Налоги с физических лиц вывод

Налоги с физических лиц вывод

Основным документом, который определяет порядок налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Налогообложение физических лиц регламентирует Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации. Особенности определения финансового результата и исчисления налога на доходы по операциям с ценными бумагами приведены в статьях 214.1, 214.3 и 214.4; по операциям с производными финансовыми инструментами – в статье 214.1.

Расчет финансового результата при выбытии ценных бумаг производится по методу FIFO (First In, First Out) на дату выбытия. Метод основан на том, что выбытие ценных бумаг происходит в порядке их поступления. Доход (убыток) для последующего налогообложения определяется по каждой сделке продажи или выводу ценных бумаг.

При осуществлении клиентом вывода денежных средств или ценных бумаг ООО «НЭТТРЭЙДЕР» как налоговый агент до истечения очередного налогового периода производит расчет и удержание налога НДФЛ и уплату его в бюджет. Вывод ценных бумаг до истечения очередного налогового периода приравнивается к выплате дохода в натуральной форме, и если на момент вывода бумаг у клиента имеется зафиксированный положительный финансовый результат (прибыль), то с него будет удержан налог. При выплате дохода в натуральной форме сумма выплаты считается равной балансовой стоимости пакета выводимых ценных бумаг.

При выплате клиенту компанией денежных средств (дохода в натуральной форме) в течение налогового периода удержание суммы налога производится следующим образом:

  • Если сумма налога в отношении финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты денежных средств или дохода в натуральной форме, то налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом с суммы текущей выплаты.
  • Если сумма налога в отношении финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом, не превышает сумму текущей выплаты денежных средств или дохода в натуральной форме, то налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом полностью, но в размере не более 50% от суммы выплаты.

Исчисление и удержание налога не производится в следующих случаях:

  • при списании ценных бумаг лица на счет лица у другого брокера (в другом депозитарии), если лицом была представлена копия депозитарного договора с другим брокером (депозитарием);
  • при списании ценных бумаг лица по договору купли-продажи, если денежные средства поступили на счет клиента в ООО «НЭТТРЭЙДЕР» до списания ценных бумаг.

Если при выплате дохода в натуральной форме на счете клиента отсутствуют или недостаточно денежных средств для удержания налога, то такой клиент в течение 30 дней с даты вывода должен обеспечить наличие на счете требуемой суммы для удержания / доудержания налога. Если в указанный срок задолженность лица по налогам не будет погашена, в налоговый орган направляется соответствующее уведомление.

Рассмотрим различные примеры расчета налога при выводе денежных средств. В расчетах исходим из допущения, что вы являетесь налоговым резидентом Российской Федерации и осуществляете вывод денежных средств на различных условиях.

www.nettrader.ru

Налоги с физических лиц вывод

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является главным из налогов, уплачиваемых физическими лицами, более того, для основной массы налогоплательщиков он является единственным. Когда в стране почти отсутствовала система налогообложения в годы советской власти налог на доходы физических лиц все же существовал. Подоходное налогообложение используется в налоговой системе практически всеми государствами. В последние годы наблюдается тенденция увеличения удельного веса в структуре бюджета подоходного налога во всех экономически развитых странах. Это касается и бюджета Российской Федерации. Актуальность представленной темы реферата обусловлена рядом факторов. Первый фактор заключается в том, что НДФЛ – это личный налог, который, в свою очередь затрагивает интересы более 80 млн. граждан. Второй фактор состоит в том, что благодаря налогу на доходы физических лиц в максимальной степени реализуются основные задачи налогообложения, прежде всего, это касается фискальной функции НДФЛ, а также функции обеспечения всеобщности и равномерности распределения налогового бремени. Помимо личного характера налога на доходы физических лиц необходимо отметить то, что он является прямым, регулирующим налогом. Это в первую очередь указывает на его большое значение для регулирования экономики и формирования доходной части бюджета субъектов РФ. Доля налога в доходах консолидированного бюджета субъекта РФ занимает первое место, составляя около 44%. Более чем очевидно, что в перспективе фискальное значение налога на доходы физических лиц будет лишь повышаться. Законодательное регулирование налога на доходы физических лиц находит свое отражение в главе 23 Налогового кодекса РФ.

Итак, по результатам изучения представленной в рамках реферата темы, необходимо подвести общий итог: проведенная работа позволила раскрыть экономическое содержание налога на доходы физических лиц, обозначить характеристики его основных элементов, определить особенности определения налоговой базы по НДФЛ, а также порядок применения налоговых вычетов. Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, фискальное значение которого с каждым годом лишь растет. Говоря об экономической роли НДФЛ, необходимо отметить тот факт, что в последние годы поступления от этого налога переданы в доходы территориальных бюджетов вплоть до поселенческого уровня и в федеральный бюджет не зачисляются. Так в 2013 году, в консолидированный бюджет субъектов РФ поступило НДФЛ в размере 2 497 785 032 тыс. руб., а в доходы местных бюджетов – 729 003 967 тыс. руб., это 77,4% и 22,6% соответственно от общей суммы поступлений НДФЛ. Данный налог является прямым личным налогом, уплачиваемым непосредственно самими плательщиками, которыми являются физические лица, имеющие статус резидента и не имеющий этот статус. Именно от статуса налогоплательщика зависит определение объекта налогообложения, ведь для резидентов в качестве объекта обложения учитывается весь доход, полученный на территории РФ и за рубежом, а для налоговых нерезидентов – доход, полученный только на территории РФ. Порядок определения налоговой базы по НДФЛ подразумевает учет всех доходов налогоплательщика, что в денежной, что в натуральной формах, что в виде материальной выгоды. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду до¬ходов. В отношении категорий налогоплательщиков и видов их доходов НК РФ предусмотрено пять налоговых ставок: 9%, 13%, 15%, 30%, 35%. Основной ставкой НДФЛ является 13% от облагаемого дохода, что вызывает острую дискуссию по поводу правомерности и справедливости такого размера налоговой ставки. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение: стандартных налоговых вычетов; социальных налоговых вычетов; имущественных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Все предусмотренные налоговые вычеты применяются только в отношении доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ по ставке 13%. В заключение необходимо добавить, что элементы НДФЛ, в частности, порядок расчета налога и налоговой базы, налоговые вычеты установлены статьями главы 23 НК РФ.

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая и вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014). 2. Бабенко Н.И. Практическое пособие по дисциплинам «Налоги и налогообложение», «Федеральные налоги», Организация и методы налоговых проверок», «Региональные и местные налоги». – Барнаул, 2012. – 72 с. 3. Баяндурян Г.Л. Федеральные налоги и сборы: учеб. пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 240 с. 4. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 240 с. 5. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 320 с. 6. Котов К.В. Налог на доходы физических лиц. Вестник бухгалтера Московского региона, №2, 2013. – 50 с. 7. Михайлик И.В. Пути реформирования налогообложения доходов физических лиц. Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, №1 (22), 2013. – 312 с. 8. Пансков М.Я. Имущественный вычет 2014 и 2015 при покупке квартиры. Журнал «Главбух», №11, 2014. – 45 с. 9. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: Режим доступа: www. nalog/ru/rn77/related_activities/statistics_and_analitics/forms/

www.work5.ru

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Налог с физического лица — это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

НДФЛ (подоходный налог) введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.

В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Плательщиками НДФЛ являются:

1) Физические лица, имеющие постоянное местожительство в России (резиденты). К резидентам относятся лица, проживающие в России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

2) Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации (нерезиденты), в случае получения дохода на территории России.

К физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

3) Иностранные личные компании, доходы которых рассматриваются как доходы их владельцев. Владельцем личной компании считается физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране регистрации личной компании не подлежат обложению налогом на прибыль корпораций или иным аналогичным налогом.

4) В отдельную категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (п.2 ст.11 НК РФ).

Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком подоходного налога.

Объект налогообложения — это необходимый элемент состава налога. Ст.17 НК РФ он отнесен к одному из элементов, при отсутствии которого налог не считается установленным.

Основная налоговая ставка — 13 %. Так же применяются ставки 35% и 9%.

Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.

Вместе с тем, по сравнению с экономически развитыми странами в РФ НДФЛ составляет лишь 14 % консолидированного бюджета против 60% в США.

Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума. Прожиточный минимум исчисляется вообще по непонятной лукавой системе, созданной еще в период социалистической системы с целью пропагандистского сравнения успехов нашей системы хозяйствования с капиталистической, он совершенно не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязан к минимальному размеру оплаты труда. Поэтому закон о НДФЛ даже не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Как следствие, это вызывает, по меньшей мере нелюбовь, граждан к Российскому государству, его законам, вызывает к жизни поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия доходов. Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов (от 4500$ до 9000$ в зависимости от категорий плательщиков) существует довольно солидный необлагаемый минимум (2900$) на каждого человека, что выводит из под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу.

В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.

По результатам порядка исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в ООО «СервисХост» необходимо отметить, что предприятие как налоговый агент:

www.deepfinance.ru

Какие налоги платятся на бирже?

У меня возник вопрос. Про инвестирование у вас много статей, и что-то мне нравится.

Но я хотел бы понять, какие возникают налоги при покупке облигаций, акций и других способах инвестирования. Везде ли есть налог с дохода?

Налог есть почти на все биржевые доходы физических лиц и обычно составляет стандартные 13% .

Но есть два исключения: процентный доход по государственным облигациям ( ОФЗ ) и доходы, полученные при использовании специального режима налогообложения на индивидуальных инвестиционных счетах ( ИИС ). С этих доходов налог не удерживается.

Бывают ситуации, когда вы можете получить фактический убыток от операций на бирже и при этом всё равно заплатить налоги. Такое может произойти, если вы работаете одновременно на фондовом, срочном и валютном рынках, потому что результаты по ним не всегда складываются.

Самому платить налоги на бирже не нужно

Если вы клиент российского брокера как физическое лицо, то об уплате налогов при операциях с акциями, облигациями и срочными контрактами вам беспокоиться не надо. Брокер является вашим налоговым агентом и сам за вас всё заплатит . В январе он рассчитает налог за прошлый год, спишет его с вашего брокерского счета и сам перечислит в налоговую. Обычно в марте вы можете по желанию запросить у брокера справку 2-НДФЛ или справку об убытках для их вычета в будущем.

Иногда НДФЛ удерживает эмитент ценных бумаг или депозитарий. Об удержании таких налогов вы узнаете из отчета своего брокера.

Исключением, где брокер не является налоговым агентом, пока остается валютный рынок.

Нужно ли понимать, как начисляются налоги?

Желательно. Налоги могут сделать невыгодными стратегии, которые кажутся выгодными без учета налогов. Например, до налогов доходность корпоративных облигаций выше, чем государственных, а после налогов может оказаться такой же или ниже. А риск у корпоративных облигаций выше.

Понимание правил налогообложения иногда позволяет отсрочить налоги. Например, если вы продаете акции в декабре с прибылью, то заплатите с них налог уже в январе. А если подождете с продажей до января, то налог возникнет только через год и вы сможете целый год пользоваться деньгами.

journal.tinkoff.ru

Проблемы развития и реформирования налога на доходы физических лиц

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 29.09.2016 2016-09-29

Статья просмотрена: 1890 раз

Библиографическое описание:

Корбанова Л. Р. Проблемы развития и реформирования налога на доходы физических лиц // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 459-463. — URL https://moluch.ru/archive/123/33966/ (дата обращения: 05.08.2018).

Данная статья посвящена исследованию особенностей финансовых отношений, складывающейся между государством и гражданами представляется важным направлением развития налогообложения доходов физических лиц. Основные проблемы развития налога на доходы физических лиц автор принимает в разработке направлений, помогающих решить проблемы формирования доходов бюджета. Рассмотрение данной темы представляет особый интерес, так как за последние годы роль налога на доходы физических лиц и его влияние на уровень жизни населения в России изменилась, встал острый вопрос о реформировании данного налога в целях соблюдения справедливости и равенства в налогообложении доходов населения.

