Мотоцикл правила пользования и движения

ПДД категории «А»

Отличия ПДД для водителей мотоциклов

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства — «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов — даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех — и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

© 2007-2018 «Мотоинструктор.Ру»
Все права защищены

motoinstructor.ru

29. Тест. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.docx

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения
Задание #1
Вопрос:
Что такое мотовелосипед?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Что такое мотовелосипед?
2) Это велосипед с маломощным двигателем
3) Это мотоцикл с маломощным двигателем
Задание #2
Вопрос:
Что такое мотоцикл?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него,
имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель объёмом более 50 см3
2) Это мотовелосипед с более мощным двигателем
3) Это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него,
имеющее максимальную массу не более 600 кг и двигатель объёмом более 100
см3
4) Правильного ответа нет
Задание #3
Вопрос:
Разрешается ли перевозить пассажиров на мотоцикле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
3) Да, только одного пассажира
4) Да, только одного пассажира не младше 12­ти лет
Задание #4
Вопрос:
Недостатками мотоциклов являются:
1

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Большая максимальная скорость
2) Отсутствие средств защиты
3) Слабая устойчивость
4) Малые габариты по сравнению с остальными транспортными средствами
Задание #5
Вопрос:
К мотоциклам приравниваются:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Мопеды
2) Мотовелосипеды
3) Мотоколяски
4) Мотороллеры
Задание #6
Вопрос:
Источником механической энергии в мотовелосипедах и мопедах является.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Силовая передача
2) Двигатель
3) Ходовая часть
Задание #7
Вопрос:
Водителю мотоциклиста запрещается.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Ездить без шлема
2) Ездить без шлема и специализированной одежды
3) Ехать в левом крайнем ряду
Задание #8
Вопрос:
Что разрешается велосипедисту, но запрещается водителю мопеда?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2

1) Ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой
2) Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным или не
однополосны движением
3) Ездить без шлема
Задание #9
Вопрос:
В какую из систем мопеда входит генератор?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) В механизмы управления
2) В систему электроснабжения
3) В ходовую часть
4) В силовую передачу
Задание #10
Вопрос:
Каков должен быть минимальный возраст водителя мопеда?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
Ответы:
Конец
3

znanio.ru

Правила дорожного движения для скутеров в 2018 годy

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. К сожалению, многие водители скутеров (да и не только скутеров) по разным причинам не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

Поэтому в данной статье будут подробно рассмотрены правила для водителей скутеров.

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2018 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?». Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило очень важное. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства. Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств (Поправки в ПДД 2010).

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2018 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2018 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части. Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов, обозначенной дорожным знаком:

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

4. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

pddmaster.ru

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

Урок 29. ОБЖ 8 класс

Конспект урока «Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения»

Как вы думаете, чем отличается мотовелосипед от обычного велосипеда? Правильно – наличием двигателя. Первый мотовелосипед, да и первый мопед появились уже более семидесяти лет назад, а точнее в 1940 году. Малогабаритный двигатель для велосипедов был разработан инженером МарсЕлем МеннессОном. Уже через 2 года была произведена целая партия тестовых мотовелосипедов.

Сделать некое подобие мотовелосипеда можно, если установить двигатель на самый обычный дорожный велосипед. Однако, настоящие мотовелосипеды (а также мопеды) обладают рядом преимуществ: например, это улучшенное седло и прочная передняя вилка с хорошей амортизацией, а также – более надежные тормоза. Мотовелосипеды и мопеды являются самыми лёгкими из моторизованных видов транспорта. Они довольно удобны для различных прогулок и поездок, а также имеют несомненное преимущество в пробках. Кроме того, они достаточно экономичны в плане расхода топлива, а потому получили довольно широкое распространение во всём мире.

Вкратце остановимся на устройстве мотовелосипедов и мопедов с подвесными двигателями. Они включают в себя несколько систем, а именно: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования. Источником механической энергии, конечно же, является двигатель внутреннего сгорания, с устройством которого вы уже познакомились при изучении курса физики восьмого класса. Энергия, вырабатываемая двигателем, частично расходуется на создание крутящего момента, который передаётся на заднее колесо посредством силовой передачи. Что касается ходовой части – это основная часть мотовелосипеда: колёса, рама, подвеска, седло, передняя вилка и так далее – всё это ходовая часть. Ну а механизмы управления – это руль, тормоза и рукоятки управления. Наконец, система электрооборудования отвечает за работу фары, заднего фонаря, переключателя и других элементов электропроводки. В общем-то, вся система электрооборудования – это генератор, подключенные к нему фары и лампочки на приборной доске.

