Льготы по основным налогам

Льготы по земельному и транспортному налогам военным пенсионерам

В статье я расскажу, какие налоговые льготы военным пенсионерам государство предоставляет по земельному и транспортному налогам.

Льготы военным пенсионерам по налогам (земельный и транспортный налог) — этот вопрос волнует многих бывших военных, вышедших или собирающихся выходить на пенсию. Давайте подробнее разберем ответ на данный вопрос.

Льготы по земельному налогу

Выйдя на пенсию, бывший военнослужащий обзаводится собственным земельным участком, и для него важным вопросом является наличие льготы военным пенсионерам в 2016 году по уплате налога на свои сотки.

Тем более важным этот вопрос становится, учитывая то, какая пенсия выплачивается государством этой группе граждан.

Земельный налог, как и налог на имущество, относится к разновидности местных налогов, и целиком поступает в бюджеты районов, на территории которых находится земля.

Плательщиками налога являются граждане, имеющие в собственности, в бессрочном пользовании либо наследуемом владении земельный участок.

На сегодня в соответствии со ст.395 НК, от уплаты налога на землю освобождены только представители коренных малочисленных народов и их общин.

Ранее, военные пенсионеры получали освобождение в виде компенсации по уже уплаченному ранее налогу.
Например, ФНС своим письмом от 29.06.2012 года давало разъяснение, что военнослужащим, уволенным в связи с выходом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более, компенсируется земельный налог и налог на имущество.

Компенсация выплачивалась пенсионным органом. Пенсионер должен был представить налоговое уведомление и документы, свидетельствующие о фактической уплате налога.

Однако, в настоящее время, данная компенсация военным пенсионерам не выплачивается.

Законом «О статусе военнослужащих» срок подачи заявления на компенсацию фактически уплаченного земельного налога был ограничен датой 1 января 2015 года. После этого, срок не продлевался.

Поэтому для военных пенсионеров в 2016 году льгота по земельному налогу в виде компенсации затрат на его уплату отсутствует.

Заодно, посмотрите небольшое видео о многократном повышении земельного налога:

Однако, в зависимости от региона, в котором вы проживаете, существуют местные привилегии, которые могут существенно уменьшить сумму налогообложения.

Например, в Московской области, на 50 процентов уменьшен размер налога на земельные участки (в том числе для дачного хозяйства, садоводства и огородничества) для пенсионеров, доход которых меньше двукратного прожиточного минимума, установленного для пенсионеров этой области.

Практически в каждом регионе можно найти привилегии для малоимущих граждан, проживающих на территории региона. Как правило, к этой группе относятся и пенсионеры.

Кроме этого, налоговый кодекс приводит перечень категорий граждан, которым данный налог уменьшается на 10 тысяч рублей (на одного плательщика).

К таким категориям относятся:

  • Герои и кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий;
  • чернобыльцы и другие лица, подвергшиеся радиации в результате катастроф;
  • лица, которые участвовали в испытаниях ядерного оружия, ликвидации ядерных аварий;
    лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, а также ставшие инвалидами в результате ядерных испытаний, учений.

Поэтому, если военный пенсионер относится к одной из перечисленных категорий, он имеет право на определенные послабления при уплате земельного налога.

Как проверить наличие льготы

Как я писал ранее, земельный налог относится к местным налогам, и привилегии по нему устанавливаются местными органами власти.

Поэтому, чтобы определить, имеете вы льготы для военных пенсионеров по земельному или иному налогу в вашем районе, вам следует обратиться в свою налоговую инспекцию и выяснить данный вопрос.

Запомните, что никто вам снижение выплат на блюдечке не принесет. Вам самому надо прийти и написать заявление. Только в этом случае вы будете освобождены от выплаты.

А что с транспортным налогом?

Часто можно услышать вопросы от военных пенсионеров — платят ли они транспортные налоги или освобождены от их уплаты? Давайте разбираться.

В соответствии с налоговым кодексом, транспортный налог отнесен к категории региональных.

Таким образом, ставки и привилегии определяются решениями региональных (областных, краевых) органов власти.

В каждом регионе существует свой перечень льготников, которые освобождены от уплаты либо уменьшен его размер.

Поэтому для определения того, подпадает военный пенсионер под льготу в своем регионе, он должен обратиться в свою налоговую инспекцию.

Приведу некоторые примеры по разным регионам.

  • В Москве пенсионеры не освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако, освобождение получают ветераны боевых действий и инвалиды, к категории которых может относиться и военный пенсионер;
  • В Санкт-Петербурге пенсионеры освобождаются от уплаты за отечественный автомобиль до 1991 года выпуска и мощностью до 150 л.с.;
  • На Сахалине освобождены от уплаты пенсионеры по старости и ветераны боевых действий;
  • В Новосибирской области транспортный налог для пенсионеров по старости уменьшается на 20 процентов;
  • В Ярославской области пенсионеры также освобождены от его уплаты.

