Контрольная налоги и налогообложение

Налоги и налогообложение (38)

Главная > Контрольная работа >Государство и право

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра « Бух. учет, налогообложение и аудит»

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и

Выполнила : ст. гр. 05ЗЭЭ61

Проверил : Свиридова Н. В.

№6. Порядок определения и классификация для целей налогообложения прибыли доходов и расходов. Стр.3-25.

№16. Земельный налог. Налогоплательщики. Налоговая база. Ставки налога. Стр.26-40.

Список используемой литературы.

Вопрос №6. Порядок определения и классификация для целей налогообложения прибыли доходов и расходов.

Глава 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации.

Полномочия законодательных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

и представительных органов муниципальных образований

по установлению налогов и сборов *12)

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Абзац третий пункта 4 настоящей статьи вступил в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ (с 1 января 2005 года) и до 1 января 2006 года применяется исключительно в части полномочий представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по установлению земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года.

В случае, если законом субъекта Российской Федерации в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории указанных поселений, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

— См. пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 129-ФЗ).

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13-15 настоящего Кодекса.

В целях большей предметности и уяснения довольно сложного процесса налого­вого изъятия части прибыли у хозяйствующих субъектов целесообразно кратко рассмотреть ее экономическое содержание, генезис познания категории прибыли в экономической теории. Это в значительной степени определяет современное понятие прибыли как объекта налогообложения, роль налога на прибыль в дости­жении макроэкономической стабилизации и создании условий для стабильного экономического роста в стране.

Как известно, прибыль является важнейшим показателем финансовой дея­тельности предприятия, ее максимизация — одна из главных целей развития фир­мы и непосредственный объект управления финансовыми менеджерами. Однако, несмотря на то что понятие прибыли достаточно распространено и многими вос­принимается как нечто само собой разумеющееся, в действительности феномен прибыли не так прост, как кажется на первый взгляд.

Объектом налогообложения, признаются: доходы; или доходы, уменьшенные на величину расходов, при этом выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. В УСН применяется кассовый метод признания до­ходов и расходов (по дате поступления средств на счета в банках и/или в кассу). Объект налогообложения не может изменяться налогоплательщиком в течение всего срока применения УСН.

По мере развития экономической теории определение понятия «прибыль» постоянно изменялось и усложнялось. Прибыль является одной из основных эко­номической категорией товарного производства, выражающей совокупность сложных экономических отношений. существенная особенность УСН состоит в том, что порядок ее применения увязан с правилами исчисления налога на прибыль организаций, определенными гл. 25 НК РФ. Иными словами, при выборе любого объекта налогообложения плательщик формирует его на основании порядка, определенного в указанной главе НК РФ. При этом плательщик УСН обязан вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов, налоговый учет, иметь первичные документы и аналитические регистры налогового учета. Кроме того, налогопла­тельщики УСН не освобождаются от обязанностей ведения кассовых операции в соответствии с действующим порядком, они обязаны вести учет средней чис­ленности работников по установленным правилам.

Ни один налог не претерпел столь многочисленных изменений и преобразований, как налог

на прибыль. С 1 января 2002 г., согласно гл. 25 НК, введен новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. значимость налога на прибыль для бюджета.

Такое образования в методике определения прибыли для целей налогообложения в порядке исчисления налога на прибыль следует весьма пристально анализировать с точки зрения роли этого налога в формировании доходов бюджетных уровней.

Суммы поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты Российской Федерации, по данным Министерства финансов можно оценить фискальную

Применение УСН вызывает наибольшие сложности при выборе в качестве объекта налогообложения: доходов, уменьшенных на величину расходов.

Во-пер­вых, установлены 23 позиции расходов (в их числе материальные расходы, оплати труда, суммы уплаченных налогов и т.д.), которые должны быть документально подтверждены, экономически оправданы и осуществлены только в рамках дея­тельности, направленной на получение дохода.

