Наказание за сутенёрство

Статья 303. Сутенерство или втягивание лица в занятие проституцией

1. Втягивание лица в занятие проституцией или принуждение ее к занятию проституцией с использованием обмана, шантажа или чувствительного состояния этого лица, или с применением или угрозой применения насилия, или сутенерство —

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

2. Действия, предусмотренные частью первой этой статьи, содеянные относительно нескольких человек или повторно, или за предыдущим заговором группой лиц, или служебным лицом с использованием служебного положения, или лицом, от которого потерпевший был в материальной или другой зависимости, —

наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет.

3. Действия, предусмотренные частью первой или второй этой статьи, содеянные относительно несовершеннолетнего или организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без такой.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей этой статьи, содеянные относительно малолетнего, или если они вызвали тяжелые последствия, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без такой.

Примечание. 1. Под сутенерством в этой статье следует понимать действия лица по обеспечению занятия проституцией другим лицом.

2. Ответственность за втягивание малолетнего или несовершеннолетнего у занятие проституцией или принуждение их к занятию проституцией за этой статьей должны наступать независимо от того, или содеянные такие действия с использованием обмана, шантажа, чувствительного состояния указанных лиц или с применением или угрозой применения насилия, использованием служебного положения, или лицом, от которого потерпевший был в материальной или другой зависимости.

yurist-online.com

И за журналы с картинками надо сажать! Сутенеров отправят в тюрьму на 10 лет. С ними по этапу пойдут охранники борделей

В Совете Федерации выступили с инициативой, призванной разрушить бизнес, связанный с проституцией. В частности, предлагается ужесточить ответственность не только за вовлечение в занятие проституцией и организацию борделей, но и рекламу сексуальных услуг. Согласно законопроекту, разработанному сенатором Антоном Беляковым, составы преступлений, связанные с указанной деятельностью, необходимо включить в ведение только уголовного законодательства. И ввести максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет, отмечают «Известия» со ссылкой на автора инициативы.

В УК уже есть статьи 240 и 241, которые устанавливают наказания за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией, но этого недостаточно. По словам Белякова, из-за того, что статьи, касающиеся получения дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица, содержатся в КоАП, правоохранители могут квалифицировать действия сутенеров как административный проступок, за который предусмотрен лишь штраф до 2,5 тыс. рублей. По мнению сенатора, наличие исключительно уголовной ответственности для пособников сутенеров позволит разрушить этот бизнес. Как отмечает Беляков, необходимо уголовно наказывать не только организаторов, но и обслуживающий персонал — охранников, курьеров. Тогда они не станут задерживаться на таком месте работы. «То же касается и сотрудников редакций газет, печатающих рекламу с полуобнаженными женщинами, — отмечает Беляков. — Свобода, как говорится, дороже. А без соответствующей рекламы и персонала этот бизнес попросту не сможет функционировать».

Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному праву Александр Куликов согласен с необходимостью переводить наказание за сутенерство из административной в уголовную сферу. Однако он против серьезного ужесточения наказания, связанного с лишением свободы. «Этих людей надо бить по карману, а не сажать, — приводят „Известия“ слова депутата. — Тюрьмы и так переполнены, а вероятность того, что за решеткой они исправятся, ничтожно мала. Нужно вводить такие штрафы, чтобы отпало желание заниматься подобного рода деятельностью».

Как отмечает член Совета при президенте по правам человека, правозащитник Андрей Юров, в первую очередь нужно бороться с теми, кто «крышует» подобные заведения.

m.ura.news

Комитет Госдумы не поддержал ужесточение наказания за сутенерство

13 февраля, 15:40

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект о полном переносе ответственности за организацию проституции в Уголовный кодекс.

Как поясняется в записке к документу, сейчас статья за получение сутенерского дохода считается административным правонарушением, несмотря на то, что вовлечение в эту деятельность и ее организация – преступления. Наказание за незаконный заработок по кодексу административных правонарушений – штраф от двух до 2,5 тысячи рублей или арест до 15 суток, сообщает Агентство «Москва».

По мнению авторов документа, лазейка позволяет правоохранительным органам классифицировать деятельность борделей как правонарушение и попустительски относиться к их существованию. Таким образом сутенеры получают возможность безбоязненно открывать новые притоны и вовлекать девушек в занятие проституцией, отмечается в документе.

Законопроект предлагал включить незаконный доход в Уголовный кодекс. В этом случае любые действия, направленные на организацию проституции, стали бы преступлением.

Согласно УК деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами и содержание притонов наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

www.m24.ru

За сутенерство — уголовную ответственность!

Депутаты фракции ЛДПР предлагают ужесточить ответственность за сутенерство: заменить административное наказание на уголовное.

Авторы инициативы — Руководитель фракции ЛДПР Игорь Лебедев, депутаты Сергей Иванов и Ярослав Нилов — подготовили соответствующий законопроект и направили его в Правительство РФ и Верховный Суд Российской Федерации для получения заключения.

Согласно действующему законодательству, получение доходов с занятия проституцией другим лицом (сутенерство) является административным правонарушением. В соответствии со ст. 6.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, такое правонарушение наказывается штрафом в размере от 2000 до 2500 рублей или административным арестом на срок от 10-ти до 15-ти суток.

