Опека таштагола

Соцсети возмутило видео с массовым раздеванием догола в ночном клубе Кемерова

«А на что вы готовы за бутылку вина?» — вопрошает автор видео, выложенного в социальных сетях. Впрочем, кадры этого самого видео говорят сами за себя. Участники конкурса, организованного ведущим в одном из ночных клубов, разделились на две команды. Суть проста: приз в виде одной бутылки вина достанется той команде, которая снимет с себя больше всего элементов одежды.

Такой незатейливый способ развлечь гостей придумал ведущий ночного клуба «Засада» в Кемерове . Впрочем, со слов очевидцев, подобные конкурсы проводятся здесь — да и не только в этом клубе — с завидной регулярностью. В интернет же видео с такими развлечениями попадают нечасто. Правда, не в этот раз. Всего за полдня более 46,5 тысяч пользователей соцсетей посмотрели видео с вечеринки, и большинство из них возмутило как поведение участников конкурса, так и то, что все это вышло за стены клуба.

Что же возмутило кемеровчан? Легкость и скорость, с которой разоблачаются участники конкурса. Быстрее всего раздеваются мужчины: они снимают с себя все, кроме трусов. Женщины в течение некоторого времени скромничают: сняв нижнее белье, они по-прежнему остаются в платьях. Впрочем, одна из дам, стыдливо повернувшись спиной к зрителям, уже стоит почти нагишом, а ее подруга помогает снять «лишнее». Вскоре и остальные участники конкурса избавляются от остатков стыда — и одежды. В какой-то момент одна из женщин шаловливо срывает с себя ярко-красный наряд и остается в чем мать родила – и этот жест вызывает восторг и одобрение как у участников конкурса, так и у зрителей.

А на что вы готовы ради бутылки вина?

Попавший в социальные сети ролик вызвал бурную, но неоднозначную реакцию. Комментаторы тут же разделились на два лагеря: осуждающих конкурсантов и организоторов конкурса и осуждающих тех, кто выложил видео.

— Это моральное и нравственное разложение. – с горечью пишет один из комментаторов, Сергей Сокол. — Народ в клубе хуже животных — это мерзко и противно.

Большинство комментаторов его поддерживают: мол, это надо срочно «развидеть», «а у нас в Кузне такого нет», «как хорошо, что у меня зрение плохое»…

— Ужас! Ладно — мужики. Ну а бабы то куда ?! Совсем из ума выжили, — возмущается пользователь соцсетей Алена. — А если бы две бутылки предложили?! Они бы и оргию прям там устроили?! Жесть одним словом.

Часть комментаторов откровенно заявляет, что клуб, в котором все это происходило, позиционируется как клуб для взрослых и подобные конкурсы с раздеванием здесь не редкость. На входе проверяют возраст гостей, обычно не разрешают снимать на камеру происходящее — оттого-то люди, разгоряченные алкоголем и позволяют себе подобные выходки.

— Обычно в таких заведениях запрещено снимать, и если видят что достал камеру, то просят удалять прямо при них, по крайней мере в Новокузнецке так, — недоумевает Виктория, одна из комментаторов. — Люди отдыхают, какая разница, пусть хоть чем трясут, все взрослые. Но снимать и выкладывать это в сеть — вообще по-свински!

Нашлись и те, кто поддержал конкурсантов и конкурсанток. Одни комментаторы принялись рассказывать, что в других клубах еще и не такое за выпивку вытворяют, а другие заявили, что такие конкурсы – в порядке вещей.

— Тут либо никто не был студентом, либо ни разу в клубах, либо все ханжи. В каждом третьем ночном клубе и в Кемерове, и в Новокузнецке, и по всей России устраивают подобные конкурсы, и что такого? – недоумевает один из комментаторов. — А еще, кто не знал или вчера родился, также в части клубов показывают стриптиз.

— Ребята, мы — свободная страна! Гостей клуба никто не принуждает раздеваться, только лишь предлагают выиграть в конкурсе на определенных условиях! Далее решение за ними! — поддерживает мнение части комментаторов Ярослав К.

Это же мнение разделяют и работники клуба.

— Наш клуб — для людей старше 21 года,которые отдают отчет своим поступкам. И здесь действительно иногда проводятся конкурсы именно для взрослых, — сообщил один из работников клуба, попросивший не называть его имени. — Мы просим гостей не снимать происходящее, но, видимо, в этот раз кто-то пренебрег этим правилом.

Возмущенные комментаторы в соцсетях задают и такой вопрос: куда же смотрит полиция? Мы его переадресовали представителям власти.

— На сегодняшний день заявлений от гостей клуба не поступало, — сообщили в ГУ МВД России по Кемеровской области. — Так что расследование не проводится.

Комментаторы так и не пришли к единому мнению: допустимы ли подобные конкурсы в ночных клубах. Зато все они сошлись в одном: не нужно выкладывать на всеобщее обозрение такое непотребство.

К слову, это не первый случай, когда скандальное видео с обнажением ради приза попало в интернет. Так, в одном из ночных клубов девушки раздевались догола ради шампанского, а в другом обнажились ради секс-игрушки.

Читайте также

«Верил, конечно»: альпиниста, спасенного в горах Пакистана, доставили спецбортом в Москву

Ближайшие дни Александр Гуков проведет в госпитале [видео]

На Сырном фестивале заложили новую сыроварню и поставили два рекорда

Фермер Олег Сирота разрезал первую головку пармезана, приготовленного в России

Спасенного в горах Пакистана альпиниста из Петербурга отправили в Россию

Правда, забрать его спецборт МЧС смог только со второго раза [видео]

Пена дня или Как отдыхают студенты

В Кемерове впервые прошел пляжный сейшн «Песок»

Отреставрированный в Новокузнецке памятник Кирову оказался не чугунным

Торжественное открытие отреставрированного памятника состоится 7 августа

Маршрутом машины времени: В Москве отреставрировали старейшую трамвайную остановку

Но рассмотреть ее в подробностях можно только через дырочку

Чем Кемерово отличается от Омска и Томска и похож на всю Россию

Политолог Никита Исаев рассказал о своем впечатлении о столице Кузбасса [аудио]

В Кузбассе кондукторов и водителей учат оказывать первую помощь

Для работников транспорта проводятся мастер-классы от МЧС

Лодка Рафаэля на берегу скелетов

Наши корреспонденты начали вторую часть большого пути по великой реке, начатого год назад, тогда они прошли немногим более полутора тысяч километров, сейчас им предстоит преодолеть 1644 километра. Их путешествие началось там, где Кама впадает в Волгу

Мать сестер Хачатурян в гостях на Радио «Комсомольская правда». Прямая трансляция

Женщина наконец-то решилась рассказать о жизни своих дочерей с их отцом-тираном [видеотрансляция с 18.05]

В Ростовской области мать засудила врачей за то, что не пустили ее сына в армию

Мечтавшего о карьере военного 16-летнего Вадима, медики почти год лечили только на бумаге

Москалькова: Трех сестер, обвиняемых в убийстве отца, можно перевести под домашний арест

Уполномоченный по правам человека призывает смягчить судьбу юных преступниц [видео]

Коренная москвичка променяла столицу на одинокую жизнь в тульской глубинке

Женщина готовится встретить третью зиму в парнике, кормится с огорода и разводит коз. А до ближайшей цивилизации скачет верхом на лошади

Где отдохнуть в Новокузнецке на выходных

мы составили для вас список интересных мероприятий

От шокера до пистолета: чем защититься на улице

Проживающим в криминогенных районах, регулярно перевозящим ценности или относящимся к иным группам риска, приходится заботиться о своей безопасности. Какие средства выбрать?

Возрастная категория сайта 18+

www.kem.kp.ru

Выхожу тебя искать: истории приёмных родителей

Выбор приёмного ребёнка — это путешествие с непредсказуемым финалом. Сначала будущие родители ищут похожего на них младенца – например, светленького и голубоглазого. А потом встречают живых, настоящих детей, которые разительно отличаются от этого образа. Но при этом становятся родными. Истории счастливых семей — в сегодняшнем выпуске спецпроекта А42. RU .

В России сегодня более 50 000 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Каждому из них нужна семья. В рамках проекта «Семейное доброе дело» мы продолжаем серию материалов о том, как принять ребёнка в свою семью и помочь ему начать новую жизнь — без детского дома.

«Ребёнку тяжело осознавать, что его выбирают»

Дарья и Владимир Дмитриевы — психологи, им около 40. Приёмными родителями они стали меньше двух лет назад, когда в их семье появилась 13-летняя дочь Лена.