Среди позиций расходов, учитываемых для целей налогообложения, следует отдельно выделить особый порядок принятия расходов на приобретение основных средств. Такой вид расходов, как начисленная амортизация основных средств в рамках УСН отсутствует. Важными моментами становятся: дата приобретете ввода в эксплуатацию и срок полезного использования основных средств. Общее правило таково: расходы на приобретение основных средств принимаются к учету в момент ввода в эксплуатацию этих основных средств. В отношении основных средств, приобретенных до перехода к УСН, действует отдельный порядок.

Во-вторых, плательщики, применяющие в качестве объекта налогообложении доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают минимальный налог.

works.doklad.ru

Контрольная налоги и налогообложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Налоги и Налогообложение

1. Классификация налогов
Налоги – это обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Классификация налогов:
По способу изъятия налоги подразделяются на два вида:
Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.
Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж), таможенные пошлины. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.
По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.
При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.
Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.
Регрессивный налог – это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.
Пропорциональный налог – это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки налога.
Как правило, существует определенный перечень льгот по каждому налогу. Однако существует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемых государством, которые могут оказывать существенное влияние на процесс воспроизводства. Такими льготами являются ускоренная амортизация и инвестиционный налоговый кредит.
Политика ускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационных отчислений путем увеличения размеров годовой нормы отчислений. Таким образом, сокращаются сроки окупаемости оборудования и у производителей появляются стимулы для инвестиций в передовые технологии. Проводя такую политику, государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налога на прибыль в пользу увеличения степени конкурентоспособности национальной экономики.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате части налоговых платежей на определенный срок. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного до пяти лет. Сумма кредита ограничивается 30% от стоимости оборудования и не может превышать 50% от суммы начисленного к уплате налога.
Основные признаки классификации налогов
Основные признаки Примеры-характеристика
Критерий перелагаемости налогов
Способ обложения и взимания налогов
по платежеспособности плательщика
Прямые (налоги на доход и имущество):
• налог на прибыль корпораций;
• налог на доходы с физических лиц.
Косвенные (акцизы; налог с продаж; налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины; фискальные налоги).
Источники обложения 1. Налоги с дохода, прибыли.
2. Налоги с капитала, ценных бумаг.
3. Налоги с имущества.
Субъекты и объекты обложения • Налоги с физических лиц.
• Налоги с юридических лиц.
• Поземельный налог.
• Поимущественный налог.
По иерархии государственной власти (статус) • Федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий).
• Региональные налоги (налог на имущество предприятий).
• Местные налоги (земельный налог).
Воспроизводственные стадии • Налоги на производство.
• Налоги на обращение.
• Налоги на потребление.
По факторам производства • Налоги на труд.
• Налоги на капитал.
• Налоги на землю.
По целевому назначению • Общие налоги (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость).
• Специальные налоги (взносы в социальные фонды).
По ограниченным производственным ресурсам • Налоги на природные ресурсы, трудовые ресурсы, на инвестиционные иинформационные ресурсы.
Способы обложения доходов и расходов • Налоги на доходы.
• Налоги на расходы.
Консолидации бюджетных и внебюджетных фондов • Бюджетные налоги; внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования).

2. Задача
Определите сумму налога на добавленную стоимость у организации-продавца.
Известно:
1. Организация 10 января текущего года передала покупателю товары на сумму 118000 руб. (в т.ч. НДС – 18000 руб.).
2. Покупатель расплатился за товары векселем, предусматривающим ежемесячное начисление дохода в размере 2%.
3. Деньги за товар были перечислены 25 апреля текущего года.
4. Ставка рефинансирования Банка России с 11 января по 8 апреля текущего года (88 дней) – 13%. С 9 апреля по 25 апреля текущего года – 11.5% (17 дней).

Решение:
Для начала рассчитаем налоговую базу. В налоговую базу включаются:
— все полученные доходы от реализации продукции;
— проценты по облигациям, векселям и товарному кредиту.
Только НДС берется не со всей суммы процентов, а только с той части, которая превышает ставку рефинансирования Банка России. Так как в данном случае процент по векселю не превышает ставки рефинансирования Банка России, а сумма за товары включает в себя НДС следовательно, налоговая база будет равна: 118000 – 18000 = 100000 рублей.
Ставка НДС согласно Налогового кодекса в данном случае равна 18%.
Определим сумму налога: 100000*18% = 18000 рублей.

3. Тестовое задание
При расчете налоговой базы по единому социальному налогу, в среднем на одного работника у налогоплательщика с численностью работников до 30 человек, не учитываются:
1. 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы
2. 20% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы
3. Расчет не производится
Ответ:
При расчете налоговой базы по единому социальному налогу в среднем на одного работника у налогоплательщика с численностью работников до 30 человек, не учитываются 20% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Издательский дом «Дашков и К». – 2005. – 286с.
2. Брызгалин А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2001. – 608с.
3. Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: КНОРУС., 2005.- 232с.
4. Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: «Бек»., – 2001. – 278с.
5. Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Юрайт – издат., 2003. – 635с.

xn--5-8sb3a.xn--p1ai

Налоги и налогообложение

Налоги и налогообложение

Налоги – это обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

По способу изъятия налоги подразделяются на два вида:

Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж), таможенные пошлины. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.

По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.

Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

Регрессивный налог – это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.

Пропорциональный налог – это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки налога.

Как правило, существует определенный перечень льгот по каждому налогу. Однако существует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемых государством, которые могут оказывать существенное влияние на процесс воспроизводства. Такими льготами являются ускоренная амортизация и инвестиционный налоговый кредит.

Политика ускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационных отчислений путем увеличения размеров годовой нормы отчислений. Таким образом, сокращаются сроки окупаемости оборудования и у производителей появляются стимулы для инвестиций в передовые технологии. Проводя такую политику, государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налога на прибыль в пользу увеличения степени конкурентоспособности национальной экономики.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате части налоговых платежей на определенный срок. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного до пяти лет. Сумма кредита ограничивается 30% от стоимости оборудования и не может превышать 50% от суммы начисленного к уплате налога.

xreferat.com

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: Налоговые правонарушения и ответственность за нарушение налогового законодательства

Содержание

Налоговая ответственность 4

Понятие и состав налогового правонарушения 6

Объект налогового правонарушения 7

Объективная сторона налогового правонарушения 8

Субъект налогового правонарушения 9

Субъективная сторона налогового правонарушения 10

Меры ответственности за совершение налогового правонарушения 11

Налоговые санкции и их применение 12

Обстоятельства, смягчающие ответственность 13

Обстоятельства, отягчающие ответственность 16

Привлечение к ответственности 18

Список использованной литературы 24

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, поэтому санкции, призванные способствовать более высокому уровню собираемости налогов, имеют большое значение. В целом уклонение налогоплательщиков от уплаты установленных налогов и сборов обусловлена также и высокими ставками налогов, но нельзя обойтись и без ответственности за нарушение налогового законодательства.

Ответственность за налоговые правонарушения представляет собой комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Она является разновидностью юридической ответственности и подчиняется тем же требованиям, которые предъявляются в праве ко всем другим видам ответственности, в частности уголовной, гражданской, дисциплинарной. При этом ответственность в сфере налогообложения не исчерпывается только статьями Налогового кодекса РФ. Нарушения нормативных правовых актов о налогах и сборах при определенных условиях влекут применение мер ответственности, предусмотренных уголовным или административным законодательством.

Налоговая ответственность

В современном налоговом законодательстве, где основополагающим нормативным актом является Налоговый кодекс РФ, отсутствует нор­мативное определение налоговой ответственности. Термин «налоговая ответственность» был применен законодателем в п.2 ст.108 НК РФ как синоним понятия «ответственность за совершение налогового правонарушения». Терминологическая неточность устранена при внесении в НК РФ изменений и дополнений Федеральным законом от 9 июля 1999 г. Однако этот термин сохранился в ст.107 НК РФ, хотя определения налоговой ответственности все равно не дается. Это стало причиной того, что среди правоведов нет единого мнения по вопросу о том, можно ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности.

