Налог на переработку ресурсов

Налог на переработку отходов TARI

Кто имеет право не платить муниципальный налог за переработку и утилизацию отходов? Когда можно запросить в муниципалитете скидку на оплату?

Налог за переработку и утилизацию отходов TARI (итал. Tassa Rifiuti) является одним из самых высоких жилищных налогов для резидентов Италии и должен быть оплачен теми, кто занимает жилье или владеет недвижимым имуществом, производящим отходы любого вида (TARI оплачивают владельцы или арендаторы недвижимости).

Итальянские законы, однако, позволяют получить налоговую скидку при оплате TARI в ряде случаев, а некоторые категории физических лиц имеют право и вовсе не оплачивать налог. Далее подробнее.

TARI: кто имеет право на освобождение от уплаты налога за вывоз мусора?

Порядок оплаты и размер TARI зависит от муниципальных правил, принятых каждой администрацией, поэтому, чтобы получить скидку на уплату налога на мусор рекомендуем, в первую очередь, проконсультироваться с сотрудниками местных органов власти той коммуны, где находится недвижимое имущество.

Тем не менее, существуют общие правила, в которых законодательство предусматривает освобождение от уплаты или сокращение налога на отходы:

    скидка за дифференцированный сбор органических отходов (некоторые муниципалитеты дают скидку в размере на 10% тем, кто дифференцирует органические отходы, используя контейнеры);

карты баллов (многие итальянские муниципалитеты выдают магнитную карту, на которую начисляются баллы за правильную дифференциацию и сбор отходов. По достижению определенного количества баллов резидент может получить скидку на оплату налога за вывоз мусора);

перебои с работой коммунальных служб, занимающихся вывозом отходов (если городские власти не вывозят отходы в течение определенного периода, налогоплательщики имеют право на скидку до 80% от ставки Tari);

пункты по приему мусора расположены вдали от места проживания резидента (в этом случаен налогоплательщик, испытывающий трудности с вывозом мусора, будет иметь право на скидку до 40%).

Кроме того, муниципалитеты могут обеспечить скидки налогоплательщику или освободить его от оплаты налога в следующих случаях:

    тяжелое финансовое положение налогоплательщика/семьи;

в доме проживает только один человек;

для владельцев домов отдыха, работающих посезонно;

владелец недвижимости находится за рубежом в течение более шести месяцев в год;

TARI для владельцев недвижимости, в которой никто не проживает в течение долгого времени

Недвижимость, в которой никто не проживает в течение года, не подлежит обложению налогом на отходы.

Кроме того, налог на отходы не распространяется на жилые помещения, предоставляемые для сезонного использования или другого ограниченного использования, что необходимо заявить на соответствующем бланке в муниципалитете по местонахождению недвижимости.

liveitaly.ru

Государственная поддержка в области переработки отходов

Управление отходами (Waste Management) – популярное и перспективно развивающееся направление в России и в мире. Наиболее востребованным мероприятием WM является переработка (recycling) отходов, что обусловлено сложившейся экологической ситуацией и ограниченностью природных ресурсов.

Однако, как оказалось, переработка отходов – не только вынужденный шаг, но и довольно прибыльный бизнес. Первыми это поняли высокоразвитые страны (Европа, США, Китай, Япония). У них давно налажена система сбора и переработки бытовых, промышленных и других видов отходов, а большинство продукции производится из вторичного сырья.

В России же данная отрасль начала развиваться сравнительно недавно. Активному росту рынка препятствует несовершенное законодательство. А без активного участия государства шансы успешно начать такой бизнес невелики. Об этом свидетельствует как иностранный, так и отечественный опыт.

Наилучшим образом мусоропереработка организована в тех странах, где этому оказывало всемерное содействие государство, таких как например Япония и страны Западной Европы.

Например, в Германии один из первых заводов по переработке твердых бытовых отходов, появившийся в городке Дуслинген в 1981 году, был построен на бюджетные деньги. Чтобы повысить рентабельность подобного производства и сделать его более привлекательным для бизнеса, на федеральном уровне были приняты специальные законы об утилизации бытовых отходов, предписывающие гражданам вести сортировку мусора. Была разработана и внедрена специальная программа, направленная на обучение населения цивилизованному обращению с бытовыми отходами (на что опять же были затрачены бюджетные деньги).

Это лишь один из примеров положительного участия государства в создании коммерчески выгодной переработки бытовых отходов. Как отмечают эксперты, одного лишь финансового участия государства недостаточно. Необходимо и соответствующее законодательство, а также серьезная организационная работа различных инстанций, не говоря уже о взаимодействии с представителями бизнеса.

Основным документом, регулирующим деятельность в сфере переработки отходов в России на данный момент, является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (принят в 1998 году). В нем регламентируется нормирование и экономическое регулирование в области обращения с отходами. Данным законом предусмотрено взимание платы за размещение отходов, что, соответственно, стимулирует их переработку.

Несмотря на данный законопроект, в нашей стране централизованная государственная система учета, сбора и использования вторичных ресурсов отсутствует. Перед Правительством России стоит большая задача по созданию системы сбора и использования вторичных ресурсов в новых социально-экономических условиях, разработка нормативно-правовой базы обращения с отходами как с вторичными материальными ресурсами.

С 2005 года рассматривается проект федерального закона «О вторичных материальных ресурсах», который может стать переломным в формировании мусороперерабатывающей отрасли.

Этим нормативным документом вводится принципиально новая экономическая схема обращения с отходами – от сбора до переработки. Специалисты, разрабатывавшие документ, за образец взяли западный опыт: для производителей товаров длительного пользования вводится новый налог – на последующую утилизацию своего товара. Однако данный налог будет поступать не в бюджет, а в спецфонд, из которого потом предполагается дотировать переработчиков различных отходов (пластика, резины, стекла и т. д.). Распределение финансовых потоков будут контролировать саморегулируемые организации, объединяющие участников рынка рециклинга.

www.cleandex.ru

«Экономическая политика в сфере обращения с отходами.»

Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей природной среды и здоровье населения является серьезной проблемой для многих субъектов РФ. В Москве, по оценкам специалистов, образуется в год до 3 млн. т промышленных отходов, около 2.5-3.0 млн. т твердых бытовых отходов (ТБО), около 4.5 млн. т строительных отходов, включая загрязненные и замусоренные грунты, и порядка 5 млн. т осадков очистных сооружений (данные на конец 1999 г.).

Решение многих задач, относящихся к сфере обращения с отходами в Москве, осложняется тем, что объекты захоронения отходов предприятий города расположены на территории Московской области, власти которой стремятся уменьшить объемы размещения на территории области отходов московских организаций. В соответствии с такой политикой природоохранные органы совместно с Правительством Московской области принимают решения о сокращении размещения отходов на конкретных полигонах.

Это положение, в свою очередь, активизирует деятельность Правительства Москвы, направленную на уменьшение объемов образования отходов и максимальное использование возможностей для их переработки,обезвреживания и уничтожения. Однако в результате всех принятых мер в Москве перерабатывают и используют всего около 59% отходов производства, менее 10% ТБО (сжигание) и менее 15% строительных отходов. Остальное (кроме опасных производственных отходов) захоранивают на полигонах Московской области.

Реализации экологической политики должны способствовать и действующие (в дополнение и развитие федеральных стимулов) меры экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами. В первую очередь — это следующие льготы по налогу на прибыль, установленные законом г. Москвы «О ставках и льготах по налогам на прибыль»:

— сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки;
— освобождаются от налогообложения на прибыль предприятия и организации любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие деятельность по сбору и вывозу мусора при условии, что указанные работы составляют более 70% в общем объеме выручки предприятия или организации;
— освобождается от налогообложе- ния прибыль, полученная в результате деятельности по переработке бытовых и промышленных отходов.

Этот стимул — наиболее действенный для предпринимателей, занимающихся деятельностью по использованию отходов, так как дает реальную экономию средств и позволяет развивать производство.

Важное значение для организации обращения с отходами имеет их сбор и транспортирование, поскольку многим предприятиям, перерабатывающим отходы, приходится этим заниматься. Вот почему Законом «О льготах по налогу на при- обретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине» московские организации, основными видами деятельности которых является оказание услуг по переработке отходов и вторичного сырья, освобождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств.