— Когда мы оканчивали школу приёмных родителей, то заполняли специальную анкету. Она позволила понять, какого ребёнка мы не потянем. Это ключевой момент — понимать свои ограничения. Иногда можно встретить такие высказывания, что детей нельзя выбирать, кого Бог послал, того и берите, нечего кочевряжиться — не в магазине. Но ресурс любой семьи небезграничен и его должно хватить и на вас самих, и на детей как на кровных, так и на приемных. У нас кровных детей не было.

Мы поняли для себя, что на настоящий момент не потянем ребенка с интеллектуальными нарушениями серьезнее задержки психического развития, с тяжёлой инвалидностью, с опытом сексуального насилия. А вот возраст, пол, национальность, состояние здоровья, если речь не идет об инвалидности, для нас большого значения не имеют. И, да, количество детей, которые мы готовы были принять, не больше двух. Стать многодетными родителями, не имея родительского опыта, выглядело для нас слишком авантюрно.

Какое-то время я просматривала Федеральный банк данных и видео анкеты на сайте «Измени одну жизнь», определив, как далеко мы можем поехать за ребенком.

Совет родителям. У всех свои стратегии поиска. Кто-то объезжает все доступные опеки и пишет заявление на подбор ребенка, кто-то сразу едет к региональному или к федеральному оператору, кто-то мониторит посты волонтеров в тематических сообществах, кто-то ждет, что опека предложит ребенка (если вы оставляли заявление на подбор). Используйте все возможности!

Дальше на нас с мужем свалилось чудо. Одна из сокурсниц по школе приёмных родителей написала мне, не хотим ли мы попробовать подать заявку на «Поезд Надежды» — это социальный проект Радио России. Потенциальные приемные родители в сопровождении врача, психолога, дефектолога и тематического юриста едут в какой-то регион за детьми. Есть еще вариант детского «Поезда», когда подросток из детского дома приезжает в Москву в поисках родителей.

Нас взяли. После этого мы смотрели уже прицельно детей в том регионе, куда должны были ехать. И, не сговариваясь с мужем, «влюбились по фото» в нашу дочку, посмотрели видео и решили: будем знакомиться. Пришлось даже заключение бегом переделывать. У нас было прописано «дети в возрасте от 2 до 13 лет», а потенциальной дочке на тот момент было 13 с хвостиком. Сейчас я бы сразу попросила вписать в заключение «ребенок от 0 до 18 лет», а тогда ума не хватило.

Совет родителям. Расширьте границы допустимого и помните, что личная история ребенка играет гораздо большую роль в его развитии, чем возраст, иной подросток может оказаться в разы легче сладкого малыша.

Помню, как стояла в ночь перед вылетом перед иконами и молилась своими словами: «Господи, если это мое, не дай заморочить себя, не дай отказаться из ложного страха и малодушия». А дальше самолет ни свет, ни заря, чужой заснеженный город ранним утром, и ощущение полной растерянности и ступора, из которого меня выведет голос журналиста: «Даша, как вы? Как у вас дела? Готовитесь к «родам»?» «К чему?!» — пронеслось у меня в голове. Оглушенное такое состояние было, я даже уехала из аэропорта за огромные деньги на первом попавшемся хамоватом частнике в опеку, вместо того, чтобы вызвать официальное такси.

Совет родителям. Если вы едете в другой регион и это ваш первый ребенок, постарайтесь не ехать одной, езжайте с мужем, с мамой, с подругой, заручитесь поддержкой волонтеров на месте.

Про первую встречу с дочкой я помню столько всего, что могу небольшую повесть написать или трагикомедию снять. Чувствовала я себя удивительно глупо, выглядела примерно также: не спавшая ночь, издерганная, с синяками под глазами и замерзшая, потому что оделась не по погоде. Потенциальная дочь, перепуганная не меньше меня, показывать детский дом или вести светскую беседу с непонятной теткой не пожелала, поэтому если бы не усилия социального педагога и директора детского дома, подозреваю, она бы сбежала от меня после «здрасти».

Когда нас оставили наедине, я попыталась продолжить разговор в светском ключе:

— А что ты любишь, чем увлекаешься?

— Вы ж, наверно, ролик видели, вот там все сказано, — выдала потенциальная дочь, и задала встречные вопросы: «Вы пьете? А ваш муж? Курите? Зачем вам приемные дети? Почему именно я?»

Со стороны её поведение может показаться хамоватым, но я знала, как она волновалась, как ждала нас и понимала, какое это унижение для подростка осознавать, что тебя выбирают. Кто-то скажет: «Ну, они же тоже нас выбирают. Мы на равных». Нет, не на равных. Вы после знакомства с ребенком вернетесь в свой теплый и уютный дом, к близким, друзьям, любимой собаке. А он останется в детском доме.

Совет родителям. Это не значит, что нужно забирать ребенка даже если он вам категорически не понравился, вы не уверены, что справитесь с ним. Просто будьте тактичны и честны. Не обещайте лишнего, не лезьте в душу, не предлагайте чего-нибудь вроде: «Мы не сможем тебя забрать, но мы будем с тобой дружить, переписываться, ты всегда сможешь со мной посоветоваться, если что».

Её решение было для нас некоторой неожиданностью: «В гости я поехать готова. А сразу в семью — нет». Ей было страшно уехать с чужими по сути людьми, предать свою кровную семью, переехать в другой город. И при этом мы ей нравились, и она вовсю планировала с мужем, как будет весной учиться водить нашу машину (на дворе стоял октябрь). Гости, так гости. Мы согласились. И увезли дочку на две недели.

Помню, как я растерялась, когда по прилете домой, дочка спросила про подушку, которую я распаковывала: «Это новая подушка? Вы что ее специально для меня купили?» Только потом до нас дошло, что для нее эта дурацкая подушка — сигнал, что мы ее ждали, думали, как устроить, делали что-то для нее специально. До сих пор реву, когда про это вспоминаю.

На второй или третий день дома Лена решила, что остается насовсем.

Совет родителям. Идеальная ситуация, если вы сможете познакомиться с подростком на каком-нибудь мероприятии. Нет, не на показательном концерте, а на спортивном празднике, мастер-классе. Занимаясь каким-то общим делом, общаться легче. Не лезьте сразу в душу, вы — чужие люди, подросток не обязан быть с вами откровенен, он не на исповеди.

Не задаривайте подростка при знакомстве, вы не спонсоры. Во-первых, это может задать ребенку вектор взаимодействия с Вами на уровне «купи, пожалуйста, то, купи это», что вам же самим не понравится. Во-вторых, вы же не будете все покупать и постоянно баловать, когда приедете домой, и ребенок будет разочарован, мол, были такие хорошие, а тут взяли и испортились. В-третьих, дорогой подарок может быть отобран более сильными сверстниками, потерян или испорчен.

Гостевой режим — это хорошо, если его хочет сам подросток. Это может помочь ему справиться со своими страхами. Идея, что гостевой — способ лучше узнать подростка и решить, забирать его или нет, мне претит. Во-первых, ничего особенного вы не узнаете, ребенок будет изо всех сил стараться вам понравиться и никакого «какой он на самом деле» вы не увидите, во-вторых, это жестоко подержать дома, а потом вернуть.

Я думаю, очень важно понимать, что и вы, и подросток, скорее всего, заметите друг в друге что-то привлекательное для каждого из вас и благополучно проигнорируете все остальное. Поэтому многие особенности личности и характера друг друга станут для всех вас большой неожиданностью. Это нормальный процесс. К сожалению, не все лечится временем и любовью, и не все истории приемного родительства заканчиваются счастливым концом, но очень многое зависит от нас, взрослых.

«Я не почувствовала, что тут же его полюбила»

Яне Дворкиной 27 лет. Прежде чем стать мамой приёмного ребёнка, она работала в фонде «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Её сыну Антону скоро исполнится шесть лет. Яна была рядом с ним, когда мальчик пережил трансплантацию почки.

— В детстве я мечтала, чтобы моя мама взяла ребенка из детского дома и у меня появилась бы сестра или брат. Этого так и не произошло, и уже в сознательном возрасте я стала мечтать о том, чтобы взять ребенка самой.

Моя мечта стала приобретать практические очертания, когда я пришла работать в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» в качестве координатора. Я проводила много времени с детьми-сиротами и всё глубже погружалась в эту проблему. Закончила школу приёмных родителей. Повесила сертификат на стену и еще полтора года смотрела, как красиво он висит.

Всё это время я пыталась приготовить свою жизнь к приходу ребёнка и ждала, когда ситуация станет идеальной и все сойдется. Но в какой-то момент меня осенило, что этого никогда не произойдёт. Невозможно дождаться «идеального момента» для принятия ребенка. И я начала собирать документы для заключения о возможности быть опекуном.

Самым трудным было просто решиться внутренне на этот шаг. Поверить, что я справлюсь. И так как полной уверенности не было, то я очень много читала литературы, общалась с другими приемными родителями и запасалась контактами специалистов. Это потом и стало моим ресурсом в острый период адаптации. Если бы в моём окружении не было других приемных семей и мне не с кем было бы обсудить возникающие проблемы, то я думаю, мне было бы намного сложнее…

Совет родителям. Приёмные дети очень отличаются от домашних – поведением, способом мышления, жизненным опытом, — и зачастую люди, не встречающиеся в жизни никогда с ними, не могут понять специфику. Очень важно, чтобы в близком окружении были те, кто «в теме» и уже прошел сам через адаптацию. Это даёт поддержку и уверенность.

В опеке я указала, что хочу принять в семью ребенка, включая пятую группу здоровья. Гипотетически, эта группа ставится детям с самыми тяжелыми диагнозами. Но практически у ребенка может стоять диагноз ошибочно. Или же он требует только давать регулярно таблетки и больше никак не сказывается на качестве жизни. Я не планировала взять кого-то именно с пятой группой, просто не хотела сама себя ограничивать, мало ли как все сложится… Но, так и сложилось.

Я нашла страницу своего сына на сайте БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» в проекте, который привозит региональных детей для лечения в Москву. На тот момент он уже полгода находился в Московской клинике на диализе и ожидал очередь на трансплантацию почки. Моего будущего сына звали Антон, ему было пять лет.

Мы с Тошей познакомились в больнице, где он лежал в палатном режиме. Просто потому, что у него не было семьи, а детский дом не мог принять его вместе с аппаратом диализа. Он был ужасно тревожный, с огромными испуганными глазами. Я не почувствовала, что «он мой», что я его полюбила или что просто есть какая-то симпатия. Нет, ничего этого не было. Я только определила, что ребенок не гиперактивный – для меня это было важно, я знала, что с гиперактивностью мне было бы очень сложно, – и сразу дала согласие.

Сейчас я совсем не жалею о таком быстром решении: каким он был тогда, и каким стал сейчас, когда адаптация заканчивается – это совершенно два разных человека. Понять на момент знакомства, как нам будет жить вместе, оказалось невозможно. Главное, что ему очень была нужна семья, а я была готова ее предложить.

Как я ни старалась ускорить процесс оформления документов, но прошел еще целый месяц, как мой сын смог уехать наконец-то из больницы и познакомиться со своим новым домом. Это было связано с тем, что ребенок был региональный, а находился в Москве на лечении. Было очень страшно на самом деле, и общение у нас не складывалось. Он был неуправляемым, считал себя главным, взрослым не доверял. Но это естественно в его ситуации, я, наверное, бы вела себя так же на его месте.

Трансплантацию почки мы в итоге сделали через полгода после того, как сын оказался дома. И сейчас он практически ничем не отличается от остальных детей. В детском доме он бы так и оставался с пятой группой и полным отсутствием кандидатов. Шансов попасть в семью у него практически не было. Ужасно обидно. Ведь это умственно сохранный ребенок, любознательный, активно всему обучающийся и очень контактный.

Совет родителям. Не ожидайте, что у вас сразу все сложится хорошо. Нужно время вам и ребенку. Чтобы привыкнуть друг к другу, перестроиться к новой жизни. У вашего сына или дочери уже есть своя, очень большая и тяжелая история — её необходимо учитывать и не ожидать, что у него жизнь начнется «с чистого листа».

Ребенку надо будет пересмотреть свое восприятие взрослых, научиться по-новому строить с ними отношения, найти доступный способ для выражения своих чувств и постепенно начать вам доверять. А пока вы совершенно чужой для него человек, который претендует на очень близкие отношения. А это может быть очень страшно. Ведь однажды его уже подвели самые близкие.

gazeta.a42.ru

Визитная карточка

Организация общего образования
22 общеобразовательных организаций, в том числе:

  • средних общеобразовательных школ — 6
  • основных общеобразовательных школ — 13
  • начальных общеобразовательных школ — 1
  • «Школа-интернат для детей–сирот и детей оставшихся без попечения родителей» — 1
  • «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» — 1

В общеобразовательных организациях Таштагольского муниципального района работает 406 педагога.
Из них:

  • Заслуженные учителя — 8
  • Отличники и почетные работники образования — 294

Организация дошкольного образования

22 дошкольные организации, в том числе:
— 16 муниципальных бюджетных детских садов.
— 5 муниципальных казенных детских садов.
— Детский дом «Родник»

В дошкольных организациях реализуется основная общеобразовательная программа.

Дошкольные организации посещают 2872 ребенка.

Дошкольные группы полного дня при школах — 3.

В дошкольных организациях работает 328 педагогов.

Наш адрес: 652992 Кемеровская область, Таштагольский район г. Таштагол ул. Поспелова, д. №20

uo-tashtagol.3dn.ru

100 дней после назначения: Сергей Цивилев представил стратегию развития Кузбасса

9 июля 2018 18:20 3

Сергей Цивилев провел большую пресс-конференцию. Фото: АКО

В понедельник, 9 июля, Сергей Цивилев отметил 100 дней с момента назначения на должность временно исполняющего обязанности губернатора Кемеровской области. В этот день на большой пресс-конференции он рассказал о стратегии развития региона до 2035 года.

Вызов принят

— Мы 100 дней назад собрались все вместе с главами и поставили перед собой цель — сделать Кузбасс номером один за Уралом , — сказал Сергей Цивилев. — Второе, что мы решили, — это разработать основные направления развития Кузбасса, чтобы достичь этой цели. Сегодня мы подвели итоги этой работы. Мы предъявляем их общественности, жителям Кузбасса и начинаем обсуждение основных направлений социально-экономического развития Кузбасса.

Как отметил врио губернатора, при формировании стратегии развития власти брали за ориентир майские указы президента, а также пожелания и запросы кузбассовцев.

В целом стратегия состоит из трех периодов. Первый — с 2018 по 2019 год. В это время в регионе должен произойти рывок в развитии. Прогресс будут стимулировать высокие мировые цены на уголь и металл. Жители региона должны в результате этого скачка почувствовать изменения и поверить во власть, отметил Сергей Цивилев. С 2020 по 2024 год регион ждет этап динамичного развития, в соответствии с майскими указами президента. С 2025-го по 2035-й должен произойти переход на пятилетнее планирование. Инвестиции в экономику Кузбасса за этот период составят 242 миллиарда рублей. Подробный план развития области врио губернатора представил на первый период.

Итак, власти проработали пять основных направлений: «Промышленный рост. С заботой о человеке», «Будущее Кузбасса», «Забота о здоровье», «Транспортный прорыв», «Кузбасс. Новые возможности». При этом в каждом направлении должны действовать три проекта. Есть проект, который будет курировать лично губернатор, также названы опорный и пилотный. Последний будет отрабатываться на конкретной территории, а затем внедряться на других.

Например, в направлении промышленного роста губернатор будет курировать проект по улучшению экологии Новокузнецка . Опорным проектом будет создание Экологического стандарта Кемеровской области. Пилотным же проектом в этом направлении будет программа по переселению людей, проживающих в зоне воздействия угольных предприятий. Всего планируется переселить более 800 семей.

Также отметим, что в направлении «Забота о здоровье» глава региона будет контролировать строительство городской больницы в Междуреченске . В рамках опорного проекта планируется открытие двух сосудистых центров, завершение строительства Кузбасского кардиологического центра, создание центров телемедицины и покупка двух ангиографов и УЗИ экспертного класса.

— Может быть, скептики скажут, что за полтора года невозможно совершить рывок. Это слишком амбициозно. Но кузбассовцы способны и не на такое. Вспомните, Кузнецкий металлургический комбинат был построен за 1000 дней. Во время его возведения у людей не было тех ресурсов, что есть у нас. Так что мы с готовностью принимаем этот вызов,- завершил Сергей Цивилев.

Полет нормальный

В рамках развития транспортной инфраструктуры региона в Кузбассе должен стартовать опорный проект «Крылья Кузбасса». Он включает в себя масштабную работу по переоборудованию и строительству терминалов аэропортов и реконструкцию взлетно-посадочных полос.

По словам Сергея Цивилева, после работы экспертной комиссии было принято решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы в Кемерове без остановки авиасообщения. Деньги на работы будут выделены из федерального бюджета.

Сейчас комиссия работает в аэропорту Новокузнецка. Также специалисты ведут проектные работы в Шерегеше. По результатам заключения экспертов будет принято решение, появится ли в Шерегеше новый аэропорт или нет.

— Мы и дальше будем развивать наше авиасообщение, с осени этого года будут вечерние рейсы из Кемерова в Москву . Я уверен, что это облегчит работу и жизнь нашим гражданам, — отметил Сергей Цивилев.

Фото: Илья Власов

Осталось немного

Во время пресс-конференции врио губернатора заявил, что дорогу в обход Кемерова власти Кузбасса планируют построить до 2024 года. Оценочная стоимость дороги протяженностью 98 километров составляет более 68 миллиардов рублей. Точные параметры строительства будут известны до конца 2019 года, когда проект будет выполнен.

— Мы уже согласовали с нашим дорожным фондом, как будет проходить дорога. В этом году приступаем к проектно-изыскательским работам, они будут длиться примерно в течение одного года. После проектно-изыскательских работ, где уже будет точно определена трассировка, будут точные объемы инвестиций, там будут выведены точные сроки. Но мы как самый худший сценарий для себя видим, за который мы не имеем права выйти, это до 2024 года, — сказал врио губернатора.

Весной Сергей Цивилев обсуждал необходимость строительства обхода Кемерова на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым . Как отмечает врио губернатора, обход Кемерова очень важен, потому что столица Кузбасса — это единственный областной город за Уралом, через центр которого проходит трасса Москва — Владивосток . Огромное количество транзитного транспорта серьезно бьет по экологии города.

Право на чистоту

Вопрос экологии был поднят и во время разговора о будущем угледобычи. Власти региона планируют отказаться от разрезов и в будущем развивать шахты.

— Я поставил всем угольщикам задачу — мы будем отходить поэтапно от открытых горных работ и переходить к подземной добыче. Большое количество открытых горных работ серьезно вредит нашей экологии, — сказал Сергей Цивилев.

В будущем власти хотят уйти от открытой добычи угля Фото: Константин НАГОВИЦЫН

Политик отметил, что ранее от закрытой добычи угля уходили из-за того, что было много трагедий на шахтах. Сегодня же появились новые, современные технологии и оборудование для подземной угледобычи, которые способны обеспечить безопасную и эффективную работу.

Кроме того, власти хотят на законодательном уровне получить право решать вопрос выдачи лицензий на разработку месторождений. По словам Сергея Цивилева, администрация добивается полномочий, при которых строительство и работа угледобывающего предприятии не сможет навредить населенным пунктам.

— Промышленные предприятия должны будут учитывать интересы жителей, соблюдать следующие пункты: способствовать экономическому росту, сохранять окружающую среду, нести социальную ответственность, обеспечивать безопасность человека, — сказал Цивилев, говоря о развитии отрасли.

www.kem.kp.ru

Деятельность системы образования Беловского городского округа в 2010 – 2011 учебном году

Основные результаты работы системы образования Беловского городского округа в 2010-11 учебном году могут быть сгруппированы в два основных блока:

— нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальной системы образования;

— реализация конкретных мероприятий по поддержке образовательных учреждений, образовательной и инновационной деятельности.

1 декабря 2010 года по поручению Президента Дмитрия Анатольевича Медведева на сайте Министерства образования и науки был опубликован проект данного федерального закона для его открытого общественного обсуждения. Более 11 тысяч комментариев было оставлено на сайте, посетило его 12 миллионов человек. В городе Белово закон обсуждался не только в педагогических коллективах и методических объединениях учителей, но и на заседании Совета народных депутатов и в общественных и в партийных организациях. Свод предложений и комментариев от общественности был направлен в Департамент образования и науки Кемеровской области и на сайт Министерства образования и науки.

Проводились мероприятия по внедрению новой системы оплаты труда, реализации комплексных проектов модернизации образования, внедрения нормативного-подушевого финансирования учреждений, оптимизации системы образования, подготовительные мероприятия по внедрению электронного правительства.

Управлением образования значительная роль, при формировании муниципальной образовательной политики, уделяется вопросам качества образования.

Совместно с информационно-методическим центром проделана большая работа по совершенствованию процедур контроля качества образования. После того как Федеральное Собрание Российской Федерации приняло Федеральный закон по совершенствованию единого государственного экзамена были внесены изменения в муниципальные мероприятия по проведению ЕГЭ.

В 2010 – 11 учебном году уделялось самое серьезное внимание подготовке внедрения Федерального закона №83-ФЗ о совершенствовании правового положения муниципальных учреждений, т.к. финансово-хозяйственная самостоятельность и гибкость в принятии управленческих решений – это непременные условия качественного образования. В целях оказания методической помощи управлением образования проведены совещания для руководителей образовательных учреждений, на всех методических объединениях поднимались вопросы по рассмотрению основных положений Федерального закона №83-ФЗ.

Проведена подготовительная работа по введению с 1 сентября 2011 г. новых государственных стандартов. Стандарты представляют собой документ, принципиально новый для отечественной школы, а предложенный Министерством стандарт старшей школы еще предстоит обсудить и внести свои предложения. При этом следует также понимать, что здесь вопрос состоит не только в подготовке правовой базы, но и в создании организационных и материально-технических условий, в проведении профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей.

С 1 сентября 2011 года система образования Беловского городского округа будет представлена 79 учреждениями, из них:

44 – это дошкольные образовательные учреждения;

7 – основных общеобразовательных школ;

13 – средних общеобразовательных школы;

1 – основная (сменная) общеобразовательная школа;

2 – специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида;

1 – основная общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот;

2 – детских дома;

5 – учреждений дополнительного образования;

1 – информационно-методический центр;

1 – управление образования.

Проблемой остается кадровая ситуация в образовании. На диаграмме 1 и 2 представлено процентное отношение педагогов по возрасту и образованию.

За 2007-2010 год аттестацию на квалификационную категорию прошли:

— 199 руководящих работников, из них 97 человек это 49% – на высшую категорию;

— 1340 педагогических работников, из них 461 человек это 34% — на высшую квалификационную категорию.

По состоянию на 1 января 2011 года все руководящие и 89% педагогических работников имеют квалификационные категории.

Дошкольное образование

Острой остается проблема по дошкольному образованию, в связи с нехваткой мест в дошкольных учреждениях.

В настоящее время в существующую сеть 44 дошкольных образовательных учреждений города входят школы, в которых функционируют 6 дошкольных групп на 120 мест. И при детских садах созданы 27 семейных групп для 79 детей. Таким образом, численность детей, охваченных дошкольным образованием, составляет 5579 детей (50% от потребности).

Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения имеют государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности, 37 дошкольных учреждений имеют лицензию на оказание медицинских услуг, в 6 имеются плавательные бассейны, в 4 функционируют физиокабинеты. Для детей, имеющих отклонения в развитии, в городе функционируют 2 детских сада для детей с нарушениями зрения, 2 группы для глухих и слабослышащих детей, 2 группы для детей с нарушенным интеллектом и 36 логопедических групп для детей с нарушениями речи.

В настоящее время в городе проживают 11812 детей дошкольного возраста, в том числе 1920 детей в возрасте до 1 года. Очередность составляет 5556 детей. По возрасту нуждаются в детском саду 3685 детей.

В мае-июне 2011 года из муниципальных дошкольных образовательных учреждений в школу выпущен 1041 ребенок. При комплектовании детских садов на 2011-2012 учебный год зачислены 937 детей.

В целях повышения охвата детей общественным дошкольным образованием, сокращения дефицита мест в детские сады города Советом народных депутатов, Администрацией Беловского городского округа утверждена муниципальная целевая программа «Детский сад» на 2009-2013 г.г. В рамках реализации вышеуказанной программы в городе в 2010-2011 учебном году на базе школ №7 и 37 открыты 4 группы (на 80 мест) для детей 5-7 лет, в детском саду №3 открыта дополнительная группа (на 25 мест), в августе 2011 года запущен детский сад №38 «Лёвушка» на 125 мест.

В сентябре 2011 года планируется открыть еще 3 дошкольных учреждения №37, 42, 57 и 3 дополнительные группы в детских садах №3, 53 и 62. Эти мероприятия позволять ввести дополнительно 450 мест для дошкольников.

До конца 2011 года, после реконструкции и ремонта, планируется ввести 2 дошкольных учреждения №5 и 15, а также открыть дополнительные группы в детских садах №25, 34, 40, 47.

Реконструкция, ремонт, благоустройство территорий и игровых участков осуществляется в тесном сотрудничестве с собственниками угольных предприятий города. Большой вклад в подготовку и открытие детских садов внесли компании ОАО «СДС-Уголь», ОАО «Разрез Бачатский», ОАО «Белон», в рамках развития социально-экономического содружества между Администрацией Беловского городского округа и угольными компаниями.

Общее образование

Важнейшей для образования проблемой продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние 10 лет численность школьников сократилась более чем на 45%, что оказало влияние на все образовательные учреждения. Привело к сокращению количества педагогов, реорганизации образовательных учреждений. Безусловно, ученический ресурс остаётся ключевым в развитии системы образования. Демографическая ситуация в городе определяет динамику численности обучающихся. Прием в 1 классы в 2010-11 учебном году показывает, что количество учащихся перестает снижаться. В 2010 году 1 сентября в школы пришло 1638 первоклассников, в 2009 году эта цифра составляла 1530 учеников.

На диаграмме 3 представлена статистика по количеству обучающихся в школах за последние годы

Хотя в 2010 году и этом учебном году наметился рост приема учащихся в первые классы, но в ближайшие 5-10 лет последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для образовательной системы города. Так, количество классов для организации профильного обучения, ближайшие пять лет, будет находиться на прежнем уровне, что естественно поставит ряд образовательных учреждений в трудную ситуацию.

Анализ показателей внедрения профильного обучения свидетельствует об организации стабильного, качественного профильного обучения в учебных заведениях.

В 2011-2012 учебном году планируется открыть 64 профильных класса (92,8% от общего количества 10-11-х классов) по 5-ти профилям.

Дополнительное образование

В 20010-11 учебном году продолжалась работа по сохранению и развитию системы дополнительного образования детей.

Самыми значимыми результатами данной работы следует назвать:

— сохранение сети учреждений дополнительного образования детей;

— создание целостной системы дополнительного образования детей на основе преемственности и интеграции общего и дополнительного образования.

Расширилась адресная составляющая дополнительного образования детей посредством включения в состав контингента детей «группы риска» (1,5%).

Анализ спектра предоставляемых услуг показывает их ориентированность на учёт интересов и запросов детей. Занятость детей по видам деятельности в кружках различной направленности в 2010/2011 учебном году:

— спортивное направление — 33,7%;

— туристско-краеведческое направление — 9,7%;

— культурологическое направление — 5,4%;

— техническое творчество — 0,7 %;

— эколого-биологическое направление — 1,2%;

— информационно-образовательное направление — 8,6%;

— художественное творчество — 31%;

Основной контингент воспитанников системы дополнительного образования детей – это учащиеся основной и начальной школы.

Результаты деятельности системы образования

На начало 2010-2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях города обучалось 13771 человек. Вопрос качества обучения остается предметом особого внимания. Анализ итоговой успеваемости показывает, что качество обучения имеет тенденцию к росту. Качество знаний обучающихся города на конец учебного года составляет 44,8%, общая успеваемость составляет – 97,9%. Стопроцентную общую успеваемость перед экзаменами имели гимназия №1, лицей №22 и школа №24.

В школах города по итогам учебного года успевают на «5» и являются губернаторскими стипендиатами 735 обучающихся.

В 2010-11 учебном году выпущено 9 золотых и 10 серебряных медалистов, в прошлом 2009-10 учебном году 4 и 11 соответственно.

Традиционно одним из показателей качества образования является прохождение государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В 2011 году количество выпускников в 9-х классах составило 1471 человек, из них 44 человека (3%) не допущено до государственной (итоговой) аттестации.

1379 выпускников (97,8%) выбрали новую форму государственной (итоговой) аттестации.

Впервые выпускники 9-х классов сдавали экзамены не в своих школах.

В городе было открыто 9 пунктов приема экзаменов.

С экзаменационными заданиями справились:

— по русскому языку — 89,7% (качество составило – 55%);

— по математике – 81,35% (качество – 39,5%).

Кроме обязательных предметов выпускники 9-х классов сдавали в новой форме предметы по выбору:

— 275 человек – по одному предмету;

— 832 – по два предмета.

В 2011 году количество выпускников 11 классов составило 615 человек, из них в едином государственном экзамене приняло участие 579 человек, а 32 выпускника сдавали государственный выпускной экзамен (щадящий режим, уголовно-исполнительная система).

С заданиями по русскому языку справились 98,8% выпускников, по математике – 90,7%. Показатели по этим предметам на уровне областных.

Без двоек сдали литературу, английский, немецкий языки, географию. Показатель выполнения экзаменационных работ по истории — 84,6%, биологии — 92,4%, физике — 93,2%. Средний балл вырос по сравнению с прошлым годом по физике, истории, обществознанию, географии, химии.

Результаты по физике, химии, в этом году выше областных, а по географии, литературе и информатике выше Российских.

238 выпускников набрали 70 и более баллов, 11 выпускников набрали 90 и более балов. Из них 6 выпускников получили медаль «За особые успехи в учении».

Не перешли минимальный порог, установленный Рособрнадзором, по двум обязательным предметам 4 человека, не сдали повторно русский язык – 1 человек, математику – 20 человек.

4% от общего числа выпускников участвующих в ЕГЭ в 2011 году не получили аттестат.

Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах, олимпиадах)

Одним из основных направлений деятельности в современном образовании является работа с одаренными детьми и формирование образовательного пространства для этих детей.

В 2010-2011 учебном году по реализация данного направления проводилась в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Программой по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2011 — 2015 годы, городской программой развития олимпиадного движения.

В этом году в школьном этапе Всероссийской олимпиады принял участие 18401 ученик из 22 учреждений образования.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 1519 человек.

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 51 человек, в том числе 4 человека – по основам православной культуры.

По итогам регионального этапа 4 призера:

— по обществознанию Куриная Екатерина, ученица 9 класса лицея №22;

— по экологии Надымова Юлия, ученица 11 класса гимназии №1;

— по основам православной культуры Кузнецов Алексей, ученик 10 класса и Кузнецова Виктория, ученица 11 класса гимназии №1.

В этом году значительно выросло количество обучающихся принимающих участие в международных, всероссийских и региональных олимпиадах и конкурсах, что составляет 42% от всех учащихся города. Многие добываются большого успеха, в том числе:

— в Международной олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания Перемота Алексей, воспитанник станции юных техников, ученик школы №24 вошел в десятку победителей;

— в Международной игре по языкознанию «Русский медвежонок» — 1 победитель международного уровня, 14 регионального;

— на Международном детском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» приняли участие 5 человек, из них 2 школьника заняли 4-ое место;

— Театр танца «Алиса» Дворца творчества детей и молодежи принимал участие в Международном фестивале во Франции, награжден дипломом 1-й степени;

— в финале Всероссийских соревнований по военно-прикладным техническим видам спорта «Отчизны верные сыны» Кемеровскую область представлял патриотический военно-спортивный центр «Разведчик», команда города заняла второе место;

— на Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» обучающиеся школы №32 стали призерами и победителями;

— на VI Открытой региональной научно-практической конференции школьников Сибирского федерального округа «Эврика» (г.Новосибирск) ученик школы №10 Фарафонтов Сергей стал победителем в секции по физике;

— в областном конкурсе «Считаем вместе и правильно» победителем стал Стокич Артем, обучающийся 9 класса гимназии №1.

С достижениями учащихся и воспитанников можно познакомиться на информационных Интернет-сайиах образовательных учреждений.

В городе Белово осуществляется интеграция учреждений образования, дополнительного образования, культуры и спорта. Большую помощь в работе с одаренными детьми оказывают преподаватели вузов. В течение нескольких лет школы города сотрудничают с центром непрерывного образования Кемеровского государственного университета.

Организация конкурсного движения педагогов

В городе сложилась устойчивая система организации конкурсов профессионального мастерства.

В 2010-11 учебном году в конкурсном движении приняли участие 238 педагогов (в 2009-2010 учебном году – 236 чел.). В этом учебном году состоялись традиционные муниципальные конкурсы профессионального мастерства педагогов: «Самый классный классный» (победитель Богданова Татьяна Владимировна, гимназия №1), «Лесенка успеха» (победитель муниципального и областного этапов Подъяпольская Наталья Александровна, детский сад №43), «Учитель года» (победитель городского и лауреат областного конкурса Попова Мария Геннадьевна, гимназия №1), «Педагогические таланты Кузбасса» (5 победителей в различных номинациях), «Лучший социально значимый проект» (авторский коллектив лицея №22). На областном этапе конкура «Сердце отдаю детям» лауреатом стала Апостолова Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования дворца творчества детей и молодежи.

Лауреатом конкурса «Кузбасское БлогоОбразование» стала Попова Ирина Александровна, учитель физики школы №30. Победителем областного конкурса веб-сайтов образовательных учреждений Кемеровской области в номинации «Самый содержательный сайт» стал сайт школы №19 (администратор сайта Кузнецова Наталья Николаевна, учитель начальных классов).