В то время как ответственность за налоговые правонарушения, носящие характер уголовных преступлений, имеет уголовно-правовой характер, то спорной остается ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом за налоговые правонарушения. Существуют две различные точки зрения. Согласно одной из них, эту ответственность следует считать разновидностью административной ответственности. А согласно другой – налоговая (финансово-правовая) ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Следует заметить, что отдельно существует понятие административного правонарушения в области налогов и сборов, которому в КоАП РФ посвящены ст.ст.15.3 — 15.13 гл.15. То есть КоАП сам по себе устанавливает административную ответственность.

Ближайшим историческим предшественником «налоговой ответственности» являлась так называемая «финансовая ответственность», предусмотренная прежде всего ст.13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Сам термин «финансовая ответственность» в этом законе не фигурирует. Однако он встречается в ряде постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым спорам, широко используется в письмах Государственной налоговой службы РФ. Причина в том, что налоговое законодательство долгое время рассматривалось только в качестве составной части финансового права. Поэтому ответственность за его нарушение являлась также финансовой ответственностью.

Налоговая ответственность, если ее рассматривать как разновидность финансово-правовой, имеет ряд отличительных признаков:

1) данная ответственность установлена непосредственно налоговым законодательством (Налоговым кодексом устанавливаются условия привлечения к ответственности, понятие налогового правонарушения, налоговые санкции, права участников налоговых правоотношений);

2) к ответственности привлекается субъект или участник налогового правоотношения, а также иные лица, на которых налоговым законодательством возложены определенные обязанности в сфере налогообложения;

3) в основе ответственности лежит налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом;

4) налоговая ответственность состоит в применении налоговых санкций, которые устанавливаются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом;

5) привлечение к налоговой ответственности производится налоговым органом в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, применение мер налоговой ответственности производит суд.

Следует заметить, что ответственность не за все налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ, носит административный (карательный) характер, ведь целью карательной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а ее объем и характер мер карательной ответственности полностью зависит от степени общественной опасности противоправного деяния, за совершение которого лицо привлекается к юридической ответственности. Совершение ряда налоговых правонарушений, объектом которых являются бюджетные доходы, влечет не взыскание штрафа, а уплату пени, что свидетельствует о правовосстановительном (финансовом) характере юридической ответственности, установленной за совершение таких правонарушений.

Еще одним доводом в пользу выделения налоговой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности является то, что налоговая ответственность выполняет не только превентивную, но и восстановительную функцию, то есть ее нельзя отождествлять с административным штрафом. Так в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. указано, что взыскание налоговых платежей осуществляется в рамках налоговых имущественных отношений и не имеет характера гражданско-правовых, административно-правовых или уголовно-правовых санкций.

Итак, налоговую ответственность можно определить как применение к лицу, виновному в со­вершении налогового правонарушения, предусмотренных Налоговым ко­дексом РФ налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов).

studfiles.net

Для Казахстана

Отчеты по практике

Предмет: Налоги и налогообложение

Тип: Контрольная работа

Объем: 15 стр.

Эволюция развития налогов и налогообложения

Содержание
Введение 3
1 Сущность налогов и принципы построения налогообложения 4
2 Классификация налогов 7
3 Эволюция развития налогов 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Введение
В условиях развития рыночных отношений налогообложение является одной из наиболее важных и сложных проблем, так как связана с формированием финансовых ресурсов государства. Неуклонное повышение роли налогов в социально-экономическом развитии общества приводит к успеху рыночных преобразований, осуществляемых в государстве. В связи с этим теоретические и практические изыскания в области налогообложения на основе эффективного использования рыночных инструментов приобретает особую актуальность.

1 Сущность налогов и принципы построения налогообложения
За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Налоги возникли с появлением государства и являются основой его существования. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. В современных условиях налоги — основной источник доходов государства.
Большое значение имеют труды А. Смита, классика теории налогообложения. В своем классическом сочинении » Исследования о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения: 1) всеобщность, 2) справедливость, 3) определенность и 4) удобство.

