Материальные ценности россии

Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 405-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва

1. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется:

в связи с их освежением и заменой;

в порядке заимствования;

в порядке разбронирования;

для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

для оказания гуманитарной помощи;

для оказания регулирующего воздействия на рынок;

для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.

2. Выпуск из государственного резерва материальных ценностей, хранящихся в организациях, входящих в систему государственного резерва, в целях освежения запасов государственного резерва осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Освежение запасов государственного резерва может осуществляться в форме переработки материальных ценностей в продукцию, входящую в номенклатуру материальных ценностей государственного резерва, с последующей закладкой в государственный резерв.

Освежение запасов государственного резерва, находящегося у ответственных хранителей, и замена материальных ценностей государственного резерва осуществляются ответственными хранителями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок освежения запасов государственного резерва и замены материальных ценностей государственного резерва.

3. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования производится на основании акта Правительства Российской Федерации, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их возврата.

4. При выдаче материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в государственный резерв.

5. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.

6. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

7. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договоров, заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальным органом с получателями.

8. За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных из государственного резерва материальных ценностей и не может превышать размер действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

См. Методику определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва, утвержденную приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 18 июля 2005 г. N 151/94н

9. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке разбронирования осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации. Разбронированные материальные ценности государственного резерва до их выпуска составляют имущество казны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

10. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации, данному на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов материальных ценностей осуществляется в установленные Правительством Российской Федерации сроки за счет их получателей или в ином порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для оказания гуманитарной помощи осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации с последующим изданием акта Правительства Российской Федерации.

12. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок, а также для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке осуществляется на основании актов Правительства Российской Федерации.

13. При осуществлении освежения запасов государственного резерва, замены материальных ценностей государственного резерва и разбронирования материальных ценностей государственного резерва материальные ценности, не имеющие обращения на рынке, и материальные ценности, реализация которых в существующем виде невозможна, подлежат уничтожению или утилизации на основании актов Правительства Российской Федерации.

14. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации.

15. Порядок реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, устанавливается Правительством Российской Федерации.

16. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе передавать на основании государственных контрактов ответственным хранителям часть своих функций по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.

base.garant.ru

Доходные вложения в материальные ценности

Что относится к доходным вложениям в материальные ценности

К доходным вложениям в материальные ценности относятся основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода (п. 5 ПБУ 6/01), т.е. основные средства, предоставляемые в аренду, лизинг, прокат (глава 34 ГК РФ).

Отражение доходных вложений в материальные ценности в бухучете и бухгалтерской отчетности

Доходные вложения в материальные ценности учитываются на одноименном счете 03 (Инструкция по применению Плана счетов) по первоначальной стоимости, формируемой по общим правилам, применяемым при учете основных средств (п. 8 ПБУ 6/01). Аналитический учет по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» ведется по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальных ценностей.

Амортизация доходных вложений в материальные ценности начисляется в общем порядке, установленном для основных средств (раздел III ПБУ 6/01) и отражается на отдельном субсчете счета 02 «Амортизация основных средств» (Инструкция по применению Плана счетов).

Особые правила учета установлены для доходных вложений в материальные ценности, являющиеся предметом договора лизинга (Письмо Минфина России от 13.04.2015 N 07-01-06/20755; Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утв. Приказом Минфина РФ от 17.02.1997 N 15).

Доходные вложения в материальные ценности отражаются в балансе по остаточной (балансовой) стоимости в составе внеоборотных активов по строке 1160 «Доходные вложения в материальные ценности». Информация о доходных вложениях в материальные ценности также подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п. 32 ПБУ 6/01; таблица 2 Приложения № 3 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

Списание доходных вложений в материальные ценности

Доходные вложения в материальные ценности списываются с баланса в общих для всех основных средств случаях, т.е. когда такое имущество выбывает из собственности компании или имущество утрачивает способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01).

Доходы и расходы от списания доходных вложений в материальные ценности с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01).

