Нефтесборщики суда

Средства локализации аварийного разлива нефти или нефтепродуктов

5 октября 2012г. Аварийные разливы нефти – это очень серьезная проблема, которая зачастую возникает на объектах нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности. В основном эта проблема возникает при перевозке нефти и нефтепродуктов или при авариях на буровых платформах, а это наносит большой вред экосистемам.

На сегодняшний день используют такие средства борьбы с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.

Боновые заграждения

Следует отметить, что боновые заграждения являются основными средствами борьбы с разливами нефти, однако существуют и другие способы борьбы с разливами нефти. Эти заграждения используют на водной поверхности. С их помощью можно предотвратить растекания нефти, уменьшить концентрацию нефти и облегчить процесс уборки. Также нужно отметить, что боны, в зависимости от их применения, можно разделить на такие виды: боны для прибрежных зон, для защищенных акваторий и для открытых акваторий. Кроме этого боновые заграждения делятся на такие типы: тяжелые надувные, самонадувные, отклоняющие, сорбционные и несгораемые. Среди главных конструктивных элементов боновых заграждений следует выделить груз, поплавок, подводные юбки, препятствующие уносу нефти под боны, устройства для буксировки бонов и соединительные узлы.

Дамбы

Еще одним эффективным методом борьбы с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов являются дамбы. Отметим, что на сегодняшний день спасательные организации используют большое количество разных типов дамб. Каждый тип дамб имеет свое конкретное предназначение. Самые известные типы дамб: сифонная, ледяная, сдерживающая, переливная плотинная и бетонная дамба донного стока.


Специализированные суда

Очень часто при ликвидации аварийных разливов нефти используют специализированные суда, к которым можно отнести суда, которые предназначены для целого комплекса мероприятий по ликвидации ННП на водоемах. По функциональному назначению эти суда можно разделить на такие типы:

1. Нефтесборщики – это самоходные суда, самостоятельно осуществляющие сбор нефти в акваториях.

2. Универсальные суда – это самоходные суда, которые реализовывают значительную часть этапов по ликвидации разливов нефти без дополнительных плавтехсредств.

3. Бонопостановщики – скоростные самоходные суда, обеспечивающие доставку специальных заграждений в места аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Аварийно-спасательное формирование АСС и подразделение ЛАРН.
Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

Телефоны для быстрой связи:

Москва: +7 (495) 518-47-27

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

xrl.ru

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на средства ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов (далее — нефти) в море.

РД устанавливает классификацию средств по воздействию их на нефтяное поле, по районам применяемости, принципу действия и особенностям конструктивного решения.

РД обязателен для организаций, осуществляющих планирование, организацию и проведение мероприятий по ликвидации разливов нефти (ЛРН) в море.

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем РД применены следующие термины с соответствующими определениями:

Аккумуляция нефтяной пленки

Накопление нефтяной пленки, находящейся на огражденной преградой площади морской поверхности.

Барьер из пенопласта, получаемого путем «вспенивания» смеси компонентов (полиэфира, раствора мочевины и толуилендиизоцианата) при нанесении ее на морскую поверхность.

Неорганический сорбент нефти, активизированный природными водными микроорганизмами, обеспечивающими биодеструкцию впитавшейся нефти.

Химический препарат, превращающий плавающую на морской поверхности нефть в водорастворимую эмульсию, состоящую из мелких капель, взвешенных в толще воды.

Заграждение, создающее механическую преграду растеканию и/или дрейфу нефтяного поля.

Заграждение, создающее преграду распространению нефтяного поля водяными струями.

Заграждение, создающее преграду распространению нефтяного поля воздушными пузырьками.

Химическое вещество, желатинизирующее нефть при нанесении его на нефтяное поле.

Химическое или физическое вещество, поддерживающее горение нефти на воде или на льду.

Локализация нефтяного поля

Технологическая операция по предотвращению свободного растекания и/или дрейфа нефтяного поля.

Устройство, обеспечивающее аккумуляцию нефтяной пленки, находящейся на морской поверхности.

Устройство, способное выполнять сбор нефти с морской поверхности.

Нефтесборщик (скиммер) абсорбционный

Нефтесборщик, обеспечивающий сбор нефти посредством впитывания ее нефтепоглощающим материалом рабочего органа с последующим его отжимом.

Нефтесборщик (скиммер) адгезионный

Нефтесборщик, обеспечивающий сбор нефти посредством налипания ее на поверхность вращающихся дисков с последующей очисткой.

Нефтесборщик (скиммер) адсорбционный

Нефтесборщик, обеспечивающий сбор нефти посредством впитывания ее в поверхностный слой материала рабочего органа с последующим отжимом.

Нефтесборщик буксируемый (скиммер передвижной)

Нефтесборщик, собирающий нефть при перемещении его по нефтяному полю буксировкой или толканием

Нефтесборщик (скиммер) пороговый

Нефтесборщик, обеспечивающий сбор нефти, используя принцип перетекания поверхностного слоя жидкости через преграду (порог) в емкость с более низким уровнем по сравнению с уровнем порога.

Нефтесборщик самоходный (скиммер самодвижущийся)

Нефтесборщик, обеспечивающий сбор нефти при движении его по нефтяному полю.

Нефтесборщик (скиммер) стационарный

Нефтесборщик, обеспечивающий сбор нефти без движения его по нефтяному полю.

Физико-химическое средство, создающее барьер (преграду) растеканию нефтяного поля.

Ограждение нефтяного поля

Создание барьера (преграды) растеканию и/или дрейфу нефтяного поля.

Физико-химическое вещество, повышающее вязкость нефти в связи с понижением ее температуры при нанесении его на нефтяное поле.

Комплекс средств ЛРН, размещенный на палубе судна и обеспечивающий развертывание элементов системы, сбор нефтяной пленки с морской поверхности посредством ее впитывания, подъем и отжим нефтепоглощающих элементов системы.

Система нефтесборная навесная

Комплекс средств ЛPH, размещенный на палубе и/или борту судна и обеспечивающий развертывание элементов системы, аккумуляцию нефтяной пленки и ее сбор.

Химическое вещество, действующее как сжимающий и сдерживающий барьер при обработке им периметра нефтяного поля.

Физико-химическое вещество, обеспечивающее удаление нефти, находящейся на морской поверхности, путем ее впитывания.

Заграждения, используемые для проведения операции по ограждению нефтяного поля от растекания.

Средство ограждения оперативное

Боновое заграждение, транспортируемое от мест хранения к месту проведения операции по ограждению нефтяного поля.

Средство ограждения стационарное

Заграждение, установленное в конкретном месте акватории для ограждения нефтяного поля на длительный срок эксплуатации.

Вещество, наносимое на нефтяное поле и предотвращающее его растекание.

Судно, имеющее класс Регистра, согласно которому оно постоянно или периодически используется для хранения, доставки, развертывания и свертывания оперативных боновых заграждений.

Судно ЛРН универсальное

Судно, имеющее класс Регистра, согласно которому оно постоянно или периодически используется для выполнения широкого комплекса операций по ЛРН.

Судно, имеющее класс Регистра, согласно которому оно постоянно или периодически используется для удаления нефтяной пленки с морской поверхности.

Уничтожение нефтяной пленки с морской поверхности

Технологическая операция по удалению нефтяной пленки с морской путем физико-химической трансформации нефтяного поля, поверхности.

Примечание — При наличии двойной терминологии в обозначении средств ЛРН обозначения по классификации американской системы испытания материалов (ASTM), как в терминах и определениях, так и по тексту, приведены в скобках.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Классификация средств ЛРН охватывает специальные средства ЛРН и специализированные суда ЛРН в море.

3.2 В качестве классификационных признаков для специальных средств ЛРН приняты:

— технологические приемы и методы воздействия на нефтяное поле;

— условия применения для различных зон морей.

Классификация специализированных судов ЛРН установлена по их функциональному назначению.

3.3 Средства ЛРН в данном РД классифицируются по:

3.4 Категории устанавливают технологические приемы по ликвидации нефти с морской поверхности:

Категория I. Локализация нефтяного поля

Категория II. Сбор нефти с морской поверхности

Категория III. Уничтожение нефтяной пленки с морской поверхности

3.5 Разряды устанавливают методы воздействия средств ЛРН на нефтяное поле.

3.6 Классы устанавливают районы применения средств ЛРН.

3.7 Группы устанавливают характеристики средств ЛРН по функциональному назначению.

3.8 Виды и типы устанавливают отличительные особенности средств ЛРН, принадлежащих к одной группе, от общего (вид) к более частному (тип) признаку.

3.9 Классификация устанавливает технологические классификационные требования, предъявляемые к специализированным судам ЛРН, построенные по принципу отражения функционального их применения в различных технологиях сбора нефти с морской поверхности.

4 КАТЕГОРИЯ I. ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕФТЯНОГО ПОЛЯ

4.1 Категория I имеет два разряда:

Разряд I. Механический

Разряд II. Химический и физико-химический

4.2 По районам применения средства локализации разделены на классы, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Классификация по районам применения

Прибрежная приливо-отливная зона

Прибрежная зона, гавань

4.3 Разряд I состоит из группы Средства ограждения нефтяного поля, которая содержит подгруппы:

4.3.1 Подгруппа Средства ограждения оперативные состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 2.

Таблица 2 — Классификация оперативных средств ограждения нефтяного поля

Вид оперативных средств ограждения

Тип оперативных средств ограждения

Принадлежность вида к классу

1) Обыкновенное; ледовое (повышенной прочности); нефтепоглощающее

2) Жесткое; эластичное (гибкое)

3) Принудительно надувное; самораскрывающееся (самонадувное)

4) С внешним поплавком; с внутренним поплавком

5) С разгрузочным тросом

6) Огнестойкое (огнеограждающее)

4.3.2 Подгруппа Средства ограждения стационарные состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 3.

Таблица 3 — Классификация стационарных средств ограждения нефтяного поля

Вид стационарных средств ограждения

Тип стационарных средств ограждения

Принадлежность вида к классу

1) Притопляемое; плавучее

2) Обыкновенное; ледовое (повышенной прочности)

4) Огнестойкое (огнеограждающее)

4.4 Разряд II состоит из групп:

Средства ограждения нефтяного поля

Средства сдерживания нефтяного поля

4.4.1 Группа Средства ограждения состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 4.

Таблица 4 — Классификация средств ограждения нефтяного поля

Вид средств ограждения

Тип средств ограждения

Принадлежность вида к классу

4.4.2 Группа Средства сдерживания состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 5.

Таблица 5 — Классификация средств сдерживания нефтяного поля

Вид средств сдерживания

Тип средств ограждения

Принадлежность вида к классу

Вещество криогенного действия

5 КАТЕГОРИЯ II. СБОР НЕФТИ С МОРСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

5.1 Категория II имеет два разряда:

Разряд I. Механический

Разряд II. Физико-химический

5.2 Разряд I состоит из подразрядов:

5.2.1 По районам применения средства сбора нефти разделены на классы, которые приведены в таблице 1.

5.2.2 Подразряд Нефтесборщики (скиммеры) состоит из групп:

5.2.2.1 Группы Нефтесборщики буксируемые (скиммеры передвижные) и Нефтесборщики самоходные (скиммеры самодвижущиеся) состоят из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 6.

Таблица 6 — Классификация буксируемых и самоходных нефтесборщиков

Вид буксируемых и самоходных нефтесборщиков

Тип буксируемых и самоходных нефтесборщиков

Принадлежность вида к классу

1) Конвейерный ленточный

2) Конвейерный тросовый

1) Конвейерный ленточный

* Бон-нефтесборщик входит только в группу «Нефтесборщики буксируемые»

5.2.2.2 Группа Нефтесборщики (скиммеры) стационарные состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 7.

Таблица 7 — Классификация стационарных нефтесборщиков

Вид стационарных нефтесборщиков

Тип стационарных нефтесборщиков

Принадлежность вида к классу

1) Конвейерный ленточный

2) Конвейерный тросовый

1) Конвейерный ленточный

1) Конвейерный ленточный

5.2.3 Подразряд Нефтенакопители состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 8.

Таблица 8 — Классификация нефтенакопителей

Принадлежность типа к классу

5.2.4 Подразряд системы нефтесборные состоит из групп:

Системы нефтесборные навесные

5.3 Разряд II содержит группу Сорбенты нефти.

Группа Сорбенты нефти состоит из видов и типов, классификация которых приведена в таблице 9.

Таблица 9 — Классификация сорбентов нефти

Вид сорбентов нефти

Тип сорбентов нефти

Принадлежность вида к классу

6 КАТЕГОРИЯ III. УНИЧТОЖЕНИЕ НЕФТЯНОЙ ПЛЕНКИ С МОРСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

6.1 Категория III имеет три разряда:

Разряд I. Биологический

Разряд II. Физико-химический

Разряд III. Химический

6.2 Разряд I состоит из группы Биосорбенты нефти.

6.3 Разряд II состоит из группы Инициаторы горения.

6.4 Разряд III состоит из группы Диспергенты.

6.5 Группа Диспергенты содержит подгруппы:

6.6 Группа Диспергенты состоит из видов:

6.7 Виды состоят из типов:

7 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СУДА ДЛЯ ЛРН

7.1 Классификация специализированных судов ЛРН не изменяет действующего классификатора судов вспомогательного флота, а устанавливает возможные области их применения по специальному назначению.

7.2 Классификация транспортных судов, судов вспомогательного флота и комбинированных судов (буксирный флот, нефтеналивной и сухогрузный флот, суда-снабженцы, буксиры-спасатели, землесосы и т.п.), которые могут быть привлечены к операциям по ЛРН, не предусматривается.

7.3 Специализированные суда ЛРН разделяются на группы:

7.4 Группа Суда-бонопостановщики состоит из видов:

7.4.1 Катера-бонопостановщики предназначены для доставки и развертывания боновых заграждений в район нефтяного загрязнения.

7.4.2 Несамоходные бонопостановщики предназначены для хранения, доставки и развертывания оперативных средств ограждения в район нефтяного загрязнения.

7.4.3 Самоходные бонопостановщики предназначены для хранения, доставки и развертывания оперативных средств ограждения в район нефтяного загрязнения.

7.5 Группа Суда-нефтесборщики состоит из видов:

Несамоходные нефтесборные суда

Самоходные нефтесборные суда

7.5.1. Несамоходные нефтесборные суда предназначены для сбора вылитой на морскую поверхность нефти в статическом и динамическом режимах (посредством буксировки), приема собранной нефтеводяной смеси в собственные нефтенакопительные емкости, доставки и выдачи ее в пункты приема.

7.5.2 Самоходные нефтесборные суда предназначены для сбора вылитой на морскую поверхность нефти в динамическом режиме, приема собранной нефти в собственные нефтенакопительные емкости, доставки и выдачи собранной нефтеводяной смеси в пункты приема.

7.6 Группа Универсальные суда ЛРН состоит из видов:

Несамоходные универсальные суда ЛРН

Самоходные универсальные суда ЛРН

7.6.1 Несамоходные универсальные суда ЛРН предназначены для ликвидации источника нефтяного загрязнения, разгрузки источника загрязнения (аварийного судна), доставки и постановки оперативных боновых заграждений, сбора вылитой на морскую поверхность нефти в статическом и динамическом режимах, приема нефтеводяной смеси с нефтесборщиков, сепарации нефтеводяной смеси, транспортировки и выдачи ее в пункты приема, а также для доставки и применения химических и физико-химических препаратов для проведения операций по ЛРН.

7.6.2 Самоходные универсальные суда ЛРН предназначены для ликвидации источника нефтяного загрязнения, разгрузки источника загрязнения (аварийного судна), доставки и постановки оперативных боновых заграждений, сбора вылитой на морскую поверхность нефти в динамическом режиме, приема нефтеводяной смеси с нефтесборщиков, сепарации нефтеводяной смеси, транспортировки и выдачи ее в пункты приема, а также для доставки и применения химических и физико-химических препаратов для проведения операций по ЛРН.

meganorm.ru

Крупные суда нефтесборщики

Для ликвидации разливов нефти регионального и федерального значения используются суда нефтесборщики позволяющие принимать на судно объем нефтепродуктов более 400–500 т. К преимуществам использования таких судов могут быть отнесены следующие факторы:

– крупные суда удобно использовать в качестве центра управления грузовыми операциями в зоне разлива;

– при долговременных операциях эти суда могут служить базой для приема нефти, собираемой нефтесборщиками и вспомогательными судами с малой собственной нефтеемкостью. А также для снабжения этих судов топливом, водой расходными материалами, для питания и отдыха экипажей мелких плавсредств и экипажей спецподразделений;

– крупное судно может длительное время оставаться в зоне разлива при любых погодных условиях, приводя свою нефтесборную систему в действие при наступлении благоприятных условий без потерь времени на переходы;

– благодаря большой вместимости нефтяных танков такое судно не нуждается в частых перекачках собранной нефти на другие суда, что также может быть связано с рисками и значительными потерями полезного времени.

Однако крупные суда требуют больших эксплуатационных расходов. Задача их снижения решается тем, что судну придаются дополнительные функции, например работа в качестве плавучей станции для сбора нефтеотходов с судов, бункеровщика и т.д. Экипаж при этом находится в постоянной готовности к выходу в район разлива и сбору нефти.

На рис. 2.2 показана схема отсеков однокорпусного нефтесборщика с пороговым устройством сбора. На судне имеются два сборно-отстойных танка 9 по бортам. На уровне ватерлинии размещены прорези для приема нефтепродукта. В корму от этих окон устанавливаются направляющие устройства 10, обладающие степенью свободы по вертикали. Эти устройства на ходу захватывают поверхностный поток и направляют его в окна. К ним предусмотрена возможность крепления бонового заграждения для расширения полосы траления. Уровень воды в сборно-отстойных танках непрерывно понижается путем ее откачивания из нижней части. Благодаря понижению уровня в танки через бортовые окна устремляется поверхностный слой воды с нефтепродуктами.

После получения сигнала от датчиков и накопления в приемно-отстойных танках слоя нефти достаточной толщины включаются насосы перекачивающие собранную нефть в грузовые емкости судна. Для поддержания осадки, а, следовательно, и водоизмещения судна постоянным, предусматривается замещение нефтью соответствующей массе водного балласта. Эффективный сбор нефти возможен на скорости 0–5 км/ч.

Рис. 2.2. Схема судна с пороговым устройством сбора нефти:

1 – ахтерпик; 2 – надстройка; 3 – накопительные емкости; 4 – сухой отсек;

5 – форпик; 6 – машинное отделение; 7 – насосное отделение; 8 – второй борт;

9 – сборно-отстойный танк; 10 – направляющие створки

Как было сказано выше, система сбора нефти основана на пороговом эффекте, то есть на использовании перепада уровней между окружающей водой и сборно-отстойными емкостями. Данный способ сбора применяется на крупных судах из-за высокой производительности, малой чувствительности к состоянию собираемого нефтепродукта и волнению, простоты конструкции и надежности.

В стационарных устройствах роль порога выполняет нижний уровень приемного отверстия расположенного в борту судна (рис. 2.3). Производительность стационарного устройства наибольшая из всех типов механических устройств, определяется размерами приемного отверстия и может быть рассчитана по выражению:

где b – ширина приемного отверстия, м; Hc –толщина собираемого слоя нефтепродукта, м; коэффициентом расхода водослива равный 0,018, учитывает подходную скорость потока.

Рис. 2.3. Стационарное пороговое устройство

Операции сбора значительных разливов нефти выполняются крупными судами сборщиками нефти с использованием различных вариантов направляющих устройств:

1. При тралении используются две ветви бонов, удерживаемые или буксируемые (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Схема работы нефтесборщика с ветвями бонов

1 – нефтесборщик; 2 – ветвь бонов; 3 – «выстрелы» для крепления бонов; 4 – буксир

Схема применяется в тихую погоду (высота волны до 1,5 м). Применяется при обработке крупных нефтяных полей. Полоса траления достигает 240 м.

2. При тралении используются две короткие ветви бонов, закрепленные одним концом к бортовым устройствам, а другим к выстрелам, расположенным в носовой части (рис. 2.5) судна. Средняя полоса траления для данной операции составляет 60 м.

Рис. 2.5. Схема работы нефтесборщика с короткими ветвями бонов

3. При тралении используются только бортовые устройства (направляющие створки)- полоса траления 20 м (рис. 2.6).

Рис.2.6. Схема работы нефтесборщика с использованием бортовых устройств

4. Обработка разлитой нефти с помощью диспергентов. Применяется, когда механический сбор нефти невозможен (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Схема работы нефтесборщика с использованием диспергантов

Определение водоизмещения крупных судов нефтесборщиков

Полезная нагрузка, в которую включается масса смеси воды с нефть и очищенный нефтепродукт или грузоподъемность судна зависит от заданной производительности и времени сбора нефтепродукта.

Ширина приемного отверстия при заданной производительности с учетом заполнения двух сборно-отстойных танков по одному с каждого борта определяется по выражению:

Высота приемного отверстия принимается равной 0,3–0,5 м.

Необходимый объем танков для хранения нефтепродуктов можно найти по выражению:

где kр – коэффициент, учитывающий увеличение объема при температурном расширении груза. Принимается равным 1,05; rгр – плотность груза т/м 3 .

Для расчета водоизмещения крупных судов нефтесборщиков может быть использовано следующее уравнение

lektsii.org

Оборудование для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды

Оборудование для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды
Сбор нефтепродуктов с водной поверхности осуществляется при использовании специального оборудования, а в случае отсутствия такового могут применяться и обычные насосы. Однако, применение насосного оборудование не является эффективным и, ко всему прочему, этот процесс занимает слишком длительное время. Связано это, в первую очередь, с более высокой вязкостью нефти по сравнению водой, что, как следствие, увеличивает процент вхождения водной фазы в откачиваемую водонефтяную массу вплоть до 90%.

Одними из специализированных аппаратов для откачки нефтепродуктов и, в то же время, самыми простыми являются устройства, использующие для своей работы плавающие ёмкости. Один борт такого аппарата опускается в воду на глубину чуть ниже толщи слоя нефти. Данное оборудование обладает рядом недостатков, куда относится: низкая скорость работы, высокий процент вхождения воды в водонефтяную массу при волнении водной поверхности, а также малая толщина плёнки собираемой нефти по окончанию сбора. Для уменьшения количества воды в водонефтяной массе при использовании подобных аппаратов потребуется тщательная регулировка глубины спуска борта.

Для повышения эффективности сбора нефти с водной поверхности насосы и плавающие ёмкости комбинируют между собой. Такой подход позволяет собирать нефтепродукты с любой степенью вязкости, однако в процессе сбора велик шанс получения на выходе трудноразделимые или вовсе неразделимые водонефтяную массу.

Нередко в качестве оборудования для сбора нефти используются гидродинамические аппараты (используются центробежные силы) как, например, гидроциклоны. Такие устройства при помощи быстрого вращения отделяют нефть от воды, что происходит из-за разности их плотностей. Степень разделения нефтепродуктов во многом зависит от скорости вращения рабочего механизма, дисперсности водонефтяной массы, а также её времени пребывания внутри аппарата. В большинстве случаев подобное оборудование используются на первичной стадии очистки, после которой вода проходит дополнительную очистку. Такие гидродинамические аппараты полностью подчиняются физическим законам о движении жидкостей в циклоне, однако закручивание самого потока в них осуществляется по иным принципам. Оборудование, предназначенное для создания большого количества микровихрей, закручивают водяной поток на решетчатой или другого типа конструкциях.

Более эффективным оборудованием для сбора нефти являются устройства, использующие вакуумные сборники. Такие аппараты могут устанавливаться на судне, берегу или располагаться на водной поверхности (комплектуются плавающими головками). Нередки случаи комбинирования подобных аппаратов с пороговыми устройствами. Вакуумные сборщики при правильной настройке образуют малое количество водонефтяной массы, однако их работа имеет некоторые ограничения по высоте подъёма обрабатываемой жидкости (до 7 метров) и степени её вязкости.

В настоящее время разработаны и продолжают разрабатываться самое различное нефтесборочное оборудование, которое может не только собирать нефтепродукты с поверхности воды, но и одновременно осуществлять её отделение от нефти прямо в водоёме.


Скиммер RBS Triton 35 для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды

Абсолютно все нефтесборщики, независимо от их конструктивных особенностей, имеют общие черты – это наличие нефтесобирающего узла, насоса, двигателя, энергетического узла и комплекта шлангов, проводов и прочих компонентов.

Нефтесборщики, в свою очередь, условно подразделяются на две основные категории – это:

  1. Нефтесборщики пассивного типа: лотковые, пороговые и другие виды устройств.
  2. Нефтесборщики активного типа: вихревые, вакуумные, ленточные, роторные, дисковые, щеточные и т.д.

Для быстрого предотвращения растекания нефтепродуктов по водоёму используют специальные суда-нефтесборщики. Их использование особенно эффективно в случае невозможности применения ограждающих бонов.

terra-ecology.ru

Нефтесборщики суда

Суда-нефтесборщики

Для сбора нефтепродуктов и мусора с водной поверхности используются специальные суда, с установкой нефтесборщиков, среди которых широко используются нефтесборщики барабанного типа. Как правило, такие суда имеют направляющие захваты, устройство для грубой очистки с механизмом сбора и измельчения мусора, нефтесборщик, палубную рубку с пультом управления, корзину для сбора измельченных частиц мусора, емкость для временного хранения нефти.

Эффективный сбор разлитых на водной поверхности нефтепродуктов обеспечивает ленточный жесткощеточный конвейер, который монтируется на носу судна. Нефть и вода фильтруются через щетки несколько раз, вследствие чего вода становится чистой уже на выходе с ленточного коллектора. Скорость сбора обычно составляет 2-3 морских узла, причем мусор и нефтепродукты разделяются автоматически.

Традиционным методом борьбы с нефтяными загрязнениями в настоящее время на воде является механический сбор с помощью нефтяных сборщиков на корабельной основе. Теоретические расчеты показывают, что оптимальный диапазон толщины пленки нефти при разливе на воде до десятых долей миллиметра от нескольких сантиметров легко и эффективно убираются механически.

Однако практика реальных аварий демонстрирует, что даже при относительно комфортных погодных условиях и толщине пленки в несколько десятков миллиметров и более, стандартный сборщик нефти обычно собирает до 50-60% воды вместо нефти, в т.ч. в виде эмульсии (вода в нефти), которая требует дополнительной сепарации от нефти. Даже если такая сепарация осуществляется при сборке нефти и вода очищается до уровня ПДК (а это возможно только на крупнотоннажных судах сборщиках), невозможно собрать таким образом более 60% нефти. Кроме того, на волне более 0,5-1 метра и на малых глубинах такая техника мало эффективна или, чаще, вообще не применима.

Силы и средства Госморспасслужбы Минтранса России базируются в морских портах и не в состоянии обеспечить оперативную ликвидацию аварийных разливов нефти на расстоянии 100-150 км от них. В случае волнения на море спасательные суда не смогут на максимальной скорости идти к месту аварии, следовательно, время реагирования на ЧС затянется на 8-10 часов и более. За такой срок под воздействием ветра нефтяное пятно существенно увеличится в размерах. В результате масштаб аварии может возрасти и привести к серьезным экологическим бедствиям.

studwood.ru

Популярное:

  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Объект преступления и предмет преступления понятие соотношение значение Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов. Предмет преступления. Потерпевший. Объектом преступления признаются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым преступлением причиняется вред […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • За сколько работодатель должен предупреждать об увольнении Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых […]
  • Элементы комбинаторики правила произведения Элементы комбинаторики правила произведения Большинство комбинаторных задач решается с помощью двух основных правил - правила суммы и правила произведения. Правило суммы. Если некоторый объект можно выбрать способами, а другой […]
  • Новые штрафы на такси Какой будет в 2018 штраф, если на такси нет лицензии Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели […]