Налог газ 2752

Содержание:

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 мая 2009 г. N Ф09-2987/09-С3 Обществу неправомерно доначислены транспортный налог и соответствующие пени, поскольку из паспорта транспортного средства наименование транспортного средства указано как "грузовой фургон", однако спорный автомобиль может использоваться как специальный фургон, о чем свидетельствует указание в строке паспорта на наличие в фургоне нескольких посадочных мест, в органах ГИБДД автомобиль классифицируется как автомобиль легковой и относится к категории "В", следовательно, налогоплательщиком правомерно исчислен транспортный налог исходя из налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 мая 2009 г. N Ф09-2987/09-С3

Дело N А50-15031/2008-А3

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Дубровского В.И., Гусева О.Г.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чайковскому Пермского края (далее — инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.12.2008 по делу N А50-15031/2008-А3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по тому же делу.

В судебном заседании принял участие представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Чайковского отделения N 1675 (далее — общество, налогоплательщик) Глухов А.В. (доверенность от 16.04.2009 б/н).

Представитель инспекции, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенной надлежащим образом путем направления в ее адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явился.

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 10.06.2008 N 28709 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 15.12.2008 (судья Аликина Е.Н.) требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 10.06.2008 N 28709 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 (судьи Голубцов В.Г., Сафонова С.Н., Борзенкова И.В.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение налогоплательщиком ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), ст. 211 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермской области» (далее — Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296). Налоговый орган указывает на занижение налогоплательщиком налоговой базы по транспортному налогу в результате неправильного применения налоговой ставки при расчете транспортного налога на автомобиль ГАЗ-2752(С456ХК). По мнению налогового органа, в целях налогообложения данное транспортное средство, должно классифицироваться по Общероссийскому классификатору основных фондов , утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ) по коду 153410020 — грузовой автомобиль общего назначения, фургон.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 21 Закона Пермской области от 30 августа 2001 г. N 1685-296 «О налогообложении в Пермской области»

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 год принято решение от 10.06.2008 N 28709 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 335 руб. 89 коп. , доначислении транспортного налога в сумме 1679 руб. 44 копт, начислении пеней в сумме 62 руб. 56 коп.

Считая указанное решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя требования общества, суды исходили из того, что налогоплательщиком верно исчислен транспортный налог за 2007 год с применением налоговой ставки с учетом отнесения спорного транспортного средства к легковым автомобилям.

В силу ст. 356 Кодекса транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом , порядок и сроки его уплаты.

Исчисление и уплата транспортного налога в Пермском крае производится в соответствии с Кодексом и гл. 6 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 в редакции Закона Пермской области от 29.11.2002 N 472-85.

Из п. 1 ст. 361 Кодекса следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п. 1 , 2 ст. 362 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Согласно ст. 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 ставки транспортного налога составляют в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой) свыше 100 до 150 л.с. 19 руб., грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой) свыше 100 до 150 л.с. — 31 руб.

Согласно п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденном Приказами Министерства Внутренних Дел Российской Федерации N 496, Минпромэнерго Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 34 от 23.06.2005 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2005 N 6842) по строке 4 паспорта транспортного средства указывается категория транспортного средства, которая соответствует Конвенции о дорожном движении , принятой на конференции ООН по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974.

Типы транспортных средств, указанные в Одобрении типа транспортного средства ( Постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов») адаптированы к понятиям, содержащимся в классификации, приведенной в Конвенции .

Судами установлено, что согласно строке 4 паспорта транспортного средства, автомобиль ГАЗ-2752 (С456ХК) имеет категорию «В».

Согласно Конвенции к данной категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Вместе с тем, в таблице, содержащейся в приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств, к категории «В» помимо указанных транспортных средств относятся механические транспортные средства, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль — дом); механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн.

Категория «В» означает, что транспортное средство может быть отнесено как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, то есть к легковому, так и к грузовому транспортному средству.

Как следует из паспорта транспортного средства наименование (тип) транспортного средства ГАЗ-2752 (С456ХК) указан как «грузовой фургон цельнометаллический». Однако спорное транспортное средство может использоваться как специальный фургон, о чем свидетельствует указание в строке 3 паспорта транспортного средства на наличие в фургоне семи посадочных мест.

В ответе от 08.12.2008 на запрос органов ГИБДД Отдела внутренних дел по городу Чайковскому разъяснено, что автомобиль ГАЗ-2752 классифицируется как автомобиль легковой и относится к категории «В» по типу транспортного средства «фургон».

