Наказание за одну двойку

Опять двойка, или нужно ли ругать детей за плохие отметки


Я испытала легкий шок, когда однажды, придя за дочкой в школу, услышала от нее:
— Мамочка, ты только не ругайся, но, кажется, я получила кол…
За одну секунду я пережила массу эмоций далеко не самых приятных.
Волнения, к счастью, оказались напрасными. После изучения дневника «кол» оказался всего лишь восклицательным знаком, который венчал запись, оставленную учительницей.
Но мне все равно стало немного грустно оттого, что я оказалась неготовой к возможной неудаче своего ребенка. А ведь незадолго до того, как дочка пошла в школу, я твердо решила для себя, что никогда-никогда не буду ругать ее за плохие отметки. Но на практике все оказалось намного сложнее. Ведь так хочется, чтобы любимое чадо было и умным, и успешным, и талантливым. И чтобы добиться желанной цели, часто в ход идут самые разные средства. Вот только все ли они хороши?

История первая:
«Меня пороли до 11-го класса!»
Есть у меня давняя знакомая, которая и в школе, и в институте была круглой отличницей. Сейчас у нее растет дочь, тоже очень умная девочка. Как-то поинтересовалась у приятельницы, что она делает для того, чтобы дочка хорошо успевала в школе. Ответ меня, мягко говоря, шокировал.
— Да я ее несколько раз выпорола за двойки, зато теперь никаких проблем, — сказала моя знакомая. И, встретив мой ошарашенный взгляд, добавила: — А ты думаешь, почему я школу с золотой медалью закончила? Меня отец практически до 11-го класса даже за тройки порол ремнем!

Мнение специалиста
— Телесные наказания — это самая порочная реакция родителей на плохие отметки детей, — говорит директор Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких. — Какое-то время ребенок может учиться из страха. Но в конечном итоге это приводит лишь к тому, что он ожесточается и перестает доверять родителям. У детей, которых бьют за плохие отметки, как правило, заниженная самооценка. Исследования психологов также показывают, что взрослые, которых били в детстве, потом бьют своих детей.

История вторая:
«Не позорь меня!»
А вот другую мою подругу физически за плохие отметки в школе не наказывали. Зато давили психологически.
— Если я получала тройку или двойку, родители на какое-то время переставали со мной разговаривать, — вспоминает Лена. — Папа иногда говорил презрительно: «И в кого ты уродилась такой бестолковой?» «Холодная» война заканчивалась только тогда, когда я исправляла свои «уды» и «неуды». Сейчас мне иногда кажется, что лучше бы родители меня отлупили, но только бы не молчали.

мнение специалиста
— Очень многие родители любят напоминать своим детям: «Ты учишься для себя, а не для меня», — говорит Анастасия РАЗУМОВА, детский психолог, преподаватель кафедры педагогики начального обучения КГПУ имени К.Э. Циолковского . — Но когда любимое чадо приносит из школы двойку, мамы и папы начинают возмущаться: «Не позорь меня!» Такие родители воспринимают плохую отметку сына или дочки как личную неудачу. А это уже вопрос заниженной самооценки родителей. И любящие мама и папа из лучших побуждений дают понять ребенку, как им стыдно. То есть фактически получается, что ребенок должен нести ответственность за эмоциональное состояние своих мам и пап. В итоге детская психика не выдерживает такой нагрузки и начинает ломаться, рушиться и болеть. И мы получаем массу детских неврозов.

что делать?

Есть несколько вариантов, которые помогут решить проблему. Один из них — отдать сына или дочку в какую-нибудь секцию или кружок, где ребенок будет чувствовать себя успешным.
— Это поможет ему компенсировать школьные неудачи, поднимет общую самооценку ребенка и поможет в дальнейшем подтянуться и в школе, — считает Анастасия Разумова. — А вообще, лучший совет родителям школьников — научиться реагировать без негатива на школьные неудачи ребенка.
Правильной будет следующая реакция: «Жалко, что у тебя двойка. Наверное, ты расстроен. Давай вместе попробуем понять, что же не получилось». Но совсем не следует говорить ребенку: «Двойка — ерунда, не расстраивайся» или «Ты тупица, гулять не пойдешь».
В любом случае нужно помнить, что «неуд» по математике вовсе не приговор. Равно как и дневник с пятерками — еще не гарантия жизненной успешности.


личный опыт

Максим АКИМОВ, заместитель губернатора, отец двоих сыновей.
— Старшего сына, когда он учился в школе, я за плохие отметки ругал, но не сильно. Во-первых, таких моментов было немного. Во-вторых, он и сам очень сильно переживал по этому поводу. Тройки-четверки у сына начали появляться, когда он был уже достаточно взрослым человеком и мог сам себя оценивать. А вообще, мне кажется, в учебе важно найти очень правильный баланс. С одной стороны, нельзя сильно окунать ребенка в достаточно жесткий мир ежедневного извлечения знаний. А то у нас часто бывает: ребенок чуть ли не с первого класса английский язык с репетитором изучает, в музыкальную, спортивную школу ходит. В итоге бедный школьник к десяти вечера уже себя не помнит. С другой стороны, дети сейчас приходят в школу очень хорошо подготовленными, и в какой-то момент у них может сложиться впечатление, что они уже все знают, все умеют и у них все само собой будет получаться. Этого тоже нужно постараться избежать.

ну и ну!
Да здравствуют двоечники?
В Интернете давно гуляет любопытный список — в нем имена самых известных в мире двоечников! Там значатся Пушкин, Бунин, Верди и Белинский.
Про Александра Пушкина преподаватели Царскосельского лицея говорили: «Поверхностный французский ум». 17-летнего Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию «по причине недостаточного дарования». Виссарион Белинский три года сидел на одном курсе университета, в итоге его исключили «по ограниченности способностей». Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии Иван Бунин закончил всего три класса гимназии, причем в одном из классов он умудрился остаться на второй год.

www.kp40.ru

Наказание за одну двойку

В конце учебного года и в связи с приёмной кампанией в 1-й класс традиционно обостряется родительский интерес, связанный с различными школьными вопросами. Предлагаем вашему вниманию ответы на самые частые и острые из их числа, что поступили в Интернет-приемную для родителей, педагогов и школьников (www.usperm.ru) пермской общественной организации «Гражданское участие».

Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

— на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

— в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

— учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

— учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

оставление на второй год,

перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,

перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

Имеют ли право за одну двойку по итогам года не перевести в 8 класс и оставить на второй год?

Нет, не имеют. В соответствии с п 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Могут ли обучающегося условно перевести в следующий класс при получении двух двоек по итогам года?

Условный перевод возможен только в одном случае: при получении одной двойки. С бОльшим количеством двоек перевестись в следующий класс условно невозможно.

Дочь заканчивает 9 класс, на педсовете школы ей сообщили, что переводить её в 10 класс будут на конкурсной основе. Законно ли это?

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таким образом, объявление конкурса при поступлении на ступень получения среднего общего образования со стороны образовательного учреждения является незаконным.

Для поступления Вам как родителю достаточно подтвердить свое намерение на продолжение обучения Вашего ребенка в образовательном учреждении в 10-11 классах. В случае отказа в приеме следует обжаловать действия образовательного учреждения либо учредителю, либо в прокуратуру, либо в суд.

Отчислили из вечерней школы, потому что могу не сдать ЕГЭ. Есть ли возможность перевестись в другую вечернюю школу, чтобы сдать ЕГЭ там?

В соответствии с законодательством к ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года.

Если учащийся по итогам учебного года имеет удовлетворительные оценки лишить его права сдавать ЕГЭ никто не вправе. Решение педагогического коллектива по недопуску к ЕГЭ можно обжаловать, обратившись в региональное управление Рособрнадзора.

Перевод в другую вечернюю школу на Ваш статус никак не повлияет — если двойки по итогам года есть, Вас к ЕГЭ не допустят до тех пор, пока вы их не исправите (ЕГЭ можно будет сдать в следующем году). Если двоек нет, тогда допустить должны в той школе, где вы учитесь.

Внук учится в 11 классе, у него за пробный ЕГЭ двойки. Классный руководитель предложила написать заявление о переводе в вечернюю школу, мы согласились на это. Но потом нам сказали, что для этого ему обязательно надо устроиться официально на работу. Но в нашей местности это нереально. Действительно ли администрация школы имеет право не принять внука в вечернюю школу, если он не будет работать?

Законодательство такого требования не содержит. Скорей всего, администрация образовательного учреждения пытается провести «скрытое» отчисление из образовательного учреждения, чтобы не портить показатели по ЕГЭ. Поскольку только в случае отчисления обучающегося по Вашей инициативе требуется обязательное трудоустройство обучающегося.

П. 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»: «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения».

В соответствии с п.4.ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся 10-х и 11-х классов, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Как правило речь идет о вечерней школе.

