Наказания в школах за и против

Содержание:

Вопрос назначения наказания в виде лишения жизни и мораторий на смертную казнь в РФ

Смертная казнь является самым суровым наказанием в уголовном праве. Она представляет собой насильственное умерщвление преступника с целью недопущения совершения аналогичных преступлений в будущем.

На сегодняшний день смертная казнь в России не применяется, однако такой вид наказания сохранён в Уголовном Кодексе страны и может быть снова возвращён в действие.

Почему в России не применяют смертную казнь

Несмотря на то, что с 2010 года во всех уголках нашей страны действует институт присяжных заседателей, мораторий на смертную казнь не отменён. Такое решение принял Конституционный суд.

Мораторий предполагает фактическое отсутствие применения такой меры наказания как смертная казнь. То есть ни один суд не может назначить человеку смертную казнь независимо от того, насколько тяжкое преступление он совершил. Срок действия моратория не определён.

Особенности применения смертной казни

  1. Несовершеннолетнему (возраст оценивается на момент совершения преступления, даже если ко времени судебного заседания преступнику исполнилось 18, высшая мера наказания ему не грозит).
  2. Женщине.
  3. Престарелому (старше 65 лет, в этом случае возраст считается на момент вынесения приговора).

В зависимости от способа приведения приговора в исполнение выделяют следующие виды смертной казни:

  • расстрел;
  • введение инъекции;
  • повешение;
  • электрический стул;
  • обезглавливание;
  • забивание камнями;
  • газовая камера.

В каких странах применяют смертную казнь

Несмотря на то, что общемировая практика идёт по пути отказа от такой радикальной меры наказания на сегодняшний день насчитывается 58 стран, в которых преступников может убить государство.

Среди них такие развитые державы как Япония, Китай, ОАЭ, Сингапур и Соединённые штаты Америки. Большинство государств, где разрешена высшая мера наказания, находятся в Африке и Азии. Практически во всех странах Европы смертная казнь не назначается. Среди наших ближайших соседей смертная казнь до сих пор применяется в Республике Беларусь.

За и против

Основной аргумент противников смертной казни – это возможность убийства невиновного человека в связи с ошибкой следствия или суда, не говоря о возможных коррупционных составляющих. Так по данным исследователей в США за 85 лет прошлого века было казнено 350 невиновных человек. Применение высшей меры наказания не оставляет возможности исправить эту ошибку в последующем.

Кроме этого по своей сути смертная казнь является узаконенным убийством. Целью уголовного наказания является исправление преступника, а не его уничтожение.

Несмотря на эти доводы в ежегодных опросах большинство граждан нашей страны высказываются за отмену моратория на смертную казнь в РФ и возвращение этого наказания в действие.

Сторонники применения высшей меры наказания приводят в пример Китай, где, как считается, удалось практически полностью искоренить коррупцию благодаря этому суровому наказанию. Страх перед смертью должен остановить человека от совершения преступных действий.

На сегодняшний день смертная казнь заменяется на пожизненное заключение. В связи с этим в качестве аргумента также приводится экономическая составляющая содержания осуждённых, совершивших тяжкие преступления.

lexconsult.online

Наказания в саду и школе

Дома вы воспитываете ребенка по своим правилам: сами решаете, за что и как наказывать, за что и как поощрять. Однако, рано или поздно, ваш малыш попадет в детский коллектив, правила поведения в котором могут сильно отличаться от вашего «семейного устава», а воспитатели и педагоги могут иметь свой взгляд на систему наказаний и поощрений. Естественно, практически перед каждым родителем встает целый ряд вопросов: какие наказания допустимы в детском саду или школе? как родителям реагировать на воспитательные методы педагогов? когда необходимо вмешаться и как это сделать? как защитить своего ребенка?

Наказания детей в детском саду

Некоторые родители уверены, что никто из посторонних, включая воспитателей в детском саду, не имеет права наказывать их ребенка. Так ли это? Естественно, нет! Воспитатель имеет полное право применить наказания к разбушевавшемуся малышу. Просто представьте ситуацию: в группе 15–20 детей и вот один из них начинает «буянить». То есть, мешает другим детям играть, ломает свежепостроенные замки из кубиков, отбирает игрушки, затевает драку и т. д. Задача воспитателя навести в группе порядок, и утихомирить юного агрессора. Когда строгие взгляды и словесные увещевания на ребенка не действуют, воспитатель имеет право (и более того, должен!) наказать виновника торжества. Если взрослый не прореагирует на деструктивное поведение ребенка, или его реакция будет недостаточно эффективной, вскоре к нарушителю спокойствия присоединятся товарищи и буквально через 10 минут вся группа погрузится в настоящий хаос.