Особой популярностью среди педагогов пользуется конкурс «Мой лучший урок». В этом году в конкурсе участвовали 138 учителей. В финале Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», проходившем в г.Москва победителями стали Макшова Оксана Анатольевна, учитель логопед школы №7; Оноприенко Лариса Алексеевна, учитель начальных классов школы №14; Ткачева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов школы №76, Коськаева Валентина Ивановна, воспитатель детского сада №21; Анохина Екатерина Васильевна, учитель математики школы №32, Хромина Лилия Николаевна учитель физики школы №8.

По итогам конкурса школьных учителей фонда Дмитрия Зимина «Династия» стали лауреатами 4 учителя из Кемеровской области, среди них Кирьянова Александра Григорьевна, учитель школы №12.

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Одним из важных и сложных вопросов в системе образования города остается о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

В 2010-2011 учебном году было выявлено 105 таких детей. Из них 53 определены в учреждения для детей-сирот. По сравнению с предыдущим годом общее число детей, оставшихся без попечения родителей несколько уменьшилось, определение детей данной категории в семьи выросло на 10 %.

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осталось на прежнем уровне 424 опекаемых ребенка, 77 проживают в приемных семьях, 263 – в учреждениях для детей-сирот.

В 2010-2011 учебном году были подготовлены документы и поставлены на учет на улучшение жилищных условий 120 детей-сирот и лиц из числа детей-сирот. Общая численность детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 677 человек.

В прошлом году за счет средств, выделенных из областного федерального бюджетов были приобретены 5 благоустроенных квартир для лиц данной категории, 10 жилых помещений были предоставлены выпускникам учреждений для детей-сирот для временного проживания. В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию разработана городская программа помощи выпускникам детских домов, аналогичные программы разработаны в интернатах, и направлены на адаптацию воспитанников при выпуске их из учреждений интернатного типа.

Информатизация образования

В последние годы все больше отводится внимания внедрению новых информационных технологий в образовательный процессе, внедрению электронных муниципальных услуг.

По результатам анкетирования, проводимого КРИПКиПРО, был составлен рейтинг информатизации образовательных учреждений области. 4 место в этом рейтинге занимает МОУ «Лицей № 22», 13 место – МОУ СОШ № 7, 32 место – МОУ «Гимназия №1».

В настоящее время в образовательных учреждениях города 640 компьютеров, 7 школ имеют единую локальную сеть.

Все школы города подключены к Интернету, число компьютеров, имеющих выход в Интернет, составляет 47 %.

Степень реагирования системы образования города в целом и каждого образовательного учреждения в отдельности на непрерывные изменения в сфере новых информационных и коммуникационных технологий непосредственно зависит от уровня информационной компетентности педагогов. Изменение данного показателя за три последних года представлено на слайде

Количество учителей, владеющих и использующих новые информационные технологии

Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и предоставляются управлением образования:

— Зачисление в образовательные учреждения;

— Предоставление информации об организации общего образования и дополнительного образования;

— Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детский сад;

— Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

— Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, годовых календарных учебных графиках;

— Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или усыновить ребенка;

— Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По всем муниципальным услугам разработаны административные регламенты в соответствии с Федеральным законом, и утверждены постановлениями и распоряжениями администрации Беловского городского округа.

На 01.08.2011 г. в управлении образования внедрены автоматизированные системы «Опека» и «Запись в дошкольное образовательное учреждение».

В 2011-12 учебном году изменяться регламенты с учетом электронного взаимодействия, в образовательных учреждениях пройдет установка электронных программ «Электронная школа» и «Электронный дневник».

Организация летнего отдыха детей

На 1 сентября 2011г. всеми формами организованного отдыха охвачено 14000 детей (100%), в том числе 495 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для организации летнего отдыха и оздоровления детей использовались различные формы отдыха, в том числе малозатратные (туристические походы, палаточные лагеря, детские игровые и спортивные площадки, клубы по интересам). Организация отдыха детей происходила в городской и загородной зонах.

В 3 муниципальных загородных лагерях отдохнуло 1451 чел., в том числе 171 чел. дети-сироты. Кроме того, 74 ребенка из детских домов «Радуга» и «Надежда» отдыхали в загородных лагерях «Журавлик» г. Кемерово и «Радуга» Беловского района». В 3 ведомственных санаториях отдохнуло 391 чел. В областной загородный лагерь «Сибирская сказка» было направлено 67 чел., в Греции отдохнули 28 детей.

На базе образовательных учреждений города было открыто 19 лагерей с дневным пребыванием с охватом 2857 человек.

На базе городской детской больницы было открыто две оздоровительные группы с охватом 40 чел.

Через службу занятости было трудоустроено 433 чел., из них управлением образования – 100 чел., в ремонтно-строительных бригадах при школах работало 600 чел.

В летний период было открыто 11 палаточных (туристических) лагерей с охватом 150 чел., на организацию питания в которых выделялось 93 руб. в день на человека.

Так же эффективно использовались другие формы отдыха:

— туристические походы – 214 чел.;

— летние площадки – 1364 чел.;

— спортивные площадки – 22/2120 чел.;

— клубы по интересам – 1110 чел.

В туристические поездки за пределы области было направлено 1275 чел., 520 детей приняли участие в разноуровневых конкурсах и соревнованиях.

На организацию отдыха детей использовались средства областного и местного бюджетов, а также средства предприятий, родителей, спонсоров. Итоги финансирования будут подведены к 1 октября 2011г.

Финансирование системы образования

Расходы на образование в консолидированном бюджете города:

— в 2006 году составили 563,5 миллионов рублей

— в 2007 году – 772,9 млн. рублей

— в 2008 году – 947,6 млн. рублей

— в 2009 году – 966,1 млн. рублей

— в 2010 году – 998,8 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 579,7 млн. рублей.

В том числе выделено:

а) на оплату труда работников образования:

— в 2006 году – 393,9 млн. рублей

— в 2007 году – 489,6 млн. рублей

— в 2008 году – 604,9 млн. рублей

— в 2009 году – 586,1 млн. рублей

— в 2010 году – 609,7 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 366,9 млн. рублей.

б) на меры социальной поддержки учащихся:

— в 2006 году – 36,8 млн. рублей

— в 2007 году – 56,9 млн. рублей

— в 2008 году – 84,9 млн. рублей

— в 2009 году – 98,3 млн. рублей

— в 2010 году – 120,5 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 66,7 млн. рублей.

в) на меры социальной поддержки работников образования:

— в 2006 году – 4,9 млн. рублей

— в 2007 году – 17,5 млн. рублей

— в 2008 году – 24,1 млн. рублей

— в 2009 году – 28,3 млн. рублей

— в 2010 году – 12,7 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 18,0 млн. рублей.

г) на меры социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

— в 2006 году – 15,6 млн. рублей

— в 2007 году – 24,4 млн. рублей

— в 2008 году – 27,6 млн. рублей

— в 2009 году – 27,1 млн. рублей

— в 2010 году – 28,4 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 14,6 млн. рублей.

д) на развитие материально-технической базы (строительство, ремонт, приобретение оборудования, компьютеризация, пожаробезопавсность и др.):

— в 2006 году – 17,1 млн. рублей

— в 2007 году – 53,7 млн. рублей

— в 2008 году – 54,2 млн. рублей

— в 2009 году – 50,2 млн. рублей

— в 2010 году – 22,1 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 11,3 млн. рублей.

е) на прочие расходы (коммунальные расходы, ГСМ, хозяйственные расходы, транспорт, связь и др.):

— в 2006 году – 83,9 млн. рублей

— в 2007 году – 128,0 млн. рублей

— в 2008 году – 147,2 млн. рублей

— в 2009 году – 174,1 млн. рублей

— в 2010 году – 203,3 млн. рублей

— за I полугодие 2011 года – 97,0 млн. рублей.

Большая работа в 2010-2011 учебном году проведена по экономии расходов энергетических ресурсов. В рамках программы по энергосбережению (установки счетчиков холодной и горячей воды, энергосберегающих светильников и др. мероприятий) за I полугодие 2011 года экономия составила более 2 млн. рублей. В образовательных учреждениях города с сентября 2011 года начинается установка тепло-счетчиков с погодным регулированием и выводом информации на центральный компьютер службы единого заказчика, что позволить полностью контролировать и регулировать расход энергоресурсов.

Как показал результат оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, по состоянию на 01.06.2011 года были существенно улучшены значения основных показателей:

— «средняя наполняемость классов» до 2008 года составляла 21,9 человек, по результатам 2010-2011 учебного года – 24,95 человека. Показатели по годам вы видите на слайде.

— соотношение «учащийся/учитель» до 2008 года составляло 13,3 человек, по результатам 2010-2011 учебного года 17,45 человек (при нормативе 15,0). — соотношение ставок «учитель/прочий персонал» до 2008 года составляло 0,84, по результатам 2010-2011 учебного года 1,97 (при нормативе 1,89).

