Налог на прибыль в рф размер

Налог на прибыль в 2018 году в России. Система расчета и особенности

Бизнесмены платят налог на прибыль и продолжать это делать и в 2018 году. Деление между федеральным и региональным бюджетами сохранится. Стало известно, что планируется запустить глобальную реформу, которая затронет налогообложение и выплаты по ним.

Система расчета

Налог на прибыль подразумевает под собой плату некоего процента от прибыли в казну государства. За счет таких платежей формируется региональный бюджет. Расчет суммы налога производится по двум системам:

  1. Кассовый метод — производится путем определения доходов и расходов компании. Этот метод согласно законодательству могут использовать не все компании. Основной критерий — квартальная премия, не превышающая один миллион рублей.
  2. Метод начисления — основывается на расчете показателей в зависимости от природы возникновения доходов и расходов.

Налог на прибыль платить раз в год. Но многие компании платят его по частям за определенный период времени, это разрешено законом.

Ставка налога на прибыль в 2018 году

Основная ставка на прибыль в 2018 году останется прежней — 20%.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на следующее:

  • 3% налога зачисляются в федеральный бюджет;
  • 17% налога зачисляются в бюджет субъекта РФ.

Для отдельных категорий организаций ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, законами субъектов РФ может быть снижена.

Иные ставки налога на прибыль

Более обширный перечень, чем в таблице, содержится в ст. 284 НК РФ.

Особенности налога на прибыль в 2018 году

Юридическое лицо платит налог по ставке в двадцать процентов. Но внесены изменения говорят о следующем: федеральный налог увеличился на три процента, при том, что налог для регионального бюджета уменьшился до семнадцати процентов. Местные власти также сохранили за собой право снижать процентные ставки.

Также, были снижены процентные ставки по налогам для отдельных категорий граждан. Теперь они равняется 12,5 процентов.

А вот налог на прибыль, который зависит от вида получения дохода, никак не изменится. Пятнадцать процентов будет составлять процентная ставка для лиц, которые получают доход с облигаций. А компании, которые отвечают за инфраструктуру на Дальнем Востоке, получат хорошие налоговые льготы.

Изменения с распределение налога направлены на реализацию экономического роста. Несмотря на то, что большее количество денег уходит в федеральный бюджет, чиновники заявляют, что региональные власти также имеют доступ к немалым денежным средствам.

Регионы на сегодняшний день показывают положительную динамику, поэтому там, как никогда важно развивать экономику. А если регион продолжает демонстрировать свою эффективность в работе государство сможет предоставить ему специальный кредит или дотации.

Экономическая реальность

Случившийся экономический кризис реально показал проблемы в структуре экономики страны. ВВП перестал расти в связи с обращением цен на нефтяном рынке и завышении кредитных ставок. Но, даже несмотря на то, что кризис закончился, экономике страны необходимы реформы и новшества. Для привлечения инвесторов чиновники решили модернизировать и налоговую сферу, чтобы сделать её более привлекательной для новых инвестиций.

Федеральный бюджет не наполняется, да и ситуация в регионах продолжает ухудшаться. Большинство региональных бюджетов остаются дефицитными и финансируют себя только за счет государственных дотаций. Если ситуация продолжит развиваться в этом духе многие регионы станут «недееспособными», а это может привести к дефолту.

Если реформировать налоговую систему это поднимет её конкурентоспособность. По словам чиновников, планируется пересмотреть политику налоговых льгот и улучшить финансовую помощь.

Налоговая реформа может коснуться и налога на прибыль. В первую очередь это повлечет за собой пересмотр финансирования бюджетов. Федеральному бюджету будет отведено больше отчислений. Из-за этого региональным бюджетам придется повышать свою работоспособность, чтобы находить денежные средства и продолжать оставаться на плаву.

По мнению экспертов, реформа также поможет простимулировать развитие предпринимательской деятельности.

wikilaw.ru

Налог на прибыль в 2018 году: ставки, таблица, расчет, сроки уплаты

Статьи по теме

Смотрите таблицу ставок налога на прибыль в 2018 году – одного из федеральных платежей, благодаря которым бюджет нашей страны увеличивается. А также читайте, кто платит налог, как рассчитать, когда перечислять в бюджет.

Используйте пошаговые руководства:

О чем эта статья:

Налог на прибыль – это прямой налог, который рассчитывается как процент от прибыли, которую получила компания. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен главой 25 Налогового кодекса РФ.

Кто платит налог на прибыль организаций в 2018 году

Плательщиками прибыльного налога являются компании на общей системе налогообложения.

Если у иностранной фирмы есть представительство в нашей стране, то она также становится плательщиком. Плательщиками будут и консолидированные группы. То есть объединения организаций для уплаты налога. Цель создания таких объединений – уменьшение налоговой нагрузки на организации. Налоговая база всех компаний складывается (то есть консолидируется – поэтому группа так и называется). В группе выбирают ответственную компанию, которая начисляет и вносит деньги в бюджет за всех. Такое объединение – это право, а не обязанность юридических лиц. Вступить в него можно добровольно, так же как и покинуть группу.

Кто не платит налог на прибыль

Обращаем внимание на то, что налог на прибыль – это налог только юридических лиц. Индивидуальные предприниматели на общей системе платят НДФЛ.

«Физики» с полученных доходов (в том числе от нетрудовой деятельности) платят НДФЛ, а не прибыльный налог.

Фирмы, которые при регистрации или с начала года перешли на упрощенку, освобождаются от уплаты налога на прибыль.

Скачайте дополнительный материал к статье:

Чем поможет: вы узнаете, к чему часто придираются налоговики, когда оценивают расходы, как безошибочно списывать безнадежные долги, чем обосновать разделение затрат на прямые и косвенные.

Ставка налога на прибыль в 2018 году

Базовая ставка налога на прибыль организаций – 20 процентов. Но деньги в бюджет фирмы перечисляют двумя платежами:

  • 17 процентов – в региональный бюджет;
  • 3 процента – в федеральный бюджет.

Такое распределение будут длиться до конца 2020 года.

Скачайте образцы заполнения платежек:

Пониженные ставки налога на прибыль в 2018 году

Но есть еще и пониженные ставки от 0 до 15 процентов. Их вправе использовать только определенные категории налогоплательщиков. Например, доходы в виде дивидендов облагается по двум ставкам: 13 и 0 процентов. Ставка 0 % применяется, если компания-участник владеет не менее половиной уставного капитала более 365 дней подряд. Во всех остальных случаях ставка – 13 % (см. также пошаговую инструкцию по выплате дивидендов учредителям ООО в 2018 году ).

А вот иностранные компании с дивидендом от российских организаций платят 15 процентов.

Резиденты в технико-туристско-рекреационных особых экономических зонах не платят прибыльный платеж, так как ставка 0 процентов, ставка резидентов особых экономических зон – 2 процента.

Таблица. Ставки налога на прибыль в 2018 году

Скачайте и возьмите в работу:

Налоговый и отчетный период по налогу на прибыль компаний

Налоговый период – это период, по окончании которого рассчитывают итоговое значение платежа. По общему правилу налоговый период по налогу на прибыль – это календарный год. То есть время с 1 января по 31 декабря. По окончанию года предприятия рассчитывают итоговый платеж и перечисляют деньги в бюджет.

Для фирм, которые созданы в течение года, первый налоговый период особенный. Он начинается в день внесения записи в ЕГРЮЛ об организации и заканчивается по окончании года (читайте, как получить выписку из ЕГРЮЛ ). Если же фирму создали в декабре, то ее налоговый период заканчивается 31 декабря следующего года.

Аналогично считается налоговый период реорганизованной или ликвидированной фирмы . Он начинается 1 января (или в день создания) и заканчивается в день исключения налогоплательщика из ЕГРЮЛ.

Отчетный период – это период, по окончании которого определяют промежуточный результат и платят авансы. Отчетный период короче налогового. То есть налоговый период состоит из нескольких отчетных.

У прибыльного платежа есть два вида отчетных периодов:

  1. Первый месяц, два месяца, три месяца и т.д. То есть компании платят ежемесячные авансы из фактической прибыли.
  2. Первый квартал, полугодие и 9 месяцев. То есть юридические лица платят ежеквартальные платежи.

Причем у ежеквартальных платежей есть два способа оплаты: только ежеквартальные и ежеквартальные плюс ежемесячные.

Ежемесячные авансы

На это способ оплаты компания вправе перейти добровольно с начала года или с момента создания. Платить такие авансы вправе все компаний, никаких ограничений нет. Для этого в инспекцию надо подать сообщение. У него нет унифицированной формы, поэтому пишите произвольное письмо. А вот отказаться от такого способа уплаты можно только с начала следующего года.

