Осаго как считать

Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

Если при управлении транспортным средством у Вас отсутствует полис ОСАГО, или Вы не вписаны в него как допущенный к управлению водитель (за исключением полиса без ограничения числа водителей), то за это полагается административное наказание по статье КоАП РФ 12.37 часть 2 (Штраф от 500 до 800 руб., запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков).

Как рассчитывается ОСАГО.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Формула расчета ОСАГО.

К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн * базовая стоимость = Сумма страховки

где:

Базовая стоимость страховки Легковые автомобили (категории «В») равна:

для юридических лиц = 2375;

для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица = 1980

Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»), используемые в качестве такси =2965

К-тр — это территориальный коэффициент. У каждого региона РФ свой коэффициент, где больше риск дорожно-транспортного происшествия тем он выше. Например: в Москве К-тр = 2.0, а в Санкт-Петербурге К-тр = 1.8

К-вз — это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя. Вам 23 года и Вы получили водительское удостоверение 3 года назад то сумма страховки изменится в меньшую сторону, так как К-вз = 1. Но есть и нюанс, если Вы приобретаете полис ОСАГО с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, то коэффициент будет максимальный К-вз = 1.8.

К-сс — это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет. Если нет, то страховка обойдется Вам значительно дешевле.

К-мщ — это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля. Чем больше мощность двигателя в лошадиных силах, тем дороже будет страховка.

Мощность Вашего двигателя менее 50 лошадиных сил, то К-мщ = 0.6

Мощность Вашего двигателя более 50 лошадиных сил, но не превышает 70 включительно, то К-мщ = 0.9

Мощность Вашего двигателя более 70 лошадиных, но не превышает до 100 включительно, то К-мщ = 1

Мощность Вашего двигателя более 100 лошадиных, но не превышает до 120 включительно, то К-мщ = 1.2

Мощность Вашего двигателя более 120 лошадиных, но не превышает до 150 включительно, то К-мщ = 1.4

Мощность Вашего двигателя более 150 лошадиных сил, то К-мщ = 1.6 максимальный.

К-ткс — данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси

К-ср — это коэффициент длительности срока страхования. Чем меньше срок страхования, тем дороже . Поэтому выгоднее приобретать полис сразу на 12 месяцев.

К-бн — это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.

sporic.ru

Как самому рассчитать ОСАГО? Легко!

Наверняка вы часто задумывались о том, откуда именно берется мифическая цифра стоимости Вашей страховки.

Этот материал поможет вам узнать, как правильно самому рассчитать стоимость ОСАГО, то есть узнать стоимость страхового полиса, и при заключении договора со страховщиком вы уже будете подготовлены к сумме страховой премии. Расчет страхового тарифа одинаковый во всех страховых компаниях на территории России, так как этот вид страхования является обязательным (и расшифровывается как обязательное страхование авто гражданской ответственности), поэтому метод расчета, описанный в этом материале, — универсальный и может применяться вне зависимости от выбора страховой компании. Все базовые страховые тарифы, а также коэффициенты, применяемые при расчетах, установлены законодательством, и сами страховщики не в праве их менять. Несмотря на то, что некоторые коэффициенты и базовые тарифы меняются со временем, сам принцип расчета стоимости страховки остается неизменным, поэтому можно лишь отслеживать последние изменения в сетке коэффициентов, обычно публикуемое Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и подставлять в готовую формулу.

Для примера расчета стоимости страховки возьмем самый часто встречающийся случай – страхование авто гражданской ответственности легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. Принадлежность транспортного средства физическому или юридическому лицу определяется по собственнику, указанному в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации ТС. Для того чтобы немного расширить спектр применения расчета добавим сюда еще и автомобили, используемые в качестве такси, т.е. осуществляющие перевозку людей за плату, исключение составляет муниципальный транспорт. Необходимо подчеркнуть, что под легковыми автомобилями здесь понимаются транспортные средства, для управления которыми необходима категория водительских прав – «В». То есть сюда можно отнести и некоторые виды маршрутных такси, например таких как «ГАЗель». Итак, приступим…

За основу всегда берется так называемая базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств, включая прицепы, она своя. На базовую ставку также влияет и то, принадлежит это транспортное средство физическому лицу, либо юридическому. Для легкового автомобиля категории «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая тарифная ставка будет 1980 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то ставка будет уже 2965 рублей. Такая большая разница в базовой ставке вполне оправдана, автомобили, используемые как такси, чаще попадают в ДТП. Стоит заострить внимание на том, что ни в коем случае не стоит прибегать к обману страховой компании – не заявлять свой автомобиль как такси, если он будет использоваться для этого. Здесь вы, может быть, и сэкономите на страховке ОСАГО, но если в случае страхового события вскроется факт обмана – в лучшем случае Вам откажут в выплате. В худшем случае страховая компания признает договор недействительным, и расторгнет договор в одностороннем порядке без возврата денежных средств. Рисковать в этом случае не стоит. Со всеми тарифами можно ознакомиться в таблице базовых страховых тарифов (Тб).

Первый коэффициент, который нам понадобится для вычислений – это коэффициент территории. Он необходим для определения территории преимущественного использования автомобиля. Для физических лиц этот коэффициент определяется по месту жительства собственника ТС. Каждому городу или населенному пункту присвоен свой коэффициент, например, для Москвы он равен 2, для Московской области 1,7, а для Екатеринбурга 1,8 и Свердловской области — 1,0 и так далее. Узнать какой коэффициент, установлен для того места, где вы проживаете можно в таблице коэффициентов территории.

Следующее с чем необходимо определиться для расчета стоимости страховки – это количество водителей, которые будут управлять данным автомобилем. Здесь существует два варианта: первый – список водителей строго определён, и второе – количество водителей неограниченно по количеству. За это отвечает коэффициент с длинным названием – «коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС». В первом случае, когда количество водителей ограничено, берется коэффициент 1,0, а когда ограничения по количеству водителей нет – применяется коэффициент 1,8.

Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Если вы страхуетесь без ограничения по количеству водителей – то этот коэффициент равен 1. В расчете используется два барьера: по возрасту — 22 года; и по водительскому стажу — 3 года. Если возраст водителя определить довольно легко то, как определить водительский стаж? Надо ли считать, сколько реально вы провели за рулём? На самом деле все просто — водительский стаж определяется по дате выдачи водительского удостоверения. Если права вы получили три года назад, то ваш стаж считается 3 года. Существует четыре варианта этого коэффициента:

  1. Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно, тогда берется коэффициент 1,8
  2. Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,6
  3. Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно – коэффициент 1,7
  4. Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет – коэффициент 1,0

В случае когда допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.

Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля. Чем больше мощность, тем выше коэффициент. Мощность двигателя рассчитывается в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт). Узнать мощность двигателя можно также либо в ПТС, либо в свидетельстве о регистрации ТС. Если у вас есть только данные в киловаттах, то для того чтобы получить лошадиные силы, надо воспользоваться формулой: 1 л.с. = 1,36 × кВт. Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:

  • До 50 л.с. включительно — 0,6
  • от 51 до 70 включительно — 1,0
  • от 71 до 100 включительно — 1,1
  • от 101 до 120 включительно — 1,2
  • от 121 до 150 включительно — 1,4
  • от 151 — 1,6

Последний коэффициент, на который мы обратим внимание – это коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия выплат по ОСАГО. Этот коэффициент направлен на поощрение безаварийной езды, и в тоже время на ужесточение условий страхования для тех водителей, которые часто попадают в ДТП. Существует линейка классов страхования, каждому классу соответствует свой коэффициент. На первом году страхования, присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент 1,0. Затем за каждый год безубыточного страхования, т.е. без аварий, случившихся по вашей вине, класс повышается на один, что соответствует скидке в пять процентов. Максимальный класс 13-ый, ему соответствует коэффициент 0,5. При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается, а с ним и коэффициент. Максимальный класс «М» с коэффициентом 2,45. Отсюда вывод – чем меньше вы убытков принесете страховой компании, тем дешевле вам обойдется страховка. Ознакомиться со всеми классами и коэффициентами можно в таблице коэффициентов «бонус-малус».

Для упрощения подсчетов считаем, что договор страхования заключается на один год. В итоге, для того чтобы рассчитать ОСАГО, надо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф ( Тб ) умножаем на коэффициент территории ( Кт ), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей ( Ко ), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей ( Квс ). Умножаем на коэффициент мощности двигателя ( Км ) и последним применяем класс страхования ( Кбм ). Формула выглядит следующим образом:

Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм

www.4sure.ru

Новые тарифы ОСАГО: рассчитать стоимость полиса самостоятельно

Вычислить цену ОСАГО самостоятельно несложно, если знать, из каких параметров она складывается. Особенно это стало актуально с появлением новых тарифов. Воспользоваться можно онлайн-калькулятором или специальной формулой. Зная сумму, в которую обойдется страховка, водитель может выбрать оптимальный вариант, решить, нужны ли ему дополнительные услуги, остановить выбор на определенной страховой компании.

Что влияет на стоимость

Автострахование в течение последних лет претерпело изменения. Корректировались тарифы на ОСАГО, вырос лимит страховых выплат: возмещение имущественного ущерба, оплата вреда здоровью пострадавшим в аварии. Ставки утверждаются правительством, но сейчас страховщики имеют тарифный коридор 20%, в рамках которого, могут их менять. В конечную стоимость страховки входят и добавочные коэффициенты. Они зависят от разных факторов и установлены в законодательном порядке. Что именно влияет на цену:

  • Категория и мощность машины;
  • Регион, где она используется;
  • Водительский стаж и возраст;
  • Дополнительные коэффициенты.

За основу при подсчете стоимости ОСАГО берут базовый тариф (БТ). Эта ставка разная для всех категорий транспорта. Здесь значение имеет статус владельца авто: физическое лицо или юридическое. Если машину используют для перевозки людей, как такси, то БТ вырастает. Ведь риск аварийности в этом случае выше.

Территориальная принадлежность машины (КТ) определяется по регистрации владельца. Параметр зависит от города, интенсивности движения, риска ДТП. Основывается он на данных статистики и периодически пересматривается. Для Москвы КТ = 2, Московской Области -1,7.

Мощность авто выражается в лошадиных силах или киловаттах. Эта величина указана в регистрационном свидетельстве машины или в ПТС. Минимальный параметр — 1,0 при мощности 50 л. с. максимальное значение — 1,6 для автомобилей более 150 л. с. Для перевода кВт в л. с.учитывают, что 1 кВт = 1,35962 л. с.

Еще одна составляющая стоимости ОСАГО — это стаж вождения и возраст водителя:

  1. Возраст > 22, стаж > 3 лет, параметр = 1,8;
  2. Стаж 3 лет значение = 1,7;
  3. Стаж

avtopravo.guru

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

Подведем итоги

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Заключение

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.


Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

kulikavto.ru

КБМ считается по страхователю или собственнику

У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

КБМ собственника и КБМ водителя

Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

  • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
  • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.

В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

www.sravni.ru

Популярное:

  • Ст 4 п2 фз об осаго Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской […]
  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Как оформить электронный ресурс в литературе Как оформлять список литературы дипломной работы МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы […]
  • Сколько платит отец алименты если он не работает Алименты с маленькой официальной зарплаты В нашей стране невыплата назначенных алиментов — практически тотальная проблема получателей присужденных средств. Однако не менее актуальной также является проблема взыскания минимальных […]
  • Новости в налогах для граждан Новости в налогах для граждан Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland. Около 15 […]
  • Налог фсс инвалид Сотрудник-инвалид: страховые взносы Актуально на: 20 июля 2016 г. Работодатель, производящий выплаты своим работникам, исчисляет и уплачивает страховые взносы (ст.ст.5, 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , ст.ст.3, […]
  • Закон от 1072018 Штрафы с 1072018 Все штрафы за превышение скорости в 2018 году Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года. […]
  • Закон о регулировании земельных отношений в краснодарском крае Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ"Об основах регулирования земельных отношенийв […]