Мотовелосипеды и мопеды оснащены двумя тормозами: это передний тормоз колодочного типа с ручным управлением и задний тормоз, который работает с помощью втулки заднего колеса. В оснащение мотовелосипеда также входит звонок и багажник.

Как правильно пользоваться мотовелосипедом? Перед тем как выезжать, следует осмотреть мотовелосипед, проверить, насколько надежно закреплены все болты и другие соединения (в общем, убедится в исправности транспортного средства). Особое внимание следует обратить на крепление колес и руля (поскольку, если оно недостаточно надежно, то поездка может закончиться очень плохо). Также необходимо проверить давление в шинах: оно считается нормальным, если при посадке водителя, шина колеса вдавливается приблизительно на десять миллиметров. Ещё одним из важнейших элементов являются тормоза. Если вы чувствуете, что тормоза не надежные, ни в коем случае не выезжайте, пока не устраните эту неисправность. Ну и, конечно, стоит проверить, сколько у вас в запасе топлива, прежде чем выезжать.

Теперь о правилах движения мопеда. Если водитель велосипеда должен быть не младше четырнадцати лет, то водитель мопеда должен быть не младше 16 лет. В остальном, водителю мопеда запрещается то же, что и водителю велосипеда. То есть, нельзя ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой, нельзя перевозить пассажиров, кроме ребёнка до семи лет на дополнительном сиденье. Кроме того, запрещается перевозить груз, выступающий более чем на полметра за габариты мопеда или мешающий управлению, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или не однополосным движением. И еще, в отличие от велосипедиста, водитель мопеда обязан носить шлем. Более того, запрещается ездить на мопеде, даже если шлем просто не застёгнут, не говоря уже о том, если шлема нет вовсе.

Ну а сейчас поговорим о мотоциклах. Мотоциклом называется двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 килограммов и двигатель объёмом более 50 см 3 . Под боковым прицепом подразумевается, то, что в быту люди называют коляской или люлькой. Мотороллеры, мотоколяски и другие подобные транспортные средства с двумя или тремя колёсами приравниваются к мотоциклу (опять же, если их масса не превышает 400 килограммов). Вы, возможно удивитесь, но первый мотоцикл появился значительно раньше, чем первый мотовелосипед. Ещё в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году инженер ГОтлиб ДАймлер продемонстрировал первый в мире мотоцикл (который, кстати говоря, был деревянным). Правда этот мотоцикл развивал скорость всего двенадцать километров в час, но, тем не менее, на нём стоял бензиновый двигатель объёмом 264 см 3 , а это попадает под определение мотоцикла.

Вы знаете ряд преимуществ мотоциклов перед автомобилями. Мотоциклы более юркие, более маневренные, часто они быстрее разгоняются, а если говорить о спортивных мотоциклах – так их вообще не догнать на обычном автомобиле. Но, вместе с этим, нельзя не заметить, что езда на мотоцикле значительно опаснее, чем езда на автомобиле. Мотоцикл менее устойчив (особенно в гололёд), кроме того, у него отсутствуют такие средства защиты, как ремни безопасности или подушка безопасности, не говоря уже о том, что сам корпус автомобиля может защитить водителя при столкновении.

Также, водитель мотоцикла ничем не защищен от ветра, дождя и снега (а это может мешать сконцентрироваться). Поэтому, рекомендуется носить специальную одежду при езде на мотоцикле. Есть и минимальное требование – это, конечно, шлем, без которого нельзя ездить на мотоцикле.

В общем, приобретая то или иное транспортное средство, вы должны изучить все правила дорожного движения, касательно этого транспортного средства, а также изучить порядок ухода за транспортным средством. Приведем общий свод рекомендаций езды на мотоцикле и мопеде, который поможет начинающим водителям.

Во-первых, нужно настроить руль таким образом, чтобы вы сидели, не ровно выпрямившись, а чуть наклонившись вперед.

Во-вторых, ездить, конечно, нужно осторожно. Главным образом это заключается в трезвой оценке своих способностей.