Следовательно, налогоплательщиком правомерно исчислен транспортный налог за 2007 год исходя из налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о неправомерном привлечении инспекцией общества к ответственности, доначислении ему транспортного налога и начислении пеней.

Довод налогового органа о классификации транспортного средства в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов подлежит отклонению, поскольку он предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств, вследствие чего определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов налогообложения транспортным налогом ( Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда от 18.09.2007 N 5336/07).

Основания для переоценки доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, не выявлено.

С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, установленных судами, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 15.12.2008 по делу N А50-15031/2008-А3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чайковскому Пермского края — без удовлетворения.

www.garant.ru

Клуб Газелистов

Налог на транспортное средство

  • Нравится
  • Не нравится

Леха306 52 18 ноя 2011

  • Нравится
  • Не нравится

NCVDAleks 18 ноя 2011

  • Нравится
  • Не нравится

пашка 18 ноя 2011

Новосибирск это сила

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 21 ноя 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Леха306 52 21 ноя 2011

В общем и целом,темка для тех кто хочет обжаловать начисление налога на авто(буду показывать на примере Соболя,грузо пассажирского,так как там в ПТС есть соответствующая запись)по обеим машинам сразу было дело,на Барг и Соболь.
в общем по началу идём в налоговую и просим дать бумагу на основании чего расчитывают налог как на автобус.ну естественно получаем отказ,ну или сразу персчёт.кому как везёт.мне там пытались доказать что газ кроме как микроавтобусы и грузовики ничего не производит идём дальше,находим в сети калькулятор расчёта налога,считаем свой налог,ПЛАТИМ.в налоговую отчитываться не едем.тупо ждём письма с налоговой в мировой суд.зачем платить пошлины и прочее? перед всем этим идём в ГАИ и получаем на своё авто вот такую бумажку
http://s47.radikal.ru/i118/1111/37/ae623.
нас там особо интересует пункт 2.4 там смотрим надпись какая,в моём случае ЛЕГКОВОЙ. усё,дальше сидим ждём повестку.пока она идёт,лезем в сеть,ищем решения арбитражного суда по подобным решениям.их там много.распечатываем пару тройку штук,потом с собой в мировой суд прихватить надо,распечатываем ставки налогов в нужном регионе.ждём.приходит повестка,идём в суд.
при себе имеем
1 Квитанцию об оплате налога по той ставке что должна быть и соответствует записи базы данных ГБДД
2 Распечатку с ГИБДД где указано какой тип ТС(в принципе налоговая пришлёт эту бумажку сама)
3 Парочку распечаток с решением суда
4 Распечатку со ставками налога
Пришли в суд,тихо мирно показываем что оплачено. судья добреет Значит от уплаты не бегает.Делаем возмущённую морду лица и спрашиваем на каком основании считают по завышенной ставке?аргументы следующие налоговая ИСЧИСЛЯЕТ налог ТОЛЬКО на основании базы данных ГБДД.показываем судье распечатку с БД ГБДД,пункт 2.4. легковой.Объясняем что микроавтобусом считается ТС с массой свыше 3500 кг и количеством мест более 8.а в вашем конкретном случае количество мест 6+1 и масса 2800,под автобус ну ни как.Показываем распечатки решений Арбитражного суда по таким же делам.Показываем ставки какие должны быть.судья вникает,читает.И оп па!Вдруг оказывается что не автобус. выносится решение об отказе.Тут же выносится частное определение по поводу действий налоговой для прокуратуры.Получаем решение суда,едем в налоговую.Показываем решение и прочее.смотрим с большим удовольствием на кислые рожи.

А ели у меня и в гаи стоит АВТОБУС НА 6 МЕСТ. Как быть? В ГАИ был.

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 21 ноя 2011

А ели у меня и в гаи стоит АВТОБУС НА 6 МЕСТ. Как быть? В ГАИ был.

идти к начальнику гаи.хотя у меня в ПТС на Соболя Грузо Пассажирский указанно.но в распечатке может оказаться ЛЕГКОВОЙ,тебе распечатку с ГАИ надо,по типу той что я выложил,это официальная бумага,по ней они считают
смотри распечатку(скан) это от Соболя.а на Барг у меня вообще Специальное Транспортное Средство
Сообщение отредактировал Crady: 21 Ноябрь 2011 — 17:44

  • Нравится
  • Не нравится

german 21 ноя 2011

В общем и целом,темка для тех кто хочет обжаловать начисление налога на авто(буду показывать на примере Соболя,грузо пассажирского,так как там в ПТС есть соответствующая запись)по обеим машинам сразу было дело,на Барг и Соболь.

