Опо по гос Реестру

Порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

1. Регистрация объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее ОПО) осуществляется Верхне-Донским управлением Ростехнадзора (далее — Управление) на основании:

2. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

3. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.

4. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее – свидетельство о регистрации) в соответствии с установленой формой.

Регистрация опасных производственных объектов осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения эксплуатирующей их организации.

В государственный реестр регистрирующим органом вносятся изменения в следующих случаях:

1) изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности, перечисленным в приложении 1 Закона № 116-ФЗ; технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

2) изменение адреса места нахождения опасного производственного объекта;

3) изменение сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;

4) изменение сведений, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации.

5. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

При осуществлении идентификации на объектах использования атомной энергии площадки размещения производств, технологических процессов и оборудования, требования безопасной эксплуатации которых установлены федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, не рассматриваются и как опасный производственный объект не идентифицируются, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

— проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);

— обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае его разработки);

— декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);

— генерального плана расположения зданий и сооружений;

— сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;

— спецификации установленного оборудования;

— документации на технические устройства, используемые на объекте;

— данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ.

По результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением № 1 к Требованиям с учетом особенностей идентификации, установленных данным приложением.

Присвоение наименования опасному производственному объекту осуществляется в соответствии с признаком опасности, который наиболее полно характеризует деятельность на объекте из всех выявленных на объекте признаков опасности.

6. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к Регламенту), а также документов, определенных требованиями Регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи, установленной приложением № 2 к Регламенту;

7. Правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее – регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

8. Для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного

1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в 2 экземплярах), подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;

2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности ли ином законном основании опасного производственного объекта, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);

3) обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на опасные производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий).

При смене владельца объекта, такой объект первоначально регистрируется в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем вышеуказанный объект исключается из состава опасных производственных объектов прежнего владельца.

9. При осуществлении регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре регистрирующий орган в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней:

1) проверяет представленные в соответствии с пунктом 14 Требований документы на полноту и достоверность их заполнения, достоверность содержащихся в них сведений, а также ведомственную принадлежность объекта;

2) проверяет полноту и правильность проведенной идентификации опасного производственного объекта, наличие признаков опасности у опасного производственного объекта, а также соответствие класса его опасности требованиям, установленным приложениями 1, 2 к Закону № 116-ФЗ;

3) вносит сведения об объекте и эксплуатирующей его организации в государственный реестр, присваивает ему регистрационный номер, а также выдает свидетельство о регистрации и 1 экземпляр сведений, характеризующих опасный производственный объект.

Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 4, осуществляется в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления эксплуатирующей организации и документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений.

Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4, осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления эксплуатирующей организации и документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений.

10. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.
Для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
В случае если исключение ОПО из государственного реестра осуществляется в связи с изменениями критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляются копии документов, подтверждающие отсутствие у такого объекта иных признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

11. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены организацией в соответствующие отделы Верхне-Донского управления Ростехнадзора по адресам:

Воронежская область: 394038 г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82,
телефон: (473) 260-86-99 доб. 106, E-mail
: [email protected]; [email protected]

Белгородская область: 308023 г. Белгород, ул. Студенческая, д. 18,
телефон: (4722) 34-04-46, E-mail: [email protected]; [email protected]

Курская область: 305040, г. Курск, 4-й Трудовой пер, д. 7,
телефон: (4712) 58-02-71, 58-02-74, Е-mail: [email protected]; [email protected]

Тамбовская область: 392684, г. Тамбов, ул. Советская, д. 191,
телефон: (4752) 45-17-42, E-mail: [email protected]; [email protected]

13. В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате заявления и документов в свободной форме.

14. Контакты для получения консультаций по вопросам, связанным с регистрацией объектов вгосударственном реестре опасных производственных объектов:

Воронежская область: (473) 260-86-99 доб. 401 — главный специалист отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения Калинин Сергей Владимирович.

Белгородская область: (4722) 34-10-27 – Ведущий специалист- эксперт отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Белгородской области Бубнова Наталья Юрьевна.

Курская область: (4712) 58-02-74 — главный специалист отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Курской области Трунова Марина Леонидовна.

Липецкая область: (4742) 43-54-74 — старший специалист 1 разряда отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Липецкой области Соловьева Татьяна Александровна.

Тамбовская область: (4752) 53-21-91 — главный специалист отдела лицензирования, ведения государственного реестра ОПО, нормативного и программного обеспечения по Тамбовской области Иркова Ирина Сергеевна.

vdon.gosnadzor.ru

Регистрация ОПО в гос.реестре

Информация

Описание: В целях соблюдения требований законов по промышленной безопасности, недопущения наложения штрафов на должностных и юридических лиц осуществляем оформление, присвоение наименований опасным производственным объек Показать полностью… там и направление документов для регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов в установленные структуры Ростехнадзора (по месту регистрации юридического лица).

Пакет №1. «Регистрация под ключ»
Идентификация ОПО, сбор и заверение всей необходимой документации, составление карт учета и сведений об опасном объекте, подача пакета документов в Северо-Уральское Управление Ростехнадзора, получение Свидетельтсва о регистрации опасного объекта.

Пакет №2. «Составление карт учета и сведений об опасном объекте»
Правильное оформление и составление указанных документов по данным, предоставленным Заказчиком.

Пакет №3. «Консультации по сбору документов»
Ответим на интересующие вопросы, консультативно окажем помощь в сборе полного пакета необходимых для регистрации документов.

Подробнее по стоимости и срокам оказания услуг можно узнать по телефону:
8-9224-707-948, Олеся. Веб-сайт: http://ttsz.ru/ Место: Тюмень, Россия

Пакет №3. «Консультации по сбору документов»
Ответим на интересующие вопросы, консультативно окажем помощь в сборе полного пакета необходимых для регистрации документов.

Подробнее по стоимости и срокам оказания услуг можно узнать по телефону:
8-9224-707-948, Олеся.

m.vk.com

Ростехнадзор разъясняет: Исключение ОПО из реестра

Вопрос:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с просьбой о разъяснении процедуры исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно пункту 7 Правил исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации федеральным органом исполнительной власти в случаях:

  • а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
  • б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

Исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, определенный пунктом 23.3.1 Административного регламента.

Приведем еще одно сообщение Ростехнадзора по данной теме:

Арбитражный суд Нижегородской области признал законными действия Волжско–Окского управления Ростехнадзора в отношении ООО «НефтеХимСнаб» 26.01.2016 Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «НефтеХимСнаб» в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Волжско – Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Ранее ООО «НефтеХимСнаб» обращалось в Управление с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов склада ГСМ, в связи со сменой его владельца. Управление, в свою очередь, вернуло пакет документов заявителю на основании требований «Административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», где указано, что при смене владельца ОПО, зарегистрированного в реестре, первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта новым владельцем, а затем действия по исключению его прежним владельцем. Данное требование связано с тем, что физическая опасность объекта сохраняется вне зависимости от его собственника, и вне зависимости от того, эксплуатируется ли объект, консервируется или осуществляется процесс его ликвидации. ООО «НефтеХимСнаб» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием обязать Ростехнадзор исключить склад ГСМ из государственного реестра опасных производственных объектов.
Рассмотрев представленные документы Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования.

Вопрос от 11.05.2017:

Каким образом исключить блочно-модульную котельную «Буровик» из государственного реестра ОПО «Система теплоснабжения города Альметьевск АО «Альметьевские тепловые сети» в связи с истечением срока договора аренды в 2012 году, если собственник котельной НГДУ «Елховнефть» не стал её регистрировать в составе своего ОПО. Перепродал котельную ЗАО «Консалтинговый центр» и в 2016 году впоследствии её демонтировали без какой-либо проектной документации. Заявление на исключение котельной из реестра ОПО АО «Альметьевские тепловые сети» подавали в августе 2015 года, но получили отказ, т.к. собственник не стал её регистрировать в составе своего ОПО.

Ответ: Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, федеральным органом исполнительной власти… “ в случаях:

Истечение срока аренды не дает возможность исключения ОПО. Если в составе ОПО по проекту предусмотрено подключение к газопроводу низкого давления газоснабжающей организации, то исключение ОПО проводится по основанию в).

Вопрос:

По окончании договора аренды возвратил автокран собственнику. Обратившись в Ростехнадзор для исключения из реестра ОПО, получил отказ с указанием, что сначала собственник должен поставить на учет кран и зарегистрировать у себя ОПО. Каким образом мне исключить из реестра свой ОПО, если собственник кран не эксплуатирует, ставить его на учет не собирается и вообще намерен его продать?

Ответ: Настоящим управление Ростехнадзора сообщает следующее:

В соответствии с п. 26 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494, для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  • 1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  • 2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В соответствии п. 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, подъемные сооружения ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, в следующих случаях:

  • 1) при утилизации;
  • 2) при передаче другому владельцу;
  • 3) при переводе в разряд не подлежащих учету.

На основании вышеизложенного, для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируются подъемные сооружения, в связи с истечением срока действия договора аренды и возвратом подъемного сооружения собственнику, заявителю необходимо представить в регистрирующий орган заявление и копии документов, подтверждающих возврат подъемного сооружения собственнику.

Вопрос от 01.09.2017:

Наше предприятие приобрело 8 единиц грузоподъемной техники. При формировании пакета документов для регистрации опасных производственных объектов (ОПО) и постановке на учет кранов в Ростехнадзоре столкнулись с проблемой: предприятие, продавшее нам технику ликвидировано (признано банкротом), краны до сих пор числятся на нем и ОПО не исключено из государственного реестра. Как нам действовать в данной ситуации?

Ответ: Для постановки на учет грузоподъемной техники необходимо направить заявление и документы, определенные требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Основание для снятия с учета грузоподъемной техники будет являться факт ликвидации юридического лица и наличие заверенных подписью руководителя и печатью документов, подтверждающих право собственности на регистрируемую вами грузоподъемную технику.

Вопрос от 13.10.2017:

Какие подтверждающие документы эксплуатирующей организацией должны предоставляться для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленном безопасности опасных производственных объектов» и каким нормативным актом данные документы определены?

Руководствуясь пунктом 26 настоящего регламента основаниями для исключения опасного производственного объекта из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116 — ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  1. ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  2. утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

Утрата признаков опасности на опасном производственном объекте может произойти в случаях реализации проектных решений (реконструкция, техническое перевооружение, ликвидация, консервация) имеющее положительное заключение экспертизы.

С целью исключения из реестра ОПО, в соответствии с административным регламентом необходимо представить копии документов подтверждающих утрату объектом признаков опасности, в данном случае в состав пакета, в том числе, будет входить: проект; экспертиза на проект; комплект документов подтверждающих выполнение проектных решений.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

krantest.ru

Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов

Вопрос: Прошу разъяснить вступил ли в силу приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016, а также необходимо ли приводить типовые наименования всех опасных производственных объектов эксплуатируемых организацией в соответствии с приложением 1 приказа Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 при внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении одного опасного производственного объекта или всех опасных производственных объектов эксплуатируемых организацией?

Ответ: Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее — приказ Ростехнадзора № 495) с 1 января 2018 года вступил в силу в полном объеме.

В частности, с 1 января 2018 года вступили в силу пункт 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 (далее – Требования), и Приложение № 1 к Требованиям.

Пунктом 11 Требований установлено, что приведение в соответствие наименований опасных производственных объектов, зарегистрированных до вступления в силу данных Требований, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов.

В этой связи приведение наименования конкретного опасного производственного объекта в соответствие с перечнем типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации, вступившим в силу 1 января 2018 г., осуществляется в случаях, указанных в пункте 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494.

Необходимость приведения в соответствие с Приложением № 1 к Требованиям типовых наименований (именных кодов) всех опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией-заявителем при оказании государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, Требованиями не установлена.

Вопрос. Что указывается в сведениях, характеризующих ОПО?

Ответ. Опасными производственными объектами в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — приложение 1). Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов исходя из классификации опасных производственных объектов, установленной приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Согласно ссылке 3 пункта 8 приложения № 4 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённого приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, указывается наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Вопрос. Прошу разъяснить как с 2018 года осуществляется регистрация ОПО при геологоразведочных работах?

Ответ. В связи с тем, что вступившие в силу с 1 января 2018 года Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утверждены приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495) не содержат типового наименования для объектов геологоразведочных работ, как это было предусмотрено ранее приказом от 07.04.2011 № 168, в котором данные объекты именовались «участками геологоразведочных (геофизических работ)», при идентификации таких объектов для целей регистрации в государственном реестре ОПО рекомендовать присваивать им типовые наименования, содержащиеся в разделе 2 Приложения № 1 к Требованиям, а именно:

«карьер» — для опасных производственных объектов геологоразведочных работ, осуществляемых открытым способом (разведочные и магистральные канавы, траншеи, опытные полигоны). Данное наименование объекта геологоразведочных работ полностью совпадает с понятийным определением «карьера», так как в обоих случаях речь идет об открытых горных выработках, отличающихся друг от друга линейными параметрами (длиной, шириной, глубиной);

«рудник подземный» — для опасных производственных объектов геологоразведочных работ с подземным способом ведения горных работ. К данной категории объектов относятся геологоразведочные штольни, шахты, шурфы свыше 20 м глубиной, иные горизонтальные и вертикальные подземные горные выработки, проходимые в целях реализации проектных решений при ведении геологоразведочных работ.

Вопрос: Какой класс опасности присваивается участкам транспортирования?

