Независимость арбитражных судов

Принцип независимости судей арбитражных судов

3. Принцип независимости судей арбитражных судов является одним из ключевых. В ч. 1 ст. 5 АПК РФ записано, что при осуществлении правосудия судьи арбитражного суда подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам. Независимость судей арбитражного суда и подчинение их только закону при
осуществлении правосудия — два органически взаимосвязанных положения. С одной стороны, независимость судей арбитражного суда — не самоцель, а средство,
непременное условие для правильного применения закона, вынесения законных
судебных постановлений. Она означает, что судьи арбитражного суда при рассмотрении и разрешении спора никому, кроме закона, подчиняться не должны. С другой — подчиненность судей только закону и обеспечивает их независимость. Правовая норма, закрепляющая принцип независимости судей и подчинение их только закону, адресована не только судьям, но и любым государственным органам, органам местного самоуправления и иным органам, организациям, должностным лицам и гражданам. Всем им закон запрещает осуществлять какое-либо воздействие на судей и вмешательство в их деятельность. Нарушение закона влечет за собой установленную ответственность (ч. 1 ст. 5 АПК РФ).

Принцип независимости судей и подчинение их только закону действует во
всех стадиях арбитражного процесса и обязателен для судей всех арбитражных судов. Он проявляется во взаимоотношениях, складывающихся внутри состава суда (при коллегиальном рассмотрении дела), в отношениях нижестоящих арбитражных судов с вышестоящими судами в единой системе арбитражных судов, в отношениях суда с другими участниками процесса и гражданами, должностными лицами, государственными и иными органами, организациями, не участвующими в деле.

www.bibliotekar.ru

Статья 5. Независимость судей арбитражного суда

1. При осуществлении правосудия судьи арбитражного суда независимы, подчиняются

только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Какое бы то ни было постороннее воздействие на судей, вмешательство в

их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления

и иных органов, организаций, должностных лиц или граждан недопустимы и влекут

за собой установленную законом ответственность.

2. Гарантии независимости судей арбитражного суда устанавливаются федеральным

Гарантии независимости судьи установлены Законом РФ от 26 июня 1992 г. N

3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»

Комментарий к статье 5

1. Комментируемая статья дополняет и конкретизирует положения ст. 20

Конституции Российской Федерации применительно к арбитражному судопроизводству.

В ст. 5 АПК говорится о независимости судей «при осуществлении правосудия»,

а не вообще об их независимости. Введенное в данную статью указание «при осуществлении

правосудия» вовсе не означает, будто судьи арбитражного суда независимы и

подчиняются только закону лишь при рассмотрении и разрешении ими спора, т.е.

в то время, когда они участвуют в судебном заседании, а до заседания и после

него этот принцип не действует. Закрепление в этой статье слов «при осуществлении

правосудия» преследовало лишь одну цель — четко определить сферу действия

принципа независимости судей и подчинения их только закону: он действует только

при исполнении судьями арбитражных судов своих служебных, судейских обязанностей

и не функционирует вне этой сферы.

Уточнен субъектный состав, подпадающий под действие этого принципа в

арбитражном процессе. В ст. 5 нового АПК речь идет только о независимости

судей, а не судей и арбитражного суда, как это было записано в ст. 7 АПК 1992

г. Такое уточнение соответствует содержанию ст. 120 Конституции Российской

Федерации и Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей

в Российской Федерации».

Норма, закрепленная в ч. 1 ст. 5 АПК, предписывает судьям быть независимыми

при исполнении ими своих служебных обязанностей, то есть при разрешении споров

и всех иных вопросов, связанных с рассмотрением дел, они не должны быть подчинены

кому-либо, а также связаны в своих действиях (и даже мыслях) волей либо влиянием

граждан, должностных лиц, государственных и иных органов, организаций, сковывающими

или заранее предопределяющими то или иное их решение. Судьи арбитражного суда

должны рассматривать и разрешать споры в условиях, исключающих всякое постороннее

воздействие на них.