Немного не понятно смысл похода в суд, в чём это заключается. Приведи цифры на своём примере в рублях желательно, если это финансовый интерес, или запись что грузовой смущает, обжаловать что действия налоговой или что пока недогоняю?.

  • Нравится
  • Не нравится

Леха306 52 21 ноя 2011

идти к начальнику гаи.хотя у меня в ПТС на Соболя Грузо Пассажирский указанно.но в распечатке может оказаться ЛЕГКОВОЙ,тебе распечатку с ГАИ надо,по типу той что я выложил,это официальная бумага,по ней они считают

Олег объясняю. В ГИБДД Обласном друг работает,майор в отделе контроля регистрационной деятельности.Я ему звонил,он сказал что ГАЗ пишет в ПТС АВТОБУС и он не может ничего поделать с этим, на категории в налоговой не смотрят. Возможно это только наш регион. У нас вообще самый большой налог по стране.

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 21 ноя 2011

Немного не понятно смысл похода в суд, в чём это заключается. Приведи цифры на своём примере в рублях желательно, если это финансовый интерес, или запись что грузовой смущает, обжаловать что действия налоговой или что пока недогоняю?.

Цифры?ну грубо ставка по легковым у нас гораздо меньше чем на автобусы.разница по налогу в 2 раза вышла.грубо говоря за 2 машины просили 18700,после всех этих походов оказалось что всего 9850

Олег объясняю. В ГИБДД Обласном друг работает,майор в отделе контроля регистрационной деятельности.Я ему звонил,он сказал что ГАЗ пишет в ПТС АВТОБУС и он не может ничего поделать с этим, на категории в налоговой не смотрят. Возможно это только наш регион. У нас вообще самый большой налог по стране.

ты распечатку попроси.что там у тебя.скан распечатки я тебе показал.можно в налоговой посмотреть,приди узнать и попроси показать тебе,если там ЛЕГКОВОЙ,то пересчитывают пусть.Если Автобус. ну хз.я машину покупал в 2008,Специальное Транспортное Средство.старого продавал,там изначально было Универсал Повышенной Вместимости,а стало то же СТС.

  • Нравится
  • Не нравится

german 21 ноя 2011

Цифры?ну грубо ставка по легковым у нас гораздо меньше чем на автобусы.разница по налогу в 2 раза вышла.грубо говоря за 2 машины просили 18700,после всех этих походов оказалось что всего 9850 http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

Это понятно, про арбитраж какие ссылки укажи, о чём там речь хоть примерно.

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 21 ноя 2011

Это понятно, про арбитраж какие ссылки укажи, о чём там речь хоть примерно.

да я в поисковике забил-налог на газ 2217,ну и повылазило куча.ссыль то я не сохранял.распечатал.причём с разных регионов на всякий случай.

  • Нравится
  • Не нравится

Леха306 52 21 ноя 2011

У нас вот так

Вопрос:
Здраствуйте!Имею в собственности автомобиль ГАЗ 2217 Соболь Баргузин на 6 +1 посадочных мест.Транспортный налог рассчитан по ставке грузового автомобиля, т.е. по 40 руб.Мой автомобиль не предназначен для перевозки грузов, он предназначен для перевозки людей в количестве 6 человек, не считая водителя.Почему так исчислен налог?

Согласно ст. 357 Кодекса и ст.2 Закона Нижегородской области № 71-З от 28 ноября 2002 г «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.3 настоящего Закона, если иное не предусмотрено ст.2 Закона № 71-ФЗ.

Согласно положениям ст. 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 №ММ-3-09/[email protected]), предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 №6842), в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к данному Приказу).

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории B (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В строке 3 «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 2.2.2 разд. 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, «1» — легковой автомобиль; «2»- автобус; «3»- грузовой бортовой автомобиль или пикап и т.д.

Учитывая изложенное, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Разъяснения по данному вопросу доведены письмом Минфина РФ № 03-05-04-01/1 от 17.01.2008г.
Таким образом, автомобиль ГАЗ 2217 «Соболь Баргузин» имея вторую цифру обозначения модели транспортного средства «2» относится к типу «автобусы».

В соответствии с Законом Нижегородской области №71-З для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно с 2007г. была установлена ставка транспортного налога – 50 руб. за одну лошадиную силу, свыше 200 л.с. – 100 руб. за одну лошадиную силу.
УФНС России по Нижегородской области
10 марта 2009 г.

