Налог на загрязнение окружающей среды сроки уплаты

Содержание:

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2018 году?

Отправить на почту

Авансовые платежи за НВОС в 2018 году в части сроков подчиняются тем же правилам, что и в 2017 году. Рассмотрим, что это за правила, а также разберемся, как определить сумму платежа и какого порядка придерживаться при оплате.

Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Как определить сумму вносимого аванса? Очень просто. Каждый из платежей будет равен ¼ от общего объема платежей за НВОС, уплаченных (такая формулировка присутствует в законе) за предшествующий год.

Хотя говорить здесь об уплаченных в прошедшем году платежах не совсем верно. За сумму, от которой делается расчет величины авансов, правильнее брать общий объем платежей, начисленных к уплате в декларации за год, поскольку является нередкой ситуация, когда сумма уплаченных авансов окажется больше, чем весь платеж, начисленный по факту за этот же год. И именно о вопросах использования сумм возникшей при этом переплаты идет речь в письмах Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 и от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198.

О том, какие проблемы возникают у плательщиков платы за НВОС в связи с возвратом такой переплаты, читайте в материале «Переплата «за грязь» — сложности возврата».

Кроме того, как раз потому, что возникновение переплаты не является редкостью, рассматриваются варианты изменения алгоритма расчета авансов по платежам за загрязнение.

Однако, согласно действующему пока порядку, размер авансов, уплачиваемых поквартально в 2018 году, определит общая сумма платежей по НВОС, осуществленных (точнее, начисленных) за 2017 год.

Как рассчитать плату за 2017 год?

Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

Подробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2016–2017».

Сроки для платежей за загрязнение

Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Таким образом, видов сроков для оплаты существует 2:

  • для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
  • для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. оплату за 2017 год нужно будет осуществить не позднее 01.03.2018, а платеж за 2018 год — не позднее 01.03.2019.

Теми организациями, которые не обязаны осуществлять оплату авансов, уплата платежей на НВОС производится 1 раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только 1 (1 марта).

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Куда и как платить авансы за НВОС?

В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.

Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.

О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии?

Кроме платежей по НВОС, существует еще 1 платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2018 году делать не нужно.

Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор с 2016 года?».

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20 числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса равна ¼ от величины платежей за НВОС, начисленных к уплате по декларации за год, предшествующий году оплаты авансов.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2017

Содержание

Основание и правовые основы

Плату за негативное воздействие на окружающую среду в разговоре обычно называют экологическим сбором или экологическим платежом. Ее обязаны уплачивать все те, кто по роду своей деятельности негативно влияет на экологию. Обязанность по этой плате лежит на всех, кто ведет деятельность на территории России независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства России от 28.08.1992 N 632, претерпевшим серьезные изменения, а также Федеральным законом 10 января 2002 года N 7-ФЗ. Он определяет виды загрязнений, за которые взимается плата, и базовые нормы для расчета экологического платежа.

Следует отметить, что с 1 января 2016 года при расчете платы за загрязнение окружающей среды необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Начиная с 2017 года уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Ключевое изменение 2017 года в том, что отчетным периодом по этому налогу теперь является год, а не квартал.

    Федеральные:
  • Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632

(ред. от 26.12.2013) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

«Об охране окружающей среды»

Кто обязан уплачивать экологический сбор?

Плату за загрязнение окружающей среды обязаны вносить все, кто загрязняет эту среду. То есть для начала организации или ИП нужно разобраться, производит ли она в своей работе загрязнение.

Новая правовая норма сократила виды вредного вредного воздействия, за которые взимается плата. Начиная с 2016 года согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» это:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов;

Раньше к видам воздействия относились также выбросы в атмосферу передвижными объектами (автомобилями), а также шумы, вибрации, офисное электромагнитное излучение. Потому экологические платежи уплачивались практически всеми компаниями и ИП.

Очевидно, что производственные предприятия, заводы, транспортные компании, промышленность — все эти субъекты в большей степени загрязняют среду. Это связано с применяемыми ими технологиями, выбросами ядовитых веществ в атмосферу, реки и озера и т.п. Потому, уплата экологического сбора — их обязанность в первую очередь.

Согласно статье 16.1 Федерального закона N 7-ФЗ плату обязаны вносить юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение — лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное вредное воздействие. Такие объекты перечислены в статьях 4,2 и 16.1 Закона N 7-ФЗ, а также в пункте 6 Критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

При размещении твердых коммунальных отходов плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить:

  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие их размещение.

«Об охране окружающей среды»

«Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Сроки уплаты и отчетный период

Отчетным периодом (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.

Обращаем внимание!