Другой вопрос, каким будет это наказание. Здесь сразу важное уточнение: физические наказания в детском саду недопустимы. Также недопустимы оскорбления и любые действия, направленные на унижение маленького человека или возможное причинение вреда его здоровью. Наиболее адекватным наказанием в детском саду будет временное отлучение ребенка от игры со сверстниками или лишение некоторых привилегий.

Например, расшалившегося малыша воспитатель может усадить на отдельный стульчик или за парту для спокойных игр (лепка, рисование и т. д.). Естественно, с объяснением, за что и почему ребенка устранили от игры с другими детьми. Такой вид наказания позволяет ребенку «остыть» и подумать над своим поведением. Действенным методом будет лишение ребенка звания капитана команды в игре и возможности набирать игроков по своему желанию. Если в детском саду есть живой уголок, провинившегося малыша могут лишить права ухаживать за животными или играть с ними. Для старших детей приемлемым наказанием станет метод естественных последствий. То есть, если ребенок что-то разлил, рассыпал или разбросал, он должен сам убрать за собой, если оторвал пуговицу — пришить ее, если сломал игрушку — починить и т. д.

Как реагировать на наказания в детском саду?

В детском саду ребенок впервые сталкивается с тем, что в роли карающей длани выступает не родитель, а посторонний человек. Малыши по-разному реагируют на этот факт — некоторые безоговорочно принимают авторитет взрослого, другие начинают активно протестовать, третьи могут замкнуться в себе. Ситуация усложняется, если воспитатели применяют методы наказания, отличные от принятых в семье. Поэтому родителям лучше заранее выяснить, как и за какие проступки могут наказать их чадо и либо подготовить ребенка к этому, либо искать другое дошкольное учреждение, если методы воспитания в этом для вас неприемлемы.

Если момент был упущен или вас посвятили не во все методы наказаний и ребенок жалуется на воспитателей, прежде всего, нужно показать малышу что вы на его стороне, утешить и успокоить. Затем найдите время поговорить с воспитателями (чем раньше — тем лучше), постарайтесь выяснить все детали инцидента и разобраться в ситуации. В случае необходимости, попросите больше не применять неприемлемые для вас наказания к вашему ребенку. Если разговор с воспитателями не даст желаемого результата — поговорите с заведующей. Если и после этого ребенок продолжит жаловаться на воспитателей, задумайтесь о переводе ребенка в другой детский сад.

Помните: чтобы не усугубить конфликт, разговор с персоналом детского сада должен проходить в максимально корректной форме. Даже если внутри вас все кипит от гнева, сдержитесь и не угрожайте воспитателям судом или физической расправой.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Наказания детей в школе

Родители школьников, в большинстве своем, соглашаются с тем, что учитель имеет право наказать ученика за нарушение школьной дисциплины. Однако вопрос о методах наказаний детей в школе вызывает бурные дебаты, как на семейном совете, так и на тематических форумах в сети. Прежде всего, родители должны знать, что физические наказания в любой их форме неприемлемы. Также учитель не имеет права унижать учеников (сюда относятся оскорбления, обидные клички, негативная вербальная оценка умственных или физических способностей ребенка и т. д.) и применять в качестве наказания метод, способный принести вред здоровью ребенка.

Теперь поговорим о том, какие методы наказаний учитель может применить к ребенку. За нарушения школьной дисциплины учитель может:

  • сделать устное замечание;
  • сделать замечание «с занесением в личное дело», т. е. оставить запись в дневнике;
  • отсадить ребенка за отдельную парту;
  • отправить для разговора в кабинет директора школы;
  • вызвать в школу родителей;
  • лишить ребенка определенных привилегий, к примеру, временно отстранить от выполнения общественной работы (стенгазета, школьные кружки и т. д.) или лишить поездки на экскурсию с классом.

Достаточно эффективным наказанием, особенно в средних и старших классах, становится метод естественных последствий. Например, если ребенок повредил школьное имущество, ему могут поручить ремонт или замену испорченных вещей. Если с этой задачей ребенок не может справиться самостоятельно, учитель имеет право обратиться к родителям провинившегося ученика.

Как родителям реагировать на несправедливое наказание со стороны учителя?

Прежде всего, родителям необходимо полностью разобраться в сложившейся ситуации. Иногда для этого можно обратиться к одноклассникам ребенка, как правило, их взгляд на проблему объективней, чем у «несправедливо обиженного» ученика или наказавшего его учителя. Если ребенок действительно был не виноват, или был применен недопустимый метод наказания, родителям следует в корректной форме поговорить с учителем. Если разговор с учителем не даст результата, родители имеют право обратиться к руководству школы или в окружные управления образования.

Наказывать ли ребенка дома за проступки в детском саду школе?

Напоследок обсудим еще один важный вопрос, вызывающий у родителей множество сомнений. Представьте ситуацию: разгневанные родители возвращаются с родительского собрания и устраивают отпрыску форменную взбучку, а то и настоящий террор, с изъятием карманных денег, отключением интернета, лишением десертов до конца жизни, или, по крайней мере, до конца недели. Многим родителям такая ситуация знакома, причем часто с ней связаны не самые приятные воспоминания детства — когда на месте провинившегося ученика были они. Правы ли родители?

Здесь важно вспомнить одно из основных педагогических правил: за одно преступление — одно наказание. То есть, если ребенка уже наказали в школе, наказывать за тот же проступок дома повторно нельзя. Максимум что могут предпринять родители — поговорить с ребенком, выяснить причины его поступка, спросить считает ли он наказание справедливым, понял ли, за что конкретно его наказали, и сделал ли он соответствующие выводы. Другими словами, задача родителей помочь провинившемуся ребенку разобраться в ситуации. При этом важно сдержать свои негативные эмоции и разговаривать с ребенком спокойно, в доброжелательной форме.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

www.gnomik.ru

Поощрения и наказания в педагогическом процессе: за и против

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания.

Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются.

Так, например, «поощрение» означает «одобрение», «содействие», «ускорение», «стимулирование» и т. п. «Наказание», в свою очередь, означает «наставление», «выговор», «кару», «требование», «штраф», «стимулирование» и пр. Но во времена древней Руси слово «наказать» означало «учить», «наставлять». И всё же, не смотря на «антиподство», поощрение и наказание имеет точки соприкосновения.

В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. К наказаниям относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение — коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях [28, стр. 86-91].

Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение: оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины.

В прежние времена личность рождалась в унижении. Можно назвать пословицы, в которых это проявляется:

— Кнут не мука, а впредь наука.

— Не слушался отца, послушаешься кнутца.

— Не слушаешь духа кротости, так палкой по кости.

— До двух раз прощают и в третьи бьют.

Но уже в то время народ пытался отходить от принципов физического наказания:

— Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.

— Виноватого бог простит, а правого царь пожалует.

Но с ослаблением страха телесных наказаний, — писал П. Ф. Каптерев, — вследствие постепенного изгнания последних, многие признавали совершенно необходимым возбуждать в детях страх более тонкий и деликатный — страх духовных страданий, страх мучений уязвленного самолюбия, неудовлетворенного честолюбия и тщеславия, мук соперничества, борьбы, поражений. В школах были введены ряд позорящих наказаний, задевающих самолюбие, а с другой — множество наград.

Позорящие наказания были довольно разнообразны и состояли в лишении какой-либо части костюма (например, передника в женских школах), вождение виновного по всей школе, в сажании за последнюю парту или стол, в постановке дурных отметок, в записывании в черную книгу, и т. п.» [12, стр. 8].