В случае если налоговая система страны в области налогообложения доходов граждан не сбалансирована, а население чувствует несправедливость в сфере распределения налоговой нагрузки между различными слоями, то это побуждает его искать различные способы уклонения от уплаты причитающихся налогов. В этот момент времени в минимизации налоговых платежей заинтересованы как работники организации, так и сами предприниматели, и компании. Возникает симбиоз, при котором две различные по своим интересам группы сходятся в своих планах снизить налоговые платежи. Если одни стремятся минимизировать платежи по налогу на доходы физических лиц, то другие не только заинтересованы в снижении перечисления сумм налога, но и в уменьшении страховых платежей во внебюджетные фонды.

Поэтому вопросы, касающиеся исчисления и взимания налога на доходы физических лиц, а также путей и способов его минимизации, становятся весьма актуальными и значимыми.

В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц является один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это — прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала. Значение налога на доходы физических лиц для региональной казны велико, он зачисляется в бюджет региона и является одним из основных источников дохода.

По мнению Майбурова И. А. «Налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством» [2].

М. Н. Соболев писал, что «Налог на доходы физических лиц представляет собой наиболее совершенную форму обложения в финансовой системе, потому что он охватывает чистый доход общества — тот основной источник, из которого платятся вообще все налоги».

По мнению Трошина А. В., налог на доходы физических лиц — это обязательный налог, который вычитается с доходов. Его платят в государственную казну только те лица, кто трудоустроен официально. Налогоплательщиками могут являться как граждане России, так и других стран. Но ставка может быть разной, она зависит от вида дохода, а также от налогового статуса физического лица [6].

По мнению ряда авторов, налог на доходы физических лиц можно квалифицировать как представляющую собой совокупность обложения доходов граждан. Обобщая имеющиеся точки зрения авторов по определению понятия налога на доходы физических лиц, можно сделать вывод, что налог на доходы физических лиц, как совокупность обложения доходов, имеющих обязательный характер. Экономическую сущность налога на доходы физических лиц и его назначение можно оценить, уяснив место этого налога в налоговой системе государства и самой налоговой системы в экономической жизни государства.

Налог на доходы физических лиц является одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Налог на доходы физических лиц имеет огромное значение для налоговой системы государства и выполняет фискальную, регулирующую и социальную функцию налогообложения. Налог на доходы физических лиц занимает одну позицию в консолидированный бюджет с налогом на прибыль. Поэтому рассмотрим значение данного налога в формировании доходов бюджетов Российской Федерации.

О значении налога на доходы физических лиц свидетельствуют данные о наиболее крупных налоговых поступлениях в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за период с 2013 по 2015 год, представленные в таблице 1.

Доля налога на доходы физических лиц вналоговых доходах вконсолидированный бюджет Российской Федерации за 2013–2015гг. всоответствии со статистическими данными, млрд. руб. [5]

Год

Доходвсего

Налог на доходы физических лиц

Доля,%

Налог на прибыль организаций

Доля,%

Динамика налоговых платежей за рассматриваемый период была незначительной, и доля налога на доходы физических лиц в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации составляла от 18,14 % до 17,04 %, в среднем не превышая долю налога на прибыль организаций, доля которой составила от 33,20 % до 32,82 %. Как видно из таблицы, максимальную долю в доходах бюджетов субъектов Федерации поступления от налога на доходы физических лиц занимали в 2013 году. В целом за период с 2013 по 2015 год наблюдался спад поступлений от в абсолютном выражении. Кроме того, в последние годы его доля в сформированных налоговых доходах повышалась. За рассматриваемый период поступления от налога на доходы физических лиц формировали доходную часть консолидированного бюджета РФ на четверть, что подтверждает высокую фискальную значимость данного налога в формировании доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, невысокие темпы роста поступлений указывают на крайне низкую степень реализации фискального потенциала налога. В период с 2013–2015 годов темпы роста поступлений от налога на доходы физических лиц начали увеличиваться, что может быть обусловлено в том числе существенным снижением численности безработных. В совокупности с выявленной ранее значимостью налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации стратегически важной является реформа, направленная как на повышение фискальной функции налога, так и на повышение его собираемости.

Структура поступлений налога на доходы физических лиц по уровням бюджетной системы Российской Федерации за период с 2013 по 2015 год в соответствии со статистическими данными, представленные в таблице 2.

Структура поступлений налога на доходы физических лиц по уровням бюджетной системы Российской Федерации за период 2013–2015гг., млрд. руб. [5]

Период

Доход вконсолидированныйбюджетсубъекта РФ

из него —в доходыместных бюджетов

Поступление от налога на доходы физических лиц вконсолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

Доля%

из него поступление от налога на доходы физических лиц вместные бюджеты

Доля,%

Динамика налоговых платежей за рассматриваемый период была незначительной, и доля налога на доходы физических лиц в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляла от 29,68 % до 29,02 %, в среднем снижая долю поступления от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, которые составляют от 69,96 % до 66,37 % от общего поступления налога на доходы физических лиц. Максимальную долю в доходах бюджетов субъектов Федерации поступления от налога на доходы физических лиц занимали в 2015 году. В целом за период с 2013 по 2015 год наблюдался рост поступлений от налога на доходы физических лиц в абсолютном выражении.

Начиная с 2015 года в РФ проходит существенное реформирование в сфере исчисления и уплаты налога на доход физических лиц, его порядок декларирования. Причины этого многообразны. В частности, высокая налоговая нагрузка на предприятия в условиях экономического кризиса вынуждает осуществлять часть выплат персоналу так называемыми «черными» деньгами, то есть не обложенными налогом на доход физических лиц и страховыми взносами. Этот факт оказывает влияние на величину пенсии физического лица и снижает уровень достатка в семье в тот период, когда возможности получения высокого дохода сомнительны. Кроме того, много лет в РФ не применяется прогрессивная шкала налога на доход физических лиц, которая существует во многих странах Европы и США.

Кроме того, экономический кризис привел к снижению заработной платы в целом по стране и к росту безработицы. При этом социальные и имущественные вычеты не увеличиваются на фоне роста цен как на продукты питания, так и на жилье. Поэтому сегодня расходы на содержание ребенка постоянно растут, затраты на приобретение жилья также существенно увеличиваются, что не может остаться незамеченным для бюджета каждой семьи.

С 2016 года компаниям предстоит ежеквартально сдавать новый вид отчетности: расчет по НДФЛ — форма 6-НДФЛ. Такие изменения в главу 23 Налогового кодекса РФ внесли законодатели (п. 1 ст. 80 НК РФ в новой редакции). Устанавливается обязанность налоговых агентов ежеквартально отчитываться о суммах удержанного налога на доходы физических лиц по форме 6- налог на доходы физических лиц. Сроки подачи такой формы — 30 апреля, 30 июля, 30 октября (ежеквартальные отчеты) и 1 апреля года, следующего за отчетным (годовая отчетность). Также был изменен срок представления формы 2- налог на доходы физических лиц с указанием невозможности удержать налог на доходы физических лиц в полном размере; теперь такую форму необходимо будет подать в налоговые органы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, государство повышает уровень контроля за начислением и уплатой НДФЛ организациями. Это безусловно повысит бухгалтерскую дисциплину в отношении соблюдения сроков удержания и перечисления НДФЛ в бюджет государства.

Автором рассмотрены основные проблемы развития налога на доходы физических лиц, которые влияют на благосостояние граждан [3]:

а) Достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Он прежде связан с потреблением, и в той или иной мере он может его стимулировать либо минимизировать. Данная проблема наиболее сложна, так как на общих этапах развития экономики ставится выбор приоритета между социальной справедливостью и экономической эффективностью налога, в соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.

б) Низкий уровень доходов населения нашей страны по сравнению с развитыми странами. Особенно остро стоит проблема в периоды экономического кризиса, когда заработную плату уменьшили у большинства граждан до прожиточного минимума.

в) Применяемые вычеты по налогу на доходы физических лиц. Для налогоплательщика они играют значимую роль в минимизации облагаемых доходов и уменьшении сумм уплачиваемых налогов. Вычет — это часть дохода, которая не облагается налогом. Проблема заключается в том, что не выполняется их основная функция — регулирующая. Большинство граждан не знают о том, что имеют право на ежегодный возврат денежных средств из бюджета государства, а достигается это путем предоставления им налоговых вычетов.

г) Система контроля налоговых органов за чрезмерными доходами физических лиц практически отсутствует. Налоговые органы РФ не могут обеспечить 100 %-ю собираемость налогов, так как сама налоговая система недостаточно развита и требует реформирования. В российской практике наблюдается массовое укрывательство от налогов людей, имеющих достаток выше среднего, особенно при сдаче в аренду собственного имущества, незарегистрированной частной практике по образовательной деятельности.

д) Проблема выбора ставок налога на доходы физических лиц. Актуальность решения этой проблемы можно объяснить тем, что именно Налог на доходы физических лиц в основном определяет величину налогового бремени граждан. В данное время активно ведутся дискуссии по вопросу, связанному со справедливостью принятых ставок по налогу на доходы физических лиц. В настоящий момент в России действует 13 %-ная плоская ставка, введенная еще в 2001 г. Государственной Думой Федерального Собрания РФ, был предложен законопроект, где рассматривается прогрессивная ставка налогообложения, которая существовала до 1 января 2001 г. Прогрессивная ставка налогообложения — это налоговая ставка, которая возрастает прежде всего по мере роста дохода.

Таким образом, можно сделать вывод, что обозначенные тенденции изменения налога на доходы физических лиц направлены на усиление фискальной роли налога в условиях необходимости финансирования растущих государственных расходов, содействие экономическому росту с учетом прогнозируемых кризисных явлений в экономике, а также на стимулирование социально значимых расходов физических лиц. Освобождение от налогообложения отдельных видов доходов, а также увеличение размеров и расширение возможностей использования налоговых вычетов в определенной степени способствуют повышению социальной роли налога, однако, ни в предыдущие периоды, ни в ближайшие годы не планируется принятие мер, направленных на реализацию важной для налога на доходы физических лиц функции распределения национального дохода и сглаживания социального неравенства..

Налог на доходы физических лиц непосредственно затрагивает интересы всех без исключения слоев экономически активного населения страны. Данный налог носит ярко выраженный социальный характер и обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, и тем самым на уровень их жизни, посредством системы льгот, ставок налогообложения, позволяя регулировать личные доходы населения. Также налог на доходы физических лиц может регулировать существующий уровень дифференциации доходов населения, уровень налоговой нагрузки на бедное население.

По результату исследования автором предложены мероприятия для решения проблем развития налога на доход физических лиц:

1) Предоставление льгот по налогу на доходы физических лиц. К мероприятию относится расширение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц;

2) Определение возможностей применения прогрессивной шкалы налогообложения с учетом роста доходов налогоплательщика. Кроме того, целесообразно дифференцировать стандартные вычеты по субъектам РФ;

3) Систематизация перечня доходов, освобождаемых от обложения, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм;

4) Совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;

5) Увеличение размеров налоговых вычетов. Применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, так как они не учитывают региональные особенности ценообразования;

Рассмотренные изменения направлены на упрощение механизма исчисления и уплаты и, как следствие, на повышение роли в налоговых доходах бюджетов.

Последовательная реализация сформулированных предложений и рекомендаций позволит создать необходимые условия для повышения эффективности и справедливости налогообложения доходов физических лиц на современном этапе РФ.

moluch.ru

Популярное:

  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Бланк заявления о возврате фсс Форма 23-ФСС. Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов «Форма 23-ФСС РФ» – это специальный унифицированный стандартный документ, который заполняется в тех случаях, когда предприятие или организация имеют […]
  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Постоянно действующим законам Совет палаты (статьи 21–25) С т а т ь я 21. Статус Совета палаты 1. Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации. 2. Совет палаты является постоянно действующим органом Совета […]
  • Науки 23 нотариус Нотариус Пашин С.Г. Адрес: 195220, г. Санкт-Петербург, Науки пр-т, д. 17, корп. 6 Телефон: +7 (812) 491-01-20 Часы работы: Пн, Вт, Чт, Пт, Сб, с 10.00 до 17.00 Нотариус оказывает все услуги в Санкт-Петербурге, относящиеся к […]
  • Приказ 826 Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 826 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151031.04 Наладчик […]
  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Правила дорожного движения рисунки детей 7 лет Картинки по ПДД для детского сада Знать правила дорожного движения (ПДД) жизненно важно для каждого ребенка. Жизнь в современном мире требует максимально внимательного отношения к средствам передвижения и дорогам. Тем более что […]