Перечислять наличие и состав льгот в разных регионах можно долго.

Поэтому советую вам самим проверить наличие льгот в вашей области.

Делается это просто. Перейдите по ссылке на сайт ФНС России.

Там выбираете вид налога — транспортный, налоговый период — 2016, и регион — в котором транспортное средство состоит на учете.

Затем жмете кнопку найти, и получаете полную информацию о ставках и льготах по вашему региону.

Однако, как и в предыдущем налоге, для получения льготы вам необходимо явиться в свою инспекцию и написать заявление о предоставлении данной льготы.

Льготы на проезд военным пенсионерам

Поскольку в статье я затронул право на уменьшение выплат по транспортному налогу, немного остановлюсь и о льготном проезде для военных пенсионеров в 2016 году (последние новости).

Данные льготы предоставляются военнослужащим, вышедшим в обычном порядке (по выслуге — 25 лет) на пенсию либо уволившихся по достижению максимально допустимого возраста и отслуживших 20 лет.

Данные категории граждан могут не оплачивать проезд к месту санаторного лечения и обратно один раз в год. Сопровождающему лицу также предоставляется льгота на покупку билетов.

Кроме этого, регионы имеют право вводить дополнительные «проездные» льготы для пенсионеров.

Например, это право реализовано в городах-мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге. Там, при оформлении пенсионером социальной карты, они получают право бесплатного проезда на общественном транспорте.

Также определенные льготы они имеют при проезде на пригородных электричках.

Такие же льготы по проезду в общественном транспорте имеют и пенсионеры (в том числе военные) и в других регионах.

Однако, наличие такого уменьшения выплат определяется исключительно нормативными актами органов власти региона.

Поэтому, чтобы выяснить, имеете ли вы право на бесплатный проезд и другие социальные льготы, вам надо обратиться в отделение социальной защиты населения.

На этом данный обзор льгот для военных пенсионеров я закончу, и предлагаю вашему вниманию очередной видеоролик — экскурсия по налоговым инспекциям и интервью с зам. начальника инспекции по имущественным налогам.

lgotyvsem.ru

Глава 13. Льготы по таможенным платежам и налогам

Статья 121. Льготы по уплате таможенных платежей и налогов

1. В настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей и налогов понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. 2. Под льготами по уплате таможенных сборов понимаются льготы по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров. 3. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. В случаях, когда решениями органов Таможенного союза, принятыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, определено, что предоставление тарифных льгот осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государств-членов Таможенного союза, тарифная льгота предоставляется Правительством Республики Казахстан. Перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы, а также порядок и условия предоставления тарифных льгот определяются Правительством Республики Казахстан. Льготы по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров определяются настоящим Кодексом. Льготы по уплате налогов определяются налоговым законодательством Республики Казахстан. 4. Льготы по уплате таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов предоставляются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в виде освобождения от обложения ими. 5. Льготы по уплате таможенных сборов не могут носить индивидуальный характер, за исключением случаев, предусмотренных статьей 122 настоящего Кодекса. 6. Запрещается предоставление льгот по таможенным сборам другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Сноска. Статья 121 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.07.2013 № 132-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 122. Льготы по уплате таможенных сборов

1. От обложения таможенными сборами освобождаются: 1) транспортные средства, осуществляющие регулярные международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения, снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для их эксплуатации во время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; 2) предметы материально-технического снабжения, снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза для обеспечения производственной деятельности казахстанских или арендованных (зафрахтованных) казахстанскими лицами морских судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на территорию Республики Казахстан; 3) банкноты и монеты национальной и иностранной валюты (кроме банкнот и монет, представляющих собой культурно-историческую ценность), а также ценные бумаги; 4) товары, за исключением подакцизных, ввозимые в качестве гуманитарной помощи; 5) товары, за исключением подакцизных (кроме легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых в целях благотворительной помощи по линии государств, правительств государств, международных организаций, включая оказание технического содействия; 6) сырье, ввозимое Национальным банком Республики Казахстан и его филиалами, представительствами и организациями для производства денежных знаков; 7) товары, ввозимые и вывозимые для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, консульскими учреждениями, а также для личного пользования лицами, относящимися к дипломатическому и административно-техническому персоналу этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, не являющихся гражданами Республики Казахстан и освобождаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан; 8) товары, заявленные к таможенной процедуре отказа в пользу государства; 9) товары, приобретаемые за счет средств грантов, предоставленных по линии государств, правительств государств, а также международных организаций, определенных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. 2. Порядок представления документов для освобождения от обложения таможенными сборами, указанными в настоящей статье, определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 123. Тарифные преференции

1. Под тарифными преференциями понимаются специальные преимущества в области внешнеэкономической деятельности, предоставляемые государствам в форме освобождения либо снижения ставок таможенных пошлин или установления квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. 2. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и происходящие из государств, образующих с Республикой Казахстан зону свободной торговли, а также товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза в указанные государства и происходящие из Республики Казахстан, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. 3. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и происходящие из развивающихся государств, пользующихся системой преференций, облагаются таможенными пошлинами по сниженным ставкам. Перечень таких государств и товаров, а также уровень снижения ставок таможенных пошлин утверждаются решениями Комиссии Таможенного союза. 4. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и происходящие из наименее развитых государств, пользующихся системой преференций, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Перечень таких государств и товаров утверждается решениями Комиссии Таможенного союза.

studfiles.net

Льготы по уплате налогов в Сколково

Сколково называют московским научно-инновационным Центром (Российской Кремниевой долиной). Государством определены для Управляющих и иных компаний, находящихся на территории комплекса специальные налоговые льготы в Сколково.

Чтобы без проблем оформить привилегии по налогообложению, необходимо заранее знать о видах предоставляемых льгот, порядке их получения, пакете бумаг, который следует предъявлять для пользования скидками.

Кто может получить

Центр «Сколково» в качестве особого территориального образования располагается за пределами МКАД. Как проект он был реализован на основании закона №244-ФЗ и № 243-ФЗ от 28.09.2010г. Территория застроена объектами, создающими в целом научно-технологический комплекс.

В нем проживают и трудятся ведущие специалисты, ученые разных приоритетных областей по научным разработкам и их коммерциализации.

По проекту предусмотрено наличие в штате 50 000 человек, которым дозволено проживать и трудиться на территории размером 2,5 млн. м.кв.

Юридические лица, компании-участники проекта должны зарегистрироваться и стать резидентами. Налогообложение производится с компаний-резидентов, которые платят пошлину по упрощенной системе (УСН).

Льготирование по налогам предусмотрено только для тех предприятий, которые стали участниками проекта «Сколково», и одновременно с этим – используют общую систему налогообложения (ОСНО).

На преференции могут претендовать:

Пояснения

  1. Управляющие и партнерские компании, подразделения, размещённые и функционирующие по правилам проекта на территории инновационного Центра.
  2. Предприятия, организации, формирования, ставшие резидентами Сколково.

Тем предприятиям, что ведут деятельность в Сколково по УСН (упрощенной системе налогообложения), льготы не предусмотрены.

Какие предоставляются для резидентов

Предприятия в Сколково, ставшие резидентами научно-инновационного образования и зарегистрированные в ФНС как плательщики по системе ОСНО, на 10 лет освобождены от уплаты следующих налогов:

  • НДС;
  • по прибыли;
  • имущественные по недвижимости (напр., строения, земля);
  • страховых взносов – в ПФР, государственные социальные или медицинские учреждения.

Полный список льготы приведен в таблице:

  1. Необходимо ежегодно подтверждать допуск к льготированию.
  2. Составление счетов-фактур обязательно. В графе 7-8 указывается запись «Без НДС».
  3. От сдачи деклараций такие агенты не освобождаются.
  4. Страховые взносы уплачиваются по сниженным тарифам, начиная с 1-го месяца после того, как был получен статус участника проекта.
  1. Ограничения по выручке за 12 месяцев – не более 1 млрд. руб.
  2. Лимит по годовой прибыли – не выше 300 млн. руб.
  3. Соблюдать срок льготирования – 10 лет.
  4. В общем порядке вести бухгалтерию по счетам-фактурам и сдавать декларацию с пометками «Без НДС».
  • некоторые виды деятельности;
  • амортизации по основным средствам.
  • 1,5 (на 50% больше можно вычитать из прибыли, чем было затрачено по факту);
  • 3.

Если участник-компания превысил установленную норму годовой прибыли (свыше 300 млн. руб.), тогда послабления в отношении НДС аннулируется автоматически. Точно также поступает государство и с теми, у кого величина выручки за 12 месяцев получается свыше 1 млрд. руб.

Эти агенты обязательно будут кроме налога еще уплачивать пени за образовавшуюся задолженность. Неустойка начисляется за период, когда случилась фактическая утрата статуса (прибыль по размеру была превышена), но агент все равно не платил.

Процедура оформления

Чтобы предприятие могло пользоваться налоговыми послаблениями в законном порядке, необходимо пройти следующую процедуру оформления:

  1. Стать резидентом в инновационном, научном и коммерческом Центре Сколково.
  2. Для этого регистрация проводится через Управляющую компанию комплекса.
  3. После получения статусных бумаг, которые удостоверяют правомерное участие в деятельности Центра, можно уже готовить бумаги в государственную организацию ФНС (Федеральную налоговую службу).
  4. Налоговая инстанция должна быть поставлена в известность о праве получения налоговых привилегий компании-участницы проекта не путем подачи заявления, а путём подачи письменного уведомления.
  5. Подать такое уведомление агенту следует не позже 20-го числа того месяца, который следует за месяцем, в котором юридически возникло право налогового освобождения.