Для учета выбытия доходных вложений в материальные ценности к счету 03 может открываться субсчет «Выбытие материальных ценностей». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 03 на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

Конкретный способ учета выбытия доходных вложений в материальные ценности (с использованием субсчета «Выбытие материальных ценностей» к счету 03 или без использования такого субсчета) устанавливается в учетной политике организации для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

4.4 Товарно-материальные ценности

В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета (IAS), что согласуется с российской системой бухгалтерского учета, товарно-материальными ценностями считаются активы, которые:

  • хранятся для перепродажи при нормальном ходе деятельности
  • находятся в процессе производства для дальнейшей продажи; или
  • существуют в форме материалов или запасов, которые будут потреблены в процессе производства или оказания услуг

Согласно вышеприведенному определению, товарно-материальные ценности подразделяются на три категории: сырье, незавершенное производство и готовая продукция. Сырье — это необработанные предметы, которые будут использованы в процессе производства, к незавершенному производству относятся товары, производство которых завершено частично, а готовая продукция — это законченные товары, готовые к продаже.

Согласно IAS, товарно-материальные ценности, отражаемые в финансовой отчетности, как правило, классифицируются в соответствии с приведенными выше категориями («Сырье», «Незавершенное производство» и «Готовая продукция»). Российская система бухгалтерского учета определяет семь категорий товарно-материальных ценностей, отражаемых в балансе.

Сюда относятся:

  • сырье и компоненты,
  • животные на выращивании и откорме,
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы с учетом накопленного износа,
  • незавершенное производство,
  • готовая продукция,
  • товары для перепродажи,
  • и товары отгруженные.

Для целей IAS принятая в российском бухгалтерском учете классификация, за исключением товаров отгруженных, может быть сгруппирована по следующим категориям: сырье, незавершенное производство и готовая продукция. Товары отгруженные следует исключить из классификации товарно-материальных ценностей для целей IAS, поскольку эта категория будет учитываться как дебиторская задолженность в соответствии с учетом по методу начислений. Более подробную информацию можно найти в разделах «Дебиторская задолженность» или «Реализация» настоящего пособия.

2. Различия между IAS и российскими стандартами бухгалтерского учета

Перечисленные ниже различия разделены в соответствии с 3 категориями товарно-материальных ценностей: сырьем, незавершенным производством и готовой продукцией. Внутри этих трех категорий различия между IAS и российской системой бухгалтерского учета проявляются в классификации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, процедурах учета при смене отчетных периодов, учете неотфактурованных поставок, оценке предметов по наименьшему из себестоимости и чистой цены возможной реализации, оценке незавершенного производства и готовой продукции с учетом производственных затрат и использовании различных систем учета себестоимости, а также распределения накладных расходов.

2.1. Сырье и материалы — Классификация малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Согласно российской системе бухгалтерского учета, отражаемые в учете товарно-материальные ценности, стоимость которых не превышает определенной величины (устанавливаемой Министерством Финансов), и срок полезной службы которых не превышает одного года, определяются как «малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Согласно требованиям российской системы бухгалтерского учета, износ по малоценным и быстроизнашивающимся предметам начисляется также в течение срока полезной службы этих активов.

Различие, существующее между IAS и российской системой бухгалтерского учета в отношении товарно-материальных ценностей, определяемых как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, заключается в том, что часть таких предметов предназначена не для продажи, а представляет собой запасные части и детали, используемые при ремонте и обслуживании производственного оборудования предприятия. Для целей IAS такие объекты товарно-материальных ценностей, которые не предназначены для продажи, должны быть классифицированы либо как товарно-материальные ценности, либо как основные средства, в зависимости от их стоимости и сроков полезной службы. Если стоимость МБП незначительна, а срок полезного использования непродолжителен (менее 1 года), такие МБП могут быть отнесены к товарно-материальным ценностям, и будут отнесены на затраты по мере списания в производство. Если стоимость имущества значительная, а предполагаемый срок службы превышает один год, такое имущество следует классифицировать как основные средства, и износ по нему должен начисляться в соответствии со сроком службы. Примером такого имущества являются используемые при литье пресс-формы, а также запасные части к оборудованию.

