Нормативные правила в школе

Здравствуй, Школа! Документы предъяви, пожалуйста!

Приветствую всех читателей моего блога и случайных прохожих. Меня зовут Евгения Климкович. В преддверии нового учебного года хотела поинтересоваться, как происходит ваше первое знакомство со школьным учебным заведением при поступлении? Ограничивается ли оно просто выбором педагога, написанием заявления и сбором документов для поступления или вы подходите к этому вопросу более тщательно, запрашивая у школы её «паспорт» и прочие разрешающие и удостоверяющие бумаги? И вообще, знаете ли вы, какие основные документы регулируют деятельность школы?

Предлагаю проверить ваши знания, заодно и закрепить свои.

С чего начинается школа?

Не буду подробно останавливаться на том, что изначально любое учебное учреждение, будь то государственное или частное, должно иметь лицензию на осуществление своей деятельности и аккредитацию. Без этих разрешительных документов нелицензированное и неаккредитованное учреждение в принципе не может называться образовательным. Перейду лучше к конкретике.

Каждое образовательное учреждение начинается с устава. Именно он является основным документом, устанавливающим общие права и обязанности как родителей и учеников, так и педагогов. В нём закреплены:

  • базовые характеристики образовательного процесса;
  • виды реализуемых учебных программ;
  • правила приёма учащихся;
  • порядок отчисления школьников;
  • система промежуточной и итоговой аттестации и оценочная деятельность;
  • режим обучения;
  • система дополнительного образования и оказания платных услуг;
  • порядок взаимоотношений родителей и учителей;
  • материально-техническое обеспечение школы и её финансирование;
  • формы самоуправления, правила создания различного рода советов, например, это могут быть совет школы, совет родителей, совет старшеклассников, педагогические советы.

Устав школы закрепляет свои положения исключительно в соответствии с Конституцией нашего государства, закона «Об образовании в Российской Федерации», а также с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов).

Именно на основе школьного устава издаются иные внутренние и локальные акты, регламентирующие различные направления школьной деятельности, ни один из них не должен ему противоречить. Поэтому отправным пунктом для ознакомления с деятельностью учебного заведения, где ваш ребёнок будет проводить значительную часть своего времени, должен стать именно устав.

Локальный школьный инструментарий

Различные методички, правила, инструкции, принятые для каждого конкретного школьного учреждения, устанавливают для учителей и учеников, «что такое хорошо и такое плохо».

В интересах учителей издаются документы, регулирующие их трудовую деятельность. Для родителей они не играют существенной роли, да и на принятие этих документов через различные родительские советы повлиять вряд ли удастся. А вот различного рода правила поведения учеников и внутреннего распорядка для них, положения о внешнем виде и формировании портфолио должны быть изучены законными представителями детей и желательно самими школьниками тоже. Ведь незнание закона не освобождает от ответственности, отстаивать свои требования следует правильно. Вот что я нашла на сайтах различных школ, что показалось мне интересным.

  • Правила внутреннего распорядка. Этот школьный нормативный документ содержит основные руководства поведения учеников во время нахождения в учебном заведении. В нём регламентировано время прибытия в школу, основы поведения на школьных уроках и во время перемен, в столовой и на внеурочных занятиях, закрепляются меры дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к учащимся за нарушение правил. Не лишним будет отложить в памяти, что будет, если…
  • Положение о внешнем виде. Стало распространённым в последнее время, так как в условиях сильно развитого демократизма и свободы мнений устанавливает требования к форме учеников и состоянию их общего внешнего вида. Чтобы не попасть впросак с цветом одежды и длиной юбки, не лить слёзы при недопуске на урок по причине нанесённого макияжа, яркого маникюра, экстравагантных стрижек и вставленного в нос пирсинга, необходимо внимательно почитать и довести до ребёнка основные моменты. Это позволит исключить разбор полётов между педагогами и родителями, в котором обычно проигрывают последние, так как не знают требований школы.
  • Положение о функциональных обязанностях классного руководителя. Должно быть нам, родителям, интересно, так как определяет, что должен и может классный педагог, а также содержат критерии оценки деятельности. Зачастую мы слышим отзывы о том, что в классе педагогом ничего не делается, многие удивляются: «Зачем только доплачивают за классное руководство!», а вот что именно должна включать эта функция, не интересуемся. Поэтому сложившееся требование не должно быть однобоким.
  • Положение о родительском комитете. Хотите не только говорить, но и делать? Изучайте, какие есть у нас права для оказания содействия школе в воспитании и обучении наших детей и добро пожаловать в органы управления школьным учреждением.
  • Положение о портфолио. Нормативные требования школ по созданию портфолио учеников, начиная уже с 1 класса, зачастую приводят в тупик родителей, которые не знают, что должно входить в его содержание и как необходимо его оформить. Этот локальный документ, регламентирующий все основные пункты создания представительской папки, может стать для вас хорошим помощником.

