Налоги в рс я

Транспортный налог в Республике Саха (Якутия) в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Саха (Якутия) на 2017-2016 год установлены республиканским Законом от 07.11.2013 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (с изменениями, действующими в 2017 году). Он распространяется на все города республики. Административный центр – город Якутск. Крупные города и населенные пункты республики: Нерюнгри, Мирный, Ленск, Алдан, Айхал, Удачный, Вилюйск, Нюрба, Сунтар, Чурапча, Намцы, Жатай, Олёкминск, Покровск, Чульман, Томмот, Майя.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Саха (Якутия)

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Уплата авансовых платежей по транспортному налогу производится по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Уплата транспортного налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за годом истекшего налогового периода. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Саха (Якутия)

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 годы в Республике Саха (Якутия) установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (рублей) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 99 л.с. (до 73 кВт) включительно

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Республике Саха (Якутия) самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Саха (Якутия)

Законодательством республики установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Якутии.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, — на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий;
  2. инвалиды и законные представители детей-инвалидов — на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий;
  3. физические лица в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно или в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
  4. общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
  5. социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов;
  6. предприятия, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, — в части транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).
  7. организации, отнесенные к стратегическим в соответствии с решением Главы Республики Саха (Якутия), — в отношении воздушных судов, находящихся в их собственности.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости, ветераны труда, ветераны боевых действий, чернобыльцы льготы по уплате транспортного налога на территории Якутии не имеют.

Для получения льгот физическим лицам необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) заявление на предоставление льгот и документы, подтверждающие право на налоговые льготы.

Льготникам, имеющим одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).

personright.ru

Налоги в рс я

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) –это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию.

Рыбохозяйственные организации также признаются налогоплательщиками ЕСХН (п.2.1 ст.346.2 НК РФ)

Организации (индивидуальные предприниматели), которые не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять ЕСХН.

Заменяет налоги:

Освобождает от налогов:

Организации (подробности абз. 1 п. 3 ст. 346.1 НК):

— налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств);

— налога на имущество организаций;

— налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Индивидуальные предприниматели(подробности абз. 4 п. 3 ст. 346.1 НК РФ):

— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов от предпринимательской деятельности);

— налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности);

— налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Переход на ЕСХН осуществляется добровольно (п.5 ст.346.2).

Для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган.

Условия перехода

Доход от сельскохозяйственной деятельности > 70 %

Имеются дополнительные условия для рыбохозяйственных организаций — подробнее п.2.1 ст.346.2 НК РФ

Не вправе применять ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 2 ст. 346.4 НК).

Расчет налога

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база

Налоговая база — денежное выражение дохода, уменьшенное на величину произведенных расходов.

Налоговая ставка 6%.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов уменьшенные на величину произведенных расходов (п.1 ст. 346.6 НК РФ).

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года.

Можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах (п. 5 ст. 346.6 НК).

Оплата налога и представление отчетности

Отчетный период: полугодие.

Налоговый период: год.

  1. Платим налог авансом не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (полугодия).
  2. Платим налог по итогам года не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) (подробнее п.3 ст.346.9 НК)

  1. Заполняем и подаем декларацию по ЕСХН не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения предпринимательской деятельности в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя декларация представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган, такая деятельность им прекращена. (пп. 2 п.1 ст. 346.10 НК РФ).

portal.b14.ru

Республика Саха (Якутия): Закон № 48-З97- от 10.07.2003

Республика Саха (Якутия)

Внимание! Редакция устарела. Новую можно найти здесь

Настоящий закон служит целям регулирования налоговых правоотношений на территории Республики Саха (Якутия). Положения настоящего закона направлены на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Республики Саха (Якутия) действуют следующие налоги и сборы:

а) федеральные налоги и сборы:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

абзац исключен. — Закон РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

абзац исключен. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

б) региональные налоги:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

в) местные налоги:

налог на имущество физических лиц;

г) специальные налоговые режимы:

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

(часть первая в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

2. Настоящим законом в пределах предоставленных полномочий предусматриваются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, осуществляется регулирование налогов, уплачиваемых в рамках специальных налоговых режимов, устанавливаются и вводятся в действие на территории Республики Саха (Якутия) региональные налоги.