2.2. Сырье и материалы — Неотфактурованные поставки

Неотфактурованные поставки являются обычной практикой для средних и крупных российских компаний. Причина таких поставок заключается в плохом взаимодействии между поставщиком и заказчиком, недостаточным контролем за подтверждением поставок и прихода, а также в технических трудностях, связанных с процессом транспортировки.

Несмотря на то, что в западных компаниях также происходят случаи приема товаров без достаточной подтверждающей документации, здесь чаще всего имеются процедуры внутреннего контроля, достаточные для оприходования и учета полученных товаров, которые позволяют решить эту проблему. Как правило, компания своевременно идентифицирует товары, полученные без счета-фактуры или коносамента. Таким образом выявляется незадокументированный приход и определяется соответствующая цена приобретения.

Результатом таких поставок является искажение остатков товарно-материальных ценностей, кредиторской задолженности или реализации активов. Не зная истинной стоимости полученных товаров, компания сама вынуждена оценивать их стоимость. Часто отсутствие документации на российских предприятиях затрудняет процесс учета еще и потому, что существуют требования относительно наличия адекватной документации. Зачастую российские компании стремятся не отражать в учете суммы активов, если у них нет на руках документов, при помощи которых можно было бы подтвердить тот или иной остаток.

Несмотря на то, что согласно IAS товарно-материальные ценности следует учитывать по цене приобретения, это во многих случаях не подходит для российских предприятий. Следовательно, в тех случаях, когда имеется неотфактурованный товар, и невозможно связаться с поставщиком, чтобы определить правильную цену приобретения, российскому предприятию следует учитывать такие поступления либо по нормативной цене, либо по цене аналогичных товаров. Нормативная цена, либо цена на аналогичные товары должна быть сопоставима с ценой приобретенных товаров.

2.3. Оценка товарно-материальных ценностей по чистой цене возможной реализации

Согласно IAS товарно-материальные ценности следует учитывать по наименьшему из себестоимости и чистой цены возможной реализации. Чистая цена реализации представляет собой предполагаемую цену реализации в процессе нормальной деятельности, за вычетом предполагаемой стоимости завершения и предполагаемых затрат по продаже.

Товарно-материальные ценности учитываются по чистой цене возможной реализации, когда предполагается, что себестоимость таких предметов возместить не удастся. Может оказаться, что возместить себестоимость товарно-материальных ценностей будет невозможно в том случае, если такие товарно-материальные ценности были испорчены, или они полностью (или частично) устарели, или если цены на них упали. Кроме того, может оказаться, что возместить себестоимость товарно-материальных ценностей будет невозможно, в том случае, если увеличиваются предполагаемые затраты на завершение, или предполагаемые издержки по продаже. Практика списания товарно-материальных ценностей до чистой цены возможной реализации согласуется с теорией, согласно которой активы не следует учитывать по стоимости сверх той, которую, как ожидается, можно выручить от их продажи или использования.

Списание товарно-материальных ценностей до чистой цены возможной реализации, как правило, осуществляется на индивидуальной основе. В то же время, в некоторых случаях может оказаться целесообразным сгруппировать аналогичные или взаимосвязанные виды запасов.

Если обстоятельства, ранее приведшие к тому, что товарно-материальные ценности были списаны до чистой цены возможной реализации, перестают существовать, сумма списания сторнируется таким образом, чтобы новая стоимость представляла собой наименьшее из себестоимости и пересмотренной чистой цены возможной реализации.

Все суммы списания товарно-материальных ценностей до чистой цены возможной реализации, а также все убытки по товарно-материальным ценностям следует отражать как затраты периода, в котором было проведено такое списание, либо имели место такие убытки.

