Налог на памятники архитектуры

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: ПРИМЕНЕНИЕ ЛЬГОТЫ В ОТНОШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

До включения памятника федерального значения в реестр право применения льготы подтверждается охранными обязательствами (охранно-арендными договорами, охранными договорами), в которых содержатся сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования, сообщает сайт artlegal.ru (http://artlegal.ru/docs/C5EFC471272C1579C32573F7001AC3FE.html)

Согласно п. 5 ст. 381 Налогового Кодекса (далее Кодекс) освобождаются от налогообложения организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При этом следует иметь в виду, что памятниками истории и культуры федерального значения признаются имущественные объекты, а не юридические лица, в ведении которых указанные объекты находятся.

Статьей 4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон 73-ФЗ) определено, что объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения, регионального и местного (муниципального) значения.

К объектам культурного наследия федерального значения отнесены объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия (ст. 4 Закона 73-ФЗ).

В целях предоставления льготы организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство (охранно-арендный договор, охранный договор), оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом охранное обязательство должно содержать сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, требования к его содержанию, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования (ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В случае если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия является предметом охраны данного объекта, что должно подтверждаться охранным обязательством, то такие основные средства, относящиеся к памятникам истории и культуры, также не подлежат обложению налогом на имущество организаций.

Согласно п. 3 ст. 63 Закона N 73-ФЗ до включения объекта культурного наследия в Единый государственный реестр, но не позднее 31 декабря 2010 г. применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры».

На памятник истории и культуры, включенный в реестр, собственнику выдается паспорт объекта культурного наследия. Этот паспорт будет являться для налогоплательщика подтверждением правомерности применения налоговой льготы.

В целях предоставления льготы по налогу по объектам, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган из уполномоченного Правительством РФ государственного органа документ о внесении памятника истории и культуры в реестр федерального имущества.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

subschet.ru

Налог на памятники архитектуры

Законом N 1738-1 предусмотрено освобождение отдельных категорий граждан и организаций от уплаты земельного налога. Полный перечень льготников содержится в статье 12 Закона N 1738-1, здесь же хотелось коснуться только отдельных моментов, связанных со льготами.

Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» некоторые категории налогоплательщиков лишены льгот. Так, военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей, с 1 января 2005 года должны уплачивать земельный налог, поскольку пункт 18 статьи 12 Закона N 1738-1, полностью освобождавший этих лиц от его уплаты, утратил силу.

В отношении льготы для религиозных объединений, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры (п.4 ст.12 Закона N 1738-1), следует иметь в виду некоторые особенности ее предоставления.

Во-первых, действие указанной льготы распространяется исключительно на религиозные организации, что объясняется следующим.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (далее — Закон N 125-ФЗ) религиозные объединения могут быть созданы в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица (ст.7 Закона N 125-ФЗ).

Поскольку быть участниками гражданских отношений, то есть приобретать права и обязанности (в том числе по отношению к имуществу), совершать хозяйственные операции (сделки), могут только физические и юридические лица (п.2 ст.1 и п.1 ст.2 ГК РФ), то религиозные группы просто не могут быть ни собственниками земли, ни землевладельцами, ни землепользователями.

Таким образом, они не являются и плательщиками земельного налога, и, соответственно, просто не может быть и речи об использовании ими налоговой льготы.

Религиозной же организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории России, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст.8 Закона N 125-ФЗ). В связи с этим указанной льготой могут воспользоваться именно организации.

Во-вторых, к памятникам истории и культуры народов РФ относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры. Такие памятники возникают в результате исторических событий и представляют собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры. Они являются свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (ст.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

В частности, к таким объектам относятся: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома, храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья и другие объекты, специально предназначенные для богослужений.

Информация об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, необходимая при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, содержится в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

На каждый объект культурного наследия, включенный в Реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия (ст.21 Закона N 73-ФЗ), в который вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Таким образом, религиозная организация, на земле которой находятся здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, имеет право на льготу по земельному налогу при наличии:

— паспорта объекта культурного наследия на соответствующий объект;

— правоустанавливающего документа на землю под этим объектом, который должен содержать ссылку на отношение данного земельного участка к землям историко-культурного назначения.