Первый платеж равен произведению прибыли, полученной за первый месяц и ставки налога. Платеж за второй месяц представляет собой разницу между исчисленным нарастающим итогом платежом за два месяца и уплаченным авансом.

Ежеквартальные платежи без ежемесячной оплаты

Чтобы платить авансы таким способом в налоговую специального заявления передавать не надо. Но перейти на такие платежи вправе не все организации. Право есть у компаний, доход которых за 4 предыдущих квартала не превышает 15 млн руб. в среднем за каждый квартал (или 60 млн руб. – за 4 квартала в целом).

Налог за первый квартал равен произведению налоговой базы за квартал и ставки налога.

Налог за второй квартал считают так:

Аванс тек = Налоговая база тек × Ставка налога – Аванс пред

Ежеквартальные платежи с ежемесячной доплатой

Компании, у которых доходы в квартал более 15 млн рублей и которые не перешли на ежемесячные авансы, платят налог каждый месяц и потом доплачивают по результатам работы за квартал. Суммы платежа рассчитываются следующим образом.

Платеж за каждый месяц первого квартала равен месячным платам квартала предыдущего года.

Ежемесячный платеж во втором квартале рассчитывается по другой формуле:

Аванс 2 кв = Квартальный Аванс 1кв / 3

где Квартальный Аванс 1кв – квартальный авансовый платеж, исчисленный по итогам I квартала.

Ежемесячный платеж в третьем квартале считают так:

Аванс 3 кв = (Квартальный Аванс 2кв — Квартальный Аванс 1кв ) / 3

Ежемесячный платеж в четвертом квартале считают так:

Аванс 4 кв = (Квартальный Аванс 3кв — Квартальный Аванс 2кв ) / 3

То есть в данном случае компания платит авансы не из фактической прибыли, а из предполагаемого ее значения.

Читайте также:

Сроки уплаты налога на прибыль и авансов

Крайний срок уплаты годового платежа – 28 марта следующего года. Если этот день выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день. В 2018 году 28 марта выпадает на среду, поэтому срок не переносится.

Если заплатить налог позже, то инспекторы начислят пени и штраф. Пени за первые 30 дней просрочки равны 1/300 ставки рефинансирования , за последующие в два раза больше – 1/150 ставки. Штраф по статье 122 НК составляет 20 процентов от неуплаченного в срок налога. Фактический период просрочки значения не имеет.

По итогам отчетных периодов надо заплатить авансы. На это компании дается 28 календарных дней. Если опоздать – начислят пени. А вот 20-процентного штрафа за опоздание с авансами не будет – это наказание распространяется только на итоговый платеж.

Порядок расчета налога на прибыль организаций

Величина налога на прибыль рассчитывают по формуле:

ПН = (Доходы – Расходы) × Ставка

Причем учет доходов – это обязанность предприятия, а учет расходов – это право. То есть если компания не включит в расчет какие-либо налоги, то ее накажут – доначислят сам налог, а также потребуют заплатить пени и штраф. А вот если компания учтет расходов меньше, чем положено, то налоговики не будут против. Ведь в таком случае компания переплатит налог на прибыль. То есть бюджет не пострадает.

Вообще налогоплательщика могут наказать только за то, что он занизил налог. Во-первых, потребуется в обязательном порядке уточнить декларацию. Во-вторых, контроллеры начислят недоимку, пени и штраф. А вот если организация из-за ошибки в расчетах переплатила налог, то уточнение декларации – это ее право, а не обязанность.

НК регулируют, какие поступления организация учитывает в доходах, а какие траты – в расходах. Доходы могут быть от реализации и внереализационные. Полученные средства, которые не надо учитывать при расчете налога, перечислены в статье 251 НК. Например, полученный заем и т.д.

К расходам предъявляются два главных требования: ни должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. То есть компании надо обосновать необходимость той или иной траты. А также на каждый расход должен быть свой документ. Иначе учесть траты не получится.

Еще по теме:

Способы определения прибыли

Доходы и расходы можно учитывать двумя методами: начисления и кассовым.

Кассовый метод предполагает, что расходы и доходы компания учитывает только после оплаты. На такой метод учета вправе перейти организации, у которых выручка за каждых квартал за предыдущие 12 месяцев не превышала 1 млн рублей. Доходы признаются в момент получения денег на расчетный счет или в кассу или поступления активов в счет оплаты товара. Расходы учитывают в момент их оплаты.