2 Классификация налогов
Налоги классифицируются по следующим признакам:
по объекту обложения – через прямые и косвенные;
1) по органу, осуществляющему взимание и распоряжение налогами:
• через государственные и местные;
• по порядку их использования – через общие и специальные;
• по экономическому признаку;
• по степени оценки объекта обложения;
• в зависимости от формы уплаты налога;
• по субъекту обложения;
• в качестве инструмента бюджетного регулирования;
• по порядку уплаты налога.
2) Прямые налоги устанавливаемые на доход, имущество физических и юридических лиц имеют пока незначительный удельный вес, тогда как косвенные налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф получают все большее распространение. К прямым налогам относятся налоги на доходы и налоги на собственность, такие как: подоходный налог с юридических и физических лиц, земельный налог и другие. К косвенным налогам относятся: НДС, акцизы и таможенные пошлины (регулируется таможенным законодательством).

3 Эволюция развития налогов
Налоги претерпели существенную длительную эволюцию. Еще в рабовладельческом обществе существовали преимущественно натуральные сборы:
• продовольственный фураж.
В период Римской империи уже применялись подобие современных налогов:
• домены;
• регалии.
Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно назвать жертвоприношения.

Заключение
Налоги — это предусмотренные законом обязательные платежи, взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.
Сущность налогов проявляется в их функциях:
• фискальная;
• регулирующая;
• стимулирующая;
• перераспределительная;
• контрольная.
Налоги классифицируются по таким признакам, как по объекту обложения, по органу, по порядку их использования, по экономическому признаку, по степени оценки объекта обложения, от формы уплаты, по субъекту обложения, как инструмента бюджетного регулирования, по порядку уплаты.

Список использованной литературы
1. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (проект) 2001 год.
2. Закон РК «О республиканском бюджете на текущий год».
3. Закон «О земле».
4. Дунаев В.М. и др. Налоговый терминологический словарь-справочник. Алматы: Познание, 1996 год – 428 стр.
5. Ерманова А.А. Налоговая система: оценочные критерии развития и совершенствования. Караганда, 1999 год – 133 стр.
6. Идрисова Э.К. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. – Алматы: Каржы-каражат, 1997 год.
7. Ильясов К.К,, Идрисова Э.К. Налоги развитых зарубежных государств. Алматы: Каржы-каражат 1997 год – 160 стр.
8. Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Ермекбаева Б.Ж. налоги и налогообложение. Алматы: Республиканский издательский кабинет, 1995 год.
9. Как платить налоги: вопросы и ответы. – Алматы: Каржы-каражат, 1996 год –48 стр.
10. Мельников С.М., Ильясов К.К. Финансы. – Алматы: изд. 2-е, переработанное и дополненное. – Каржы-каражат 1996 год. 427 стр.
11. Мусин С.М. налоги с населения в Казахстане. Алматы: каржы каражат 1996 год – 143 стр.

kontrosha.net

Популярное:

  • Закон фз 143 Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями […]
  • Калькулятор осаго 2018г Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах? Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой […]
  • Калькулятор осаго после 12 апреля Калькулятор ОСАГО в Красноярске +7 (391) 288-08-55 Страховое бюро 124osago.ru неизменный лидер среди агентов и страховых брокеров на красноярском рынке автострахования, в нашем "портфеле" собраны только лучшие страховые продукты […]
  • Федеральный закон от 27072004 года 79-фз Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской […]
  • Приказ о выбытии ребёнка из доу Приказ о выбытии ребенка из детского сада АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77расносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад […]
  • Правило для админов в кс 16 Реальные пацаны - Форум игровых серверов Counter Strike 1.6 Правила Для Админов Сервера Реальные Пацан. Нравится Не нравится Pickwick 27 авг. 2013 Запрещено: 1 . Материться и оскорблять игроков на наших серверах. 2 . […]
  • Бланк налог на недвижимость Налог на имущество: декларация 2018 Актуально на: 12 января 2018 г. Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая декларация по налогу на имущество 2018. Ее необходимо […]
  • Анализ понятия о преступлении Анализ понятия о преступлении Предмет и план исследования Глава первая. Право _ 1. Материальные и духовные потребности человека _ 2. Побуждения к удовлетворению потребностей _ 3. Удовлетворение потребностей _ 4. Значение […]