И в-третьих, самое главное. По мнению представителей налоговой службы, рассматриваемая льгота предоставляется только в отношении земельного участка находящегося непосредственно под храмом или иным культовым зданием, в отношении же иных участков земли этой религиозной организации льгота не предоставляется.

По мнению автора, это утверждение неверно, поскольку данная норма Закона N 1738-1 сформулирована так, что если на земле религиозной организации находится хотя бы одно используемое ею здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, то все земли этой организации полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

Такой вывод подтверждается и арбитражной практикой, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 сентября 1999 года по делу N Ф08-1769/99-481А указано, что Закон N 1738-1 не ограничивает размер льготируемой земли площадью памятника.

Кстати, Минфин России косвенно поддержал налогоплательщиков в этой ситуации. В своем письме от 24 мая 2005 года N 03-06-02-02/41 он разъяснил, что от налогообложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором находится используемое этой религиозной организацией здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

В этом же документе указано, что и по нормам главы 31 НК РФ освобождению от обложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения. Минфин России подчеркнул при этом следующее.

Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности. Это сказано в пункте 1 статьи 16 Закона N 125-ФЗ и пункте 1 Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2001 года N 490.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона N 125-ФЗ религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Это установлено в статье 1 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

— социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

— содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

— содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства;

— содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

— содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

— охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

Принимая во внимание положение пункта 4 статьи 395 НК РФ, льготное налогообложение применяется в отношении земельных участков, принадлежащих религиозным организациям, на которых расположены здания, строения и сооружения благотворительного назначения.

И еще. Следует помнить, что в соответствии со статьей 12 Закона N 1738-1 с лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

www.e-reading.club

Применение льготы по НДС при реставрации

Основание спора. Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф.

Позиция налоговой инспекции

Инспекция считает, что организация не подтвердила право на применение налоговой льготы.

Позиция предприятия

Организация не согласилась с решением налоговой инспекции и обратилась в суд.

Суд установил, что в ходе камеральной проверки «уточненки» инспекцией в адрес предприятия, несмотря на наличие у него ряда документов (государственного контракта с дополнительными соглашениями; акта технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по ремонту и реконструкции; лицензии; актов выполненных работ), представленных при проверке первоначальной декларации, было направлено требование о предоставлении документов. Данным требованием были запрошены разрешение на реставрацию памятника истории и культуры, выданное уполномоченным органом, задание на проведение указанных работ, выданное соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектная документация.

Инспекция, установив факт выполнения работ с привлечением субподрядчиков, истребовала у них первичные документы по взаимоотношениям с предприятием (договоры строительного субподряда с дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, платежные поручения, книги доходов и расходов, лицензии на проведение реставрационных работ на памятниках архитектуры и культуры). Запрошенные документы были представлены инспекции.

Таким образом, налоговая, несмотря на установленное ограничение по истребованию документов у налогоплательщика и иных лиц в ходе проведения камеральной проверки, затребовала ряд документов и в последующем учла их при вынесении оспариваемого решения.

Суд установил, что организация заключила госконтракт, предметом которого являлось выполнение работ по реконструкции и реставрации театра. В целях исполнения взятых на себя по указанному контракту обязательств предприятием (генподрядчиком) были заключены договоры с субподрядчиками.

. налоговая, несмотря на установленное ограничение по истребованию документов у налогоплательщика и иных лиц в ходе проведения камеральной проверки, затребовала ряд документов и в последующем учла их при вынесении оспариваемого решения.

Право предприятия на получение льготы при исчислении НДС следует из подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ), согласно которому налогообложению не подлежит выполнение на территории России ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ).

Вышеуказанные операции не подлежат налогообложению при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 149 НК РФ).

Суд установил, что в период выполнения строительно-монтажных работ организация являлась держателем лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Данная лицензия распространялась на такие виды работ как реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация, воссоздание металлических конструкций), ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры (отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование, системы электрообеспечения).