  • Нравится
  • Не нравится

german 21 ноя 2011

да я в поисковике забил-налог на газ 2217,ну и повылазило куча.ссыль то я не сохранял.распечатал.причём с разных регионов на всякий случай.

Олег, может чего то я незнаю, я по своей КОМБИ такую ситуацию недавно проигрывал, после того как Василий Карелл об этом упомянул, и скажу что это канительное дело и положительного из судебной переспективы не нахожу, почему спросишь то сразу и отвечу -на сегодня судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)). Сразу скажу, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.
Так что при определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует.
Сообщение отредактировал german: 21 Ноябрь 2011 — 18:15

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 21 ноя 2011

Леха306 52, НА!ВОТ С ЭТИМ ИДИ И РАЗБИРАЙСЯ!РЕШЕНИЕ УЖЕ ЕСТЬ!именно по НИЖЕГОРОДСКОЙ области!

www.gazelleclub.ru

Клуб Газелистов

налоги по Газелям, Соболю, Баргузину

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 04 мар 2016

должен быть в стране один стандарт.
стандарт один есть — должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго будут тебе выписывать как за легковую,ибо ставка выше.и в страховой хоть запоказывайся что у тебе за автобус насчитали,они скажут у нас как легковая. ПЛАТИ и никаких вариантов!

  • Нравится
  • Не нравится

Леха306 52 04 мар 2016

Леха306 52 Отсудил
Молодец. Если сможешь, скинешь сканы судебного дела, заявы и т.д.

Могу свой продать с решением суда и исполнительными листами, 180 000₽

  • Нравится
  • Не нравится

maksim 74 04 мар 2016

Но 2705 это комби, грузопассажирский, Этот однозначно воспримут как грузовой. Налог непонятно как рассчитывался. Если 2400/98лс= 24 руб с лс. В Чели области, если легковые до 100лс то 7 руб с лс. А вот грузовой- до 100лс- 25 руб с кобылы.. Так чему тогда вы радуетесь, с вас за ваш 2705 беру как за грузовик огромный, почти в 4 раза дороже чем за аналогичный по ДВС легковой. Но самое страшное для меня не это- менее чем через год выхожу на пенсию, с пенсионеров за легковые до 150лс берут 1 руб с лошади. а вот за грузовики и автобусы- по полной программе, независимо от мощности. А потом давно нет инжекторных с 98лс..

У меня не 2705, а бортовая Газель с кузовом 4м. А рад я тому, что налогов на 3000 меньше плачу и страховка в два раза дешевле. Карбюратор на инжектор поменять не проблема для меня. В название темы, вы спросили о налогах. Платить не привык, вот и владею автомобилем с 98л.с. по документам.

  • Нравится
  • Не нравится

Letchik 05 мар 2016

У 2217 выкинул 2 средних сидения ибо некуда минимальный груз положить. Стало также 5 мест. Удивительно непрактичный, безтолково организованный салон. А потому новый взял 2705. Здесь другие неудобства, но для меня больше подходит. Меньший салон комфортнее и тише. На 2217 последний ряд душу вытрясет. Самые комфортные 2 первых ряда. Особенно средний, который посредине базы. Вот его то я и выкинул у 2217.

Газель 3221 столь же бестолково организована. Людей посадишь, а за поклажу будешь ходить и запинаться. +60 см длины добавят расход топлива, серьезных проблем в городе и на парковке. 2-скатные колеса — лишние расходы и неподрессоренные массы. Передняя подвеска с балкой и рессорами убьет легковую управляемость. Работать за рулем собственной машины задаром смахивает на мазохизм.

Сообщение отредактировал Letchik: 05 Март 2016 — 08:40

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 14 мар 2016

При всех (спорных) неудобствах 2717 или 3221- это люкс для дальних поездок. На задний ряд в 3221 не обязательно пассажиров садить. Кроме того, при ГБО и смягчении задней подвески, нормальной загрузке я бы не сказал, что сильно трясет, даже спали на ходу нормально. Но в 2705 ехать 6-7 человек на 6-7 ткм нереально. Мы помню вчетвером сзади и втроём впереди на 2705 еле терпели поездки на 200-300км- сидишь, плечами упираешься друг в друга. Почему и в грузовиках Газель впереди водитель никогда не посадит ещё 2х пассажиров на дальняк. Сзади то ему всё равно, как там жмутся плечами и задницами 4 чела. да ещё и в жару. А мне не всё равно, это мои родственники, они мне плешь сзади проедят, будут просить останавливаться через каждые 200км.

