Методическое пособие по лепке 4+

Книга «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» — Купить и скачать, читать онлайн

Формат: FB2 , ePub , TXT , RTF , PDF , HTML , MOBI , JAVA , LRF

онлайн фрагмент книги для ознакомления

фрагмент книги

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

www.rulit.me

Учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме:
ЛЭПБУК по аппликации для старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие воображения и творческих способностей у детей в аппликации.

Задачи:

1.Формировать самостоятельность при выборе технике изображения в создании выразительных образов.

2.Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности.

3.Развивать пространственное мышление и воображение.

4.Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Большим преимуществом данной папки является наличие колец, на которые можно прикреплять дополнительный материал для изготовлении аппликации, а так же в дальнейшем разработаные игры.

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК по аппликации
для старшего дошкольного возраста

Развитие воображения и творческих способностей у детей в аппликации.

1.Формировать самостоятельность при выборе технике изображения в создании выразительных образов.

2.Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности.

3.Развивать пространственное мышление и воображение.

4. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки о инструментах, необходимых для изготовления аппликации.

В данной игре необходимо из представленных предметов найти лишние инструменты, не относящиеся к аппликации.

Познакомить детей с различными видами бумаги, рассказать, где и для чего их используют.

Предложить дошкольникам рассмотреть изображения с недостающими частями, самостоятельно их вырезать и наклеить.

Познакомить детей с различными видами сгибания листа. Затем предложить им повторить сложить лист самостоятельно по образцу.

Предложить дошкольникам рассмотреть различные трафареты геометрических фигур и назвать их название. Затем воспитанники самостоятельно обводят их и вырезают. После чего, по желанию, могут выполнить аппликацию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мини-журнал с вариантами изготовления объемных аппликаций. Затем ребенок может изготовить любую ему понравившуюся аппликацию.

  1. «Коллекция материалов для аппликации»

Познакомить детей с различными видами материалов, которые можно использовать при изготовлении аппликаций в нетрадиционных техниках.

Разработала: воспитатель — Голованова Анна Андреевна
Группа компенсирующей направленности №4 второго года обучения
МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р.

Цель: Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

СТАТЬЯ «Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста».В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством.

Конспект занятия по аппликации для детей умеющих пользоваться ножницами. Работа очень творческая и интересная.

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возрастаВолшебная птица. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материа.

Мастер-класспо аппликации «Подарок для мамы на 8 Марта» предназначен для воспитателей младшей и средней группы.Назначение: изготовление подарка для мамы на 8 Марта.Цель: воспитывать уважение к маме, ж.

В данной статье представлен конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста. Музыка — одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Музыкальное воспитание является одни.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ.

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

  1. О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
  2. Д . Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
  3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010.
  4. Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2010.
  5. А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.

1. «Знакомство с пластилином»

Познакомить детей с пластилином, с его свойствами (он мягкий), развивать интерес к процессу лепки. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно пользоваться пластилином.

2. «Крошки для птички»

Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. «Зёрнышки для мышат»

Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем.

5. «Картинки на пластилине (тесте)»

Создание изображений на пласте пластилина (теста): отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком.

nsportal.ru

Рецензии и отзывы на книгу «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей» Елена Янушко

Как пособие для мамы довольно интересное, но уже кажется мало актуальным в нашей современности. Многое повторяет и при покупке по нему практически не занимаешься. Обычно все эти идее реализованы в современных творческих пособиях для малышей, в интернете и все там достаточно хорошо визуализировано, в отличие от данной книги. Прочитала раз и теперь в принципе понимаю, что и как преподносить ребенку по всем видам лепки. Иногда просто смотрю, как мы еще не лепили. само качество книжного исполнения вполне обычное для такой цены.

Замечательное пособие! Четкое, ясное, по полочкам руководство чем и как заняться с детенышем. Приобрела всю серию (Рисование, Лепка, Аппликация) для 3х лет поздновато, но все равно пригодилось. Мелкую моторику и Сенсорику приобрету для следующего малыша обязательно.

До чего замечательная книга я в полнейшем восторге. А в восторге я потому что в восторге дочь. Она как и большинство детей, быстро перескакивает в течение дня с одного занятия на другое, и увлечь чем-то надолго не получается. Но занятия, а точнее игры из этой книги увлекают её минут на 10-15 каждая игра
В данной книге представлены все техники лепки, размазывание, отщипывание, вдавливание предметов и так далее.
Блоки: пластилиновые крошки, пластилиновые прятки, пластилиновая печать, пластилиновая мозаика, пластилиновые картинки, пластилиновые шарики, пластилиновые колбаски, пластилиновые кусочки,пластилиновые узоры, раскраски, коллаж, бусы, пирожки, поделки.
В каждом так называемом «блоке» около 5-15 игр.
Например, нам нравится блок «Пластилиновые прятки» (нам конечно же очень нравятся все блоки, но подробнее напишу об этом). В нем также несколько игр, мы играем в «Берлогу для медведя» взяли медведя из киндера и методом отщипывания кусочков пластилина строим медведю берлогу и закапываем его там, Заодно рассказала дочке (2,6 года) о том что медведи ложатся на зиму в спячку и спят в берлогах.
Или же ещё игра: на альбомном листе нарисовала жука, заклеила этот лист скотчем, как бы заламинировала его, теперь прячем жука от мимо пролетающей птички, которая хочет жука клюнуть и съесть!))) зелёным пластилином (имитация травы) дочка маленькими кусочками заклеивает жука полностью. Отрывает эти кусочки от большого куска она конечно сама. Заклеила жука скотчем для того, чтобы когда птичка улетит можно было стекой убрать пластилин (жук выбрался из травки), а ещё для того чтобы эта игра стала многоразовой.)
Жалею, что эта книга не попала к нам раньше так как нам уже скоро 3 года, а играть по ней можно было смело с 1,5. Но ничего, главное, что дочке очень очень интересно.
Всем безумным мамочкам рекомендую.

www.labirint.ru

Методическое пособие «Лепка из пласта. Создание образа»

Вы держите в руках пособие по художественной керамике, которое является результатом обобщения работы автора на протяжении 11 лет с детьми ремесленно-художественного отделения ДШИ №2.

Составная часть образовательного процесса на отделении – керамика, взаимосвязана с историей народных промыслов, историей изобразительного искусства, композицией, рисунком, живописью.

Срок обучения в школе – 3 года. Возраст детей от 10 до 16 лет. Группы обучающихся – разновозрастные.

Цель моей работы с детьми:

развить в детях способности к творческому восприятию и мышлению.

Образовательные задачи специальности:

  1. Создать условия для самовыражения учащихся, развить их воображение и фантазию;
  2. Развить способности применять полученные знания в различных незнакомых заданиях;
  3. Научить азам практической работы с пластом;
  4. Закрепить приёмы стилизации и трансформации образа.

За последние десятилетия одним из наиболее популярных способов изготовления художественной керамики стал способ лепки из глиняного пласта. Именно этот способ помогает, по возможности, более полно раскрыть природные свойства и пластическую сущность материала, предоставляя при этом возможности свободной импровизации, полета мысли и фантазии исполнителям. Лепка из пласта требует высоко профессионального мастерства, творческой индивидуальности, особого подхода к формообразованию произведения.

Несмотря на то, что данный способ успешно реализуется у керамистов как нашей страны, так и за рубежом, описания его методики нет.

Скорее всего, это связано с тем, что такие маститые художники как В. Малолетков, А. Задорин, Л. Красюк, Ю. Бугуева просто не ставили перед собой такой цели. У Х. Чаварра, Г.Федотова, Е. Данкевич можно встретить описание этапов работы с изделием (чаще всего сосудами) способом лепки из пласта. Но, в целом, этот способ настолько индивидуален, личностен, гибок, настолько зависим от образа мышления, состояния души, что выплескивая себя в работах художники не испытывают нужды в теоретических обоснованиях. Специалисты, стремящиеся научить работе с глиной, вынуждены начинать учить с азов.

Лепка из пласта предлагает ученикам самые разнообразные способы решения поставленных учебных и творческих задач. Она требует от них самостоятельного решения, выводит их мышление на креативный уровень, так как именно для творческого мышления характерны гибкость и оригинальность, способность генерировать новые идеи.

Освоение этого способа способствует раскрепощению ребенка, отходу его от реального представления образа к стилизованному, ведет к развитию образно-ассоциативного мышления, учит думать и выражать свои мысли в характерной только для этого человека форме.

Этапы обучения способу лепки из пласта

Лепка изделий способом из пласта ориентирована на разный возраст (начиная с 10 лет), разную степень подготовленности ребят, но, тем не менее, все дети должны иметь определенные навыки и умения, владеть основными примами лепки. В частности, при обучении в нашей школе дети сначала осваивают способ лепки из куска, приобретают умения создавать объемы методом выборки и способом лепки из глиняного жгута. Имеют представление о декорировании изделий процарапыванием, штампами, налепами, росписью.

Во втором полугодии мы начинаем знакомиться с лепкой из пласта. На знакомство с этим способом отводится 10-15 часов. Предлагается слепить животное, птицу, человека, вазу и простую карандашницу.

На этом этапе процесс обучения способу сводится, в основном, к ремеслу. Здесь присутствуют элементы творчества:

— выбор животного;
— выбор формы для создания его тела (треугольник, квадрат, круг);
— акцент на характерных особенностях его внешности.

Основная задача этого этапа: учиться видеть и подчеркивать особенности природной формы.