В 1999 г. постановлением Правительства Москвы № 1138 сбор и переработка промышленных отходов определены для города в качестве приоритетных направлений в сфере обращения с отходами. Это дает возможность Управлению городского заказа Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы и Москомзему предоставлять льготы при аренде нежилых помещений и земельных участков, используемых для сбора и переработки отходов и вторичного сырья, организациям, занимающимся этой деятельностью.

Система льгот, предоставляемых на региональном уровне в г. Москве, безусловно более адресна, конкретна, эффективна и служит одной из действенных мер, способствующих реализации городской экологической политики.

Формирование и эффективность определенной системы экономического стимулирования во многом зависит от сложившихся общеэкономических факторов и условий. В настоящее время их можно охарактеризовать следующим образом:

— возрастают стоимость первичного сырья (вследствие истощения невозобновляемых природных ресурсов) и расходы на его добычу;
— в себестоимости продукции увеличивается доля затрат на хранение (захоронение и ликвидацию — утилизацию, удаление) отходов производств;
— снижаются стоимость и сроки разработки (модернизации) технологий и оборудования по переработке нетрадиционных (некондиционных) видов сырья, а также внедрения более экономичных ресурсов и энергосберегающих технологий;
— значительно падает инновационная активность в сфере экоиндустрии отходов;
— практически ликвидированы экологические фонды — наиболее стабильная финансовая поддержка системы обращения с отходами;
— наметилась тенденция к сокращению различных федеральных льгот в организации деятельности предприятий, в том числе — в сфере экоиндустрии отходов;
— произошла структурная перестрой- ка системы управления охраной окру- жающей природной среды как на феде- ральном, так и на региональном уровнях управления;
— система экологических платежей в сфере обращения с отходами не меняет- ся уже около 20 лет, несмотря на новые экологические условия в стране.

В этих условиях необходимо активизировать экономическое стимулирование эффективности обращения с отходами, поскольку государственная финансовая поддержка этой деятельности на федеральном и региональном уровнях существенно уменьшается.

Система стимулов должна быть построена по определенным принципам,ранжирована по блокам управления и ориентирована на конкретные цели федеральной и региональной политики в сфере обращения с отходами.

Обрисуем кратко эту систему.

I блок. Стимулирование деятельности природопользователей.

Цель стимулирования — минимизация образования отходов и обновление природоохранных фондов природопользователей.
Принципы:
— адаптация экономических стимулов к условиям, сложившимся в экономике страны;
— побуждение природопользователей к комплексной переработке материальных ресурсов (для уменьшения количества отходов), раздельному сбору или передаче на сортировку образовавшихся отходов;
— максимальное вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов;
— государственная поддержка деятельности по минимизации образования отходов;
— снижение негативного воздействия образующихся отходов на окружающую среду;
— усиление адресности льгот;
— более широкое использование платы за размещение отходов как экономического стимула минимизации образования отходов.

Другими словами, требуется введение определенных льгот, побуждающих природопользователей рассматривать вопросы обращения с отходами как приоритетную задачу при организации хозяйственной деятельности.

1. Разработать и внедрить в практику обращения с отходами подробный классификатор природоохранных мероприятий и подготовить рекомендации по выбору из них приоритетных для условий страны в целом, конкретного субъекта РФ и определенного предприятия.

2. Ввести дифференцированную плату за размещение отходов в зависимости от качественных характеристик полигонов захоронения. На полигонах, строительство и эксплуатация которых не удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, базовые нормативы платежей за размещение отходов должны быть выше, поскольку негативное воздействие на окружающую среду при таких условиях существеннее, чем в случае обустроенных в соответствии с названными требованиями полигонов.

3. Предприятиям и организациям, участвующим собственными средства- ми в реализации федеральных и регио- нальных программ, засчитывать эти средства как внесенные для погашения платежей за размещение отходов.

4. Природопользователям, которые переходят на ресурсосберегающие технологии или осуществляют природоохранные мероприятия, приводящие к значительному снижению объемов образования отходов и увеличению доли вовлекаемых в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов, предоставить по согласованию с природоохранными органами субъектов РФ право на отсрочку части объемов платежей за размещение отходов на первый год эксплуатации введенных ресурсосберегающих технологий.