Вместе с тем свободное выражение судьями своей воли при осуществлении

правосудия вовсе не означает, что принимаемые ими по всем вопросам решения

обусловлены только их собственным, ни на чем не основанном усмотрении или

В ч. 1 ст. 5 АПК записано, что при осуществлении правосудия судьи арбитражного

суда подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Независимость судей арбитражного суда и подчинение их только закону при

осуществлении правосудия — два органически взаимосвязанных положения. С одной

стороны, независимость судей арбитражного суда — не самоцель, а средство,

непременное условие для правильного применения закона, вынесения законных

судебных постановлений. Она означает, что судьи арбитражного суда при рассмотрении

и разрешении спора никому, кроме закона, подчиняться не должны. С другой —

подчиненность судей только закону и обеспечивает их независимость.

Правовая норма, закрепляющая принцип независимости судей и подчинение

их только закону, адресована не только судьям, но и любым государственным

органам, органам местного самоуправления и иным органам, организациям, должностным

лицам и гражданам. Всем им закон запрещает осуществлять какое-либо воздействие

на судей и вмешательство в их деятельность. Нарушение закона влечет за собой

установленную ответственность (ч. 1 ст. 5 АПК).

Принцип независимости судей и подчинение их только закону действует во

всех стадиях арбитражного процесса и обязателен для судей всех арбитражных

судов. Он проявляется во взаимоотношениях, складывающихся внутри состава суда

(при коллегиальном рассмотрении дела), в отношениях нижестоящих арбитражных

судов с вышестоящими судами в единой системе арбитражных судов, в отношениях

суда с другими участниками процесса и гражданами, должностными лицами, государственными

и иными органами, организациями, не участвующими в деле.

Реализация принципа независимости судей и подчинение их только закону

обеспечивается различными гарантиями.

2. В ч. 2 ст. 5 АПК записано, что гарантии независимости судей арбитражного

суда устанавливаются федеральными законами, Среди них важное значение имеет

Закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. (с последующими

изменениями и дополнениями). В ст. 1 этого Закона говорится, что в своей деятельности

по осуществлению правосудия судьи независимы, подчиняются только закону и

никому не подотчетны.

В соответствии со ст. 9 Закона независимость судьи обеспечивается: предусмотренной

законом процедурой осуществления правосудия; запретом под угрозой ответственности

чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом

судьи на отставку; неприкосновенностью судей; системой органов судейского

сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального

обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального

и социального обеспечения, предусмотренные Законом «О статусе судей в Российской

Федерации» от 26 июня 1992 г., распространяются на всех судей арбитражных

судов и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской

Федерации и республик в составе Российской Федерации.

В силу ст. 10 Закона всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению

правосудия преследуется по закону. Судья не обязан давать каких-либо объяснений

по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также предоставлять

их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных

В ст.ст. 13 и 14 Закона даны исчерпывающие перечни оснований приостановления

и прекращения полномочий судьи. Эти перечни являются исчерпывающими и расширительному

толкованию не подлежат.

Судья, полномочия которого прекращены, вправе обжаловать решение квалификационной

коллегии в Верховный Суд Российской Федерации.

Независимость судьи гарантирована и его неприкосновенностью. Личность

судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на

его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи,

его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. Судья не может

быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Судья

не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при

осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную

силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.

Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным

прокурором Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, при

наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей (ст.

Некоторые нормы Закона «О статусе судей в Российской Федерации» от 26

июня 1992 г. адресованы непосредственно судьям и являются обязывающими или

В ст. 3 Закона записано, что судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию

Российской Федерации, другие законы. Судья при исполнении своих полномочий,

а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить

авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнения в его объективности,

справедливости, беспристрастности. Судья не вправе быть народным депутатом,

принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую

деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой

работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой

Независимость судей арбитражных судов обеспечивается и многими нормами

и институтами АПК.

Независимость судей в арбитражном судопроизводстве обеспечивается прежде

всего действием здесь принципов законности, гласности, непосредственности,

непрерывности. Реализация принципа независимости судей гарантируется недопустимостью

повторного участия судей в рассмотрении дела (ст. 18 АПК), наличием в АПК

правил, регулирующих порядок разрешения всех вопросов судьями (ст. 15), института

отвода судей (ст.ст. 16, 19 — 21), правил оценки доказательств арбитражным

судом (ст. 59), правил о тайне совещательной комнаты (ст. 124), норм, ограничивающих

права суда, рассматривающего дело в кассационной инстанции (ст. 178) и др.

В действующем АПК значительно укреплены процессуальные гарантии принципа

независимости судей и подчинения их только закону. Кассационные жалобы на

решения и определения суда первой и апелляционной инстанции теперь рассматриваются

федеральными арбитражными судами округа, являющимися вышестоящими судами по

отношению к арбитражным судам в субъектах Российской Федерации.

Не воспроизводится и норма, обязывающая заместителя Председателя Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации принести протест в порядке надзора

при наличии в деле заключения председателя арбитражного суда субъекта Российской

Федерации, принявшего решение, в котором поддерживаются требования заявителя

bibliotekar.ru

Статья 5 АПК РФ. Независимость судей арбитражных судов

1. При осуществлении правосудия судьи арбитражных судов независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Какое-либо постороннее воздействие на судей арбитражных судов, вмешательство в их деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан запрещаются и влекут за собой ответственность, установленную законом.

2.1. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям арбитражных судов по делам, находящимся в их производстве, либо председателю арбитражного суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по делам.

3. Гарантии независимости судей арбитражных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Комментарии к ст. 5 АПК РФ

1. Независимость судей является важнейшим конституционным принципом российского правосудия (ч. 1 ст. 120 Конституции РФ). В судопроизводстве по делам, отнесенным к компетенции арбитражных судов, она служит гарантией объективности и беспристрастности суда при выполнении им обязанностей по созданию в состязательном процессе необходимых условий для установления действительных обстоятельств дела, по вынесению законного и обоснованного решения.

Принцип независимости судей тесно связан с разделением государственной власти в РФ на законодательную, исполнительную и судебную, с самостоятельностью судов при осуществлении судебной власти (ст. 10 Конституции РФ, ч. 1 ст. 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации»). Однако самостоятельности всех ветвей государственной власти не противоречит необходимость их согласованного функционирования и взаимодействия, в частности, при обеспечении прав и свобод человека и гражданина, как это предусмотрено в ст. ст. 2 и 18 Конституции РФ. При осуществлении правосудия судьи не могут полагаться лишь на свое усмотрение, а должны действовать в соответствии с выявленной ими волей законодателя, которая находит выражение в законах и подзаконных нормативных актах.

Таким образом, в содержание принципа независимости судей входит осуществление судами правосудия независимо от чьей бы то ни было воли, но с подчинением их требованиям норм процессуального и материального права.

2. Правосудие по гражданским делам должно осуществляться судами в строгом соответствии с процедурой, установленной Конституцией РФ и федеральными законами (см. комментарий к ст. 3 АПК). Однако при разрешении дел суды кроме Конституции РФ и федеральных законов обязаны применять законы субъектов РФ, а также нормативные акты федеральных и региональных органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления. Что касается сформулированного в конституционных нормах и ч. 1 ст. 5 АПК положения о подчинении судей при осуществлении правосудия только Конституции РФ и федеральному закону, то его следует рассматривать в контексте иерархии норм в системе законодательных актов (см. комментарий к ст. 13 АПК).

3. Всякое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия преследуется по закону вплоть до привлечения виновных лиц к уголовной ответственности (ст. ст. 294 — 298 УК).

Раскрывая содержание положения о недопустимости вмешательства в судебную деятельность, ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» формулирует правило о том, что судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Знакомиться с материалами дела могут участвующие в деле лица и их представители (ст. ст. 41, 62 АПК). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» с гражданским делом, решение по которому вступило в законную силу, вправе знакомиться Уполномоченный по правам человека. Под гражданским делом в данном случае следует понимать дело, рассмотренное арбитражным судом в порядке гражданского и административного судопроизводства (см. комментарий к ст. 1 АПК).

4. Часть наиболее важных гарантий независимости судей непосредственно закреплена в Конституции РФ. К ним относятся: несменяемость судей, включающая положение о возможности прекращения или приостановления их полномочий не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом (ст. 121); неприкосновенность судей, включающая положение о невозможности привлечения судьи к уголовной ответственности в порядке, определяемом федеральным законом (ст. 122); финансирование судов только из федерального бюджета и на условиях обеспечения возможности полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом (ст. 124).

Более полно содержание понятий несменяемости и неприкосновенности судьи раскрывается в ст. ст. 12 и 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации». Кроме того, в ст. 9 названного Закона дополнительно к конституционно закрепленным гарантиям указывается, что независимость судьи обеспечивается: предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; правом судьи на отставку, системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

rulaws.ru

2. Принцип независимости судей арбитражных судов и подчинения их только закону (ст. 5 АПК РФ).

Согласно ст. 5 АПК РФ судьи арбитражного суда независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Какое- либо постороннее воздействие на судей, вмешательство в их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан запрещаются и влекут за собой ответственность, установленную законом.

Гарантии независимости судей арбитражных судов устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом (ч. 3 ст. 5 АПК).

В Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» закреплены положения, направленные на обеспечение независимости судей на основе политических, экономических и юридических гарантий (ст. 9-11 Закона).

1. К политическим гарантиям независимости судей относятся положения, которые запрещают судьям арбитражных судов быть представителями каких-либо государственных и иных организаций, состоять в политических партиях, движениях, объединениях, представлять интересы должностных лиц, наций, социальных групп. Решения арбитражного суда должны быть свободными от соображений практической целесообразности и политической склонности судей.

2. К экономической гарантии независимости судей относятся положения, закрепленные в соответствующих нормативных правовых актах, которые предоставляют судьям арбитражных судов за счет государства материальное и социальное обеспечение.

3. К правовым гарантиям относятся, в частности, следующие положения:

закрепляющие несменяемость судей;

судья арбитражного суда не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в его производстве дел;

органы внутренних дел обязаны принимать меры по обеспечению безопасности судьи арбитражного суда, членов его семьи, сохранности принадлежащего ему имущества;

личность, жилище, транспорт и корреспонденция судьи неприкосновенны.

4. Целый ряд процессуальных гарантий независимости судей отражен в статьях АПК, в частности в правилах об отводах судей (гл.3), об оценке доказательств (ст.71), о тайне совещания судей (ст.167) и др.

Правила и гарантии независимости распространяются также на арбитражных заседателей. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» на арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

Интересные и верные соображения по поводу проблемы неприкосновенности судей как одной из гарантий их независимости были высказаны в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7.03.1996г. № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р.И. Мухаметшина и А.В. Барбаша» [51] , где он подчеркнул, что судейская неприкосновенность является не личной привилегией гражданина, занимающего должность судьи, а средством защиты публичных интересов, и прежде всего интересов правосудия.

По мнению В.М. Шерстюка реальные гарантии принципа независимости судей являются «болевым вопросом». Он же правильно указывает, что «инициатором «зависимого» отношения может быть и сам судья» [52] [53] .

По словам Президента РФ В.В. Путина «Мы. позволили кор-

рупции поразить судебную и правоохранительную сферы» . В связи

с этим нельзя не согласиться, что в современной России создание подлинно независимого суда является задачей чрезвычайной важности [54] .

sci-book.com

3. Принцип независимости судей арбитражных судов

Принцип независимости судей арбитражных судов представляет собой такое правило, согласно которому судьи при осуществлении правосудия принимают судебные акты без влияния каких-либо других органов и лиц и основываясь только на нормативных актах определенного уровня.

Принцип независимости отражен в ст.120 Конституции РФ, ст.5 АПК и имеет также международно-правовые источники, поскольку закреплен в ст.6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Данный принцип сочетает одновременно два начала: независимость судей, которая в то же время ограничивается необходимостью их подчинения Конституции РФ и федеральным законам. Какое бы то ни было постороннее воздействие на судей арбитражных судов, вмешательство в их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц или граждан недопустимы и влекут за собой установленную законом ответственность. Гарантии независимости судей арбитражного суда устанавливаются федеральным законом, прежде всего Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации», а также законодательством о судоустройстве и судопроизводстве. Недавние изменения законодательства в конце 2001 — начале 2002 г. были направлены на усиление гарантий независимости судей и повышение их статуса.

Вместе с тем судьи не свободны при осуществлении своих функций и вынесении решения — они связаны Конституцией РФ и федеральным законом, которые определяют формы и пределы реализации предоставленных им полномочий.

Гарантии независимости судей, включая судей арбитражных судов, традиционно в доктрине подразделяются на политические, экономические и правовые. К политическим гарантиям относится закрепление в Конституции РФ принципа разделения властей и независимости судебной власти от власти исполнительной и законодательной, а также ряд других гарантий. Кроме того, судья не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

К экономическим гарантиям относится предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

К юридическим гарантиям независимости судей арбитражных судов относится целый ряд нормативных предписаний. Так, законом установлен особый порядок наделения судей полномочиями (назначаемость судей), определенный в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральном законе «О статусе судей в Российской Федерации». Независимость судьи обеспечивается также:

  • предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;
  • запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
  • установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;
  • правом судьи на отставку;
  • неприкосновенностью судьи;
  • системой органов судейского сообщества;
  • несменяемостью судей (поскольку полномочия судей не ограничиваются каким-либо сроком) и другими юридическими гарантиями.

Целый ряд процессуальных гарантий независимости судей отражен в статьях АПК, в частности в правилах об отводах судей (гл.З), об оценке доказательств (ст.71), о тайне совещания судей (ст.167) и ДР.

Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об оружии».

Правила и гарантии независимости распространяются также на арбитражных заседателей. В соответствии со ст.7 Федерального закона «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» на арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленныеКонституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

lawtoday.ru

Популярное:

  • Назначение сечений правила выполнения сечений Назначение сечений правила выполнения сечений Тема урока Понятие о сечении. Правила выполнения сечений. Образовательные: Ознакомить учащихся с сечением как изображе нием, применяемым в практике при выполнении технических […]
  • Правила покера старшая карта Комбинации карт в покере В традиционном Покере имеются всего 10 комбинаций, которые идут в определенной последовательности. Но в данное время набирает популярность Покер с джокером, поэтому я включил 11-ю комбинацию с […]
  • Заключения брака в мчп Лекция 13. Семейные правоотношения в международном частном праве 13.2. Заключение брака В Российской Федерации регистрируются браки как между российскими гражданами и иностранцами, так и между иностранцами, в том числе и между […]
  • Убийство какое преступление § 3. Преступления против жизни Убийство. Понятие и виды. Жизнь человека — важнейшее, от Бога данное ему благо, — бесценна. Она относится к непреходящим общечеловеческим ценностям. Утрата жизни необратима и невосполнима. "Не […]
  • Правила восклицательного знака Правила русской орфографии и пунктуации (1956) Пунктуация § 182. Знак восклицательный ставится в конце восклицательного предложения, например: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Печально я гляжу на наше […]
  • Представительства без полномочий Представительство без полномочий. Коммерческое представительство. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего […]
  • Определение право собственности на недвижимость Глава 4.ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ 4.1. Право собственности на недвижимость Недвижимость как экономическая категория представляет собой физический объект и право собственности на него. В […]
  • Правило с двоеточием и тире Правила русской орфографии и пунктуации (1956) Пунктуация § 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение: 1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова […]