Москва правила землепользования и застройки

Глава 2. Порядок применения Правил землепользования и застройки города Москвы и внесения в них изменений

Глава 2. Порядок применения Правил землепользования и застройки города Москвы и внесения в них изменений

  • Раздел 2.1. Регулирование землепользования и застройки органами государственной власти г. Москвы
    • Подраздел 2.1.1. Землепользование и застройка на земельных участках, на которые распространяется действие градостроительных регламентов
    • Подраздел 2.1.2. Использование земельных участков и их частей, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, земельных участков и территорий, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются
    • Подраздел 2.1.3. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Раздел 2.2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
    • Подраздел 2.2.1. Общие положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
    • Подраздел 2.2.2. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства
  • Раздел 2.3. Подготовка документации по планировке территории и градостроительных планов земельных участков
  • Раздел 2.4. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в г. Москве. Внесение изменений в Правила

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон сохранения

Во вторник, 28 марта, на заседании президиума правительства столицы был утвержден один из основополагающих градостроительных документов. Правила землепользования и застройки определяют, какие территории нельзя трогать и что можно строить на оставшихся. Все, что известно о новом документе, — в материале «Ленты.ру».

Школы, больницы, банки, парки и скверы, а также многоквартирная застройка — объекты всех этих категорий обозначены на картах градостроительного зонирования территорий. Карты, в свою очередь, стали частью только что утвержденных правил землепользования и застройки, которые одобрили московские власти.

Материалы по теме

Несносный вопрос

Правила, разработанные Москомархитектурой, обсуждались на публичных слушаниях в два захода. В общей сложности, как рассказали в московском правительстве, получено и рассмотрено более 120 тысяч замечаний и предложений. «Были выработаны общие подходы, которые заключаются в том, чтобы обеспечить сохранение параметров существующей жилой застройки, сохранение природных территорий, в том числе особо охраняемых, дать развитие промышленным и производственным территориям с соблюдением всех необходимых экологических и санитарных требований», — рассказал на заседании президиума мэр Москвы Сергей Собянин.

Принятые правила включают градостроительные регламенты — вид разрешенного использования, а также плотность, высоту и процент возможной застройки на том или ином участке. Исходя из ПЗЗ, будут разрабатываться остальные конкретизирующие документы — от проектов планировки до разрешений на строительство.

Сохранить нельзя построить

Среди принципов документа — сохранение природных территорий, таких как Тропаревский заказник, парки «Фили» и «Лосиный остров». Ограничения на использования земельных участков собраны в отдельный блок, куда, кроме охраняемого природного ландшафта, включены, например, водоохранные территории и защитные зоны объектов культурного наследия.

В общей сложности правила касаются территории размером более 250 тысяч гектаров, из которых почти 150 — в Новой Москве. Это практически вся площадь столицы, за исключением Троицка, Щербинки и инновационного центра «Сколково».

Около 83 процентов территории (то есть примерно 89 тысяч гектаров) Старой Москвы в ПЗЗ предусмотрены к сохранению. Развитие запланировано для 15,6 процента площади, еще процент с небольшим зарезервирован за индивидуальной жилой застройкой. В Новой Москве пропорции похожи: здесь собираются сохранить застройку или сложившийся ландшафт на 73 процентах территорий (это 109 тысяч гектаров), 18 процентов зарезервируют под индивидуальное жилье, а девять процентов будут развивать.

Изменениям, согласно ПЗЗ, подвергнутся в основном промышленные и производственные зоны. Приоритетом станут рабочие места для науки и высокотехнологичной промышленности, пояснили на президиуме столичного правительства.

Правила на практике

Принятие документа связано в том числе с необходимостью соблюсти федеральное законодательство, которое требует определиться с ПЗЗ до начала июля нынешнего года. В столичном правительстве, кроме того, ожидают, что единые правила использования городских территорий помогут предотвратить градостроительные конфликты на ранних стадиях.

Как объяснял главный архитектор Москвы, после принятия ПЗЗ строительство каждого нового объекта будет возможно только после проведения публичных слушаний. «Процедура станет более открытой и прозрачной. В таком крупном мегаполисе, как Москва, принципиально важно сохранить гармонию и баланс в развитии городской среды и создавать благоприятные условия для жизни и работы москвичей», — говорил в связи с подготовкой правил главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Власти рассчитывают на то, что стороны градостроительного процесса получат понятные долгосрочные ориентиры. «С их (ПЗЗ) утверждением у нас будет абсолютно прозрачная картина развития до 2035 года», — отмечал недавно заммэра столицы Марат Хуснуллин. В конечном итоге, по его словам, это должно улучшить инвестиционный климат в городе.