Активизации детского творчества и предотвращению стереотипов на данном этапе способствуют введение в урок дидактических игр, заданий для развития воображения, восприятия и мышления (приложение 1).

Этот этап связан в нашей школе со вторым годом обучения. Дети работают с пластом 40-45 часов. Они изучают:

— мелкую пластику;
— декоративные пласты рельефного типа;
— сюжетно-тематическую лепку;
— сосудоваяние.

Перед детьми ставятся более сложные задачи:

— индивидуальное отношение к объекту;
— раскрытие особенностей характера образа;
— более сложное решение конструкции и т.д.

На третьем году обучения предлагается использование пласта практически во всех темах. Чаще всего пласт применяется в тесной связи с другими способами и приемами лепки, то есть в смешанной технике.

Основные задачи этого этапа:

— поиск новых средств большей выразительности образа;
— предельное выражение свойств материала, богатства его цвета и фактуры;
— раскрытие подлинного характера изображаемого.

В основе занятий лежит принцип от простого к сложному. Учащиеся осваивают способ лепки из пласта от самой простой формы до сложного, обобщенного по форме, конструктивно построенного декоративного изделия.

Одиночный объект постепенно переходит к скульптурной тематической группе.

В начале обучения преобладает заимствование приемов построения (репродуктивная деятельность). В конечном итоге предполагается свободная импровизация, когда материал и выбранная техника участвуют в осуществлении творческой идеи создателя.

На занятиях используются разные формы и методы обучения:

— рассказ преподавателя, сопровождающийся показом приемов лепки;
— дидактические игры и учебно-творческие задания;
— демонстрация наглядных пособий и работ из методического фонда;
— просмотр фрагментов мультфильмов, кукольных спектаклей, театральных постановок;
— просмотр иллюстраций и фотографий работ художников-керамистов;
— разбор поисковых эскизов и их совместное обсуждение;
— упражнения и зарисовки;
— непосредственная работа с глиной.

Процесс реализации творческого замысла

Прежде чем ребенок завершит путь от замысла до его реального воплощения, ему необходимо пройти следующие этапы:

Удачное решение поставленных задач требует создания ряда эскизов и зарисовок. После обсуждения их с преподавателем можно приступить к созданию рабочего эскиза (см. рисунки 1-5).

При работе над маленькими и средними изделиями для лепки можно использовать любые сорта глин средней жирности. Для выполнения больших работ сложной формы лучше брать шамотную массу.

Подготовка глиняной массы

При подготовке глины к работе ее необходимо хорошо очистить и промять. Тщательная проминка позволит удалить из нее пузырьки воздуха, способные «взорвать» изделие во время обжига.

Глина не должна быть очень мягкой, так как глиняные стенки выполняют функцию несущего каркаса, а очень мягкая глина будет оседать и приводить к потере формы.

Глина не должна быть очень жесткой, так как при сгибании дает массу трещин, что приведет к порче работы.

Раскатывают глину на ткани, накрыв ее также тканью. Небольшие пласты можно раскатывать на бумаге. Инструмент для раскатывания – обычная скалка. Если Вы сразу задумали использование какой-либо декоративной поверхности, возможно использование фактурной ткани, например, мешковины.

Очень важно, чтобы пласт имел равномерную толщину (во избежание деформации и разрывов). Для решения этой проблемы керамисты чаще всего используют два деревянных бруса соответствующей толщины (от 5 до 10 мм). Брусы прибивают мелкими гвоздями к доске, чтобы они не смещались во время работы. Между ними располагают глину и раскатывают ее скалкой (рисунок 6).

Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форме требую предварительной наметки на пластине, использования линейки и уголка. Для изготовления одинаковых деталей лучше вырезать из плотной бумаги шаблон (рисунок 7).

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей необходимо производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку (рисунок 8).

Если в процессе создания образа Вами создаются замкнутые пространства и плоскости, их, во избежание разрыва работы при обжиге, необходимо проткнуть острой спицей в незаметном месте.

Сушка готовых изделий

Это очень ответственный момент. Сшить изделия необходимо в специально отведенном месте, недоступном для сквозняков. Нельзя ставить влажные изделия возле батарей парового отопления. Изделие должно сохнуть медленно, постепенно. Быстрая сушка ведет к возникновению напряжения внутри глины между быстро высохшими и давшими усадку тонкими деталями и еще влажными. Это может привести к деформации, появлению трещин и разрывов. Поэтому сушить изделие первые два-три дня желательно под тряпкой, газетами или полиэтиленовой пленкой.

Необходимо помнить при создании работы об усадке при сушке и обжиге, которая, в зависимости от вида глины может составлять от 3 до 10%.

Очень важная и последняя стадия работы над керамическим изделием. Обжигают работы в горнах, русских, муфельных, газовых и электрических печах. В нашей школе электрические печи с датчиком и регулятором температуры.

