Налоги в кыргызстане на авто

Содержание:

Ключевое слово: налог на транспортное средство

Налог на авто

Машина 2006 года выпуска. Объем 1.990. Сколько будет налог на авто?

Машина 2006 года выпуска. Объем 1.990. Сколько будет налог на авто?

Транспортный налог

Здравствуйте на днях звонили из налоговый говорят что у меня долг на транспортный налог за 2013 год. Дело в том что да у меня была машина в том году и я заплатил налог когда оформил машину ну потом машину я продал. Что мне делать? спасибо заранее

на днях звонили из налоговый говорят что у меня долг на транспортный налог за 2013 год. Дело в том что да у меня была машина в том году и я заплатил налог когда оформил машину ну потом машину я продал.

Уточнение по ранее заданному вопросу о квитанции об оплате налога на а/м

Я задавала ранее вопрос: «Какой штраф должен оплатить водитель если при нем нет квитанции об оплате налога на ТС? ТС принадлежит не водителю, а организации». Спасибо за ответ. Я все это понимаю, что когда налог не уплачен, то необходимо оплатить штраф. А если ситуация такая, что налог был оплачен уже ранее и в срок, но водитель просто забыл дома квитанцию об оплате налога. И если его останавливают на посту ДПС и требуют квитанцию, то в этом случае правомерно если сотрудники ГАИ пытаются взять штраф в размере 1000 сом? Спасибо.

Спасибо за ответ. Я все это понимаю, что когда налог не уплачен, то необходимо оплатить штраф. А если ситуация такая, что налог был оплачен уже ранее и в срок, но водитель просто забыл дома квитанцию об оплате налога. И если его останавливают на посту ДПС и требуют квитанцию, то в этом случае правомерно если сотрудники ГАИ пытаются взять штраф в размере 1000 сом?

Проверка квитанций об оплате налога на ТС

Какой штраф должен оплатить водитель если при нем нет квитанции об оплате налога на ТС? ТС принадлежит не водителю, а организации.

Какой штраф должен оплатить водитель если при нем нет квитанции об оплате налога на ТС?

ТС принадлежит не водителю, а организации.

Изменение имени в документах

здравствуйте. у меня в повторном свидетельстве о рождении неправильно написано имя: Аийда, в школу принимали, написали Айида, в паспорте уже выписывая по свидетельству (старому) написали Айида. в дипломе одном написали Аида, диплом выписывали в Москве присутствовать при этом не могла. во втором написали Айида. после ругатни по поводу всего этого, попросили написать имя правильно, при это выяснилось — что свидетельство о рождении из школы не вернулось, а благополучно затерялось. после присылки повторно выписанного свидетельства из России — имя оказалось Аийда. паспорт новый выписали Аийда.. трудовая — Айида. для того чтобы получить свидетельство с правильным именем, требуют моего приезда в Россию. свидетельство

у меня в повторном свидетельстве о рождении неправильно написано имя: Аийда, в школу принимали, написали Айида, в паспорте уже выписывая по свидетельству (старому) написали Айида… в дипломе одном написали Аида, диплом выписывали в Москве присутствовать при этом не могла… во втором написали Айида. после ругатни по поводу всего этого, попросили написать имя правильно, при это выяснилось — что свидетельство о рождении из школы не вернулось, а благополучно затерялось. после присылки повторно выписанного свидетельства из России — имя оказалось Аийда… паспорт новый выписали Аийда.. трудовая — Айида. для того чтобы получить свидетельство с правильным именем, требуют моего приезда в Россию. свидетельство о браке — Аийда. как можно выправить документы? помогите пожалуйста.

law.kg

Diesel Forum

порядок оформления авто, тарифная сетка по ОФОР.