Предприниматели, однако, пока мыслят относительно краткосрочно и обращают внимание на более понятные им категории. Введение правил землепользование должно облегчить им процедуру получения градостроительного плана земельных участков. Как обещают московские власти, теперь этот бюрократический этап сведется к получению выписки из ПЗЗ.

lenta.ru

MosOpen.ru — Электронная Москва

Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки

Статья 34. Градостроительное зонирование территории города Москвы

1. Градостроительное зонирование территории города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Результатом градостроительного зонирования территории города Москвы является выделение на территории города Москвы территориальных зон и подзон, определение их границ, установление в границах указанных зон и подзон градостроительных регламентов.

2. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации Генерального плана города Москвы путем регулирования в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы назначением территорий и размещением объектов федерального, регионального значения использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства.

3. Правила землепользования и застройки, их изменения утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки состоят из общей части и территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки включает положения о регулировании землепользования и застройки, действующие применительно ко всей территории города Москвы. Территориальная часть правил землепользования и застройки включает карту градостроительного зонирования территории города Москвы и градостроительные регламенты.

2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит:

1) общие положения о назначении правил землепользования и застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки;

2) общие положения о территориальных зонах, включающие:

а) характеристики видов территориальных зон, подзон;

б) положения об определении границ территориальных зон, подзон и об отнесении территорий к территориальным зонам, подзонам разных видов;

3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о:

а) основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

в) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

г) определении предельных размеров земельных участков объектов капитального строительства;

д) определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

е) видах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;

ж) составе и содержании градостроительных регламентов, устанавливаемых для всех территориальных зон одного вида, подзон одного вида;

4) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий:

а) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования;

б) порядок получения разрешений на использование земельных участков, использование и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам разрешенного использования;

в) порядок использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к вспомогательным видам разрешенного использования;

г) порядок получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

д) порядок использования земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам;

5) специальные положения о землепользовании и застройке, в том числе о:

а) использовании территорий, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или градостроительные регламенты не устанавливаются;

б) использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий;

в) использовании земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд;

д) использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах установленных Генеральным планом города Москвы территорий реорганизации, зон развития;

6) положения о применении территориальной части правил землепользования и застройки при разработке и утверждении документации по планировке территорий;

7) порядок проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки;

8) иные положения о землепользовании и застройке.

3. На карте градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы административных округов, границы районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах:

1) территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы) территориальных зон, подзон, в том числе:

а) для которых установлены градостроительные регламенты;

б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

2) границы территорий объектов культурного наследия;

3) зоны с особыми условиями использования территорий;

4) установленные Генеральным планом города Москвы или в соответствии с Генеральным планом города Москвы:

а) территории линейных объектов;

б) территории общего пользования;

в) земельные участки, участки территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) земли, земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

4. При необходимости карта градостроительного зонирования части территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000.

5. Отображению границами на карте градостроительного зонирования территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи территории, земельные участки, имеющие следующие параметры:

1) территории линейных объектов и иные территории линейной конфигурации, в том числе технические зоны линейных объектов, реки и водоохранные зоны рек, бульвары, иные территории, ширина которых составляет не менее 15 метров;

2) территории, земельные участки, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, площадь которых составляет не менее 2500 квадратных метров.

6. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории, земельные участки могут отображаться на карте градостроительного зонирования территории города Москвы соответствующими условными обозначениями.

7. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями:

1) принадлежности каждой территориальной зоны только к одной из функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы;

2) принадлежности каждой территориальной зоны к одному из тех видов функционально-планировочных образований, определенных региональными нормативами, которые входят в установленный Генеральным планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований, формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны;

3) выделения в отдельные территориальные зоны или выделения из состава территориальных зон:

а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

б) объектов культурного наследия;

в) линейных объектов;

г) земельных участков, участков территории, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

8. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) в части видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам;

2) в части предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам или применительно к подзонам территориальных зон.

9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:

1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны;

2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается;

3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;

4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;

5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.

10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон.

11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.

Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки

1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.

3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.

4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.

5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:

1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий — непосредственно на основе территориальных схем;

2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации — на основе проектов планировки таких территорий.

6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.

7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.

8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.

9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:

1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки;

2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;

3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы;

4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;

5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту.

11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта.

12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи.

13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:

1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;

2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

mosopen.ru

Москва правила землепользования и застройки

Муниципальный округ Нагатино-Садовники Совет депутатов Нагатино-Садовники

115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37

Муниципальный округ Нагатино-Садовники Совет депутатов

115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37

Проект Правил землепользования и застройки города Москвы

© Администрация муниципального округа Нагатино-Садовники

Адрес: 115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37 | Телефон: +7 (499) 612-45-02

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

sovet.n-sadovniki.ru

Проект правил землепользования и застройки появится в Москве

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — второй по значимости документ после Генплана. Большинство регионов страны — порядка 80 процентов, ПЗЗ уже приняли. Теперь такой документ появится и в Москве. Причем впервые. До этого вся работа велась по существующим нормативным актам.

— Правила землепользования и застройки — это документ территориального планирования, основа для дальнейшего развития города, — объяснила Юлиана Княжевская.

Он представляет собой карту. На ней обозначены границы земельных участков с пометками. Какие объекты могут появиться и разрешено ли вообще строительство по конкретному адресу — эта информация детально прописана. При этом для каждого объекта существуют свои требования и правила. Это и высота зданий и плотность застройки.

— К примеру, в районах Куркино, Мневники, Южное Бутово существуют частные дома, — рассказала Княжевская. — И плотность застройки здесь сохранится невысокой.

Привычный колорит останется и в районах Строгино, Чертаново, Алтуфьево.

— Документ устанавливает единые прозрачные правила использования земельных участков, — подчеркнула Княжевская. — После его принятия любое отклонение от плана будет невозможно.

То есть, небоскреб, если его нет в ПЗЗ, по соседству не построят. А если он и появится, то только после согласования с жителями. Решение они должны будут принять в ходе публичных слушаний.

— Такая система позволит избежать конфликта между горожанами и застройщиками, — отмечает координатор клуба инвесторов Москвы Артем Кузнецов.

Документ позволит выяснить, какие территории, к примеру, свободны и после публичных слушаний, всех согласований приступить к их освоению. К тому же, по словам Кузнецова, документы, подобные ПЗЗ, давно приняты в Лондоне, Нью-Йорке. Что позволят развиваться городам в сбалансированном режиме.

Важно, что документ устанавливает стандарт для всех — жителей, чиновников, общественных деятелей, инвесторов.

— Для города наличие ПЗЗ является благом, — уверен заместитель председателя Общественной палаты Москвы Михаил Куснирович. — Это позволит вести диалог в рамках правового поля.

— Было не мало споров о том, нужно ли принимать документ в таком сложном городе, как Москва, — говорит президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. — В результате обсуждений, ПЗЗ, к счастью, появятся. Все правила и требования будут объединены в одном объемном документе. А выявлять несогласных с изменениями правил можно будет на начальных этапах обсуждения.

Эксперт отметила, что проведение процедуры публичных слушаний должно быть четко регламентировано. Проработка этого момента столице только предстоит.

— Это может быть и электронный формат, — предложила один из вариантов Косарева. — Главное в развитии города — учитывать интересы жителей.

Пока Москомархитектура прорабатывает все замечания и предложения. Принять проект ПЗЗ в окончательной версии город должен будет до 1 июля 2017 года. Таков федеральный регламент.
Правила застройки и землепользования появятся в электронном формате. Доступ к карте, содержащей актуальную информацию, будет открыт для всех жителей. Для этого запустят информационный сервис. В планах и разработка трехмерной модели карты. На нее нанесут как существующий план застройки, так и обозначат перспективы развития территорий города.

Константин Ремчуков, председатель Общественной палаты Москвы:

— Правила землепользования и застройки необходимы городу. Ранее такого документа не существовало, жители не понимали причин появления тех или иных объектов. При тех масштабах строительства в Москве, принятие ПЗЗ — стандарт 21 века. Жители будут понимать судьбу своего района — она меняться без их решения не будет. По итогам обсуждения эксперты Общественной палаты Москвы рекомендуют правительству города принять документ.

vm.ru

Популярное:

  • Транспортный налог с физ лиц кбк КБК для уплаты налога на имущество Для юридических лиц и организаций КБК для уплаты налога на имущество для юридических лиц и организаций КБК для уплаты пени по налогу на имущество для юридических лиц и организаций Для […]
  • Заявление в архив образец Как правильно подать запрос в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации В жизни каждого может возникнуть потребность обращения к архивным документам. Граждане пишут запросы в случае необходимости […]
  • Удостоверяемые нотариусом факты Удостоверение фактов В ходе оказания нотариальных услуг часто возникает необходимость удостоверения тех или иных фактов. Многие вещи могут показаться очевидными, однако их документальное подтверждение способно стать основой для […]
  • Штрафы за нарушение пдд в актау 2018 За какие нарушения ПДД снижены штрафы в РК Законом снижены размеры административных штрафов по 40 составам административных правонарушений. В ДВД Астаны разъяснили, какие штрафы снижены за нарушение правил дорожного движения […]
  • Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка 1. Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или […]
  • Представитель руководства по качеству приказ Ю. В. Табакаев 2010 г ^ 5.5.1.1. Представитель руководства в области качества Приказом ректора ГАГУ из состава руководства назначается ответственный представитель руководства по качеству, при этом на него возлагается следующая […]
  • Как оформить для подарка деньги Оформление денег в подарок Оформление денег в подарок Деньги – это универсальный подарок практически на любой праздник. Нарядная упаковка сделает денежный презент не только полезным, но и по-настоящему праздничным. Оформление […]
  • Закон о сокращении работающих пенсионеров Сокращение пенсионера с постоянной работы Обновление: 20 октября 2017 г. Ну вот, возраст уже солидный, опыт колосальный, желание работать еще не пропало, да и сил хватает и вдруг — сокращение. И ни для кого не секрет, что […]