Областной закон великого новгорода

Областной закон Новгородской области от 30.05.2012 N 74-ОЗ (в ред. от 04.03.2013) «Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Новгородской области» (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 23.05.2012 N 181-5 ОД)

30 мая 2012 года N 74-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОКАЗАНИИ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Новгородской областной Думы

от 23.05.2012 N 181-5 ОД

(в ред. Областной закона Новгородской области

от 04.03.2013 N 220-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и в целях реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Новгородской области.

Статья 1. Категории граждан, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи и случаи предоставления такой помощи

1. В рамках государственной системы бесплатной юридической помощи право на ее получение на территории области имеют граждане, указанные в статье 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в случаях, указанных в статьях 20 и 21 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

2. В экстренных случаях право на бесплатную юридическую помощь имеют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которым предоставляется социальная поддержка в порядке, установленном областным законом от 02.06.2010 N 768-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области».

Статья 2. Полномочия областной Думы

К полномочиям областной Думы относится издание областных законов и иных нормативных правовых актов области в сфере регулирования вопросов предоставления бесплатной юридической помощи, а также установление дополнительных гарантий реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, и контроль за их исполнением.

Статья 3. Полномочия Администрации области

К полномочиям Администрации области относятся:

1) реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

2) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее — уполномоченный орган исполнительной власти области), и его компетенции;

3) определение органов исполнительной власти области, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории области, установление их компетенции, в том числе решение вопросов об учреждении и обеспечении деятельности государственных юридических бюро;

4) определение порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

5) определение размера и порядка оплаты труда субъектов (за исключением адвокатов), оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;

6) оказание в пределах своих полномочий содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки;

7) определение порядка принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Статья 4. Оказание бесплатной юридической помощи адвокатами

Адвокаты принимают участие в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и настоящим областным законом.

Статья 5. Размер и порядок оплаты труда адвокатов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи, компенсация их расходов на оказание такой помощи

1. За оказанную адвокатом юридическую помощь оплата осуществляется с учетом фактически оказанной юридической помощи исходя из размера согласно приложению 1 к настоящему областному закону.

2. Для оплаты оказанной юридической помощи Адвокатская палата Новгородской области представляет в уполномоченный орган исполнительной власти области:

1) акт об оказании адвокатом юридической помощи, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему областному закону;

2) счет за оказание адвокатом юридической помощи.

3. Денежные средства для оплаты оказанной юридической помощи перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти области на счет, указанный Адвокатской палатой Новгородской области, в течение двадцати дней со дня получения указанных в части 2 настоящей статьи документов.

4. Адвокатам, участвующим в системе государственной бесплатной юридической помощи, компенсируются расходы на оказание такой помощи.

В состав расходов, подлежащих компенсации за счет средств областного бюджета, входят:

1) стоимость расходных материалов, использованных при осуществлении поручения об оказании бесплатной юридической помощи (бумага для ксерокса или факса, картридж, тонер, канцелярские товары) в размере фактических расходов, подтвержденных отчетными документами;

2) стоимость проезда в связи с осуществлением оказания юридической помощи, подтвержденная проездными документами, а в случае использования личного транспорта — возмещение расходов по использованию личного транспорта по нормам, установленным в приложении 3 к настоящему областному закону;

3) стоимость расходов по найму жилого помещения в связи с осуществлением поручения об оказании юридической помощи по нормам, установленным в приложении 3 к настоящему областному закону.

5. Компенсация расходов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.

Статья 6. Представление Адвокатской палатой Новгородской области ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи

Адвокатская палата Новгородской области в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи.

Статья 7. Положения переходного периода

1. До учреждения государственных бюро на территории области органы исполнительной власти области и подведомственные им учреждения, определенные Администрацией области, оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляют интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в порядке, установленном Администрацией области.

2. Адвокаты наделены правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в соответствии с положениями Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и порядком, установленном настоящим областным законом.

3. Для получения бесплатной юридической помощи адвокатов граждане, указанные в статье 1 настоящего областного закона, представляют письменное заявление об оказании бесплатной юридической помощи, документ, удостоверяющий личность, а также документ (документы), определяющий принадлежность гражданина к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

Статья 8. О признании утратившим силу областного закона

Признать утратившим силу областной закон от 31.05.2011 N 1002-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» на территории Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 08.06.2011).

Статья 9. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

www.adm.nov.ru

Областной закон великого новгорода

от 1 февраля 2016 года N 914-ОЗ

Об административных правонарушениях

(с изменениями на 3 июля 2018 года)

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 27.01.2016 N 1715-5 ОД

Статья 1. Действие настоящего областного закона

1. Действие настоящего областного закона распространяется на граждан, должностных лиц, а также юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, совершивших административные правонарушения на территории Новгородской области, ответственность за которые установлена настоящим областным законом.

2. В соответствии с федеральным законодательством иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Новгородской области административные правонарушения, ответственность за которые установлена настоящим областным законом, подлежат административной ответственности на общих основаниях, если иное не установлено федеральным законодательством.&nbsp

Статья 2. Нарушение нормативных правовых актов органов государственной власти области

Нарушение нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти области в пределах их полномочий, если ответственность за их невыполнение отдельно не установлена настоящим областным законом, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Статья 3. Утратила силу

Статья 3-1. Нарушение требований к размещению нестационарных торговых объектов

Размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в муниципальной собственности, в отсутствие действующего договора, предоставляющего право на размещение нестационарного торгового объекта, а равно вне или с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до шестидесяти пяти тысяч рублей.

Статья 3-2. Нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городского округа, касающихся требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

самовольном переоборудовании фасада и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

окраске фасада и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений с нарушением колерного листа;

неисполнении требований по содержанию в чистоте фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под колерным листом понимается документ, содержащий сведения о цвете объекта благоустройства (фасада) и элементов благоустройства.

Статья 3-3. Создание препятствий для вывоза мусора и уборки территории

Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Статья 3-4. Размещение объявлений, иных информационных материалов вне установленных мест

Размещение объявлений, иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе и печатным агитационным материалам, в местах, не установленных для этой цели муниципальными нормативными правовыми актами, лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Статья 3-5. Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест

Нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей органами местного самоуправления мест, а равно совершение указанных действий без необходимых разрешений и согласований, если указанные деяния не связаны с умышленным повреждением чужого имущества, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3-6. Нарушение требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм

Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городского округа к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в:

неисполнении требований по содержанию в исправном состоянии детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);

неисполнении требований по содержанию в чистоте детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под малыми архитектурными формами понимаются фонтаны, декоративные бассейны, водопады, беседки, теневые навесы, перголы, лестницы, стоянки велосипедов, ограждения, устройства, регулирующие (ограничивающие) движение пешеходов и транспорта, садово-парковая мебель, цветочные вазоны, кашпо, флористические скульптуры, элементы вертикального озеленения, вывески и указатели.

Статья 3-7. Нарушение требований к зимней уборке на территории муниципального образования

1. Нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

2. Непринятие мер по ликвидации обледенения на объектах благоустройства, образовавшегося в результате утечки воды из сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, в установленные сроки, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.

3. Непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.

Статья 3-8. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений

1. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до ста тысяч рублей.

2. Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей.

Статья 3-9. Нарушение порядка официального использования герба и флага муниципального образования

Нарушение установленного уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка официального использования герба и флага муниципального образования, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста рублей до пятисот рублей; на должностных лиц — в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Статья 3-10. Нарушение требований муниципальных правовых актов к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений

1. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов (фонари, осветительные приборы), а равно их отсутствие, если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

2. Повреждение объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов, их несвоевременное восстановление, несвоевременный демонтаж или несвоевременный вывоз поврежденных объектов (средств), сбитых или оставшихся после замены опор освещения, а также их демонтаж без соответствующего разрешения (в случае необходимости его наличия), если эти нарушения не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Статья 4. Нарушение требований нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти области, территориального государственного внебюджетного фонда области, органа местного самоуправления, работником областного государственного учреждения или работником муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, определенного нормативным правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органом исполнительной власти области, территориальным государственным внебюджетным фондом области или органом местного самоуправления, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти области или органов местного самоуправления, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов области, органов местного самоуправления в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на работников областного государственного учреждения, работников муниципального учреждения, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, — от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Статья 4-1. Неисполнение решения органа, образованного для обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Новгородской области

Неисполнение решения органа, образованного на территории Новгородской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 5. Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии

Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Положения данной статьи не распространяются на:

действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

действия, за которые административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи под публичными действиями, направленными на пропаганду педофилии, понимается деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступным способом информации, осуществляемая с целью формирования в обществе искаженных представлений о соответствии социальным нормам интимных отношений между совершеннолетними и несовершеннолетними лицами.