5. Под строгим контролем природоохранных органов и налоговой инспекции накапливать финансовые средства (за счет экологических платежей) для проведения мероприятий, направленных на уменьшение количества образующихся отходов (сроки и размеры определяются по согласованию с природоохранными органами в соответствии с намечаемым мероприятием).

II блок. Экономическое стимулирование деятельности в сфере экоиндустрии.

Стимулирование на федеральном уровне в настоящий момент совершенно недостаточно и не достигает своих целей. Отсутствует концепция формирования и развития экономического механизма обращения с отходами, где одним из важнейших методов в условиях ослабления государственной финансовой поддержки является целевое стимулирование деятельности в области экоиндустрии отходов. Цель стимулирования — способствовать формированию условий для вовлечения в производственный процесс вторичных материальных ресурсов и активизации инновационной деятельности в области обращения с отходами.

Уже сейчас на уровне ряда субъектов РФ система стимулов является более широкой и целенаправленной (например, в Москве). Однако в силу разграничения полномочий и отсутствия стимулирования на федеральном уровне возможности создания действенного механизма стимулирования на региональном уровне ограниченны.

В основу экономического стимулирования в сфере экоиндустрии должны быть положены следующие принципы:
— эффективная система платности услуг по сбору, переработке, уничтожению и заготовке вторичных материальных ресурсов;
— четкое разграничение функциональных задач по размещению отходов в соответствии с экономическими платежами, с одной стороны, и платными услугами по сбору, переработке,уничтожению и заготовке вторичных материальных ресурсов — с другой;
— обеспечение самоокупаемости предприятий и организаций, занимающихся сбором, переработкой, уничтожением и закупкой вторичных материальных ресурсов;
— приоритетность сохранения благоприятной для здоровья население окружающей природной среды;
— заинтересованность предприятий и организаций, занятых в сфере экоиндустрии, в расширении сферы своих услуг;
— активизация развития экоиндустрии в сфере обращения с отходами;
— учет временного фактора организации и достижения проектных мощностей объектов экоиндустрии.

1. По налогам на прибыль:
— предприятиям и организациям (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющим сбор, заготовку и переработку вторичных материальных ресурсов, а также занятым производством оборудования и механизмов, которые применяют для этих целей, предоставлять льготы по налогу на прибыль;
— частично освобождать от налогообложения прибыль, поступающую в бюджет субъектов РФ, полученную предприятиями и организациями при оказании услуг по сбору, переработке и заготовке вторичных материальных ресурсов;
— уменьшить на 25% налог на прибыль, полученную от реализации оборудования и механизмов, предназначенных для производства работ по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов. Льгота по налогам на прибыль должна представляться при условии расходования прибыли целевым назначением на финансирование развития основного производства и мероприятий природоохранного назначения. Следует исключить возможность ее расходования на основную и дополнительную заработную плату работникам указанных специализированных предприятий.

2. Для инвесторов деятельности по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов:
— банкам, осуществляющим финансирование такой деятельности, устанавливать льготную ставку налогообложения;
— организации и предприятия, участвующие собственными средствами в реализации программ и мероприятий по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов, полностью освобождать от налогообложения на прибыль, если она идет на расширение производства.

3. По платежам на имущество:
— для государственных предприятий и организаций, а также предпринимателей, занимающихся сбором, переработкой и заготовкой вторичных материальных ресурсов, стоимость имущества предприятия, начисленную для налогообложения, уменьшить на балансовую (нормативную) стоимость объектов, используемых для сбора и переработки вторичного сырья.

4. По земельному налогу и арендной плате за землю:
— для предприятий и организаций, впервые организующих деятельность по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов, снизить ставку по земельному налогу и арендной плате сроком не менее чем на два года от момента начала производственной деятельности;
— для предприятий, имеющих государственный заказ на сбор, заготовку и переработку вторичных материальных ресурсов, льготную ставку по земельному налогу сохранять в течение пяти лет.

Срок льготной ставки по земельному налогу может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

В заключение следует отметить, что без понимания значимости деятельности по обращению с отходами производства и потребления как для экономки, так и для охраны окружающей природной среды России, и важности применения системы экономичекского стимулирования сложно решать проблемы, возникающие в этой сфере.

www.solidwaste.ru

Как рассчитывается налог на нефть?

Ни для кого не секрет, что основные поступления в доходную часть бюджета идут от уплаты налогов, взимаемых с предприятий добычи полезных ископаемых и нефтяной и газовой переработки. Но если нефтепереработку облагают акцизами, то какие же налоги платят добывающие предприятия?

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Это – основной налог на нефть, вернее, на её добычу. Поскольку все природные ресурсы находятся в государственной собственности, за право их добычи платится налог, называемый НДПИ. Начиная с 2016-го года, чтобы перенести налоговое бремя с экспортеров на добывающие предприятия, ставки экспортных пошлин начали снижать, а ставку этого налога – постепенно повышать.

Налогообложение нефтедобычи регламентировано статьей 334 Налогового Кодекса Российской Федерации, а порядок деятельности предприятий этой сферы регулируется Федеральным законом, называемым «О недрах».

Все физические и юридические лица, которые занимаются добычей природных ресурсов, должны иметь соответствующую лицензию.

Плательщики НДПИ

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, сфера деятельности которых – добыча ископаемых ресурсов (их называют еще пользователи недр).

Постановка на учет в налоговом органе таких предприятий и физических лиц отличается тем, что она происходит после получения ими лицензии (в течение 30-ти дней). Организации-плательщики НДПИ представляют в ФНС декларацию по этому налогу ежемесячно, срок сдачи такой декларации – последняя дата месяца, который следует за прошедшим периодом. Накопительного учета нет, все данные основаны на месячном периоде. Налоговый период, соответственно, составляет один календарный месяц.

Предприятия-недропользователи обязаны подавать сведения по этому налогу с того момента, как начинают добычу углеводородного сырья.

Подача отчетности по НДПИ индивидуальными предпринимателями и организациями осуществляется в ФНС по месту нахождения недр (если они действуют в рамках соглашения о разделе имущества). Крупные налогоплательщики такую декларацию подают по месту своего налогового учета.

Рассчитанная сумма месячного налога должна быть уплачена в бюджет не позже 25-го числа следующего за отчетным месяца.

НДПИ платится по каждому месторождению отдельно, согласно месту его расположения. Налог на нефть относится к федеральным налогам.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения в данном случае выступает натуральный показатель, который выражается в тоннах.

Ископаемым ресурсом считается обезвоженная, обессоленная или стабилизированная нефть. К попадающим под действие этого закона полезным ископаемым относятся следующие ресурсы:

  • добытые на территории Российской Федерации;
  • добытые российскими компаниями вне ее пределов;
  • добытые путем переработки нефтяных отходов.

На добытую за рубежом нефть НДПИ рассчитывают в том же порядке, в каком производится расчет на ресурсы, полученные внутри страны.

Международными договорами прописана возможность предоставления в аренду площадей, находящихся на иностранной территории, с целью разработки шельфов. Качество сырья, добываемого за рубежом, проверяется по установленным в России стандартам. К полезным ископаемым и природным ресурсам не относится продукция, полученная путем обогащения. Также объектом налогообложения не считается получение материала из отходов, образовавшихся в процессе собственной переработки предприятия.

Также НДПИ не облагаются полезные ископаемые, не состоящие на государственном балансе (если они используются для личных нужд), а также ресурсы, которые Налоговый кодекс относит к палеонтологическим, коллекционным и прочим.

Все действия, связанные с разработкой полезных ископаемых, находятся под контролем Роснедр. Любое действие неправомерного характера, совершенное в отношении полезных ископаемых и разрабатываемых недр Российской Федерации, считается вредом, нанесенным государственной экономике.

Определение налоговой базы

Налоговая база при расчете НДПИ на нефть определяется либо на основании стоимости, либо на основании количества добытого сырья.

При исчислении количества полученного ресурса можно применять два метода:

  • прямой, который основывается на данных, полученных путем измерения;
  • косвенный, основанный на значении содержания нефти в общем объеме полученного сырья.

Второй способ расчета используют только тогда, когда расчет первым способом не представляется возможным. Используемый на предприятии метод расчета выбирается единожды и закрепляется учетной политикой организации.

Он не меняется с течением времени и показан к применению в течение всего срока эксплуатации месторождения. Изменение способа расчета возможно лишь после внесения изменений в технический проект или технологический процесс разработки.

Использование прямого расчетного метода для определения налоговой базы подразумевает использование следующих расходов:

  • прямые показатели:
  1. прямые материальные затраты;
  2. фонд оплаты труда наемного персонала;
  3. амортизационные отчисления.

Списание прямых расходов производится в таком же порядке, как и при учете прочих производственных процессов. Размер прямых затрат определяется из расчета сумм, которые относятся к конкретным доходам (в случае НДПИ это – нефтедобыча) определенного налогового периода. Незавершенное производство из расчета убирают. Расходы для налога на добычу полезных ископаемых определяют за период, равный одному месяцу.

  • косвенные показатели (ими считаются материальные затраты, которые не входят в состав прямых расходов):
  1. расходы на ремонт оборудования;
  2. покупка дополнительного технологического оборудования;
  3. прочие непрямые затраты.

Эти расходы подлежат списанию в полном объеме, который пропорционален текущей добыче и другим видам производственной деятельности. Выручку от реализации полезных ископаемых рассчитывают исходя из цена, уменьшенной на расходы по доставке продукции.

Она рассчитывается на основании установленной базовой ставки с учетом плавающих коэффициентов, которые определяют конкретные условия, характерные для места добычи и учитывают динамику нефтяных цен на основании мировых показателей. Базовую ставку определяет Налоговый Кодекс согласно постановлениям правительства РФ.

При корректировке налоговой ставки НДПИ применяют следующие коэффициенты:

  • Кц – этот коэффициент учитывает изменение мировых нефтяных цен;
  • Кдв – показывает степень выработки данного месторождения (при его применении округление показателя не используется); выработанность конкретного участка определяют в соответствии с данными госбаланса, утвержденными для этого участка до начала применения лицензии;
  • Кз – определяет уровень запасов разработки;
  • Кд – характеризует сложность нефтедобычи; уровень этой сложности прописан в проектной документации и находится в пределах от нуля до единицы.

Показатель коэффициента Кц (уровень мировых цен) в 15-х числах каждого следующего за расчетным месяца, публикуется в «Российской газете».

Эти данные также дублируются с помощью рассылки по всем региональным ФНС. Если такие данные – отсутствуют, налогоплательщик вынужден рассчитывать Кц самостоятельно. Для этого расчета берется среднерыночная мировая цена на нефть марки «Urals» и среднемесячный показатель курса доллара к рублю.

Льготы по НДПИ

Льготы по этому налогу выражаются в применении нулевой ставки и устанавливаются законодательством. Такая ставка может быть установлена в случае получения в процессе разработки месторождения нормативных потерь или при добыче попутного газа.

Нормативные потери принимаются к учету в том месяце, когда был произведен замер добычи. Нормы таких потерь определяются в зависимости от конкретного места добычи, а их показатели утверждает Министерство энергетики, предварительно согласовав их с Роснедрами.

Если нет актуальных данных за конкретный месяц, которые публикуются для каждого месторождения, то налогоплательщик имеет право использовать сведения о показателях технических норм, которые приняты для конкретного вида ресурсоразработки.

Порядок применения нормативов, касающихся разработки недр, установлен Постановлением Правительства номер 921, принятом 29 декабря 2001-го года.

Коэффициент Кдв, учитывающий степень выработки недр, устанавливается законодательством. Он может иметь понижающее значение в случае, когда выработка превышает 80 процентов. Это – льгота для старых, давно разрабатываем месторождений.

Формула расчета

Для расчета размера НДПИ применяют:

  • объем выработки (Ов);
  • нормативные потери (НПот);
  • утвержденную на данный момент ставку;
  • плавающие корректирующие коэффициенты, устанавливаемые раз в месяц.

Этот расчет достаточно прост, если нет необходимости самостоятельно рассчитывать используемые коэффициенты.

Приведем конкретный пример.

Некая компания «А» за февраль 2014 года добыла 520 тонн нефти. Размер нормативных потерь составил 20 тонн.

Ставка налога в этом месяце была 493 руб/тонна. Пусть коэффициент мировых цен (Кц) в этом месяце составлял 1,2000 (четыре знака после обязательны)., а все остальные коэффициенты возьмем равными единице.

Сумма НДПИ = (Ов-НПот) * ставка * Кц * Кдв * Кз*Кд

Для конкретного примера НДПИ = (520 -20) * 493 * 1,2000 * 1 * 1 * 1 = 295 800 рублей.

Сумма этого налога отражается в декларации и уплачивается в бюджет в установленные законом сроки. В декларацию также включают все цифры, которые использовались при расчете НДПИ.

Изменения, произошедшие в 2014-ом году

В конце 2013-го году произошло повышение базовой ставки НДПИ с 470 до 493 руб., или на 4,9 процента. Одновременно с этим ряду туронских месторождений (Красноярский край) были предоставлены льготы, для некоторых – на срок 15-ть лет.

Изменение ставки НДПИ за последние годы

В последнее время Правительство РФ в рамках налогового маневра постоянно повышает базовую ставку этого налога. В 2016-ом она составила 559 руб/тонна. В дальнейшем предполагается провести перераспределение налоговой нагрузки с предприятий-экспортеров на предприятия нефтедобычи.

С этой целью производится снижение экспортных пошли, а базовую ставку НДПИ планируется поднять до 918 руб./тонна уже в 2017-ом году.

Целью данных мероприятий является повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках за счет снижения цена путем уменьшения размеров таможенных сборов. Однако увеличение налоговой нагрузки на добывающие компании может вызвать сворачивание проектов, которые требуют значительных капитальных вложений.


neftok.ru

Указ Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 N 215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания»

Документ утратил силу

Приложение 2
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь
02.09.2008 N 492)

СТАВКИ НАЛОГА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Приложение 3
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь
02.09.2008 N 492)

СТАВКИ НАЛОГА ЗА СБРОСЫ СТОЧНЫХ ВОД ИЛИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

2. Ставки налога за сброс недостаточно очищенных сточных вод, 1 куб. метр:

2.1. в подземные горизонты — в размере 3060 рублей;

2.2. в водные объекты — в размере 246 — 4170 рублей.

Указанная ставка устанавливается в зависимости от уровня превышения остаточных концентраций загрязняющих веществ по сравнению с нормативами с учетом количества показателей, по которым установлено превышение, в следующих размерах:

(рублей за 1 куб. метр)

Приложение 4
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь
02.09.2008 N 492)

СТАВКИ НАЛОГА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

Приложение 5
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь
02.09.2008 N 492)

СТАВКА НАЛОГА ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Приложение 6
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь
02.09.2008 N 492)

СТАВКИ НАЛОГА ЗА ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) ИМПОРТ ПЛАСТМАССОВОЙ, СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ, ТАРЫ НА ОСНОВЕ БУМАГИ И КАРТОНА, А ТАКЖЕ ЗА ИМПОРТ ТОВАРОВ, УПАКОВАННЫХ В УКАЗАННУЮ ТАРУ

Приложение 7
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215
(в редакции
Указа Президента
Республики Беларусь
02.09.2008 N 492)

СТАВКА НАЛОГА ЗА ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) ИМПОРТ ИНЫХ ТОВАРОВ, ПОСЛЕ УТРАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КОТОРЫХ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ТРЕБУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ИХ СБОРА, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Приложение 8
к Указу Президента
Республики Беларусь
07.05.2007 N 215

pravo.levonevsky.org

Популярное:

  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Приказ о резервировании финансовых средств и материальных ресурсов Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО Вопрос: Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной […]
  • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]
  • Точка движется по закону x 2-3t+t Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) Разделы: Математика Цели урока: Проверить усвоение стандартного материала каждым учеником и оказание помощи учащимся по ликвидации пробелов в процессе личного […]
  • Расписка долга за автомобиль образец Долговая расписка - секрет правильного составления. Долговая расписка за автомобиль: образец заполнения. Бланки долговых расписок «Доверяй, но проверяй» - так гласит народная мудрость. Нередко в жизни возникают ситуации, когда […]
  • Приказ министерства здравоохр Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О допуске специалистов к осуществлению медицинской или […]