Образец правила внутреннего контроля микрофинансовой организации

Изменения в ПВК в 2018 году

27 апреля 2018 года вступило в силу Указание Банка России от 29 января 2018 г. №4708-У согласно которому внесли изменения в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года №445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Сразу нужно отметить, что указанные изменения обусловлены ранее вступившим в силу Федеральным законом от 29 июля 2017 г. №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций» (вступил в силу 28 января 2018 года). Тогда к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в кредитных организациях, страховых организациях, негосударственных пенсионных фондах, управляющих компаниях инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также микрофинансовых компаниях, были установлены дополнительные квалификационные требования, а именно требования к деловой репутации.

Так, новым вторым абзацем пункта 2.2 Положения 445-П установлено, что «ответственный сотрудник страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, а также микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должен соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным законодательством Российской Федерации для каждого вида некредитной финансовой организации из числа указанных в настоящем абзаце».

Новая редакция пункта 2.6 Положения 445-П гласит, что некредитная финансовая организация, за исключением страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомление о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

Как Вы можете видеть новая редакция пункта 2.6 требует, чтобы уведомления о назначении ответственного сотрудника направлялись с 27 апреля 2018 года не в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения НФО, а в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России.

Редакция пункта 2.6 до 27 апреля 2018 года

Редакция пункта 2.6 после 27 апреля 2018 года

Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

Некредитная финансовая организация, за исключением страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомление о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций это структурное подразделение Центрального Банка Российской Федерации, почтовый адрес для направления рассматриваемого уведомления 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12. Следовательно, на конверте, в котором Вы будете направлять уведомление, следует указывать следующие данные:

Кому: Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России

Куда: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12

В свою очередь, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, микрофинансовая организация, осуществляющая свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Банк России уведомление о назначении (освобождении) ответственного сотрудника (о назначении (освобождении) сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком) в порядке, установленном Указанием Банка России от 25 декабря 2017 года №4662-У. Если мы заглянем в указанный документ, то увидим, что уведомление направляется также в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций. Однако, к уведомлению нужно будет приложить дополнительные документы, предусмотренные п. 2.3 Указания №4662-У.

Таким образом, в период с 27 апреля 2018 года по 27 июля 2018 года некредитным финансовым организациям следует утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля . Если Вы затрудняетесь самостоятельно составить новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ наши специалисты могут оказать Вам помощь. Так, нами

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.

law115.ru

Образец правила внутреннего контроля микрофинансовой организации

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года

( опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 05.03.20 1 4 г. )

Предлагаем Вам изучить примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание).

В связи с многочисленными изменениями в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для некредитных финансовых организаций нами были разработаны совершенно новые правила внутреннего контроля для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых брокеров с изменениями от 01.03.2015 г. ПВК по ПОД/ФТ были разработаны нами на основании Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившего в силу 01 марта 2015 года.

Новые ПВК по ПОД/ФТ 2015 г. очень серьезно отличаются от ранее разрабатываемых документов в этой сфере, являются более емкими, структурно сложными, но в то же время более подробными и удобными в использовании.

При разработке правил внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций мы использовали весь свой опыт работы в сфере организации внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Наиболее сложные моменты и положения в новых правилах мы согласовывали с работниками Банка России.

В итоге получился документ, который полностью отвечает требованиям Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П и проверяющих органов, который может быть индивидуально доработан нами под Вашу организацию в зависимости от специфики ее деятельности, структуры, численности сотрудников, наличия филиалов, обособленных подразделений и многих других факторов.

Обращаем Ваше внимание, что правила внутреннего контроля страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных отличаются от нижеприведенных. Образец таких правил будет также опубликован нами в ближайшее время.

1. Общие положения

2. Программа организации системы ПОД/ФТ
2.1. Общие положения
2.2. Положения о статусе, функциях, правах и обязанности ответственного сотрудника
2.3. Порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками Общества (при наличии таких сотрудников в Обществе)
2.4. Порядок взаимодействия Общества с его обособленными подразделениями (филиалами) (при их наличии) по вопросам ПОД/ФТ
2.5. Порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) Обществом при реализации ПВК по ПОД/ФТ
2.6. Порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) Обществом в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ
2.7. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания
2.8. Порядок информирования Сотрудниками Общества, в том числе Ответственным сотрудником, руководителя Общества и сотрудника, выполняющего функции внутреннего контроля в Общества, о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками Общества
2.9. Порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением Обществом и его сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ
2.10. Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ и утверждения
2.11. Перечень специальных электронных технологий, специального программного обеспечения (программных средств, продуктов), используемых Обществом для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе сведения об их разработчиках

3. Программа идентификации
3.1. Общие положения
3.2. Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых Обществом в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца
3.3. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона
3.4. Указание на обязательное использование Обществом при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти
3.5. Положения о мерах, направленных на выявление Обществом среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона
3.6. Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию Обществом бенефициарных владельцев клиентов, основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента и основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента — юридического лица (при невозможности выявления иного бенефициарного владельца)
3.7. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован Обществом до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание
3.8. Порядок проведения Обществом мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце
3.9. Порядок обновления сведений (информации), полученных Обществом в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
3.10. Способы взаимодействия Общества с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания
3.11. Положения о принимаемых Обществом мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
3.12. Порядок взаимодействия Общества с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых Обществом на обслуживание
3.13. Порядок обеспечения доступа сотрудников Общества к информации, полученной при проведении идентификации
3.14. Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска

4. Программа управления риском
4.1. Общие положения
4.2. Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.3. Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.4. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.5. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.6. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением Обществом операций (сделок) в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий
4.7. Указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию
4.8. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска

5. Программа выявления операций
5.1. Общие положения
5.2. Признаки, указывающих на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой Обществом, масштаба его деятельности и организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых Обществом клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
5.3. Операции, подлежащие обязательному контролю
5.4. Механизм взаимодействия между сотрудниками Общества, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и Ответственным сотрудником Общества. Порядок формирования и направления указанными сотрудниками Ответственному сотруднику сообщения о выявленной операции
5.5. Положения о должностном лице (должностных лицах) Общества, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган
5.6. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения
5.7. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях
5.8. Порядок информирования руководителя Общества о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции
5.9. Положения о мерах, которые применяются Обществом исходя из Программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции
5.10. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (сделок), осуществляемых (заключаемых) с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции (заключать сделки)
5.11. Порядок действий при оценке соответствия операции признакам операций, подлежащих обязательному контролю, или установленным ПВК по ПОД/ФТ признакам, указывающим на необычный характер операций, выполняемых сотрудниками Общества, на которых возложена обязанность по выявлению таких операций (до начала их совершения, в процессе их совершения, при отказе в их совершении, в том числе порядок запроса у клиента дополнительных информации и документов по указанным операциям)
5.12. Порядок действий (принимаемые Обществом меры) при проведении углубленной проверки документов и информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе, бенефициарном владельце (в том числе полученных по запросу Общества) в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших в отношении операции клиента подозрений в том, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе проведение мероприятий по уточнению характера операции с точки зрения соответствия целям деятельности организации, законности операции, экономического смысла операции

6. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки
6.1. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет). Положение об определении лиц, осуществляющих доступ к информации уполномоченного органа и ее получение, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения
6.2. Порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение о лицах, уполномоченных применять в Обществе меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию), с использованием информации уполномоченного органа, а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами, полномочными применять в Обществе такие меры
6.3. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
6.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки. Положение о лицах, уполномоченных проводить проверку
6.5. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
6.7. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона
6.8. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки
6.9. Порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у Общества информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента
6.10. Порядок доведения информации о результатах проведенной в Обществе проверки и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента до руководителя Общества

7. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
7.1. Общие положения
7.2. Порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
7.3. Порядок фиксирования информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом

8. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции
8.1. Перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный Обществом с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ
8.2. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности Общества
8.3. Положение об определении лиц, уполномоченных принимать в соответствии с Федеральным законом решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также порядок принятия и исполнения Обществом таких решений
8.4. Порядок информирования клиента о принятом в соответствии с Федеральным законом Обществом в отношении него решении об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
8.5. Порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа в соответствии с Федеральным законом от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия решений об отказе
8.6. Порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции

9. Программа подготовки и обучения кадров Общества в сфере ПОД/ФТ
9.1. Общие положения
9.2. Требования к формированию перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
9.3. Формы и сроки обучения
9.4. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ и учет прохождения сотрудниками обучения

10. Представление Обществом в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
10.1. Сведения и информация, предоставляемые в уполномоченный орган
10.2. Представление Обществом в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом

Приложение 1. Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретаталя –физического лица и бенефициарного владельца
Приложение 2. Анкета клиента юридического лица, выгодоприобретателя юридического лица
Приложение 3. Анкета клиента индивидуального предпринимателя
Приложение 4. Признаки, указывающие на необычный характер сделки
Приложение 5. Сообщение об операции
Приложение 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

Смыслов П.А., аттестованный Росфинмониторингом

специалист по образовательной деятельности,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

www.smyslovy.ru

Типовые правила внутреннего контроля больше разрабатывать не будут

Типовые правила внутреннего контроля больше разрабатывать не будут 01.04.2017 00:58

Типовые правила внутреннего контроля больше разрабатывать не будут

Мы неоднократно в своих различных публикациях поднимали проблему правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ), в т.ч. проблему использования типовых правил внутреннего контроля.

