Оказание юридической помощи гражданам рф

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим. Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.

Конституция РФ (ч.1 ст.48) гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, которая в предусмотренных законом случаях оказывается бесплатно.

В соответствии с вышеуказанным положением Закон об ад­вокатуре (ст.26) предусматривает основания и порядок предоставления бесплатной юридической помощи.Пункт 3 ст. 3 этого же закона возлагает обязанность на органы государственной власти финансировать деятельность адвокатов, которые в случаях, предусмотренных законом, оказывают юридическую помощь гражданам РФ бесплатно. Также законами и иными нормативными актами субъектов РФ определяется порядок компенсации расходов адвокату, который оказывает юридическую помощь гражданам бесплат­но в случаях, установленных Законом об адвокатской деятельности.

Итак, право на бесплатную юридическую помощь имеют гражда­не Российской Федерации, у которых средний доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, а также одиноко про­живающие граждане Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины в случаях:

  • истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о возмещении вреда, причиненного смертью кор­мильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудо­вой деятельностью, а также о взыскании алиментов;
  • ветеранам ВОВ — по вопросам, не свя­занным с предпринимательской деятельностью;
  • гражданам РФ – при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  • гражданам РФ, которые пострадали от политиче­ских репрессий — по вопросам, связанным с реабилитацией.

К тому же право на получение бесплатной юридической помощи имеют несо­вершеннолетние, которые содержатся в учреждениях системы профилакти­ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Перечень этих учреждений указан в ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В целях реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам РФ Правитель­ство РФ приняло постановление № 534 от 22.08.2005 «О проведении экспе­римента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» согласно которому на терри­тории нескольких субъектов РФ (Чеченской Республики, Республики Карелия, Магаданской, Волгоградской и др.)были созданы государственные юридические бюро.

Таким образом, было организовано оказание бесплатной юридической помощи гражданам по следующим направлениям:

  • дача устных и письменных консультаций по правовым вопросам;
  • дача устных консультации инвалидам I и II групп, ветеранамВОВ, неработающим пенсионерам, получаю­щим пенсию по старости, независимо от уровня их дохода;
  • составление жалоб, заявлений, ходатайств и иных правовых документов;
  • представительство граждан в гражданском, исполнительном производстве, а также в органах государственной власти, органах местно­го самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

При освещении данной темы не лишним будет сказать о создании в отдельных регионах РФ юридических консультаций.

Юридическая консультация – это некоммерческая организаци­я, созданная в форме учреждения в целях обеспечения доступности квалифицированной юридической помощи гражданам РФ.

Юридическая консультация создается по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в случае, если общее число адвокатов, осуществляющих свою деятельность на территории одного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью. Порядок направления адвокатов для работы в юридической консультации и выплаты им дополнительного денежного вознаграждения определяется советом адвокатской палаты в соответствии с Законом об адвокатуре.

russian-laws.ru

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим. Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.

Адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам РФ бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве, регулируются уголовно-процессуальным законодательством.

Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

1) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;

3) органы управления государственных внебюджетных фондов;

4) государственные юридические бюро.

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При оказании гражданам бесплатной юридической помощи адвокаты руководствуются ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в субъекте Российской Федерации осуществляется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 15 ноября направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность. Ежегодно не позднее 31 декабря уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 1 декабря заключает с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма такого соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокаты направляют в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации отчет об оказании ими бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма отчета и сроки его представления утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма сводного отчета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Жалобы граждан на действия (бездействие) адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Размер, порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут создаваться государственные юридические бюро.

Государственные юридические бюро при осуществлении своей деятельности также вправе привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи адвокатов.

Государственные юридические бюро оказывают все виды бесплатной юридической помощи.

Государственные юридические бюро являются юридическими лицами, созданными в форме казенных учреждений субъектов Российской Федерации.

Порядок создания и деятельности государственных юридических бюро устанавливается ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь гражданам РФ: Видео


legalquest.ru

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации наша страна представляет собой социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Для реализации социальной политики государства наряду с установленными Конституцией Российской Федерации гарантиями немаловажное значение имеет установление гарантий социальной защиты.

Одним из способов социальной защиты населения является предоставление бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, а в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Согласно ст. 26 Закона «Об адвокатской деятельности» юридическая помощь гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях:

  • истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
  • ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
  • гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  • гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Соглашение об оказании юридической помощи: Видео


legalquest.ru

§ 8.2. Оказание юридической помощи гражданам России бесплатно

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона об адвокатуре юридическая помощь гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях:

1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. Что такое соглашение об оказании юридической помощи?

2. На каких условиях заключается соглашение об оказании юридической помощи с доверителем?

3. Какие профессиональные расходы несет адвокат за счет получаемого вознаграждения?

4. Каким категориям граждан по закону предоставляется бесплатная квалифицированная юридическая помощь?

5. Каковы теоретические и практические последствия внесения изменений в ст. 26 Закона об адвокатуре?

lawbook.online

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно и по назначению

В соответствии со ст. 48 Конституции РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается гражданам Российской Федерации бесплатно. Данная конституционная норма реализована в ст. 26 Закона об адвокатуре, в которой перечислены категории граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, и установлен круг вопросов, по которым юридическая помощь оказывается этим гражданам бесплатно.

Теперь освобождение гражданина от оплаты юридической помощи не зависит от усмотрения заведующего юридической консультацией, президиума коллегии адвокатов, а также органов предварительного следствия, прокурора, суда, как это предусматривалось ранее в ст. 8, 18 и 22 Положения об адвокатуре в РСФСР 1980 г.

Право на получение бесплатной юридической помощи обусловлено прежде всего имущественным положением гражданина. Такая помощь может быть оказана только гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины.

Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при осуществлении мер социальной защиты граждан Российской Федерации составляет Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В соответствии со ст. 1 указанного Закона среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) определяется как совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Под прожиточным минимумом понимаются стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ (за исключением отдельных случаев) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Постановлением Минтруда России № 36, Госкомстата России № 34 от 28.04.2000 утверждена Методика исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, которая предназначена для исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации как стоимостной оценки минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (потребительская корзина), и расходов по обязательным платежам и сборам. Потребительская корзина рассчитывается отдельно для трех основных социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей в возрасте до 15 лет. В состав расходов по обязательным платежам и сборам включаются: подоходный налог и отчисления в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных

Правительством РФ. Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 529 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г.» установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г. на душу населения 5518 руб., для трудоспособного населения — 5956 руб., пенсионеров — 4395 руб., детей — 5312 руб.

Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» предусмотрено, что расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания исходя из суммы доходов всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. При этом учету подлежит сумма доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

— лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

— лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, установлен постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.

Юридическая помощь гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях:

1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Предусмотренный Законом перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение юридической помощи, и круг вопросов, по которым такая помощь оказывается, являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию.

Закон не связывает предоставление бесплатной юридической помощи с возрастом гражданина, его семейным и социальным положением, национальностью и т.п.

При применении норм Закона об адвокатуре об оказании бесплатной юридической помощи следует учитывать положения иных нормативных правовых актов, раскрывающих содержание перечисленных в Законе понятий. Например, вопросы искового производства по гражданским делам регулируются ГПК. Понятие предпринимательской деятельности гражданина раскрыто в ст. 23 ГК.

При составлении заявлений о назначении пенсий и пособий гражданин вправе обратиться к адвокату за бесплатной юридической помощью. В этом случае адвокат не может ограничиться только составлением заявления. Он обязан оказать всестороннюю помощь, в том числе разъяснить, какие документы необходимо представлять при подаче заявления и какие действуют правила обращения в органы социального обеспечения.

Перечень категорий граждан, признаваемых подвергшимися политическим репрессиям и подлежащих реабилитации, регулируется Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Эти граждане также имеют право на получение бесплатной юридической помощи.

Закон предусматривает обязанность адвоката оказывать бесплатно во всех случаях юридическую помощь несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по просьбе несовершеннолетнего или его законного представителя, действующего в интересах несовершеннолетнего, по всем правовым вопросам, которые могут у них возникнуть.

В соответствии со ст. 7 Закона об адвокатуре адвокат обязан исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, а также оказывать юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных Законом. Случаи обязательного участия защитника в уголовном судопроизводстве предусмотрены ст. 51 УПК.

Кодекс профессиональной этики адвоката также обязывает адвоката участвовать в делах по назначению лично или материально в порядке, определяемом адвокатской палатой субъекта РФ. Так, ежегодные конференции адвокатов устанавливают размер отчислений для адвокатов, избравших материальную форму участия в защите по назначению. После согласия совета адвокатской палаты на материальную форму участия конкретного адвоката в защите по назначению указанные отчисления становятся для него обязательными. В случае если адвокат в последующем решил изменить форму участия в защите по назначению с материальной на личную, он обязан сообщить об этом в совет адвокатской палаты.

Если запрос из суда или правоохранительных органов поступает в адвокатское образование, все члены которого освобождены от личного участия в оказании юридической помощи по назначению в связи с соответствующими отчислениями в специальный фонд адвокатской палаты, то руководитель адвокатского образования должен немедленно поставить об этом в известность совет адвокатской палаты для перераспределения запроса.

Адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, выплачивается дополнительное вознаграждение за счет средств адвокатской палаты. Размер и порядок выплаты этого вознаграждения устанавливается ежегодно советом адвокатской палаты.

Порядок оказания адвокатами гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок участия адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда устанавливается адвокатскими палатами субъектов РФ. Согласно п. 1 ст. 44 Закона об адвокатуре адвокатская палата обязана принять решение по данному вопросу в 20-дневный срок со дня ее регистрации (определить порядок оказания помощи, распределения поручений между адвокатскими образованиями и т.п.). Возложение на адвокатские палаты указанной обязанности направлено на то, чтобы не допустить перерывов в процессе оказания гражданам квалифицированной юридической помощи и исключить срывы следственных действий и судебных процессов.

С момента принятия указанных решений адвокатская палата несет полную ответственность за организацию юридической помощи, оказываемой гражданам бесплатно, и по назначению, а также ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ. Данная норма является дополнительной гарантией непрерывности оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также юридической помощи по назначению.

Реализация адвокатскими палатами своих обязанностей по обеспечению оказания гражданам юридической помощи связана также с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, определяющими перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов.

studme.org

Популярное:

  • Приказ 388 министерства здравоохранения Приказ МЗ РФ от 20.06.13 №388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Скачать ( 79.01 Кб ) Материалы для скачивания В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального […]
  • Приказ минздрав 328 от 29122004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 387 “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 “Об […]
  • Приказ минздрава россии 1006н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря […]
  • 36 ан приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства […]
  • Приказ мз 1341 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1341н "Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в […]
  • Нужно ли разрешение опеки при продаже квартиры Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них […]
  • Правила приемка выполненных работ Правила приемка выполненных работ смета нужна ВЧЕРА. Правила приемки выполненного вида (комплекса) строительных работ В целях повышения потребительских качеств строительной продукции, сокращения издержек на устранение дефектов и […]
  • Гпк размер госпошлины Госпошлина за апелляционную жалобу Актуально на: 26 июня 2017 г. В том случае, когда сторона, участвующая в рассмотрении дела судом, не согласна с его решением, до вступления такого решения в силу может быть подана апелляционная […]