Налогоплательщики имеют право присутствовать при

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов.

Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты

Статья 19. Налогоплательщики и плательщики сборов

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица , на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Статья 20. Взаимозависимые лица

1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации , отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.

Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

2. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реорганизации или ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия такого решения;

абзац шестой утратил силу.

3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

7. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 24. Налоговые агенты

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

3. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Утратила силу с 1 января 2007 г.

www.st-standart.ru

Налогоплательщики (плательщики сборов)

Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют права, ко­торые направлены на то, чтобы обеспечить им возможность защи­ты своих прав и интересов. Налоговый кодекс (ст. 21), расширив и уточнив их, закрепил следующие права налогоплательщиков (и плательщиков сборов);

1) получать от налоговых и других уполномоченных государст­венных органов по месту учета бесплатную информацию о дейст­вующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

2) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвес­тиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установ­ленных НК РФ;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплачен­ных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам про­веденных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой про­верки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налого­вых органов, а также налоговые уведомления и требования об уп­лате налога;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюде­ния законодательства о налогах и сборах при совершении ими дей­ствий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых орга­нов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налого­вых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Этот перечень не является исчерпывающим. Кодекс подчерки­вает, что налогоплательщики имеют также иные права, установ­ленные Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Особо отмечается, что плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Основной задачей налоговых органов является обеспечение по­ступления налогов в бюджетную систему и внебюджетные фонды в установленные сроки и в соответствии с установленными ставка­ми. Эта обязанность реализуется через широкий круг их прав и обязанностей.

www.bibliotekar.ru

Налогоплательщики имеют право присутствовать при

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объёме убытков, причинённых незаконными действиями налоговых органов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Налогоплате́льщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

Налогоплательщики имеют право:

−получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

−получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

−использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

−получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;

−на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,

представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

−представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

−присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

−уведомления и требования об уплате налогов;

−требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

−не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;

обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

−требовать соблюдения налоговой тайны;

−требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

−уплачивать законно установленные налоги;

−встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;

вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

−представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;

представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

−выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

−предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

−в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

−нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии или закрытии счетов — в течение семи дней;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

soc-ege.sdamgia.ru

Статья 21 НК РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Может организация обратиться в Налоговую службу, чтобы проверить правильность исчисления налогов?

Налоговые органы в ходе проверок и при подаче организациями деклараций проводят сверки и проверяют правильно ли был посчитан налог. Эта деятельность имеет название — налоговый контроль. И это обязанность налоговых служб.Однако интересен вопрос, могут ли фирмы проверять свои расчёты по налогам вне рамок налоговых проверок.

Права налогоплательщиков перечисляются в ст 21 НК РФ. Помимо указанных в этой статье прав, плательщики имеют и другие, предусмотренные законодательством права. Они могут содержаться как в Налоговом кодексе, так и в других актах.

В НК РФ в 2014 году были внесены изменения. Ранее в кодексе не было прописано право фирмы-налогоплательщика направить в налоговую службу просьбу о проверке правильности своих подсчётов. Проверить точность своих данных заранее было невозможно и все ошибки выявлялись уже в ходе проверок.

Однако НК РФ был дополнен еще одним разделом, полностью посвященным новой форме налогового контроля. Теперь существует еще одно понятие — налоговый мониторинг. И в рамках мониторинга как раз и проводится проверка правильности налоговых подсчётов.

Организации имеют право обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении такого мониторинга (ст 105.26 НК РФ). Но при этом должны быть соблюдены сразу три условия:

общая сумма всех налогов фирмы за предшествующий год должна быть не меньше 300 млн. рублей;

сумма всех совокупных доходов фирмы за предшествующий год (по данным бухгалтерской годовой отчётности) — не меньше 3 млрд. рублей;

общая стоимость активов фирмы (по данным отчётности) на 31 декабря предшествующего мониторингу года — не меньше 3 млрд. рублей.

Таким образом, налоговым мониторингом могут воспользоваться только крупные компании с достаточно большими доходами и налоговыми отчислениями. Такое право они имеют с 1 января 2015 года благодаря изменениям НК РФ.Период проведения мониторинга — год, идущий после года подачи заявления о такой проверке. Начинается процесс 1 января проверяемого года и заканчивается 1 октября года, идущего после проверяемого.

Заявление о мониторинге подаётся не позднее 1 июля предшествующего проверяемому периоду года. К нему прилагается определенный список документов. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена Приказом ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/ [email protected] .

Возможно ли в индивидуальном порядке получить освобождение от уплаты НДФЛ?

НДФЛ платят граждане — это налог, удерживаемый с их дохода. По Конституции нашей страны все граждане находятся в равных правах по отношению друг к другу и в равной степени отвечают по своим обязательствам. Налогообложение в России также признаётся всеобщим и равным — все платят законно установленные налоги.

Налоговые льготы существуют. Устанавливаются они законодательно и могут применяться только в прямом соответствии с законом. Освобождение от уплаты налога — это льгота. Льготы направлены на определённый круг лиц, к примеру, на социальную группу. Они носят адресный характер. Сужать или расширять аудиторию льготников может только законодатель.

По ст 56 НК РФ нормы, касающиеся налогообложении не могут быть индивидуальными.

Поэтому физические лица от уплаты НДФЛ в индивидуальном порядке не освобождаются. Они могут быть освобождены от этого налога, только если их доходы относятся к не облагаемым в силу закона.

Но важно заметить, что по ст 21 НК РФ все плательщики налога могут облегчить себе его уплату, если она кажется им неосуществимой в определённый момент. Если права на льготу в виде освобождения от налога у гражданина нет, то он вправе рассчитывать на рассрочку, отсрочку или не инвестиционный налоговый кредит (пп 4 п 1 ст 21 НК РФ).

Заявление с просьбой о рассрочке или отсрочке платежа по НДФЛ нужно подать в налоговый орган по месту жительства.

29 июня 2017

22 ноября 2016

5 октября 2016

15 июня 2016

Всем известно, что налоги и взносы во внебюджетные фонды нужно уплачивать вовремя, а если сроки уплаты пропущены, то придется заплатить пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от суммы задолженности по налогу или взносу.

18 сентября 2015

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Общество, руководствуясь подп.2 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), просит дать разъяснение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении следующего. Коллективным договором Общества, действовавшим в 2015 году, предусмотрено, что для обеспечения социальной защищенности работников и членов их семей работодатель (Общество) обязуется выплачивать единовременное пособие: — работникам, расторгающим трудовой договор с работодателем по любым основаниям (за исключением расторжения трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ) по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе и при ее досрочном назначении; — работникам, расторгающим трудовой договор с работодателем в связи с выходом на трудовую пенсию по инвалидности. В соответствии с п.9 ч.2 ст.255 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», действующей с 01.01.2015, к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ относятся, в частности, начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. При этом в целях п.9 ч.2 ст.255 НК РФ начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, исходя из положений п.9 ч.2 ст.255 НК РФ, перечень начислений увольняемым работникам, которые могут быть отнесены к расходам на оплату труда для целей главы 25 НК РФ, с 01.01.2015 является открытым. При этом в силу п.9 ч.2 ст.255 НК РФ для учета для целей налогообложения прибыли расходов в связи с начислениями увольняемым работникам не имеет правового значения наличие производственного характера указанных выплат / связи этих выплат с режимом работы и условиями труда работника, а также причина увольнения работников (в частности, выход на пенсию). Исходя из изложенного, правильно ли мы понимаем, что Общество вправе учитывать для целей налогообложения прибыли предусмотренные коллективным договором расходы, понесенные в 2015 году на выплату единовременных пособий: — работникам, расторгающим трудовой договор с работодателем по любым основаниям (за исключением расторжения трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ) по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе и при ее досрочном назначении;- работникам, расторгающим трудовой договор с работодателем в связи с выходом на трудовую пенсию по инвалидности?

