаконных нормативных правовых актов, направленных на его реализацию.
Книга содержит подробное толкование положений Закона, ре­комендаций по его применению, а также критические замечания и предложения по совершенствованию его норм. Оценки авто­ров, специалистов в сфере российского гражданства, опираются на анализ более чем столетнего опыта развития этого правово­го института, особенно в последние 20 лет российской истории. В приложении приводится авторский комментарий к проекту бу­дущих изменений рассматриваемого Закона, подготовленному ФМС России по поручению Правительства РФ.

Адресовано студентам, аспирантам, преподавателям права, государственным служащим, практикующим юристам, сооте­чественникам, возвращающимся на свою историческую Родину.

Оглавление

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

Статья 5. Граждане Российской Федерации

Статья 6. Двойное гражданство

Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак

Статья 9. Гражданство детей

Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации

Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации

Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации

Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению

Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации

Статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации

Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации

Глава III. Прекращение гражданства Российской Федерации

Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации

Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации

Статья 20. Основания для отказа в выходе из гражданства Российской Федерации

Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации

Глава IV. Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены

Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лиц

Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей

Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей

Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)

Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлена опека или попечительство

Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации

Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации

Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации

Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации

Глава VII. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации

Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов

Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации

Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Глава VIII. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации

Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица

Глава VIII.1. Урегулирование правового статуса отдельной категории лиц, находящихся на территории Российской Федерации

Статья 41.1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы

Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

Статья 41.3. Условия приема в гражданство Российской Федерации

Статья 41.4. Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации

Статья 41.5. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации

Статья 41.6. Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона

Статья 41.7. Принятие решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации. Дата приобретения гражданства Российской Федерации

Статья 41.8. Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации

Статья 41.9. Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации

Глава IX. Заключительные положения

Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации

Статья 43. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Комментарий к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

m.ppt.ru

Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”

Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (постатейный). Действующая редакция. С последними изменениями и дополнениями от 2015 г. Читать онлайн.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава IV. ОТМЕНА РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее издание представляет постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (далее – Закон). В комментарии на основе существующих в правовой науке представлений о гражданстве и действующем законодательстве раскрываются содержание и смысл положений данного Закона. Особое внимание в комментарии уделяется вопросам приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации, гражданства детей и недееспособных лиц, раскрываются вопросы деятельности органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации и производства по делам о гражданстве Российской Федерации.

Комментарий рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он адресован участникам отношений в сфере гражданства – должностным лицам органов, ведающих делами о гражданстве, правоохранительных и иных органов государственной власти, судьям, адвокатам, юристам и др. Комментарий также будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и юридических факультетов. Настоящее издание может быть использовано в качестве методического обеспечения учебных дисциплин, связанных с вопросами гражданства, и рекомендовано всем, кто интересуется вопросами российского гражданства и миграции.

При подготовке настоящего издания использованы нормативные правовые акты по состоянию на 15 июля 2014 года.

Принятие комментируемого Закона является новой страницей в развитии отечественного института гражданства. Федеральный закон был принят в условиях острых дискуссий и стал компромиссом различных взглядов и убеждений по вопросам прав и свобод человека и гражданина, гражданства и российской государственности. Новый Закон учел изменения, произошедшие за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, и был направлен на реализацию положений Конституции РФ, международных стандартов и принципов в области прав и свобод человека и гражданина.

Важным концептуальным качеством Федерального закона о гражданстве стало сохранение преемственности правового регулирования, несмотря на его значительное обновление. Многие правовые традиции в сфере гражданства, часть из которых берет начало с российского подданства, были сохранены в комментируемом Законе, например, приоритет “права крови”, разнообразие форм приема, равенство граждан и мн. др.