Фактически это означает, что если вы напишите заявление о переводе в вечернюю школу сами, то учиться в вечерней школе можно будет с одновременным трудоустройством. Но если Ваш внук получит двойки по двум или более предметам, то ему должна быть предоставлена возможность продолжить обучение в иной форме, в том числе в вечерней школе.

Ребенок пропустил много уроков по причине болезни. Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе при добровольном согласии его родителей?

Порядок реализации права родителей на оставления ребенка на повторное обучение законодательством не предусмотрено. Пункт 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» устанавливает только условия реализации этой возможности со стороны образовательного учреждения при получении учащимся двоек по итогам года. На практике родители могут подать заявление об оставлении ребенка на повторное обучение, которое должно быть рассмотрено на педсовете. Если педсовет найдет заявление обоснованным, он может принять решение об оставлении ребенка на повторное обучение. Конечно, пропуски по болезни, как правило, таким основанием являются. Лучше ставить вопрос о неуспеваемости ребенка хотя бы по одному из предметов учебной программы в связи с болезнью.

Имеет ли учитель или социальный педагог право задавать личный вопросы 11-летнему ребенку? Например: «Спят ли твои родители вместе?» «Платят ли налоги?» «С кем остается младший брат, если мама приводит тебя на экзамен?» и т.п.

Такие действия социального педагога или учителя можно расценивать как грубое посягательство на неприкосновенность частной жизни и личную и семейную тайну. Право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну закреплены в Конституции (ст. 23) и Гражданском кодексе (ст. 150). Согласно Конституции «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». То же самое говорится и в законе «О персональных данных».

Социальный педагог или учительсогласно должностной инструкции, как правило, имеет право проводить социологические опросы и диагностические обследования условий жизни детей. Ограничения права на частную жизнь возможно только в оговоренных в федеральных законах случаях. Работая в школе, социальный педагог должен выполнять требования Закона «Об образовании». Каких либо специальных ограничений права на частную жизнь и полномочий, допускающих вмешательство в личную жизнь законом «Об образовании» не предусмотрено. Напротив, в законе указано на необходимость уважения прав обучающихся и на ответственность образовательного учреждения за нарушение их прав и свобод.

Должностные и ведомственные инструкции не могут противоречить Конституции. Поэтому практику по сбору информации о частной жизни, которую осуществляет социальный педагог, он должен приводить в соответствие с законодательством: сбор любой информации о личной и семейной жизни должен проводиться исключительно при наличии письменного согласия родителей несовершеннолетнего. Обязанность брать такое письменное согласие с указанием того, какие именно сведения собираются, предусмотрена и законом о персональных данных.

Вы можете направить жалобу директору с требованием прекратить незаконную практику в вашей школе, либо направить жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет контроль за практикой сбора информации о частных лицах, нарушающую требования Закона «О персональных данных». Также вы можете направить жалобу в прокуратуру и потребовать привлечения школы к административной ответственности (ст. 13.11 КоАП, штраф от 5 до 10 тысяч рублей).

Ольга Кочева, Сергей Максимов

new.prpc.ru

Двойка за год: родители рассказывают о том, как прошел учебный год их детей

Моя дочка отказывается ходить в школу. Каждое утро, провожая этот комок уныния до школьного забора, я чувствовал себя лагерным конвоиром. Ася с пяти лет мечтала ходить в школу, научилась читать, считать и писать. Проводила репетицию первого сентября. А сейчас, спустя четыре года, школа стала худшим наказанием для нее. Ася с удовольствием ходит в кружки, участвует в математических олимпиадах, готова учиться где угодно, но только не в школе. Проблемы начались после второго класса, когда сменился учитель.

Новой учительнице было 27 лет, она закончила какую-то академию постдипломного образования. На уроках она иногда раскладывала пасьянсы. Пару раз уснула на своем стуле. Домашние задания она не проверяла. Родители нашего класса возмутились, и администрации школы удалось найти нового учителя. «Педагог со стажем» начал с укрепления дисциплины. Теперь перед уроком дети выстраиваются «во фрунт» возле своих парт. А строгий педагог, проходя по рядам, проверяет правильность раскладки книг, учебников, ручек, карандашей и — отдельно — ластика. Все эти предметы нужно выкладывать в строгой последовательности.

Уроки состоят из зачитывания учебника и упражнений. Объяснение темы состоит в повторном ее зачитывании из учебника. Если это не помогает, тема зачитывается в третий раз. Двойки сыпятся, пересдачи не поощряются.

Эти меры загнали бедных детей в тоску, вконец обрушили успеваемость, но, кажется, нисколько не повлияли ни на дисциплину в классе, ни на педагога. Он остается тверд в своей борьбе. Поскольку вся энергия уходит на борьбу, у педагога нет сил заниматься чем-нибудь еще.

С самого начала школы мы делаем домашние задания, с первого класса. Прямо с первого полугодия детям ставили двойки. Иногда задания были настолько сложными, что мы с дочерью сидели до часу ночи над тетрадкой. Потом в семь утра вставали и продолжали. К декабрю первого класса ребенок мог проснуться в четыре утра с воплем: «Надо уроки доделывать!» Там были стихи объемом на целый лист, бывало, по три штуки в неделю, задания по математике, прописи.

Я сначала думала, что это мы такие одни, неуспевающие. Но потом, поговорив с родителями, узнала, что в нашем классе некоторые мамы увольняются с работы, чтобы иметь возможность учиться в школе. Мне это не подходило. И там еще были сопутствующие проблемы: вши! В общем, сразу после зимних каникул я сгребла ребенка в охапку — и мы перевелись.

В новой школе нас встретила молодая учительница, которая немножко привела Ульяну в порядок (после первой школы мы некоторое время ходили к психологу). Но перед первым сентября наша учительница уволилась. Ей предложили место в колледже с нормальной зарплатой. Пришла новая, тоже молодая, но она умудрялась даже замечания в дневнике писать с ошибками. Ошибки она исправляла детям на другие ошибки. Моя написала: «морожыного». Учительница исправила ей «ы» и добавила второе «н». Получилось: «мороженного».

В школе преподают так: дается тема на уроке, а в конце урока дети делают проверочную работу. Что ребенок услышал, не услышал, что он понял, не понял — неважно. Когда мы с другими родителями пришли к завучу с этими разговорами, я спросила: «Скажите, а может быть такое, чтобы весь класс не успевал?» Она отвечает: «Да, такое бывает».

На диктанте учитель говорит тихо, ребенок не расслышал, перепутал, записал не то слово из пяти букв. Учитель зачеркивает каждую букву, считает это как пять ошибок, ставит два. Были претензии, например, к тому, что ребенок начал писать заголовок, отступая не то количество клеточек. Как будто эти клеточки и есть цель обучения.

И что мне делать с моим ребенком, которому я вынуждена объяснять, что все эти двойки — ерунда, замечания — ерунда? Это ломает всю педагогическую систему мою, родительскую.

У нас большие проблемы. Вот эти невротизированные дети вырастут — и что будет? Мы обратились к администрации школы, вот сейчас пишем всякие заявления. Я человек спокойный, но получается так, что я второй год с баррикад не слезаю.

С директором нашей школы можно стать врагом или стараться не контактировать. На разговор с родителями она не идет, а если идет, тогда сразу ругань начинается. Вот был пустяковый вопрос — бахилы. Школа не пускает родителей без сменной обуви. Стали продавать бахилы на входе. Потом оказалось, что этого нельзя делать (торговать в школе). Тогда администрация вообще перестала пускать родителей: «Ходите в сменной обуви — или никак».

С нашей учительницей у нас специфичные отношения: я хожу к ней только каяться. «Приму меры», «Извините», «Больше не будем», «Простите». В старой школе мы ежедневно общались с учителем. Забирали детей после уроков, и она выходила и говорила с родителями. Русский и математику там вели два разных учителя. И учителя там проговаривали не только минусы моего ребенка, но и говорили, в чем плюсы. «У него не получается вот это, но у него получается вот это». А здесь я вообще не знаю, получается ли у него хоть что-нибудь. Мне говорят или негатив, или ничего.

У нас программа «Школа России». В учебнике вообще нет разъяснений по теме. Видимо, у учителей есть методичка. А учебник сделан так, что там есть только задачи, примеры и никто никому ничего не объясняет. Вот математика. Пускай она еще элементарная. Но способ деления, который ребенку показали на уроке, мне неизвестен. Их учили делить как-то устно, чего-то там перенося и запоминая, а я показываю способ деления «в столбик».

Задают бесконечные доклады, которые должны готовить дети. Для таких работ нужно информацию собирать. Делают это, разумеется, взрослые. Ребенок еще не может самостоятельно найти картинку в интернете, подобрать текст, сверстать, распечатать. А если дома нет печатающего устройства? И в итоге я собираю материал, скидываю на флешку, веду сына в копицентр, потом он сидит, вырезает. Это время, это деньги — а толку? Получается, что учатся родители, а дети в лучшем случае наблюдают.

В Волгограде мы учились в лицее до конца первого класса. В лицее была программа «Перспектива». Проблем не было никаких. Не было домашних заданий. Мы сами настаивали, чтобы учительница какие-нибудь задания нам давала, для того чтобы дети привыкали к тому, что дома нужно делать уроки. Учительница давала много дополнительного материала. Мы участвовали в конкурсах. Программа сама по себе была легкая. Ребенок ее усваивал сам. Я дома практически ничего не объясняла. Когда мы приехали в Петербург, то узнали, что здесь программа 2100. Программа действительно тяжелая. Ребенок в первом классе спокойно решал задачи, а сейчас, во втором, не может. Она просто не понимает логику. Она может перевести сантиметры в дециметры в уме, но не может пояснить ход своих мыслей. Мне приходится все ей объяснять дома.

Внеклассного образования как такового нет. Сейчас выяснилось, что наш учитель на самом деле учитель информатики. Из образования — только колледж, грамотности — ноль. Завуч сказала, что его просто некем заменить: «Если у вас есть кто-то на примете — приводите, поменяем».

Из хорошего: много бесплатных кружков во время продленки. Ритмика дополнительно, английский дополнительно, изо, современные танцы и «Умники и умницы» — это занятие для поднятия общей эрудиции. К питанию особых претензий нет, воду для кулера покупаем сами. Правда, в столовой не хватает стульев. В младших классах примерно по пять человек за завтраком стоят. Кто порезвее, тот успевает добежать первым и сесть, кто не такой резвый — стоит. На уроках физкультуры не всегда занимаются на матах, бывает — на голом полу. Моя дочка из-за этого несколько раз за год лежала в больнице с почками. Вопрос с матами поднимали не один раз, учитель пообещал проконтролировать, но воз и ныне там.

В старой школе у нас была довольно мягкая учительница, а дети ее уважали, слушались, стремились идти в школу. Она давала знания, умела заинтересовать. Сейчас я не вижу у своего ребенка интереса к учебе. В школу она ходит лишь потому, что там подружки. В школе есть психолог. Но мы его никогда не видели. На собрание он не приходит, или его не приглашают. В волгоградском лицее психолог отслеживал состояние детей сам.

В электронном дневнике информация неверная, темы уроков и домашние задания, выложенные в нем, не совпадают с тем, что проходят и задают в школе. Какие у моего ребенка сложности в освоении школьной программы, я узнаю не от учителя, а в процессе разбора домашних заданий. На прямой вопрос о том, где пробелы у моего ребенка, учитель ответить не может. Она может сказать, как ребенок себя вел, как ел, за что получил замечание.

Учебный год прошел хорошо, хотя я (в отличие от своей дочери) утром 1 сентября боялась всего: необходимости рано вставать, носить форму, делать уроки — и, разумеется, что мою кровиночку будут обижать сверстники или старшеклассники. Последней проблемы не возникло вообще. Во-первых, потому что «дедовщины» в начальных школах в центре Москвы в 2016 году, судя по всему, нет, а во-вторых, невозможно обидеть того, кто не обижается: у Евы очень легкий характер, она веселая и общительная. Вообще очень многое в оценке обучения в школе, как и в любом ином вопросе, зависит от отношения к жизни и темперамента человека. Это хорошо заметно теперь, когда сады привязаны к школам: плачут и хотят домой те же дети, что плакали и хотели домой из садика — то есть интроверты, замкнутые или «домашние» детки. Нам просто повезло, хотя понятно, что учителя должны уметь работать с самыми разными детьми. Очень важно, чтобы повезло с учителем: наша Вера Сергеевна профессиональна и интеллигентна, она в действительности умеет работать с детьми так, что они ее любят и слушают. Везет не всем: чтобы отдать второго ребенка к нашей классной, некоторые родители подгадывали год родов!

Проблемы были такие: питание в школах по-прежнему не очень (все похоже на кашу, непонятно, из каких ингредиентов сделаны рагу или салат), многие дети просто не едят — их родители отказались от обедов (довольно дорогих, кстати — сравнимо с ценой так называемых бизнес-ланчей) и дают еду с собой. Вторая беда, с которой мы, как и с обедами, пошли родительским комитетом к директору — чистота туалетов. Вернее, не чистота, а грязь и запах: многие дети просто боятся туда ходить. Мы провели инспекцию, среди прочего указали директору, где нет мыла (или дозатор так высоко, что первокласснику не дотянуться). Поговорили о чистоте и запахе, и меры были приняты: в туалетах стало чище, и мыло залили. Что касается учебы, уроков, «внеклассной деятельности» и продленки, я всем довольна. Уроки задают, тройки ставят, в музеи и на экскурсии водят регулярно (надевая на малышей ярко-зеленые жилеты) — это же прекрасно, пусть и в первом классе. Дочка с продленки (в шесть вечера, к слову) возвращается приплясывая — ее все устраивает.

Необходимы серьезные междисциплинарные исследования причин того, что происходит в современной школе. Проще всего предположить, что зарплата низкая и престиж профессии падает. Да, это так, но квалифицированного педагога днем с огнем не сыскать: подготовка в вузе практически не изменилась за последние 50 лет, а социокультурная ситуация развития современных детей совсем другая, и дети другие. Но какие другие? На этот вопрос ответа нет, как и нет финансирования на исследования. К сожалению, эти истории типичны, и в течение года я слышу много подобных и более сложных, даже трагических историй. Школа словно аккумулирует все проблемы: семьи, общества, государства. Поэтому все так остро, больно и тревожно.

Да, учитель — ключевая фигура, но часто я вижу, что он старается, но не знает, как помочь ребенку и как взаимодействовать с родителями, не контактировать, а именно взаимодействовать. Часто учитель и родитель в затяжном, тяжелом и неразрешаемом конфликте, а страдают дети. Далеко не все претензии и требования родителей бывают справедливы и обоснованны. Родителям не хватает знаний о собственных детях, их развитии, особенностях. Они нетерпеливы, грубы, жестки, а иногда и жестоки в своих требованиях, не умеют общаться. А системной работы по просвещению родителей нет.

Что делать родителям? Научиться видеть и понимать своего ребенка, научиться обсуждать и решать возникающие проблемы и всегда при любых условиях быть на стороне своего ребенка. Если проблемы невозможно решить, не ломать ребенка, а изменить ситуацию, менять школу и учителя.

Такие сюжеты в разных школах бывают, хотя я не уверен, что во всех школах именно так. Родители примерили на себя роль жертв, хотя существует масса механизмов решения подобных проблем. Родители должны действовать через органы родительского самоуправления, обращаться в органы управления образованием, можно даже к уполномоченному по правам ребенка. Этого вполне достаточно, чтобы решить самые острые проблемы. И неважно, что директор думает, это его должностная обязанность — выслушать родителя и принять соответствующие меры, как минимум проверить информацию. Если дети и родители бесконечно выполняют домашние задания, это неправильно. Это значит, что учителя, которые работают в этих школах, в глаза не видели новые стандарты, не повышали свою квалификацию.

daily.afisha.ru

Наказание за двойку — в классе? (1390 просмотров)

Встать перед всем классом рядом с партой и стоять некоторое время. Дети при этом могут и посмеяться, учитель как понимаю за это замечание не делает, а типа в добавок к его наказанию.
Как вам такой педагогический прием?
Класс первый, оценки ставят буквально за каждую строчку задания. ОДну не выполнишь (не проставил галочку на уроке ребенок) — двойка, черный кружок. Я уже создавала тему про оценки недавно. Автор: IraE ** Ответить

Я бы перевела. Это издевательство. Автор: Пани Керша ** Ответить

бежать от такого учителя роняя тапки Автор: зайчуня * Ответить

Поднять тему на родительском собрании о неуместности таких приемов. Автор: natava C.S. KF Ответить

до собрания ребенок заикой станет. Можно и к учителю сейчас подойти, только смысла особо нет, вот такие методы у нее. пока не поздно — перевестись в параллель Автор: Коссумандриотагра D** Ответить

Поговорить, думаю, все же стоит. Может, тогда ощутит, что пришел «конец прекрасной эпохи» и пора уже начать видеть в детям не бессловесных и терпящих не пойми кого. Ну а если не поймет, то переводиться и вообще вынести тему к завучу. Автор: natava C.S. KF Ответить

Вы шутите. Ничего она не поймет и не начнёт. Автор: Пани Керша ** Ответить

Ну почему же, бывает и так. Пока бессловесное стадо молчит, ничего не изменится, а если поднять тему, то результат может быть 50/50. Автор: natava C.S. KF Ответить

И поднять тему выше. В администрации. Вариант тоже 50 на 50. Может учителя поменяют. Ответить

Да, выше обязательно, я об этом написала. Автор: natava C.S. KF Ответить

спросила родителей наших учеников в ватсапе как им такой педагогический прием — особо никто не отреагировал на это, а кому-то и вообще нормально. учитель всегда прав. Автор: IraE ** Ответить

Ирина, ну чего обсуждать? Вы ее все равно не переделаете. Никому не надо — ну и ладно, спокойно переводите к другому учителю (в другую школу) и ни на кого не смотрите. Автор: Пани Керша ** Ответить

я наверное комплексую из-за того, что уж в саду так однажды от неадекватного воспитателя сдернула ребенка. перешли к нормальным но она долго переживала что детки остались там. в этом классе 4 ребенка кстати из группы в садике и подружка уже появилась. и взять сдернуть без веских оснований не решалась. но наверное это последняя капля была. Автор: IraE ** Ответить

подружки найдутся быстро в новом классе, а вот желание учиться можно убить на много лет вперед, перевод к другому учителю будет только во благо Автор: «Маруся Климова» + Ответить

Ужас. Я бы так не оставила. Ответить

Сначала к директору. Не прекратится завтра — бегом в Департамент. Это уже чересчур. Ответить

В теме про оценки я была не против. Но это какое-то явное самодурство.
Вы хотели уйти от этого учителя, уходите пока не поздно. Автор: ЭЛана * Ответить

Да она садистка Автор: ГадяПетровичХренова KF Ответить

как можно быстрей переводите ребенка от этого бреда, такие «Макаренко» отбивают желание учиться на всю жизнь Автор: «Маруся Климова» + Ответить

Со стороны учителя это клиника. На мой взгляд разговаривать и что-то объяснять ему бесполезно. Переводите ребёнка в другой класс. Автор: Oundine * Ответить

Против оценок ничего не имею, но такие методы -это прошлый век. Уходить от такого учителя, кмк разговоры тут не помогут. Автор: Manicouagan ** Ответить

Это ненормально. Если есть возможность-переводить. Но при этом обязательно сообщить завучу, школьному психологу. Автор: Стайка F Ответить

Мне не понять, что может заставить родителей оставлять ребенка в классе у подобного педагога. Так недалеко и до нервного срыва, и до тиков. А то, что ребенок скоро возненавидит учебу вообще, это уж точно. Кому нужно такое издевательство? Я бы перевела ребенка, а на имя директора написала бы заявление с объяснением причины перевода. Ответить

Унизительно. Непозволительно.
«2» всего лишь информация о несделанном, неусвоенном. Оценка, как фиксация знаний. Без права карательных физических мер.
Даже страшно представить, что бы я устроила за подобное самодурство.
Подозреваю, что учителя ждала бы моя пламенная эмоциональная речь, которая бы непременно заканчивалась фразой «Вам 2, встаньте!» Автор: Ануля F** Ответить

Вы у учителя спросите при родителях имеет ли она право ставить оценки в первом классе , и что вам не нравится , что она высмеивает детей и наказывает . И прошел только месяц и это первый класс . Бояться не надо , просто перед всеми родителями . У нас была такая ситуация в первом классе мой приносил только 5 , а сосед 2 , мама его спросила у учителя — зачем вы ставите 2 и дети другие это видят —- все прекратилось . А вы наберитесь терпения и только занятия приведут к положительным оценкам. Ответить

Не удивлюсь, если бОльшая часть родителей поддержит учителя и жестко наедет на автора: дескать, нервы педагогу мотает, а потом это на детях отразится. Автор: лань стройная F* Ответить

тоже не удивлюсь( Ответить

Ох, правда ваша. Мы от такого учителя одни сбежали, все остальные остались. Ну что я могу сказать , со слов родителей » ну да, писается от страха, но предмет знает отлично и это главное’. Ответить

Вы правы. У нас так и получилось. Оказалось,что я не довольна одна. А остальные промолчали, а кое-кто поддакивал. Ну, и фиг с ними. Зато моего ребенка перевели в другой класс к замечательной учительнице, а те другие так и парились с Щучкой. Ответить

Какой ужас. Я человек совершенно не скандальный, но такое бы не оставила. Если все именно так как автор описала. У меня 2-е первоклашек, им сейчас и без таких методов хватает сложностей и переживаний. Просто поговорить с учителем имхо совершенно не выход, т.к. это из серии «если надо объяснять, то не надо объяснять». Даже если она перестанет это практиковать, то будет унижать детей в других ситуациях, раз она считает это для себя вообще возможным, а унижение маленького человека педагогическим методом. Жалобы тоже могут выйти боком, а вопрос могут кардинально решить лишь на время, скорее всего. И дальше, думаю, это отношение к детям будет вылезать еще не раз. Имхо единственный выход — бежать, роняя тапки, естественно, просигнализировав руководству школы и выше. На расстояние пушечного выстрела к своим детям такого горе «педагога» не подпустила бы. Автор: Мелодия. + Ответить

Я бы пошла сразу к завучу и поинтересовалась, на каком основании данный педагог применяет такие «воспитательные методы» и «педагогические приемы».
Ну и готовилась бы к переводу в другой класс.
Как Вам и говорили в прошлой теме, у Вас проблема не в оценках, а в том, что учитель в принципе с головой не дружит Автор: Алондра ** Ответить

А разве говорили? Кажется, наоборот, автору все сказали, что она дурью мается. Автор: лань стройная F* Ответить

Многие говорили, что в факте существования оценок в первом классе ничего страшного нет и возможно проблема в том, как преподносит эти оценки учитель и какую атмосферу вокруг них создает.
Ну собственно, это и подтвердилось. Дело-то вовсе не в оценках оказалось Автор: Алондра ** Ответить

ну да, Вы все верно поняли.спасибо Автор: IraE ** Ответить

Девочки, а у вас оценки ставят за поведение в электронный журнал?
2 класс. Сын тихоня. Вот только оценки начались. И вдруг за английский трояк. Спрашиваю почему? Было всего несколько уроков. Дома исправно делаем дз, прописывают пока буквы. Говорит, что сосед по парте у него что-то спросил и мой ему начал отвечать. Учитель за этот разговор врубила трояк в элктронный журнал((. обидно. шли на 4 и 5. Это первая оценка в этой четверти. Ребенок теперь ходит расстроенный. Сначала говорит английский язык ему понравился, а теперь при упоминании возмущается). Ответить

У нас замечания в дневник пишут.
Но странно, что у вас только первая оценка за четверть. У дочери уже по каждому основному предмету по 6-10 оценок. Ответить

именно по английскому первая оценка почему-то. И сразу трояк. Ответить

Дети — фантазеры еще те. Вспомните себя в школе. Вам ставили трояки за поведение? Вот именно Сильно сомневаюсь, что сейчас начали ставить. Двойка — это понятно, но уж точно не тройка.
Если есть желание, то подойдите к учителю и узнайте истинную причину тройки. Ответить

Москва,ВАО. Оценка по музыке — это оценка по поведению. Ответить

Да ну.. сын слишком
честный))) не наусился еще брехать. им же надо журнал заполнять. Она написание букв правит впр дачу. Какбудто это чистописание. Ответить

За едиснтвенную выставленную в журнал оуенку «за поведение» учитель может сильно пострадать. Т.к. запрещено. Так учителю и намекните. Не поймет-к завучу сходите, может так понятнее будет. Автор: NadT&K + Ответить

моего в 1ч классе ставили в угол (и не только моего как потом оказалось), обсуждала учебу детей при детях же, посмеяться над учеником который стоит у доски и подтормаживает-вообще норма!
сейчас, во 2м перевела, как камень с души упал Ответить

eva.ru

Популярное:

  • Арендатор имеет право на субаренду Заключение договора аренды нежилого помещения на 11 месяцев с пролонгацией: образец, описание процедуры Собственник нежилого помещения старается извлечь из своей недвижимости прибыль, поэтому сдает ее в аренду. Договор с […]
  • Обращение залога на квартиру Обращение взыскания на единственное жилье На практике существуют ситуации, когда у должника-физического лица (индивидуального предпринимателя) нет имущества. Нет имущества, достаточного для погашения требований кредиторов. Кроме […]
  • Сроки ответа на заявления граждан закон Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с […]
  • Претензия арендатору образец Претензия по договору аренды В случае нарушений своих обязательств любой из сторон сделки, предметом которой являются арендные отношения, подается претензия по договору аренды. Письменная претензия позволит обозначить […]
  • Отпуск по уходу за ребенком 2011 заявление Заявление на отпуск по уходу за ребенком В отличие от отпуска по беременности и родам, заявление на отпуск по уходу за ребенком представляет собой просьбу предоставить время отдыха уже после появления на свет малыша. […]
  • Соглашение о разделе долевой собственности на землю Соглашение о разделе земельного участка между собственниками Составить соглашение о разделе земельного участка между собственниками не сложно. Но подготовительная работа занимает время, требует сил и финансовых вложений. […]
  • Основание платежа штраф в платежке Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКТМО (ОКАТО), Основание платежа, Налоговый период и т. Описание отдельных полей платежного поручения Приложение 3к Положению Банка Россииот 19 […]
  • Основной закон теплопроводности закон фурье Электронная библиотека Рассмотрим элемент изотермической поверхности площадью dF (рис. 1.6). По направлению нормали n покажем вектор grad θ. Он, как уже отмечалось, направлен в сторону повышения температуры. Следовательно, поток […]