Форма бланка уведомления о наличии права льготирования по налогам, предусмотренных государством для участников-предприятий НИЦ (научно-инновационного центра), утверждалась Приказом Министерства финансов РФ №196н от 30.12.2010г.

Необходимые документы

Пакет бумаг для получения льготного статуса (или его продления) всегда подается одинаковый. Разница может быть только в индивидуальных случаях, когда налоговая инспекция затребует дополнительные документальные подтверждения.

Пакет может принести в налоговую службу представитель компании-участника проекта. А можно его направить по обыкновенной почте (Почтой России, заказным письмом), если обстоятельства соответствуют тому, что указано в пунктах Налогового Кодекса 4, 6 ст.246.1.

Вот какие документы должны быть собраны и поданы в органы ФНС юридическими лицами Сколково:

  • уведомление в письменной форме для налоговой инстанции о том, что налогоплательщик имеет право воспользоваться 100% скидкой;
  • бумаги, подтверждающие статус резидента Сколково;
  • финансовые отчёты;
  • выписки из книги доходов/расходов (п.5 ст.145.1 НК РФ);
  • доверенность уполномоченного представлять юридические интересы резидента, заверенная через нотариуса.

Функция выписки из расчетно-доходных книг, в данном случае, заключается в следующем:

  1. Отчитаться по прибылям и убыткам.
  2. Показать, что годовая выручка не была превышена установленной нормы (1 млрд. руб.).
  3. В документе должно отражаться главное – полное название организации, его реквизиты налогоплательщика (ИНН, КПП, адрес, год образования), общая доходная сумма за 12 месяцев (сюда же входит и выручка, которая исчислялась на основании статей 249, 273 НК РФ).

Такая выписка составляться может в свободной форме, у налоговой инстанции нет особых требований к структуре текста и таблиц. Важно содержание и смысл. А также соответствие реальной деятельности, которая подтверждается попутно другими документами.

Захотят посмотреть кассовую книгу, договора, заключаемые с партнерами и другие бумаги. В редких случаях могут устраиваться проверки бухгалтерских и юридических баз данных предприятия- участника НИЦ, чтобы налоговая служба могла убедиться окончательно в полноценном праве предоставления 100% льготы.

Но если срок льготирования заканчивается, и участник проекта отказывается его продлевать, тогда он сможет в любое другое время возобновить привилегии.

Как только резидент утрачивает свой статус, дающий привилегии не платить проценты со стоимости приобретенного имущества, прибыли и прочего, сразу же льготы для него отменяются. То же самое касается и истечения срока действия льготы. По прошествии 10 лет она прекращается.

lgotypro.ru

Усн льготы по налогам

Упрощённая система налогообложения

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Заменяет налоги

В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств

налога на имущество организаций, однако, с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ. п. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ )

налога на добавленную стоимость.

налога на имущество физических лиц, по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности. однако, с 1 января 2015 г. для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлена обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, которые включены в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ. п. 23 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ)»

налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Какие льготы по налогообложению имеют организации на УСН

Подскажите, какие льготы по налогообложению имеют организации на усн 15%, вид деятельности которых-управление недвижимым имуществом код ОКВЭД 70.32?

Организации, применяющие упрощенку, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32), имеют право на применение пониженных тарифов по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское страхование).

Кроме того, налоговая ставка по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков. выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. может быть уменьшена по решению региональных властей с 15 до 5 процентов. Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.20 Налогового Кодекса РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух для упрощенки

1. Рекомендация: По какому тарифу рассчитать взносы на обязательное пенсионное (социал ьное, медицинское) страхование

Размер тарифов для начисления страховых взносов зависит от следующих факторов:

— организационно-правовой формы (юридическое лицо, предприниматель, гражданин, прочие лица)

— применяемой системы налогообложения
категории сотрудника (застрахованного лица), в пользу которого производятся выплаты:

— статуса гражданина или иностранца (лица без гражданства) с учетом того, проживает он или временно пребывает в России

— наличия у него инвалидности
размера выплат сотруднику в течение года: более или менее предельной суммы — 624 000 руб. (постановление Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. № 1101 ).

Тарифы страховых взносов установлены статьями 12. 58. 58.1. 58.2 и 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, а также статьями 22. 33 и 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Действующие тарифы страховых взносов приведены в таблице .

Тарифы на страховую и накопительную часть пенсии

Начиная с 1 января 2014 года при начислении пенсионных взносов учитывать возраст сотрудников и способ финансирования пенсионного обеспечения не нужно. Перечислять пенсионные взносы нужно единым платежом по общему тарифу, не разделяя их на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Распределение полученных сумм между страховой частью трудовой пенсии и накопительной теперь полностью лежит на страховщике — Пенсионном фонде РФ.

Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 13, статьи 20.1. статьи 22.2. статьи 33.3 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Общий порядок начисления страховых взносов

По общему правилу с выплат сотрудникам организация (предприниматель) должна начислять страховые взносы по следующим тарифам:

  • в Пенсионный фонд РФ — 22 процента
  • ФСС России — 2,9 процента
  • ФФОМС — 5,1 процента.

    Эти тарифы применяют все страхователи, которые не имеют права на применение пониженных тарифов и не должны начислять взносы по дополнительным тарифам. Общие тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат, величина которых нарастающим итогом с начала года по каждому застрахованному лицу не превышает 624 000 руб.

    Выплаты, превышающие предельную величину (624 000 руб.), облагаются только пенсионными взносами. К ним применяется тариф 10 процентов.

    Это предусмотрено статьей 12 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Для страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов, действует другой порядок начисления страховых взносов. Они начисляют взносы по пониженным тарифам до тех пор, пока сумма выплат сотруднику не превысит 624 000 руб. Выплаты, превышающие данную величину, взносами не облагаются.

    Это следует из положений частей 3 и 4 статьи 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Если в отношении отдельных сотрудников организация обязана начислять дополнительные пенсионные взносы. то такие взносы начисляйте без учета предельной величины выплат (624 000 руб.). То есть со всех сумм, которые являются объектом обложения взносами и которые были начислены этим сотрудникам.

    Такой порядок следует из положений статей части 3 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Пониженные тарифы

    В зависимости от специфики деятельности страхователей пониженные тарифы условно можно разделить на пять групп:

    Кроме того, особые (нулевые) тарифы страховых взносов предусмотрены для организаций и предпринимателей, производящих выплаты членам экипажей судов. зарегистрированных в Российском международном реестре судов (ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. ч. 11 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ ). Эти тарифы применяются только в отношении выплат членам экипажей таких судов.

    Состав документов, подтверждающих право применения пониженных тарифов для льготных категорий организаций, приведен в таблице .

    Производственная или социальная деятельность на УСН

    В целях применения пониженных тарифов страховых взносов группу плательщиков, занимающихся производственной и социальной деятельностью, входят организации и предприниматели на упрощенке, основными видами деятельности которых по ОКВЭД являются :

  • производство пищевых продуктов (15.1-15.8 )
  • производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (15.98 )
  • текстильное и швейное производство (17. 18 )
  • производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (19 )
  • обработка древесины и производство изделий из дерева (20 )
  • химическое производство (24 )
  • производство резиновых и пластмассовых изделий (25 )
  • производство прочих неметаллических минеральных продуктов (26 )
  • производство готовых металлических изделий (28 )
  • производство машин и оборудования (29 )
  • производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (30-33 )
  • производство транспортных средств и оборудования (34. 35 )
  • производство мебели (36.1 )
  • производство спортивных товаров (36.4 )
  • производство игр и игрушек (36.5 )
  • научные исследования и разработки (73 )
  • образование (80 )
  • здравоохранение и предоставление социальных услуг (85 )
  • деятельность спортивных объектов (92.61 )
  • прочая деятельность в области спорта (92.62 )
  • обработка вторичного сырья (37 )
  • строительство (45 )
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (50.2 )
  • сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (90 )
  • транспорт и связь (60-64 )
  • предоставление персональных услуг (93 )
  • производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (21 )
  • производство музыкальных инструментов (36.3 )
  • производство различной продукции, не включенной в другие группировки (36.6 )
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (52.7 )
  • управление недвижимым имуществом (70.32 )
  • деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (92.1 )
  • деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (92.51 )
  • деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (92.52 )
  • деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (92.53 )
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (72 ) (кроме организаций и предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ)
  • розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (52.31. 52.32 )
  • производство гнутых стальных профилей (27.33 )
  • производство стальной проволоки (27.34 ).

    Соответствующий вид экономической деятельности признается основным, если доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

    Об этом сказано в пункте 8 части 1, части 1.4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подпункте 8 пункта 4 статьи 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

    Пониженные тарифы применяются до тех пор, пока выполняются два следующих условия:

  • организация (предприниматель) сохраняет право на применение упрощенки
  • организация (предприниматель) соблюдает установленное соотношение между доходами от реализации продукции (услуг) по основному виду деятельности и общим объемом доходов.

    Начиная с отчетного (расчетного) периода, в котором было нарушено хотя бы одно из этих условий, право на применение пониженных тарифов утрачивается. Сумма страховых взносов, недоначисленных из-за неправомерного применения пониженных тарифов, должна быть восстановлена и перечислена во внебюджетные фонды.

