Неизрасходованные субсидии

Неизрасходованные субсидии

пн — пт 8:00-18:00 мск

  • Главная страница
  • Модернизация региональных систем дошкольного образования
  • Объекты и мероприятия МРСДО
  • Реализация постановлений Правительства РФ
  • Показатели МРСДО
  • Показатели результативности
  • Мероприятия программы
  • Каталоги проектов
  • Объекты программы
  • Аналитика
  • Показатели реализации «Дорожных карт»
  • Новости
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • Документы
  • Соглашения
  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2013г. №459
  • Постановление Правительства РФ от 14.01.2014г. №22
  • Постановление Правительства РФ от 14.01.2014г. №22 (Дополнительные соглашения)
  • Постановление Правительства РФ от 14.04.2014 г. №289
  • Постановление Правительства РФ от 14.04.2014 г. №289 (Дополнительные соглашения)
  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2015 г. № 71
  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2015 г. №71(Дополнительные соглашения)
  • Электронная очередь

14 декабря 2017 г.

Путин рассказал о планах по созданию мест в яслях на ближайшие два года

07 декабря 2017 г.

Проблему нехватки мест в яслях планируется решить до 2021 года – Голодец

28 ноября 2017 г.

Путин потребовал быстрее решать проблему очередей в ясли

07 ноября 2017 г.

Развитие детей дошкольного возраста: особенности и этапы

04 октября 2017 г.

Васильева рассказала о планах по решению проблемы с яслями

13 сентября 2017 г.

В ОП предложили ввести услуги бесплатных нянь для дошкольников

30 августа 2017 г.

Как в регионах России решают проблему с нехваткой мест в детских садах

07 августа 2017 г.

Государственные и частные детсады могут уравнять в вопросе господдержки

20 июля 2017 г.

Недетский вопрос: что мешает вузам открывать свои ясли и детсады

23 июня 2017 г.

Минобрнауки: доступность дошкольного образования для детей до трех лет составляет 83%

19 июня 2017 г.

Путин предложил подготовить программу создания новых мест в яслях

15 июня 2017 г.

Путин призвал решить проблему с яслями

02 июня 2017 г.

В России могут появиться бесплатные государственные няни

29 мая 2017 г.

Путин объявил в России Десятилетие детства

10 мая 2017 г.

Глава Минобрнауки рассказала о выполнении ведомством «майских» указов

29 марта 2017 г.

Подписана Дорожная карта по дошкольному образованию для Арктики

27 января 2017 г.

Дошкольное образование становится доступнее

20 декабря 2016 г.

Государство займется созданием ясельных групп с 2018 года

29 ноября 2016 г.

Все российские детсады адаптируют для детей-инвалидов к 2020 году

10 ноября 2016 г.

В Саратове растет популярность семейных дошкольных групп

08 ноября 2016 г.

Счетная палата выступила за увеличение финансирования образования

25 октября 2016 г.

Минобрнауки рекомендует регионам создавать дошкольные группы при вузах

11 октября 2016 г.

Васильева считает нужным решать вопрос открытия учреждений для детей до трех лет

03 октября 2016 г.

Голодец предложила объединить программы по строительству школ и детсадов

15 августа 2016 г.

Необычные детские сады России и мира

22 июня 2016 г.

Частные детсады и школы получат поддержку государства

08 июня 2016 г.

Медведев: очереди в детские сады должны остаться в прошлом

23 мая 2016 г.

Строительство детских садов в г. Москве

16 мая 2016 г.

Об основных результатах выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

03 марта 2016 г.

Эксперт: в России лучшие детские сады в мире

Субъектам Российской Федерации возвращены неизрасходованные средства федеральной субсидии на завершение мероприятий по МРСДО
В марте 2016 г. 23 субъекта Российской Федерации получили возврат неизрасходованных средств субсидии 2015 года

В 2015 г. субъектам Российской Федерации в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 г. №71 были перечислены средства федеральной субсидии на осуществление мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в общей сумме 30 млрд руб. По итогам реализации постановления в 2015 г. показатель освоения субсидии регионами составил 96,54% в целом по стране, и в январе 2016 г. 28 субъектов Российской Федерации заявили о потребности в возврате неизрасходованных в 2015 г. средств субсидии для продолжения финансового обеспечения мероприятий МРСДО.

Подтвердить свою потребность в возврате федеральных средств смогли 23 субъекта Российской Федерации, предоставив заключенные контракты на выполнение работ по объектам МРСДО. В марте 2016 г. они получили возврат неизрасходованных средств субсидии в общей сумме 811 865 035,39 руб. Среди них : Еврейская автономная область, Магаданская область, Республика Крым, Севастополь, Нижегородская область, Самарская область, Псковская область, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия — Алания, Красноярский край, Омская область, Республика Бурятия, Курганская область, Свердловская область, Челябинская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Тверская область, Ярославская область, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Субъекты взяли на себя обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии в полном объеме, в соответствии с заключенными соглашениями в 2015 году с Минобрнауки России. Мониторинг реализации мероприятий по модернизации дошкольного образования продолжается в текущем году.

do.edu.ru

Какая категория субсидий подлежит возврату в бюджет

В конце года помимо приятных дел (выбора подарков родным и близким, елки и места встречи Нового года) некоторые люди должны также решить и менее приятные (сдача отчетов, «закрытие» контрактов и т.д.) Ко второй категории дел также относится и проблема неизрасходованной в конце года бюджетной субсидии. Нужно ли ее возвращать или нет? Каков порядок возврата? Попробуем разобраться в данных вопросах.

В соответствии с первым абзацем пункта 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно второму абзацу вышеуказанной статьи, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

На основании пункта 17 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (то есть субсидии для государственного или муниципального задания), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

В силу пункта 18 вышеназванной статьи, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (целевые субсидии), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 82н утверждены Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектах Российской Федерации, муниципальных образований (далее – «Общие правила») и Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства (далее – «Порядок»).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Общих требований взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году (далее — остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию).

Согласно пункту 4 Общих требований, Остатки субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатки целевых субсидий, подлежащих взысканию, перечисляются в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) соответственно территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее — финансовый орган) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101) для последующего перечисления остатков указанных субсидий, подлежащих взысканию, в соответствующий бюджет.

На основании пункта 3 Порядка взыскание в федеральный бюджет остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в соответствии с Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (приложение N 1 к настоящему Приказу), с учетом следующих положений:

а) учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее — лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения об операциях с целевыми субсидиями).

В графе 6 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» Сведений об операциях с целевыми субсидиями указываются суммы остатков субсидий на капитальные вложения, остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) в случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, территориальный орган Федерального казначейства не позднее первого рабочего дня после 30 июня финансового года, следующего за отчетным, осуществляет взыскание остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101) для последующего перечисления остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

Таким образом, субсидии, выделяемые для государственного или муниципального задания, используются в очередном финансовом году, а неиспользованные остатки целевых субсидий возвращаются бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, однако они могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

regforum.ru

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Автор: Г. Зайцева

В 2016 году автономные учреждения могут столкнуться с необходимостью вернуть в бюджет соответствующего уровня часть субсидии на выполнение государственного или муниципального задания. Сделать это придется в случаях, когда АУ не достигло показателей, установленных в задании на 2015 год. Что именно станет причиной возврата средств, когда и каким образом производить возврат, рассмотрим в настоящей статье.

Правовые основы

Возможность возврата средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение задания, предусмотрена Федеральным законом № 301-ФЗ[1] (вступил в силу в ноябре 2015 года). В частности, его ст. 3 вносит изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[2]. Согласно этой поправке не использованные в текущем финансовом году остатки названной субсидии учреждение может расходовать в очередном финансовом году на цели, ради которых оно создано, только если достигнет показателей задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы. Аналогичная норма начала действовать в отношении бюджетных учреждений – ст. 4 Федерального закона № 301-ФЗ внесла изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[3].

Поправки определяют и сам механизм, благодаря которому органы власти вправе осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем недостигнутым автономным или бюджетным учреждением показателям государственного (муниципального) задания. Такое условие может быть предусмотрено в федеральных законах, законах субъектов РФ, муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований.

Для федеральных АУ и БУ обязательность возврата остатков субсидии на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей объема, а также остатков субсидии на иные цели, потребность в которых не была подтверждена, установлена ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ. Аналогичные меры предприняла в отношении подведомственных АУ и БУ часть субъектов РФ. Например, Московская и Свердловская области предусмотрели в своих законах о бюджете[4] нормы о возврате части субсидии на выполнение госзадания при недостижении его показателей, а Ростовская область, помимо данной нормы, указала в соответствующем законе[5] еще и на необходимость возврата остатков целевой субсидии.