Срок уплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 2017 года установлен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Ранее отчетным периодом был квартал, и плата перечислялась ежеквартально. Начиная с платы за 2016 год, которую необходимо перечислить в 2017 году, экологический сбор уплачивается один раз в год.

Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

«О порядке взимания экологического сбора» (вместе с «Правилами взимания экологического сбора»)

Нормативы платы

Нормативы платы в 2017 году установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Ранее оплату регулировали 2 постановления:

  • Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344,
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 № 410.

Эти документы утратили силу.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 утвердило новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016, 2017 и 2018 годы. А так же установило, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Для стимулирования юрлиц и предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду для исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ:

  • коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова;
  • коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
  • коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
  • коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
  • коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
  • коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду в предыдущих годах необходимо руководствоваться следующим:

  • для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, — использовать коэффициенты 2003 года;
  • для нормативов платы для веществ и групп веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, — использовать коэффициенты 2005 года.

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

m.ppt.ru

Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Содержание.

1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом . Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос , уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

2. Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца , следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы , которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML , согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru. Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

6. С какого времени необходимо платить экологические платежи

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

8. Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

  • Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
  • Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
  • Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
  • Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
  • Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
  • Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс . Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС . Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено . Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

www.airsoft-bit.ru

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Организации и физлица, использующие в своей работе негативно влияющие на окружающую среду объекты, обязаны перечислять в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды (ЗОК). Под такими объектами понимают здания, сооружения и др. источники, выбрасывающие в атмосферу или сбрасывающие в водную среду отходы.

Кто должен платить

Следует иметь ввиду, что автотранспорт с выхлопными газами к такому платежу отношение не имеет. Организации, имеющие на балансе транспортное средство с 1 освобождены от платежа за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Минприроды №12-47/5413 от 10.03.2015).

Обязаны оплачивать за ЗОС следующие организации и предприниматели:

  • загрязняющие атмосферный воздух;
  • загрязняющие водные ресурсы;
  • размещающие отходы.

Данный платеж не предусмотрен налоговым кодексом, то есть налогом не является, но перечислять его должны все, не зависимо от того, какую систему налогообложения применяет организация. Данное требование применимо в том числе и к иностранным организациям, они тоже обязаны перечислять платежи за загрязнение окружающей среды.

В том числе не имеет значение кто обладает правом собственности на объект, являющийся источником загрязнения. Даже если организация арендует данный объект или получила в пользование безвозмездно, оплачиват за загрязнение тот, кто фактически его использует.

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды – это два совершенно разных платежа. Экологический сбор представляет собой плату за утилизацию, оплачиваемую предприятиями, производящими товары (Читайте также статью ⇒ Сколько, когда и кто платит экологический сбор).

Кто не должен платить

Те организации или предприниматели, которые свою деятельность осуществляют только на объектах с категорией опасности IV, платежи за ЗОС платить не должны. К IV категории опасности относят объекты:

  • на которых предусмотрены стационарные источники выброса, при этом общее количество выбросов в год не более 10 тонн;
  • на которых нет выброса радиоактивных веществ;
  • не сбросов в канализацию, подземные и поверхностные воды, на землю.

Если у организации несколько объектов, но только часть их них относится к IV категории опасности, то перечислять плату за загрязнение придется за все объяты предприятия, в том числе и за IV категорию.

Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор. Те организации, в эксплуатации которых находятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I-IV категории опасности, встают в Росприроднадзор на учет. Для этого подается заявка на каждый объект по установленной форме (утв. Минприроды России №554 от 23.12.2015). Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации таких объектов.

За нарушение срока постановки на учет в органы Росприроднадзора организации грозит штраф (Статья 8.46 КоАП):

  • 30 000 – 100 000 – на организацию;
  • 5 000 – 20 000 – на руководителя.

Регистрация объекта происходит не дольше 10 рабочих дней, после чего в адрес организации отправляется свидетельство о постановке на учет.

Платежи за загрязнение окружающей среды

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя следующие виды платежей:

  • За атмосферные выбросы. Обязанность по перечислению платежа за выбросы, производимые в атмосферную среду, не зависит от деятельности предприятия. Если факт выбросов есть, то обязанность у предприятий возникает;
  • За сбросы в подземные и поверхностные водные объекты. Вносят плату за сбросы в водные объекты организации и предприниматели, имеющие сточные воды;
  • За размещение отходов (Читайте также статью ⇒ Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета). Даже если организации заключила договор на вывоз мусора, она обязана вносить платеж за то, что в результате ее деятельности образовались отходы производства.

Куда сдавать декларацию

Все предприятия и предприниматели, обязанные производить плату за ЗОС подают декларацию в Росприроднадзор по местонахождению объекта. Причем, если объектов, которые являются источником загрязнений несколько и находятся они в разных субъектах РФ, отчитываться нужно по каждому из них. По каждому объекту в рамках одного субъекта отчитываться нужно в одной декларации с разделением объектов по разным муниципальным образованиям.

Срок подачи декларации

Срок подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается до 10 марта следующего за отчетным года. Если крайний день подачи декларации приходит на выходной или праздничный, то срок переносится на следующий рабочий день.

То есть, за 2017 год подать декларацию нужно до 12 марта 2018 года, так как крайний срок – 10 марта – суббота.

Способ представления декларации

Представить в Росприроднадзор декларацию можно как на бумаге (если плата за прошлый год составила не более 25 000 рублей), так и в электронной форме.

Для отправки декларации через интернет потребуется электронная подпись. Если декларация представляется на бумажном носителе, то сделать это можно: лично, через представителя или по почте. При оправке декларации почтой, письмо оформляется с описью вложения и уведомлением о получении.

При подаче декларации на бумаге придется приложить и ее электронную версию на флешке или диске.

Составить декларацию можно воспользовавшись сервисом «Формирование отчетности» на сайте Росприроднадзора.

При подаче декларации через интернет, бумажную версию дублировать не нужно.

Ответственность за непредставление декларации

Если организации или предприниматели не сдадут декларацию, либо сделают это несвоевременно, то им грозит административная ответственность со следующими штрафными санкциями (Статья 8.5 КоАП):

  • 3 000 – 6 000 рублей — для должностного лица (например, руководитель организации);
  • 20 000 – 80 000 рублей – для организации.

Срок уплаты

Платеж за ЗОС нужно сделать до 1 марта следующего за отчетным периодом года. То есть, за 2017 год оплатить средства в бюджет нужно будет до 1 марта 2018 года. Кроме малого бизнеса, все организации обязаны перечислять авансовые платежи. За каждый квартал оплатить нужно в срок до 20 числа следующего месяца. Таким образом, 20 апреля, 20 июля и 20 октября – крайние сроки для перечисления авансового платежа предприятиями, соответственно, за 1-й, 2-й и 3-й квартал.

Авансовый платеж рассчитывается как ¼ часть платы за предыдущий год. А по итогам года платеж рассчитывается за минусом перечисленных авансов (Читайте также статью ⇒ Какая плата за загрязнение окружающей среды в 2018: расчет).

Пример расчета авансового платежа

Плата ООО «Континент» за ЗОС за 2015 год составила 130 000 рублей. Значит авансовые платежи в 2016 году будут следующими:

За 1 квартал – 32 500 рублей

За 2 квартал – 32 500 рублей

За 3 квартал — 32 500 рублей

При расчете платы за 2016 год ООО «Континент» получилась сумма, равная 145 000 рублей. Значит итоговый платеж за год организация оплатит в следующем размере:

online-buhuchet.ru

Популярное:

  • Правила приёма пациентов Правила приема пациентов Уважаемый пациент! Вы пришли на прием в одну из клиник Международного Медицинского Концерна «Витадент». Ваш лечащий врач и коллектив клиники приложат максимум усилий, чтобы Вы получили качественную […]
  • Как забирают заявление из загса Забрать заявление из ЗАГСа на регистрацию брака: как это сделать? Законом установлено, что заключение брака и его государственная регистрация производится не ранее чем через месяц со дня подачи будущими супругами совместного […]
  • Виды административных наказаний для физических лиц Административное наказание Понятие административного права Предмет административного права Управленческие отношения Методы административного права Система административного права Источники […]
  • Практика выплат осаго Практика выплат осаго Отказ в выплате по ОСАГО клиенты страховых компаний получают довольно часто, однако в большинстве случаев он является необоснованным и пострадавшая сторона может претендовать на выплату. В споре со […]
  • Правилом трех п Правило «ТРЁХ П»: попросить, поблагодарить, похвалить Современный мир учит нас быть женщинами, которые «коня на скаку остановят, в горящую избу войдут». Считается, что женщинам, живущим в мужских энергиях, легче живется. Но […]
  • 158н приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Правила войны на майле Купить или продать аккаунт Правила Войны с помощью услуг гаранта. Если вы мечтали стать настоящим руководителем и управлять своей собственной базой и следить за ее экономикой, то игра Правила Войны для Вас. Даже, если вы не […]
  • Проценты налогов на недвижимость Разъяснения Налог на имущество рассчитывает налоговая инспекция. Раз в год она рассылает всем тем, кто обязан его платить, специальное налоговое уведомление. В нем есть данные, на основании которых налог рассчитан (кадастровая […]