Согласно «Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» допускается частичное или полное списание устаревших или испорченных предметов. Многие российские предприятия так и не сделали такое списание частью своей практики из-за неоправданно жесткого подхода налоговой инспекции. Налоговые органы зачастую оспаривают законность уценки товарно-материальных ценностей и требуют специального учета уцененных товарно-материальных ценностей, а также требуют принятия персональной ответственности за отраженные в балансе суммы уценки товарно-материальных ценностей и связанные с ними убытки, отраженные в отчете о прибылях и убытках.

Методики определения себестоимости товарно-материальных ценностей, такие как метод учета по стандартным ценам, можно использовать по собственному усмотрению в том случае, если результаты их близки к реальной себестоимости. При расчете с использованием стандартных цен принимается во внимание средний уровень потребления материалов и запасов, труда и ресурсов. Они регулярно пересматриваются и, при необходимости, изменяются с учетом текущих условий.

2.4 Незавершенное производство и готовая продукция — оценка, основанная на производственных издержках

Издержки производства — это затраты, понесенные в связи с приобретением товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для перепродажи, или с их производством. Согласно IAS, издержки промышленного предприятия, связанные с производством, — это такие затраты, которые связаны с продукцией и включаются в оценку незавершенного производства и готовой продукции; затем они включаются в себестоимость реализованной продукции при расчете результата от реализации.

Расходы отчетного периода — это такие издержки, которые не включаются в оценку товарно-материальных ценностей и, следовательно, рассматриваются как расходы того периода, в течение которого они были произведены. Таким образом, периодические издержки не включаются в запасы.

В российской системе учета также имеется концепция издержек производства и периодических издержек, но отсутствуют принципы их практического применения при оценке незавершенного производства и готовой продукции.

Согласно IAS, незавершенное производство и готовая продукция включают в себя все производственные издержки. Издержки производства включают три компонента затрат: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и накладные производственные расходы.

Прямые материальные затраты имеют три характеристики: (1) они включаются в себестоимость готовой продукции, (2) они используются исключительно для производства продукции, (3) между ними и продукцией существует четкая и легко прослеживаемая связь. Некоторые материалы могут образовывать часть готовой продукции, но установление связи между такими материалами и продукцией может чрезвычайно дорогостоящим и трудоемким делом. По этой причине такие материалы учитываются как непрямые материальные затраты, и включаются в состав накладных производственных расходов.

Прямые трудовые затраты включают трудозатраты всех работников, непосредственно участвующих в процессе переработки материалов в готовую продукцию. Как и в случае с прямыми материальными затратами, прямые затраты на оплату труда по выпуску производственной продукции включают только трудозатраты, непосредственно связанные с такой продукцией. Косвенные трудозатраты состоят из стоимости услуг, которые принципиально или практически невозможно соотнести с производимой продукцией, и которые включаются в накладные производственные расходы.

Накладные производственные расходы включают все производственные расходы, за исключением тех, которые учитываются как прямые материальные затраты и прямые трудозатраты. Накладные производственные расходы представляют собой расходы, которые необходимо произвести, но которые принципиально или практически невозможно соотнести с конкретными единицами произведенной продукции.

Согласно Положению «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. В соответствии с этим Положением, российские предприятия не получают конкретных указаний касательно отражения незавершенного производства и готовой продукции по всем статьям производственных затрат (включая прямые и косвенные производственные расходы), и по поводу исключения периодических затрат.

Кроме того, согласно российским нормативам, в стоимость готовой продукции обычно включается определенная часть периодических издержек.

Такие издержки необходимо исключать из себестоимости готовой продукции и относить их на расходы соответствующего периода.

2.5. Оценка товарно-материальных ценностей — варианты учета себестоимости

Внутри систем учета себестоимости, используемых предприятиями, идентификация затрат, связанных с процессом производства, основывается либо на учете фактических затрат, либо на учете нормативных затрат. При учете фактических затрат, в системе собираются данные по фактическим затратам материалов, труда и накладным производственным расходам, в то время как при учете по методу нормативных затрат, система собирает как фактические, так и нормативные затраты по этим элементам производства. Нормативные затраты вводятся в систему учета для того, чтобы определить стандартную, или «нормативную», себестоимость готовой продукции. Затраты, фактически произведенные в течение периода, затем сравниваются с нормативными значениями для облегчения процесса принятия решений руководством и определения того, осуществляется ли должный контроль за производственными издержками.