(часть вторая в ред. Закона РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III)

3. Налоговые льготы предоставляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами о налогах и сборах.

Установить, что налоговые льготы в Республике Саха (Якутия) предоставляются в случае их эффективности и обоснованности с обязательной оценкой потерь бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4. Местные налоги устанавливаются и вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

Абзац исключен. — Закон РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III

5. В случае изменения в федеральном законодательстве ставок по налогам и сборам соответственно меняются ставки, предусмотренные настоящим законом.

6. В случае внесения изменений и (или) дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, иные акты законодательства о налогах и сборах соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в настоящий закон.

Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Налог на прибыль организаций

(в ред. Закона РС(Я) от 14.10.2009 730-З N 349-IV)

1. Установить, что налоговая ставка налога на прибыль организаций снижается до 13,5 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для:

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

а) республиканских и местных (улусных (районных), городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов;

б) предприятий уголовно-исполнительной системы;

освоение природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия). При этом под расходами на указанные цели следует понимать расходы, поименованные в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с программами организаций;

капитальные вложения на территории Республики Саха (Якутия), в том числе на освоение месторождений углеводородного сырья, включающие в себя все виды работ по обустройству месторождений, строительству объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, в соответствии с программами организаций;

(п. «в» в ред. Закона РС(Я) от 01.03.2011 898-З N 685-IV)

(п. «г» введен Законом РС(Я) от 15.12.2010 875-З N 643-IV)

(часть вторая введена Законом РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

Раздел III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

Статья 2. 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается транспортный налог.

2. Установить ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

(в ред. Закона РС(Я) от 15.12.2010 875-З N 643-IV)

(часть вторая в ред. Закона РС(Я) от 17.11.2009 745-З N 381-IV)

3. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Уплата авансовых платежей производится по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

Абзац исключен. — Закон РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV.

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащими уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Абзац исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 584-З N 59-IV.

Уплата налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 апреля года, следующего за годом истекшего налогового периода.

(в ред. Законов РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III, от 14.10.2009 730-З N 349-IV, от 15.12.2010 875-З N 643-IV)

Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(абзац введен Законом РС(Я) от 15.12.2010 875-З N 643-IV)

Часть пятая исключена. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III.

6. От уплаты транспортного налога освобождаются:

а) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, инвалиды и законные представители детей-инвалидов — на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий;

б) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

в) социально ориентированные некоммерческие организации, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов;

(п. «в» в ред. Закона РС(Я) от 09.11.2011 971-З N 823-IV)

г) предприятия, имеющие мобилизационное задание в части транспортных средств, отнесенных к мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям;

(пункт «г» введен Законом РС(Я) от 16.10.2003 75-З N 161-III)

д) предприятия, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местных бюджетов, — в части транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

(п. «д» введен Законом РС(Я) от 21.11.2003 89-З N 179-III)

е) исключен с 1 января 2009 года. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III (ред. 08.12.2005).

Налог на имущество организаций

(в ред. Закона РС(Я) от 21.11.2003 89-З N 179-III)

Статья 3. 1. На территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается налог на имущество организаций.

2. Установить ставку налога на имущество организаций:

а) в размере 2,2 процента;

б) утратил силу с 1 января 2008 года. — Закон РС(Я) от 16.06.2005 248-З N 503-III.

(п. «в» введен Законом РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

(часть 2 в ред. Закона РС(Я) от 16.06.2005 248-З N 503-III)

3. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

4. Уплата налога на имущество организаций по итогам налогового периода производится не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Освобождаются от налогообложения:

а) — б) утратили силу. — Закон РС(Я) от 09.11.2011 971-З N 823-IV;

в) имущество органов, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять управление в области гражданской обороны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности;

г) имущество аэропортов, если стоимость их имущества превышает 300 миллионов рублей;

д) предприятия воздушного и водного транспорта — в отношении имущества, выведенного на консервацию и холодный отстой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до 1 июля года, предшествующего очередному;

(в ред. Закона РС(Я) от 12.07.2006 362-З N 739-III)

е) имущество предприятий, вырабатывающих электроэнергию дизельными электростанциями, — при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

ж) учреждения, осуществляющие эксплуатацию и содержание административных зданий, — в отношении имущества, используемого для размещения органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов;

з) организации — в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения;

и) организации лесной и деревообрабатывающей промышленности — в отношении имущества, выведенного на консервацию, при условии, что стоимость указанного имущества превышает 120 миллионов рублей. Решение о выводе имущества на консервацию принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению органов местного самоуправления до начала финансового года при наличии свидетельства о государственной регистрации имущества;

(п. «и» введен Законом РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

к) утратил силу с 1 января 2007 года. — Закон РС(Я) от 16.06.2005 248-З N 503-III)

л) организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов;

(пункт «л» введен Законом РС(Я) от 16.06.2005 248-З N 503-III)

м) основные производственные фонды предприятий, используемые для производства мебельной продукции в объеме более 40 млн. рублей в год;

(пункт «м» введен Законом РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III)

н) утратил силу. — Закон РС(Я) от 09.11.2011 971-З N 823-IV;

о) организации — в отношении газораспределительных сетей. Перечень указанного имущества утверждается Правительством Республики Саха (Якутия);

(п. «о» введен Законом РС(Я) от 14.02.2007 425-З N 865-III)

п) некоммерческие организации — в отношении имущества круглогодичного действия, используемого для отдыха, оздоровления и занятости детей;

(п. «п» введен Законом РС(Я) от 14.02.2007 425-З N 865-III)

(п. «р» введен Законом РС(Я) от 22.07.2008 584-З N 59-IV)

(п. «с» введен Законом РС(Я) от 14.10.2009 730-З N 349-IV)

(п. «т» введен Законом РС(Я) от 15.12.2010 875-З N 643-IV)

у) имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок. Указанные в настоящем пункте организации в сроки, установленные для представления налоговой декларации по итогам налогового периода, представляют в налоговый орган по месту учета справку об объемах осуществленных социально значимых пассажирских авиационных перевозок по форме, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия);

(п. «у» введен Законом РС(Я) от 15.12.2010 875-З N 643-IV)

ф) объекты жилищного фонда бюджетных учреждений, которые финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов.

(п. «ф» введен Законом РС(Я) от 09.11.2011 971-З N 823-IV)

6. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в порядке, установленном статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

Налог на игорный бизнес

(в ред. Закона РС(Я) от 14.10.2009 730-З N 349-IV)

Установить на территории Республики Саха (Якутия) ставку налога на игорный бизнес в размере 55 000 рублей за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы.

Раздел IV. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Исключен. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III.

Раздел IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА

НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исключен. — Закон РС(Я) от 12.07.2006 362-З N 739-III.

Раздел IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(введен Законом РС(Я) от 16.12.2008 624-З N 139-IV)

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов.

(введена Законом РС(Я) от 10.11.2010 861-З N 615-IV)

1. Установить следующие размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности:

2. Установить следующие коэффициенты дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия):

а) города Мирный, Нерюнгри, Якутск — 1,0;

б) города Алдан, Ленск — 0,8;

в) населенные пункты с численностью населения свыше десяти тысяч человек — 0,7;

г) населенные пункты с численностью населения от пяти тысяч до десяти тысяч человек — 0,6;

д) населенные пункты с численностью населения от одной тысячи до пяти тысяч человек — 0,5;

е) населенные пункты с численностью населения до одной тысячи человек — 0,4.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. 1. Предоставить в соответствии с федеральным законодательством льготы по всем региональным налогам посредством освобождения от уплаты:

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

а) организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим следующие виды деятельности:

сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 01);

рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код ОКВЭД 05);

производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности (код ОКВЭД 15.61);

производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД 15.7);

б) организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности:

ветеринарная деятельность (код ОКВЭД 85.2), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

выделка и крашение меха (код ОКВЭД 18.30.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (код 15.2);

производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД 15.4);

производство молочных продуктов (код ОКВЭД 15.5).