В-третьих, если вы ещё не уверены в своих силах, лучше попрактиковаться в местах, где нет дорожного движения или, по крайней мере, — в местах, где оно не интенсивное. И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу). И уж, конечно, нельзя ехать против движения (в идеале вообще лучше держаться правой стороны). Важным моментом является своевременное оповещение других водителей о ваших намерениях изменить направление движения. То есть, чтобы не получилось так, что вы вдруг резко и неожиданно для всех повернули или затормозили: такое вождение очень скоро подставит вас под удар.

Также, следует выдерживать необходимую дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Наконец, вы должны стараться предвидеть сложные ситуации и уметь решать их: в каком-то случае лучше затормозить, в каком-то – наоборот, добавить газу. Главное, вовремя предвидеть опасную ситуацию. Ведь не зря говорят, что «умный человек всегда найдёт выход из трудной ситуации, а мудрый – в трудные ситуации не попадает».

Ещё раз напомним, что водители мопедов и мотоциклов, равно так же, как и их пассажиры, должны надевать защитные шлемы, прежде чем начать движение. На мотоцикле без коляски разрешается перевозить только одного пассажира (причем, не младше 12 лет).

· Мотовелосипед – это велосипед, оснащенный малогабаритным двигателем объёмом менее пятидесяти кубических сантиметров.

· Мотоцикл – это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более четырёхсот килограммов и двигатель объёмом более пятидесяти кубических сантиметров.

· От водителя мопеда требуется то же, что и от водителя велосипеда, за исключением того, что водитель мопеда должен быть не младше шестнадцати лет и обязательно носить шлем во время движения.

· Мотоцикл — это одно из наиболее опасных транспортных средств, а потому управление им требует исключительной концентрации и быстроты реакции, а самое главное, трезвой оценки своих возможностей.

· Перед выездом, необходимо проверить техническое состояние мотовелосипеда, мопеда или мотоцикла, чтобы убедиться в том, что он исправен. Особое внимание стоит уделить колёсам, тормозам и рулю.

videouroki.net

Дорожные правила для мотоциклистов

Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы.

  1. Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.
  2. Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
    Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе.
  3. Главная причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
  4. При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
    Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго.
  5. После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
  6. Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
  7. По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.
  8. Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:
    — на дорогах больше пьяных
    — на загородных трассах увеличивается возможность появления животных
    — ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации
    — по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция
  9. При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
  10. Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
  11. Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
  12. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
  13. Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
  14. Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
  15. Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
  16. На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
  17. Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
  18. Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
  19. Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.
  20. Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
  21. Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
  22. Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.
  23. Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
  24. Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
  25. Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
  26. В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.
  27. Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
  28. Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
  29. При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.
  30. Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
  31. Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
  32. Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
  33. Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
  34. Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
  35. На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
  36. Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
  37. При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
  38. Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
  39. Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
  40. Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.

Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды. Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам , регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках. Удачи на дороге, дорогие друзья!

dreamrider.ru

Популярное:

  • Какой штраф за езды без осаго Штрафы за езду без ОСАГО повысятся в шесть раз ФОТО: ПГ / ВЛАДИМИР АФАНАСЬЕВ Штрафы для автомобилистов, которые вовремя не продлили полис ОСАГО, возрастут в шесть раз — до 5 тысяч рублей. Это случиться, если Госдума примет […]
  • Как заполнить осаго без вызова гибдд Как оформить ДТП без вызова ГИБДД? Самостоятельное оформление ДТП водителями без участия сотрудников полиции возможно только при одновременном соблюдении следующих условий (п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1, п. 1 ст. 14.1 Закона от […]
  • Ошибочно выплачено пособие Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 году Статьи по теме Когда женщина уходит в отпуск по уходу за ребенком, ей полагается пособие. До полутора лет пособие выплачивается за счет ФСС. Помимо этого работнице положено […]
  • Осаго изменения в законодательстве С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО Поделиться Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций […]
  • Удержание из пенсии в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальными органами ПФР производятся удержания из пенсии В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 […]
  • Пенсия матери 5 детей ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 мая 2015 Органами ПФР Ростовской области выплачиваются пенсии 1 млн. 300 тыс. […]
  • Новые правила по снт Снт новые правила К тому же с начала 2017 года законодательно усложнилась так называемая «дачная амнистия» — упрощенный порядок оформления объектов недвижимости на шести сотках. Теперь для регистрации объекта нужен технический […]
  • Будет ли прибавка за стаж пенсионерам Перерасчет пенсии за большой стаж работы С приближением пенсии многих граждан интересует зависимость будущего обеспечения от количества отработанных лет. С появлением в законодательстве изменений перестает применяться понятие […]