Все вышеперечисленные внутренние правила, найденные мной в числе основных документов различных школ, являются общеприменяемыми шаблонами.

Детальные руководства к действию

Каждое учебное заведение разрабатывает для себя ещё и свои детальные руководства к действию. Так, я встретила:

  • регламенты, созданные для организации деятельности школы — о дежурстве, о постановке на внутришкольный учёт, об обработке персональных данных учеников;
  • положения для организации образовательного процесса – о проверке тетрадей, об оценках, о ведении классного журнала, о школьных олимпиадах, о группах продлённого дня;
  • документы для организации питания и охраны здоровья – о комиссиях контроля за питанием, о медицинском обслуживании, об оздоровительных лагерях дневного пребывания, о пропускном режиме;
  • сопровождающие методическую работу инструкции – о библиотеке, о психологической службе, о портфолио педагога, о конкурсе учебных кабинетов;

Практически на каждый шаг у школы есть свои правила, поэтому при знакомстве со школьной жизнью просто попросите список принятых актов и выберите те, с которыми вам бы хотелось познакомиться поближе.

Продвинутые в пользовании сетью Интернет учебные заведения уже давно вывесили на своих сайтах доступные для свободного изучения утверждённые нормативные документы. Так что, было бы желание.

Вот как-то так. Может, в вашей школе есть какие-то интересные документы? Пишите, обсудим.

Ну и так как тема сегодня была серьезная, то хотя бы видео пусть серьезным не будет. Смотрим «Ералаш» и улыбаемся)))

Желаю всем, чтобы ваши дети были законопослушными гражданами страны по имени «школа».

shkolala.ru

Нормативные правила в школе

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 58» (далее – школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся ГБОУ школа № 58 (далее – Правила) принимаются на педагогическом совете, имеющем право вносить в него изменения и дополнения, согласовываются с управляющим советом школы и утверждаются приказом директора школы.

1.3. Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием учащихся школы. 1.4. Правила разработаны с целью:

— создания нормальной рабочей обстановки, необходимой для организации учебно-воспитательного процесса;

— обеспечения успешного освоения учащимися образовательных программ;

— обеспечение безопасности образовательного процесса;

— воспитание уважения к личности, ее правам;

— развитие культуры поведения и навыков общения.

1.5. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия недопустимо.

1.6. Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы.

1.7. Правила подлежат обязательному опубликованию на сайте школы в сети Интернет.

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

2.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

2.2. Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

2.3. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими учащимся.

2.4. Бережно относиться к имуществу школы, осуществляющей образовательную деятельность.

2.5. Посещать школу в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий, ученик представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия.

2.6. Находиться в школе в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.7. Приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды.

2.8. Курить в здании, на территории школы.

2.9. Использовать ненормативную лексику.

2.10. Приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным неформальным молодежным движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.д.

2.11. Ходить по школе без надобности, в верхней одежде и головных уборах.

2.12. Играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ И МЕРЫ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧАЩИМСЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА:

3.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.

3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

3.3. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой.

3.4. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе.

3.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

3.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

3.7. Каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

3.8. Участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом.

3.9. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе.

3.10. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

3.11. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных и других массовых мероприятиях.

3.12. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой школой, под руководством педагогических работников школы и (или) научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.

3.13. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

3.14. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, установленные Порядком посещения необязательных занятий. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

3.15. Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке.

3.16. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4. ПРИХОД И УХОД ИЗ ШКОЛЫ

4.1. Приходить в школу следует за 15-20 минут до начала уроков в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками; мальчики и юноши должны иметь короткую стрижку.

ЗАПРЕЩАЮТСЯ:

 Экстравагантные стрижки и прически.

 Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

 Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.).

 Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы).

 Вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

 Использование в качестве деталей массивных серег, брошей кулонов, колец.

 Аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

4.2. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

4.3. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности.

4.4. Учащиеся вправе пользоваться гардеробом.

4.5. Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь.

4.6. Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету до первого звонка. После звонка, с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку.

4.7. После окончания занятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться покинуть школу, соблюдая правила вежливости и безопасности.

5. ПОВЕДЕНИЕ НА УРОКЕ

5.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизических особенностей учеников.

5.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

5.3. Перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе.

5.4. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего во время занятий.

5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

5.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

5.7. При готовности задать вопрос или ответить – следует поднять руку и получить разрешение учителя.

5.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

5.9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

5.10. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры, а также специальную одежду для уроков труда, домоводства. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в классе, но к занятиям не допускаются.

5.11. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) учащегося.

6. ПОВЕДЕНИЕ НА ПЕРЕМЕНЕ

6.1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

6.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

 шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

 толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

 употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

6.4. Нарушение пункта

6.3. влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским законодательством.

6.5. В случае отсутствия следующего урока, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой.

7. ПОВЕДЕНИЕ В СТОЛОВОЙ

7.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.2. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

7.3. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

7.4. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

7.5. Обслуживание учащихся в столовой осуществляется только по графику, утвержденному директором школы.

8. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

8.1. Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

8.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

8.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

8.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры, и др.), устраивать световые эффекты с применением, химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

9. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

9.1. За неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка для учащихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

9.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

9.4. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов учащихся, управляющего совета школы.

9.5. По решению школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результатов и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

9.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

9.7. Школа обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из школы, не позднее, чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.

9.8. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

9.9. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА

10.1. Правила вступают в силу с 01.09.2014 года.

10.2. Правила действительны до принятия новой редакции.

История Приморского района

В июне 1705 года Шведский генерал Мейдель высадил десант, большой отряд на Каменный остров. Русские войска под командованием Якова Брюсса «на утренней заре открыли многую стрельбу и сбили неприятеля на Выборгскую сторону», то есть, на территорию нашего района, и там враги были разбиты. 27.07.1709 г. была одержана Полтавская победа, как сказал Петр 1, под Полтавой был «совершенно камень в основание Санкт-Петербурга положен». В 1710 г . взят Выборг, враг разгромлен в Прибалтике. В 1712 — столица была перенесена из Москвы в Петербург. Для быстрейшего освоения вновь присоединенной территории Петр I широко раздаривал окрестные земли своим приближенным. В 1710 году у впадения Черной речки в Большую Невку появилась мыза графа Головина Г. И. В 1720 г . соседние земли были подарены графу Остерману, здесь располагалось село Никольское. В 1711-1712 гг. в Лахте была построена собственная усадьба Петра I «Ближние дубки». Был возведен деревянный дом, служебные постройки, усадьба была окружена рвом и частоколом.

school58.myspbrf.ru

Правила поведения для учащихся в школе

Правила поведения для учащихся в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил – создание в школе благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав.

1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2. Общие правила поведения

2.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. Вход в школу учащихся в период с 8 часов 50 минут до 8 часов 00 минут и далее является опозданием. Дежурный администратор вправе выяснить причины опоздания каждого конкретного учащегося и направляет их на уроки с обязательными записями в дневники и в журнал дежурного администратора.

2.2. Учащиеся обязаны:

  • выполнять Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность;
  • проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям работников школы, заботиться о младших;
  • обращаться к работникам по имени-отчеству и на «Вы»;
  • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать им знания;
  • здороваться в помещении школы со всеми взрослыми;
  • уступать дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;
  • выполнять требования работников школы и дежурных учащихся;
  • вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы;
  • своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
  • беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
  • соблюдать пропускной режим;
  • нести ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и вне ее;
  • выполнять учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и статусом.

2.2. Учащимся запрещается:

  • без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать учебные занятия без уважительной причины не разрешается;
  • приводить в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые школой, посторонних лиц без разрешения администрации;
  • курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой;
  • приносить, передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
  • приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
  • применять физическую силу для выяснения отношений;
  • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.
  • 2.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормативными документами.

3. Поведение учащихся на учебных занятиях

3.1. Учащиеся обязаны:

  • присутствовать только в одежде делового (классического) стиля установленного образца, определенного Положением о школьной форме учащихся (кроме занятий, требующих специальной формы одежды);
  • на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
  • отключать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства;
  • при входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только после его разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий;
  • для обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к нему;
  • выходя отвечать к доске или по указанию педагога, положить дневник и тетрадь по данному предмету на его стол;
  • выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

3.2. Учащимся запрещается:

шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других учащихся.

3.3. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения педагога.

4. Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях

  • иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или Распоряжением;
  • выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных мероприятий);
  • соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии.

4.2. Учащимся запрещается:

  • использовать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;
  • отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от мероприятия посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к нему, делами.

4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения ответственного лица.

5. Поведение учащихся во время перемен

5.1. Учащиеся обязаны:

  • постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории;
  • выполнять соответствующие требования техники безопасности.

5.2. Учащимся запрещается:

  • бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;
  • садиться и становиться на подоконники.

5.3. Учащиеся, находясь в столовой (буфете):

  • подчиняются требованиям дежурного педагога и работников столовой;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении жидких и горячих блюд;
  • употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой или принесенные с собой, только в столовой (буфете);
  • убирают стол после принятия пищи.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в следующих случаях:

  • при изменении Конституции РФ;
  • при изменении Закона РФ «Об образовании»;
  • при изменении Типового положения об общеобразовательном учреждении;
  • при изменении Устава школы;
  • по решению коллегиального органа управления школой.

6.2. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящего положения возлагается на директора школы.

Нормативные документы

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 15.06.2017) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады ), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или ) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред . от 22.12.2014) Открыть

ФГОС и ГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного ) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Откры

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред . от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

Дорожная безопасность

  • Памятка для детей по ПДД Открыть
  • Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых! Открыть
  • Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом Скачать

voz.horol-edu.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • Заявление на единый жилищный документ Единый жилищный документ В век информационных технологий бумажная волокита постепенно уходит в прошлое. Наша повседневная жизнь постепенно наполняется разнообразными нововведениями, призванными упростить получение справок и […]
  • Пенсия ребёнку-инвалиду в апреле Пенсия по инвалидности ребенка Государство поддерживает незащищенные слои населения различными методами: пенсиями, льготами. Дети-инвалиды имеют право на получение выплат на федеральном и региональном уровнях, однако в основном […]
  • Образец жалобы директору магазина Как и куда написать жалобу на Евросеть Если по вине магазина удовольствие от приобретения гаджета заканчивается разочарованием от его качества, покупатель имеет право вернуть покупку, обменять ее или получить обратно деньги. […]
  • Займы под расписку в вологде Займы под расписку в Вологде Предложение «займы под расписку в Вологде» — это шанс решить финансовую проблему за несколько часов. Причем речь может идти как о крупных суммах (на покупку нового автомобиля), так и о необходимости […]