Нормативная себестоимость — это тщательно выверенная величина затрат, действующая при определенных условиях. Существует множество способов расчета нормативов, но реальную ценность представляют собой только те, которые являются не просто расчетами, основанными на экстраполяции тенденций предыдущих периодов. Как правило, для определения количества материалов, труда и других услуг, необходимых для производства продукции, предпринимаются технологические и производственные исследования. При установке стандартов необходимо также учитывать общие экономические условия, поскольку такие условия влияют на себестоимость материалов и других услуг, которые предприятию приходится закупать.

В конце учетного периода отклонения от нормы должны быть отражены в учете. Такие отклонения можно (1) рассматривать как убытки, возникшие по причине низкой эффективности, и списать на себестоимость реализованной продукции, или (2) распределить корректирующими проводками на себестоимость незавершенного производства или готовой продукции. Альтернатива, избираемая руководством для списания отклонений, должна зависеть от того, насколько установленные нормативы являются разумно выполнимыми, и осуществляется ли контроль за отклонениями со стороны сотрудников предприятия.

Сложности, с которыми сталкиваются российские предприятия, применяющие систему учета нормативных затрат, заключаются в экономических условиях, результатом воздействия которых являются постоянно меняющиеся нормативы и несвоевременный учет отклонений. Поскольку из-за инфляции цены стремительно меняются, устанавливаемые предприятиями нормативы зачастую бывают неточными. Если в системе учета затрат применяются неправильные нормативы, в учете возникают значительные отклонения, которые необходимо распределять. Поскольку наиболее вероятным источником возникновения отклонений являются меняющиеся цены, отклонения следует относить на стоимость запасов (незавершенное производство и готовая продукция), и себестоимость реализованной продукции.

Такое распределение часто отражается несвоевременно, в результате чего искажаются остатки товарно-материальных ценностей и себестоимость реализованной продукции.

Ниже приводятся примерные процедуры, которые могут применяться предприятием при установлении нормативов по трем элементам затрат: прямые материальные затраты, прямые трудозатраты и накладные расходы.

1.Определение материалов, необходимых для производства продукции

Технологи должны определить допустимое количество материалов, необходимых для производства продукции. Спецификации должны быть подкреплены результатами количественных замеров и хронометража, предпринятых в целях определения количества материалов, труда и других услуг, необходимых для производства продукции. Допустимое количество материала должно включать допустимые потери, такие, как отходы при штамповке. В зависимости от природы отходов, их можно перерабатывать, направляя на снижение количества материалов, потребляемых при производстве продукции.

2.Установление нормативных цен на материалы

Это должно быть обязанностью отдела снабжения. Нормативные цены на материалы должны базироваться на обоснованных прогнозах средних цен на следующий учетный период. В отдельных случаях, когда цены на отдельные материалы неустойчивы, может оказаться необходимым пересматривать установленные значения чаще, чем один раз в течение периода.

3.Определение нормативной себестоимости материалов

Нормативная себестоимость материалов определяется умножением нормативного (допустимого) количества на нормативную цену материала. В тех случаях, когда используются также переработанные отходы, отдел снабжения должен применять также нормативную себестоимость переработки отходов.

4.Определение допустимого времени осуществления операций

Допустимое время осуществления операций можно определить на основании проводимого хронометража и соответствующих нормативных таблиц, принятых в данной отрасли.

5.Определение нормативных трудовых расценок в зависимости от характера операции

Определение категорий сложности различных производственных процессов основывается на различных факторах и их значимости для выполняемой работы. Такие категории сложности предоставляют основу для определения нормативных трудозатрат, которые, как и нормативы по материалам, остаются неизменными в течение учетного периода.