К. Д. Ушинский считал, что если школа и семья разумно организуют весь процесс обучения и вос-питания детей, то перед ними никогда остро не будет стоять вопрос о наказании и других «излечивающих» мерах. Лучше, если воспитатель добьётся того, что поощрения и наказания станут ненужными» [31, стр. 151]. «Также воспитатель не должен никогда хва-лить дитя в сравнении с другими, но только в сравнении с его собственным прежним несовершенством или, еще луч-ше, в сравнении с нормою того совершенства, которое до-стигается», — писал он. Большое значение придавал в деле нравственного воспитания моральному поощрению. «Дети, — писал он, — ненавидят учителей, от которых никогда не дождёшься одобрения или признания того, что хорошо сделано. Это убивает стремление к совершен-ству».

А. И. Герцен утверждал, что воспитатель мстит детям наказаниями за свою неспособность. А. Дистервег считал, что меры наказания «большей частью и бесполезны, и не нужны там, где обучение ведётся правильно, то есть согласно природе ребенка и природе самого предмета обучения. Наказание вообще должно ставить себе целью устранение наказаний» [7, стр. 212].

В. Н. Худяков определял наказание как метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед собой и другими. По его мнению, суть наказания заключается в том, чтобы ребенок пережил чувство раскаяния, проанализировал свое поведение и деятельность, сделал соответствующие выводы.

М.В. Ломоносов же предлагал использовать поощрения и наказания. Особо отли-чившихся награждали золотыми и серебряными медалями, книгами, математическими приборами «в присутствии всей гимназии». В каче-стве наказаний Ломоносов применял выговоры, угрозы. За «постыд-ные шалости» наказание осуществлялось на глазах всех учащихся. Рас-пространенные в школах телесные наказания, по сложившейся тради-ции, применялись и Ломоносовым, хотя он рекомендовал использовать их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. Как метод и как условие воспитания и обучения Ломоносов расце-нивал порядок и дисциплину.

В воспитании и образовании Ломоносов считал важными такие методы, как убеждение и пример.

Неосуществимость этих и подобных высказываний становилась очевидной при первом столкновении с действительностью. Но сам факт отрицания этой действительности был прогрессивным явлением.

Важна и роль А. С. Макаренко. Он считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо. В наше время среди педагогов бытуют самые разные взгляды на воспитание детей. Ш.А. Амонашвили же считает, что нужно поощрять, а наказывать не нужно совсем.

Но единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия.

Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкрет-ном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррек-ции поведения детей.

studbooks.net

Поощрение и наказание в воспитании школьников (стр. 1 из 7)

Содержание

1. Развитие методов поощрения и наказания в различных странах

2. Методы стимулирования

2.3 Педагогическая оценка

3. Использование методов стимулирования в современных школах

Список использованных источников

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. При этом важно учитывать, что в воспитании детей в школе и семье, как и в обществе, «мы имеем в виду дисциплину, построенную не на страхе, который лишает людей уверенности, порождает нечестность – речь идёт о дисциплине, построенной на высокой сознательности и ответственности людей».

В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Проблемой использования методов поощрения и наказания занимались К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и другие. В настоящее время этой проблемой занимаются Л.Ю. Гордин, Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков. Но нетрудно заметить, что работы этих и многих других учёных полны самых противоречивых утверждений – от непомерно расширительного толкования поощрений и наказаний, попыток выдать их за какие-то «универсальные» воспитательные средства до почти полного отрицания их педагогического значения.

Причина такого положения в том, что в педагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения и наказания как воспитательных средств. Порой к наказаниям относят лишь порку, воздействие грубым насилием, а к поощрениям – только награды, подарки. Иногда же, напротив, всякое одобрение считают поощрением, любое осуждение объявляют наказанием. Итогом служат крайние и взаимоисключающие друг друга подходы в теории, которые отрицательно сказывается и на практике использования поощрения и наказания.

Таким образом, актуальность данной проблемы обосновывает основную цель: рассмотреть методы стимулирования: поощрения и наказание и использование их.

Для реализации поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме

2. Определить роль и место поощрения и наказания в педагогическом процессе.

3. Разработать систему вопросов – заданий для диагностики учащихся.

4. Проанализировать опыт использования методов в педагогическом процессе взаимодействие учителя и учеников.

1. Основная часть

Развитие методов поощрения и наказания в различных странах

Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного роста. Не случайно дисциплинарные воздействия прочно отождествляются с авторитарной педагогикой. А их применение считается уделом жестокого от своей профессиональной беспомощности учителя. Следствием плохо организованной работы в образовательном учреждении. К сожалению, Действительность всегда была далека от простодушных идеалов. И вся реальная история педагогики – это, по сути дела, история поощрений и наказаний.