Реализация комментируемого Закона столкнулась с рядом трудностей, которые привели к его изменениям и дополнениям. Многие причины первых поправок были связаны с несвоевременным подзаконным правотворчеством, завершением перехода на новые паспорта, недостаточным информированием населения. В дальнейшем значительная часть изменений и дополнений Федерального закона была объективно необходима для совершенствования регулирования отношений гражданства Российской Федерации. Это было связано с изменением представлений законодателя о регулировании приобретения российского гражданства на фоне миграционных процессов, протекающих на постсоветском пространстве и непосредственно в Российской Федерации. Однако произошедшие изменения комментируемого Закона не только существенно обогатили отечественный институт гражданства, но и доказали востребованность Федерального закона, его реальность и жизнеспособность. Принятие только за несколько лет действия настоящего Федерального закона более нескольких миллионов граждан в российское гражданство стало настоящим испытанием для Федерального закона и его правоприменителей.

Комментируемый Закон действует более 10 лет. За это время накоплен большой опыт в правовом регулировании отношений гражданства, применении норм Федерального закона, получили разъяснения его отдельные положения, формируется судебная практика. Однако сложности с его применением остаются, что в большинстве своем связано с пониманием норм комментируемого Закона, чему посвящено настоящее издание.

Ванюшин Ян Леонидович, кандидат юридических наук, доцент, работал в составе секции по совершенствованию законодательства о гражданстве и миграции Экспертно-консультативного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками, участвовал в подготовке проекта Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о гражданстве”, подготавливал правовые заключения для территориальных органов ФМС России. Автор 40 работ по вопросам российского гражданства, миграции, деятельности органов внутренних дел и органов ФМС России.

Сенникова Светлана Михайловна, заместитель начальника УФМС России по Челябинской области, полковник внутренней службы, опыт работы в сфере гражданства более 15 лет.

zakoniros.ru

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный). — «Деловой двор», 2014 г.

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
(постатейный)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — комментируемый Закон) принят на смену с 1 января 2015 г. двух законодательных актов — Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее — соответственно Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения и Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов).

Законопроект, принятый в качестве комментируемого Закона, разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 25 октября 2010 г. и внесен в Государственную Думу Правительством РФ (законопроекту присвоен N 249303-6).

Обосновывая необходимость принятия законопроекта, его авторы отмечали следующее:

социальным обслуживанием в России ежегодно охватывается более 34 млн. человек — пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

модель организации социального обслуживания, базирующаяся на положениях действующих законов, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества;

об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, в доступности и качестве предоставляемых социальных услуг, а также сохраняющаяся в субъектах РФ на протяжении длительного времени очередность на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях и другое;

законопроект направлен на развитие системы социального обслуживания населения в России, повышение его уровня, качества и эффективности. Законопроект предполагает признание утратившими силу действующих законов и формирование единого, интегрированного законодательного акта, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения;

законопроект разработан с учетом норм действующего законодательства и международных обязательств России, результатов анализа практики их реализации, а также опыта нормативного правового регулирования отношений в области социального обслуживания населения в странах СНГ.

Письмом Минтруда России от 5 февраля 2014 г. N 12-5/10/В-547 «О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»*(1) направлен для использования в работе информационный материал, подготовленный в целях реализации положений комментируемого Закона. В этом документе в отношении концепции данного Закона наряду с прочим указано следующее:

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в России, повышение его уровня, качества и эффективности;

Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в России, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг;

Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания;

Законом определен перечень полномочий федеральных органов государственной власти, которые в т.ч. включают: установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания, утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;

с учетом правоприменительной практики уточнен перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ, в число которых входят: правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах РФ в пределах полномочий, установленных Законом, определение уполномоченного органа субъекта РФ, в т.ч. на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

действие Закона распространяется на граждан РФ, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, беженцев (далее — гражданин);

социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения как в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания (ст. 14 Закона);

Законом вводятся новые понятия «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги), при этом стандарт социальной услуги является составной частью порядка предоставления социальных услуг;

в Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее Законом 1995 г. об основах социального обслуживания населения. Вместо этого четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании (ст. 15 Закона);

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта РФ, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ст. 16 Закона);

составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года;

в случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте РФ по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Закона;

социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг (ст. 17 Закона);

в субъекте РФ утверждается перечень предоставляемых в различных формах социального обслуживания социальных услуг (ст. 8 Закона) на основании утвержденного Правительством РФ примерного перечня видов социальных услуг, а также порядки предоставления социальных услуг, обязательные для исполнения поставщиками социальных услуг на территории субъекта РФ (ст. 7 Закона);

в качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги (ст. 21 Закона), предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг;

кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь;

гражданин вправе обратиться к иному поставщику, который не включен в индивидуальную программу, но состоит в реестре поставщиков в субъекте РФ;

Закон предполагает осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;

Закон содержит нормы, предусматривающие осуществление контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе общественного контроля;

предусмотрены переходные положения.

Список использованных правовых актов

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах»;

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах»;

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;

Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ;

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»;

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 87-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и дополнения в статью 2 Закона Российской Федерации «О стандартизации»;

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 октября 2002 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»;

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 11 декабря 2004 г. N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение»;

Федеральный закон от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и статью 2 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»;

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»;

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»;

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных партнерствах»;

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 35-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»;

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июня 2013 г. N 963-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Поливановой Марии Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 3 статьи 7 и статьей 13 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»;

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»;

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;

Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»;

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2007 г. N 91 «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства»;

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»;

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 657 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2012 г. N 1028 «О Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере»;

Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР»;

Приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 15 сентября 1995 г. N 218 «О Порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому»;

Приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 24 июня 1996 г. N 180 «Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 29 октября 1998 г. N 44 «О Рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19 июля 2000 г. N 53 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 19 июля 2000 г. N 54 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 15 февраля 2002 г. N 12 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 29 марта 2002 г. N 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 24 апреля 2002 г. N 29 «Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17 мая 2002 г. N 35 «Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 8 августа 2002 г. N 54 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей»;

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»);

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 г. N 59 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»;

Приказ Министерства юстиции РФ от 4 мая 2007 г. N 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 сентября 2011 г. N 1020н «О внесении изменения в порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2013 г. N 336н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания»;

проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»;

проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «О форме заявления о предоставлении социальных услуг»;

письмо Министерства социальной защиты населения РФ от 11 апреля 1994 г. N 1-1132-18 «О Примерном положении о специальном доме для одиноких престарелых»;

письмо Министерства труда и социального развития РФ от 5 января 2003 г. N 30-ГК «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2010 г. N 18-0/10/2-7209 «По вопросу определения типа государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, детей и инвалидов»;

письмо Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2013 г. N ИР-590/07 «О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 февраля 2014 г. N 12-5/10/В-547 «О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

*(1) «Социальный мир», 2014, N 9.

*(2) СЗ РФ, 2002, N 30, ст. 3032.

*(3) СЗ РФ, 2010, N 31, ст. 4196.

*(4) СЗ РФ, 2002, N 22, ст. 2031.

*(5) Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 12, ст. 425; СЗ РФ, 1997, N 26, ст. 2956.

*(6) СЗ РФ, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1.

*(7) СЗ РФ, 1997, N 33, ст. 3895; 2006, N 29, ст. 3251.

*(8) РГ, 2007, 24 мая, N 108.

*(9) СЗ РФ, 1999, N 42, ст. 5005.

*(10) М., «Стандартинформ», 2006.

*(11) СЗ РФ, 1999, N 26, ст. 3177.

*(12) СЗ РФ, 2012, N 26, ст. 3528.

*(13) СЗ РФ, 2004, N 11, ст. 945.

*(14) www.pravo.gov.ru, 2012, 22 мая.

*(15) СЗ РФ, 2004, N 50, ст. 4950.

*(16) www.pravo.gov.ru, 2011, 6 декабря.

*(17) СЗ РФ, 2006, N 45, ст. 4627.

*(18) СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 145; 2009, N 23, ст. 2762.

*(19) СЗ РФ, 2010, N 15, ст. 1736.

*(20) СЗ РФ, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448.

*(21) www.pravo.gov.ru, 2011, 22 ноября.

*(22) СЗ РФ, 2007, N 26, ст. 3089.

*(23) www.pravo.gov.ru, 2012, 31 декабря.

*(24) СЗ РФ, 2008, N 17, ст. 1756.

*(25) СЗ РФ, 2008, N 17, ст. 1755.

*(26) СЗ РФ, 2010, N 31, ст. 4179.

*(27) www.pravo.gov.ru, 2012, 30 июля.

*(28) СЗ РФ, 2012, N 42, ст. 5719.

*(29) СЗ РФ, 2008, N 23, ст. 2721; 2012, N 27, ст. 3766.

*(30) «Вопросы статистики», 2007, N 1.

*(31) СЗ РФ, 1995, N 29, ст. 2757.

*(32) СЗ РФ, 2007, N 49, ст. 6079.

*(34) «Социальная защита», 2003, N 3.

*(35) Бюллетень Минтруда России, 2002, N 5.

*(37) РГ, 2008, 10 сентября, N 190.

*(38) СЗ РФ, 2003, N 27 (ч. II), ст. 2709.

*(39) www.pravo.gov.ru, 2013, 8 июля.

*(40) www.pravo.gov.ru, 2012, 30 декабря.

*(41) СЗ РФ, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436.

*(42) www.pravo.gov.ru, 2012, 24 апреля.

*(43) СЗ РФ, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451.

*(44) СЗ РФ, 2011, N 31, ст. 4701.

*(45) Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 7, ст. 300; СЗ РФ, 2011, N 25, ст. 3535.

*(46) СЗ РФ, 1995, N 48, ст. 4563.

*(47) СЗ РФ, 2006, N 9, ст. 1018.

*(48) РГ, 2010, 26 марта, N 63.

*(49) РГ, 2009, 18 февраля, N 27.

*(50) РГ, 2011, 19 октября, N 234.

*(51) РГ, 2002, 20 июня, N 109.

*(52) СЗ РФ, 2012, N 26, ст. 3526.

*(53) СЗ РФ, 2011, N 15, ст. 2037.

*(54) Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 33, ст. 1913.

*(55) СЗ РФ, 2000, N 49, ст. 4822.

*(56) Бюллетень Минтруда России, 2000, N 8.

*(58) Бюллетень Минтруда России, 2002, N 5.

*(59) Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8.

*(60) «Вестник образования», 2013, N 18.

*(61) www.pravo.gov.ru, 2013, 30 декабря.

*(62) СЗ РФ, 2009, N 7, ст. 776.

*(63) СЗ РФ, 2007, N 49, ст. 6043.

*(64) СЗ РФ, 1995, N 33, ст. 3340.

*(65) СЗ РФ, 2010, N 19, ст. 2291.

*(66) СЗ РФ, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296.

*(67) www.pravo.gov.ru, 2013, 30 июня.

*(68) www.pravo.gov.ru, 2013, 30 декабря.

*(69) www.pravo.gov.ru, 2013, 8 апреля.

*(70) СЗ РФ, 2009, N 1, ст. 18.

*(71) СЗ РФ, 1996, N 27, ст. 3274.

*(72) СЗ РФ, 2007, N 8, ст. 1010.

*(73) СЗ РФ, 1997, N 43, ст. 4904.

*(74) www.pravo.gov.ru, 2012, 4 декабря.

*(75) СЗ РФ, 1996, N 17, ст. 2002.

*(76) СЗ РФ, 2002, N 16, ст. 1571.

*(77) СЗ РФ, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249.

*(78) СЗ РФ, 2009, N 52 (ч. I), ст. 6441.

*(79) СЗ РФ, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590.

*(80) РГ, 2014, 31 января, N 21.

*(81) СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 140.

*(82) Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 15, ст. 766; СЗ РФ, 2007, N 44, ст. 5282.

*(83) СЗ РФ, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5275.

*(84) СЗ РФ, 2002, N 28, ст. 2791.

*(85) СЗ РФ, 2003, N 2, ст. 167.

*(86) СЗ РФ, 2004, N 35, ст. 3607.

*(87) СЗ РФ, 2008, N 30, ст. 3616.

*(88) www.pravo.gov.ru, 2011, 21 ноября.

*(89) www.pravo.gov.ru, 2013, 25 ноября.

*(90) СЗ РФ, 1994, N 8, ст. 801.

*(91) СЗ РФ, 2011, N 43, ст. 5977.

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный). — М.: «Деловой двор», 2014.

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Подробно рассмотрены полномочия органов государственной власти (федерального и регионального уровней) в сфере социального обслуживания, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг, формы социального обслуживания, виды и условия оплаты социальных услуг, вопросы организации предоставления социальных услуг, финансирования и контроля в сфере социального обслуживания.

Проведен сравнительный анализ с положениями Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Издание предназначено для получателей и поставщиков социальных услуг, а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.

Органы государственной власти

Государственная Дума — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

КС России — Конституционный Суд Российской Федерации;

ВС России — Верховный Суд Российской Федерации;

Минздрав России — Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Минздравсоцразвития России — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Минобрнауки России — Министерство образования и науки Российской Федерации;

Минсоцзащиты России — Министерство социальной защиты населения Российской Федерации;

Минтруд России — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

Минюст России — Министерство юстиции Российской Федерации;

Росстат — Федеральная служба государственной статистики;

Росимущество — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

Ростехрегулирование — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

часть первая ГК РФ — Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ*(1);

Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов — Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»*(2);

Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»*(3);

СК РФ — Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ*(4);

часть вторая ГК РФ — Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ*(5);

БК РФ — Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ*(6);

часть первая НК РФ — Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ*(7);

УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ*(8);

КоАП РФ — Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ*(9);

ТрК РФ — Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ*(10);

ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ*(11).

Источники правовых актов

www.pravo.gov.ru — «Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru»;

Бюллетень Минтруда России — «Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации»;

Ведомости СНД и ВС РФ — «Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ»;

РГ — «Российская газета»;

СЗ РФ — «Собрание законодательства Российской Федерации».

При написании данного комментария использовались нормативно-правовые акты по состоянию на 1 апреля 2014 г.

Приводится в полном соответствии с печатным первоисточником.

*(1) СЗ РФ, 1994, N 32, ст. 3301.

*(2) СЗ РФ, 1995, N 32, ст. 3198.

*(3) СЗ РФ, 1995, N 50, ст. 4872.

*(4) СЗ РФ, 1996, N 1, ст. 16.

*(5) СЗ РФ, 1996, N 5, ст. 410.

*(6) СЗ РФ, 1998, N 31, ст. 3823.

*(7) СЗ РФ, 1998, N 31, ст. 3824.

*(8) СЗ РФ, 2001, N 52, ч. I, ст. 4921.

*(9) СЗ РФ, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1.

*(10) СЗ РФ, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.

*(11) СЗ РФ, 2002, N 46, ст. 4532.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Популярное:

  • Новые законы рф с 2014 Комментарии и обзоры самых важных изменений законодательства РФ и новых законов Узнать - есть ли ваша организация (Вы - как ИП) в плане проверок на 2018 год Уважаемый посетитель, Вы находитесь на одной из ключевых страниц […]
  • Электросталь сиделка с проживанием Сиделки в Электростали 286 специалистов Цены: от 500 до 5000 / усл. Цены: от 500 до 1200 / усл. Сиделки — широкая база специалистов 257 отзывов о специалистах на PROFI.RU Сиделки в Электростали от 500 рублей/усл. C чего […]
  • Мчс приказ 240 Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (с изменениями и […]
  • ШлМонтескье-о духе законов ШлМонтескье-о духе законов Предрассудки - не то, что мешает нам познавать те или иные вещи, а то, что мешает нам познать самих себя. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО: отношения справедливости предшествуют установившему их […]
  • Основание платежа штраф в платежке Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКТМО (ОКАТО), Основание платежа, Налоговый период и т. Описание отдельных полей платежного поручения Приложение 3к Положению Банка Россииот 19 […]
  • Очередность платежа для налогов в 2014 Очередность платежа в платежном поручении 2018 ндфл Очередность платежа в платежном поручении УИН в платежном поручении с 2018 года Образцы заполнения платежных поручений 2018 У Сбербанка обработка платежного поручения стоит […]
  • Заместители прокурора рт Заместители прокурора РТ СТАРОСТИН Сергей Петрович Заместитель прокурора Республики Татарстан, старший советник юстиции. Родился 26 февраля 1967 года в г. Казани. В 1990 году окончил Казанский государственный университет по […]
  • Штрафы с 1 сентября 2014 Штрафы с 1 сентября 2014 Уже совсем скоро — 1 сентября — жизнь всех автомобилистов в России серьезно изменится. Именно в День знаний в силу вступают большое количество изменений в КоАП. Большинство из них, как обычно, носят […]