6.Установление нормативной величины накладных расходов

Эта величина предварительно устанавливается делением предусмотренных в бюджете накладных производственных расходов на стандартные показатели выпуска продукции.

При расчете величины накладных расходов (основанной на расчетной годовой величине накладных расходов и стандартных показателях выпуска продукции) российские предприятия, мощности которых превышают реальные потребности производства, как правило, включают все фактически понесенные накладные расходы в издержки производства.

Во всех случаях, когда фактические издержки или накладные расходы отличаются от расчетов, использованных для определения нормативной величины, возникнут отклонения при возмещении накладных расходов. Обычно любые отклонения отражаются как издержки учетного периода. Многие российские предприятия включают такие отклонения в себестоимость реализованной продукции, а не в издержки учетного периода.

3. Потребности в информации

Следующая информация и процедуры помогут при подготовке финансовой отчетности в соответствии с IAS:

  • Необходимо разделить все издержки, понесенные предприятием, на производственные издержки и периодические издержки. Возможно, предприятиям понадобится открыть субсчета, чтобы следовать классификации IAS, не меняя существующих правил российского учета.
  • Необходимо проводить ежеквартальные инвентаризации, причем контролировать такое проведение должны сотрудники, не несущие непосредственной ответственности за физическую сохранность товарно-материальных ценностей. В ходе инвентаризации необходимо выявлять те ценности, которые оказались повреждены, полностью или частично устарели, или продажные цены на которые снизились.
  • Необходимо подготовить анализ счета 16 «Отклонения в стоимости материалов», содержащий следующую информацию:
  • Начальное, подтвержденное аудиторами, сальдо на этом счете должно быть равно нулю
  • Движение по счету в течение периода
  • Конечное сальдо
  • Для каждой крупной операции по счету определить, возникли ли отклонения по причине:
    • неадекватного норматива
    • сверхнормативного брака или расхода материалов
  • В случае неадекватного норматива следует пересмотреть норматив и отнести отклонения на счета запасов
  • В любом другом случае отклонения должны быть списаны на счет прибыли и убытков (издержки данного периода)

4. Устранение различий

Следующий пример демонстрирует разделение производственных издержек и периодических издержек, а также распределение отклонений:

4.1 Перерасчет незавершенного производства

В силу имеющихся различий между IAS и российской системой учета в части оценки незавершенного производства и готовой продукции, необходимо провести перераспределение части накладных расходов для включения их в незавершенное производство, с тем чтобы привести в соответствие с IAS.

Для перерасчета незавершенного производства необходимо сделать следующее:

  1. Остаток по незавершенному производству должен включать в себя часть издержек, отражаемых согласно российскому бухгалтерскому учету как косвенные затраты. Например, заработная плата работников склада обычно классифицируется как накладные производственные расходы, в то время как зарплата начальника цеха относится на издержки отчетного периода. Затем та же процедура применяется в отношении счета 26 «Общехозяйственные расходы» и счета 43 «Коммерческие расходы».
  2. На различных стадиях производственного процесса продукт находится на разных уровнях завершенности. Следовательно, не все расходы по переработке, т.е. трудозатраты и накладные расходы, потребляются в производственном процессе, и незавершенное производство обычно включает только часть таких расходов. Предприятие определяет моменты, в которые производятся такие расходы, в зависимости от технологии производства. «Карты технологического процесса», обычно применяющиеся на российских предприятиях, позволяют установить такую степень потребления расходов по переработке. Если такие карты не используются, руководству следует использовать аналогичные документы, или обоснованные расчеты.
  3. По мере того, как продукция проходит различные стадии производственного процесса, стоимость незавершенного производства растет, например, стоимость незавершенного производства на стадии конечной обработки может быть вдвое больше стоимости незавершенного производства на начальной стадии. Для того, чтобы обеспечить сопоставимость стоимости незавершенного производства для целей включения в себестоимость реализованной продукции и запасы, все незавершенное производство пересчитывается с применением эквивалентных единиц. Эквивалентная единица — это искусственная единица измерения, позволяющая преобразовать незавершенное производство в однородные единицы готовой продукции, эквивалентные по суммам потребленных расходов по переработке.

Предположим, что в производстве утюгов существуют две производственные стадии: литье и сборка. Остаток по незавершенному производству на начало учетного периода отсутствует. Запущено в производство было 900,000 утюгов, а в остатке по незавершенному производству показаны 150,000 утюгов в стадии литья. Для простоты предполагается, что все материалы были отпущены в производство перед началом первой стадии, 50,000 единиц завершены на 100 % в отношении трудозатрат и на 80 % — в отношении накладных расходов, оставшиеся 100.000 утюгов завершены на 50 % в отношении трудозатрат, и на 40 % — в отношении накладных расходов. Общая стоимость сырья составляет 9 млрд. руб., трудозатраты в течение данного периода составили 3 млрд. руб., накладные производственные расходы составили 3 млрд. руб.

В отношении прямых материальных затрат, включенных в незавершенное производство, количество эквивалентных единиц составляет:

www.cfin.ru

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» в других словарях:

материальные ценности — ▲ ценность (объект) ↑ материальный материальные ценности вещи, обладающие нужными свойствами. материальные блага. разжива. разжиться (у кого бы # деньгами?) кус. лакомый кусок[кусочек]. авантаж (уст). внакладе (не остаться #). по карману. по… … Идеографический словарь русского языка

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов … Энциклопедический словарь экономики и права

материальные ценности — ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов … Словарь экономических терминов

материальные ценности государственного резерва — продукция (товары), поставленная в государственный резерв и заложенная в государственный резерв на хранение; Источник: Федеральный закон 79 ФЗ: О государственном материальном резерве … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ НЕКРЕДИТУЕМЫЕ — (см. НЕКРЕДИТУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ) … Энциклопедический словарь экономики и права

материальные ценности спорта — materialiosios sporto vertybės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pagal moderniausias technologijas pastatyti sporto statiniai (stadionai, aikštynai, sporto rūmai, salės, plaukyklos, maniežai ir kt.), pagaminta įranga… … Sporto terminų žodynas

Доходные вложения в материальные ценности — вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное владение (временное владение и пользование) с целью получения… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Поврежденные материальные ценности — материальные ценности, которые могут быть путем восстановления (ремонта) приведены в состояние, годное для использования. Источник: Приказ МВД РФ от 30.06.1994 N 332 Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от… … Официальная терминология

Уничтоженные материальные ценности — Уничтоженные материальные ценности материальные ценности, которые полностью утратили свои качества и ценность, не могут быть использованы по назначению и путем ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего… … Официальная терминология

ДОХОДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — вложения организации в материальные ценности, предоставляемые для передачи их в аренду с целью получения дохода. Аренда (имуществ. наем) – передача одним лицом (арендодателем) другому лицу (арендатору) объектов недвижимости и движимого имущества… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Популярное:

  • Приказ фсин от 18022005 11 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 г. N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" (с […]
  • Приказ мчс 262 2014 года Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543"Об […]
  • Приказ мз рк 389 Министерство здравоохранения Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июля 2010 года № 555 Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения» (Утратил […]
  • Судебная практика по категориям преступлений Надзорное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 7 мая 2013 г. N 25-Д13-15 Суд изменил приговор и смягчил назначенное наказание, поскольку установлено наличие оснований для изменения категории совершенного […]
  • Приказ 44 минфина Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 20 мая […]
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации статья 42 Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений […]
  • Изменения в торговый реестр Внесение сведений в Торговый реестр г.Москвы руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, поставку товаров (за исключением производителей товаров) на территории Восточного […]
  • Туркменистан верховный суд Туркменистан верховный суд Новости Центральной Азии Туркменистан: Президент уволил генерального прокурора и сменил главу Верховного суда 05.10.2011 10:49 msk, Фергана 4 октября на заседании Совета безопасности Туркменистана […]