Для метода начисления факт оплаты значения не имеет. Налогоплательщики учитывают расходы и доходы по мере возникновения. Большинство организаций ведут учет именно методом начисления. Например, доходы могут считаться полученными при подписании акта приемки-передачи, товарной накладной на отгрузку и т.д. Когда фактически покупатель перечислит деньги за товар – неважно. В учете компания уже получила прибыль. То есть может возникнуть ситуация «прибыль есть, а денег нет». Бывает и обратная ситуация: компания получила аванс. Предоплату она не учитывает в доходах. То есть «деньги есть, а прибыли нет».

Способы экономии

Финансовые службы компании стараются сократить платежи в бюджет. Причем сделать это в рамках закона. Для этого они выбирают выгодные методы учета. Например, начисления амортизации. Другой популярный вариант сокращения размера налога на прибыль – перевести деятельность на спецрежим. Например, налог ЕНВД никак не зависит от того, сколько фактически «заработала» фирма – платеж зависит от размера вмененного дохода (см. подробнее, как уменьшить налог на прибыль ). Кстати, в Высшей Школе финансового директора есть большой раздел, посвященный законным способы не переплачивать налог на прибыль . По результатам обучения выдают диплом государственного образца. Записаться и попробовать можно здесь .

Методические рекомендации по управлению финансами компании

fd.ru

Статья 284 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, если иное не установлено настоящей статьей. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 — 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет, если иное не установлено настоящей главой;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 — 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (12,5 процента в 2017 — 2020 годах), если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее в настоящей статье — соглашение об осуществлении деятельности), при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Размер налоговой ставки налога, указанной в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, не может быть выше 13,5 процента.

Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются:

налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

при исчислении налоговой базы налогоплательщиками — контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний.

1.1. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 настоящего Кодекса.

1.2. Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется:

к прибыли от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;

к прибыли от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации приобрела статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

1.2-1. Для организаций — резидентов особой экономической зоны (за исключением организаций, указанных в пункте 1.2 настоящей статьи) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 2 процентов.

1.3. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 настоящего Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

1.4. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, применяется налоговая ставка 20 процентов.

1.5. Для указанных в подпункте 1 пункта 1 и пункте 2 статьи 25.9 настоящего Кодекса организаций — участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3 настоящего Кодекса.

1.5-1. Для указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса организаций — участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса.

1.6. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.

1.7. Для организаций — участников свободной экономической зоны:

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная в настоящем абзаце налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.

1.9. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.5 настоящего Кодекса.

1.10. Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области.

При нарушении участником Особой экономической зоны в Магаданской области существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника Особой экономической зоны в Магаданской области за весь период нахождения его в реестре участников Особой экономической зоны в Магаданской области.

1.11. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.6 настоящего Кодекса.

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов — со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;

2) 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, не применяется в отношении доходов, полученных иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 настоящего Кодекса, за исключением иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса;

2) 13 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

3) 15 процентов — по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме.

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) «депо» и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов — по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации):

государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства;

государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;

облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года;

облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, применяется также к налоговой базе в виде доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

2) 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

4.1. К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2.1 настоящего Кодекса.

4.2. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 настоящего Кодекса.

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее в настоящем пункте — участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца не распространяются на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей (для участника проекта — исследовательского корпоративного центра — один миллиард рублей), и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, и (или) в котором доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составили менее 50 процентов в общей сумме доходов исследовательского корпоративного центра, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца распространяются на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 настоящего Кодекса, в случаях, если они воспользовались правом ведения книги учета доходов и расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 284 НК РФ

1. Анализ правил п. 1 ст. 284 показывает, что:

а) они посвящены так называемой общей налоговой ставке по налогу на прибыль организаций. Она устанавливается в размере 24%;

б) они императивно определяют размер той части общей налоговой ставки, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет (в размере 7,5%) и в местные бюджеты (в размере 2%). Изменить эти размеры можно только путем внесения поправок в ст. 284;

в) они диспозитивно устанавливают размер части общей налоговой ставки, зачисленной в бюджеты субъектов Российской Федерации. В эти бюджеты, по общему правилу, зачисляется сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5%. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снизить для отдельных категорий налогоплательщиков (с учетом специфики данного субъекта Российской Федерации) налоговую ставку в части сумм налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, но не более чем на 4 пункта. Таким образом, указанная ставка не может быть ниже 10,5%;

г) их следует применять с учетом правил п. 4 ст. 12 НК (о том, что местные налоги и сборы в городах Москве и Санкт — Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим возник вопрос: вправе ли, например, Московская городская Дума снизить размер налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты районов г. Москвы? Даже если такие бюджеты будут созданы, подобного права у Московской городской Думы в данном случае нет. Дело в том, что налог на прибыль организаций — это федеральный налог (не случайно гл. 25 НК «Налог на прибыль организаций» расположена в разделе VIII НК «Федеральные налоги»), а федеральные налоги и сборы (в т.ч. и размеры ставок по ним) устанавливаются непосредственно в нормах НК (п. 2 ст. 12 НК).

2. Специфика правил п. 2 ст. 284 состоит в том, что:

а) они подлежат применению лишь в том случае, когда налогом на прибыль организаций облагаются доходы иностранных организаций (см. коммент. к ст. 246 НК). При этом речь идет только о доходах иностранных организаций, которые не связаны с осуществлением их деятельности на территории Российской Федерации через постоянные представительства;

б) их следует применять с учетом положений:

— ст. 306 — 310 НК (см. коммент. к ним);

— п. 3 ст. 284 НК (см. об этом ниже);

в) они императивно определяют размеры налоговых ставок с упомянутых выше доходов (иначе говоря, ни налоговые органы, ни законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, ни сами налогоплательщики не вправе изменять размеры налоговых ставок, предусмотренные в п. 2 ст. 284);

г) в соответствии с ними с доходов иностранных организаций (прямо указанных в п. 2 ст. 284) налог на прибыль организаций взимается по налоговой ставке в размере:

— 20% с любых доходов, не относящихся к дивидендам и (или) к доходам, полученным в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (см. об этом ниже);

— 10% от использования (эксплуатации по назначению либо в иных целях, например, в виде передвижного склада), содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств (в т.ч. железнодорожных, автомобильных, речных и т.п.), а также контейнеров и т.п. Однако речь идет только о случаях, когда упомянутые выше объекты используются (содержатся, арендуются) именно в связи с осуществлением международных перевозок: во всех других случаях доходы, полученные от использования (содержания, аренды) этих объектов, облагаются по налоговой ставке 20%.

3. В той мере, в какой налогоплательщик налога на прибыль организаций определяет налоговую базу по доходам, полученным в виде дивидендов (при этом речь идет о дивидендах не в том смысле, который вкладывается в понятие «дивиденды» ст. 43 НК, и не в том смысле, который вкладывают в понятие «дивиденд» нормы ГК, Закона об АО, Закона о ценных бумагах, а о дивидендах для целей налогообложения налогом на прибыль организаций, см. коммент. к преамбуле ст. 275 НК), применяются следующие налоговые ставки:

1) 6% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских ЮЛ — коммерческих организаций (АО, ООО, ПТ и т.д.):

а) российскими ЮЛ — участниками упомянутых выше российских организаций (т.е. источников выплаты дивиденда). Например, если организация (получатель дивидендов) является акционером ЗАО, полным товарищем КТ;

б) российскими физическими лицами (в т.ч. и ИП), являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (т.е. фактически находящимися на территории Российской Федерации не менее 183 дней (подряд или суммарно) в течение календарного года). В связи с этим в практике возникли вопросы: нет ли противоречий между правилами ст. 224 НК (о том, что доходы физических лиц, в т.ч. полученные в виде дивидендов, облагаются налогом по ставке 30%) и подп. 1 п. 3 ст. 284 (о том, что и к доходам физических лиц подлежит применению налоговая ставка в размере 6%)? В какой мере правомерно говорить о налоговой базе по налогу на прибыль организаций, определяемой физическими лицами? Нет ли противоречий между правилами ст. 207 НК (о налогоплательщиках налога на доходы физических лиц), ст. 246 НК (о налогоплательщиках налога на прибыль организаций) и подп. 1 п. 3 ст. 284? Какими нормами следует руководствоваться, если противоречия есть? Отвечая на эти вопросы, следует иметь в виду следующее: во-первых, отмеченные выше противоречия налицо и законодателю необходимо уточнить редакцию подп. 1 п. 3 ст. 284 (либо внести изменения в ст. 207, 246 НК); во-вторых, налоговую базу по доходам в виде дивидендов, полученных физическими лицами, определяют в данном случае налоговые агенты (выплачивающие физическим лицам дивиденды). Тем не менее вопрос о том, какова природа этой налоговой базы (т.е. определяется ли она по налогу на прибыль организаций или по налогу на доходы физических лиц), остается; в-третьих, впредь до определения законодателем своей позиции по упомянутым вопросам следует исходить из правил ст. 3, 108 НК (о том, что любые неясности, противоречия и сомнения актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков). В связи с этим применению подлежат правила подп. 1 п. 3 ст. 284 (т.к. они имеют приоритет: дело в том, что они приняты позднее, а если законодатель по одному и тому же вопросу принимает два противоречащих друг другу акта, то действует позднейший из них; кроме того, они имеют характер специальных правил в отношении общих правил, содержащихся в ст. 224 НК). Учитывая изложенное, с 1 января 2002 г. доходы физических лиц, полученные ими в виде дивидендов от российских ЮЛ, облагаются по налоговой ставке в размере 6%, а не в размере 30%;

2) 15% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций (т.е. коммерческих организаций) иностранными организациями (участниками этих российских ЮЛ — источников выплаты дивидендов). В практике возник вопрос: нет ли противоречий между правилами подп. 2 п. 3 ст. 284 (о том, что лишь дивиденды, выплачиваемые российскими организациями иностранным организациям, облагаются по налоговой ставке в размере 15%) и правилами п. 3 ст. 275 НК (о том, что по налоговой ставке 15% облагаются и дивиденды, полученные иностранными организациями, и дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации)? Безусловно, определенное противоречие налицо, и законодателю, наверное, придется дополнить подп. 2 п. 3 ст. 284 текстом о том, что налоговая ставка в размере 15% устанавливается также в отношении доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Впредь до этого следует исходить из того, что дивиденды, получаемые от российских организаций физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаются по налоговой ставке 15% (а не 30%, как это предусмотрено в ст. 224 НК, см. коммент. к ст. 275 НК). В практике возник еще один вопрос: может быть, законодатель имел в виду, что дивиденды, выплачиваемые физическим лицам российскими организациями, облагаются по налоговой ставке в размере:

— 30%, если речь идет о налогообложении налогом на доходы физических лиц;

— 15% (а в случае, указанном в подп. 1 п. 3 ст. 284, — 6%), когда речь идет о налогообложении налогом на прибыль организаций?

Вопрос закономерный. Однако ответ может быть только отрицательным: дело в том, что это повлекло бы двойное налогообложение дивидендов. С другой стороны, не следует упускать из вида следующие положения ст. 214 НК:

«Сумма налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налог) в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, определяется с учетом следующих положений:

1) сумма налога в отношении ДИВИДЕНДОВ, полученных от ИСТОЧНИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно применительно к каждой сумме полученных дивидендов ПО СТАВКЕ, предусмотренной ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 224 настоящего Кодекса.

При этом налогоплательщики, получающие дивиденды от источников за пределами Российской Федерации, вправе УМЕНЬШИТЬ сумму налога, исчисленную в соответствии с настоящей главой, на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода, только в случае, если источник дохода находится в ИНОСТРАННОМ государстве, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.

В случае, если сумма налога, уплаченная по месту нахождения источника дохода, ПРЕВЫШАЕТ сумму налога, исчисленную в соответствии с настоящей главой, полученная разница не подлежит возврату из бюджета;

2) если ИСТОЧНИКОМ дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, указанная организация признается НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ и определяет сумму налога ОТДЕЛЬНО по каждому налогоплательщику применительно к каждой ВЫПЛАТЕ указанных доходов ПО СТАВКЕ, предусмотренной пунктом 4 статьи 224 настоящего Кодекса, В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ статьей 275 настоящего Кодекса» (выделено мной. — А.Г.).

Вполне возможно, что законодатель изложил содержание ст. 284 с учетом применения механизма зачета, предусмотренного в ст. 214 НК. В любом случае очевидно, что законодателю необходимо уточнить ст. 284: впредь до этого эти сомнения, неясности, противоречия толкуются в пользу налогоплательщика (ст. 3, 108 НК ).

Для правильного применения п. 3 ст. 284 необходимо также учитывать нормы ст. 275 НК (о порядке определения налоговой базы по доходам, получаемым в виде дивидендов; о приоритете норм международного договора при исчислении дохода; об обязанностях налоговых агентов и т.п., см. коммент. к ст. 275 НК).

4. Особенности правил п. 4 ст. 284 состоят в том, что они:

а) применяются в отношении доходов, получаемых от операций с отдельными видами долговых обязательств (они прямо указаны в п. 4 ст. 284: в связи с этим операции по другим видам долговых обязательств, указанным в ст. 269 НК, в п. 4 ст. 284 не имеются в виду). См. также коммент. к ст. 269 НК;

б) устанавливают следующие налоговые ставки:

— в размере 15% — по доходу, полученному налогоплательщиками налога на прибыль организаций в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. Однако речь идет только о таких ценных бумагах, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение упомянутых процентов. В частности, к таким ценным бумагам относятся: облигации федеральных займов, государственные краткосрочные бескупонные облигации, облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации, иные ценные бумаги, указанные в Перечне государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание получения продавцом процентного дохода, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.08.2001 N 591 (см. коммент. к ст. 281 НК);

— в размере 0% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходам в виде процентов по другим ценным бумагам, прямо указанным в подп. 2 п. 4 ст. 284.

5. Применяя правила п. 5 ст. 284, нужно обратить внимание на то, что они:

а) посвящены лишь налогообложению налогом на прибыль организаций прибыли ЦБР;

б) предусматривают, что:

— лишь прибыль ЦБР, связанная с выполнением функций, которые указаны в ст. 4, 45, 46 Закона о ЦБР, облагается по налоговой ставке 0%;

— прибыль, полученная ЦБР от осуществления любой иной деятельности, облагается по налоговой ставке 24%.

6. Завершая комментарий к ст. 284, нужно обратить внимание на то, что:

а) сумма налога на прибыль, исчисляемая по налоговым ставкам, установленным в п. 2 — 4 ст. 284 (т.е. по иным налоговым ставкам, нежели предусмотренная в п. 1 ст. 284 основная налоговая ставка), подлежит зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации в полном объеме;

б) порядок и сроки уплаты налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке, предусмотренной подп. 1 п. 4 ст. 284, установлены в ст. 287 НК (см. коммент. к ней);

в) порядок и сроки уплаты налога на прибыль организаций, исчисленного в соответствии с п. 3 и 4 ст. 284 иностранными организациями, осуществляющими свою деятельность через постоянное представительство, установлены в п. 6 ст. 307 НК (см. коммент. к ст. 307 НК);

г) о применении налоговых ставок см. также коммент. к ст. 310 НК.

www.zakonrf.info

Популярное:

  • Разрешение для браузера гугл хром Как устанавливать приложения и управлять ими Вы можете устанавливать приложения из Интернет-магазина Chrome, а также просматривать их список и удалять ненужные. Примечание. Некоторые приложения из Интернет-магазина Chrome […]
  • Ольга викторовна адвокат Петрова Ольга Викторовна Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только […]
  • Как приобрести комнату на материнский капитал Покупка комнаты на материнский капитал Семьи с детьми хотят иметь собственное жилье, однако далеко не у всех из них есть возможность даже получить ипотечный кредит и оформить покупку недвижимости в ипотеку. При нехватке денег на […]
  • Срок вступления в наследство по закону после смерти Сроки вступления в наследство Краткое содержание Сроки вступления в право наследования Наследование предполагает передачу имущества наследникам или наследнику после смерти наследодателя. При этом важным условием является […]
  • Адвокат чумакова череповец Чумакова Татьяна Александровна Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются […]
  • Я на пенсии хочу работать Работать на пенсии или нет? Работать и получать пенсию гражданину разрешено российским законодательством, причем продолжать трудовую деятельность выгодно, ведь с увеличением страхового стажа увеличивается и размер выплат в связи […]
  • Заверить у нотариуса р14001 Документы для нотариуса при смене директора ООО Директор (генеральный директор) — исполнительный орган ООО, осуществляющий всю его деятельность. Что необходимо предпринять в случае смены руководителя Общества, какие документы […]
  • Как рассчитать страховку автомобиля каско Как рассчитать страховку Каско на автомобиль Какие факторы учитываются при расчете КАСКО и отчего зависит ее стоимость Модель и марка машины, так как от популярности марки автомобиля зависит, будут ли для нее автозапчасти. […]