Кстати, наиболее мягко обстояло с этим делом на заре цивилизации – в первобытном обществе, где обдуманные «хладнокровные» наказания вообще не применялись. В сильном раздражении взрослый мог прикрикнуть на ребенка или шлепнуть его. Но чаще всего он ограничивался угрозой, например, стучал палкой по следам ребенка, не прикасаясь к нему, давая, таким образом, выход накопившемуся раздражению, и как бы предупреждая о том, что может сделать, если выйдет из себя. Средством же поощрения преимущественно служило одобрение взрослым поступков ребенка.

Однако по мере становления школы как социального института наказание и поощрение решительно выходят на авансцену педагогической деятельности. Причем в цивилизациях Дальнего Востока физическое наказание отнюдь не рассматривалось как способ унижения ученика, трактовалось не столько как дисциплинарное, сколько в качестве эффективного и удобного в применении дидактических средств. Так, например, в Египте телесное наказание использовалось в школах настолько часто, что понятие «учить» и «подвергать телесному наказанию» обозначалось одним и тем же иероглифом со знаком бьющей руки. Именно в Египте впервые появилось сакраментальное выражение: «Ухо мальчика на спине его, он слышит когда его бьют». Впрочем поркой дело не ограничивалось, непокорных учеников бывало даже заковывали в колодки. Разумеется, такой подход отражал особенность древнеегипетской педагогики, она рассматривала ребенка как незавершенного взрослого, сознательно игнорируя специфику детского возраста.

Впрочем педагогическая жесткость опиралась на Востоке на традиции семейного воспитания. В «Притчах Соломона» (начало I тыс. до н.э.) рекомендовалось широко применять телесные наказания: «Кто жалеет розги свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с детства наказывает». В Талмуде также подчеркивалось, что жесткое воспитание на ранних стадиях развития ребенка- залог его хорошей судьбы, а отец, бьющий дитя, его спасает. Более того, существовала традиция самых суровых наказаний, вплоть до лишения жизни провинившегося ученика или воспитанника.

Неудивительно, что такой суровый подход к ученику был вообще присущ древневосточной педагогике. В Месопотамии это, например, отразилось в поговорках: «Глупость привязана к сердцу мальчика, но посох назидания удалит ее от него», «Посох и обличение даст мудрость, а мальчик, оставленный без надзора, посрамит мать свою». В целом запрет, упрек, телесное наказание — все, что не давало личности возможности выйти за установленные обществом рамки, рассматривалось как основное средство воспитания.

Причины этого различны: здесь и традиции семейного воспитания, и стереотипы школьной педагогики – каждое новое поколение учителей наследовало палочную дисциплину, жестокое отношение к ученикам в отметку за собственные страдания (своеобразная «дедовщина»). Но сказывались и недостатки методики обучения: объем учебного материала, который должен был наизусть выучить школьник, превышал физиологические возможности человеческого мозга.

Что же касается поощрений, то преимущественно, кроме традиционного одобрения, похвалы, использовался своего рода стимул перспективы. Тексты, по которым обучались письму и чтению, содержали оды, воспевающую прекрасную жизнь чиновников, ради которой можно и потерпеть тяготы обучения. Другим методом была соревновательность: ученику постоянно внушалась мысль, что он должен превзойти в знаниях своего товарища.

По мере развития общества поощрение все чаще трактуется как эффективное воспитательной средство: « Награда и палка одинаково весят в руке мудреца». В египетской педагогике эллинистического времени (III-I вв. до н.э.) телесное наказание вообще больше не воспринималось как универсальное. На первый план начинают выступать внутренние нравственные мотивы человеческого поведения: «Бог письма поместил на земле палку, чтобы воспитывать глупца. Для умного же сотворил он стыд».

Оригинальные меры поощрения и наказания использовались в еврейских школах в период Талмуда (I-II вв. до н.э.). в школах ставились семь скамеек и близость места сидения ученика по отношению к педагогу точно соотносилась с его успехами. Излишнее жесткое отношение к воспитанникам прощалось, если данный учитель успешно преподавал. Однако в III-V вв. начинает усиливаться тенденция к сведению телесных наказаний до минимума. Были разработаны подробные инструкции, которые ограничивали процедуру наказаний, более того, учителя, переусердствующие в битье, строго наказывались.

Конечно, применение телесных наказаний неразрывно было связано с уровнем профессиональной квалификации педагога, ступенью обучения. Наиболее часто они практиковались в начальной школе у малознающих педагогов. Про таких в Арабском халифате складывались уничижительные поговорки типа: «Этот человек глупее учителя начальной школы», «Не ищи совета у учителя, пастуха и дамского угодника»

mirznanii.com

Наказание детей: за и против

Наказание детей: за и против

Мамы и папы, бабушки и дедушки, психологи и педагоги не перестают спорить о том, нужно ли наказывать детей за проступки и ошибки, допустимы ли физические наказания или можно обойтись душеспасительными беседами. Прежде чем высказаться на этот счет, расскажу о довольно любопытном опросе, который недавно провели в одной из популярных социальных сетей.

Собственно, сам опрос был на тему стоит ли наказывать детей, и проводился он отдельно для двух групп респондентов. Первая группа включала будущих родителей и родителей детей до года, вторая, соответственно, родителей детей старше года. А теперь попробуйте угадать, каковы были его результаты. Сдаетесь? Первая группа практически единогласно заявила, что наказывать детей нельзя, вторая, что делать это необходимо. Попробуем разобраться в ситуации и выяснить, кто же все-таки прав.

Наказывать детей нельзя!

Многие современные психологи утверждают, что наказывать детей за непослушание нельзя, мол, этим можно «сломать» психику ребенка и что послушания от детей следует добиваться исключительно любовью и поучительной беседой. По их мнению, чрезмерная воспитательная активность со стороны взрослых приводит к тому, что со временем ребенок становится:

  • замкнутым;
  • неуверенным в себе;
  • пассивным;
  • недоверчивым;
  • мстительным;
  • агрессивным;
  • озлобленным и т. д.

Особенно вредны для детской психики «несправедливые» наказания, когда ребенок в силу возраста или знаний не мог поступить иначе или когда родители, не разобравшись в ситуации, наказали пострадавшую сторону. Не менее опасны «непоследовательные» наказания, когда вот сегодня можно, а завтра то же самое уже нельзя. Результат применения подобных наказаний — потеря родителями детского доверия, восстановить которое очень сложно, а подчас и невозможно.

То есть, боясь навредить нежной детской психике, родители позволяют малышу буквально все и стараются немедленно удовлетворить его малейшие требования. Замечу, что о нежной психике родителей, да и других окружающих людей, случайно оказавшихся рядом с разбушевавшимся ребенком, речи не идет. Ребенок же, почувствовав свою безнаказанность, нередко становиться просто неуправляемым.

Наказывать детей нужно!

Это может показаться странным, но определенные границы, запреты и даже наказания нужны вовсе не для комфорта и удобства взрослых, они нужны в первую очередь ребенку. Все эти методы воспитания дают ребенку чувство стабильности и предсказуемости жизни, а следовательно, и ощущение безопасности. Кроме того, ребенок, не знакомый с запретами и ограничениями, а также с наказаниями, следующими за нарушением запретов, становится:

  • эгоцентричным;
  • безответственным;
  • неорганизованным;
  • несамостоятельным;
  • инфантильным;
  • а то и просто неуправляемым.

Стремясь подарить ребенку счастливое детство, родители отказываются от дисциплинарных мер воздействия и дают маленькому человеку максимальную свободу. Они твердо убеждены, что стоит ребенку немного подрасти и повзрослеть, он сам поймет, как следует вести себя в обществе. Проблемы у таких родителей, как правило, начинаются, когда их милый малыш выходит из ясельного возраста и отправляется в детский сад или, что на много хуже, миновав этап детского сада под неусыпным надзором любящих мамы-папы , дедушек-бабушек или заботливых гувернанток, начинает посещать школу. Тут то и выясняется, что драгоценный «цветочек», выращенный в атмосфере любви и понимания, совершенно не готов взаимодействовать с внешним миром.

Справедливости ради замечу, что есть у этой медали и обратная сторона. Слишком большое количество запретов и ограничений, частые и суровые наказания приводят к совершенно непредсказуемым результатам. Впрочем, не буду повторяться, о негативных последствиях наказаний уже было сказано в предыдущем разделе.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Так что же делать: наказывать или нет?

Истина здесь, как водится, находится посередине: процесс воспитания дело очень деликатное и крайне индивидуальное. Естественно, для гармоничного развития личности ребенку необходимы как запреты и ограничения, так и поощрения и определенные свободы. Очень многое зависит и от возраста, темперамента и индивидуальных особенностей ребенка — одному малышу будет достаточно легкого неодобрения или сердитого взгляда со стороны родителя, другому требуются подробные объяснения, что и почему нельзя, третий воспринимает метафоричные воспитательные сказки, четвертый понимает только физическое ограничение.

Я же могу дать только общие рекомендации, которые и помогут, надеюсь, найти этот волшебный ключик.

Границы и запреты

Прежде всего, родители должны решить для себя, что ребенку будет позволено, а что нет. Причем сделать это желательно еще до его рождения или в первые несколько месяцев жизни. С первыми «границами» малыш должен познакомиться в возрасте 9–12 месяцев. Первые «нельзя» — это запреты тех действий, которые могут быть опасны для вашего ребенка. То есть — нельзя трогать отопительные приборы, нельзя лезть к розеткам. При этом важно не ограничивать познавательную активность малыша. Что это значит? Уберите максимально далеко все «опасные» предметы, не оставляете кроху без присмотра и будьте готовы в любой момент вмешаться в его деятельность — забрать баллончик с краской, градусник, нож и т. д. Наказывать за «непослушание» в этом возрасте бесполезно. Ваша функция «ограничить и уберечь».

Когда ребенок начинает понимать элементарные правила, обычно, в возрасте около 2–3 лет, вам надлежит предельно понятно, ясно и четко очертить границы дозволенного. И, самое важное, придерживаться этих правил постоянно. Т. е. если нельзя смотреть мультики после 9 вечера, то нельзя ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.

Учтите, что с возрастом правила могут меняться, вернее границы дозволенного могут становиться шире. Если 2-летнему малышу категорически запрещено трогать микроволновку или газовую плиту, то, скажем, 6–7 летнему ребенку уже можно объяснить, как ею пользоваться правильно.

Способы поощрения и наказания ребенка

При разговоре о наказаниях нашим соотечественникам приходят на ум такие чудодейственные методы как:

  • солдатский ремень (с огромной металлической бляшкой);
  • постановка ребенка в угол на коленях (обычно на горохе или гречке);
  • общественное порицание (это когда весь класс смотрит на несчастного и говорит «фуууу»).

Сразу скажу, что хотя после подобных экзекуций, ребенок становиться «шелковым» на определенное время, для воспитания гармоничной личности они неприемлемы. Эти методы направлены, в первую очередь, на подавление и унижение. Да, добиться беспрекословного послушания такими методами можно, но настоящего доверия и понимания так вы не добьетесь. Как только ваш ребенок получит минимальную возможность вариант разорвать связь с вами — он это сделает. Он уедет учиться в институт в другой город, он поступит в колледж в другой стране, он просто сократит общение с родителями до необходимого минимума. Вам это надо? Нет? Тогда следует применять другие виды наказаний.

Довольно эффективным наказанием за проступки станет лишение ребенка удовольствий и привилегий. К примеру, можно на определенное время лишить ребенка десертов и конфет, мультфильмов и видеоигр, обещанного воскресного похода в зоопарк или парк аттракционов.

В случае, когда ребенок разрисовал стены краской, испачкал мебель, разбил вазу, сломал чужую вещь и т. д. лучшим наказанием станет попросить ребенка самостоятельно устранить результаты своих действий — смести осколки вазы, вымыть стены, вычистить мебель, возместить стоимость испорченных вещей из карманных денег или отдать взамен свою вещь. Естественно, ребенок справится с задачей в меру своих возможностей, и весьма вероятно, что вам придется помочь малышу или после него все переделывать. Однако благодаря этому методу ребенок довольно быстро усвоит, что его действия имеют последствия, за которые придется отвечать.