  • Нравится
  • Не нравится

S.e.X. 29-09-2010

Таможенная сетка до конца текущего года

Таможенная сетка с 01 января 2015 года

сайт государственной налоговой службы КР: http://www.sti.gov.k. et-1-sentyabrya

Текущая сетка оформления в ГАИ для легковых авто


Полная таблица оформления в ГАИ
74190.doc 276К 6003 скачиваний

Таможенная сетка для грузовых авто:
2009г и выше 0,25$\см3
2008 и ниже 0.5$\см3

налог на движимое имущество:

Легковые автомобили, фургоны, пикапы на базе легковых автомобилей:
до 5 лет — 0,9 с/см3
5-10 лет — 0,75 с/см3
10-15 лет — 0,6 с/см3
свыше 15 лет — 0,45 с/см3
Грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы:
до 5 лет — 0,75 с/см3
5-10 лет — 0,6 с/см3
10-15 лет — 0,45 с/см3
свыше 15 лет — 0,30 с/см3
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотосани, моторные лодки, катеры, корабли и теплоходы:
до 15 лет — 0,3 с/см3
свыше 15 лет — 0,15 с/см3
Яхты и водные мотоциклы:
до 15 лет — 0,1 с/см3
свыше 15 лет — 0,05 с/см3

Сообщение отредактировал S.e.X.: 02 Ноябрь 2014 — 12:59

  • Нравится
  • Не нравится

S.e.X. 29-09-2010

Перечень документов для растамаживания авто:
— копия ж\д накладной (получаете у вашего перевозчика или у того на кого идет контейнер\сетка +копия списка машин для сетки) или СМРка у кого машина идет автовозом
— бриф\тайтл\японский техпаспорт (получаете у вашего перевозчика или у того на кого идет контейнер\сетка, водитель автовоза)
— инвойс (получаете у вашего перевозчика или у того на кого идет контейнер\сетка, водитель автовоза)
— копия паспорта
— экспертиза на год выпуска и объем ( делается на станции Аламедин-1, на таможне на авторынке РИОМ, госэкспертиза — Боконбаева\Краснооктябрьская)
5 этих бумажек сдаете на печать брокеру, который вносит все ваши данные в базу данных, оплачиваете в кассу на Сыдаглиева, на станции Аламедин-1, на авторынке Риом на ж\д Северная (Л.Толстого\Т.Фрунзе) ВАЖНО. Оплачиваете в тот же день когда отпечатали ТПО, т.к. курс НБКР меняется. Но если печатали после 15.00, то можно оплатить на след день до обеда. Далее вам назначают осмотрщика, который должен выписать вам акт осмотра.
Итого сдаем таможенникам: ж\д накладную, бриф\тайтл\японский техпаспорт, инвойс\купчая, копия паспорта, экспертиза на год выпуска и объем, квитанции об оплате (или можете сделать копии квитанций и сдать таможенникам и себе оставить оригинал, но оригинал надо обязательно показать таможенникам) + брокеры, которые печатают ТПО сами сделают все необходимые копии для таможенников. Далее таможенник через электронную базу данных вводит номер квитанции, и распечатывает вам ТПО и ставят свои печати.
Таможеники оставляют себе только копии!! и возвращают вам все документы оригинал!! Ко всем этим документам добавляем перевод бриф\тайтл\японский техпаспорт и направляемся в ГАИ
Порядок первичного (только прибывших машин) оформления авто авторынок Риом Авто Военно-Антоновка Режим работы 9:00-17:00 Выходной Вторник и Среда!! Суббта и Воскресенье рабочие дни!
1. Делаете экспертизу номера двигателя и год выпуска (экспертизу на год выпуска делают обязательно при растаможивании авто, можно попросить чтоб и номер двигателя сразу установили, в ГАИ тогда не надо будет делать отдельно экспертизу на установку номера двигателя)
2. Показываете документы инспектору, он просматривает наличие всех необходимых документов
3. Печатаете у девушки заявление 80с
4. Инспектор считает все расходы 5%, номера, тех паспорт, ПТС
5. Оплачиваете в кассу
6. Сдаете все документы инспектору
7. Ждете 10-30мин получаете номера, тех паспорт
Итого оформление=5%+1700с номера+налог на движ имущество+экспертиза 50-100с

Порядок переоформления АВТО в РЭО ГАИ г. Бишкек. Алматинская (ниже Горького за автобусным автопарком)
понедельник-пятница 9.00-18.00 12.00-13.00 обед Выходной: Суббота\Воскресенье
1. старый техпаспорт и доверенность паспорт хозяина подаете в окошко девушке которая печатает вам заявление на оформление (договор купли продажи). 100с
2. Далее в соседнее окошко. инспектор на этом заявлении указывает сумму 5% налога при оформлении (таблица по расчету)
3. Затем оплачиваете: номера 1000с, техпаспорт 700с, 5% налог Квитанции об оплате вам приклеивают на заявление
4. Затем возвращаемся к инспектору, который рассчитывал 5% налог. Сдаем ему все документы+копия паспорта.
5. Ждемс около 30-45 мин. Получаем техпаспорт, с тех паспортом получаем номера. Тут могут еще какую-то страховку заставить купить за 100с. Но это все на добровольно принудительной основе. Выбор за вами.
Итого примерная стоимость оформления авто: 1700с+1%налог по сетке+налог на движ имущество

Сообщение отредактировал S.e.X.: 03 Декабрь 2014 — 22:51

  • Нравится
  • Не нравится

nurbeko 29-09-2010

x-tray
Авто 1999 года уже на следующий год будет не проходным, так что везите до нового года.
Что правильно а что нет тут обсуждать смысла нет, в шапке указаны года выпуска авто и стоимость расстаможки по объему.

Хочу добавить процедуру по переоформлению авто с СОХРАНЕНИЕМ НОМЕРОВ.
Авто Lexus RX300 1999 года.
Поехали в Республиканский ГАИ, там написали заявление в свободной форме начальнику Респ.Гаи с просьбой оставить номера при переоформлении. Имени уже не помню, но это в 5й кабинет на первом этаже. Там на двери написана и должность и фамилия.
Подписали бумажку сразу, и без каких либо вопросов и оплат. Написали «в порядке исключения».
Поехали на Щербакова, оплатили Дорожный налог (1885 сом) и со всеми документами прежнего и нового водителя и заявлением о сохранении номера к окошку номер 7. Там поставили печать о том что якобы авто проверили и сверили номера и отправили к девушке во 2м окошке. Она заполняет заявление, там отдали 100сом.
После всего этого отнесли все документы и бумажки к окошку 5. отдали, подписали заявления, нам посчитали 5% + переоформление и + оплата за новый тех.паспорт. всего 2000+200+480 (примерно) . За номера не платили.
Нам отдали паспорта, и отправили ждать у 6го окошко.
прождали около 45 минут, не выдержали и поднялись вновь к 5у окошку, и спросили почему так долго. Инспектор спросил у оформлявших, увидел что все готово и отдал нам новый тех Паспорт и ПТС. И все. естественно новый номер не получали и заходить в 6е окошко не пришлось.

Далее Тех.Осмотр. придумали новый документ который делают в сбер.кассе, забыл как называется, делают за 30 сом. потом с ним идете к ребятам у входа в офис. Они смотрят на авто, спрашивают все ли нормально, просят 200сом и ставят у начальства печать.
Так как номера те же талон/наклейка Тех.Осмотра осталась прежняя.
В результате у Вас остается новый Тех Паспорт с Тех осмотром, ПТС, квитанция об оплате Дор. Налога.
И уехали. всего заняло около 3х часов.

  • Нравится
  • Не нравится

Aliert 01-10-2010

Не подскажите растаможка платится в долларах или в сомах по курсу НБКР?

diesel.elcat.kg

Diesel Forum

Законопроект об увеличении налогов на автомобил.

  • Нравится
  • Не нравится

Mehanik 25-01-2017

zmei

За 3 года объем ввезенных авто сократился в 6 раз, после повышения налога на транспорт импорт сократится в 10 раз, — депутат

Походу не осведомлён депутат об истинных причинах сокращения импорта. Даже если транспортный налог вообще отменить, импорт продолжит сокращаться.
Или специально вбросами коллег баламутит?

  • Нравится
  • Не нравится

speedo 25-01-2017

давайте введем налоги на определённые виды авто)) LX570, GX470,460 и всякого рода авто казнокрадов

  • Нравится
  • Не нравится

Mombekov 25-01-2017

Раньше владелец Lexus 470 платил 4230 сомов налога, по новым ставкам он будет платить 16,9 тыс. сомов или в 4 раза больше, — Минэкономики

Tazabek — «Мы разделили по категориям: налог на автотранспорт с годом выпуска до 5 лет с объемом двигателя от 3 литров до 4,5 литра с 3150 сомов повысится до 7875 сомов или в 2 раза. Выше 4,5 литров другая цена», — сказал сегодня, 25 января, в ходе заседания парламента министр экономики Арзыбек Кожошев.

«Возьмем, к примеру, Lexus 470 — с годом выпуска до 5 лет автовладелец платил 4230 сомов, по новым ставкам он будет платить 16920 сомов или в 4 раза больше. С годом выпуска свыше 5 лет до 10 тарифы поднимутся до 3 раз, с 10 до 15 лет — в 2,6 раза, свыше 15 лет ставки не изменятся. Чем больше устаревает машина, тем ставка налога ниже», — добавил он.

Депутат Таалай Масабиров («Кыргызстан») поинтересовался, какая сумма налога на транспорт была собрана в 2015 году.

По словам министра экономики, в 2015 году было собрано 689 млн сомов налогов в местный бюджет, в 2016 году было собрано 796,5 млн сомов или на 107 млн больше. Оплатили 76% от плана, сообщил министр.

Депутат выразил опасение, что с повышением ставок налога процент неплательщиков будет больше.

  • Нравится
  • Не нравится

VladKGS 25-01-2017

Mombekov

позорище. зарабатывать на другом надо а не с крестьян последнее жать!

  • Нравится
  • Не нравится

PLANER 26-01-2017

Mombekov

это назло маме уши отморожу?
VladKGS

у меня знакомец, из принципа не платит, грит а за че им платить(живет в пригороде, дороги яма на яме)? за 3 года один раз поймали, теперь 500 отдаст и до следующего раза..

Сообщение отредактировал PLANER: 26 Январь 2017 — 00:06

  • Нравится
  • Не нравится

elchik77 26-01-2017

Mombekov

позорище. зарабатывать на другом надо а не с крестьян последнее жать!

  • Нравится
  • Не нравится

VladKGS 26-01-2017

PLANER
Да крестьяне заплатят. другие сомневаюсь. да фик с ими. дело то в чем. заводишко ни у одного мысли не возникло поставить. што говорит о том куда мы идём. а эт налог в никуда ну или никак а мож с этого побора наскребут за свои «лёхи» заплатить? — кто верит подымите руку )))

  • Нравится
  • Не нравится

PARA TODOS 26-01-2017

PLANER
Да крестьяне заплатят. другие сомневаюсь.

у меня знакомец, из принципа не платит, грит а за че им платить

И не он один такой.

  • Нравится
  • Не нравится

Bad_God 26-01-2017

давно пора
но не с 4,0 а пониже.
какая мотивация возить свою Ж на трехлитровой тачке ?
если она восьмиместная — то можно 3,0 но не более (имхо)

У нас горная страна, не все же люди на пузотёрках по городу онли пылесосят. Достаточно тех, кто живёт в условиях бездорожья, немало и других, кто любит в выходные выбраться за город. Вы попробуйте в ущелье Туюк на фите проехать, потом мы с вами поговорим.)
Не все внедорожники по ценам, как корабли космические, есть достаточно бюджетные модели Сузуки, Исузу.
Их покупают отнюдь не депы и не миллионеры, так что no no, 3 кубовые прошу не трогать.

Сообщение отредактировал Bad_God: 26 Январь 2017 — 00:33

  • Нравится
  • Не нравится

zmei 26-01-2017

В Кыргызстане нужны автомашины с большим объемом двигателя, — депутат А.Жунус уулу о повышении налога на транспорт

Tazabek — Депутат Алтынбек Жунус уулу («Онугуу-Прогресс») сегодня, 25 января, в ходе заседания парламента выступил против законопроекта о повышении налога на транспорт с объемом двигателя свыше 3 литров.

По его словам, в Европе нет перевалов, как в Кыргызстане, не надо сравнивать.

«Выезжая из Бишкека, через 100 км перевод Тёо-Ашуу, в другую сторону — перевал Долон. Поэтому нужны автомашины с большим объемом. Еще вы не разделили автомашины на дизель и бензин. Машины с дизельным топливом приобретает простой народ, а вы им налог на роскошь вводите. Поэтому пока не будет проработан данный законопроект, его не стоит принимать. Нужно вместо повышения налога включить его в стоимость бензина, добавить 1-1,5 сома на литр. Кто больше водит, тот и будет больше платить налога. Это обеспечит поступления в бюджет», — сказал он.

Он добавил, что от налога на транспорт в год около 700 млн сомов поступает, это в среднем 350 тыс. машин только платят налоги из 1 млн машин, остальные 600 тыс. машин не платят налоги. Здесь механизм неправильно рассчитан, считает парламентарий.

  • Нравится
  • Не нравится

zmei 26-01-2017

Нельзя повышать налог на новое авто, нужно поднимать налоги на старое авто, — депутат

Tazabek — Минэкономики предлагает повысить налоги на новые машины, а налог на старое авто хочет оставить прежним. Об этом сегодня, 25 января, сказал депутат Акылбек Жапаров («Бир Бол»)

Если смотреть на опыт многих стран, наоборот, поднимают налог на старое авто, а на новые авто, только выпущенные из завода, снижают, сказал он.

«Арзыбек Орозбекович [министр экономики], вы знаете, что старые автомобили выбрасывают канцероген, способствующий возникновению злокачественных опухолей, благодаря которому и увеличивается количество больных раком», — сказал он.

По его словам, концепция Минэкономики о повышении налога на транспорт с объемом двигателя свыше 3 кубов совсем неправильная.

«Вы хотите, чтобы в Кыргызстане увеличился количество старых автомобилей?» — спросил депутат.

В свою очередь министр А.Кожошев ответил, что А.Жапаров говорит правильно, такую концепцию в будущем, когда придет время, Минэкономики подготовит.

«Да, на сколько стареет машина, на столько и налог должен повышаться. Но на сегодня простой народ ездят на автомобилях с объемом кубов до 3 литров, поэтому мы не можем повышать налоги на старое авто», — сказал он.

Депутат спросил, министр хочет, чтобы Кыргызстан развивался.

«Или такой министр, который, наоборот, не хочет развития Кыргызстана?» — спросил он.

Министр ответил, что в будущем Минэкономики рассмотрит концепцию о повышении налога на старое авто и понижении налога на новое авто.

В свою очередь депутат Максат Сабиров («Республика-Ата-Журт») сказал, что это хороший законопроект.

«Минэкономики хочет, чтобы богатые платили. Но я думаю, что неплательщики тоже являются богатыми. Вот вы работаете с ГАИ и другими и не можете эти 13% автовладельцев заставить платить налоги. Есть опасение, что этот закон останется законом и не будет работать. И в следующем году вы опять придете с невыполненным планом», — добавил он.

  • Нравится
  • Не нравится

zmei 26-01-2017

zmei

«Да, на сколько стареет машина, на столько и налог должен повышаться. Но на сегодня простой народ ездят на автомобилях с объемом кубов до 3 литров, поэтому мы не можем повышать налоги на старое авто», — сказал он.
Депутат спросил, министр хочет, чтобы Кыргызстан развивался.

У Жапарова автомобиль с каким объемом двигателя?

  • Нравится
  • Не нравится

Pilligrim 26-01-2017

Не нужно никаких послаблений, если действительно нашли деньги на машину с большим объемом, то найдутся деньги и на налоги за данное авто = ибо не нужно понтовать перед всеми.

Зависть не стоит выстовлять на показ))). Понимаю ездить в маршрутке и смотреть на тех кто едет в своем авто не айс. Но кто ж виноват ? Я понимаю что для вас иметь такое авто это понт, я понимаю ваше мышление. Но в большинстве,тем кто ездит на таких авто доказывать ни кому и ни чего не надо, навряд ли вы это поймете, в силу ваших представлений о жизни. Но оно так и есть.