А грузы мне постоянно не возить. Если придется, то надо просто быстросъемы делать на сиденья люксовые (всё равно поворот на 180гр предусматривать и раскладку сидений (я уж не говорю об установки салона Ривьера или диванов. ) При Ривьере диваны катаются по рейлингам по салону взад- вперед, складываются.

  • Нравится
  • Не нравится

barbos 14 мар 2016

ZAN57, по поводу транспортного налога на автомобили ГАЗ категории В, менее 8 мест. http://docs.cntd.ru/document/496587136

У меня 2217, налог берут как за легковую.

Сообщение отредактировал barbos: 14 Март 2016 — 23:58

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 28 мар 2016

спасибо, полезное дело.

  • Нравится
  • Не нравится

toropunka007 18 апр 2016

Ставка транспортного налога зависит от категории транспортного средства и кобыл под капотом.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пятое издание 3302-3902010-30 РЭ

ВВЕДЕНИЕ Надежные, комфортабельные автомобили семейства «ГАЗель Бизнес» предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием (полноприводные автомобили и автобусы – по дорогам всех технических кате- горий) в различных климатических условиях. Семейство автомобилей «ГАЗель Бизнес», представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили категории N1

: Автомобили ГАЗ-3302 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-33027 с колесной формулой 4×4 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-33023 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-330273 с колес- ной формулой 4×4 с шестиместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-330202 с колесной формулой 4×2 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-330232 с колесной формулой 4×2 с шестиместной каби- ной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-2705 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27057 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной каби- ной.

Автомобили категории M2

:Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-32217 с колесной формулой 4×4 на 8 (9) пасса- жирских мест.

Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-32213 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-322173 с колесной формулой 4×4 на 13 пасса- жирских мест.

Автобусы ГАЗ-32212, ГАЗ-322132 с колесной формулой 4×2 на 12 пасса- жирских мест и ГАЗ-322133 с колесной формулой 4×2 на 13 пассажирских мест

А это оговорка в техрегламенте помогает отнести соболь к категории М1 (легковым ТС).:

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется

В итоге получаем вот это (таблица не моя. нашел)

согласно налогового кодекса в Татарстане вы бы заплатили:

по 40 руб за кобылку как грузовой с двс от 100 до 150 лс

или по 35 как легковой с двс от 100 до 150 лс

разница не велика в отличие от автобусов — 50 руб до 200 лс

Сообщение отредактировал toropunka007: 18 Апрель 2016 — 15:06

www.gazelleclub.ru

К какой категории автомобилей (грузовой или легковой)

относится СОБОЛЬ-ГАЗ 2752 для исчисления транспортного налога? Ответьте, пожалуйста, со ссылкой на нормативные акты.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/[email protected]), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке «Наименование (тип ТС)» ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль, «7» — фургоны, «9» — специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

www.9111.ru

Популярное:

  • Законность решений конституционного суда Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 1027-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Иванова Михаила Ильича на нарушение его конституционных прав статьей 125 Уголовно-процессуального […]
  • Приказ мз рк 389 Министерство здравоохранения Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июля 2010 года № 555 Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения» (Утратил […]
  • Приказ мвд россии 495 дсп от 29042018 инструкция Приказ мвд рф 495 от 29042018 Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и […]
  • Поставщик и покупатель рассмотрение споров Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 1995 г. N С1-7/ОП-159 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с установлением и применением цен" Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта […]
  • Не вписаны номера в осаго ОСАГО и неуказанный гос. номер Нда. [em]из двадцати сообщений по существу только два[/em] Господа, неужели мною некорректно был задан вопрос? К чему все эти "случаи из жизни" и советы "как надо"? […]
  • Приказ мвд 885 от Приказ МВД РФ от 20 октября 2008 г. N 885 "О дополнительном материальном стимулировании сотрудников органов внутренних дел" Приказ МВД РФ от 20 октября 2008 г. N 885"О дополнительном материальном стимулировании сотрудников […]
  • Вступление в наследство с обременением Наследство с обременением Отец после смерти дочери вступает в наследство на 1/4 часть 3-х ком. квартиры. На эту часть наложено обременение банком, где дочь брала кредит в 2009 году. Отец об этом не знал, следовательно не владеет […]
  • Уточняющая справка о стаже работы образец Cправка, уточняющая особый характер работы Статьи по теме Для чего нужна справка, уточняющая особый характер работы? Какие условия дают право на льготную пенсию? Обо этом в нашей статье. Когда организация сталкивается с […]