«В Уголовном Кодексе отсутствует статья, прямо предусматривающая уголовную ответственность за получение доходов с занятия проституцией другим лицом», — отмечают парламентарии. Они поясняют, что по статье 241 УК РФ преследуются деяния, направленные на организацию занятия проституцией, в том числе содержание притонов. А вот получение дохода рассматривается только как подтверждение наличия корыстного мотива и является необязательным признаком данного преступления.

«Отсутствие четкого разграничения между нормами административного и уголовного права в отношении лиц, получающих доход с занятия проституцией, является благодатной почвой для коррупции. Большинство лиц, занимающихся сутенерством на улицах и в сети Интернет, подвергаются только административному преследованию и в редком случае в отношении них возбуждаются уголовные дела», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Сутенеры не только паразитируют на проституции как социально-негативном явлении, но и создают опасную криминогенную обстановку в этой среде, где нередко совершаются убийства, разбои, грабежи, кражи, мошенничество и другие преступления. В большинстве случаев именно сутенеры вовлекают и принуждают других лиц к занятию проституцией. Однако доказать это трудно, так как необходимы показания потерпевших, которые отказываются свидетельствовать против сутенеров. Всё это ведет к неконтролируемому росту масштабов социально опасного явления — проституции», — подчеркивают депутаты фракции ЛДПР.

Учитывая, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов, парламентарии считают вполне логичным установить уголовную, а не административную ответственность и за получение доходов с занятий проституцией другим лицом. В связи с этим депутаты фракции ЛДПР предлагают дополнить Уголовный Кодекс статьей 240.1.

По этой статье, «получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до 5-ти лет. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения; с применением насилия или с угрозой его применения; с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетних, наказываются лишением свободы на срок до 6-ти лет. Деяния, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, заведомо не достигших четырнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок от 3-х до 10-ти лет».

Текст законопроекта:

Вносится депутатами Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

Статья 1

Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2007, N 31, ст. 4008) дополнить статьей 240.1 следующего содержания:

«Статья 240.1 Сутенерство

Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения;

в) с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетних, —

наказываются лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, заведомо не достигших четырнадцатилетнего возраста, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.

Статья 2

Статью 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3420, 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777) признать утратившей силу.

ldpr.ru

Статья 241 УК РФ. Организация занятия проституцией (действующая редакция)

1. Деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения;

в) с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних, —

наказываются лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 241 УК РФ

1. Объективная сторона преступления охватывает:

1) деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами;

2) содержание притонов для занятия проституцией;

3) систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

2. Деяния, направленные на организацию занятия проституцией, могут выражаться в подборе лиц, оказывающих сексуальные услуги, помещений для занятия проституцией, организации охраны, рекламы и т.д.

Содержание притона означает совершение действий, обеспечивающих функционирование притона: поддержание помещения в надлежащем виде, организация обслуживания клиентуры.

3. Содержание притона предполагает и предоставление сексуальных услуг. Насильственная эксплуатация женщины и присвоение определенной части полученного ею вознаграждения образует совокупность преступлений, предусмотренных ст. ст. 241 и 240 УК. Похищение женщины и ее насильственное содержание в притоне для занятия проституцией следует квалифицировать по ст. ст. 126, 240 и 241 УК.

4. Систематическое предоставление помещений в целях занятия проституцией предполагает предоставление квартир, комнат, спортивных, оздоровительных и иных комплексов, дачных строений и т.д. не менее трех раз, что образует определенную систему в поведении виновного.

5. Преступление окончено с момента совершения хотя бы одного из указанных в законе деяний.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

7. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

8. Содержание квалифицирующих признаков, указанных в ч. ч. 2 и 3 ст. 241 УК, совпадает с содержанием одноименных признаков других составов преступлений.

www.zakonrf.info

Популярное:

  • Срок на обжалование административного штрафа Срок на обжалование административного штрафа Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита […]
  • Ошибочный штраф за парковку Ошибочный штраф за парковку ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение […]
  • Решение суда ст 71 коап Решение суда ст 71 коап О результатах изучения судебной практики рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, рассмотренных в 2012 году с. Романово 31 мая 2013 г. В соответствии с планом […]
  • Оплата штрафа гибдд срок давности Каковы сроки уплаты и сроки давности взыскания штрафов ГИБДД? Большинство водителей хотя бы однажды сталкивались с необходимостью уплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения. Сроки уплаты штрафа и последствия его […]
  • Пенсия ветеран войны Средний размер пенсий ветеранов ВОВ составляет 21-30 тыс. руб. В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне более 2,6 млн человек получают единовременные денежные выплаты в апреле-мае 2015 года МОСКВА, 5 мая. /ТАСС/. […]
  • Нотариус надежда юрьевна Юридическая консультация. Документы, необходимые для открытия наследственного дела НОТАРИУСЫ г. Железнодорожного Нотариус Каптелина Лариса Сергеевна , ул. Жилгородок, д.9А, Тел.: 8(498) 664-23-00 Наследственные дела по […]
  • Что будет если не оплатить штраф полиции murdoc-krsk › Блог › Платить штраф или забить? Разрешите высказаться:По поводу неоплаченных штрафов…Итак. Сначала объясню по-простому:Вот вам временная цепочка — "103 дня" называется(10+31+62=103):+10 дней (это на основании […]
  • Срок полномочий совета депутатов Совет депутатов Совет депутатов — это представительный орган местного самоуправления, который занимается разработкой и принятием нормативных актов, действующих на территории муниципального округа. Совет депутатов состоит из […]