Обычно керамические изделия подвергают обжигу дважды.

Первый обжиг (утельный, бисквитный) производится после окончательной просушки работ, для получения прочного черепка. Второй (политой) – для закрепления на нем глазурей (полив) и разных цветовых покрытий. Температура утельного обжига доводится обычно до 800-900 ° С, политого — до 1000-1100 ° С.

На первом и втором годах обучения мы практикуем только первый (утельный) обжиг. Затем обожженные работы расписываются холодным способом.

Практикуем декорирование работ ангобами (жидкими глинами). Ангобы либо покупаем в готовом виде, либо готовим сами, добавляя к белому ангобу окиси металлов или пигменты.

Наносить ангобы необходимо до первого обжига, когда изделие находится в кожетвердом состоянии, то есть когда верхний слой стал твердым, а сама масса еще сохранила мягкость.

Качество обжига зависит от того, как разместить работы в печи. Располагать их надо аккуратно, друг над другом, используя при необходимости подставки (из той же глины) и опоры. Более тяжелые изделия размещаются внизу, более легкие – наверху. Между изделиями должно быть свободное пространство, по которому будут циркулировать разогретые газы.

Сырые изделия могут прикасаться друг к другу, глазурованные не должны соприкасаться, чтобы при плавлении глазурей не произошло их спекание.

Во избежание пережога, работы должны находиться на расстоянии 2-3 см от нагревательных элементов (рисунок 9).

Температура в печи до 400 ° С должна повышаться очень медленно, так как черепок теряет физически связанную воду и дает значительную усадку. После этого можно немного ускорить процесс до 600 ° С и выдержать в этом состоянии около часа, чтобы стенки изделий не разрушились. Далее температура повышается до желаемой, причем, от 800 до 900 ° С обжиг снова должен идти медленно. По достижении необходимой температуры печь можно выключить и дать ей остыть до комнатной температуры.

Постановка задачи создания образа требует от ребенка вживания в образ, который он собирается изображать. Ребенок должен почувствовать его и на основании образа реального, восприняв его творчески, создать свой образ.

Начинать лепку образа необходимо с внимательного его анализа, с поиска разных ракурсов подачи. Неплохо сделать ряд поисковых эскизов различного характера.

При работе над эскизными зарисовками следует обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. Например: при лепке жирафа из пласта, достаточно сделать очень длинную шею и характерный декор (методика поэтапного изготовления работ представлена в приложении 2).

Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности образа, усложнять его общее восприятие. Самый оптимальный вариант – одновременное присутствие условностей изображения и узнаваемости образа.

Ребята должны знать, что при трансформации формы им можно:

— утрировать природную форму, доводя ее до максимальной остроты (предельно округлить тело мышки или активно вытянуть шею жирафа);
— изменять соотношение пропорций, увеличивать в размере наиболее важные детали;
— допускать разные условности: отсутствие конечностей, преломление формы и т. д.

Важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи и лучшее раскрытие замысла. (фотографии детских работ прилагаются, см. рисунки 23-25)

Это пособиет можно взять за основу в работе керамистам, руководителям кружков и студий, преподавателям школ искусств, которые только собираются осваивать данную технику. Возможен вариант использования его как руководства к действию в предложенном виде и вариант развития его, исходя из собственного опыта, видения и условий работы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Популярное:

  • Ст34 закона 44 В соответствии с частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении […]
  • Давыдов нотариус Нотариус и чиновник УФМС осуждены по делу об убийстве сироты ради квартиры Верховный суд Республики Татарстан вынес приговор группе из 8 человек, в которую входили нотариус, риэлтор и начальник отделения УФМС, совершивших […]
  • Пермский край березники суд Березниковский городской суд Пермского края Город Березники Пермской области основан 1932 году.Согласно исторической справке до 1960 года в Березниках была участковая система работы народных судов, было от одного до трех […]
  • Приказ спасателя Приказ МЧС России от 27 октября 2015 г. № 569 "Об утверждении нормативов по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 […]
  • Правила любительского бокса 2018 Правила любительского бокса На данный момент в мире появились новые правила, утвержденные AIBA и вступившие в силу с 2013 года. Их можно посмотреть или скачать здесь: правила AIBA - 2013 Возрастные ограничения. Существуют […]
  • Заявление на определение долей собственности Исковое заявление об определении долей супругов на квартиру (образец) На данной странице вы можете скачать примерный образец искового заявления об определении долей супругов на квартиру составленный нашими юристами с учетом […]
  • Возврат налога за покупку квартиры срок давности Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый […]
  • Приём ведет юрист Помощь юристов Прием обращений граждан осуществляется каждую неделю по четвергам с 17:00 до 20:00 по адресу: г. Москва, улица Гончарная, дом 24 по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(985) […]