2. Льготы предоставляются по видам экономической деятельности, указанным в части 1 настоящей статьи.

Статья 9. Право на получение льгот, установленных настоящим законом по определенным видам деятельности, предоставляется организациям, осуществляющим различные виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и затрат по льготируемым видам деятельности.

Статья 10. 1. Установить запрет на предоставление новых и пролонгацию фактически предоставляемых налоговых льгот в случае получения отрицательной оценки социально-экономического эффекта от их предоставления. Под социально-экономическим эффектом понимается совокупность экономических и социальных результатов предоставления общественных услуг населению определенного количества и качества, имеющих как положительное, так и отрицательное значение и оцениваемых в динамике в соответствии с Порядком оценки социально-экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот, утверждаемым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Установить, что решения о предоставлении налоговых льгот, сокращающие доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)». При этом определяются конкретные сроки и суммы предоставляемых льгот, источники дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям.

(часть первая в ред. Закона РС(Я) от 16.06.2005 248-З N 503-III)

2. Одновременно с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», изменяющего доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия), принимается Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)».

3. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» устанавливается в соответствии с приложением N 5 к настоящему закону.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

Статья 11. Установить Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты, согласно приложению N 2 к настоящему закону.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

Статья 10. Исключена. — Закон РС(Я) от 14.02.2007 425-З N 865-III.

Статья 12. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Республики Саха (Якутия)

10 июля 2003 года

Приложения 1 — 8 исключены. — Закон РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике

Республики Саха (Якутия)»

СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

А ТАКЖЕ ЗА ЗЕМЛИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В ЧЕРТЕ И ВНЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ДЛЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, СЕНОКОШЕНИЯ,

ВЫПАСА СКОТА И ВЕДЕНИЯ САЙЫЛЫЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Исключены. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III.

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике

Республики Саха (Якутия)»

К СРЕДНИМ СТАВКАМ ЗА УДАЛЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ОТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ЦЕНТРА

Исключены. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III.

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике

Республики Саха (Якутия)»

К СРЕДНИМ СТАВКАМ ЗА КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Исключены. — Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З N 587-III.

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике

Республики Саха (Якутия)»

ЗНАЧЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К2,

УЧИТЫВАЮЩЕГО ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ

Исключено. — Закон РС(Я) от 12.07.2006 362-З N 739-III.

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике

Республики Саха (Якутия)»

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

1. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» осуществляется по инициативе субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее — инициатор).

2. Инициатор обращается в постоянно действующую налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) с заявкой на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.

3. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» должна содержать:

а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы, критерии ее достижения;

б) вид налога, размер налоговой льготы;

в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу;

г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

д) примерную оценку доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выпадающих в результате введения налоговой льготы;

е) предложения о порядке введения в действие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», о сроке его действия;

ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.

4. Налоговые льготы предоставляются исключительно категориям налогоплательщиков.

5. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) при наличии всех документов рассматривает в течение месяца материалы и принимает решение о целесообразности предоставления запрашиваемой льготы.

В случае положительного решения постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», который вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).

В случае отрицательного решения инициатору направляется заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа.

Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в постоянно действующую налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, которым предполагается установить налоговые льготы за предшествующий период (год, полугодие и другие периоды).

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике

Республики Саха (Якутия)»

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ

И ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ

И СБОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

(в ред. Законов РС(Я)

от 03.11.2004 160-З N 327-III, от 17.04.2008 557-З N 5-IV,

от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты (далее — налоги).