Ответ: В соответствии со статьей 2 и Приложениями 1, 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых, в том числе, транспортируются опасные вещества, в количествах, указанных, в Приложениях. При этом классы опасности объектов устанавливаются исходя из количеств опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с Таблицами 1 и 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

При идентификации следует учитывать, что транспортные средства (железнодорожный подвижной состав, автотранспортные средства, ёмкостное транспортное оборудование) не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасных производственных объектов, так как относятся к техническим устройствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, и соответственно, количество опасных веществ, одновременно (суммарно) находящихся в таких устройствах, не учитывается.

Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно), не идентифицируются, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с Приложением 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых включены собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования и на которых выполняются работы по погрузке (разгрузке) опасных веществ (имеются в наличии сливо-наливные эстакады, площадки перевалки (перелива) грузов, оборудованные площадки отстоя транспортных средств), устанавливается III или IV класс опасности в зависимости от количества опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте согласно проектной документации, определяемого по таблицам 1, 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков ремонта, обслуживания, промывки, пропарки, дегазации и отстоя транспортных средств, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более, или при температуре рабочей среды более 250 градусов Цельсия и более, устанавливается III класс опасности. Для таких же объектов, но на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением ниже 1,6 МПа, но выше 0,07 МПа, или при температуре рабочей среды выше 115 градусов Цельсия, устанавливается IV класс опасности.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования, предназначенные только для перемещения, подачи (уборки) транспортных средств с опасными грузами, и на которых погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции и (или) иные технологические операции не производятся, класс опасности объектов не устанавливается. Надзорно-контрольные функции за состоянием безопасности таких объектов осуществляются в рамках контрольно-надзорных мероприятий за состоянием технологических объектов, к которым эти участки примыкают, в соответствии с проектной документацией, определяющей границы застройки и эксплуатации объектов.

Вопрос. Необходимо ли перерегистрировать ОПО добычи нефти и газа с присвоением III класса опасности при проведении прострелочно-взрывных работ на данном объекте подрядной организацией?

Ответ. В случае, если прострелочно-взрывные работы ведутся сервисной организацией на территории опасного производственного объекта (далее – ОПО) «фонд скважин», эксплуатируемого организацией-заказчиком работ, то регистрации подлежит ОПО «фонд скважин». При идентификации объекта учитываются все имеющиеся признаки опасности, включая признак «использование взрывчатых материалов» с присвоением соответствующего класса опасности.

В соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются взрывчатые вещества, относятся к ОПО I, II, или III класса опасности. Присвоение IV класса опасности для таких объектов не предусматривается.

Вопрос. Как идентифицировать сети газораспределения и сети газопотребления в качестве ОПО?

Ответ Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

В отношении сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.

При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.

Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Согласно подразделу 11.5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № 495 от 25 ноября 2016 г., в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.

Согласно пункту 5 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, устанавливаются следующие классы опасности:

1) III класс опасности — для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

2) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 пункта 5 указанного приложения.

www.gosnadzor.ru

Популярное:

  • Договор дарения квартиры несовершеннолетнему внуку Договор дарения квартиры (дарственная) Каждый из нас за всю свою жизнь получал немало различных подарков, которые всегда приносили нам не только положительные эмоции, но и разочарования. Такой подарок, как квартира обрадует […]
  • Закон об инвестиционной деятельности 1991 Закон об инвестиционной деятельности 1991 КОММЕНТАРИЙ к проекту Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об […]
  • Оствальда закон разбавления Оствальда закон разбавления 4.6 Закон разбавления Оствальда Степень диссоциации (αдис) и константа диссоциации (Кдис) слабого электролита количественно связаны между собой. Выведем уравнение этой связи на примере слабой […]
  • Муниципальная собственность рб Муниципальная собственность рб Введение 2 Понятие собственности. Субьекты и обьекты собственности. Типы и формы собственности 3 Способы координации хозяйственной жизни: традиции, рынок, команда Заключение 2 Понятие […]
  • Реестр руководителей организаций Учредители юридических лиц Учредитель – Юридическое или Физическое лицо, создавшее организацию (компанию). Учредитель является владельцем созданного Юридического лица. Состав Учредителей не меняется, т.к. Учредитель существует […]
  • Нужное разрешение в cs Как изменить разрешение cs go? Приветствую! В этой статье я поделюсь с вами сразу несколькими простыми способами изменения разрешения cs go и способах решения самых простых задач связанных с оптимизацией и установкой […]
  • Вы не имеете права доступа на этот сервер Форум MyArena.ru не могу прописать админку по нику Нравится Не нравится ToNy 14 дек 2011 Connection accepted by 91.227.68.65:27232 * Неверный пароль! Kicked :"Вы не имеете права входа на этот сервер. " Connecting to […]
  • Свод правил по эвакуации Свод правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Системы […]