В силу статей 7, 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (действовавшего в спорный период) условием предоставления примененной предприятием налоговой льготы являлось наличие у налогоплательщика, осуществляющего предусмотренные законом операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство, регулирующее отношения в сфере лицензирования в период спорных отношений, не предусматривало выдачу лицензии с указанием перечня конкретного вида работ в отношении такого вида деятельности как реставрация объектов культурного наследия.

При этом привлеченные предприятием субподрядчики также обладали лицензиями на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории); в материалы дела представлены разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, оформленные в отношении спорных субподрядчиков.

Поскольку работы, в отношении которых предприятием заявлено о применении льготы, фактически были выполнены, специальные технические требования при проведении работ были соблюдены, суд пришел к выводу о наличии у организации права на соответствующую льготу при исчислении НДС.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 января 2014 г. № А33-19510/2012

Юрист на предприятии

С бератором «Юрист на предприятии» Вы с легкостью разрешите любой конфликт с контрагентами и с честью пройдете процедуру любой проверки. Также вы быстро найдете форму любого документа, нужную статью закона, пример из арбитражной практики. Узнайте об издании больше >>

www.buhgalteria.ru

Кто может не платить налог на имущество в Москве

К 2020 году налог на недвижимость в России будет рассчитываться, исходя из кадастровой стоимости объектов. Размер пошлины вырастет в несколько раз, ударив по карману собственников по всей стране. А для хозяев коммерческих объектов отчисления в казну могут достигнуть десятков миллионов рублей. Однако будут и исключения из правил. Правительство Москвы уже сократило список зданий, чьи владельцы будут платить налог по кадастру. Кто попал в число «счастливчиков» и почему?

Исключение из списка

В ноябре 2014 года столичные власти выпустили постановление со списком из 5,5 тысяч торговых и офисных зданий, налог на которые должен рассчитываться по кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. Уже в 2015 году собственники всех этих помещений должны будут платить государству больше, чем прежде, а через 5 лет сумма пошлины вырастет в среднем в 6 раз.

Однако в марте 2015 года на сайте Правительства Москвы появился новый документ, который внес в первое постановление уточнения и коррективы. Из перечня объектов с налогообложением по кадастру были исключены 46 зданий. В их числе ГУМ, «Националь», «Гостиный двор» и другие объекты недвижимости, большая часть которых является памятниками архитектуры.

На первый взгляд исключение нескольких десятков адресов из пятитысячного списка кажется незначительным моментом, однако для городского бюджета оно не пройдет незамеченным. Общий объем «кадастровых» налоговых поступлений на баланс города должен составить порядка 62 млрд рублей. А с учетом корректировок столичная казна недополучит примерно 900 млн рублей сборов.

Владельцам зданий, которые попали в список счастливых исключений, предстоит платить пошлину по более высокой ставке (2,2% против 1,2%), однако они все равно сэкономят миллионы рублей. Налоговой базой для расчёта отчислений будет не кадастровая (фактически – рыночная) стоимость недвижимости в центре Москвы, а балансовая (инвентаризационная), которая несоизмеримо ниже. К примеру, согласно публичным данным Росреестра, кадастровая оценка здания по адресу 1-й Дорожный пр., д. 5а площадью 5950,7 кв. м (вычеркнутого из перечня) составляет 176 млн рублей. По новым правилам налогообложения, его владельцам пришлось бы отчислять в казну около 2,1 млн в год. Однако балансовая стоимость этого объекта может быть в 4-5 раз меньше, что снизит налоговое бремя минимум вдвое.

Какая недвижимость попадет под налоговые льготы

В списке «помилованных» оказался ряд знаковых столичных объектов. В первую очередь, это ГУМ на Красной площади, который находится в аренде у Bosco Михаила Куснировича, здания Гостиного двора и Торгово-промышленной палаты на Ильинке, а также электротеатр Станиславский. От крупных налоговых выплат будут освобождены и владельцы объектов недвижимости на карте Москвы, на территории которых расположены крупнейшие московские отели: гостиница «Будапешт», «Савой», «Националь».

Общий список адресов, которые исключены из перечня объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости, выглядит так:

  • Ул. Моховая, 15/1
  • Никольская ул. 5/1
  • Никольская ул. 19-21/1
  • Красная пл., 3
  • Малый Черкасский пер., 2
  • Ильинская ул., 4
  • Ильинская ул., 6/1
  • Покровский бульвар, 3
  • Ул. Покровка 1/13/6
  • Ул. Маросейка 2/15
  • Мясницкая ул. 8/2
  • Милютинский пер. 18а
  • Ул. Рождественка 3/6
  • Ул. Петровские Линии, 2
  • Брюсов пер., 2/14
  • Гагаринский пер., 25
  • Всеволожский пер., 2
  • Ул. Пречистенка, 35
  • Смоленская пл., 6
  • Большая Никитская ул., 46/17
  • Трёхпрудный пер., 9
  • Тверская ул., 23
  • Мясницкая ул, 42
  • Страстной бул.,9
  • Большой Путинковский пер., 5
  • Ул. Покровка, 17
  • Ул. Балчуг, 5
  • Гончарная ул.,12
  • Гороховский пер., 3
  • Малая Почтовая ул., 2/2
  • Большая Почтовая ул., 22
  • Большая Сухаревская пл., 9
  • Новинский бул., 11
  • Ул. Трехгорный Вал, 6
  • Комсомольский пр., 24
  • Ул. Симоновский Вал, 2
  • Окружной проезд, 27
  • Вольная ул., 28 (стр 18)
  • Коптеевская ул, 73б
  • Электродная ул., 2 (стр 32)
  • Электродная ул., 2 (стр 3)
  • 1-й Дорожный проезд, 5а
  • Рязанский пр., 10 (стр 3)
  • Рязанский пр., 10 (стр 1)
  • Рязанский пр., 10 (стр 6)
  • Ул. Клары Цеткин, 4 (к 2)

Почему власти решили снизить налог

Налоговая реформа существенно ударит по карману множества бизнесменов и инвесторов. Собственники престижных зданий в центре столицы неоднократно обращались в госинспекцию недвижимости при департаменте имущества мэрии Москвы с просьбой смягчить условия и вывести квадратные метры из-под налогообложения по кадастру. Более того, для некоторых девелоперов сумма налога может вырасти необоснованно: на фоне экономического кризиса московская недвижимость дешевеет и в ряде случаев кадастровая стоимость активов может превысить рыночную.

Учитывая то, что для крупных объектов речь идет об увеличении налога с нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей в год, тревога владельцев имущества вполне объяснима. Не исключено, что часть адресов были исключены из списка потому, что чиновники пошли навстречу бизнесу.

Однако основная причина корректировок – банальное исправление допущенных ранее оплошностей. Первоначальный перечень объектов составлялся на основе технических характеристик, поэтому некоторые здания попали туда по ошибке. Речь идет об объектах культурного наследия, которые в любом случае не могут облагаться налогом. Представители департамента экономической политики и развития города Москвы подтвердили, что эти адреса официально исключены из списка во избежание двойного толкования.

Также владельцы некоторых объектов смогут рассчитывать на «кадастровую амнистию», так как здания фактически не используются как торговые и офисные центры. В этом случае собственники, как и прежде, будут платить пошлину по балансовой стоимости. Кроме того, определенные послабления предусмотрены для гостиничного бизнеса. Городские власти приняли решение предоставить отелям льготы по имущественному налогу.

Не исключено, что ноябрьский список московских зданий, которые должны облагаться пошлиной в соответствии с кадастровой оценкой, будет корректироваться и впредь. В правительстве Москвы не прекращается работа по актуализации перечня. Как отмечают независимые эксперты, многих проблем и недочетов удалось бы избежать, если бы вопрос перехода на налогообложение по кадастру обсуждался не кулуарно, а в рамках широкой дискуссии с привлечением представителей бизнеса.

Автор: Сергеева Дарья, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

www.gdeetotdom.ru

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями Болгарской и Албанской Православных Церквей

Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор и Святейший Патриарх Кирилл совершили молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру в Москве

В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля

Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегациями Поместных Православных Церквей, прибывшими на празднование 1030-летия Крещения Руси

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Александрийской Православной Церкви

«О земельном налоге и налоге на имущество организаций»

Письмо Ф от 20 июня 2005 г. N ГВ-6-21/[email protected] Федеральной Налоговой службы.

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2005 N 03-06-02-02/41.

Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых органов.

Главный государственный советник налоговой службы В.В.Гусев

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 24 мая 2005 г. N 03-06-02-02/41

В связи с поступающими запросами религиозных организаций по вопросам применения налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций и во исполнение пункта 2 раздела I Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 18.02.2005 N 1 (51) Минфин России разъясняет.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю», утрачивающего силу с 1 января 2006 года, от уплаты земельного налога полностью освобождаются религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

Из данного положения следует, что от налогообложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором находится используемое этой религиозной организацией здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

2. С 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 395 указанной главы Кодекса определены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты земельного налога.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Закон) государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот.

Данное положение реализовано в пункте 4 статьи 395 Кодекса, согласно которому религиозные организации подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

Таким образом, освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (пункт 1 статьи 16 Закона; пункт 1 Положения «О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 N 490).

На основании пункта 1 статьи 18 Закона религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

Принимая во внимание положение пункта 4 статьи 395 Кодекса, льготное налогообложение применяется в отношении земельных участков, принадлежащих религиозным организациям, на которых расположены здания, строения и сооружения благотворительного назначения.

3. Порядок налогообложения имущества организаций, включая и религиозные организации, определяется главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 381 Кодекса религиозные организации освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

К имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности.

При этом следует учитывать, что данная льгота, в отличие от некоторых других льгот, предусмотренных по данному налогу, не является временной, поскольку срок ее применения федеральным законом не ограничен.

Кроме того, в рамках положений статьи 381 Кодекса предусмотрена льгота для организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Данная льгота позволяет, в частности, освободить религиозные организации от уплаты данного налога за объекты профессионального религиозного образования, а также иные объекты, относимые к указанной сфере.

Указанная льгота в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» утрачивает силу с 1 января 2006 года.

При этом нормы главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса не исключают возможности предоставления налогоплательщикам льгот по уплате налога на имущество организаций, в том числе применяемых в настоящее время, равно как и иных льгот по уплате данного налога. Так, статьей 372 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Прошу довести данные разъяснения до территориальных налоговых органов.

www.patriarchia.ru

Популярное:

  • Договор купли продажи является ли официальным Дата опубликования: 19 сентября 2011 г. Верховный Суд Республики Татарстан Судья В.П. Исаичева По делу № 44у-369 П инстанция: В.В. Шашмаркин - предс., докл., А.Н. Никифоров, Ю.П. Пузырев П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Президиума […]
  • Приказ о проведении обучения сотрудников образец Готовим приказ на обучение сотрудника Динамично развивающаяся среда и условия жесткой конкуренции на рынке требуют от компаний применения в работе новейших технологий. Следовательно, все чаще возникает потребность в развитии […]
  • Адвокаты иркутск телефон УСЛУГИ АДВОКАТА: гражданские, уголовные, административные дела. Арбитражные споры КОНСУЛЬТАЦИЯ АДВОКАТА Консультации адвоката ведутся только по предварительной записи запись по тел. 8 3952 73 10 37 * Для более полной и […]
  • Кому достанется наследство пороховщиковых Наследство Пороховщикова досталось незнакомцу из Грузии Состояние Пороховщикова оценивают в 50 млн рублей. В него входят две московские квартиры, два автомобиля и дача на Рублевке. Кроме того, актер арендовал у правительства […]
  • Экспертиза 73 Статья 25. Заключение эксперта или комиссии экспертов и его содержание Статья 25. Заключение эксперта или комиссии экспертов и его содержание На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени […]
  • Размер пособия по постановке на учет в ранние сроки беременности Пособие ранние сроки беременности в 2017 году Обновление: 14 ноября 2017 г. Законодательство предусматривает за постановку на учет в ранние сроки беременности пособие. 2017 год внес изменения в его размер. Выплата пособия […]
  • Юристы по кредитным вопросам в хабаровске Защита должников банка. Юридическая помощь в Хабаровске. Кредитная тематика – очень популярный в информационном плане вопрос не только для Хабаровска, но и любых других городов. Бесчисленные привлекательные предложения […]
  • 1218 суд Определение Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2010 г. N 1218-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Горловой Аллы Васильевны на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 73 […]