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в соответствии с настоящим Порядком — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), правовыми актами представительных органов муниципальных образований — в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

(абзац введен Законом РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III; в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов (платежей) и сборов (далее — уполномоченные органы), являются:

по региональным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

по местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с финансовыми органами муниципальных образований.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовыми органами муниципальных образований.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

Если в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) региональные налоги подлежат зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) налогоплательщиков в части сумм, подлежащих зачислению в:

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

государственный бюджет Республики Саха (Якутия) — по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

местные бюджеты — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований соответственно.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

Отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов не предоставляются, если в отношении налогоплательщика:

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;

б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства;

в) имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

(в ред. Законов РС(Я) от 12.07.2006 362-З N 739-III, от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пунктах «а», «б», «в» настоящей преамбулы, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета.

Порядок и условия предоставления

отсрочки или рассрочки по уплате налога

1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в республиканский (местный) бюджет, представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа;

в) угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

(пп. «в» в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах «в», «г», «д» настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов.

4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются:

а) исключен. — Закон РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV;

а) копия устава (положения) организации;

(подпункт введен Законом РС(Я) от 14.04.2004 122-З N 247-III)

б) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки;

в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;

г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

(подпункт в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2004 122-З N 247-III)

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

(подпункт в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2004 122-З N 247-III)

з) исключен. — Закон РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV.

Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения.

В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом «д» пункта 2 настоящего Порядка, представляется документ, выданный уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения».

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

(в ред. Закона РС(Я) от 03.11.2004 160-З N 327-III)

По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах «а, «б» пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа.

7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета.

Порядок и условия предоставления

Утратил силу. — Закон РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV.

Порядок и условия предоставления

инвестиционного налогового кредита

16. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах «а», «б», «в» настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов.

Абзац исключен. — Закон РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (улуса (района), группы улусов (районов), республики) или предоставление ею особо важных услуг населению;

г) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

(пп. «г» введен Законом РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

17. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

а) по основаниям, указанным в подпунктах «а», «г» пункта 16 настоящего Порядка, — на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

б) по основаниям, указанным в подпунктах «б», «в» пункта 16 настоящего Порядка, — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

(п. 17 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

18. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

(п. 18 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

(п. 19 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

20. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (в части, поступающей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)), с финансовым органом муниципального образования (в части, поступающей в местный бюджет) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

(п. 20 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

21. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

(п. 21 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

22 — 23. Исключены. — Закон РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV.

Прекращение действия отсрочки,

рассрочки, инвестиционного налогового кредита

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

22. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

23. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

24. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога.

При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами.

25. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту налогового учета этих лиц.

26. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

27. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З N 5-IV)

Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте «в» пункта 16 настоящего Порядка, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З N 465-IV)

www.klerk.ru

Популярное:

  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Индивидуально трудовая собственность Индивидуально трудовая собственность 3.2. Типы и формы собственности Отношения собственности в ходе исторического развития образовались в различные формы. Формы собственности отличаются друг от друга по субъектам собственности, […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Два закона кирхгофа Два закона кирхгофа Иногда их называют правилами. Они широко используются в электротехнике вместе с другими методами расчётов и позволяют решать целый ряд задач. Основное преимущество этих правил в том, что они имеют довольно […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • За сколько работодатель должен предупреждать об увольнении Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Ликвидация предприятий способы "Закрытие фирмы или головная боль?" 04.02.2009 – Баранов В.В. Зачем нужно закрытие предприятия «Всё – пришла пора закрыть фирму!» - такая проблема рано или поздно встаёт перед каждым российским предпринимателем. Причины тому […]
  • Закон о больничном по беременности Пособие по беременности и родам в 2018 году Пособие по беременности и родам (или, как его часто называют, «декретные») является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Разберемся, кому и в […]