Важно: применяя наказания за проступки и плохое поведение, не забывайте о поощрениях за хорошее поведение и самостоятельное исправление ребенком своих ошибок. При этом, поощрений в вашей системе воспитания должно быть больше, чем наказаний.

Что касается способов поощрений, то здесь также все индивидуально. Главное, чтобы поощрения не носили чисто материальный характер. Не покупайте хорошее поведение ребенка подарками, часто достаточно просто похвалить и приласкать малыша.

Как это выглядит на практике?

Вспомните, приходилось ли вам наблюдать «милые» сцены в песочнице, когда ангелочек в кружевах и бантиках начинает лупить детей лопаткой или падать на землю и поднимать крик, не уступающий своей мощью сигнальному ревуну авианосца? Как следует поступить родителям в этой ситуации? Проигнорировать поведение ребенка и предоставить детям на площадке возможность разбираться самим, немедленно удовлетворить все требования и желания малыша, мягко пожурить, пригрозить пальцем и сказать «ай-ай-ай» , «всыпать» по первое число? Здесь многое зависит от возраста ребенка, его темперамента и причин, вызвавших такое поведение.

Если малыш устроил драку или «закатил» истерику в ответ на чужую агрессию, его необходимо, прежде всего, успокоить и утешить. Наказывать за попытку самозащиты действительно нельзя. Несколько по-другому обстоит дело, если «агрессором» является ваш ребенок. В этом случае ваша основная задача как можно быстрее пресечь нежелательное поведение.

Например, пока «чаду» 1–3 года его можно взять в охапку и унести прочь: пусть остынет и успокоится. Подобный «уход» от проблемы на определенном этапе будет довольно действенным, маленькие дети умеют быстро переключать внимание и так же быстро забывают неприятные события, к тому же до 3 лет дети не всегда в состоянии контролировать собственное поведение. Но просто унести ребенка — не значит указать ему границы допустимого поведения, а ведь именно эти границы своими «провокациями» и пытается нащупать ваш малыш. Поэтому очень важно, уже в спокойной обстановке объяснить ему, что подобное поведение недопустимо и в дальнейшем приведет к негативным последствиям.

В любом случае, родителям стоит помнить, что ребенок это не многофункциональная интерактивная игрушка, к которой прилагается руководство пользователя, а вполне самостоятельная личность, причем уже с первых дней жизни. И эта маленькая личность, помимо «железной дисциплины», требует уважения и любви. Главная задача родителей — научить маленького человека соблюдать определенные правила и уважать интересы окружающих, заметьте, именно научить, а не заставить. А сделать это можно только на собственном примере.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

www.gnomik.ru

Популярное:

  • План заявления на работу Составляем заявление о приёме на работу Новые работники при трудоустройстве предоставляют работодателю пакет документов. Заявление о приёме на работу, образец которого приведён в статье, не является обязательным согласно […]
  • Работа в сочи для девушки с проживанием Работа в сочи для девушки с проживанием Хостел Морской • Сочи Повар-универсал Гала Вальс • Сочи Шеф-повар/ руководитель ресторанной службы отеля Горничная с проживанием Домработница с проживанием Рестораны и пабы "Япона Мама" • […]
  • Электромонтажник с проживанием в москве Электромонтажник с проживанием в москве Басов Сергей Александрович • Москва Гросс/год: 65 000 руб. Электромонтажник Гросс/год: 60 000 руб. Электромонтажник Гросс/год: 45 000 руб. Электромонтажник JCat сервис размещения […]
  • Субсидия для бюджетников 2018 Жилищные программы для бюджетников в 2018 году Особенностью профессий бюджетной сферы является низкая заработная плата. Приобретение собственного жилья или улучшение жилищных условий — трудновыполнимая задача для бюджетника. В […]
  • Приказ 150н минфина Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ […]
  • Адвокаты город воронеж Юридические услуги с гарантией. Юридические услуги Воронеж. Правовой центр "ЛИДЕР" оказывает юридические услуги в Воронеже (Воронежская область) и на территории соседних регионов для граждан, юридических лиц и индивидуальных […]
  • Как оформить упрощенную систему налогообложения для ооо Как оформить упрощенную систему налогообложения для ооо При УСН юридическое лицо освобождается от уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций. Остальные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством […]
  • Вышел закон о материнском капитале Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим […]