Кто назначает прокурора субъекта федерации

Кто назначает прокурора субъекта федерации

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

www.constitution.ru

Кто назначает прокурора субъекта федерации

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Назначение на должность и освобождение от должности происходит на основании ст. 40.5 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

www.nnre.ru

Назначаются прокуроры субъектов российской федерации

Назначаются прокуроры субъектов российской федерации

Назначение на должность и освобождение от должности происходит на основании ст. 40.5 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. «; 5) наименование главы 7 изложить в следующей редакции: « Глава 7 Судебная власть и прокуратура»; 6) часть 2 статьи 125 изложить в следующей редакции: «2.

Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 4.

Назначаются прокуроры субъектов российской федерации

Возрастной ценз для городских, районных и приравненных к ним прокуроров повышается до 27 лет (сейчас 25), из которых пять лет – работа в прокуратуре.

Однако в порядке исключения на эти посты может быть назначен и гражданин моложе либо имеющий стаж службы менее пяти лет в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж работы в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

Изменится и порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей Генерального прокурора.

О прокуратуре

Назначаются прокуроры субъектов российской федерации

Прокуроры субъектов РФ освобождаются от занимаемой должности Президентом РФ. У прокуроров субъектов РФ есть первые заместители и заместителей, а также они могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. Порядок деятельности коллегий прокуратур субъектов РФ регламентируется приказами и распоряжениями председателей соответствующих коллегий.

munh.ru

15. Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и прокуроров субъектов Российской Федерации, их компетенция.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

16. Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры.

В соответствии с Законом о прокуратуре в Генеральной прокуратуре РФ, а также в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии. Они являются совещательными органами при соответствующих прокуратурах. Однако им принадлежит важная роль в выработке и принятии решений, на основе и с использованием которых осуществляется управление прокурорской системой или ее соответствующим звеном. В Генеральной прокуратуре РФ коллегия образуется в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах коллегии образуются в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. На заседаниях коллегии вырабатываются решения по наиболее актуальным вопросам организации и деятельности органов прокуратуры, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора. Работа коллегии планируется. Ее основу составляют мероприятия из плана работы соответствующей прокуратуры, предложения ее структурных подразделений, указания прокурора и его заместителей. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Организационное обеспечение работы коллегии возлагается на организационно-контрольное подразделение аппарата прокуратуры (старшего помощника прокурора по организационным вопросам и контролю исполнения). Ведется протокол, а при необходимости — стенограмма заседания. С учетом состоявшегося на коллегии обсуждения подразделение, подготовившее вопрос на коллегию, дорабатывает принятые документы и представляет его в организационно-контрольное подразделение (старшему помощнику прокурора по организационным вопросам и контролю исполнения) для организации последующего направления, доведения его до сведения исполнителей. Вопросы организации и деятельности прокуратуры, не требующие обсуждения коллегией, рассматриваются на оперативных совещаниях у соответствующих прокуроров, их заместителей, в подразделениях аппаратов прокуратур. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости (например, о ходе или промежуточных результатах надзорной проверки, рассмотрения заявлений или жалоб, расследования конкретного уголовного дела, результаты обобщений выполненной работы и т.п.). Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание. Материалы для совещания готовят подразделения, по инициативе которых внесены рассматриваемые вопросы. Они же оформляют протокол и контролируют исполнение принятых решений. Контроль за исполнением решений оперативного совещания у прокурора — руководителя органа прокуратуры осуществляет организационно-контрольное подразделение (старший помощник прокурора). На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

studfiles.net

Конституционное право России

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Органы исполнительной власти субъектов Федерации имеют различные наименования и сложную структуру. В их числе высшие исполнительные органы, обладающие общей компетенцией (администрации, правительства), органы отраслевого и межотраслевого управления (министерства, департаменты, комитеты), территориальные исполнительные органы, создаваемые на местах.