Одним из самых известных типовых шаблонов ПВК является документ, разработанный Ассоциацией российских банков (АРБ), который можно найти как в различных правовых системах, так и в сети Интернет.

В 2016 году вопрос о возможности разработки правил внутреннего контроля в качестве документа, который выступил бы в качестве некоего эталона ПВК для кредитных организаций (и, кстати, отчасти и для некредитных финансовых организаций, поскольку требования Банка России к правилам внутреннего контроля банков и НФО во многом схожи) поднимался на 14 ежегодной конференции АРБ «Актуальные вопросы исполнения кредитными организациями требований Российского законодательства по ПОД/ФТ», участие в которой принимало в т.ч. руководство Росфинмониторинга, Банка России, представители кредитных организаций, пресса, автор настоящей статьи и многие другие. Тогда представители ЦБ пообещали проработать эту возможность, однако отметили, что не приветствуют создание такого документа, т.к. такие ПВК не эффективны и делаются в основном «под копирку».

26 января 2017 года состоялось заседание комитета по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам АРБ, на котором был поднят вопрос разработки типовых правил внутреннего контроля. В ходе обсуждения этого вопроса участниками комитета было принято решение работу по актуализации типовых Правил внутреннего контроля не продолжать в связи с большими трудозатратами по поддержанию их в актуальном состоянии, а также с учетом позиции Банка России, озвученной Координатором Комитета Кормош Юрием Ивановичем, о нецелесообразности использования кредитными организациями типовых ПВК, разработанных комитетом.

Также на заседании комитета было принято решение проработать вопросы о процедуре отмены действующих типовых правил внутреннего контроля и изменения их статуса на официальном сайте АРБ, в действующих правовых системах «Консультант», «Гарант» и др.

Между тем, были приняты два важных решения, которые поспособствовали бы улучшению качества самостоятельной разработки правил внутреннего контроля организациями:

— осуществлять работу по формированию свода типовых нарушений Правил внутреннего контроля, допускаемых кредитными организациями, с последующим их размещением на официальном сайте АРБ;

— поручить Координатору Комитета осуществлять работу по получению в Банке России информации о нарушениях, выявленных в ходе проверок Правил внутреннего контроля кредитных организаций.

Таким образом, АРБ больше не будет разрабатывать типовые ПВК по ПОД/ФТ. Типовые правила внутреннего контроля образца 2017 года в свет так и не выйдут.

Фрагмент протокола комитета по вопросам ПОД/ФИ и комплаенс рискам АРБ от 26.01.2017

Мы хотели бы обратить внимание наших читателей о том, что имеющий место у некоторых организаций формальный подход к созданию правил внутреннего контроля действительно чреват мерами административного воздействия со стороны надзорных органов. Ведь зачастую, многие организации, найдя шаблон ПВК по ПОД/ФТ, просто меняют в нем свое название, даже не задумываясь о том, что содержится в тексте правил внутреннего контроля и насколько они актуальны. При проверке таких организаций надзорные органы выявляют многочисленные нарушения, по результатам которых возбуждают административные дела.

vestnik115fz.ru

Указание Банка России от 29 января 2018 г. № 4708-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (не вступило в силу)

1. На основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172; № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2311, ст. 2315, ст. 2335; № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4214, ст. 4219; 2015, № 1, ст. 14, ст. 37, ст. 58; № 18, ст. 2614; № 24, ст. 3367; № 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 4001; 2016, № 1, ст. 11, ст. 23, ст. 27, ст. 43, ст. 44; № 26, ст. 3860, ст. 3884; № 27, ст. 4196, ст. 4221; № 28, ст. 4558; 2017, № 1, ст. 12, ст. 46; № 31, ст. 4816, ст. 4830) внести в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 года № 35933, 19 августа 2016 года № 43312, 30 октября 2017 года № 48721, следующие изменения.

1.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Ответственный сотрудник страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, а также микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должен соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным законодательством Российской Федерации для каждого вида некредитной финансовой организации из числа указанных в настоящем абзаце.».

1.2. Абзацы первый, третий и четвертый пункта 2.3 дополнить словами «, а также соответствия требованиям к деловой репутации, установленным законодательством Российской Федерации для соответствующего вида некредитной финансовой организации».

1.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Некредитная финансовая организация, за исключением страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомление о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

Страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, микрофинансовая организация, осуществляющая свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Банк России уведомление о назначении (освобождении) ответственного сотрудника (о назначении (освобождении) сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком) в порядке, установленном Указанием Банка России от 25 декабря 2017 года № 4662-У «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2018 года № 50341.».

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

www.garant.ru

Разработка ПВК в целях ПОД/ФТ

Оформите заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.

Что такое Правила внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ?

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (далее ПВК в целях ПОД/ФТ) – это документ, обязательный к разработке и применению в организациях и у индивидуальных предпринимателей – субъектов федерального закона №115-ФЗ. Работа по стандартам ПВК в целях ПОД/ФТ ведется в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Внимание! Стоимость разработки документов и перечь документов полного пакета различается для некредитных финансовых организаций (НФО) и иных организаций и ИП, для выбора услуги нажмите ниже на вкладку соответствующую вашему виду деятельности.

Мне нужен пакет документов для:

Для каких организаций и предпринимателей обязательна разработка ПВК по ПОД/ФТ?

  • Управляющие компании (ПИФ)
  • Негосударственные пенсионные фонды
  • Кредитные потребительские кооперативы в том числе сельскохозяйственные
  • Микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании)
  • Страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Ломбарды
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Страховые организации

Стоимость ПВК:

В честь нашего дня рождения мы решили сделать подарки всем нашим клиентам! Мы дарим скидку 10%

Правила внутреннего контроля — 7 000 руб. 6 300 руб.
ПВК+Полный пакет документов — 10 000 руб. 9 000 руб.

Перечень документов полного пакета в целях ПОД/ФТ

  • Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом последних изменений
  • Приказ об утверждении и введении в действие правил внутреннего контроля
  • Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ)
  • Должностная инструкция ответственного сотрудника
  • Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
  • Формы учета сотрудников прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж
  • Приказ об утверждении форм учета сотрудников прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж
  • Приказ о проведении внутренней проверки в организации
  • Отчет о проведении внутренней проверки в организации
  • Программа обучения вводного (первичного) инструктажа и проверки знаний сотрудников
  • Тест проверки знаний сотрудников и вопросы тестирования
  • Приказ об утверждении порядка проведения проверки знаний сотрудников
  • Акт (отчет) проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  • Журнал взаимодействия с клиентами при запросе информации
  • Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
  • Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
  • Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
  • Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операции
  • Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
  • Внутреннее распоряжение о приостановлении операции (сделки)
  • Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
  • Внутреннее сообщение об операции (сделке)
  • Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя – физического лица и бенефициарного владельца клиента
  • Анкета клиента, представителя клиента – юридического лица, выгодоприобретателя — юридического лица
  • Анкета клиента, представителя клиента – индивидуального предпринимателя, выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя
  • Анкета клиента, представителя клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица
  • Памятка по работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга
  • Рекомендации (краткая инструкция) исполнения федерального закона №115-ФЗ
Для некредитных финансовых организаций, не относящихся к соответствующим критериям отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям исходя из среднесписочной численности работников и полученного от осуществления предпринимательской деятельности дохода, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для профессиональных участников и страховых организаций, стоимость разработки документов устанавливается отдельно.

Для каких организаций и предпринимателей обязательна разработка ПВК по ПОД/ФТ?

  • Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  • Операторы по приему платежей
  • Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организации, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • Лизинговые компании
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

Стоимость ПВК:

В честь нашего дня рождения мы решили сделать подарки всем нашим клиентам! Мы дарим скидку 10%

115fz.pro

Популярное:

  • 255 от 29122006 приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (с изменениями и […]
  • Как подать иск о защите прав потребителей В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей? За защитой своих прав потребители вправе обратиться в суд (п. 1 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Дела о защите прав потребителей рассматриваются судом […]
  • 574 правила Положение Банка России от 28 декабря 2016 г. N 574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Положение Банка России […]
  • Изменение в приказ мвд 1065 Приказ МВД России от 28 июня 2016 г. № 348 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы […]
  • Закон об областном бюджете тверской области Закон Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 105-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями) Закон Тверской области от 29 декабря 2016 г. N […]
  • Основные туристские законы Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в […]
  • Референдум законы рф Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ"О референдуме Российской Федерации" С […]
  • Претензия за неосновательное обогащение Претензия на возврат денежных средств(неосновательное обогащение) Кому: Директору ООО "Магазин" От: Ивановой Е.И., проживающей по адресу: 111111, Москва, ул. ____________, д.1, кв.1 ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ Я, Иванова Елена […]