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

Общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество), руководствуясь пп.2 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), просит дать разъяснение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении нижеследующего. В процессе осуществления хозяйственной деятельности Общество на основании принятого локального нормативного акта Общества осуществляет компенсацию расходов по оплате услуг такси работникам Общества, направляемым в служебные командировки. При этом в некоторых случаях по окончании поездки организация, оказывающая командированному сотруднику Общества услуги такси, в качестве документа, подтверждающего факт оказания услуги и ее оплаты, направляет на электронную почту данного сотрудника квитанцию в электронном формате, которая содержит следующую информацию: 1) наименование «Квитанция», 2) номер, дата, время составления Квитанции, 3) данные, позволяющие идентифицировать организацию-перевозчика (в том числе наименование и организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения, ИНН, ОГРН), 4) стоимость пользования легковым такси, 5) начальный и конечный пункты маршрута, 6) длительность и расстояние маршрута, 7) имя и фамилия заказчика услуги такси — командированного сотрудника, 8) детали платежа (в том числе сумма платежа, последние числа банковской карты) (далее — Квитанция).Таким образом, данный электронный документ содержит информацию, подтверждающую факт оказания услуг по перевозке. Вместе с тем, возможность использования электронных форм документов при оказании услуг такси в настоящее время законодательно не закреплена и установлена Министерством транспорта РФ только в отношении железнодорожных перевозок и перевозок воздушным транспортом. При этом электронная квитанция, направляемая организацией-перевозчиком по электронной почте, не содержит таких реквизитов как подпись (электронная подпись) уполномоченного лица организации-перевозчика, а также номер и серия документа. Приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2012 № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте», от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Как указывают судебные органы, НК РФ не содержит списка обязательных документов, которыми можно подтвердить понесенные налогоплательщиком расходы, а положения п.1 ст.252 НК РФ позволяют признать документально подтвержденными даже те затраты, которые подтверждены только косвенными документами. При этом, по мнению судебных органов, перечень таких документов в НК РФ также не ограничен. См., например, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2011 года по делу № А41-16255/10, Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2010 по делу № А40-113196/09-20-925. Исходя из изложенного, а также учитывая, что в общем случае возможность признания расходов на оплату услуг такси в командировке для целей налогообложения в составе расходов на командировки (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ) подтверждается сложившейся правоприменительной практикой и, в том числе, письмами Минфина России, просим вас разъяснить, правильно ли мы понимаем, что Общество вправе учитывать для целей налогообл ожения прибыли затраты на оплату услуг такси работникам Общества, находящимся в служебной командировке, на основании Квитанции в электронном формате, полученной по электронной почте. Письма Минфина России от 14 июня 2013 года № 03-03-06/1/22223, от 11 июля 2012 года № 03-03-07/33, от 8 ноября 2011 года № 03-03-06/1/720, от 4 октября 2011 года № 03-03-06/1/621, от 27 августа 2009 года № 03-03-06/2/162, от 31 июля 2009 года № 03-03-06/1/505, от 22 мая 2009 года № 03-03-06/1/339, УФНС России по г.Москве от 29 ноября 2010 года № 20-15/124949, от 30 декабря 2009 года № 16-15/139297, от 6 августа 2009 года №16-15/080978

в 2005 году был ошибочно начислен налог в сумме 59000 рублей и уплачен.об этом я узнал только случайно в конце декабря 2015 года,из личного кабинета налогоплательщика. при обращение в налоговою инспекцию получил отказ по причине истечения 3-х лет со дня уплаты налога/п7.ст.78 НК / сообщенние о переплате от налоговой инспекции не получал. если возможность востребовать данную сумму сейчас.спасибо.

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

О присутствии проверяемого лица при проведении в отношении его мероприятий налогового контроля.

ИП на УСН 6% имеет переплату по ПФР 1% 41000, уплаченную в 2014 году. Возможно ли эту переплату учесть в расходах за I квартал 2015 года? #id_class 13203

В соответствии со ст.21 НК РФ Открытое акционерное общество просит разъяснить порядок признания расходов в виде отрицательных суммовых разниц по долговым обязательствам, выраженным в условных единицах, в целях определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций. Организация в октябре 2008 года получила долгосрочный процентный заем. Договор заключен в условных единицах, эквивалентных доллару США, расчеты производятся по курсу доллара США на день оплаты. Заем погашен 06.06.2014. В связи с изменением курса доллара США на дату возврата заемщик вернул большую сумму в рублях, чем получил, вследствие чего у организации возникла отрицательная суммовая разница. Кроме того, проценты за пользование заемными средствами, начисляемые ежемесячно, оплачены вместе с возвратом основной суммы долга, в связи с чем также возникла разница между рублевой оценкой начисленных и оплаченных расходов. 1. Может ли организация на основании пп.20 п.1 ст.265 НК РФ в полном объеме учесть в составе внереализационных расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций отрицательную разницу между рублевой оценкой обязательств на дату их возникновения и на дату погашения? 2. В каком налоговом (отчетном) периоде должны учитываться расходы в виде разницы между рублевой оценкой обязательств на дату их возникновения и на дату погашения, если эти расходы приравниваются к процентным расходам и подлежат нормированию? Учитывая, что расход образуется не единовременно, а за период пользования заемными средствами, просим разъяснить, каким образом следует включать в расчет расходы в виде разницы между рублевой оценкой обязательств на дату их возникновения и на дату погашения, единовременно в последний период пользования заемными средствами или иным образом?

НДФЛ: доход в виде действительной стоимости доли в уставном капитале общества В мае 2006 года было создано общество с уставным капиталом в размере 10000 руб. В дальнейшем, 01.03.2012 по решению участников уставный капитал общества был увеличен с 10000 руб. до 32200000 руб. В эту же дату (01.03.2012) мной как участником общества было произведено внесение дополнительного вклада в уставный капитал в размере 2769026 рублей. Кроме того, 27.03.2012 я дополнительно приобрел долю по договору купли-продажи в размере 8% в уставном капитале общества за 150000 рублей. В конце декабря 2013 года я вышел из состава участников общества и мне была выплачена действительная стоимость доли в уставном капитале. Согласно ст.210 НК РФ денежные средства или имущество, получаемые физическим лицом при выходе из общества, являются его доходом и подлежат обложению НДФЛ. При этом общество, являясь налоговым агентом, обязано исчислить, удержать и уплатить НДФЛ (ст.226 НК РФ). Однако Налоговый кодекс РФ не содержит нормы, закрепляющей конкретный порядок налогообложения доходов физического лица при получении им стоимости доли при его выходе из состава участников общества в описанной мною ситуации, учитывая разные основания приобретения мною доли (долей) в уставном капитале общества. Тем самым существует неопределенность, связанная с определением налогооблагаемой базы по НДФЛ. Согласно пп.1 п.1 ст.220 НК РФ при продаже доли (ее части) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением продаваемой доли. Возникает вопрос о применимости положений вышеуказанной нормы к вышеописанной ситуации. В соответствии с пп.2 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. На основании вышеизложенного и руководствуясь пп.2 п.1 ст.220 НК РФ, прошу дать разъяснение по следующим вопросам:

  1. Возможно ли уменьшить всю налогооблагаемую базу (вся сумма действительной стоимости доли, выплаченная участнику при его выходе из общества) на сумму произведенных расходов, выраженных в размере дополнительно внесенного взноса, равном 2769026 рублей.
  2. Возможно ли уменьшить всю налогооблагаемую базу (вся сумма действительной стоимости доли, выплаченная участнику при его выходе из общества) на сумму произведенных расходов, связанных с приобретением мною доли в размере 8% в уставном капитале на сумму 150000 рублей.

Иностранная компания, осуществляющая деятельность через представительство, аккредитованное в Москве, планирует нанять работников в Санкт-Петербурге. По месту создания стационарных рабочих мест в Санкт-Петербурге иностранная компания планирует зарегистрировать обособленное подразделение. Планируется, что заработная плата работников, принятых на работу в обособленное подразделение в Санкт- Петербурге, будет уплачиваться с расчетного счета представительства иностранной компании, аккредитованного в Москве, в связи с отсутствием у обособленного подразделения отдельного баланса и банковского счета. В соответствии с п.1 ст.226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 ст.226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.224 Кодекса. Таким образом, обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации признаются налоговыми агентами в отношениях с работниками. В части порядка уплаты налогов с выплачиваемой работникам обособленного подразделения заработной платы согласно разъяснениям Управления Федеральной налоговой службы РФ по городу Москва, приведенным в Письме от 23 января 2009 года N 18-15/004866, в случае, если аккредитованное представительство иностранной организации начисляет и удерживает суммы налога с заработных плат, выплачиваемых в обособленных подразделениях иностранной организации такие налоги могут уплачиваться по месту регистрации аккредитованного представительства. К тем же выводам пришел и Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 14 января 2008 года по делу N А56-2929/2007. Однако Министерство финансов РФ в Письме от 22 мая 2009 года N 03-04-06-02/38 считает, что поскольку обособленные подразделения иностранных организаций признаются налоговыми агентами в отношении выплачиваемого дохода сотрудникам такого подразделения, и в случае, если такие обособленные подразделения не имеют возможности самостоятельно удержать и перечислить в бюджет исчисленную сумму налога ввиду отсутствия расчетного счета, то такие обособленные подразделения обязаны в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В этом случае работники такогообособленного подразделения обязаны самостоятельно подать декларацию в налоговый орган по месту жительства и уплатить налог. В связи с изложенным и на основании п.2 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации просим разъяснить:

  1. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации;
  2. Может ли представительство иностранной компании, аккредитованное на территории России, перечислять налог на доходы физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность по месту нахождения обособленного подразделения указанной иностранной компании, учитывая, что такое обособленное подразделение зарегистрировано в ином нежели представительство субъекте Российской Федерации, не имеет отдельного баланса и открытых банковских счетов и каков порядок осуществления таких платежей

мой муж ветеран боевых действий,какие льготы ему пологаются

Вопрос относится к городу Владикавказ

Получен запрос на уточнение вопроса. 15 июня 2014 — 14:03
Льготы на что?Или вообще льготы?

ppt.ru

Популярное:

  • Частноправовой спор это Статьи наших авторов Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки: Материалы II международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 4-5 сентября 2013 года, г. […]
  • Нотариальные действия совершаемые нотариусами и другими лицами Глава VIII. НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НОТАРИУСАМИ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ Раздел II. НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАВИЛА ИХ СОВЕРШЕНИЯ Статья 35. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами (в ред. […]
  • Осаго в омске калькулятор Осаго в омске калькулятор Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: […]
  • Осаго 2018 татарстан Осаго 2018 татарстан Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и […]
  • Сколько стоит страховка в саратовской области Сколько стоит страховка в саратовской области Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит […]
  • Правило 16 еэк оон Правила ЕЭК ООН N 16 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Ремней безопасности, удерживающих систем, детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц, […]
  • Сколько налог на прибыль в 2014 Налог на прибыль (Украина) в 2014 году Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от […]
  • Налог фсс инвалид Сотрудник-инвалид: страховые взносы Актуально на: 20 июля 2016 г. Работодатель, производящий выплаты своим работникам, исчисляет и уплачивает страховые взносы (ст.ст.5, 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , ст.ст.3, […]