Осаго 1 год не было дтп

Содержание:

C 1 июня 2018 года ДТП можно будет оформить без ГИБДД даже при разногласиях

Как оформить аварию без ГИБДД, если есть разногласия участников аварии.


1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии без сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий, а также в случае ущерба более 50 тыс. рублей.

Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству аварию без сотрудников ДПС можно оформить только в случае отсутствия разногласий между участниками ДТП, а также если ущерб имуществу не превышает 50 000 рублей. В том числе аварию по Европротоколу можно оформить при условии, что в ДТП нет пострадавших.

Так, согласно Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 29.12.2017 года аварию без сотрудников ГИБДД можно будет оформить, если ущерб имуществу превышает 50 тыс. рублей.

Дело в том, что новые поправки в Закон «Об ОСАГО» расширяют границы максимально возможного ущерба автомобилям, в рамках которого закон разрешает оформлять ДТП по Европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. Так, с июня текущего года этот лимит будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей.

Но главное нововведение – это возможность оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, даже если между участниками есть разногласия. Напомним, что в настоящий момент в случае если участникам аварии не удалось договориться (например, каждая из сторон считает себя пострадавшей), то оформить аварию без сотрудников ГИБДД не получится. В противном случае в выплате ущерба будет отказано.

Так что с 1 июня 2018 года у водителей, наконец, появится возможность оформлять ДТП без сотрудников полиции даже при наличии разногласий. Правда, эта норма закона будет действовать только для тех водителей, которые станут участниками ДТП на территории городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

Что же нужно будет учесть с 1 июня 2018 года при оформлении аварии без ГИБДД в случае разногласий участников ДТП? Давайте более детально рассмотрим поправки в Закон «Об ОСАГО».

В каких случаях можно будет оформить аварию без привлечения стражей порядка при разногласиях участников ДТП?

Согласно изменениям в Федеральном законе «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года можно будет оформлять ДТП по Европротоколу (без сотрудников ГИБДД) при ущербе имуществу до 100 тыс. рублей даже при разногласиях участников аварии. Правда, с учетом следующих моментов:

  • – в ДТП нет пострадавших
  • – данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную:
  • 1. С помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия
  • 2. С использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Что это означает для участников ДТП?

Как видите, поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО» разрешат с 1 июня 2018 года оформлять аварию при разногласиях участников ДТП и при ущербе имуществу до 100 000 рублей только при наличии «черного ящика» (специальный комплекс устройства ГЛОНАСС/GPS) или при фото- и видеофиксации участниками аварии автомобилей с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет.

К сожалению, в настоящий момент пока нет подобного специального приложения, с помощью которого участники ДТП могут фиксировать аварию. Но, судя по всему, до июня 2018 года страховщики должны его разработать. Кстати, именно поэтому закон, несмотря на его официальную публикацию, вступает в силу только с 1 июня 2018 года.

Как оформлять аварию, в которой причинен ущерб до 100 тыс. рублей, если у участников ДТП нет разногласий?

Согласно новому Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по обстоятельствам ДТП и ущерб имуществу составляет более 50 тыс. рублей, то они должны также для оформления аварии произвести фиксацию аварии либо с помощью кнопки «Глонасс», либо с помощью специального приложения.

Нужно ли использовать автокомплекс «Эра-Глонасс» или специальное приложение при оформлении аварии, ущерб имуществу в которой составляет до 50 тыс. рублей?

Нет, в этом в случае все остается по-старому. Участники ДТП, между которыми нет разногласий, вправе оформить Европротокол без использования специального приложения или спутниковой системы «ЭРА-Глонасс».

Правда, стоит помнить, что в этом случае участников аварии должно быть не более 2 и чтобы в ДТП не было пострадавших.

Как оформить аварию при разногласиях участников в других регионах России?

К сожалению, новый Закон «Об ОСАГО», разрешающий оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД при разногласиях участников аварии, распространяется только на следующие регионы РФ:

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Все дело в том, что эти регионы выбраны в качестве пилотных по упрощенному порядку оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Так что если авария произойдет в другом регионе России, то даже после 1 июня 2018 года при разногласиях участников ДТП авария должна быть оформлена при участии сотрудников ДПС. Также в других регионах по-прежнему нельзя будет оформить аварию даже при отсутствии разногласий участников ДТП в случае превышения суммы ущерба имуществу 50 тыс. рублей.

www.1gai.ru

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

Что это такое

Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.

При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

  • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
  • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
  • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
  • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
  • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.

Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

Как применяется

Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

В связи с этим любой коэффициент может:

  • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
  • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
  • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.

При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

  • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
  • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
  • класс водителя;
  • регион регистрации машины;
  • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

На основании веденных данных можно:

  • проверить правильность применения коэффициентов;

  • определить стоимость страхового полиса по закону.

Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

  • вычислить какой год оформляется автогражданка;
  • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.

При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

Как купить Грин карту в Альфастраховании онлайн, читайте здесь.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

  • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
  • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.

Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

  • применяется исключительно для граждан РФ;
  • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.

Как меняется после ДТП

Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.

Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.

Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.

При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.

provodim24.ru

Как меняется КБМ после ДТП

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

Как долго действует повышающий коэффициент

КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

Изменение при безаварийной езде

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

Восстановление КБМ после ДТП

При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

www.sravni.ru

Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)

Что такое Кбм?

В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».

Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.

Таблица 1. Класс бонус-малус.

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.

  1. Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
  2. Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.

Из истории Кбм

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.

Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.

Проблемы Кбм

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Калькулятор ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

В заключении

Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.

В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.

www.inguru.ru

ОСАГО будет стоить дороже для лиц виновных в ДТП

Внедрение с января 2013 года автоматической информационной системы ОСАГО (АИС) позволило страховщикам получать из нее информацию по всем выданным страховым полисам ОСАГО от всех страховых компаний.

Согласно договоренностей достигнутым с Российским союзом автостраховщиков (РСА) все страховые компании за два последние года введут данные по своим клиентам в единую базу, что позволит по-новому рассчитывать полисы ОСАГО. Страховщики обязаны в течении 15 дней заносить данные по выданным полисам ОСАГО, а также по выплатам в связи со страховыми случаями.

Введение новой единой базы данных позволит точно рассчитывать коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость самого полиса ОСАГО. Если ранее единой базы не существовало и автовладелец попадавший в ДТП, где был признан виновным, мог в следующем году отправиться за полисом ОСАГО в другую страховую компанию, где о нем «не знали» и тем самым «обойти» повышенный коэффициент, который бы ему рассчитали в его предыдущей страховой. Сейчас же такой трюк не пройдет.

Коэффициент рассчитывается следующим образом: ни разу не был виновником ДТП – скидка 5% на полис; попал в ДТП один раз – следующий полис дороже на 30%; если два раза и более за год по твоей вине произошло ДТП – полис подорожает уже на 80%.

Также прописаны и методы борьбы с такими случаями, когда у страхового агента нет под рукой компьютера и интернета, он не имеет возможность войти в АИС ОСАГО. При этом агент может поставить со слов страхователя любой коэффициент, но не менее 1. В случае если в итоге выяснится, что у автовладельца коэффициент более 1, то, как минимум страховая компания потребует доплаты страховой премии.

Однако, если в течении этого времени застрахованный успеет попасть в ДТП, то ему уже придется пропорционально вместе со страховой компанией возмещать вред потерпевшим в ДТП.

«Обнулить» свою негативную историю по выплатам ОСАГО все же можно. Для этого необходимо в течении года не быть вписанным в страховой полюс. По закону, повышенный коэффициент распространяется только на того водителя, который в момент ДТП управлял транспортным средством. Если же «лихача» все-таки необходимо вписать в полис, то можно выписать ОСАГО без ограниченного круга лиц, допущенных к управлению автомобилем на год, соответственно на следующий год повышенный коэффициент к «лихачу» применяться уже не будет. Этот вариант опять же утратит свой смысл, если «лихач» опять будет виновником ДТП за текущий год.

В случае же планового увеличения стоимости самого полиса ОСАГО, то для водителей, склонных к опасному вождению цена полиса может составить около 25000 рублей.

directlex.ru

Популярное:

  • Размер госпошлины при обеспечительных мер Госпошлина в арбитражный суд: 2017 год Актуально на: 19 июня 2017 г. Заявление на возврат излишне уплаченной государственной пошлины Одной из разновидностью госпошлин является государственная пошлина в арбитражный суд. Об […]
  • Как заполнить осаго без вызова гибдд Как оформить ДТП без вызова ГИБДД? Самостоятельное оформление ДТП водителями без участия сотрудников полиции возможно только при одновременном соблюдении следующих условий (п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1, п. 1 ст. 14.1 Закона от […]
  • Налог на большие зарплаты Если белая зарплата больше 50000, то подоходный налог выше? Ytagg (заблокирован) 1 февраля 2013 в 15:24 Omega 1 февраля 2013 в 15:28 Лита 1 февраля 2013 в 15:30 Лита 1 февраля 2013 в 15:50 О-Леся 1 февраля 2013 в 15:50 f17 1 […]
  • Заявление на лицензию утилизация отходов Лицензия на отходы: включая сбор-транспортировку в 2017 Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании […]
  • Заочное решение о разводе вступает в силу Вступление в силу решения суда о разводе Иногда семейные пары расходятся мирным путем, регистрируя расторжение брака в ЗАГСе. По многим причинам некоторым семьям приходится разводиться посредством судьи. При расторжении через […]
  • Какую сумму можно снять с материнского капитала наличными в 2018 году Будут ли выплачивать 50 тысяч с материнского капитала в 2018 году Что предлагалось в проекте закона Законопроект, предложенный либерально-демократической фракцией, не просто предполагал снятие 50-ти тысяч с материнского […]
  • Оспорить штраф за ремень безопасности Штраф за непристегнутого ребенка Согласно ст.12.6 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ), за не пристегнутый пассажиром ремень безопасности в автомобиле штраф […]
  • Почему осаго навязывают страхование жизни Что делать, если вам навязывают дополнительную страховку Автовладельцы продолжают обвинять страховые компании в навязывании дополнительных услуг при покупке ОСАГО и сетовать на трудности с приобретением данных полисов. […]