В подавляющем большинстве субъектов действуют их высшие должностные лица (единоличные главы субъектов) — президенты, губернаторы. В ряде субъектов статус фактического главы субъекта имеют должностные лица, возглавляющие правительства, администрации субъектов (Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия). Иногда статус главы субъекта имеет коллегиальный орган. Так, в Республике Дагестан исполнительную власть возглавляет Государственный совет, состоящий из 14 человек, избираемых на 4 года.

Институт единоличного главы субъекта Федерации появился вначале в республиках вслед за учреждением поста Президента РФ, затем — в других субъектах. Единоличный глава субъекта считается, как правило, главой его исполнительной власти.

Правовой статус, полномочия глав субъектов, их администраций, порядок их деятельности определяются в конституциях (уставах), законах субъектов. Так, в Уставе Коми-Пермяцкого автономного округа записано, что структура и порядок деятельности администрации округа определяются законом Коми-Пермяцкого автономного округа об администрации округа.

Глава субъекта Федерации избирается его населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пяти лет и не более двух сроков подряд.

Полномочия главы субъекта Федерации прекращаются досрочно в случаях:

  • смерти;
  • отставки в связи с выражением ему недоверия законодательным органом;
  • отставки по собственному желанию;
  • отрешения от должности Президентом РФ;
  • признания судом недееспособным, ограниченно
  • дееспособным;
  • признания судом безвестно отсутствующим, объявления умершим;
  • вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  • выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • утраты российского гражданства;
  • отзыва избирателями, если такое положение предусмотрено законодательством субъекта Федерации.

Учитывая приведенную позицию Конституционного Суда, законодатель сформулировал ряд оснований отзыва высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации: нарушение им законодательства Российской Федерации и (или) законодательства субъекта РФ, факт совершения которого установлен соответствующим судом; неоднократное без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное соответствующим судом.

При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 3% от числа избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Федерации.

Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией субъекта Федерации, действующей в качестве комиссии по отзыву, или законодательным органом субъекта Федерации о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, а также должно иметь возможность дать участникам голосования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки голосования по отзыву.

Законодательный орган субъекта Федерации вправе выразить недоверие главе субъекта (руководителю высшего исполнительного органа) в случаях: издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта, -если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава субъекта (руководитель высшего исполнительного органа) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта Федерации, если эхо повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Президент РФ вправе по мотивированному представлению Генерального прокурора РФ временно отстранить главу (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта от исполнения обязанностей в случае предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

В случае прекращения полномочий главы (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта, а также в случае прекращения полномочий должностных лиц, которые в соответствии с порядком и очередностью, установленными конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, временно исполняют его обязанности, либо в случае, если указанные должностные лица не могут исполнять временно возложенные на них обязанности. Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности главы (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта на период до вступления в должность вновь избранного главы (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта Федерации.

Глава субъекта Федерации не может быть депутатом любых представительных органов власти, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской либо другой творческой деятельности.

Иногда в субъектах Федерации предусматриваются должности вице-президента (Республика Калмыкия), вице-губернатора (Тюменская область), вице-мэра (г. Москва). Б Калмыкии вице-президент избирается одновременно с президентом и осуществляет свои полномочия по его поручению.

Основная обязанность любого вице-президента (вице-губернатора) — исполнение полномочий президента (губернатора) в случае его отставки, временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

При вступлении в должность глава субъекта Федерации приносит присягу в присутствии депутатов органа законодательной власти и иногда — судей судебного органа. Глава имеет собственную печать с изображением герба субъекта. В месте его официального пребывания, а также на транспортных средствах, на которых он следует, поднимается флаг субъекта.

Глава (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта Федерации:

  • представляет его в отношениях с федеральными органами власти, органами власти других субъектов, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать соглашения от имени субъекта;
  • подписывает и обнародует законы либо отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта;
  • устанавливает перечень исполнительных органов власти субъекта Федерации;
  • формирует высший исполнительный орган власти субъекта;
  • награждает государственными наградами субъекта; является гарантом прав и свобод личности, территориальной целостности субъекта, соблюдения законодательства;
  • отменяет акты органов исполнительной власти (министерств, комитетов, управлений, других ведомств в составе администрации или правительства) в случае их противоречия конституции (уставу) и иным законам субъекта, а также актам самого главы;
  • издает правовые акты в форме указов и распоряжений либо постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения на всей территории субъекта. Эти акты не могут противоречить федеральному законодательству, конституции (уставу) и иным законам субъекта;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта.

Органом, осуществляющим в субъекте Федерации исполнительную и распорядительную власть, является правительство (администрация), иногда называемое «Кабинетом министров» или «Советом министров». В республиках, где отсутствует институт президентства, правительство формируется органом законодательной власти и перед ним ответственно. В субъектах, где есть глава субъекта, правительство формируется главой и несет ответственность перед ним и органом законодательной власти субъекта.

Руководитель правительства (администрации) — председатель, премьер-министр назначается главой субъекта с согласия органа законодательной власти. Законодательство ряда субъектов возлагает непосредственное руководство правительством на главу субъекта, который в этом случае является одновременно и председателем правительства (Республика Коми).

Правовое положение правительства (администрации) определяется конституцией (уставом) субъекта и соответствующим законом, который закрепляет его компетенцию, порядок деятельности, взаимоотношения с другими государственными органами, а также содержит обычно перечень министерств, комитетов, управлений, других органов исполнительной власти. Например, в Свердловской области приняты законы «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» и «О Правительстве Свердловской области».

В состав правительства (администрации) входят председатель, его заместители, министры, председатели комитетов, руководители других ведомств, которые назначаются главой субъекта по представлению руководителя правительства. Например, в состав Правительства Республики Тыва входят также председатель Национального банка, председатель Пенсионного фонда, начальник Налоговой инспекции.

Будучи органом исполнительной власти, несущим основное бремя ответственности за реализацию государственных программ и планов экономического и социального развития субъекта, правительство (администрация) располагает значительными полномочиями:

  • осуществляет комплексное экономическое и социальное развитие субъекта;
  • создает условия для свободного предпринимательства; реализует меры по защите интересов субъекта, охране всех форм собственности и общественного порядка, прав и свобод граждан; разрабатывает бюджет субъекта, обеспечивает его исполнение; осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
  • предпринимает меры по рациональному использованию, охране и воспроизводству природных ресурсов;
  • осуществляет руководство подчиненными органами управления, организациями.

Правительство (администрация) реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта. Правовые акты правительства (администрации) принимаются на основе и во исполнение конституции (устава) субъекта, его законов, указов и распоряжений (постановлений и распоряжений) главы субъекта, а также федерального законодательства.

Правительство (администрация) субъекта слагает свои полномочия перед вновь избранным главой субъекта или органом законодательной власти. Досрочно его полномочия могут быть прекращены главой субъекта в случае принятия решения об отставке правительства, а также при выражении органом законодательной власти недоверия правительству. Кроме того, правительство само может подать в отставку.

В соответствии с Конституцией РФ органы исполнительной власти субъектов Федерации и федеральные органы исполнительной власти в пределах ведения Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти страны.

isfic.info

Популярное:

  • Пенсия гражданам сша Какая пенсия в США у эмигрантов из России? Ответьте кто знает или если кто сами живете в США, Какая пенсия в США у эмигрантов из России? Мне 35 и планирую эмигрировать в США очень серьезно настроена. тебя там затопчут. как к […]
  • Возраст судья конституционного суда рф Возраст судья конституционного суда рф Требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора. Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ) 1. […]
  • Пленум вс рф о собственности Пленум вс рф о собственности См. также все постановления Пленума Верховного Суда РФ о некоторых вопросах применения федеральных законов, о практике применения судами законодательства при рассмотрении споров, возникших из […]
  • Расход на транспорт и проживанием Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. […]
  • Приказ санпин 2132630 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с […]
  • Федеральный закон 458 поправки Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных […]
  • Ставка транспортного налога в спб в 2018 Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург Похожие публикации Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения […]
  • Работа юристом в новочеркасске Работа Юрист Новочеркасск Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Новочеркасск, часто требуется: Требуется юрист Требования: высшее new_releasesюридическое образование, з/п от 15000 руб, сбкороткий день, опыт работы юристом от […]