Статья 5-1. Нарушение ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина

Розничная продажа несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а также безникотиновых жидкостей для электронных систем доставки никотина — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

1. Под электронной системой доставки никотина в настоящей статье понимаются одноразовые или многоразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях их вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2. Под жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, содержащая жидкий никотин, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

3. Под безникотиновой жидкостью для электронных систем доставки никотина в настоящей статье понимается жидкость, не содержащая жидкого никотина, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Статья 5-2. Несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства, в медицинских организациях, на территориях спортивных сооружений:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч рублей до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

Статья 6. Нарушение тишины и покоя граждан

Нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Положения данной статьи не распространяются:

на действия юридических и должностных лиц, граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с федеральным законодательством;

на правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Примечание. В целях настоящей статьи понимаются:

действия, нарушающие тишину и покой граждан, — использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение полной тишины и покоя граждан в помещениях и на территории гостиниц, больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий, подъездах, лестничных клетках и других местах общего пользования жилых домов, общежитий, на придомовых территориях.

Статья 7. Нарушение правил содержания домашних животных (в части нарушения требований к нахождению собак в общественных местах)

Нарушение правил содержания домашних животных (в части нарушения требований к нахождению собак в общественных местах) —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, принадлежит:

1) должностным лицам органов исполнительной власти области, государственных областных учреждений — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2 и 4-1 настоящего областного закона;

2) должностным лицам органов местного самоуправления — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-10 настоящего областного закона;

3) должностным лицам департамента государственного управления Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 настоящего областного закона;

4) должностным лицам территориальных органов МВД России по Новгородской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 — 7 настоящего областного закона в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Новгородской области о передаче осуществления части полномочий.

2. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, областных государственных учреждений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим областным законом, устанавливается в приложениях 1 — 3 к настоящему областному закону.

3. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-10 настоящего областного закона, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в случае, если отдельные государственные полномочия Новгородской области по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, переданы органам местного самоуправления областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений».

4. Перечень должностных лиц территориальных органов МВД России по Новгородской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 — 7 настоящего областного закона, устанавливается в приложении 4 к настоящему областному закону.

5. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается в приложении 5 к настоящему областному закону.

Статья 9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с частями 2 — 5 настоящей статьи отнесено к полномочиям иных органов.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-10 настоящего областного закона, совершенных на территории городского округа Новгородской области, рассматриваются административной комиссией городского округа Новгородской области.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-1 — 3-10 настоящего областного закона, совершенных на территории муниципального района Новгородской области, в случае если отдельные государственные полномочия Новгородской области по созданию административной комиссии переданы органам местного самоуправления муниципального района областным законом от 31.03.2014 N 524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений», рассматриваются административной комиссией муниципального района.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных детьми (лицами, не достигшими возраста 18 лет), в соответствии с частью 1 статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются районными (городской) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4, рассматриваются департаментом государственного управления Новгородской области.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 4 настоящего областного закона, от имени департамента государственного управления Новгородской области вправе заместители руководителя департамента государственного управления Новгородской области, руководитель структурного подразделения департамента государственного управления Новгородской области.

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Организация производства по делам об административных правонарушениях

Обеспечение организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется органами, уполномоченными на составление протоколов и рассмотрение указанных дел.

docs.cntd.ru

Популярное:

  • Приказ минприроды 17 от Приказ Минприроды № 3 от 09.01.2017 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 № 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду […]
  • Приказ минфина 29 июля 1998 Приказ минфина 29 июля 1998 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Приказ 477 минздравсоцразвития Приказ 477 минздравсоцразвития 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня […]
  • Налоги с грузоперевозок хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать […]
  • Гк рф ликвидация предприятия Гк рф ликвидация предприятия Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Ликвидация юридического лица 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке […]
  • Градостроительный закон г москвы Закон г. Москвы от 28 июня 2017 г. N 19 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 74 Закона города Москвы от 25 июня 2008 […]
  • Ст 205 3 ук рф Статья 205. Террористический акт Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в наименование статьи 205 внесены изменения О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях […]
  • Расшифровка форм собственности ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности Классификатор ОК 027-99 с изменением №6 от 1 июля 2012 г. Описание и справочные данные Назначение: ОКФС используется в статистике, налогообложении и экономике, применяется в […]