Отметим, что в отношении субсидий на иные цели правило о возврате автономными учреждениями неподтвержденных остатков действовало и раньше. Основанием для этого являются ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, а также Приказ Минфина РФ № 82н[6]. А вот положения о возврате средств субсидии на выполнение задания появились в федеральном законодательстве только сейчас.

Важен еще один момент. Хотя публично-правовым образованиям предоставлено право предусматривать в своих законах и правовых актах норму о возврате подведомственными автономными и бюджетными учреждениями остатков названной субсидии (то есть часть субъектов РФ и муниципальных образований может не воспользоваться этим правом), совершенствование федерального законодательства направлено на то, чтобы перейти к обязательности установления данной нормы. Об этом, в частности, свидетельствуют поправки, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ в ст. 69.2 БК РФ. Данная статья дополнена п. 5, который регламентирует содержание порядков формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения, утверждаемых Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования. В числе прочего указанные порядки должны определять правила возврата субсидии в объеме, эквивалентном недостигнутым показателям задания.

Нормы БК РФ распространяются на все публично-правовые образования, а значит, органам власти (органам местного самоуправления) потребуется привести свои порядки в соответствие новым требованиям бюджетного законодательства. В свою очередь, это создаст основу для более широкого применения нормы о возврате части субсидии на выполнение задания.

Причины возврата

Изменения, внесенные в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, определяют конкретные основания, по которым учреждению придется возвращать средства субсидии на выполнение задания. Главная причина – недостижение объемных показателей (неизрасходованные остатки названной субсидии теперь разрешается использовать в очередном финансовом году только при выполнении задания в полном объеме). Однако формулировки приведенной нормы позволяют указывать в числе оснований и недостижение показателей качества (органам власти и органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем любым недостигнутым показателям задания). Кроме того, о показателях в целом говорится в п. 5 ст. 69.2 БК РФ, устанавливающем требования к правилам возврата средств рассматриваемой субсидии.

В связи с этим складывается самая разнообразная практика. На федеральном уровне основанием для возврата автономными и бюджетными учреждениями средств субсидии является только недостижение показателей объема (см. ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ), в то время как на региональном уровне могут встречаться оба варианта. В частности, закон о бюджете Московской области содержит общую формулировку о недостигнутых показателях государственного задания, а в законе о бюджете Ростовской области упоминаются только показатели объема.

Таким образом, чтобы выяснить, какие именно причины для возврата установлены в отношении конкретного учреждения, потребуется изучить следующие акты:

1. Закон (решение) о бюджете либо иной правовой акт, в силу ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ устанавливающий возможность осуществления возврата.

2. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения, который должен быть приведен в соответствие с п. 5 ст. 69.2 БК РФ.

3. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение задания, заключенное между органом-учредителем и автономным (бюджетным) учреждением.

Сроки возврата

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 301-ФЗ норма о возврате федеральными автономными и бюджетными учреждени­ями остатков рассматриваемой субсидии имеет временный характер и охватывает только 2016 год. Однако поправки федеральных законов № 174-ФЗ и 83-ФЗ позволяют применять данную норму и в течение более длительного периода. К тому же поправки вполне соответствуют принципам нормативного финансирования, установленным п. 2, 4 ст. 69.2 БК РФ: показатели задания АУ и БУ используются для определения объема субсидии на его выполнение, а этот объем рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг.

В отношении федеральных АУ и БУ сроки возврата установлены Постановлением Правительства РФ № 1456[7]. Согласно его п. 33 учреждения до 1 июля 2016 года должны вернуть часть субсидий, предоставленных им в 2015 году. Это касается следующих видов средств:

— остатки субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшиеся в связи с недостижением установленных им показателей объема государственных услуг (работ);

— остатки субсидии на иные цели, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке.

Субъекты РФ и муниципальные образования должны определить сроки возврата в своих нормативных актах.

Источники возврата

О том, за счет каких источников денежных средств автономные и бюджетные учреждения должны производить возврат, в Федеральном законе № 301-ФЗ ничего не сказано. Ответ на этот вопрос следует искать в скорректированных порядках формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения и иных нормативных актах учредителей.

Органы-учредители могут предусмотреть два основных варианта возврата средств в бюджет соответствующего уровня:

1. За счет неиспользованных остатков субсидии, выданной на выполнение задания в 2015 году. Данный вариант возможен в тех случаях, когда средства субсидии полностью не израсходованы из-за уменьшения объема предоставленных услуг либо снижения их качества, а значит, и стоимости (по сравнению с установленным нормативом затрат). Представляется, что это наименее болезненный способ возврата денежных средств.

2. За счет средств от приносящей доход деятельности. Данный источник придется задействовать, если средства субсидии по итогам 2015 года потрачены полностью, а установленные в задании показатели объема и (или) качества все равно не достигнуты (иными словами, имеет место неэффективное расходование денежных средств).

Однако на практике может возникнуть и такая ситуация, в которой у учреждения нет ни остатков субсидии на выполнение задания, ни доходов от внебюджетной деятельности. Некоторые субъекты РФ предусмотрели и этот вариант. Например, Правительство Свердловской области в своем постановлении[8] указало: при отсутствии двух названных источников возврат осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. То есть предполагается, что в будущем у учреждения появятся необходимые средства – либо за счет более экономного расходования субсидии, выданной на текущий год, либо за счет появления доходов от платной деятельности.

Процедура возврата

Моментом, с которого может быть запущен механизм возврата части средств субсидии, является предоставление автономным или бюджетным учреждением органу-учредителю отчета о выполнении государственного (муниципального) задания на 2015 год. В частности, об этом говорится в абз. 2 п. 33 Постановления № 1456. Конкретный алгоритм действий должен быть прописан в нормативном правовом акте, утвержденном соответствующим учредителем.

Рассмотрим процедуру возврата средств субсидии на примере Свердловской области (обновленный порядок предоставления субсидий подведомственным АУ и БУ утвержден Постановлением № 1214-ПП). После того, как учреждение представило годовой отчет о выполнении государственного задания, а учредитель установил факт выполнения данного задания в меньшем объеме или с недостаточным качеством, последний должен принять заключение об объемах субсидии, подлежащих возврату, и в течение 30 календарных дней после получения годового отчета учреждения направить ему письменное требование о возврате средств субсидии. Автономному (бюджетному) учреждению необходимо будет в течение 10 календарных дней с момента поступления письменного требования органа-учредителя вернуть соответствующую часть субсидии в областной бюджет.

Представим данный алгоритм действий на схеме.

Интересен и опыт Свердловской области по определению сумм, подлежащих возврату в бюджет. Постановление № 1214-ПП содержит методику расчета и несколько формул, позволяющих высчитать объем возвращаемых средств. Например, в расчетах участвуют коэффициент соответствия фактического объема оказания услуги (выполнения работы) государственному заданию и коэффициент соответствия государственной услуги (работы) установленным требованиям к качеству. Эти показатели определяются по результатам мониторинга исполнения задания, проводимого в рамках рассмотрения учредителем годового отчета учреждения, и иных контрольных мероприятий.

Расчеты осуществляются в отношении всех подведомственных учреждений. По их результатам как раз и должны быть определены конкретные АУ и БУ, которые обязаны вернуть часть средств субсидии, и точные суммы возврата.

Заключение

Поправки, внесенные в федеральное (а затем и в региональное) законодательство, стали очередным шагом во внедрении принципа нормативного финансирования и способом сократить неэффективные расходы бюджета. Учредители получили правовые основания для более тщательного контроля за результативностью использования подведомственными АУ и БУ средств субсидии. Органы власти и органы местного самоуправления теперь могут реагировать на факты отклонений от показателей, установленных государственными (муниципальными) заданиями, требуя от учреждений возврата части средств.

Однако учреждениям необходимо учесть следующий нюанс. Если в нормативном акте учредителя, государственном (муниципальном) задании или соглашении об условиях и порядке предоставления субсидии на его выполнение указаны допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, в их пределах задание считается выполненным. А значит, обязанность возвращать средства субсидии у автономного учреждения не возникает. Возврат осуществляется только при превышении установленного диапазона отклонений от показателей задания.

[1] Федеральный закон от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год».

[2] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[3] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[4] См. статью 55 Закона Московской области от 03.12.2015 № 213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и ст. 32 Закона Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».

[5] См. часть 3 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год».

[6] Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

[7] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

[8] Постановление от 28.12.2015 № 1214-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 77-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 1214-ПП).

www.audit-it.ru

Субсидии вернут в бюджет: как будет работать новый порядок «скидок»

Сэкономленные на отоплении, горячей и холодной воде деньги правительство вернет в госказну

Кабинет министров Украины, согласно постановлению №300, принял решение с первого мая этого года рассчитывать субсидии по-новому. Так, скидка теперь не положена украинцам, которые во время отопительного сезона оформили субсидии, но имеют задолженность как минимум два месяца. Кроме того, если раньше в бюджет возвращали только переплату за отопление, согласно новому документу, со счетов украинцев спишут переплату за холодною и горячую воду.

Что вернут в бюджет

Субсидия назначается на социальную норму потребления. Если тратить меньше нормы, но платить «обязательный платеж», появится переплата. Раньше такая переплата переходила на следующий месяц. То есть экономить было выгодно – если в этом месяце потратить меньше, то в следующем можно меньше заплатить. После принятия постановления Кабмина №300, каждые полгода переплата за холодную и горячую воду будет возвращаться в бюджет. А в отопительный сезон со счетов украинцев также спишут и переплату за отопление. «Согласно постановлению, переплата за холодную и горячую воду в конце сезона, на который назначалась субсидия, будет возвращена в бюджет», – разъяснили «Сегодня» на горячей линии Кабинета министров.

Исключение сделали для украинцев, которые отапливают дома или квартиры газом или электроэнергией. На их счетах оставят переплату, эквивалентную стоимости 100 кубометров газа или 150 кВт*час электричества, остальное – спишут. К примеру, прошедшей зимой на отопление дома площадью 70 квадратов давали 385 кубов газа. За отопительный сезон государство дает скидку на 2310 кубометров. Если вместо 385 тратить 300 кубов, за шесть месяцев соберется «лишних» 510 кубометров, а сумма переплаты достигнет 3500 гривен. От сэкономленной суммы на банковскую карту субсидианта перечислят 690 гривен, остальное вернут в государственный бюджет.

Если семья использует для отопление электроэнергию, им вернут сумму 174 гривни.

Отметим, еще несколько месяцев назад в Кабинете министров призывали субсидиантов экономить для того, чтобы в следующем месяце платить меньше. Сейчас же те субсидианты, которые экономили и тратили меньше тепла, холодной и горячей воды, жалуются, что оказались ни с чем.

Должников оставят без скидок

С первого мая назначаются субсидии на следующий сезон – с мая по октябрь. Если органы социальной защиты получат информацию о том, что у субсидианта есть задолженность за коммуналку как минимум за два месяца, субсидию не продлят.

К слову, по данным Госстата, по состоянию на апрель 2017-го украинцы задолжали за отопление и горячую воду больше 10,4 миллиарда гривен, за газ – 7,1 миллиарда, за воду – 2,5 миллиарда гривен. В типичной многоэтажке коммунальные счета не закрыты у каждой пятой квартиры. Чаще всего долги накапливают за зиму, а летом погашают.

Если должник хочет получить скидку, нужно принести в местной орган социальной защиты квитанцию об уплате задолженности или документ, который свидетельствует о реструктуризации долга.

К слову, у должников по решению суда могут арестовать квартиру, машину или любое другое имущество в счет долга. В прошлом году, вспоминает юрист Александр Плохотник, в Луцке у одного из должников арестовали квартиру, а после продали ее на государственном аукционе. Владельцы жилья не оплачивали «коммуналку» много лет. По закону, отмечает Александр Плохотник, взыскать у должника можно «коммуналку» за три года. Квартиру продали примерно за 450 тыс. гривен, 50 тыс забрал «ЖЭК», а остальную сумму отдали владельцам проданной квартиры.

Напомним, на данный момент на рассмотрении парламента находится законопроект «О жилищно-коммунальных услугах». Документ необходимо принять для работы Фонда энергоэффективности. Как отмечает вице-премьер Геннадий Зубко, законопроект находится на постоянном мониторинге международных партнеров Украины. По словам зампредседателя парламентского комитета по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Алены Бабак, в законопроекте есть спорный момент – украинцев с долгами за коммуналку планируют обязать платить пеню. Пеня насчитывается после 20 числа каждого месяца. Так, если просрочить платежку на 10 дней, придется заплатить на 1% больше (0,1% от суммы долга в день).

Украинцев ждет абонплата за газ, короткий отопительный сезон и новые нормы потребления

Нацкомиссия, которая осуществляет госрегулировании в сфере энергетики и коммуслуг, несколько недель назад приостановила свое решение о введении абонплаты на газ. После введения абонентской платы кубометр голубого топлива должен был подешеветь с 6,8 до 6 гривен, кроме того, каждый месяц пришлось бы платить отдельно за транспортировку и распределение газа (абонплату) – от 38 до 288 гривен. Сумма зависит от типа счетчика и городской инфраструктуры. Большинство украинцев установили газовые счетчики G4 (они учитывают 85% от всего объема потребления). Киевляне с таким прибором учета должны были заплатить абонплату 67,2 гривни, без счетчика – 44,8 гривни. В Харькове абонплата составила 88,8 гривни со счетчиком и 59,2 гривни без него. Средняя по Украине абонплата – 90 гривен. Дороже всего в Закарпатской области, 204 гривни со счетчиком и 136 гривен без него.

Правительство раскритиковало это решение в том числе из-за того, что субсидия абонентскую плату не покрывает. В постановлении №300 Кабмин предусмотрел субсидию отдельно на «транспортироку и распределение» (т.н. абонплата) и отдельно на сам газ. Это означает, что после того, как НКРЭКУ восстановит решение о введение абонентской платы, украинцы с субсидиями нововведение на себе не почувствуют. Платить за коммуналку, как и прежде, придется определенный процент от дохода (примерно 15% от совокупного дохода семьи).

Уже в следующем отопительном сезоне украинцев ждет неприятный сюрприз. Отопительный сезон для семей, которые сами отапливают свои дома и квартиры, сократили на целый месяц. Если раньше субсидию начисляли с 1 октября по 30 апреля, уже в этом году скидку будут давать с 15 октября по 15 апреля. Если начать топить раньше – за использованные на отопление кубометры газа или кВт*час электроэнергии придется платить самостоятельно.

Кроме того, нормы потребления тепла сократили, а значит, уменьшится и размер субсидии. Новый норматив – 5 кубометров газа на отопление квадратного метра – вступил в силу первого мая. Прошедшей зимой субсидия покрывала 330 кубов на отопление квартиры площадью 60 квадратных метров, уже в следующем отопительном сезоне «коммунальную скидку» будут начислять только на 300 кубов. Если при этом продолжить сжигать 330 кубов, придется 30 кубов оплачивать без субсидии. По действующему тарифу – это еще 204 гривни.

В квартире такой же площади с центральным отоплением субсидия будет покрывать вместо 3,28 всего 2,5 Гкал тепла. Если не сократить потребление, за 0,7 Гкал придется платить без субсидии. В Киеве такой объем тепла обойдется в 1411 гривен.

www.segodnya.ua

Популярное:

  • Документ на право собственности на землю в рф Документы на земельный участок Землепользование в России осуществляется исключительно на правовых основаниях. Обработка или застройка участка без документов – само по себе административное правонарушение (даже, если никакого […]
  • Как начисляются субсидии на жкх Субсидии на оплату ЖКХ Ситуация с коммунальными услугами в РФ очень изменчивая. Рост платы за услуги зачастую превышает рост пенсий и зарплат снижая тем самым финансовые возможности граждан. В таких условиях многим стоит […]
  • Закон об высшем образовании 2014 рф Законы о втором высшем образовании Отдельного закона о втором высшем образовании в российской правовой базе нет. Процедура поступления в вузы уже дипломированных специалистов, содержание и объемы программ их обучения, а также […]
  • Как рассчитать размер субсидии для частного дома Порядок и правила расчета субсидии на оплату за квартиру Постоянное повышение стоимости коммунальных услуг заставляет задуматься многих граждан о возможности использования субсидии. Кому же она полагается и каков порядок ее […]
  • Юрист университеты Юридические вузы Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 5 факультетов, 22 направления, Очно, заочно, дистанционно.2 гос. диплома, отсрочка от армии, 100% трудоустройство. Высшее образование в […]
  • Закон о рекламе последняя редакция комментарии Закон о рекламе последняя редакция комментарии Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Нотариус в сергиев посаде maksimova.su Нотариус Сергиев Посад нотариальная контора в Сергиево-Посадском районе Московской области Меню сайта Главная Недвижимость Наследство Документы Архив ГНК Бюро переводов Вы можете разместить у себя […]
  • Уведомление кредиторов о включении в реестр Заявление о включении в реестр требований кредиторов На первой стадии банкротства составляется заявление о включении в реестр требований кредиторов. Эта процедура является обязательной для всех типов несостоятельности. Функция […]