  • Нравится
  • Не нравится

PLANER 26-01-2017

zmei

У Жапарова автомобиль с каким объемом двигателя?

Если смотреть на опыт многих стран, наоборот, поднимают налог на старое авто, а на новые авто, только выпущенные из завода, снижают, сказал он.

ну тут все понятно, уместней спросить какого года выпуска

, концепция Минэкономики о повышении налога на транспорт с объемом двигателя свыше 3 кубов совсем неправильная.

«Вы хотите, чтобы в Кыргызстане увеличился количество старых автомобилей?» — спросил депутат.

хотят-не хотят — вариантов нет. с учетом повышения растаможки в разы, за последние несколько лет, а так же кризису из которого КР не вылезает последние лет 25, а заодно и благодаря таким управленцам — ну не сможет «простой» народ, о котором вещают радетели, покупать новую машину. ну если ты конечно не простой госчиновник, как КАКа, или не нардеп

  • Нравится
  • Не нравится

zmei 26-01-2017

PLANER

ну тут все понятно, уместней спросить какого года выпуска

Ну я и понял, что депутат не только желает развития Кыргызстану, но и сам его развивает своим новым автомобилем!

  • Нравится
  • Не нравится

frauke 26-01-2017

Mombekov

позорище. зарабатывать на другом надо а не с крестьян последнее жать!

Поддерживаю на 100% этот закон. нужно поднять налоги на авто выше объема 3,0 л. По городу уже невозможно ездить, и не только по городу!
Эти джипы занимают пол дороги, ездят как короли ни вправо ни влево, если есть деньги на покупку джипа или люкс авто седана, значит есть деньги его заправлять топливом, цены на этот сегмент рынка начинаются

от 15000$, то и 15000 сом в год найдешь на оплату налога, что бы свою 5 точку возить.
Народ которого перевозят таксисты через перевалы Бишкек — Ош; Бишкек-Каракол- это авто все почти с объемом до трех литров (Хонды Степвагон 2,4 л., Тойоты Эстимы до 3,0 л. , и др. минивены, наконец спринтера Бишкек-Чолпон -Ата, Бостери и так далее.. )
Уважаемые депутаты, предлагаю Вам сходить на экскурсию на столичные автовокзалы и стоянки по междугородними направлениям, навряд ли Вы увидите, что крестьяне и простой народ, таксует на Лексусах 470 и на мерседесах 500.
У каждого авто производителя есть линейка выпускаемых двигателей и комплектаций, от самого экономично и до самого роскошного. На пример Тойота Прадо, как старой модели, так и самой новой 2017 г.в . Выпускаются двигателя от 2,7 л, до 4,0 л. Хочешь ездить по горам и бездорожья, то покупайте либо авто с 2,7 л. бензин, либо дизельный двигатель, тот же Тойота Прадо выпускается с объемом 2990 л. (видете! до 3-х литров объем), а более новый 2,8 л. Но у нас же народ (Депутаты), делает акцент на Лексус, но марка Лексус эта уже сегмент люкс авто.
В цивилизованных странах, депутаты парламента на работу,вообще на велосипедах ездят, как в Лондоне например.
А то, что наши депутаты говорят, что никто из водителей, по новому закону с большим объемом двигателя, не будут оплачивать этот новый налог, то нужно более чаще и с чувством патриотизма, и ответственностью контролировать этот процесс, наша Патрульная Милиция совместно с Налоговой Инспекцией.

  • Нравится
  • Не нравится

lyudi x 26-01-2017

Ну не такой страшный налог, думал как в КЗ или РФ сделают, там штукарь $ платят.

  • Нравится
  • Не нравится

zmei 26-01-2017

100% сбора налога на транспорт с неплательщиков принесет в 2 раза больше денег, чем повышение налога на дорогое авто, — депутат С.Айдаров

Tazabek — Никакого эффекта не будет от повышения налога на транспорт с объемом двигателя свыше 3 кубов. Об этом 25 января сказал депутат Салайдин Айдаров («Кыргызстан») в ходе заседания парламента.

По его мнению, законопроект Минэкономики о повышении налога на транспорт имеет нулевой эффект.

«Тот, кто не платил налог на транспорт, так и будет продолжать не платить налог. Если вы повысите налог, вы думаете, что сможете решить эту проблему? С какой целью Минэкономики предлагает этот законопроект, для того, чтобы пополнить бюджет?» — спросил он.

Министр экономики Арзыбек Кожошев ответил, что такой законопроект предлагается с целью дополнительного пополнения бюджета.

«В КР имеется 2 вида налога: земельный налог и налог на имущество. Наш законопроект касается налога на имущество. За счет повышения налога на транспорт мы пополним объем налоговых поступлений», — сказал министр.

С.Айдаров сказал, что таким образом пополняется только местный бюджет.

«Вам нужно собрать налоги с 300-400 тыс. неплательщиков налога на транспорт вместо того, чтобы повышать налог на транспорт. Если ГНС соберет 100% налога на транспорт, то это принесет гораздо больше средств порядка 300-400 млн сомов, нежели 180 млн сомов за счет повышения налога на транспорт, но в этом случае необходимо правильное администрирование при сборе налогов на транспорт», — сказал он.

По его словам, Минэкономики, ГРС и ГНС на прошлом заседании не смогли ответить на вопрос, какие меры предпринимаются для сокращения количества неплательщиков налога на транспорт.

diesel.elcat.kg

В Кыргызстане налог на легковые авто с мощным двигателем предложено повысить в три раза

В Кыргызстане налог на легковые авто с мощным двигателем предложено повысить в три раза

На общественное обсуждение вынесен законопроект об изменениях в Налоговом кодексе страны, согласно которым предложено увеличить налог на легковые авто с рабочим объемом двигателя свыше 4 тыс. куб. см.

Инициатором проекта выступил лидер парламентской фракции «Кыргызстан» депутат Канат Исаев. Согласно справке-обоснования к проекту, опубликованной на официальном сайте Жогорку Кенеша, предлагается повысить ставки налога с 1 куб. см рабочего объема двигателя:

  • для легкового авто до 5 лет – с 0.90 до 3 сомов;
  • от 5 до 10 лет – с 0.75 до 2.5 сома.

По данным Исаева, только за последние 10 лет в республике зарегистрировано более 20 тыс. автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 4001 куб. см. Вследствие этого увеличилось негативное влияние выхлопных газов на экологию и окружающую среду.

Как указано в справке-обосновании, если проект закона будет принят, бюджет будет получать на140-200 млн сомов больше ежегодно. При этом органы местного самоуправления будут получать дополнительную возможность для строительства автомобильных дорог, решения социальных вопросов, вопросов здравоохранения и др.

www.akchabar.kg

В Кыргызстане предлагают включить налог на авто в стоимость топлива

В Кыргызстане сегодня налог на транспортные средства, согласно Налоговому кодексу, установлен – в зависимости от типа машины и срока эксплуатации – в размере от 0,09 до 0,9 сомов за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя.

Ставка налога для транспортных средств, включая самоходные машины и механизмы, согласно Налоговому кодексу КР устанавливается в размере:

а) для мотоциклов, катеров, автобусов, легковых и грузовых авто, работающих на двигателе внутреннего сгорания, от 0,09 до 0,9 сомов;

б) для остальных, не предусмотренных подпунктом «а» пункта имеющих или не имеющих двигателя внутреннего сгорания, – 0,5 процента от балансовой стоимости;

в) не имеющих двигателя внутреннего сгорания и балансовой стоимости – 0,5 процента от стоимости, определяемой Налоговым кодексом.

Эксперты считают, что данный механизм сбора налога не эффективен и имеет минусы. В частности, всем автовладельцам необходимо явиться в налоговые органы по месту прописки и завести папки, в которые подшиваются информационные расчеты по налогу, копии техпаспортов и тому подобное. Также указывается, что много сотрудников ГРС и ДПС вовлечены в работу по сбору налога.

Для оптимизации данного процесса предлагается воспользоваться международным опытом, а именно более подробно изучить систему налогообложения Грузии в части взимания налога с транспортных средств.

В Грузии налог включен в стоимость топлива, его сбор осуществляется при реализации топлива на АЗС, которые достаточно легко администрировать налоговым органам. Никому не нужно регистрироваться в налоговых органах, так как уплата налога обезличена.

Плюсы такой системы очевидны, считают специалисты. Этот механизм социально справедлив, так как:

  • платит тот, кто пользуется транспортным средством;
  • кто пользуется больше, тот платит больше;
  • кто использует транспортное средство с большим объемом двигателя и, естественно, с большим уровнем потребления топлива, тот и платит больше.

Есть автовладельцы, которые очень редко используют свои транспортные средства, но платят налог наравне с прочими. Эта система исключает уравнения.

Предлагается заменить текущие тарифы и включить налог на транспорт в стоимость ГСМ 0,5 сома за литр. Такой подход увеличит налоговые отчисления в бюджет. Упущенная выгода в 2014 году оценивается в 106 млн 292,44 тыс. сомов.

В 2014 году в Кыргызстане потреблено 1 млрд 553 млн 820,67 тыс. литров топлива. За первое полугодие 2015 года объем импорта ГСМ увеличился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом налог на транспортные средства в 2015 году составил 689,2 млн сомов, в 2016 году, согласно прогнозу – 708,9 млн сомов. Это говорит о росте потребления ГСМ кыргызстанцами, а значит и об увеличении потерянной прибыли.

Таким образом, из расчета новой системы налога на транспорт «народный» автомобиль«Хонда Одиссей» с объемом двигателя 2,3 кубических сантиметра вместо 2 тыс. сомов будет платить в зависимости от потребленных литров. Из расчета 300 литров в месяц выходит 1,8 тыс. сомов в год. Скорее всего, разницу почувствуют машины с большим расходом топлива.

Материал подготовлен редакцией K-News на основе презентации главы общественного совета Минфина КР Бакыта Сатыбекова «Изменения налогообложения движимого имущества».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

knews.kg

Популярное:

  • Комитет по защите прав потребителей смоленск Добро пожаловать на наш сайт! Основная цель деятельности общественной организации - повышение потребительского сознания граждан, участие в формировании цивилизованного рынка качественных товаров и услуг, выявление фактов […]
  • Налоги с дохода по вкладу Налог на доход по вкладам Для начала – хорошая новость. Не все доходы по вкладам облагаются налогами. Согласно 217 статье Налогового кодекса, к доходам, освобождаемым от налогообложения, относятся вклады, для которых соблюдаются […]
  • Приговоры по ст 1991 ук рф Обвинительный приговор по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 199.1 ч. 1 УК РФ ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД от 10 марта 2011 г. по делу N 22-1597 Судья Шмыкова Т.Р. Судебная коллегия по уголовным делам Пермского […]
  • Если нет осаго и я невиновен Попал в ДТП без страховки, я не виновен. Возместят ли ущерб? Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16 Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, […]
  • Заявление о выборе варианта пенсионного обеспечения Варианты пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования До конца 2015 года граждане 1967 года рождения и моложе могли выбрать: продолжить формировать пенсионные накопления или отказаться от накопительной […]
  • Приказом от 25112011 Приказом от 25112011 Об установлении тарифов на холодную воду и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса Сосновского района Тамбовской области на 2012 год В соответствии с Федеральным […]
  • Правила пересечения границы с рф Пересечение границы РФ Уважаемые пассажиры! Если вы следуете в поезде за рубеж и/или поезд транзитом пересекает границы одного или нескольких государств, вам необходимо убедиться, что ваши документы позволяют пересечь […]
  • Материнский капитал через займ Использование материнского капитала до 3 лет на покупку жилья через кредитный потребительский кооператив (КПК) В законе о материнском капитале существует общее ограничение на распоряжение предусмотренными по сертификату […]