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 марта 2011 г. №120 и распоряжения администрации Беловского городского округа от 31 марта 2011 г. №544 все учреждения образования перешли на новую систему оплаты труда.

Все руководители этих учреждений утвердили приказом свои положения об оплате труда. Основными задачами внедрения новой системы оплаты труда являются:

— установление механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда;

— повышение стимулирующих функций оплаты труда;

— нормирование всех видов деятельности учителя, подлежащих оплате и др.

Промежуточные итоги введения федеральных государственных образовательных стандартов

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373), на основании приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 17.06.2010 № 1231 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2010-2011 учебном году» управлением образования города Белово была утверждена пилотная школа (гимназия № 1) для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1-х классах в 2010-2011 учебном году.

В течение всего учебного года проводилась подготовительная работа по массовому переходу на ФГОС НОО с 2011-2012 учебного года образовательных учреждений города.

В конце 2010-2011 учебного года проведен промежуточный мониторинг (самоанализ) готовности общеобразовательных учреждений города Белово к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по следующим показателям:

— управление введением ФГОС НОО.

— нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.

— кадровое обеспечение введения ФГОС.

— финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

— информационное обеспечение введения ФГОС.

— учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.

— научно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО.

В мониторинге приняли участие 22 общеобразовательных учреждения. В ходе мониторинга определены следующие уровни готовности ОУ к введению ФГОС НОО:

— высокий уровень – 3 образовательных учреждения (13%);

— выше среднего – 7 (30,5%);

— средний – 10 (43,5%);

— ниже среднего – 3 (13%);

В 2011-2012 учебном году в 23-х общеобразовательных учреждениях в 62-х первых и 2-х вторых классах (1579 человек) планируется введение ФГОС НОО.

Предполагаемое количество первых классов:

— 9 классов в школе №19;

— по 4 класса в гимназии № 1,школах №8, 14, 24 и 37;

— по 3 класса в школах №9, 12, 30 и 32;

— по 2 класса в лицее №22, школах №4, 7, 10, 11, 16, 21 и 76;

— по 1 классу в интернате №2, школах №5, 23, 26 и 28.

Во всех школах созданы рабочие группы по введению ФГОС, в состав которых вошли представители администрации, учителя начальных классов, педагоги среднего и старшего звена, педагоги-психологи.

В целях координации работы по введению ФГОС функционировала муниципальная рабочая группа (приказ управления образования от 11.10.2010 г. № 340), издан приказ управления образования от 11.04. 2011 г. № 144 «О подготовке общеобразовательных учреждений города Белово к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011-2012 учебном году», в котором разграничены компетенции между управлением образования, информационно-методическим центром и образовательными учреждениями.

Муниципальной рабочей группой утверждено Положение о рабочей группе, составлен план работы и план-график по информационно-методическому сопровождению введения ФГОС НОО в 1-х классах общеобразовательных учреждений. Разработаны проекты локальных актов ОУ, договор о сотрудничестве с учреждениями ДОД, рекомендации по внесению изменений в уставы ОУ и должностные инструкции педагогических работников. В апреле-мае 2011 проведена экспертиза и согласование основных образовательных программ начального общего образования, включая учебные планы 1-х классов и программы внеурочной деятельности.

Предполагаемая укомплектованность образовательных учреждений педагогическими, руководящими и иными работниками по ФГОС НОО составляет 92%. Есть вакансии учителей 1-х классов в СОШ №№ 9, 19, 32, гимназии № 1. Высшее образование имеют 71 % педагогов, средне-профессиональное – 29 %.

без категории – 6 %.

Во всех учреждениях имеется план непрерывного профессионального развития педагогических работников. 57 % педагогов обучались на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО.

В рамках научно-методического введения ФГОС НОО в школах города и пилотной школе МНОУ гимназии №1 организованы семинары для педагогов, в которых приняли участие более 300 человек.

Проведен городской конкурс программ внеурочной деятельности, в котором приняли участие педагоги 8-ми школ и 4-х МОУ ДОД (25 программ). 10 лучших программ представлены на областной конкурс. Дипломами победителя и лауреатов награждены: гимназия №1, лицей №22, СОШ №8.

Для администраций ОУ были организованы и проведены:

— инструктивно-методическое совещание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

— научно-практический семинар в МОУ ООШ №7 «Проектирование универсальных учебных действий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

— семинар в КРИПК и ПРО «Анализ возможностей внедрения и риски реализации требований ФГОС НОО в Кемеровской области» (8 школ);

— семинар в КРИПК и ПРО «Механизмы внедрения и реализации ФГОС НОО в Кемеровской области в 2011-2012 учебном году» (11 школ);

— городской теоретический семинар «Теоретико-методологические основы ФГОС» с участием лектора НИПК и ПРО, доктора педагогических наук Молоковой А.В.

Состояние гражданской обороны в образовательных учреждениях

Работники образовательной сферы города Белово постоянно совершенствуют навыки по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, что обеспечивает высокий уровень подготовки достаточный для выполнения мероприятий гражданской обороны.

Для повышения устойчивости работы связи и оповещения на объектах образования в 2010-2011 году проведена следующая работа:

— оснащены мобильной связью и проводной все образовательные учреждения;

— установлены КЭВМ в 76% образовательных учреждениях;

— в школах и детских садах установлена 100% Интернет связь;

— в 5 образовательных учреждениях с ночным пребыванием детей системы АПС выведены на пульты пожарных частей города.

Электропитание объектов связи осуществляется от двух подстанций и получает электроэнергию по двум независимым вводам.

Руководствуясь приказом Главы города Белово от 19.09.2001г. № 3-ПР «Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города Белово в военное время» для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе Белово созданы следующие эвакуационные органы:

— эвакуационная комиссия городского округа, состав которой утвержден постановлением Главы города от 02.12.2005г. № 919/13;

— эвакуационные комиссии в каждом образовательном учреждении;

— 10 сборных эвакуационных пунктов на базе школ города.

Обеспеченность средствами индивидуальной защиты работающих в образовательных учреждениях взрослых составляет 53%. Обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений и дети дошкольного возраста обеспечены средствами индивидуальной защиты на 100 %.

Во всех общеобразовательных учреждениях города созданы санитарные звенья, которые готовы оказать первую медицинскую помощь на своих объектах. Запас медикаментов постоянно обновляется по нормативам, перечню и срокам годности.

В 2010-11 учебном году проводилась работа по подготовке должностных лиц и специалистов ГО ЧС в учебно-методическом центре г. Белово. Прошли подготовку в учебно-методическом центре 60 человек из числа руководящего состава. На городских курсах учебного центра ГОЧС подготовлено 90 человек. План подготовки областных и городских курсов в 2010-11 учебном году выполнен на 100 %.

Подготовка и проведение комплексных учений и объектовых тренировок проводилась в соответствии с рекомендациями по подготовке и проведению объектовых тренировок по ГО ЧС. В ходе учений и тренировок отработаны практические действия по защите людей работающих в образовательных учреждениях при пожаре, обнаружении взрывного устройства, телефонного сообщения о теракте, землетрясении. Эвакуационные мероприятия и объектовые КШУ показали, что коллективы образовательных учреждений готовы успешно решать задачи гражданской обороны.

Обучение учащейся молодежи проводилось по утвержденным Министерством образования РФ программ курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 34 часов для учащихся 1-9 классов, 68 часов для 10 классов общеобразовательных школ. В учебных учреждениях перед началом учебного года разрабатываются базисные планы по подготовке учащихся по курсу «ОБЖ». Учебные планы выполнены на 100%. По завершению обучения по ОБЖ проведены контрольные занятия и экзамены в 9-11 классах.

Созданы и аттестованы в 22 общеобразовательных учреждениях специально оборудованные классы для проведения занятий по курсу ОБЖ. Подготовка преподавателей ОБЖ проводилась в областном КРИПиПРО г.Кемерово. Переподготовлено 12 человек. В территориальном цикле УМЦ ГОЧС было переподготовлено в 2010-11 учебном году 16 преподавателей ОБЖ школ города. В июне 2011 года проведены учебные сборы с допризывной молодежью на базе загороднего оздоровительного лагеря «Алые паруса». В ходе сборов изучены: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней службы, Элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а так же вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проведены мероприятия по патриотическому воспитанию и военно-профессиональной направленности. Организовано взаимодействие с городским управлением образования в вопросах обучения действиям в чрезвычайных ситуациях.

Руководящий состав управления образования привлекался на командно-штабные учения ГО Беловского городского округа, оказывалась помощь в методической подготовке преподавателей ОБЖ. Управлением по ГО ЧС и службами пожнадзора городского округа осуществляется контроль за ходом подготовки учащихся по обучению ОБЖ, и периодически сотрудниками Управления по ЧС и ПБ городского округа проводились совместные занятия в образовательных учреждениях города. Один раз в год проводятся показательные учения по ПБ на базе какой-либо школы, с привлечением военизированных пожарных частей и пожарной техники. Не все классы ОБЖ в учебных учреждениях полностью оборудованы рекомендуемой учебно-материальной базой, что затрудняет обучение курса ОБЖ.

В 2010-11 учебном году проводилась плановая работа по противодействию терроризму. Во всех образовательных учреждениях к началу нового учебного года разработан и утвержден пакет документов по антитеррористической работе рекомендованный областной антитеррористической комиссией. Продлены договора на техническое обслуживание КЭВМ на 2011-12 учебный год. Изданы приказы по организации пропускного режима в образовательных учреждениях и их антитеррористическую защищенность, а так же организацию работы:

— по усилению охраны и выполнение условий пропускного режима;

— по ремонту ограждений периметра образовательных учреждений;

— по изготовлению памяток (инструкций) о действиях в той или иной ЧС ситуации;

— по выполнению разработанных алгоритмов действий персонала в различных ЧС ситуациях.

Школы и детские сады оборудованы системой тревожной охраны (кнопками КЭВМ). В 6-и образовательных учреждениях установлена и работает система видеонаблюдения.

Главной задачей по подготовке органов управления и образовательных учреждений при возникновении ЧС в 2011-12 учебном году считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Повышение уровня защищенности объектов образования и обучающихся от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

В 2011-12 учебном году запланировано проведение:

— комплексных учений – 1

— объектовых тренировок – 3

— совместное командно-штабное учение с силовыми структурами Беловского городского округа – 1.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Это направление стало неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы с детьми в школах города.

В 2008 году было 28 пострадавших детей, среди них погибших не было. В 2009 году в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 18 детей с разной степенью тяжести, 2 из них со смертельным исходом. В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 25 детей с разной степенью тяжести, один из них со смертельным исходом.

А за 8 месяцев 2011 года 17 детей пострадало в дорожно-транспортных происшествиях с разной степенью тяжести, в том числе 1 со смертельным исходом

Профилактика дорожно-транспортных происшествий осуществляется по программам Министерства образования РФ «Безопасность дорожного движения», областных и городских программ по ПДД. Обучение ПДД ведется согласно образовательной программе предмета основы безопасности жизнедеятельности.

Документальное и методическое обеспечение в школах города соответствует предъявленным требованиям департамента образования и УГИБДД ГУВД КО по профилактике детского дорожного травматизма.

Обучение правилам дорожного движения и основам медицинских знаний в начальных классах проводятся в рамках курса «Окружающий мир», в 5-8 классах ПДД изучают на классных часах.

Последнее время, большое значение школы уделяют практическому занятию с детьми совместно с офицерским составом ГИБДД, закрепленными за образовательными учреждениями.

На методических объединениях, семинарах организованных методистами ИМЦ и Дворца творчества, оказывается теоретическая и практическая помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями по организации изучения ППД.

Оценка знаний по правилам дорожного движения и оказания первой медицинской помощи проводится школами с помощью тестирования, анкетирования, устного опроса и других форм работы.

Достойное внимание в школах уделяется работе отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). На сегодняшний день в городе работает 18 отрядов ЮИД с общей численностью 188 человек. ЮИДовцы становятся хорошими помощниками в школах при изучении ПДД в начальных классах.

На протяжении всего прошедшего учебного года в школах города проводилось ряд мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

— единый день безопасности дорожного движения (во всех школах 1 сентября);

— обучающая игра «Опасная дорога» (в 7 школах);

— праздник «Мой друг – светофор» (в13 школах);

— викторины: «Красный, желтый, зеленый» (в5 школах), «Как я знаю ПДД» (в11 школах);

— конкурсы рисунков и плакатов (во всех школах);

— соревнования на велосипедах;

— практические занятия на специальных площадках школ с детьми (1-я четверть) в форме деловых игр «Наша улица», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «КВН», «Поле Чудес», театрализованные представления;

— в 12 школах города проведены родительские собрания, на которых выступали сотрудники ГИБДД с вопросами: «Роль родителей в воспитании грамотного пешехода», «Предупреждение дорожного травматизма среди детей» и др.

Традиционно проводится областная операция «Каникулы» (в период каникулярных дней) в ходе данной операции для обучающихся проведено:

— 119 викторин и конкурсов;

— 93 тематических родительских собраний;

— 250 классных часов, бесед и лекций с участием 15 сотрудников ГИБДД: «Будь внимателен на дорогах», «Осторожно-гололед!», «Безопасные каникулы», «Берегись автомобиля», «Мир дорожных знаков», «Отдых с пользой и без вреда» и др;

— 22 викторины «В гостях у Светофора» с охватом более 370 чел.;

— ролевые игры «Мы – пассажиры»;

— конкурсы стенгазет, агитбригад.

В 2010-11 учебном году во дворце творчества детей и молодежи открыли городской класс по безопасности дорожного движения. Закуплено и доставлено учебное оборудование для этого класса. Назначен педагог-организатор по вопросам дорожной безопасности в городе среди школьников. Класс начал работу со школами центральной части города охватив около500 школьников.

К началу нового 2011-2012 учебного года, перепланировав стадион во Дворце творчества детей и молодежи, был построен городской детский автогородок соответствующий всем нормативам. А так же были закуплены детские велосипеды и специальные машинки для практического изучения ПДД на детском автогородке. Затрачено было более 1,5 миллиона рублей. Детский автогородок позволит обучать школьников практическим навыкам поведения на дорогах, в реальных условиях интенсивного движения городского транспорта.

В рамках ежегодной Всероссийской и Всекузбасской операции «Внимание, дети!» во всех образовательных учреждениях города с 15.08.11г по 10.09.11г запланированы мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, восстановлению практических навыков безопасного поведения школьников на улице.

В ходе проведения операции в школах планируется провести более 520 мероприятий разнообразных форм, с охватом более 10300 учащихся. Составлен дополнительный план профилактической работы образовательных учреждений с офицерским составом работников ГИБДД, закрепленных за учреждениями образования. Будут проведены совместные обсуждения вопросов аварийности на дорогах, графика расстановки и дислокации экипажей сотрудников ГИБДД, выявление наиболее опасных участков дорог с массовым пребыванием детей и ряд других вопросов. Особое внимание будет уделено на профилактическую работу с первоклассниками, разработают безопасные маршруты «Дом – школа — дом» которые будут вложены в дневник каждого школьника. Во всех школах для учащихся младшего школьного возраста уже составлены памятники «Безопасность на дороге», будут проведены практические занятия по изучению безопасных маршрутов из школы – домой и обратно.

Разработаны и оформлены всеми образовательными учреждениями наблюдательные дела позволяющие систематизировать и организовать работу по предупреждению ДДТТ, исходя из условий территориального расположения школ и детских садов.

Все 74 образовательных учреждения своими комиссиями обследовали участки автомобильных дорог и улиц, проходящих в непосредственной близости от учебных заведений. Результаты обследования будут использованы для профилактических мероприятий направленных на уменьшение ДДТТ.

В городе организована работа 4 школьных маршрутов. Все перевозки осуществляются новыми, специализированными автобусами. Автобусы были получены в 2007-08 г. в рамках областной программы по реструктуризации образовательной сети. Заключены договоры с Беловским ГПАТП на регламентное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) автобусов осуществляющие перевозки на школьных маршрутах. Весь автотранспорт вовремя проходит полугодовой и годовой технический осмотр в ГИБДД. При организации перевозок детей вне города проводится обязательный суточный техосмотр и сопровождение работниками ГИБДД. Автобусы укомплектованы огнетушителями, аптечками и средствами оповещения в полном объеме. Должностные лица ответственные за обеспечение безопасности при перевозке детей и водители прошли соответствующее обучение и аттестацию. Предрейсовый и после рейсовый медицинский осмотр водителей проводится регулярно квалифицированными специалистами. Руководителям учреждений указано на обязательное информирование служб МЧС о перевозках организованных групп детей. Все 4-е «школьных маршрута» готовы к началу учебного года, автобусы осуществляющие перевозку детей исправны и готовы к перевозке школьников.

В январе 2011 года на все автобусы, осуществляющие перевозку детей по «Школьным» маршрутам, была установлена спутниковая, навигационная система ГЛОНАСС. А так же установлен единый диспетчерский пункт слежения и контроля за движением автобусов на маршруте.

belovo.bezformata.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]