    Такой порядок предусмотрен частью 1.4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Если организация на упрощенке в течение года вновь приобретет право на применение льготных тарифов, она вправе вернуться на пониженный тариф с начала года и произвести перерасчет ранее уплаченных страховых взносов путем их возврата или зачета .

    Соответствие основному виду деятельности подтверждается при составлении отчетности по форме РСВ-1 ПФР. В подразделе 3.6 раздела 3 этой формы нужно ежеквартально указывать долю доходов от реализации продукции (работ, услуг) по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Какого-либо специального разрешительного документа для применения пониженных тарифов страховых взносов не требуется. Коды ОКВЭД, при соответствии которым организации вправе применять пониженные тарифы, приведены в примечании к подразделу 3.6 раздела 3. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 14 апреля 2011 г. № 1335-19 и информационном сообщении Пенсионного фонда РФ от 24 марта 2011 г. *

    заместитель директора департамента

    развития социального страхования Минтруда России

    2. Рекомендация: Как рассчитать единый налог при упрощенке с разн ицы между доходами и расходами

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговым периодом по единому налогу при упрощенке является календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, первое полугодие и девять месяцев. Это установлено статьей 346.19 Налогового кодекса РФ.

    В течение года авансовые платежи по единому налогу рассчитывайте по итогам каждого отчетного периода (п. 3 ст. 346.21 НК РФ ).

    Налоговая ставка

    Налоговая ставка для налогоплательщиков. выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. составляет 15 процентов. Однако по решению региональных властей она может быть уменьшена до 5 процентов. Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.20 Налогового Кодекса РФ.*

    государственный советник налоговой службы РФ I ранга

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

    Налоги КФХ

    Налоги КФХ

    Деятельность КФХ относится к предпринимательской (коммерческой) и облагается налогами. Налоги, уплачиваемые КФХ, зависят от результатов деятельности и выбранной системы налогообложения. Выбор системы налогообложения для КФХ широк: можно применять традиционную систему налогообложения, один из вариантов упрощенной системы налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.

    При выборе системы налогообложения следует учитывать, что по сути налогами облагаются доходы физических лиц. В КФХ есть две категории физических лиц: члены КФХ и наемные работники. По заработной плате наемных работников налоги и страховые взносы уплачиваются в таком же порядке, как и у любого другого работодателя. Налогообложение членов КФХ имеет ряд особенностей.

    Традиционная система налогообложения

    Если крестьянское-фермерское хозяйство выбрало традиционную систему налогообложения, то подлежат уплате следующие налоги:

    Налог на добавленную стоимость

    Объект налогообложения – реализация товаров и услуг на территории РФ.

    Ставка 10% устанавливается налоговым кодексом в отношении отдельных товаров, в том числе для многих товаров сельскохозяйственного производства.

    • свинины и говядины запеченных консервов — ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)

    • молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда)

    • яйца и яйцепродуктов

    • сахара, включая сахар-сырец

    • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов

    • маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов)

    • хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия)

    • рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира)

    • море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб — белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди семги спинки и теши нельмы х/к кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к пресервов филе — ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых лангустов)

    • продуктов детского и диабетического питания

    • овощей (включая картофель).

    Ставка 18% действует при реализации остальных товаров.

    Льгот при уплате НДС КФХ не имеет.

    Налог на доходы физических лиц.

    Объект налогообложения: доход, полученный членами КФХ от деятельности.

    Льготы при уплате НДФЛ: не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.

    Настоящая норма применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.

    Единый социальный налог

    Объект налогообложения для КФХ — полученный доход, за исключением фактически произведенных указанным хозяйством расходов, связанных с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Льготы при уплате ЕСН: освобождаются от налогообложения доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.

    Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой льготой.

    1) преимущества применения традиционной системы налогообложения:

    • нет никаких ограничений, ни по суммам, ни по видам деятельности

    • появляется конкурентное преимущество перед КФХ, применяющими другие системы налогообложения, при поставках крупным покупателям – им выгоднее приобретать продукцию у плательщика НДС.

    2) недостатки применения традиционной системы налогообложения:

    • наиболее сложная система учета и отчетности

    • наибольшее количество налогов.

    Упрощенная система налогообложения

    Упрощенная система налогообложения (УСН)

    Примененеие УСН предполагает замену НДС, НДФЛ, ЕСН и налога на имущество физических лиц, если такое имущество используется в предпринимательской деятельности, уплатой Единого налога.

    Ставки единого налога:

    В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

    В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

    Доходом в данной системе являются все поступления на счет и в кассу КФХ.

    Льгот при применении упрощенной системы налогообложения нет.

    Ограничения по применению УСН:

    • Годовой доход не более 20 000 000 рублей, умноженный на коэффициент-дефлятор, который устанавливается на каждый год. Коэффициент-дефлятор на 2007 год равен 1,241, предельный доход – 24 820 000 рублей.

    • Число наемных работников – не более 100 человек.

    • Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

    3) преимущества применения упрощенной системы налогообложения:

    Шпаргалка по налогам и налогообложению

    По завершении строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету налогоплательщику в общеустановленном порядке.

    В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

    Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем в случае установления одного авансового платежа.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3-го квартала текущего года как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Представительный орган муниципального образования (городов федерального значения) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

    При возникновении (прекращении) в течение налогового периода права на участок исчисление суммы налога в отношении данного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, к числу месяцев в налоговом периоде.

    65. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

    Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения).

    Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев года.

    Налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, если правовым актом (законом) представительного органа муниципального образования (городов федерального значения) не предусмотрено иное.

    Сумма авансового платежа подлежит уплате физическим лицом на основании налогового уведомления.

    По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух авансовых платежей.

    Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

    – изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ

    – ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия

    – ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

    – из состава земель лесного фонда

    – ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:

    – по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации

    – по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему

    – по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.

    66. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Правовое регулирование налога на имущество физических лиц осуществляется Законом «О налогах на имущество физических лиц».

    Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

    Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

    Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

    – до 300 тыс. руб. – до 0,1 %

    – от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,1 до 0,3 %

    – свыше 500 руб. – от 0,3 до 2,0 %.

    Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

    Налоговые льготы. Представительные органы местного самоуправления имеют право самостоятельно устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования.

    От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: Герои СССР и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней инвалиды I, II групп, инвалиды с детства участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях и др.

    Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и др.

    67. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

    Налог на строения, помещения, сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

    Налог за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

    Налог за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    Лица, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются, в частности, следующие категории граждан: Герои СССР и Герои РФ инвалиды участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие должности в воинских частях, штабах и учреждениях в период Великой Отечественной войны и др.

    Налог на строения, помещения, сооружения не уплачивается: пенсионерами гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и др.

    При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

    В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

    68. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

    Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК. Действуют следующие специальные налоговые режимы.

    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения.

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. ЕСХН предусматривает:

    1) для организаций – замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой ЕСХН

    2) для индивидуальных предпринимателей – замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога уплатой ЕСХН

    3) для организаций и предпринимателей замену уплаты НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). Упрощенная система налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Предприниматели освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, единого социального налога. Налогоплательщики не уплачивают НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Другие налоги уплачиваются в соответствии с иными режимами налогообложения.

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.

    Система налогообложения в виде единого налога может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг оказания ветеринарных услуг оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и др.

    Специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Законом «О соглашениях о разделе продукции» и отвечают следующим условиям:

    – соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, в порядке и на условиях, которые определены Законом «О соглашениях о разделе продукции», и признания аукциона несостоявшимся

    – при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный Законом «О соглашениях о разделе продукции», доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 % общего количества продукции

    – соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения.

    69. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, единого социального налога. Налогоплательщики не уплачивают налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную-территорию РФ. Другие налоги уплачиваются в соответствии с иными режимами налогообложения.

    Для налогоплательщиков сохраняется порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.

    Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно.

    Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

    Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация заявляет о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн руб. Указанная величина (15 млн руб.) подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.

    Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства

    2) банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды

    3) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), игорным бизнесом

    4) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие все формы адвокатских образований

    5) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции

    6) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

    7) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %

    8) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек

    9) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб.

    10) бюджетные учреждения

    11) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности.

    Налоговые ставки. Если объектом налогообложения являются доходы, ставка устанавливается в размере 6 %. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка – 15 %.

    70. УСЛОВИЯ НАЧАЛА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. При изменении объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

    Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать соответствующее заявление в пятидневный срок с момента постановки на учет в налоговом органе. В этом случае налогоплательщик вправе применять упрощенную систему с момента постановки их на учет в налоговом органе.

    В случае если по итогам налогового периода доход плательщика налога превысит 20 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн руб. такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Указанная величина предельного размера доходов, ограничивающая применение упрощенной системы, подлежит индексации.

    Суммы налогов при использовании иного режима налогообложения исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или зарегистрированных предпринимателей. Указанные плательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на иной режим.

    Налогоплательщики, которые до окончания текущего года перестали быть плательщиками единого налога на вмененный доход, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

    По общему правилу организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

    Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного периода.

    Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

    Плательщик налога, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы.

    71. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    Объектами налогообложения являются: доходы налогоплательщика доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно (за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом). Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

    Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации внереализационные доходы. Не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом.

    При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

    1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств расходы на приобретение нематериальных активов расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных) арендные платежи за арендуемое имущество

    2) материальные расходы расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности расходы на обязательное страхование работников и имущества проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов расходы на командировки

    3) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам суммы таможенных платежей, не подлежащих возврату суммы налогов, сборов судебные расходы, арбитражные сборы

    4) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации плату нотариусу за нотариальное оформление документов расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги расходы на публикацию бухгалтерской отчетности

    5) расходы на канцелярские товары расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, расходы на оплату услуг связи расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных расходы на рекламу товаров, товарного знака и знака обслуживания

    6) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг соответствующим требованиям

    7) расходы на проведение обязательной оценки налоговой базы плата за предоставление информации о зарегистрированных правах расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости и др.

    72. НАЛОГОВАЯ БАЗА

    Налоговой базой признается:

    – денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя)

    – денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов). Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы, расходы, выраженные в иностранной валюте, пере-считываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

    При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

    Плательщик налога, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

    Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

    Налогоплательщик, использующий в качестве объек-а налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную налоговую базу в текущем налогом периоде на убытки, полученные по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял упрощенную систему (используя в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов). Под убытком понимается превышение расходов над доходами.

    Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

    Плательщик налога обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

    Полученный налогоплательщиком убыток при применении иных режимов налогообложения не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

    Полученный налогоплательщиком убыток при применении упрощенной системы налогообложения не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

    Плательщики налога, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

    73. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

    Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

    Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

    Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 %.

    А сразу нельзя было написать, что вопрос не понятен и не грамотно сформулирован. К чему эти ребусы?

    Льгота,т.е. пониженные тарифы страховых взносов, в размере 20% в пфр, фсс-0%, ффомс 0% — так было в 2013г.

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 декабря 2012 г. N 639н

    &lt*&gt К плательщикам страховых взносов согласно пункту 8 части 1 статьи

    58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ относятся организации и

    индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему

    налогообложения, основным видом экономической деятельности

    (классифицируемым в соответствии с ОбщеРоссийским классификатором видов

    экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)) которых являются:

    а) производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1 — 15.8)

    д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20)

    е) химическое производство (код ОКВЭД 24)

    ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25)

    з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД

    и) производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28)

    к) производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29)

    л) производство электрооборудования, электронного и оптического

    оборудования (код ОКВЭД 30 — 33)

    м) производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35)

    н) производство мебели (код ОКВЭД 36.1)

    о) производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4)

    п) производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5)

    р) научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73)

    Льготы пфр усн

    Этот предельный размер действует с октября года по декабря года включительно. Это доходы, которые учитываются при расчте налога на усн, но напрямую не связаны с осуществлением деятельности. Электронный мастер поможет правильно заполнить документы.

    Льготы пфр усн

    Юридические лица отчитываются перед фондами, даже если сотрудников нет и зарплата не выплачивается. Это требование распространяется на кудир за год.

    Взносы в пфр в году: снижение базовой ставки взносов, льготы. Уточнено, что льготами по взносам во внебюджетные фонды пользуются применяющие усн. Днт, тсж на усн, льгота пфр. Правильно ли я понимаю, что льготу пфр можно получить, только имея доходов, указанных в кудир, по льготному оквэд. Взносы в пфр для усн в — гг. Платжные документы в пфр. Расчт взносов в пфр. Коды тарифов в пфр у нашего ооо на усн оквэд -. Попадаем ли мы под льготу в этом году по зарплатным. Ипполит. автоматический расчет налога усн и взносов в пфр. Организации и ип на усн на льготах, указанны в статье часть п. Отчет рсв- в пфр главам крестьянских фермерских. Все форумы учет в нко и жилищном хозяйстве днт, тсж на усн, льгота пфр. Днт, тсж на усн, льгота пфр.

    kladsovetov.ru

    Популярное:

    • 100 закон свердловская область Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в […]
    • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
    • Когда сдают декларацию по косвенным налогам Декларация по НДС (импорт из стран ЕАЭС) за август 2016 г. Раздел обновлен 12 июля 2018 г. Штраф за несвоевременную сдачу Установленная дата сдачи Фактическая дата сдачи декларации (расчета) Сумма налога, отраженная в […]
    • Приказ мвд 130 от 2007 Приказ МВД России от 13 марта 2018 г. № 130 “Об утверждении Порядка принятия подразделениями центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел […]
    • Пенсии в рк с в 2018 года последние новости Пенсия в Казахстане в 2018 году Повышение пенсии с 1 июля 2018 РК. Перерасчет пенсии С 1 июля 2018 году произуйдут большие изменения в методике расчета пенсии в Казахстане. Насколько существенным будет повышение пенсии и как […]
    • Изменение в приказ мвд 1065 Приказ МВД России от 28 июня 2016 г. № 348 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы […]
    • Взятка краснодар следователь В Красноармейском районном суде вынесен приговор в отношении бывшего следователя ГСУ ГУ МВД России по краю, получившего взятку Красноармейский районный суд, согласившись с доказательствами, представленными государственным […]
    • Приказ о недопустимости Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 декабря 2017 г. № 1225 “Об утверждении Порядка объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения […]